Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Содержание:

Почему антифриз уходит из расширительного бачка?

Антифриз из системы охлаждения может уходить только двумя путями — течью и испарением.

Течи в системе охлаждения.

Это самые распространенные неисправности системы охлаждения. Диагностируются визуально, по намоканию грязи и по каплям антифриза под машиной. Выглядит это визуально вот так:

Течи патрубков.

Выглядит это вот так:

Ремонт — только замена! Дело в том, что резиновые патрубки пластичны, они в процессе работы меняются в размерах и изгибаются. Поэтому, добавление герметика или горчицы не решит проблему течи, даже временно.

Замечено, что рассыхаются и трескаются патрубки для автомобилей российского производства! если есть возможность покупайте от иномарок и подрезайте в размер или переходите на силикон! Патрубки из силикона служат дольше чем машина! Но стоят в 3-4 раза дороже.

Течи радиаторов.

Выглядит течь радиатора вот так:

Причина — повреждение радиаторов охлаждения дорожными камнями и коррозия! Да коллеги, радиаторы подвержены коррозии, особенно это касается алюминиевых изделий.

Дело в том что антифриз имеет срок службы от 3 до 5 лет, после этого имеющихся в нём ингибитора коррозии прекращают действия и антифриз начинают буквально жрать алюминий. для того чтобы избегать  химической коррозии Необходимо своевременно менять антифриз, но про это у нас на сайте есть отдельная статья.

Ремонт течи радиаторов  возможен двумя способами —  пайкой и герметиком.

С пайкой  радиаторов всё просто:  если повреждён бачок или горловина и радиатор медный или латунный, то его  паяют оловом, посредством мощного паяльника и  в качестве флюса используют кислоту.

Выглядит запаянный радиатор вот так:

Если радиатор алюминиевый, или если пайка невозможна, применяют герметики.

Вот небольшое видео с обзором работы этих самых герметиков:

Есть и народный метод —  в горловину радиатора следует бросить 4-5  столовых ложек порошковой горчицы на каждые 10 л охлаждающей жидкости. Горчица работает ничуть не хуже чем дорогие герметики.

После использования герметиков, обязательно, через 2-3 дня меняем весь антифриз, несмотря на  рекламные заявления производителей.

Дело в том, что игнорирование этого правила, приводит к тому, что герметик  под действием кислорода из воздуха забивает радиаторы.

Течь помпы (насоса).

Водяной насос или помпа — это единственный механический элемент во всей системе охлаждения.  Привод помпы, как правило, осуществляется от ремня ГРМ или от приводного ремня.  Естественно, как и любое механическое устройство, помпа имеет определенный срок службы и на большинстве автомобилей помпу меняют вместе с ремнем ГРМ, то есть при пробеге 50000-100000 км.

Естественно, иногда случаются внеплановые отказы помпы.  Проявляется это в виде люфта и течи, вот небольшое видео с примером отказа помпы:

Решение только одно — замена помпы на новую, никакие пайки герметики здесь не помогут.

Пробой прокладки головки блока цилиндров или трещины ГБЦ.

Это весьма распространенная неисправность, особенно на старых автомобилях и автомобилях подвергшихся перегреву. В среднем, прокладка головки блока цилиндров служит 150000 км или 7-10 лет.

При пробое прокладки ГБЦ охлаждающая жидкость из расширительного бачка будет уходить очень быстро,  иногда в бачке будет происходить выделение газов и выплескивание жидкости,  а выхлоп, приобретет специфический белый цвет.  У нас есть отдельная статья про признаки пробоя прокладки ГБЦ и повторяться мы не будем.

 Испарение воды из антифриза.

В системе охлаждения двигателя есть один важный элемент —  пробка расширительного бачка.  Она нужна для того чтобы поддерживать в системе избыточное давление.

Т. е. сама по себе система охлаждения герметична,  а перепускной клапан срабатывает при давлении порядка 2 кг на сантиметр. Сделано это для того чтобы избежать закипания при локальном перегреве и исключить испарение воды из антифриза.

Многие автовладельцы, чтобы убрать течи, выламывают клапан из пробки, а у многих он не работает по причине неисправности.

После того как клапан перестает функционировать, система охлаждения начинает работать на атмосферном давлении. Соответственно, на «горячих» двигателях, антифриз  буквально кипит,  а на обычных двигателях, с рабочей температурой порядка 95 градусов, происходит активное испарение воды из антифриза.

Если у вас уходит антифриз из системы, но не обнаружено утечек и прокладка ГБЦ цела, необходимо долить дистиллированную воду до уровня и заменить крышку расширительного бачка.

В сегодняшней статье мы разобрали все основные причины  почему антифриз уходит из расширительного бачка.  Если вы хотите дополнить статью, или если у вас остались вопросы пишите комментарии.

Методы устранения

Утечки антифриза должны быть устранены максимально быстро – от этого зависит постоянная и стабильная работа вашего двигателя.

Некоторые из этих ремонтных работ являются простыми, некоторые требуют небольшого количества знаний или опыта, а некоторые из них очень сложны. В любом случае, если вы не уверенны в своих силах, поручите ремонт квалифицированным механикам.

Ремонт термостата

Термостат – это компонент, регулирующий температуру охлаждающей жидкости, сохраняя её в точке, при которой двигатель работает наиболее эффективно. Он открывается, когда теплоноситель нагревается, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор. И закрывается, когда антифриз охлаждается, позволяя быстро нагревать его за счёт тепла двигателя. Корпус термостата может сломаться, или его прокладка может выйти из строя. Любая из этих ситуаций может привести к утечке антифриза.

Вам нужен запасной термостат. Они продаются везде и стоят недорого. Если у вас есть подобный опыт работы, с этим ремонтом вы справитесь; в противном случае пусть его выполнит ваш механик.


Термостат для автомобиля

Печка

Печка представляет собой небольшой, подобный радиатору, компонент, расположенный за приборной панелью. Её функция – обеспечить нагрев вашего авто. Она получает тёплый воздух через собственную систему шлангов. Если в печке, её шлангах или их соединениях есть дефект или повреждение, это может стать источником утечки антифриза.

Вы можете обнаружить охлаждающую жидкость в пространстве для ног внутри авто. Вы также можете заметить сладкий запах, а лобовое стекло может запотеть. Замена печки – довольно трудоёмкий процесс, так как она находится под приборной панелью. Работа не для новичков.

Прокладка впускного коллектора

Впускной коллектор расположен сверху или сбоку вашего двигателя. Он обеспечивает смесь воздуха и топлива, а также их попадание в цилиндр, где они сгорают, чтобы обеспечить мощность. Впускной коллектор может содержать охлаждающую жидкость для двигателя, протекающую через каналы в нём, и прокладка впускного коллектора может выйти из строя, провоцируя утечку антифриза.

Замена прокладки впускного коллектора является более простой, но требует частичной разборки двигателя. Лучше всего позвать механика.

Прокладка головки

Прокладка головки является важной частью двигателя. Она обеспечивает уплотнение между блоком цилиндров и их головками

Прокладка помогает сохранить давление в процессе сгорания топлива в каждом цилиндре. Она также обеспечивает свободную циркуляцию масла и антифриза через отдельные каналы для смазки и охлаждения двигателя.

Если прокладка головки не срабатывает, это может вызвать несколько различных проблем. Вы можете столкнуться со слабой работой двигателя, нестабильным холостым ходом и так далее. При этом может выделяться белый дым выхлопных газов, а двигатель может нагреваться или даже перегреваться.

Неисправность прокладки головки также может привести к прорыву отдельных каналов масла и охлаждающей жидкости, что приведёт к ситуации, когда масло и антифриз будут смешиваться друг с другом. Это может провоцировать появление масла в антифризе, антифриза в масла или антифриза в камерах сгорания. Всё это очень плохо и грозит дорогостоящим ремонтом.


Прокладка головки двигателя

Если прокладка головки не срабатывает, когда она открыта, вы можете обнаружить утечку между блоком и головками цилиндров, в том числе под выпускным коллектором. Но поскольку последствия неисправности прокладки головки часто происходят внутри, утечка охлаждающей жидкости может обнаружиться не сразу. Она может происходить внутри двигателя, что требует другой стратегии. Появление смеси масла и охлаждающей жидкости является признаком того, что прокладка головки изношена и требует замены.

Это сложная задача. Ваш двигатель нужно будет частично разобрать, заменить прокладку и затем снова собрать. Если даже после этого двигатель всё равно будет перегреваться, вам придётся решить, стоит ли проводить очень дорогостоящий ремонт, или вместо этого лучше присмотреть другую машину.

Для владельцев новых авто хорошая новость заключается в том, что, скорее всего, все расходы на сервис и ТО покроет страховка или гарантия от производителя. Дополнительную информацию можно узнать непосредственно по телефону компании-дилера или на их сайте.

Выбило тосол из системы охлаждения – негативные последствия

Основная проблема лежит на поверхности: снижение уровня охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя. Перечень сопутствующих неисправностей – от нарушения режимов работы (падение мощности, перерасход топлива), до заклинивания двигателя. Кроме того, существуют скрытые неприятности:

  • Если вытекает тосол из расширительного бачка, вокруг него образуется зона повышенной влажности. Компоненты антифриза достаточно агрессивно воздействуют на металл, пластик и резину. Внутри системы охлаждения эти факторы компенсируются ингибиторами коррозии, входящими в состав антифриза. На открытом воздухе, раствор разделяется на отдельные компоненты, и жидкость перестает быть нейтральной. Возможно окисление контактов, разрушение изоляции проводки, интенсивная коррозия металлических элементов в подкапотном пространстве;
  • Брызги выдавленного тосола попадают на ручейковый приводной ремень, что приводит к его пробуксовке. Результат – падение мощности генератора, снижение давления в маслонасосе;
  • Потеки на радиаторе быстро покрываются шубой из пыли. Эта субстанция препятствует охлаждению, снижая эффективность работы радиатора;
  • Если уходит тосол из климатической системы – в машине появляется неприятный запах. Жидкость накапливается под ковровым покрытием, и приводит к быстрой сквозной коррозии кузова. К тому же постоянная сырость на полу может разрушить электропроводку;
  • Когда выбивает прокладку ГБЦ, антифриз попадает в картер и смешивается с моторным маслом. Такая эмульсия быстро выведет из строя ваш двигатель. Проникновение ОЖ в камеры сгорания приводит к пропускам зажигания и разрушению электродов свечей;
  • Попадание тосола в выхлопную систему приводит к разрушению катализатора и внутренней коррозии глушителя;
  • Локальный перегрев масла (при нарушении температурного режима ДВС) приводит к расслаиванию присадок. Смазочный материал теряет эффективность;
  • Работа водяной помпы в полусухих условиях может привести к ее заклиниванию (отдельной смазки там нет, трение снижается за счет тосола). Это приводит к «сгоранию» и обрыву ручейкового приводного ремня.

Это интересно: Устройство и принцип работы фильтра

Распространенные причины

Спровоцировать выброс антифриза через расширительный бачок способно огромное количество факторов. Только благодаря комплексной диагностике автомобиля можно определить, что именно поспособствовало этому. Но чаще всего у автомобилистов возникают описанные ниже проблемы.

Проблемы с расширительным бачком

Расширительный бачок – обычная пластиковая емкость, в которой содержится охлаждающая жидкость. Его конструкция крайне проста, однако могут возникнуть следующие проблемы:

  • Нарушение герметичности. Охлаждающая жидкость – продукт, который обладает огромнейшей текучестью. Это значит, что даже малейшая трещина способна стать причиной выдавливания жидкости. Наиболее этой проблеме подвержены места с высоким давлением. Распознать проблему можно по лужицам антифриза, которые образуются после длительного стояния автомобиля на стоянке. Рекомендуем перед каждой установкой расширительного бочка проверять его на герметичность при помощи компрессора.
  • Бракованные резьбовые соединения. Качество резьбы – это то, что во многом определяет герметичность устройства. Если на его поверхности образуются сколы и заусенцы, то детали уже не смогут плотно прилечь друг к другу. Из-за этого охлаждающая жидкость может выбиваться через микроскопические ходы.
  • Неисправность клапанной крышки. Клапанная крышка – деталь, которая может принести много головной боли любому автовладельцу. Распознать проблему можно по следующим признакам: на холостых оборотах протечка отсутствует, она появляется лишь при возрастании нагрузки на двигатель. Чтобы решить поломку, необходимо полностью разбирать клапан и чистить его. В некоторых случаях проводится замена детали.

Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости

Если охлаждающая жидкость начинает неправильно циркулировать по системе, то двигатель начинает перегреваться. Из-за этого происходит повышение давление, а вследствие – взрыв. Охлаждающая жидкость начинает выдавливаться через крышку. Среди основных причин такой проблемы можно выделить:

  • Поломка термостата. Из-за этого охлаждающая жидкость начинает неправильно циркулировать в малом кругу, что приводит к нарушению охлаждению. Основная опасность такой проблемы – перегрев двигателя.
  • Появление пробок воздуха в трубках радиатора или же засорение каналов различными отложениями. Чтобы решить эту проблему, необходимо чистить и промывать систему. Если не сделать этого, существует высокая вероятность выхода из строя силового агрегата.
  • Поломка водяного насоса.

Утечка антифриза

Выбрасывать антифриз из расширительного бочка может из-за недостаточного его количества в системе. Если его мало, то двигатель начинает охлаждаться неэффективно. Из-за нагрева происходит стремительное испарение антифриза, что повышает давление в двигателе. Чтобы решить такую проблему, достаточно просто залить достаточное количество охлаждающей жидкости. Среди причин возникновения данной проблемы можно выделить:

  • Естественный износ шлангов, трубок и различных патрубков. Чаще всего надлом происходит в соединительном шланге на расширительном бочке. Временно решить проблему можно при помощи хомутов, но необходимо полностью заменить изношенную деталь.
  • Наличие трещин в радиаторе, печке, кондиционере. Распознать проблему можно по появлению запаха охлаждающей жидкости в салоне.
  • Появление разрушений в термостате, помпы. Регулярно осматривайте систему охлаждения на наличие подтеканий.
  • Пробитие прокладки головки блока цилиндров. Распознать проблему можно по выделению белого дума из выхлопной трубы, пару из-под крышки капота, появление эмульсии в расширительном бачке.

Рекомендуем: ENEOS: масло высокого качества для современных моторов

Что делать

Способ устранения течи антифриза зависит от причины её возникновения. Самая простая ситуация – прогорание или разрыв прокладки. Ремонту она не подлежит, поэтому прокладку следует заменить.

При возникновении деформации головки блока цилиндров чаще всего не обойтись без помощи мастера, поскольку неправильное выполнение этого действия приведёт к выходу из строя детали. Деформированная головка блока цилиндров потребует шлифовки на специальном станке. Но если дефекты серьёзные, необходимо снятие слоя больше допустимого. В этом случае деталь придётся заменить.

Обнаружение большой трещины в блоке цилиндров требует немедленной его замены. Небольшие трещины в чугунных или силуминовых блоках можно заделать сваркой – электрической или «холодной».

Замена прокладки БЦ своими руками

Замена прокладки блока цилиндров – несложная манипуляция, и с этой задачей без труда справится самостоятельно любой автовладелец. Главное условие получения нужного результата без дополнительных поломок – соблюдение рекомендаций производителя автомобиля по силе и порядке затягивания головки блока цилиндров динамометрическим ключом. Последовательность действий при замене прокладки следующая.

  1. Автомобиль обесточивают снятием минусовых клемм аккумулятора. При необходимости сливают антифриз и снижают давление в питании.
  2. Сначала от блока цилиндров отсоединяют навесные элементы. Если опыта работы с деталями нет, целесообразно зарисовать или иным образом зафиксировать последовательность демонтажа элементов. Мастера советуют вооружиться маркером и нанести соответствующие отметки на каждую демонтируемую деталь.
  3. Винты, крепящие ГБЦ, начинают раскручивать от центра, каждый раз совершая пол-оборота.
  4. Отсоединяют головку блока цилиндров и удаляют старую прокладку.
  5. Зачищают головку ГБЦ и промывают её бензином.
  6. Устанавливают новую прокладку. Для точности её установки на центре блока имеются специальные втулки. Отверстие для прохода масла должно оказаться между 3 и 4 цилиндром.
  7. Прикручивают все детали в обратной последовательности.
  8. Возвращают на место навесные элементы

ВАЖНО! Перед откручиванием крепящие болты нужно очистить. Это предотвратит срыв ключа и предохранит шлицы болтов от повреждения

Устранение трещины цилиндра

Самый распространённый способ заделывания трещины БЦ – сваривание. Работа требует определённых умений и навыков, поскольку нарушение технологии приведёт к расхождению шва, и проблема вернётся. Последовательность и технология сварки следующая:

  1. Концы трещины на блоке засверливают под углом 90 градусов. Эта процедура необходима с целью предотвращения дальнейшего расхождения трещины.
  2. Блок цилиндров разогревают до 650 градусов. Затем на трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов.
  3. Деталь постепенно охлаждают в термошкафу. Недопустимо резкое охлаждение блока цилиндров после сварки: это приведёт к разрыву шва и полной поломке детали.

Шов на детали можно выполнить без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обёртке. В этом случае полученный шов требует дополнительного укрепления эпоксидной смолой. Поверхность обезжиривают ацетоном или специальным составом, затем шпателем наносят на шов слой эпоксидной пасты. После этого БЦ просушивают 24 часа при комнатной температуре. После просушки шов шлифуют.

Незначительные трещины можно заделать без сварки, наложением стеклоткани и эпоксидной смолы. Поверхность трещины обезжиривают, затем поочерёдно накладывают несколько слоёв стеклоткани, каждый смазывая эпоксидной пастой.

Антифриз потек в двигатель: причины, признаки и ремонт

Если уровень антифриза понижается, при этом в процессе проверки системы охлаждения место утечки не найдено (проверены все шланги, хомуты, радиаторы, помпа, сам бачок, его крышка и т.д.), тогда высока вероятность того, что ТОСОЛ уходит прямо в двигатель.

Дело в том, что двигатель имеет блок цилиндров (БЦ) и головку блока цилиндров (ГБЦ). В блоке и головке выполнены специальные каналы (масляные и каналы системы охлаждения), по которым циркулируют антифриз и моторное масло. Также блок и головка соединены между собой через прокладку (прокладка головки блока).

Примечательно то, что каналы системы охлаждения проходят через прокладку. Не трудно догадаться, что если прокладка повреждена (например, прогорела), герметичность каналов будет нарушена, охлаждающая жидкость начнет попадать в цилиндры. Еще одной причиной может быть трещина в блоке или головке блока, при этом трещина затрагивает канал системы охлаждения.

Другими словами, ТОСОЛ проникает в камеру сгорания, после чего выгорает в цилиндрах и выходит через выхлопную систему наружу. Не трудно догадаться, что последствия для ДВС будут серьезными. Однако и это еще не все. Намного хуже, когда антифриз попадает в моторное масло. В этом случае происходит изменение свойств и разжижение смазки.

На таком масле, смешанном с антифризом, силовая установка работает «на износ», буквально все нагруженные элементы быстро повреждаются, двигатель может попросту заклинить. Также бывает, что при сильной течи антифриз скапливается в цилиндрах и при запуске двигателя происходит гидроудар.

Чтобы определить поломку, необходимо обращать внимание на характерные признаки. Как правило, в списке основных симптомов можно выделить следующее:

  • уровень тосола в бачке постоянно понижается, однако течей нигде нет;
  • увеличивается уровень моторного масла, масло разжижено, на щупе видна эмульсия;
  • двигатель дымит густым белым дымом;

Обычно при таких признаках можно с высокой долей вероятности предположить, что повреждена или прогорела прокладка головки блока. Также не следует исключать возможность появления трещин в самих каналах БЦ и ГБЦ. Кстати, в первом случае проблему можно решить относительно просто и недорого (при условии того, что владелец вовремя среагировал и двигатель не поврежден). Фактически, достаточно заменить прокладку ГБЦ.

Во втором случае потребуется разборка двигателя, дефектовка, определение места возникновения трещины, после чего принимается решение о ремонте или замене блока или головки блока целиком.

Статьи по теме

Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы

Почему не работает омыватель лобового стекла и как устранить неполадку

Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена

Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности

Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей

Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак

Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Почему выдавливает антифриз из расширительного бачка

Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что антифриз начинает выдавливать из расширительного бачка. При этом никаких видимых причин обнаружить не удается (патрубки и крышка целы, а после длительной стоянки луж под автомобилем не появляется). Диагностировать что выбрасывает антифриз через расширительный бачок в этом случае можно, если замерить уровень хладагента либо проверить следующие элементы в заданном порядке:

  • расширительный бачок;
  • радиатор мотора;
  • радиатор печки;
  • корпус термостата;
  • все возможные стыки и патрубки;
  • насос охладительной системы.

Если вытекает антифриз, причины и последствия могут быть серьезней, чем казалось, поэтому не будет лишним произвести проверку масла в моторе. Для этого используется щуп. Если на нем остаются следы светлой пены — это свидетельствует о том, что хладагент смешивается с маслом.

Если же антифриз уходит в двигатель, то на свечах вы обнаружите белые пятна.

При детальном рассмотрении вы сможете выявить одну из причин возникновения протечек, которые образуются в разных узлах.

Радиатор охладительной системы

Внимательно осмотрите двигатель (лучше его предварительно вымыть весь моторный отсек). Одной из самых распространенных причин является нарушение герметичности узлов системы охлаждения. Местом локализации проблемы в этом случае становится радиатор, который, возможно, был пробит камнем или другим предметом, вылетевшим из под колес встречного транспорта. Если течет антифриз из радиатора, то вероятно износились пластины, на которые продолжительное время оказывалось воздействие этиленгликоля, входящего в состав тосола. Или же просто треснул сам бачок, в этом случае его достаточно заменить на новый. Некоторые радиаторы комплектуются пластиковыми бачками, в которых быстро образуются трещины и как результат происходит утечка жидкости.

Радиатор отопителя

Если за протечку отвечает радиатор отопительной системы, то в салоне автомобиля появляется явный «аромат». В некоторых ситуациях также можно обнаружить липкое пятно под приборной панелью.

Важно! Если вы стали чувствовать неприятный запах — незамедлительно решите проблему, так как пары хладагента очень вредны для человеческого организма, особенно если антифриз изготовлен на основе этиленгликоля.

Помпа

Еще одной причиной того, что выкидывает антифриз из расширительного бачка может быть и помпа, а конкретнее износившийся сальник. Выявить этот «недуг» очень просто. Для этого внимательно осмотрите двигатель и если вы обнаружили, что в его нижней части присутствуют влажные участки, значит «виновник торжества» точно помпа.

Термостат

Нарушенная герметичность термостата также является возможной причиной возникновения проблем. В большинстве случаев происходит обычный износ прокладок.

Помимо «ухода» хладагента автовладельцы сталкиваются и с другими незадачами.

Уточка масла из-под фильтра на новых авто

Если со старыми двигателями все более-менее понятно, то с новыми утечка масла из-под фильтра может быть причиной многих нарушений. Наиболее распространенными из них считаются следующие:

  • Загрязненность фильтра;
  • Плохо смазанное уплотнительное кольцо во время установки масляного фильтра;
  • Неправильная установка фильтра;
  • Наличие проблем с резьбой на штуцере;
  • Низкое качество фильтра;
  • Неправильно подобранное или некачественное автомобильное масло;
  • Повышенный уровень масла;
  • Возникновение проблем с перепускным клапаном;
  • Поломка редукционного клапана.

В большинстве ситуаций подтекание масла возникает по вине неправильной установки фильтра или его плохого качества. В первой ситуации необходимо проверить, насколько хорошо затянут масляный фильтр. Однако при этом сильная затяжка фильтра тоже считается неправильной. Излишнее затягивание фильтра может стать причиной разрыва или деформации уплотнительных элементов. Велика вероятность возникновения проблемы и при установке низкокачественного масляного фильтра. Элемент неизвестного производства может быть изначально поврежден или вообще иметь на корпусе трещины. Что же касается выбора масла, то для того, чтобы подобная неполадка не потревожила водителя, масло стоит покупать только в проверенных магазинах. Также не следует заливать в двигатель больше масла, чем это положено. Такое нарушение может привести к выдавливанию излишков масла.

В этом видеоролике пойдет речь о подтекании масла из-под масляного фильтра:

Суть в том, что обнаружил пару капель на защите картера, рукой под фильтр а там капельки масла . Чем можно подтянуть фильтр, если нет съемника ?

Комментарии 17

на ХОЛОДНОМ двигателе дотяни посильнее, должно перестать подтекать. кстати, если при замене фильтра всё вытер насухо от старого масла, а резинку фильтра не смазал свежим маслом — можешь не тянуть фильтр, это бесполезно, всё равно будет течь

Утечка антифриза без видимых подтёков

В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, то, скорее всего, неисправность является скрытой, при этом антифриз попадает внутрь двигателя.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее вероятной причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока либо нарушение прилегания ГБЦ к блоку из-за перегрева двигателя.

При повреждении прокладки антифриз попадает в масло или камеру сгорания

Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является результатом сгорания ОЖ. В случае неправильной установки прокладки либо её прогорания, в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузыри воздуха. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, поскольку велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Устраняется неисправность путём замены уплотнителя своими силами либо в автосервисе.

Белый выхлоп свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания мотора

Если причина кроется в повреждении головки, узел необходимо проверить и отшлифовать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях сервиса.

Замена прокладки

Замена прокладки может казаться сложным процессом, но при желании эту процедуру может выполнить каждый. Мероприятие предполагает выполнение таких шагов:

  1. Покупают прокладку ГБЦ на двигатель вашего авто.
  2. Демонтируют крышку клапанов, воздушный фильтр и различные трубки, которые к ней фиксируются.
  3. Откручивают крепление ГБЦ, для чего понадобится головка соответствующей размерности и вороток, поскольку крепёж заворачивается с большим усилием. Утечку можно попытаться устранить, затянув болты сильнее. Если это не поможет, головку всё-таки придётся снять.
  4. Демонтируют головку и прокладку.
  5. Протирают плоскости на блоке и ГБЦ, после чего устанавливают прокладку и монтируют всё в обратном порядке. Затяжку головки производят в шахматном порядке с усилием, которое указывается в инструкции по ремонту к вашему автомобилю.

Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»

Трещина ГБЦ или блока

Помимо прогорания прокладки, утечка может быть вызвана появлением трещин в головке либо самом блоке, при этом ОЖ необязательно должна выходить наружу. Если при подобном повреждении затрагиваются масляные каналы и каналы охлаждения, антифриз может попадать в цилиндры мотора с последующим смешиванием смазки с тосолом. В таком случае уровень жидкости уменьшается, а масло утрачивает свои свойства. При такой неисправности происходит сильный износ деталей силового агрегата, заклинивание и выход из строя.

В случае образования трещины в ГБЦ или блоке, антифриз может уходить в больших объёмах

Поскольку при попадании охлаждающей жидкости в масло образуется эмульсия, необходимо проверить уровень смазки и визуально оценить её качество. Если на щупе было обнаружено, что уровень смазки заметно вырос и на нём присутствует субстанция в виде коричневато-белой пены, то это укажет на просачивание антифриза в смазывающую систему. Во время диагностики можно также вывернуть свечи. Если на них будут обнаружены белые пятна, то это также будет являться подтверждением попадания ОЖ в масло. В этом случае потребуется разборка двигателя и детальная диагностика головки и блока на предмет трещин. Как правило, такую процедуру проводят в сервисе.

С системой охлаждения двигателя могут возникать различные неисправности, в результате чего уровень антифриза уменьшается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причин утечки может быть немало, но практически каждую из них можно выявить своими силами без применения специализированного оборудования.

Как обнаружить утечку?

Перед ремонтом или заменой вышедших из строя деталей нужно четко понимать, где именно происходит утечка.

Самым простым способом обнаружения является визуальный осмотр. Он позволяет легко определить по подтекам области, где уходит антифриз. Чаще всего это патрубки и резиновые элементы системы. Если подтеки не удалось найти, следует осмотреть целостность других элементов системы охлаждения.

Следующий простой способ – использование картона. Большой лист данного материала подкладывается под автомобиль во время длительной стоянки. Даже при небольшой утечке капли антифриза будут на него попадать, ну а дальше по месту капель можно будет определить и то, откуда происходит утечка.

Нелишним будет осмотр соединительных хомутов. Очень часто бывает, что именно из-за их ослабления начинает сочиться охлаждающая жидкость. Но, даже если дело не в них, хомуты следует протянуть в целях профилактики.

Если все вышеописанные действия не помогли определить утечку, переходим к осмотру расширительного бачка. Его нужно очистить от загрязнений, а затем, прогрев двигатель, посмотреть, не появилось ли на поверхности бачка подтеков.

Есть и другой способ проверки. Демонтируем расширительный бачок и выливаем из него охлаждающую жидкость. Далее подсоединяем к нему насос с манометром и создаем давление внутри него в 1 бар через крышку. Если давление падает, то бак негерметичен. Тоже самое можно сделать и не снимая бачок. При подаче избыточного давления в систему есть вероятность, что течь проявит себя быстрее.

Еще одним способом обнаружить утечку является применение специальной флуоресцентной добавки. Это состав, который под воздействием ультрафиолетового света начинает светиться. Найти его можно на любом автомобильном рынке. УФ жидкость добавляется в антифриз, а осмотр предполагаемых мест утечки производится на запущенном двигателе. Данный метод является наиболее эффективным, так как он позволяет определить даже небольшие утечки и скрытые от обычного визуального осмотра места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector