Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

Электрические отопители салона на 12 и 24 В

Еще недавно почти все электрические отопители салона имели спиральное исполнение.

Сегодня же большая часть устройств выполнена с применением керамики.

Преимущество данного изделия — кислородосберегающие свойства, что позволяет сохранять качество воздуха в салоне и не «сушить» воздух.

Керамический тепловой вентилятор может питаться от 12 или 24 Вольт, он быстро прогревается и нагревает помещение.

Главные преимущества — экономичность, защита от перегрева и падений, компактность и отсутствие помех при вождении.

Электрические отопители салона имеют небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет транспортировать изделие в любое необходимое место (к гаражу, на стоянку и так далее).

Единственный недостаток для многих из них — высокая стоимость, но при желании можно подобрать устройство по собственному карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.

1. Для легковых авто.

Автономные отопители для данного типа машин представлены целой группой качественных моделей.

Вот некоторые из них:

Calix Slim Line 800W — весьма мощный прибор, способный в сжатые сроки отопить салон компактного автомобиля. Устройство оборудовано переключателем, позволяющим подстраивать авто под текущие климатические условия. В отопителе есть теплозащита, которая исключает ошибочную эксплуатацию (к примеру, когда отсутствует приток воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W — качественный отопитель, отличающийся высоким уровнем безопасности. Гарантия — 3 года.

ЗНИЧ PFJ — отопитель для салона легкового авто, работающий от напряжения 12 и 24 Вольта. Устройство предназначено для легковых авто с небольшим салоном. К преимуществам устройства можно отнести возможность регулировки температурного режима, компактность, простоту монтажа, долговечность.

2. Для грузовых авто.

На рынке автономных отопителей для грузовиков весьма востребована продукция компании Airtronic.

Здесь можно выделить модели D2-D5, которые отличаются уникальной мощностью и предназначены для обогрева разных машин, начиная с коммерческой техники и заканчивая яхтами.

Устройства питаются от напряжения 12/24 Вольта, отличаются доступной ценой и высокой эффективностью.

Такие отопители показывают высокую эффективность даже при частом открывании дверей (к примеру, в маршрутном транспорте).

Подключение Вебасто к климат контролю

Для подключения нам потребуются: диодный мост (можно спаять самому, а можно приобрести уже готовый), медные провода сечением 2,5 – 4 мм. (разных цветов), держатель предохранителя, клеммы.

  1. Отключаем электропитание автомобиля от аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем блок управления климат контролем.
  3. От предохранителя F5 блока управления подогревателем через диодную группу и предохранитель подключаем в разрыв цепи питания двигателя и питания климат контролем. Таким образом, чтобы при срабатывании реле питание подавалось от Вебасто к блоку управления климатом, через предохранитель F4, F2 к 30 контакту шины питания автомобиля.
  4. Теперь нужно достать блок предохранителей, найти предохранители вентилятора печки и подвести к ним провода от контактов 87А и 30 от реле подогревателя. Эти провода нужны для подачи напряжения от подогревателя на вентилятор печки. Напряжение здесь высокое, поэтому потребуется провод большого сечения и хороший контакт клеммами либо пайкой.
  5. После соединения всех узлов проверяем. Включаем Вебасто с выключенным зажиганием и наблюдаем, чтобы при достижении температуры 40°С включился вентилятор печки.
  6. Если всё работает корректно, проверяем плотность и изолированность контактов и собираем всё в обратной последовательности.

Какой решение самое оптимальное?

Как и у всех аппаратов, у этого есть целый ряд своих преимуществ и отрицательных сторон использования. Именно поэтому следует предварительно оценить свои потребности и подобрать оптимальное решение как на них, так и на собственный бюджет.

Отрицательных сторон у воздушного не так много. Он не способен справляться с сильными морозами сразу, для пуска мотора ему потребуется некоторое время.

Также он не сможет функционировать при наличии повышенных требований к качеству топлива. Именно поэтому при использовании данного типа аппаратуры настоятельно рекомендуется монтаж отдельной емкости для слива и забора топлива.

В случае с жидкостным вариантом недостатков не слишком много, но стоит учитывать, что его стоимость существенно выше, чем у стандартного воздушного аппарата.

Также стоит отметить, что устройство расходует намного больше топлива — до 600 мл за час активного функционирования. Это же касается и вопросов расхода электроэнергии, что заставляет владельцев авто с таким аппаратом более внимательно следить за показателями аккумулятора.

Также стоит отметить что дизельные аппараты такого типа требуют специального топлива, которое лишено зимних присадок-гелей. В противном случае можно быстро получить неработающее оборудование.

Новости

Самые бедные страны мира 2019, список

Электронная сигарета — чем вредна

Чем грунтовать бетонные стены перед штукатуркой

Статьи

Взять займ на карту без отказа онлайн

Займ на Киви без карты — от 1000 до 67 000 рублей за 5 минут, без отказа, онлайн, круглосуточно

Займы без процентов на карту срочно без отказа

Как работает предпусковой подогреватель Webasto

Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.

В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.

Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.

При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.

Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.

Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.

Гидроник против Вебасто

Когда речь заходит о предпусковых подогревателях двигателя, у большинства автолюбителей первым делом всплывание в подсознании понятие Вебасто. Это ещё один подогреватель, который пользуется огромным спросом. Что самое интересное, выпускает его также компания из Германии.

А потому Гидроник и Вебасто справедливо считаются конкурентами на рынке предпусковых подогревателей. И в этой связи у автолюбителей возникает закономерный вопрос. Их интересует, кто что же лучше выбрать – Вебасто или Гидроник для установки в подкапотное пространство своего транспортного средства.

Сравнивать два подогревателя довольно сложно. Сделать окончательные выводы и назвать лидера практически невозможно. Каждый должен сам для себя решать, какие характеристики в приоритете, а на что можно и закрыть глаза.

Сравнительная характеристика позволяет сделать следующие выводы:

  • гидроники на максимальной мощности могут расходовать по 0,6 л. горючего за 1 час работы. При минимальных мощностях расход падает до 0,2 литра. У Вебасто показатели составляют 0,51 и 0,26 литров соответственно, что делает последний подогреватель несколько экономичнее;
  • Вебасто не так быстро прогревает пространство салона, как это способен делать его конкурент;
  • зато Гидроник не может управляться пользователем с помощью специального приложения, установленного на смартфон, чем активно хвастаются изготовители Вебасто;
  • по энергопотреблению и энергоэффективности превосходство с небольшим перевесом всё же на стороне Вебасто;
  • важным и для многих ключевым преимуществом Гидроника является его ремонтопригодность. Восстановить работоспособность Вебасто при его поломке не получится;
  • оба устройства в условиях экстремально низких температур порой выдают ошибки и блокируются. Но если Вебасто можно разблокировать самостоятельно вручную, для разблокировки конкурента придётся отправляться в сервисный центр.

Многих удивляет, насколько оба предпусковых подогревателя похожи между собой. У них действительно много общего, схожие характеристики, возможности, одинаковые некоторые сильные и слабые стороны.

Да и развиваются они практически параллельно, не желая уступать своему главному конкуренту на рынке предпусковых подогревателей для двигателей внутреннего сгорания.

Но вы перестанете удивляться этому факту такого поразительного сходства, когда узнаете один важный нюанс. Дело всё в том, что до недавнего времени, когда уже начали производиться высокоэффективные подогреватели, изготовители Вебасто и Гидроник являлись одним предприятием. Затем они разделились, продолжив выпускать устройство для прогрева двигателя и салона под собственными брендами. Отсюда и поразительное сходство в конструкции и схемах работы устройств.

Учитывая все эти нюансы, каждый автомобилист сможет сделать для себя определённые выводы. Для начала решите вопрос целесообразности приобретения предпускового подогревателя. В действительности он нужен не всем и далеко не везде. В основном они пользуются спросом в регионах с холодной зимой, где запускать двигатель без предварительного прогрева действительно опасно в плане износа и возникновения негативных последствий от постоянного холодного пуска.

Если вы понимаете, что подогреватель нужен, то остаётся выбрать между фактически двумя вариантами. Вебасто и Гидроник похожи, но при этом между ними есть определённая разница, о которой вы уже узнали ранее.

Вопрос установки рекомендуется доверить специалистам. Подключение подогревателей к двигателю, топливной системе и системе жидкостного охлаждения имеет свои нюансы. Установку можно осуществить, опираясь на инструкцию производителя, но с целью обеспечения правильного монтажа и исключения возможных ошибок будет лучше, если эту задачу выполнять квалифицированные мастера.

Гарантия:

Давайте подумаем по поводу гарантии 18 месяцев у Планар/Бинар и 24 месяца у Webasto (Вебасто). С первого взгляда кажется что 24 однозначно лучше чем 18, но это только на первый. Посчитайте сами, если установить подогреватель/отопитель осенью, например в октябре, тогда эффективно вы его будете использовать до февраля-марта это первый сезон. Потом летний перерыв и потом снова сезон с октября по март. А затем снова летний перерыв.

Что же получается? 2 сезона использования отопителей — это как раз 18 месяцев. Таким образом гарантия в 18 и 24 месяца является идентичной, по использованию в сезоны.

Предпосылки для установки Webasto Comfort+

Комплект Webasto Evo Comfort+ (бензин) нельзя отнести к бюджетному классу, его стоимость составляет около 40000 тысяч рублей. Но это почти на пятую часть меньше, чем предыдущая топовая модель компании Webasto, представленная большей частью на европейском рынке. Основная идеология последней разработки компании – комфорт и для двигателя, и для пассажиров. Благодаря сложным алгоритмам системы, осуществляется параллельный прогрев системы охлаждения силового агрегата и внутреннего пространства салона.

Водитель получает транспортное средство, готовое к поездке, вне зависимости от того, какую температуру показывает наружный термометр. Снижается расход топлива, поскольку в холодном двигателе ЭБУ увеличивает подачу бензина, снижается износ узлов трения, т.е. пуск «на холодную» приводит к повреждению всех рабочих поверхностей, участвующих в передаче момента. Webasto Comfort+ (бензин) обеспечит комфортные условия для водителя, поскольку лобовое и боковые стекла будут полностью освобождены от льда и снега. Положительную температуру в салоне по достоинству оценят родители, т.к

важно обеспечить тепло при доставке детей в школу или детский сад

Как работает устройство

Бензиновый Webasto Thermo Top Comfort+ представляет собой небольшую камеру сгорания, куда поступает топливо из бензобака автомобиля (давление обеспечивает дополнительный топливный насос). Также в конструкции используется нагнетатель воздуха, благодаря чему создается топливовоздушная смесь, которая воспламеняется от металлокерамического штифта. Выделяющееся в процессе сгорания тепло через теплообменник передается в систему охлаждения двигателя, дополнительный насос перекачивает охлаждающую жидкость, нагревая весь внутренний контур. Аналогичным образом выполняется нагрев салона – после того, как радиатор отопления печки достигает нужной температуры, в салоне включается вентилятор, наполняя внутреннее пространство горячим воздухом.

Бензиновый Вебасто Комфорт предназначен для использования в современных автомобилях, поэтому в нем отсутствует аналоговый вход. Но для управления доступна вся гамма современных устройств: таймер MultiControl, пульт дистанционного управления Telestart T91, GSM модуль ThermoCall 4. Самые широкие возможности предоставляет модуль сотовой связи – в этом случае отопителем можно управлять с помощью SMS-сообщений, голосового меню или полнофункционального приложения для смартфона. Владелец транспортного средства может настраивать любые сценарии использования дополнительного оборудования, обеспечивая комфортное управление автомобилем в самые сильные морозы.

Описание Thermo Top Evo Comfort+ (дизель)

Владельцы современных дизельных автомобилей затрачивают меньше денег на топливо, поскольку КПД таких силовых агрегатов существенно выше, чем бензиновых. Это объясняется тем, что при сгорании топлива меньше энергии уходит на нагрев. Но данный факт превращается в проблему в регионах с холодными зимами – на прогрев двигателя приходится тратить непозволительно много времени, сжигая дизельное топливо впустую. Управление автомобилем в ледяном салоне со стеклами, покрытыми слоем льда и снега также неудобно и создает ненужный риск ДТП. Webasto Thermo Top Evo Comfort+ (дизель) создан для решения данной проблемы.

Плюсы и минусы

Более подробно распишу преимущества и недостатки Вебасто.

Плюсы:

Беспроблемный запуск мотора при аномальных низких температурах без лишней головной боли. Прогрев салона и оттаивание всех стёкол в автомобиле ото льда и снега. Это позволит сэкономить время и силы, а также обеспечит безопасность (отличный обзор уже в начале поездки). Значительное снижение износа мотора. Ведь частый запуск холодного двигателя через определённое время может вывести его из строя. Уменьшение количества выбросов и дыма (актуально для дизельных моторов). Малый вес устройства (до 7 кг). Долговечность, безотказность и безопасность оборудования. Отмечу, что на данный момент на стенде в немецком заводе-изготовителе Вебасто уже работает более 40 лет без остановки, так проверяется сплав металла, из которого сделано устройство. За всю историю бренда Вебасто не было ни одного возгорания из-за неисправного устройства

Важно, чтобы устройство было сертифицированное, а установка производилась опытными мастерами. Невысокий расход топлива для прогрева автомобиля

Потребление бензина для обогрева Вебасто потратит всего 250 мл, а вот автозапуск сигнализации за ночь «съест» целых 3 литра топлива. В экстренных случаях Вебасто будет обогревать салон до приезда эвакуатора. Устройство – автономное и не вносит никаких вмешательств в конструкцию автомобиля. Поэтому Вебасто иногда называют «автономка». Поэтому можно без проблем устанавливать разные сигнализации – они не помешают работе Webasto. При установке Вебасто в сертифицированных центрах автомобиль останется на гарантии. Можно одновременно включать Вебасто при работающем двигателе – он не перегреется. Включать устройство надо для догрева мотора при езде на дизельном авто, чтобы сохранить заряд аккумулятора. Когда температура станет оптимальной, то Вебасто автоматически отключится, чтобы не допустить перегрева мотора. Важно, чтобы мастера качественно установили устройство, тогда перегрева точно не случится.

Минусы:

  1. Высокая стоимость устройства и установки.
  2. Быстро «умирает» аккумулятор, из-за чего авто может вообще не заработать. Хотя на практике остатка аккумулятора должно хватить для запуска тёплого двигателя. Чтобы увеличить вероятность запуска мотора, надо выставить обороты вентилятора в авто на минимум (а саму «печку» оставить на максимуме), а также пользоваться авто не менее 30 минут после начала движения.
  3. Если устройство работает на дизельном топливе, то оно может часто ломаться при применении зимней солярки. Поэтому придётся в этом случае ставить подогрев для топлива.

А сколько же стоит этот полезный агрегат?

Примерная цена на жидкостный Вебасто с установкой зависит от модели и варьируется от 35 до 90 тыс. руб. Воздушный отопитель стоит дешевле – от 20 до 35 тыс. руб. Поддержанные отопители стоят на 10-15 тыс. рублей дешевле.

Например, Webasto Thermo Top Evo START стоит 30 тыс. руб., а самая мощная модель Webasto Thermo Pro 90 обойдётся в 70 тыс. руб. Цены указаны без установки.

В чём же тогда заключается экономия? На один час работы Webasto израсходует 500-700 мл топлива. Время обогрева автомобиля не превышает 30 минут. Экономия здесь в том, что очень мало тратится горючего на прогрев машины и увеличивается срок службы двигателя. В любом случае стоимость устройства через пару сезонов окупится.

Что такое Вебасто и как оно устроено?

Ранее утро, зима, -30 за окном, а нужно садиться в машину и пытаться ее завести. Естественно, в такой мороз, мало какой двигатель без проблем запустится. В такие моменты и приходит на ум вопрос: а существует ли устройство, которое поможет в таких ситуациях? Ответ прост: существует — Вебасто. В текущей статье мы и расскажем о нем.

Что это? И какие плюсы у устройства?

Вебасто – это предпусковое обогревающее устройство салона, двигателя и кузова машины. Прибор пользуется большим спросом, да так, что его название стали применять другие компании, производящие подобные устройства. Вебасто устанавливают в подкапотный отсек. В перечень его положительных качеств входит экономичный расход топлива, а значит, нет повода для переживаний, что автомобиль разорит на бензине или дизеле.

Опытные автолюбители знают, что постоянный запуск замерзшего двигателя влечет за собой множество проблем: перерасход топлива, быстрый износ и поломка мотора. Приобретение подобного устройства в одно время создаст комфортную температуру в салоне авто, а также уменьшит нагрузку на двигатель, что значительно продлит срок его рабочей деятельности.

Производители прибора создали целый ряд подогревателей, которые рассчитаны на использование в транспортных средствах разных марок. Основные отличия в видах заключаются в мощности и по объему мотора, но главное деление приходится на прибор для бензинового двигателя и для дизеля.

Часть автомобилистов предпочитает машины на дизеле, но у этого вида топлива есть существенный минус – оно более густое и вязкое, нежели бензин. При минусовых температурах оно становится желеобразным, а потом длительное время оттаивает. Ввиду этого, Вебасто для дизельных авто – настоящее спасение.

Способ работы и применения

Прибор может проработать на благо владельца авто от 10 лет (при грамотной установке и применении). Производитель Вебасто предусмотрел одну очень удобную функцию: возможность выставлять время автоматического заведения машины. Управляется агрегат специальным пультом, который работает на расстоянии до 1 км. Последние версии Вебасто поддерживают функцию запуска рабочей деятельности с помощью телефона с встроенным GPS. Помимо прогрева двигателя и повышения температуры в салоне, агрегат способен снять пласт наледи со стекол авто.

Этапы рабочей деятельности:

· получение сигнала от одного из возможных устройств (пульт, таймер, телефон);

· направление топлива в камеру сгорания двигателя;

· прогон антифриза по теплообменнику агрегата, радиатору и мотору;

· направление тепла в систему обогрева салона;

· автомобиль полностью прогрет и готов к поездке.

Цена устройства и сравнение с сигнализацией + автозапуск

Стоимость подобного устройства, включая установку, находится в пределах 40-90 тысяч рублей. Прогрев автомобиля происходит 20-30 минут, а за 60 минут рабочей деятельности тратится пол-литра топлива. В данном случае получится неплохо сэкономить на снижении расхода топлива, а также уменьшить нагрузку на мотор.

Как пользоваться Вебасто

Для начала следует запомнить, что Webasto включается при выключенном моторе. Систему «заводит» автомобильный аккумулятор, поэтому придётся регулярно отслеживать его заряд, иначе Вебасто просто в один прекрасный день может не включиться. Поэтому если вы нечасто пользуетесь автомобилем, то возможно вам придётся время от времени подзаряжать аккумулятор, что, конечно же, не очень удобно.

Дополнительно «печка» в салоне авто должна быть выставлено на тёплый режим, иначе машина изнутри не прогреется.

Управлять Вебасто просто, главное выбрать нужный вам метод включения. Расскажу, какие методы существуют.

  1. Таймер. Недорогие модели уже включают в комплект таймер, который надо просто выставить на определённое время или день недели, например, утром перед поездкой на работу. У таймера есть 3 настройки памяти.
  2. Пульт управления. Он способен подавать сигнал до 1 км при прямой видимости автомобиля. С его помощью можно включить Вебасто в любое время. Комплекты с пультом дистанционного управления стоят дороже, но зато нет привязки к таймеру. Существует 2 вида пультов: Webasto Telestart Т91 и Webasto Telestart Т100 НТМ, где последний может регулировать работу Вебасто по температуре в салоне авто.
  3. GSM-модуль. Этот современный метод управления (ThermoCall) имеют самые новые модели Webasto. Благодаря аналоговому управлению можно полностью контролировать систему при помощи обычного смартфона из любой точки мира. Плюс GSM-модуля в том, что можно запустить Вебасто без привязки к времени или расстоянию до автомобиля. Отмечу, что управлять системой можно с 5 разных мобильников. Для запуска надо просто отправить специальное СМС на номер Вебасто.

Условия для запуска Вебасто следующие:

  1. Отрицательная температура на улице.
  2. Аккумулятор имеет нормальное напряжение (заряд).
  3. Температура охлаждающей жидкости (антифриза) менее 140°C.
  4. Авто находится на сигнализации, все двери закрыты.
  5. Если топлива в бачке меньше, чем ¼, то Вебасто может не включиться.

Теперь расскажу полезные советы по использованию Webasto.

«Вебасто»: инструкция по применению

Несмотря на схожую конструкцию и устройство, каждый автономный отопитель имеет разную инструкцию и свой отдельный способ управления. Итак, как пользоваться «Вебасто»? В инструкции к данному подогревателю имеется вся необходимая информация и рекомендации по использованию. Основное требование производителя – избегать механических ударов элементов данной системы. Также не следует подвергать «Вебасто» воздействию едких веществ и электрических разрядов.

В инструкции производитель пишет, что система очень требовательна к температурам и влажности воздуха. Но, как говорят отзывы, «Вебасто» можно использовать абсолютно при любой погоде. Ну а что касается перегревов, то система сама отключается, когда температура воздуха достигает заданного водителем уровня.

Что на самом деле требует внимания, так это соблюдение места эксплуатации системы. Использовать «фен» нужно лишь на открытых пространствах. Если машина находится на закрытом складе или в гараже, аналогично ситуации с заведенным мотором, возникает риск удушья. Как мы уже сказали ранее, данная система имеет свой отдельный двигатель внутреннего сгорания, а потому при работе выделяет отработанные газы.

На заправке «Вебасто», так же как и зажигание на автомобиле, нужно выключать. При этом если система стала издавать характерный шум, запах или даже дымиться, следует снять предохранитель и заблокировать ее. Здесь производитель рекомендует относить устройство на диагностику в сервис. Очень много требований высказывается в инструкции касаемо используемого топлива и охлаждающей жидкости. Также производитель рекомендует производить профилактику устройства в нерабочий сезон. Она заключается в следующем. Один раз в месяц система включается при холодном двигателе на минимальной мощности вентилятора и работает в таком состоянии порядка 8-10 минут. По словам производителя, эта мера является обязательной. Регулярная профилактика позволит избежать поломок при работе системы «Вебасто».

Инструкция по применению содержит подробную информацию о правилах эксплуатации подогревателя. Производитель не рекомендует оставлять систему в рабочем состоянии на срок более 1 часа. По истечении этого времени следует сделать небольшой перерыв (минимум 30-50 минут), после которого можно снова включать отопитель.

С целью избежания частой разрядки аккумулятора после выключения «Вебасто» рекомендуется оставить мотор в рабочем состоянии еще на 3-5 минут.

Стоит различать режимы работы системы. В инструкции указано, что отопитель работает в 2 режимах: зимнем и летнем. В первом случае система подогревает тосол и работает как предпусковой нагреватель. Во втором же «Вебасто» лишь проветривает салон, при этом система охлаждения не нагревается дополнительно.

Подведем итоги

Как видно, решение установить предпусковой подогреватель  достаточно актуально не только для дизельных, но и для бензиновых авто. При этом для дизеля главной задачей может являться необходимость облегчить холодный пуск и увеличить ресурс мотора. Что касается бензинового автомобиля, зачастую владельцы ставят Вебасто, Гидроник или другие аналоги не только для решения проблем с запуском, но и для повышения комфорта.

Если же говорить об установке, по сложности монтаж не сильно отличается применительно к тому или иному типу ДВС. Другими словами, опытные специалисты с одинаковым успехом поставят Webasto на бензиновый или дизельный мотор.

Касательно самой продукции фирмы Вебасто, единственным существенным минусом на фоне большого количества очевидных преимуществ можно считать разве что достаточно высокую стоимость подобных систем, особенно если предполагается дополнительно укомплектовать предпусковой отопитель-подогреватель различными модулями.

  • Гидроник, Вебасто или Бинар/Планар

    Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше. Читать далее

  • Воздушный автономный отопитель Планар: особенности

    Автономный отоитель Планар, преимущества и недостатки воздушного автономного отопителя. Характеристики, монтажный комплект, органы управления, монтаж. Читать далее

  • Инструкция по установке Вебасто своими руками

    Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт. Читать далее

  • Как выбрать и установить предпусковой подогреватель…

    Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки. Читать далее

  • Гидроник не запускается: причины и решение проблемы

    Проблемы с отопителем Гидроник: подогреватель не запускается, после начала работы устройство выключается, дымит, шумит, перезапускается и т.п. Диагностика. Читать далее

  • Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

    Как завести дизель в морозы: особенности холодного запуска дизельного мотора. По каким причинам холодный дизельный двигатель не заводится, диагностика. Читать далее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector