Замена сцепления dsg-7

Содержание:

Установка нового комплекта сцепления на коробку DSG

Сухое сцепление

Перед установкой сухого сцепления необходимо определить параметры опорных шайб. Для этого необходимо выполнить целый ряд измерений при помощи специального инструмента и вычислить необходимую толщину опорных шайб. Далее переходим к установке сцепления.

Устанавливаем регулировочную шайбу, затем вилки для включения сцепления, сначала малую, далее большую. На следующем этапе устанавливаем вторую регулировочную шайбу и выжимной подшипник. Ставим регулировочное кольцо. Далее устанавливаем блок сцепления при помощи специального инструмента. Фиксируем стопорным кольцом. Устанавливаем демпфер и фиксируем стопорным кольцом. Демпфер необходимо установить таким образом, что бы совместить метки на демпфере и на корзине.

Мокрое сцепление

При установке мокрого сцепления так же необходимо произвести ряд измерений и вычислений для правильного расположения блока сцепления. Все действия здесь также строго регламентированы производителем для избежания проблем в последующей эксплуатации.

Замена сцепления: коробка DSG, замена сцепления S-tronic

Итак, преселективная роботизированная коробка переключения передач DSG выпускается в различных версиях. Речь идет о DSG-6 и DSG-7 Volkswagen, а также об Audi S-tronic.

Сцепление в таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы аналогичный механизм на обычной «механике», однако в случае с роботами ДСГ таких сцеплений сразу два, а также сцепление бывает «мокрым» и «сухим» в зависимости от типа коробки. Так называемое «мокрое» сцепление означает, что оно работает в масляной ванне.

При этом, как показывает практика, наиболее проблемным вариантом оказалась DSG7 с «сухим» сцеплением. После выпуска такой модификации владельцы разных моделей авто часто были вынуждены обращаться в сервис по причине проблем с коробкой и сцеплением ДСГ-7 уже через 20-30 тыс. км. пробега.

Причин для поломки может быть много, начиная от банального неумения самих водителей обращаться с роботом и заканчивая конструктивными недоработками, а также грубым несоблюдением определенных правил эксплуатации.

На данный момент производитель учел отдельные недостатки и даже в определенный момент расширил гарантию на КПП, ссылаясь на то, что коробка DSG стала более надежной. Однако за все время было продано немало машин из первых партий, причем гарантийный период для них уже давно закончился.

Также далеко не все проблемы были устранены и на новых версиях трансмиссии. Простыми словами, многим владельцам автомобилей с DSG приходиться сталкиваться с необходимостью замены сцепления ДСГ или ремонта КПП. При этом все операции с данным типом трансмиссии являются дорогостоящими по сравнению с аналогами.   

Не удивительно, что многие пытаются выполнить ремонт DSG7 своими руками. Сразу отметим, хотя в основе преселективных роботов лежит механическая КПП, такая коробка является достаточно сложным в техническом плане агрегатом, для ремонта и обслуживания требуется опыт и определенные навыки.

При этом ряд процедур вполне можно выполнить самостоятельно. К таковым следует отнести замену масла в ДСГ, а также в ряде случаев замену сцепления. Теперь давайте познакомимся с особенностями замены сцепления на примере DSG7.

Прежде всего, перед тем, как начинать что-либо менять, рекомендуется начинать с диагностики. Если во время проверки выяснится, что проблема именно в сцеплении, тогда потребуется приобрести сцепление фирмы LUK для DSG7 или ремкомплект сцепления DSG.

Следующим шагом станет приобретение набора инструментов для замены сцепления DSG

При этом важно понимать, что такой набор стоит достаточно дорого. По этой причине целесообразно объединиться с другими владельцами автомобилей с роботизированной трансмиссией ДСГ. Такая практика получает все большее распространение, особенно в автоклубах среди владельцев, которые желают обслуживать машину самостоятельно

Если же такой возможности нет, тогда нужно быть готовым к тому, что возникнут сложности, потребуется подбирать нужные инструменты отдельно

Такая практика получает все большее распространение, особенно в автоклубах среди владельцев, которые желают обслуживать машину самостоятельно. Если же такой возможности нет, тогда нужно быть готовым к тому, что возникнут сложности, потребуется подбирать нужные инструменты отдельно.

Наличие всех необходимых инструментов является важным условием, так как позволяет с легкость выполнить весь перечень операций (замена диска DSG, полная замена пакета сцепления и т.д.). Более того, монтажный набор LUK также включает в себя подробную инструкцию по замене сцепления.

Как поменять сцепления DSG

Вместе с кабелем в комплекте должно быть руководство с описанием ряда манипуляций, программа VAG-Com, данные мехатроника, связанные со сцеплением и т.д. Что касается общих правил по адаптации сцепления ДСГ, после подключения кабеля следует удерживать температуру трансмиссионного масла в КПП на средней отметке от 35 до 90 градусов Цельсия.

Рычаг селектора нужно перевести в режим «P», завести двигатель и позволить агрегату работать на холостых оборотах.  Педаль тормоза в течение адаптации должна быть нажата, педаль газа нажимать не нужно.

https://youtube.com/watch?v=hdpil5Pi60o

DSG-7 DQ200 с «сухими» сцеплением

Этот агрегат представили в 2006 году, когда конструктор узла в лице компании LuK заявил о начале производства 7-ступенчатого преселектива. В VAG приняли решение все малолитражные модели авто оснастить именно этой коробкой. Причин на это было немало – гораздо меньший вес агрегата в сборе (разница в 20 килограмм), способность «переваривать» 250 Нм крутящего момента. В преселективной DSG-7 DQ200 контур мехатроника и коробки не связан между собой. То есть, здесь две рабочие технические жидкости – одна циркулирует по коробке, другая по мехатронику. Вот почему в картер агрегата достаточно залить 1.7 л масла для нормальной работы. Сама коробка – чистая механика, в которой нет «мозгов». Что отличает DSG-7 DQ200 от «собрата», так это полностью другая конструкция. Здесь блок с шестеренками, вилками, дифференциалом и прочими механизмами находится в отдельности от мехатроника. Сцепление дисковое, как на механике.

Внутри установлен насос и гидроаккумулятор. Рабочее давление – примерно 60 бар (для сравнения «шестерка» работает под давление 7-8 бар в сумме). Блок с помощью электронных соленоидов способен открывать, закрывать и перемещать вилки, выжимать сцепление за счет давления, сосредоточенного в гидроаккумуляторе. Основные неисправности с агрегатом возникают в тот момент, когда через отверстия или уплотнители начинает просачиваться масло. В таком случае насос начинает постоянно работать, причем на износ.

Как результат – перегревается плата, выгорает дорожка или физически ломается соленоид. Все эти проблемы свойственны исключительно DSG-7 DQ200 и никакого отношения к DSG-6 DQ250 не имеют. Еще одно отличие – «сухое» сцепление. Здесь нет как таковой масляной ванны, как в 6-ступенчатом агрегате, но это не значит, что коробка совсем не требует смазочного материала. Нет, масло следует изредка менять, хотя надежность и продолжительность работы DSG-7 DQ200 в меньше мере зависит от качества технической жидкости.

Зачем нужна адаптация

При появлении рывков или вибраций при разгоне автомобиля, оснащенного АКПП DQ200, необходимо проверить состояние дисков сцеплений и ход рычагов, управляющих муфтами. Производитель при сборке трансмиссии проводит регулировку параметров, но по мере износа вырастут зазоры и нарушится взаимное положение элементов. Контроллер проводит адаптации в автоматическом режиме, что позволяет компенсировать излишние зазоры в приводах, восстанавливая нормальную работу агрегата.

Производитель закладывает в программу диапазон хода штока, но при чрезмерном износе накладок тяга не обеспечивает сжатия фрикционных дисков, что приводит к пробуксовке муфты. Явление пробуксовки может возникнуть также из-за деформации или перегрева материала накладок.

Помимо автоматической, возможна ручная адаптация, которая проводится после ремонтных работ, связанных с заменой компонентов муфт или при перепрограммировании блока управления. Процедура требуется при использовании восстановленной коробки передач вместо оригинального агрегата. Процесс адаптации предусматривает корректировку зазоров в сцеплении и блоке мехатроника, после чего проводится тестовый прогон.

Технология замены сцепления DSG

Технология замены сцепления в DSG трансмиссии, является сложным многоэтапным процессом. При этом необходимо иметь не только определенные знания и навыки, но и специальное оборудование и инструменты.

Основные этапы работ по замене сцепления

  1. Демонтаж коробки передач.
  2. Диагностика исправности двухмассового маховика, при необходимости его замена.
  3. Демонтаж сцепления с использованием спец оборудования.
  4. Установка нового комплекта сцепления с использованием спец оборудования.
  5. Монтаж коробки передач.
  6. Программная адаптация КПП DSG с использованием специализированного программного обеспечения.

Демонтаж сцепления с КПП

DSG трансмиссии оснащаются двумя типами сцепления: «сухим» и «мокрым». В связи с этим порядок снятия сцепления с КПП для разных типов – различен.

Обратите внимание, что все детали сцепления, включая стопорные кольца и болты крепления опоры подшипника, после снятия подлежат замене.

Порядок демонтажа «сухого» сцепления DSG-7

Снимаем стопорное кольцо демпфера, извлекаем демпфер, далее демонтируем стопорное кольцо сцепления. На заключительном этапе, используя специальный инструмент для снятия сцепления, извлекаем блок сцепления из коробки передач. Удаляем из трансмиссии подшипник и вилки сцепления. Так же удаляется опорная пластина.

Порядок демонтажа «мокрого» сцепления DSG-6 и DSG-7

Снимаем стопорное кольцо и извлекаем защитный кожух. Снимаем следующее стопорное кольцо и крышку сцепления. Снимаем стопорное кольцо с вала и извлекаем блок сцепления.

На каких моделях стоит сцепление DSG 7?

Тойота, Опель и другие производители постепенно отказываются от роботизированной трансмиссии по причине небольшого срока эксплуатации, а также высокой стоимости обслуживания и ремонта КПП в автосервисах. С автоматической DQ 200, в которой использованы сухие диски, работают двигатели автомобилей:

  • Фольксваген ‒ Гольф, Пассат, Джетта, Туран;
  • Шкода ‒ Фабия, Oктавия, Супер Б;
  • Aуди ‒ A3, A4, Q5;
  • Сеат ‒ Леон, Ибиза, Арона.

Коробка монтируется на машины концерна Volkswagen малой и средней мощности, силовые агрегаты которых имеет объем не более 1.8 л и реализует крутящий момент до 250 Нм.

Замена сцепления на КПП DSG 7

В каких случаях нужно провести диагностику, что бы определить необходимость ремонта

Если автомобиль дергается, слышен посторонний стук или скрежет в области коробки.
При трогании с места машина рывками начинает движение и переключение скоростей происходит не плавно с большими паузами или они и вовсе перескакиваютПри отпуске педали тормоза нет тяги и транспорт стоит на месте, а при нажатии на газ залипают или проскальзывают передачи.
Проще говоря все, что вызывает сомнения в правильной работе трансмиссии является поводом для прохождения диагностики.

К чему приводит износ сцепления

Износ сцепления на КПП ДСГ 7 принуждает к усиленной работе масляный насос, за счет выдвинутого его штока включения, который приводится в действие блоком электронного управления (ЭБУ).
Напряжение насоса усиливается в несколько раз, что приводит к его сильному нагреву и оголению контактов (они расплавляются), а в блоке ЭБУ из-за высоких температур возможно замыкание.
Естественно любой негативный фактор связанный с электрикой в данном случае, влечет за собой цепочку последствий, в которых придется разбираться подключая компьютер с дилерским программным обеспечением для выявления ошибок и их удаления или исправления.

Как часто и почему изнашивается сцепление

Чаще всего изнашиваются детали, которые отвечают за не четные, и заднюю передачи.
Это связано с тем, что машина трогается начиная именно с 1-ой скорости, а это является точкой максимальной нагрузки на узлы коробки.
Кроме этого, при движении в пробках усилие так же приходится на первую ступень.Определить степень износа сцепления можно на диагностике, которую мы проводим бесплатно в сети наших автосервисов.
После замены необходимо произвести регулировку и адаптацию РКППСистема сцепления является достаточно надежным механизмом в автомобилях серии VAG с ДСГ.Но время и дорожные условия берут свое, что в конечном счете приводит к ремонту. Но на всех данных автомобилях это происходит по-разному.
Связано это с тем, что различия комплектующих, их принцип функционирования и модификация двигателя дает совершенно разную нагрузку на механизмы, не говоря уже о расхождении в принципе самой работы компонента.

На срок службы оказывают влияния такие факторы как погодные условия, стиль вождения, неисправность связующих элементов трансмиссии. Не говоря уже об электронной составляющей, например – Мехатроник. Он может значительно влиять на взаимодействие системы переключения скоростей. 
Касаемо именно срока, то примерно опираясь на опыт можем сказать, что 6-ти ступенчатые коробки более выносливые чем их собратья с 7-Семью передачами. Первые проходят 140 – 300 тысяч километров. А вот сухие семиступки порой начинают себя проявлять уже с 25 – 35 тысяч километров пробега.
Более подробно о симптомах и причинах читайте “Здесь”

Технология замены сцепления DSG

Замена сцепления в ДСГ – сложный процесс, требующий поэтапного технологического процесса. Поэтому доверять монтаж устройства на Вашем авто стоит только квалифицированным автомеханикам. И наш автотехсервис в Санкт-Петербурге готов вам предоставить услуги именно таких специалистов. Имея четкие представления о конструкции РКПП этого, они грамотно проводят установку и используют исключительно продвинутые методы, т.к. все специалисты постоянно усовершенствуют свои знания и навыки на специализированных семинарах посвященным ремонту данного вида полуавтоматических, роботизированных трансмиссий.

Комплексный ремонт сцепления под ключ в нашем техцентре стоит 29 500 руб. и оформляется онлайн заявкой либо по телефону. Все услуги и детали обеспечены гарантией 24 месяца или 60000 километров пробега.

Соблюдение поэтапности и технологии один из важнейших моментов. Это обеспечивает высокие результаты и длительные эксплуатационные свойства:

  • Демонтирование / монтаж трансмиссии ДСГ.
  • Снятие узла сцепления профессиональным инструментом.
  • Диагностика состояния демпферного маховика.
  • Установка ремонтного комплекта с помощью спец-инструмента.
  • Монтаж РКПП.
  • Иинициализация посредством дилерского программного обеспечения.

Почему лучше выполнять замену сцепления в автосервисе DDCAR?

Из‐за сложности конструкции и алгоритма функционирования роботизированной КПП цена замены сцепления DSG 7 может оказаться довольно высокой. Но от качества выполненных работ зависят динамические характеристики, а также безопасность автомобиля. Ремонт агрегата своими руками с использованием непрофессионального инструмента с большой вероятностью приведет к серьезному повреждению запчастей коробки.

В нашем специализированном автосервисе DDCAR в Москве все работы выполняются мастерами, имеющими 10 летный опыт в обслуживании сложных агрегатов. На выполненные операции предоставляется гарантия 6 месяцев. При первом обращении даётся 10% скидка на работы и запасные части. Звоните и записывайтесь к нам!

Ресурс DSG и неисправности коробок ДСГ

Начнем с неполадок. Чаще всего проблема выражается в виде толчков при переключении передач. Причина — слишком резкое включение сцепления, машина начинает дергаться. Также при переключении передач могут возникать удары, скрежет. Еще одним вариантом может оказаться проблема потери тяги на машине с DSG, причем прямо в движении.

Как правило, такие неисправности больше присущи ДСГ 7 с сухим сцеплением. Такое сцепление подвержено быстрому износу, параллельно определенные сбои дает и «Мехатроник» (ЭБУ коробкой).

В списке других проблем, связанных с данным типом КПП, следует выделить износ втулки валов, проблемы с вилкой выключения сцепления, неполадки по части электрики (контакты, выход из строя датчиков и т.д.)

При этом важно понимать, что зачастую для негарантийного автомобиля работы по диагностике и ремонту DSG являются дорогостоящими, стоимость запчастей также высока

Если же говорить о ресурсе, следует отметить, что на начальном этапе особых проблем с DSG 6 не наблюдалось в среднем, до 150-200 тыс.км. Однако после того как на многие модели VAG начали массово устанавливать DSG 7, количество обращений в гарантийный период на пробегах 60-80 тыс. км. заметно возросло.

В результате производитель запустил программу поддержки клиентов, продлив полную гарантию на коробку передач DSG 7 до 5 лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). В рамках данной программы все работы по ремонту (вплоть до полной замены агрегата) выполнялись бесплатно.

В дальнейшем программу свернули, ссылаясь на то, что инженеры VAG доработали ПО для блока управления, внесли определенные изменения в конструкцию сцепления, то есть сделали ДСГ 7 более надежной.

Так или иначе, с учетом приведенной информации вполне логично предположить, что средний ресурс DSG 6 составляет около 200 тыс. км, тогда как для DSG 7 данный показатель составляет около 150 тыс. км.

Адаптация DSG 7

Для принудительной адаптации коробки используется 2 способа:

  • стандартный, предусматривающий использование компьютера;
  • упрощенный, не требующий использования дополнительного оборудования.

Стандартный метод

Селектор переводится в положение стоянки, силовой агрегат не глушится. В процессе регулировки запрещается нажимать на педаль акселератора, машина удерживается на месте постоянным воздействием на педаль тормоза.

Последовательность действий при проведении адаптации:

  1. После подключения шнура запустить программу ВАСЯ-Диагност и перейти в раздел базовых установок. Дополнительно рекомендуется проверить температуру коробки, зайдя в раздел 02 и группу значений 011.
  2. Установить рычаг управление в положение стоянки, дополнительно зафиксировать автомобиль ручником не требуется.
  3. Остановить двигатель, а затем включить цепи поддержки зажигания.
  4. В разделе 02 программы найти меню базовых установок. Затем выбрать параметр 060, позволяющий отрегулировать значения зазоров в муфтах сцепления. Для старта процедуры нажать кнопку старта, на экране будут меняться цифровые значения. При регулировке из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки или щелчки, что не является признаком неисправности. Продолжительность процедуры регулировки находится в пределах 25-30 секунд, время зависит от состояния узлов и версии программного обеспечения.
  5. Дождавшись появления на экране комбинации чисел 4-0-0, необходимо запустить мотор. Между окончанием процедуры калибровки и пуском двигателя не должно пройти более 10 секунд. После начала работы силового агрегата цифры в диалоговом окне начнут меняться, из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки. Водитель ожидает окончания процедуры адаптации, на дисплее должны отобразиться цифры 254-0-0. Если на экране показывается иная комбинация, то в процессе калибровки возникла ошибка, процедура повторяется заново.
  6. После корректного завершения адаптации необходимо выйти из режима базовой настройки и проверить наличие ошибок в блоке управления агрегатом DQ200. Найденные коды ошибок удаляются, затем выключается зажигание. После отключения тестового оборудования проходится тестовый пробег по специальному алгоритму.

На машинах, построенных на модульной платформе MQB, алгоритм корректировки несколько отличается от вышеизложенной последовательности действий:

  1. После прогрева силового агрегата и трансмиссии машина останавливается, мотор глушится и затягивается ручной тормоз.
  2. При включенном зажигании подключается тестовый компьютер, в базовых установках сбрасывается счетчик адаптаций. Процедура занимает до 30 секунд, после появления подтверждения о корректности выполнения зажигание отключается на 5 секунд. По аналогичной схеме с включением и выключением зажигания производится очистка температурных карт.
  3. Затем из перечня функций в программе необходимо выбрать режим базовой установки. После появления уведомления о запуске функции требуется нажать на педаль тормоза и запустить мотор. Педаль удерживают на протяжении всей процедуры настройки, которая занимает до 2-3 минут. В процессе работы из корпуса DQ200 доносятся щелчки и посторонние шумы, после завершения процедуры на экране появляется соответствующее уведомление.
  4. Провести тестовый прогон трансмиссии. Производитель запрещает совершать какие-либо манипуляции в процессе адаптации, прерывание процесса приводит к включению аварийного режима с утратой подвижности. Восстановить работоспособность агрегата возможно только в сервисе.

Упрощённый метод

Перед началом сброса требуется прогреть двигатель и коробку до нормальной температуры (например, проехав 10-15 км). Заглушить силовой агрегат, а затем повернуть ключ в замке до момента активации приборной панели. На части машин процедура адаптации выполняется при отключенном зажигании. Способ процедуры зависит от версии прошивки и даты выпуска машины, рекомендуется провести адаптацию по обеим методикам.

Опустить стекло двери, а затем резко надавить на педаль газа. Должен сработать режим кик-дауна, что приводит к различимому щелчку в картере трансмиссии. Педаль удерживается в нажатом состоянии на протяжении 30-40 секунд, а затем отпускается. Ключ извлекается из замка зажигания, после повторного включения цепи и пуска мотора можно начать движение. Методика подходит не для всех автомобилей с трансмиссией DQ200.

Основные работы по замене сцепления ДСГ 7

Замена или ремонт сцепления выполняются после грамотной диагностики механизма специальным сканером с применением набора инструмента LUK. Механики производят следующие работы:

  • демонтаж трансмиссии и частичная разборка агрегата с целью обеспечения доступа к комплектующим для оценки технического состояния и остаточного ресурса;
  • проверка технического состояния маховика с целью определения необходимости замены;
  • базовые регулировочные и настроечные операции, согласно технологичным картам;
  • адаптация сцепления в процессе движения с помощью спецоборудования в условиях реальной дорожной обстановки;
  • установка новой версии программного обеспечения мехатроника;
  • установка четного и нечетного механизма сцепления в агрегат, опрессовка вала и прочие операции.

При монтаже обеспечивается технологическая последовательность, выдерживаются установленные производителем допуски. С целью адаптации механизма применяется специальный диагностический кабель VAG−Com. Для обеспечения точности результата соблюдается температурный режим масла в трансмиссии, рекомендованный производителем. Комплект для замены сцепления включает в себя вилки, выжимные подшипники, демпферную ступицу ведомого диска, а также крепежное оборудование.

Что такое коробка DSG?

DSG – это коробка передач робот второго поколения, которая переключает скорости с помощью двух сцеплений и электроники, при участии водителя. На сегодняшний день считается лучшей КПП и самой надежной. Она переключает передачи, при этом не разрывает мощность и обладает лучшими динамическими качествами. Также DSG экономит горючее, поскольку ДВС не работает вхолостую.

DSG бывает на шесть или на семь ступеней. Первая устанавливается на более мощные автомобили, поскольку крутящий момент у нее больше. Робот на семь ступеней устанавливается на менее мощные автомобили, а также на некоторые грузовики и автобусы.

Краткая история

Впервые коробку DSG разработала компания Borg Warner. Они хотели создать идеальную КПП, которая бы совмещала все качества МКПП, автомата и вариатора и при этом не имела недостатков. Недостатки механики известны всем, у автомата – съедение мощности, а у вариатора – узкий диапазон работы. Робот должен был поглотить все эти недостатки, и плюс удешевить стоимость обслуживания и ремонта.

Но все пошло не так, как хотелось. Оказалось, что шестиступенчатая коробка не подходит для автомобилей с малой мощностью. Тогда была дополнительно разработана коробка на семь ступеней, которая подходила для таких автомобилей. Но оправдания не подтвердились, потому что она была сухая.

Год работы, испытания, доработки и новая DSG была внедрена на некоторые автомобили Фольксваген. Конечно, не обошлось без казусов, и первая партия была с дефектами. Но завод все быстро поправил и теперь робот широко применяется на многих автомобилях.

Принцип работы

Гениальность коробки DSG в том, что в ней сочетаются две коробки в одном корпусе. Она оснащена двумя валами, на одном — четные передачи, на втором – нечетные. Два сцепления, на каждый вал, позволяют наиболее эффективно переключать передачи без потери мощности и кратких торможений, как в автомате.

Сцепление DSG на шесть ступеней — у робота «мокрого» типа (постоянно в масле). Это сделано для того, чтобы охлаждались диски и постоянно присутствовала смазка. Эта функция значительно увеличила ресурс КПП и он составляет около 300 тыс. км. При бережном использовании можно растянуть до 450 000 км.

DSG-7, или семиступенчатая коробка робот, оснащается сухим сцеплением. Это сделано для уменьшения затрат на содержание и обслуживание, но при этом увеличился износ и уменьшился ресурс.

Чем отличается робот от автоматической коробки передач?

При покупке автомобиля любой автолюбитель задумывается, какую же коробку лучше взять? Неоднократно это ставит человека в тупик. Так в чем же отличие робота и автомата?

Первое отличие — это конструктивное. Робот сделан так, чтобы автомобиль не терял мощность, и переключение передач не тормозило динамику. Второе — техническое отличие: это то, что робот по своей структуре является механикой и требует участие водителя в переключении передач.

Другие отличия автомата и робота:

  • робот проще, чем автомат, поскольку по своей природе роботизированная коробка является механикой;
  • у робота наличие электроники, которая руководит переключениями;
  • экономия топлива роботом;
  • возможность изменения настроек робота для разного вида и манеры езды;
  • технологичность конструкции под современность;
  • высокая надежность и качество робота.
Достоинствами являются:
  • экономия топлива (только по сравнению с автоматом, на вариаторе экономия больше);
  • мгновенное изменение передачи;
  • нет потери мощности;
  • высокий ресурс;
  • ручное управление.
Минусы DSG:
  • великая стоимость ремонта;
  • дорогая стоимость замены масла (для DSG-6);
  • не переносит агрессивный стиль вождения;
  • стоимость автомобиля дороже.

Предложения производителей в роботизированных коробках

Производитель Volkswagen обещает доработку роботизированных коробок, поскольку они еще не доскональные. Основной проблемой, которую ставят перед собой автопроизводители – это удешевление стоимости обслуживания и ремонта. Оставив преимущества нужно сделать ремонт и ТО более дешевым, поскольку не каждый рядовой потребитель может позволить себе обслужить авто с такой стоимостью запасных частей и материалов.

По мнению многих экспертов, эти коробки являются будущим, хотя еще 40 лет назад они считались не перспективными и практически умершими вариантами. Сейчас они набирают сторонников и тех, кто хотел бы иметь автомобиль с коробкой DSG, но не может себе такого позволить. Но производители обещают сделать все для того, чтобы сделать максимально доступной для рядового потребителя.

Устройство сцепления DSG

В последние годы двойным сцеплением комплектуются автомобили марки Volkswagen Group. С 2003 года некоторые машины оснащались шестиступенчатыми КПП с мокрым сцеплением. А вот уже с 2008 года автомобили стали комплектоваться коробкой с 7-мя ступенями передач в которых теперь используется сухое двойное сцепление. Узнать стоимость замены деталей DSG 6 или 7

Таким образом сформировалась трансмиссия сочетающая в себе механическую и автоматическую коробку передач. Основным моментом является передача крутящего момента без прерывания вращения двигателя.

7-ми ступенчатое сцепление располагается в коробке передач точно так же, как и обыкновенное сцепление. Это позволяет избежать потери энергии. Сохранить расход топлива и упростить ремонт в отличии от 6-ту ступенчатой КПП.

Преимущества такого сцепления:

  • 2 в 1 МКПП + АКПП
  • Большая эффективность
  • Беспрерывное вращение при переключении скоростей
  • Сокращенный расход горючего
  • Наименьший выброс отработанных газов

Как и классическое сцепление – в двойное входит 3 (три) составляющих:

  1. Маховик (двухмассовый) DMF
  2. Комплект сцепления с двумя нажимными и ведомыми дисками
  3. Нажимной механизм в сборе с двумя вилками и направляющими

Эти элементы контролируются «Мехатроником» расположенным на корпусе КПП и управляющим электроникой и гидравликой 7-ми ступенчатой коробки.

При работе двигателя и КПП в Мехатроник поступает информация о скоростях вращения трансмиссии, колес автомобиля, расположениях педали тормоза и газа и о положении ручки переключающей режимы коробки передач. Считывая данные о расположении механизмов, Мехатроник решает какая передача должна включиться при содействии Акутуатора сцепления.

КОНСТРУКЦИЯ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ

  1. Нажимной диск I
  2. Диск сцепления N1
  3. Нажимная пластина промежуточная II
  4. Диск сцепления N2
  5. Прижимной диск III
  6. Саморегулирующийся прижимной диск – сенсорный
  7. Саморегулирующаяся корзина сцепления
  8. Пружина диска сцепления
  9. Запорное кольцо I
  10. Запорное кольцо II

СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

  1. Направляющая выжимного подшипника
  2. Кронштейн вилки сцепления
  3. Нажимной подшипник N1
  4. Шайба для регулировки подшипника
  5. Вилка сцепления со втулкой
  6. Шайба для регулировки нажимного подшипника сцепления N2
  7. Нажимной подшипник N2

В обычной механической коробке положение сцепления находится в включенном состоянии. И при выжиме педали сцепление выключается. Таков принцип выжимного устройства Выключения сцепления.

А что относительно двойного сцепления, то оно изначально находится в нейтральном положении. И исходя из этого механизм сцепления именуется системой Включения.

Вернемся к устройству Включения сцепления. Вилки сцепления в этом механизме функционируют раздельно, не зависимо и поочередно. Нажимные подшипники направляются втулками и включают передачи в зависимости от выбора управляющего механизма – мехатроника.

КАК УЗНАТЬ ЧТО ВЫШЛО ИЗ СТРОЯ ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

  1. Диагностика сцепления DSG
  2. Прогрейте двигатель
  3. Включите КПП в ручное управление
  4. Включите 6-ую передачу и вращайте двигатель до 1000-1500 оборотов
  5. Затем выжмите педаль газа (!!!Kickdown не включать!!!)
  6. Следите за тахометром
  7. Если перепад оборотов двигателя составляет 200 оборотов в минуту, следовательно означает что сцепление изношенно
  8. Если скорость вращения не меняется, то сцепление в порядке
  9. Так повторяем шаги с 3 по 7 для 7(седьмой) передачи

Внимание!

Производить замену двойного сухого сцепления самостоятельно не рекомендуется, т.к. для его монтажа требуется специальный инструмент и навыки. Помните, что меняя самостоятельно сцепление на своем автомобиле, гарантия на автозапчасти не распространяется и Вы несете ответственность за все последствия связанные с ремонтом Вашей машины.

Купить комплект двойного сухого сцепления для автомобилей

  • Volkswagen
  • Skoda
  • Audi
  • Seat

с коробкой DSG.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector