Сколько лошадиных сил в болиде «формулы-1»? а бывают машины мощнее?

Основы для новичков и «чайников»

Впервые заезд Формулы-1 произошел в 50-м году прошлого столетия, хотя до 1981-го года соревнование называлось Чемпионатом мира для гонщиков. Почему сейчас формула? Потому что это совокупность правил, которые создают определенную комбинацию, позволяющую участвовать в заездах только лучшим пилотам на самых инновационных и быстрых машинах.

Контролируется соревнование Международной группой, которая имеет название Formula1 Group. На протяжении года проходит несколько этапов на разных трассах. В Гран-при соревнуются как отдельные пилоты, которые стремятся получить титул всемирного чемпиона, так и команды, состязующиеся за звание лучшего конструктора.

Чемпионат стартует в марте каждого года, и длится вплоть до ноября. Между этапами имеется перерыв в 1-2 недели. Посреди сезона гонка прерывается приблизительно на месяц. За первую половину производители уже получают информацию по недостаткам их автомобилей, на устранение которых у них есть около 30 дней. Нередки случаи, когда этот перерыв кардинально менял ход гонки.

Ключевым моментом в данном соревновании является не столько скорость пилота, сколько тактика, которую выберет команда. Для успеха в каждом гараже имеется особенная бригада. Аналитики изучают тактики других команд и предлагают свои схему, которые, по их мнению, будут более успешными в ходе всех этапов. Примером тому служит время, когда машину нужно загнать в бокс для замены колес.

Устройство болидов и экипировка гонщиков

Мотор F1 – это самый сложный и дорогостоящий элемент, который обладает фантастической мощностью и состоит из 1000 деталей. Объем двигателя 3000 см3, в каждом цилиндре до 5 клапанов. Разрешены только 4-х тактные двигатели с поршнем возвратно-поступательного хода. Они обеспечивает от 750 до 850 лошадиных сил. Аэродинамические характеристики постоянно претерпевают изменение на протяжении всей истории Формулы 1. 


Мотор болида команды Мерседес

Огромную роль здесь играют антикрылья. Принцип их работы совместим с технологиями самолетостроения, только там крылья нужны для планирования, а здесь – для возникновения прижимной силы.   

Опасный вид спорта требует особого внимания к амуниции пилотов. Особую опасность представляют собой:

  • перегрузки. На сложных поворотах они достигают 5g и могут приводить к отслойке сетчатки глаз.
  • Удары и столкновения;
  • возгорания.

Чтобы минимизировать риски пилота, постоянно совершенствуются прочность кокпита, дуги безопасности, характеристики рулевого колеса и подголовника, настройки подвески и прочность страховочных ремней. На гонщике во время заезда должен быть шлем и подшлемником, беруши в ушах, перчатки и высокие ботинки, а также специальный комбинезон. Яркие комбинезоны нужны вовсе не для красоты, они обладают особенными огнестойкими и прочностными характеристиками.

Рейтинг самых лучших болидов «Формулы-1»

Некоторые виды болидов обладают передовыми разработками и современными технологиями, это позволяет им завоёвывать лидирующие позиции на выставках и занимать первые места в различных рейтингах. Мы представляем вашему вниманию список самых лучших болидов в истории «Формулы-1»:

1. McLaren M23 существовал в период с 1973 по 1978 год и принёс своим владельцам в общей сложности 16 побед. Благодаря необычной клиновидной форме шасси и отличной балансировке болид обладал отличной управляемостью на трассе.

2. Lotus 78 участвовал в соревнованиях в период с 1977 по 1978 год и позволил гонщикам завоевать целых 7 побед. Представленная на «Формуле-1» модель болида стала принципиально новым открытием в мире гонок благодаря использованию специальной формы корпуса и «приземляющего» эффекта, который позволял на высокой скорости входить в повороты.

3. Lotus 72 за 1970–1975 годы принёс рекордное число побед (20 призовых мест), но главным достижением было применение особенной клиновидной формы, которая стала прототипом для будущих моделей болидов.

4. Lotus 25 за 1962–1967 годы принёс 14 призовых мест, основной модификацией этой модели стала специальная система шасси, которая позволяла развивать высокую скорость, но при этом отлично балансировала на трассе.

5. Tyrrell 003 за 2 года (1971–1972) автомобиль принёс 8 побед благодаря усовершенствованной подвеске, отличной балансировке и созданной по собственным разработкам фирмы системе шасси.

6. Феррари 500 навсегда запомнилась миру своим ярким дизайном, стильным оформлением и высокими техническими характеристиками. В период с 1952 по 1957 год модель позволила завоевать 14 побед в мировых соревнованиях.

7. McLaren MP4/13 вышел в свет в 1998 году и принёс 9 замечательных побед благодаря использованию улучшенных характеристик. Даже на испытательных выступлениях болид смог удивить соперников и заставил их задуматься о выборе новой модели.

8. Уильямс FW11/FW11B за 1986–1987 годы участия в соревнованиях подарил пилотам 18 побед. Основным секретом успеха стал улучшенный двигатель от компании Хонда с высокой мощностью. Улучшенная и доработанная версия позволила гонщикам одержать победу в финальном соревновании, оставив соперников позади.

9. Vanwall VW5 9 раз выигрывал соревнования в период с 1957 по 1958 год, к числу основных достижений можно отнести первый Кубок конструкторов, полученный на гонках в «Формуле-1».

10. Уильямс FW14B выступал на гонках в 1992 году, модель позволила участникам одержать 10 значимых побед. Болид обладал самыми передовыми разработками на тот момент и позволял с лёгкостью оставлять соперников позади.

Представленные модели автомобилей были лучшими в свое время, они неоднократно приносили победы пилотам и занимали призовые места на выставках и крупных соревнованиях. Всё это доказывает высокое качество сборки и отличное техническое оснащение автомобилей.

«Формула-1» ( FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами.

Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных этапов (имеющих статус Гран-при). В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.

     Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы по автогонкам Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были формализованы окончательно. В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой «Формулы-1», которые вступали в действие с 1947 года. Технический регламент основывался на нескольких идеях: немецкие гонщики были на 10 лет исключены из гонок ввиду поражения Германии, но это не касалось итальянцев, так как капитуляция в 1943 году и участие итальянцев в борьбе с Третьим Рейхом сняло многие обвинения со страны. Перед войной, в попытке хоть как-то взять верх в борьбе с немецкими машинами, автоклуб Италии провел Гран-При Триполи по правилам «младшей формулы» или voiturette, ограничивающим рабочий объём двигателя цифрой 1,5 л. И хотя это не спасло итальянцев от разгрома, после войны именно эти машины были взяты за образец при подготовке регламента Формулы-1. Кроме того, были допущены старые французские машины Гран-При с безнаддувными двигателями 4,5 л, неспособные конкурировать с современными им немецкими машинами. Вместе с тем, ещё в том же году организаторы трёх Гран-при провели гонки по регламенту «Формулы-1». В 1948 году к «Формуле-1» добавился класс «Формулы-2». Ещё более младший класс «Формула-3» был введён в 1950 году. По первоначальной схеме предполагалось, что класс «Формула-1» предназначался исключительно для проведения мирового первенства, класс «Формула-2» — для проведения первенства континента, «Формула-3» — для национальных чемпионатов и так далее.

В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе «Формула-1» в общий протокол чемпионата мира. Первый такой Гран-при прошёл на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов (так называемый Кубок конструкторов).

    Не следует, однако полностью отождествлять класс «Формула-1» и чемпионат мира ФИА. Зачастую в мире проводилось на порядок больше крупных гонок (в том числе и в наивысшем гоночном классе), нежели входило в чемпионат мира. Немногие гонщики выбирали для участия исключительно этапы чемпионата мира: они принимали участие в самых разных гонках, в том числе и необязательно на машинах с открытыми колёсами. Автомобили Формулы-1 выступали не только в чемпионате мира, но и в других, внезачетных гонках, как правило, имевших самостоятельный статус. Так, из 22 гонок, проведённых в 1950 году с участием автомобилей Формулы-1, только 5 шли в зачёт чемпионата мира. Кроме чемпионата мира автомобили Формулы-1 применялись также в южноафриканском чемпионате Формулы-1 (1960—1975) и британском чемпионате Формулы-1 (1977—1980, 1982).

    В то же время и сам чемпионат мира не всегда проводился по правилам Формулы-1. Так, входившая в зачёт чемпионата американская гонка Инди-500 проходила по собственному регламенту, на машинах, именуемых «индикарами». Когда в 1951 году ФИСА объявила новые правила Формулы-1, вступающие с 1954 года, никто не хотел готовить автомобиль на сезоны 1952—1953 годов по старым правилам, и, из-за отсутствия достаточного числа участников, чемпионат мира был проведён по правилам Формулы 2.

    Ситуация полностью изменилась в начале 1980-х годов, когда после «войны FISA-FOCA» был принят Договор Согласия. С этого момента гонки в классе «Формула-1» проходят только в рамках чемпионата мира. Фактически исчезло само понятие класса «Формула-1» и появилась гоночная серия Формула-1, коммерческие права на которую отделены от спортивных, относящихся к ведению ФИА.

Постановка машин на стартовую решетку

Под этим термином подразумевается разметка на дороге, которая указывает места, где должны располагаться болиды. Расстояние между участками – 8 метров. Все автомобили размещаются на треке в две колонны.

Вот по какому принципу происходит построение:

  • Места 24-18 предназначены для гонщиков, которые оказались в замыкающей семерке первой сессии квалификационных заездов;
  • Позиции 17-11 занимают последние семь гонщиков второй сессии квалификации;
  • Места первой десятки распределяются в соответствии с результатами третьего квалификационного заезда.

Если два гонщика показали одинаковое время в одной из сессий, то более передовую позицию займет тот, кто показал этот показатель раньше. На лучшей позиции стают те гонщики, кто начал, но не закончил быстрый круг. Далее располагаются те, кто не успел завершить прогревочное кольцо. Если команда допустила нарушения перед началом гонки, ей назначаются штрафы.

Подготовка к старту

До того, как начнется гонка, происходит подготовительный процесс. Вот что должно происходить за определенное время до зеленого света светофора:

  • 30мин. Открывают пит-лейн. Болиды полностью заправленные выкатываются на соответствующее место на разметке (двигатели не работают). В этот момент некоторые гонщики решают сделать ознакомительный заезд, но они все равно должны заехать на соответствующее положение перед стартом.
  • 17мин. Активируется звуковое предупреждение, что через 2мин. пит-лейн закроют.
  • 15мин. Пит-лейн закрывают. Присутствующие слышат вторую сирену. Если какой-то болид не успевает выехать из этой зоны, ему можно будет стартовать только после того, как весь пелотон пройдет первое кольцо. Участники видят светофор с пятью красными сигналами.
  • 10мин. Загорается табло, на котором указано положение каждого пилота на старте. Все покидают площадку. Остаются только пилоты, представители команд и механики.
  • 5мин. Гаснет первый комплект ламп на светофоре, звучит сирена. Болиды, которые еще не на колесах, обязаны стартовать от бокса, где производится замена колес или же с самой последней позиции решетки.
  • 3мин. Гаснет второй комплект красных ламп, звучит еще одна сирена. Пилоты салятся в болиды и пристегиваются.
  • 1мин. Механики уходят. Подается сигнал сирены. Гаснет третий комплект ламп. Заводятся моторы.
  • 15сек. Светится последняя пара ламп. В случае неполадок с машиной гонщик поднимает руку. За ним становится маршал гонки с желтым флагом.

Старт

Когда все сигналы на светофоре исчезают, все болиды должны проехать первое кольцо, которое называется прогревочным. Заезд длится 30 секунд. Каждый соперник едет не просто ровно, а виляет по трассе, чтобы максимально нагреть покрышки для улучшения сцепления.

По завершении прогрева машины возвращаются на свое место. Далее поочередно активируются все лампы на светофоре, и резко гаснут. Это является сигналом к старту. В случае отмены старта загорается зеленый свет.

Если болид начал движение раньше времени, ему полагается 10-секундный штраф за фальстарт. Это время он проведет очередной замены шин или он заезжает на пит-лейн. В случае возникновения проблем с какой-либо машиной все остальные снова заезжают на прогрев, а это авто откатывается на пит-лейн.

Бывает так, что поломка возникает на прогреве. Тогда пейс-кар включает оранжевый сигнал на крыше, после чего старт откладывается. Когда погода резко меняется (начался дождь), старт могут отложить, пока все не заменят шины.

Финиш

Гонка заканчивается взмахами клетчатого флага, когда лидер пересекает последний свой круг. Остальные гонщики прекращают борьбу после того, как пересекут финишную линию на завершении текущего круга. После этого соперники заезжают в парк команды.

Случается так, что флаг показывают раньше, чем необходимо, что можно считать концом гонки, а лидер получает свои очки на основании пройденных кругов. Другая ситуация – флаг не показывают, хотя уже пройдена положенная дистанция. В этом случае соревнование все равно завершается в согласии с выделенным регламентом.

Заезд завершается по истечении 120мин. (если гонка останавливается, к общему времени приплюсовывается и этот период) или когда лидер проедет все круги раньше.

Мотор-генератор (MGU-H)

Как мы писали раннее, MGU-H — это мотор-генератор тепловой энергии, но это лишь отчасти верное обозначение. Суть его работы такова. Данный элемент не имеет соединения с коленчатым валом болида, он имеет соединение с турбиной гоночного автомобиля, а точнее, с его валом. Его основное предназначение — преобразование выхлопных газов от раскручивания турбины. По сути, мы получаем кинетическую энергию от вращения турбины. Сама система не только позволяет получать энергию от раскрутки турбины, но и использовать эту же энергию, для раскручивания оборотов этой же турбины. Вот как запутано. Делается это для того, чтобы избавиться от так называемых турбоям. Последние возникают от того, что на низких оборотах вращения, двигатель не может получить достаточного количества воздуха. Это в свою очередь не даёт двигателю развить максимальной мощности. Отметим, что MGU-H и MGU-K заряжают один аккумулятор.

Tyrell P34 — 1976 год

А вот и первый шестиколесный болид в истории «Формулы-1»! Современники так и называли его — six-wheeler, даже забывая о названии модели.

Уникальный болид, для которого были разработаны специальные маленькие 10-дюймовые колеса, а также вырезана колея под набор передних покрышек, чтобы не возникало избыточной турбулентности. При этом задние колеса, наоборот, были просто огромными для того, чтобы увеличивать пятно контакта с асфальтом и обеспечивать эффективность торможения.

Вот что сказал главный инженер команды Дерек Гарднер в интервью журналу Autosport в 1977 году:

Самое забавное в этой ситуации то, что техническая инспекция сразу же одобрила болид и дала зеленый свет к разработке, а вот шинники из Goodyear, которые в то время поставляли резину «Формуле-1», буквально рвали и метали, ведь им пришлось открывать дополнительный блок на заводе, чтобы производить именно маленькие 10-дюймовые шины и только для одной команды.

Машина вышла действительно уникальной, особенно в части рулевого управления, ведь необходимо было заставить работать все четыре передних колеса синхронно. Каждая пара передних колес имела отдельную пружинную подвеску, но при этом у всех был общий стабилизатор поперечной устойчивости.

Tyrell показывали хорошие результаты на данной машине, но уже в начале восьмидесятых годов XX века Международная автомобильная федерация FIA запретила участие в F1 машинам, число колес которых не равно четырем.

Toro Rosso STR9 — 2014 год

Как сказал один британский журналист, когда увидел новый болид Toro Rosso STR9 2014 года — «не хотел бы, чтобы он подобрался ко мне сзади». Регламент 2014 года стал революционным для «Формулы-1», именно с этого сезона начали доминировать Mercedes, двигатели V8 уступили место двигателям V6, а машины потеряли в прижимной силе, из-за чего команды вынуждены были искать всевозможные аэродинамические решения.

Из-за уменьшения высоты края носового обтекателя по новому регламенту, в тренде 2014 оказались болиды с носами-отростками, хотя каждый может сравнить данный элемент с предметом, который по душе. Например, с кабачком. Или огурцом.

Самым выдающимся техническим достоинством в 2014 обладал болид STR9 — как раз на нем и дебютировал в F1 российский гонщик Даниил Квят.

К счастью, в дальнейшем «Формула-1» отказалась от подобного агрессивного подхода в создании передних антикрыльев.

Мы горячо любим «Формулу-1», ведь это самый технологичный вид спорта в мире. Каждый болид F1 — произведение искусства, построенное из космических материалов и способное ездить даже по потолку. Будем надеяться, фантазия инженеров не иссякнет, и через какие-нибудь десять лет мы вновь увидим что-то очень странное и быстрое!

15.07.2020

05.02.2019

09.03.2021

14.04.2016

23.10.2020

03.11.2016

29.12.2015

19.02.2021

05.08.2021

05.11.2015

11.04.2018

14.04.2017

24.05.2019

20.08.2018

20.03.2019

14.05.2019

21.10.2020

22.11.2017


Опыт владения

«Формула-1». Как все начиналось

В далекие 1920-30-е годы появились первые предпосылки для появления «Формулы-1». Именно тогда команды, участвовавшие в различных автогоночных Гран-при, приняли регламент проведения первого чемпионата мира. Он должен был пройти в 1941 году, но не состоялся из-за начала Второй мировой войны. Только в 1946 году Международная автомобильная федерация (FIA) сформировала конечный регламент, который вступил в силу в 1947 году.

Золотой век «Формулы-1» приходится на начало 1980-х годов. Появление топ-команд — Феррари, Макларен, Лотус и Уильямс, знаменитых пилотов А. Сенны, А. Проста, Г. Бергера только подогрел интерес болельщиков.
В истории «Формулы-1» было всего пять женщин-пилотов, правда ни одной из них не удалось добиться значительных результатов.
Первым в истории российским гонщиком, который оказался на подиуме Гран-при, стал Виталий Петров (известный под прозвищем «Выборгская ракета»).

Инновации внутри «Формулы-1» и совершенствование болидов

Если говорить о технике, то в те годы гонки были куда более опасным видом спорта, чем сейчас. Прошло немало времени до того момента, когда конструкторы сумели довести болиды до относительно безопасного технического состояния. Хотя в первые десятилетия гонок «Формулы-1» скорости были ниже, чем сейчас, но качество покрытия трассы было совершенно иным. Это сейчас оно представляют из себя кольцевую дорогу с идеально ровным покрытием, а тогда это было похоже на укатанный гравий. Ну и сами автомобили были совершенно другими.

Технический прогресс в «Формуле-1» начался с 1960-х годов. В это время одна из ведущих команд того времени — Лотус, переняла у авиапромышленности новый тип конструкции, которая позволила пилотам проходить повороты гораздо быстрее. Стали появляться антикрылья, которые позволили болидам увереннее держаться на дорожном полотне. Это немалый вклад в безопасность, ведь часто именно из-за малой прижимной силы в поворотах автомобили вылетали с трассы и это влекло за собой сильнейшие травмы пилотов. Помимо безопасности, это нововведение позволило болидам совершать маневры на более высоких скоростях. В течение времени, конечно, было еще много усовершенствований: менялись конструкции, добавлялись элементы, стали применяться новые типы двигателей с турбонаддувом.

Сегодня «Формулу-1» называют «королевой автомобильного спорта», и это понятно – она является одной из самых престижных, зрелищных и дорогих гоночных серий в мире. Зарплата пилотов и бюджет команд исчисляется миллионами долларов в год. Многие пилоты, выступающие в других классах, мечтают попасть именно в «Формулу-1», для кого-то это становится целью всей жизни.

Стоимость автомобиля Формулы-1

Мы в самом начале говорили, что болиды Формулы-1 меняются каждый год, а, следовательно изменяется и стоимость каждого из них. Сейчас затраты на изготовление болида выше, чем были раньше, ведь на данный момент автомобили наиболее техничны. Но стоимость автомобиля зависит и от его заслуг в прошлом. Для примера можно взять «Беннетон» 92 года, на котором выступал Михаэль Шумахер. За него отдали 1,1 млн. евро. Естественно, дороже обошёлся чемпионский Феррари Михаэля, за него отдали в шесть раз больше. Одним из самых дорогих является болид далёкого 1954 года, на котором выступал сам Фанхио и который принёс ему четыре победы в Гран-при. Его приобрели за 32 млн. евро.

Переднее антикрыло болидаЗаднее антикрыло

Сколько же стоит современный болид Формулы-1? В среднем, сумма 15 млн. евро, но это только материалы и софт. Если же разделить болид на компоненты, то корпус оценивается в 3.2 млн. евро, двигатель — 2. 7 млн. евро, электроника — 4 млн. евро. И это только себестоимость материалов и затраты на создание отдельных деталей. Сейчас же создать полностью работоспособный и конкурентоспособный автомобиль для сезона составляет максимум 145 млн. долларов. Можно вложить и большую сумму, но правилами это запрещено, ибо тогда будет преимущество у этого болида. По подсчётам же одного из бывших инженеров Формулы-1, минимальный бюджет для создания гоночного автомобиля с нуля — 97 миллионов долларов, а это команда, создание деталей и сборка. Как видим, Формула-1 не совсем дешёвое занятие.

Скорость новых машин

Действующее руководство Формулы 1 делает все, чтобы скорость болидов повысилась. Об успешной работе в этом направлении говорят постоянно обновляемые рекорды прохождения кругов на всех автодромах, где проводятся Гран-при Чемпионата. Новый подход со снижением прижимной силы должен привести к тому, что среднее время прохождения круга станет больше, а болиды замедлятся. По мнению Брауна это не станет проблемой, поскольку современные машины достигают предельных скоростей становясь сложно контролируемыми, снижая общую безопасность автогонок, чего руководство допускать не собирается. Оценивая скорости будущих болидов, Росс заявил — машины 2021 года будут несколько уступать современным, но гонки при этом должны оставаться зрелищными. Несмотря на то, что это небольшой шаг назад, он уравняет возможности бедных и богатых команд, а в перспективе вызовет новый скачкообразный рост технологий и повышение результатов.

Браун заметил:

Представление регламента F1 для 2021

Работа над эскизами новых машин ведется больше года. Это привело к тому, что некоторые из рисунков попали в интернет во время показа на семинаре. На нем присутствовали обычные болельщики, которые и стали виновниками появления информации в сети, ставшей достоянием широкой общественности. Поэтому в Liberty Media решили, Гран-при Сингапура 2018 — идеальный момент для демонстрации обновленных идей всем, кого интересует развитие Ф-1. Спортивный директор Росс Браун провел этот семинар для молодых людей мечтающих стать инженерами. Он касался основ технических, конструктивных, научных принципов новейших технологий, применяемых в F1. Как только он вывел рисунок обновленного болида на экран, сразу заработали фотокамеры мобильных телефонов. Это стало сигналом того, что скоро весь интернет будет пестреть рисунками с обновленным дизайном болидов, и было решено рассекретить его.

Поехали

Предпосылки к созданию «Формулы» появились еще в 1920-х годах. Уже тогда регулярно проводился чемпионат Европы по автогонкам — Гран-при. Крейсерская скорость в 100 километров в час казалась по тем временам сверхзвуковой, поэтому соревнования приковывали к себе сотни тысяч взглядов.

Регламент предполагаемого чемпионата придумали еще до Второй мировой войны, но все планы организаторов пришлось, конечно, отменить. Лишь в 1946-м только что созданная Международная автомобильная федерация опубликовала правила «Формулы», а первая гонка состоялась в Англии, на автодроме «Сильверстоун».


Вот так выглядели первые исторические заезды «Формулы-1». На фото: гонка Гран-при Турина, состоявшаяся 1 сентября 1946 года

Гоночные болиды середины прошлого века мало чем напоминали современные машины. Новшества появлялись постепенно. Например, в 1959 году инженеры команды «Купер» внедрили задний привод. Их болид отлично управлялся и дважды занимал первую ступень пьедестала в общем зачете. Вскоре все гоночные машины стали заднемоторными. Затем инженеры начали вдохновляться авиацией, и в начале 1960-х команда «Лотус» впервые продемонстрировала болид, корпус которого — так называемый монокок — представлял собой единую оболочку, которая была и единственным несущим элементом. Кстати, тогда же, в начале 1960-х, появились и первые дуги безопасности — они давали пилоту больше шансов уцелеть в случае, если автомобиль опрокидывался.

Элементов пассивной безопасности недоставало. Пожалуй, за рулем тогдашних болидов было бы страшновато даже самому опытному современному гонщику. Об этом свидетельствует и сохранившаяся кинохроника: ремней безопасности не было, руль приходилось держать очень крепко, буквально вцепляться в него. Шлем как таковой появился позже, а первоначально вместо него был просто обтягивающий головной убор да очки, чтобы защищать глаза от ветра.

В 1958-м в «Формуле-1» появился второй титул: награждать стали не только гонщика, но и команду, создавшую самый быстрый болид. Впоследствии почетная награда стала называться Кубком конструкторов. С этого-то момента и началась настоящая гонка скоростей.

Характеристики

Колеса

Все характеристики автомобилей Формулы-1 для всех команд одинаковы и не имеют исключения, каков бы ни был бюджет команды. Все это описано в регламенте для болида и за всем этим следят стюарды. Основой гоночного болида Формулы-1 является лёгкий, но очень прочный материал — углепластик. Автомобиль имеет два передних и два задних колеса. Передние — ведомые, задние — приводные. Стоит сказать, что колеса отличаются по размерам: передние меньше, задние больше.

Покрышка

Из чего состоят покрышки? Здесь целая смесь материалов, которые наиболее лучше подходят для скоростной езды по треку. Резина, нейлон, полиэстер — эти материалы дают необходимую жёсткость покрышкам, которая в свою очередь может регулироваться добавлением углерода, серы или нефти. Кстати, диаметр колеса для сухой и мокрой погоды отличается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector