Преимущества и особенности литых дисков

Содержание:

Выбираем, какие диски для лучше по качеству, сравнение свойств

Автомобильный диск – это один из важнейших составляющих элементов колеса. От него зависит безопасность передвижения, управляемость и курсовая устойчивость транспортного средства. Прежде, чем остановиться на выборе, необходимо проанализировать, какие диски для автомобиля лучше по качеству.

Колесные изделия принято разделять на три категории:

  • Стальные, или штампованные;
  • Литые;
  • Кованые.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому рассмотрим отдельно каждый вид, чтобы определиться, какие диски лучше использовать для автомобиля.

Штампованные диски

Штамповки производят из стали. Отметим, что они пользуются спросом у российских автолюбителей благодаря низкой стоимости.

Другим преимуществом стальных дисков является их уровень прочности. Любую модель штамповки можно восстановить при серьезном повреждении.

Они обеспечивают сохранность подвески благодаря их плотной конструкции. Значительный удар при столкновении или механическое воздействие по неровной дороге принимает на себя автодиск. Однако штамповки имеют свои недостатки:

  1. большой вес;
  2. формирование ржавчины, если на поверхности имеются сколы и царапины;
  3. сниженная балансировка колес по причине жесткой конструкции.

Тем не менее, штамповки оправдывают низкую стоимость и рабочий ресурс. Если речь идет о востребованной модели на отечественном рынке, то здесь стоит выделить колесные изделия KFZ от Alcar.

Литые диски

Литье по сравнению со штамповками имеет более легковесную конструкцию, поскольку создается на основе алюминиевых и магниевых сплавов. Подобные разновидности весят на 20%-30% меньше, чем стальные.

Относительно средний вес обеспечивает уменьшенную нагрузку на подвеску автомобиля, за счет чего улучшается управляемость.

Кроме того, улучшаются показатели аэродинамики транспортного средства за счет меньшего веса конструкции автомобильного колеса.

Литые изделия стабилизируют показатели балансировки колес, поскольку они практически не поддаются деформации. Также отмечается улучшение тормозных характеристик автомобиля, поскольку алюминий имеет высокую теплопроводность.

Несмотря на достоинства, у подобных изделий есть свои недостатки:

  1. Сильный удар вызывает раскол автодиска;
  2. Уменьшенные характеристики защиты трансмиссии. Литые автодиски по сравнению со штамповками не способны смягчать удар или механическое воздействие при езде по дороге с ямами;
  3. При установке необходимо использовать профессиональное оборудование.

Штампованные диски

Штампованные диски появились раньше всех, технология их изготовления не так уж и сложна: пресс-форма «вырубает» в куске стали две половинки заготовки. После этого их соединяют точечной сваркой и наносят покрытие против коррозии.

Такие диски достаточно дешевые, пластичные (при контакте принимают удар на себя, что уменьшает последствия столкновения для покрышки и подвески), подлежат восстановлению и не столь привлекательны для воров. Правда, большой их вес дополнительно нагружает ходовую, увеличивает расход горючего, способствует увеличению тормозного пути.

Стойкость штампованных дисков к образованию ржавчины невысокая, особенно у совсем бюджетных моделей, которые покрываются антикоррозионными средствами по упрощенной схеме. Внешний вид — также не сильная сторона «штамповки»: из-за особенностей технологии изготовления нельзя добиться более сложной и эффектной конструкции.

Лучшие иностранные производители литья

В автомагазинах представлена широкая линейка литых дисков иностранного производства, например европейские — для премиальных авто, а также бюджетные диски китайского происхождения. Чтобы понять, какие колесные диски лучше, изучите рейтинг иностранных брендов.

1. Mak

Диски этого бренда надежные, безопасные, с необычным итальянским дизайном. Эксплуатационные параметры удовлетворяют высочайшим требованиям, что подтверждает наличие европейских сертификатов. Диски имеют продуманный дизайн, поэтому они будут выгодно смотреться на любом авто.

Эта компания в числе первых стала изготавливать диски индивидуальной геометрии и необычного окраса. Предоставляется гарантийный срок, длительность которого 5 лет.

Преимущества:

  • диски полностью безопасны;
  • не портятся от механических ударов;
  • длительный срок эксплуатации, в течение которого изделия не деформируются;
  • итальянский дизайн.

Минусы:

Дорогостоящие диски.

2. Aez

Завод находится в Германии, на нем применяются современные технологии изготовления. Главная особенность этого бренда — диски не нужно балансировать. Специалисты полностью контролируют весь производственный цикл: начиная со смешивания сплава и заканчивая тем, как наносится краска. Кстати, ЛКП устойчиво к воздействию окружающей среды, поэтому диски этого бренда выбирают владельцы внедорожников. Стандартные модели дисков продаются в нескольких вариантах.

Преимущества:

  • легко монтировать;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • презентабельный внешний вид;
  • диски выпускаются разных оттенков.
Рекомендуем

«Литые колесные диски: выбираем правильно» Подробнее Минусы:

Дорогостоящие.

Те, кто выбирают диски Aez, отмечают, что они удобны в эксплуатации. Более дорогие модели сохраняются в идеальном состоянии в течение нескольких лет, поэтому затраты на их приобретение окупятся.

3. Momo

Под брендом Momo изготавливаются итальянские диски для тех, кто хочет, чтобы их автомобиль выглядел стильно. Эти высококачественные изделия выполнены в современном дизайне. Производство организовал знаменитый автогонщик из Италии Моретти. Этот бренд занимает лидирующую позицию в рейтинге лучших литых дисков по всему миру.

Применяемый в производстве металлический сплав не портится от ударов. Благодаря усовершенствованной технологии производства и строгому контролю качества в продажу не поступает ни одного изделия с браком. У дисков необычный дизайн, поэтому они идеально подходят для премиальных авто.

Преимущества:

  • диски надежные;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • броский дизайн.

Минусы:

Высокая стоимость.

Можно сделать диски под заказ, если вам необходимы колеса с индивидуальным дизайном. Этот бренд завоевал популярность в нашей стране: несмотря на то что эти диски нельзя назвать бюджетными, многие автомобилисты выбирают их.

4. Nitro

Материнская компания находится в Китае, однако открыто несколько заводов в азиатских странах. Этот китайский производитель выпускает диски, которые не уступают по качеству знаменитым брендам Европы. Легкосплавные диски Nitro позволяют увеличить скорость авто. Многочисленные испытания подтвердили, что они устойчивы к воздействию окружающей среды. Благодаря широкому ассортименту вы сможете подобрать диски, подчеркивающие неповторимый дизайн вашего авто.

Преимущества:

  • бюджетные;
  • высококачественные;
  • широкий ассортимент;
  • полностью безопасны;
  • необычный внешний вид.

Минусы:

Ряд моделей этого бренда в нашей стране можно купить только по предварительному заказу.

Наиболее популярные среди автомобилистов диски с диаметром 16 дюймов. Большие диски устанавливаются на кроссоверы. Те автомобилисты, кто покупал продукцию этого бренда, отмечают, что диски удобно монтировать.

5. NZ Wheels

Завод, на котором производятся диски этого бренда, находится в Азии. Однако многие автовладельцы из нашей страны, Белоруссии, Казахстана доверяют этому производителю. Изготавливаются диски под строгим контролем, поэтому в продаже не встречаются бракованная продукция. Используется прочный сплав, непрерывно увеличивается модельный ряд, поэтому вы сможете подобрать подходящие детали как на седан, так и на внедорожник. Диски производятся диаметром от 13 до 20 дюймов, имеют российские сертификаты качества.

Преимущества:

  • небольшая стоимость;
  • стильный дизайн;
  • диски полностью безопасны;
  • любую модель быстро доставят в нашу страну.

Минусы:

Небольшой срок эксплуатации.

В нашей стране многие автомобилисты предпочитают диски этого бренда, потому что ЛКП устойчиво к агрессивному воздействию окружающей среды, реагентам.

Разновидности шин

Поскольку автомобили эксплуатируются при разных дорожных условиях, то производителями выпускаются различные виды шин автомобиля. Это позволяет обеспечить оптимальные ходовые качества при тех или иных условиях. Достигаются необходимые показатели двумя факторами – материал изготовления и рисунок протектора.

В целом, все выпускаемые шины можно разделить на две категории по таким критериям как сезонность использования и характер дорожного полотна.

По сезонности использования шины делятся на:

  1. Летние
  2. Зимние
  3. Всесезонные


При изготовлении летнего варианта используется твердая резина, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Предназначены они для использования по твердому сухому покрытию.

Зимние делаются мягкими чтобы в условиях пониженных температур обеспечивалась должная эластичность изделию. Также такие шины отличаются глубоким рисунком протектора. Помимо этого, многие модели оснащаются стальными шипами, обеспечивающими хорошее сцепление колеса на ледяной поверхности.

Что касается всесезонных шин, то в мире такой тип используется только в некоторых северных странах. Эти шины делаются из резины средней жесткости, что обеспечивает приемлемое сцепление с дорогой летом и сохраняет эластичность зимой.

Что касается типов шин, разделяющихся по характеру дорожного полотна, то они делятся на:

  1. Дорожные
  2. Внедорожные
  3. Универсальные


Дорожный вариант предназначен для использования на твердом покрытии. Внедорожные шины, отличающиеся более развитым протектором с сильными грунтозацепами, позволяют передвигаться на рыхлых поверхностях – песок, грязь. Универсальные же совмещают в себе качества дорожных и внедорожных шин.

Помимо этих двух критериев шины можно разделить еще по одному критерию – рисунку протектора. Он бывает симметричным, направленным и ассиметричным.


Симметричные шины обладают хорошими ходовыми качествами на сухой поверхности и имеют рисунок, который позволяет устанавливать колеса любым способом (менять местами, перекручивать на 180 град.).

Направленный рисунок обеспечивает самые лучшие ходовые качества в условиях движения по мокрой поверхности, но их ставить нужно только в строго определенном направлении.

Ассиметричные шины отличаются тем, что одна часть протектора обладает направленным рисунком, а вторая – симметричным. Это обеспечивает таким колесам неплохие показатели во время движения как по сухой, так влажной дороге.

Напоследок отметим, что при своей внешней простоте колеса автомобилей играют очень важную роль в обеспечении безопасности движения, поэтому подходить к их выбору следует очень тщательно.

Статьи по теме

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Как обеспечить длительную работу жесткого диска

Важный момент при выборе устройства не только его производитель, скорость чтения или записи, но и оптимальный уход за устройством в будущем. Владелец носителя также несет ответственность за то, как долго он прослужит.

Чем сложнее условия работы жесткого диска, тем меньше он проработает. Что поможет оттянуть момент поломки, ухудшения работы:

  1. Использование ИБП. Бесперебойник обеспечивает защиту накопителю.
  2. Использование специальных программ для контроля. Подобные программы регулярно или после запуска диагностируют состояние винчестера. В случае поломки на экране появляются дальнейшие рекомендации по их устранению.
  3. Обеспечение необходимого охлаждения. Если нагрузка очень большая, обычного охлаждения системы бывает недостаточно. В таком случае есть необходимость вставить дополнительные вентиляторы в систему.
  4. Выбор правильного блока питания.

В совокупности все мероприятия позволят продлить работу винчестера.

Какие бывают диски для авто

Существует несколько типов автомобильных дисков, множество людей и предпочтений. Одни люди приобретают дорогие диски для красоты, другие для улучшения качества поездки. Есть водители, которые предпочитают дешевизну и простоту в эксплуатации. «Сколько людей, столько и мнений», хотя мнений обычно больше, так как у одного человека их может быть два или три. Давайте попробуем разобраться, какие диски установить на ваш автомобиль, какие они имеют свойства и различия.

Штампованные диски.

Недорогие и часто используемые. Эти диски состоят из сваренных вместе деталей, которые были произведены с помощью технологии штамповки. Подобные диски устанавливаться на недорогие автомобили в базовых комплектациях.

Преимуществом таких дисков является дешевизна ремонта, в случае попадания в яму или выбоину, деформируется диск принимая на себя весь удар, а сама покрышка остается в строю.

Недостатком штампованных дисков принято считать непрезентабельный внешний вид, хоть и появились пластиковые колпаки, потребителю этого недостаточно. К тому же «штамповки» имеют большой вес, что категорически неприемлемо для профессионалов.

Со временем эти диски стали применять и для стилизации автомобилей, несмотря на большой вес и некрасивый внешний вид. В быт пришли «разварки» — такие диски очень стильно смотрятся на спортивных автомобилях, однако существуют сложности в установке «проставок», расширении арок на вашем авто.

Виды CD дисков

CD диски, или компакт-диски, изначально были предназначены для записи и воспроизведения музыки, но теперь используются для хранения практически любой компьютерной информации. Запись и чтение информации дисков осуществляются при помощи лазера. Толщина компакт-диска — 1,2 мм, диаметр — 120 мм, емкость — 650 или 700 MB (соответствует 74 или 80 минутам звучания). Существуют мини CD диаметром 80 мм, но их емкость меньше — 190-200 MB (21 минута звучания). Мини CD можно прочитать на любом носителе, кроме автомагнитолы. Бывают фигурные компакт-диски разнообразной формы, их выпускают в основном в коммерческих целях. Такие диски не рекомендуют применять в компьютерных приводах, потому что на высокой скорости вращения они могут лопнуть.

CD диски можно разделить на CD-ROM, CD-R и CD-RW. Это деление обусловлено возможностью записать на диск информацию и предназначением диска. Информация на диске CD-ROM записана производителем, изменить или удалить ее нельзя, можно только прочитать данные. На диски CD-R (их иногда еще называют «болванками») можно записать свою информацию, но стереть или изменить ее будет невозможно. Если на диске осталось свободное место, и при записи вы разрешили опцию добавления информации, можно будет дописать на диск файлы. Диски CD-RW поддерживают удаление и перезапись информации, но такие диски будут читаться не всеми приводами.

Приводы CD-ROM могут читать любые компакт-диски, приводы CD-RW читают любые виды CD и записывают диски CD-R и CD-RW.

Внешний жесткий диск

Внешний жесткий диск — это переносное устройство для хранения информации, подключаемое к компьютеру через USB, USB-C или же при помощи более современных и скоростных интерфейсов (eeSATA, Fire-Vire, Thunderbolt). Представляет собой собственно хранитель информации в комплекте с платой-переходником и источником питания. Защищен пластиковым или металлическим корпусом.

Внешние жесткие диски предназначены для:

  • очистки компьютера от ненужных в данное время файлов;
  • разгрузки оперативной памяти;
  • долгосрочное хранения информации;
  • переноса больших объемов информации между устройствами.

Стальные штампованные диски.

Штампованные диски производят из листов стали. Сначала изготавливаются основание диска и обод, а затем их сваривают точечной сваркой. В нашей стране данная разновидность имеет огромную популярность, потому что именно ими оснащаются большинство серийных автомобилей.

Преимущества:

  1. Низкая цена.
  2. Возможность восстановления, в случае повреждения.
  3. Благодаря своей пластичности, при ударе, сминается и тем самым смягчает удар, а это в свою очередь снижает вероятность повреждения подвески.

Недостатки:

  1. Главный недостаток стальной штамповки – большой вес.
  2. Малое количество дизайнов. Они менее красивы, чем, например, легкосплавные диски, хотя, как говорится, – «на вкус и цвет…»
  3. Слабая устойчивость к коррозии. Для борьбы с этой проблемой стальную штамповку покрывают эмалью, но это, в основном, приносит только временный эффект.

Виды по типу транспорта

Перед выбором дисков, обязательно учитывайте эксплуатационные условия и технические характеристики ТС. Таким образом вы узнаете, какие параметры предусмотрел изготовитель машины. Не стоит считать, что привлекательный внешний вид, это основная функция колёс.

Все диски рассчитаны на определённые эксплуатационные условия и для различного транспорта:

  • легковой – в этом сегменте представлены колёса для автомобилей всех классов, от А до J. Также сюда входят микроавтобусы. Для этой группы машин производители выпускают стальные, легкосплавные, кованые и комбинированные диски;
  • грузовой – для этого класса техники, в основном, выпускаются стандартные стальные неразборные диски, для бескамерных шин. Ещё производят разборные диски, с посадочным диаметром 20 -24, для камерных шин. Основной потребитель — старая российская и китайская техника. Есть алюминиевые и кованые диски, только в РФ они не пользуются спросом.

Выбирая облегчённые колёса для легковушки, можно повысить динамику машины и снизить расход топлива. А, устанавливая тяжёлые стальные штамповки, характеристики будут противоположными. Обязательно изучите основные параметры, такие как: ширина, посадочный диаметр и количество отверстий для болтов. Дело в том, что одинаковые по размеру диски, могут иметь 4, 5 или 6 отверстий для крепления.

Перед покупкой колёсных дисков, стоит учитывать характер эксплуатации

Например, необходимо взять во внимание качество дорог и климатические условия региона. В северных областях страны, автовладельцы эксплуатируют зимой штамповки, а летом – литьё. Так удаётся продлить срок службы легкосплавных дисков

Своевременных уход: мытьё от соли и грязи, удаление ржавчины и покраска — существенно продлят ресурс и привлекательность ваших колёс

Так удаётся продлить срок службы легкосплавных дисков. Своевременных уход: мытьё от соли и грязи, удаление ржавчины и покраска — существенно продлят ресурс и привлекательность ваших колёс.

Стандарт DVD

Стандарт DVD (Digital Versatile Disc) был представлен публике в 1996 году. Разработка формата началась примерно за 5 лет до анонса. Точнее, изначально предполагалось создание двух независимых стандартов. Компании Philips и Sony трудились над технологией MMCD (Multimedia Compact Disc), а альянс из 8 компаний, в число которых входили Toshiba и Time Warner, разрабатывали Super Disc. Стараниями компании IBM усилия всех разработчиков удалось объединить — американской компании уж очень не хотелось повторения истории с конкуренцией между кассетными стандартами VHS и Betamax 70-х годов. Так и появился стандарт DVD.

Интересно, что изначально технология разрабатывалась с прицелом на видеоконтент. Ожидалось, что DVD придет на смену устаревающим видеокассетам. Именно поэтому первое время аббревиатура расшифровывалась как Digital Video Disc. К счастью, диск идеально подошел для хранения данных любых форматов, и расшифровку быстро сменили на Digital Versatile Disc.

Требования безопасности

Во время работы с УШМ необходимо соблюдать технику безопасности. Высокая скорость и плохой обзор линии реза выдвигают определенные условия, которые следует выполнять в обязательном порядке

Наиболее жесткими из них являются:

  • Запрещается снимать защиту с УШМ. Использование дисков большего диаметра не допускается.
  • Обязательно надевать защитную одежду, очки, перчатки.
  • Запрещается очищать срез боковой поверхностью отрезного диска.
  • После установки нового диска следует проверить его качество на холостых оборотах и только после этого приступать к работе.
  • Менять круг следует только после полной остановки и отключения провода питания от сети.

Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович

Последнее правило нарушается чаще всего. Такой способ обработки очень прост и доступен, но именно он является наиболее частой причиной разрушения диска и разлета обломков во все стороны. Последствия такого действия могут стать весьма плачевными, поэтому перед началом обработки следует приготовить все необходимые насадки и менять их по мере необходимости.

Штампованные модели

Изучая виды автомобильных дисков, первым делом можно наткнуться на штампованные модели, которые получили свое название из-за метода изготовления. Изготовление таких дисков для транспортных средств заключается в вырезке из листа металла обода с сердцевиной, после чего составляющие соединяются сварочным методом. Так как сырье для производства недорогое, то и стоит штамповка в 2—3 раза дешевле моделей, изготовленных другим способом.

Штампованные диски на ВАЗ R13

Соответственно, ремонт таких дисков на прокатном станке обойдется в разы дешевле сварки, которой можно починить литой обод для авто.

Ставятся штампованные виды дисков преимущественно на недорогие и отечественные авто из-за таких недостатков, как:

  • небольшие отверстия, из-за которых мощная тормозная система не сможет охладиться и будет хуже функционировать;
  • большая масса. Это негативно отражается на показателях комфорта и быстрее изнашивает составляющие подвески.

Штампованные диски для автомобиля

Какие параметры нужно учитывать при подборе литых дисков

Перед тем, как выбрать литые диски для своего автомобиля, необходимо изучить технические характеристики ТС. Типоразмер дисков указан в таблице параметров. А ещё, маркировку можно найти на самом диске. Как правило, она проштампована на внешней стороне обода. Например, вазовский диск на 14, содержит следующие значения: R14/ 4×98/ ET40/ J5.5/D58.6. Они расшифровываются так:

  • R14 – (Rim, переводится как обод) предназначен для шин 14 дюймов;
  • 4×98 – (разболтовка) количество отверстий для болтов 4 шт, а диаметр центров отверстий 98 мм;
  • ET40 – вылет диска, подсказывает насколько колесо утоплено в колёсную нишу (узкая колея) или наоборот, выдвинут от из неё (широкая колейность);
  • 5 – ширина диска 5.5 дюймов;
  • 6 – центральное отверстие под ступицу 58.6 мм.

Если пункты 2 и 5 не будут соответствовать, то колесо вообще нельзя будет закрепить на ступице. Нарушение параметра ЕТ, увеличивает риск опрокидывания если у авто узкая колейность, или наоборот, усиливает нагрузку на подвеску и ступичный подшипник при широкой колейности. Данные параметры предусмотрены для легкосплавных и стальных дисков.

Желая приобрести на свой автомобиль литые или кованые диски, обязательно учитывайте условия эксплуатации машины. Рекомендуется использовать «литьё» в летний период на хорошем дорожном полотне. На зиму лучше оснащать машину «штамповками». Перед походом в магазин, выпишите параметры дисков из таблицы ТХ и возьмите шпаргалку с собой.

Как выбрать жесткий диск

Перед покупкой стоит вспомнить о функциях вашего компьютера. Если ПК используется лишь для работы с офисными документами и вечерних просмотров фильмов, достаточно выбрать жесткий диск с минимальным объемом памяти (сейчас это 500 Гб). О быстродействии диска тоже можно не беспокоиться.

Если пользователь привык скачивать игры и фильмы из интернета, ему понадобится диск до 1 Тб. Настоящим геймерам и киноманам даже этого может оказаться недостаточно.

Перед приобретением «объемного», а значит, дорогого диска лучше убедиться в возможностях BIOS. Без расширения UEFI он просто не видит диски емкостью свыше 2 Тб.

Игроманам и специалистам, работающим с графическими и видеофайлами, стоит обратить внимание на скорость обработки информации (в технических характеристиках эти данные не указывается, но их результаты тестирования можно найти в интернете). Возможно, что в погоне за скоростью придется перейти с привычного магнитного на гораздо более дорогой, но «шустрый» SSD

Легкоспалвные автомобильные диски

Автолюбители, для которых большое значение имеет внешний вид автомобиля, в решении задачи, какие автомобильные диски лучше, отдают предпочтение легкосплавным. Однако у них, помимо плюсов, есть и свои минусы.

Достоинства легкосплавных (литых) дисков:

  1. Меньшая по сравнению со штампованными масса. Литые весят приблизительно на 15-30% меньше, чем стальные. Это улучшает динамику разгона и управляемость автомобиля, снижает расход топлива.
  2. Легкие алюминиевые сплавы лучше охлаждают тормозную систему благодаря хорошей теплопроводности.
  3. Легкосплавные изделия практически не подвержены коррозии, так как на их поверхности образуется оксидная пленка.
  4. Презентабельный внешний вид и большой ассортимент разнообразных дизайнов.

Тем, кто считает, что литые автомобильные диски однозначно лучше штампованных, полезно знать и о недостатках этих изделий. К ним относятся:

  1. Хрупкость. Это один из ключевых минусов. Литье не обладает пластичностью штамповки. При ударе конструкция не деформируются, а просто раскалывается. Иногда в них могут появляться скрытые трещины, что чревато разрушением от малейшего удара.
  2. Неподатливость ремонту. Ремонтировать легкосплавные диски можно лишь при незначительных повреждениях. Расколотые или потрескавшиеся придется просто поменять.

Топ 7 литых дисков

Таким образом, топ 7 лучших литых дисков будет выглядеть следующим образом:

  1. Dezent (Германия, примерно от 2600р)
  2. Mak (Италия, примерно от 3000р)
  3. Alutec (Германия, примерно от 4200р)
  4. Dotz (Германия, примерно от 4300р)
  5. K&K (Россия, примерно от 2500р)
  6. СКАД (Россия, примерно от 2800р)
  7. Replica (примерно от 3000р) (вне общего рейтинга)

Стоит сказать, что немецкие диски Dezent дешевле 3000 р ещё придётся поискать, но в целом их стоимость ниже, чем аналогичных дисков из Германии и Италии. Что касается дисков Replica, то они идут вне общего рейтинга потому, что это единственная фирма, выпускающая модели дисков – копий тех, на которых машина сошла с конвейера. Поэтому модели Replica всегда выбираются по модели, а не по стоимости.

Виды легкосплавных дисков

Наиболее распространенным видом литых дисков считаются модели, изготовленные из алюминиевого сплава. Они характеризуются высокой устойчивостью к разрушающему воздействию окружающей среды. Это достигается за счет оптимальных свойств металла, так как на его поверхности образуется оксидная пленка. Чтобы она не искажала внешний вид легкосплавных дисков, их покрывают несколькими слоями специальной краски.

Литые магниевые диски менее востребованы в странах СНГ из-за несовершенства дорожного полотна и погодных условий (в зимнее время дорогу активно посыпают хлористыми соединениями, которые разрушают структуру сплава). После нескольких месяцев эксплуатации автомобиля поверхность дисков покрывается разводами. В итоге, магниевые диски подвергаются образованию агрессивной коррозии.

MAX LOAD

Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму

Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск. Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах

Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2

. К примеру, если указана нагрузка2000 фунтов (2000LB) то:

MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг

Материал

Может применяться один или несколько металлов.

Титан

Это дорогой металл, поэтому «чистый» титан не применяют в одиночку, чаще его комбинируют. Плюсы:

  • прочность. Титановые образцы очень крепкие, по этому показателю им уступают другие;
  • устойчивость к коррозии. Титан дольше любого металла сопротивляется появлению ржавчины.

Минусы:

  • вес. Вес «титанов» несколько больше, чем у других легковесных. Но все же их относят к ним. Это небольшой минус;
  • дороговизна. Дешевых титановых колес не бывает.

Важно!

На рынке «титанов» очень часты подделки, поэтому лучше приобретать в проверенных центрах и помнить о цене.

Магний

Это легкий металл, поэтому покрышки имеют минимальный вес среди всех. Если магний тюнинговать, нанеся полировку, то диски будут выглядеть очень привлекательно.

Достоинства:

упругость. Материал почти не гнется, поэтому можно не беспокоиться о вмятинах;

Обратите внимание!

Но большой прочностью он не обладает, поэтому сломать его легче, чем деформировать. Но кованые модели менее подвержены этому.

высокая теплопроводность.

Недостатки:

  • минимальная устойчивость к коррозии;
  • разрушение при контакте со сталью;
  • отсутствие прочности.

Алюминий

Самые популярные колеса. Плюсы:

  • стойкость к коррозии;
  • средняя масса;

Минусы:

хрупкость. Но кованые имеют хорошую прочность.

Литые модели

Автолюбители, которые хотят установить тюнинг для авто или просто купить более презентабельные ободы, выбирают литые и их разновидности. Виды литых дисков отличаются большим разнообразием и имеют красивый рисунок. Технология изготовления предполагает литье в формах. А материалом для таких дисков на машину служит легкий алюминий, титановый или магниевый сплав. Так как литье предполагает обработку сплава под высоким давлением, вероятность наличия полостей является минимальной. Такие виды колесных дисков обладают следующими достоинствами:

  • как правило, литые разновидности обода весят на килограмм меньше штамповки и способствуют более комфортной и быстрой езде, а также возможности разместить в авто на несколько килограмм больше груза;
  • увеличенные отверстия для вентилирования тормозной системы подойдут для владельцев мощных недешевых иномарок;
  • лучше прилегают к шинам без камер, чем металлические модели;
  • невосприимчивы к коррозии, внешне привлекательны за счет обработки защитной эмалью.

Литые диски R15 для автомобиля

Несмотря на кажущуюся привлекательность изделий, они имеют свои недостатки:

  • алюминий легкий, но не такой прочный, как сталь. Поэтому спицы и стенки готового изделия могут быть значительно толще. А готовый обод — весить, как штампованный;
  • при ударе литая модель часто не гнется, а дает трещину, что требует дорогой процедуры сварки.

Виды конструкций автомобильных дисков

Конструкция всех колёсных дисков состоит из сердцевины, опирающейся на обод. Между собой, два элемента крепятся сваркой или болтами. Исключение — литые диски. Сердцевина оснащена крепёжными отверстиями для фиксации к колёсной ступице.

Классификация колёс состоит из двух типов: для камерных и бескамерных шин. На колёса для бескамерных шин, допускается монтировать камерные покрышки. Ещё, классификация имеет подвиды:

  • по способу крепления к ступице (в основном для грузовых машин и спецтехники)
  • по количеству колёс на одну ступицу (одинарные, сдвоенные);
  • по конструкции разъёмного обода (1-компонентный, 2-компонентный, 3-компонентный);
  • по структуре материала, сплавы из: стали, алюминия, магния, титана;
  • по типу вылета: положительный, нулевой, отрицательный.

Виды дисков

Автомобильное колесо представляет собой ту часть, благодаря которой возможна полезная работа механизма, или движение транспорта.

Первая классификация

Выделяют следующие основные типы:

  • спицевые;
  • классические.

Спицевые образцы можно найти в лоурайдерах (так называемых «низеньких авто», у них низкий дорожный просвет, благодаря чему они имеют своеобразный внешний вид), велосипедах и мотоциклах. Особенность конструкции — прикрепление обода к ступице спицами.

Дополнительная информация!

Плюсы данного вида — энергоемкость, хорошее охлаждение, из минусов — недостаточная точность геометрии и ненадежность спиц.

Классические диски — самый распространенный вариант, наиболее экономически выгодный, его можно встретить повсеместно.

Вам это будет интересно О разболтовке колес на авто Nissan Almera

Вторая классификация (виды автомобильных дисков)

Разновидности по конструкции:

стальные (штампованные);

Этот вид дисков для авто — результат штамповки углеродистой стали, а затем ее окраски защитной эмалью.

Плюсы — дешевизна, прочность. Из недостатков отмечают неприглядный внешний вид, вес. Высокую пластичность относят и к плюсам, и к минусам.

Обратите внимание!

На жаргоне их называют «тазиками».

легкосплавные (делятся на литые и кованые).

Литые

Их делают из алюминия, магния, титана. Преимущества — легкий вес, устойчивость к коррозии. Недостатки — ввиду недостающей пластичности диски хрупкие, плохо поддаются ремонтированию.

Обратите внимание!

Турецкие литые диски не отличаются легковесностью, их масса сопоставима с массой железных.

Кованые

Практически совершенные образцы рынка колес. Они изготавливаются из легких металлов при помощи штамповки, механической обработки. Плюсов много, а минуса два — дороговизна и частые подделки.

Помимо этих классификаций существуют и другие.

Третья часть (различия в вентиляции)

Выделяют вентилируемые и невентилируемые автодиски. Первые виды колесных дисков имеют полую область и перемычки для поглощения воздуха, вторые этого лишены, у них нет воздушных каналов.

Преимущества вентилируемых дисков: они не нагреваются, не деформируются, а минус в том, что колеса быстро изнашиваются.


Диски придают авто респектабельный вид

Четвертая часть (сборка)

Существуют моноблочные и разборные диски. Главное отличие — разборные собраны из разных деталей и соединены крепежными элементами, а монолитные — не имеют деления на детали, они выполнены целиком.

Важно!

Иногда монолитные «оснащают» болтами, гайками, которые служат лишь декоративными компонентами. Такая «эстетика» только ухудшает параметры колеса, ведь от лишних «наворотов» оно становится тяжелее, а чем больше вес, тем хуже для авто.

Различие и в стоимости — разборные дороже. Их преимущество — легкая замена отдельных элементов, покраска

В целом разборные лучше, но необходимо обращать внимание на резьбу. Если в ней есть дефекты даже одного болта, то диск можно смело выкидывать, дальнейшему использованию он не подлежит

Пятый пункт (о диповых дисках)

Многие автолюбители задаются вопросом: «Диповые диски — что это такое?»

Диповые колеса — это диски, у которых ступица «спрятана» внутрь, а внешний обод — снаружи. Название произошло от английского «deep» — глубина. Внешне это выглядит, как будто центр колеса вогнут внутрь.

Вам это будет интересно Обзор дисков на авто Газель


Так выглядят диповые диски

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector