Учимся делать wd-40 своими руками
Содержание:
- Что же такое WD-40?
- Вещества
- Аналоги
- История
- Состав оригинального WD 40
- Способ сравнения
- Аналоги популярного средства
- Популярные рецепты как можно сделать WD-40 своими руками
- WD-40 – что это такое?
- Популярные рецепты как можно сделать WD 40 своими руками
- Аналоги «WD-40». Народные средства
- Техника безопасности
- Рецепты от “Кулибиных”
- Как сделать WD-40 своими руками: несколько рецептов.
- Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».
Что же такое WD-40?
Если вы зададите этот вопрос в любом гаражном кооперативе, получите однозначный ответ: вд-40 это универсальная проникающая смазка. Действительно, подавляющее большинство водителей покупают именно этот состав.
Мастера в автосервисе наверняка знакомы с иным предназначением, не говоря уже о продавцах-консультантах автомагазинов:
белая литиевая смазка для обеспечения длительной защиты от пыли, влаги, и коррозии;
проникающая смазка с капиллярными свойствами, для моментального «раскрепления» закисших деталей или крепежа;
силиконовая смазка моментальной фиксации для создания тончайшего слоя, который смазывает детали трения;
очиститель электрических контактов с моментальным высыханием – для очистки и защиты от коррозии электротехнического коммутационного оборудования;
аэрозоль WD-40 для очистки тормозных механизмов: важно, что после высыхания фрикционные детали не теряют своей цепкости;
Секрет названия
На самом деле, никакого секрета нет. Основное предназначение «волшебного» состава – вытеснение воды (или Water Displacement на языке производителя). Любой из перечисленных выше товаров, вне зависимости от специального применения, в первую очередь обезвоживает обрабатываемую поверхность. А уже после этого смазывает, устраняет скрипы, защищает от коррозии и пыли.
А вот цифра «40» — это великая тайна производителя. Кто-то из журналистов, с подачи рекламного отдела компании, выдумал красивую легенду. Якобы цифра сорок означает порядковый номер попытки, с которой получилось создать этот состав. Кстати, изначально предприятие выпускало именно универсальный проникающий преобразователь ржавчины.
На самом деле, WD-40 это просто торговая марка, а по совместительству юридическое наименование предприятия. С таким логотипом выпускается добрый десяток различных химических препаратов. Самый популярный из которых – проникающая смазка.
По правде говоря, в деловых кругах Северной Америки, предприятие известно, как WDFC. Именно эта аббревиатура размещена на акциях компании. Однако на прилавках мы видим более привычный логотип.
WD-40 как все начиналось
Изначально, химическая компания создавалась в рамках космической программы США и в тесном сотрудничестве с NASA. Как выяснили ученые, стальные части корпусов ракет активно ржавеют даже в космосе.
Был объявлен тендер на создание защитного средства. Победителем оказалась небольшая фирма «Rocket Chemical Company» основанная в 1953 году. Состав поставлялся NASA для обработки ракет семейства ATLAS.
Именно на защищенной от коррозии ракете, в космос отправился первый американский астронавт Джон Гленн. Поскольку никакой особой тайны в этом не было (СССР все равно опередил Америку в этом вопросе), новый президент компании Джон С. Барри начал разработку аналогичного состава для автомобилей, а затем и вовсе сменил «космическое» название предприятия. В итоге, начиная с 1969 года, мир знает логотип WD-40.
Вещества
Для начала рассмотрим, что можно использовать в качестве преобразователя ржавчины из гаражного имущества. На самом деле за аналогами WD 40 далеко ходить не надо, они имеются в каждом гараже.
В первую очередь, это отработанное масло. Можно применять как моторное, так и трансмиссионное. Это вещество обладает неплохими проникающими свойствами. Это позволяет неплохо справляться с ржавчиной не только на поверхности, но и внутри резьбовых соединений. Поэтому, во многих автосервисах используют именно отработку. По эффективности она не уступает, но при этом, обходится значительно дешевле. А это, пожалуй, одно из главных критериев для любого коммерческого предприятия. Применяется отработка следующим образом.
С помощью кисточки ее наносят на соединение, и дают немного постоять. После чего, приступают к откручиванию. В условиях достаточного количества времени, смазанной деталь можно оставить на ночь. Это значительно облегчит работу по откручиванию болта или гайки.
Статья по теме «Как открутить прикипевший болт».
Опытные автолюбители знают, что тормозная жидкость прекрасно справляется с ржавчиной. Для этого, достаточно нанести небольшое количество тормозухи на прикипевшую гайку, и опять же немного подождать. Наибольший эффект наблюдается при использовании жидкости DOT 5
, ее можно отличить по красному цвету. Она очень агрессивна, и способна справится практически с любыми случаями прикипания крепежей.
Можно использовать
аммиак, он также обладает свойствами разъедать ржавчину. Но, использовать его нужно очень аккуратно. Он практически сразу испаряется, а вдыхать его пары не рекомендуется. Обязательно обеспечьте в помещении хорошую вентиляцию. Некоторые умельцы используют для отмачивания гаек уксусную кислоту. Она должна быть в концентрации 70%. Для использования, ее просто наливают на соединение, и немного ждут. Справляется с самыми сложными гайками, например, в подвеске.
Аналоги
Аналогов у жидкости WD-40 нет. Есть очень близкие по составу и рабочим характеристикам смеси. Кратко рассмотрим наиболее известные в РФ подобия ВД-40.
- AGAT SilverLine «Мастер-ключ». Одна из наиболее эффективных проникающих жидкостей на рынке. Цена за аэрозольный баллон объёмом 520 мл около 250 рублей. Заявляет себя как аналог ВД-40. По факту – это сходный по действию состав, но не полный аналог. Эффективность, по отзывам автомобилистов, несколько ниже, чем у оригинала. Из плюсов – приятный запах.
- Жидкий ключ от ASTROhim. За аэрозольный баллон на 335 мл придётся заплатить около 130 рублей. Судя по отзывам автомобилистов, не самое эффективное средство. Имеет ярко выраженный запах дизельного топлива. Обладает неплохими проникающими способностями. Подойдёт для облегчения работы с заржавевшими резьбами или сочленениями металлических деталей. В плане смазки или защиты от коррозии уступает жидкости WD-40.
- Проникающая смазка DG-40 от 3Ton. Пожалуй, самый дешёвый вариант. За флакон с распылителем объёмом 335 рублей придется заплатить около 100 рублей. При этом и эффективность работы соответствующая. Подойдёт только для облегчения работы с небольшой коррозией в сопряжениях деталей и резьбе. Как смазка работает слабо. Имеет неприятный запах.
- Жидкий ключ AutoProfi. Недорогая и довольно эффективная смазка. Справляется со своими задачами не намного хуже оригинальной ВД-40. При этом за баллон на 400 мл на рынке просят в среднем 160 рублей, что в объёмном соотношении выходит почти в три раза дешевле, чем «ВДшка».
- Жидкий ключ Sintec. Аэрозольный флакон объёмом 210 мл жидкого ключа Sintec стоит в районе 120 рублей. Состав пахнет керосином. Работает слабо. Подходит для очистки маслянистых отложений или нагара. Смазывающие и проникающие способности в целом слабые.
Достичь 100-процентного совпадения с оригинальной ВД-40 в настоящее время не смог ни один производитель.
История
Изначально WD 40 предназначалось для очистки различных поверхностей от труднорастворимых пятен. В процессе испытаний выяснилось, что препарат просто изумительно разъедает ржавчину. Это позволяет использовать жидкость при демонтаже различных конструкций. Первая презентация состоялась в 1953 году. После чего, препарат некоторое время использовался строго в военных целях. Первая партия в свободную продажу поступила в 1958 году.
С тех пор, продажи только росли. Любопытна версия появления названия. По словам одного из создателей, состав удалось получить, проведя ровно 40 экспериментов.
Состав оригинального WD 40
Это интересный нюанс, который необходимо осветить. Состав настоящей «ведешки» очень ревниво оберегается производителем, благодаря чему компания WD-40 до сих пор остается мировым лидером изготовления этого спрея. Более того, компания намеренно не запатентовала этот аэрозоль, чтобы не раскрывать всех секретов его состава.
Однако здесь есть одна хитрость, которая поможет изготовить данное средство в домашних условиях. На упаковке оригинального указывается паспорт безопасности. Из него мы знаем, что этот спрей необычайно летуч и пожароопасен. Отсюда же узнаем и основные компоненты, в числе которых:
- 50% – бензин-растворитель «уайт спирит», представляет собой смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, получается путем дистилляции нефти и нередко проходит процедуру гидроочистки;
- 25% – летучие углеводороды;
- 15% – минеральные масла;
- 10% – инертные ингредиенты, которые хранятся в тайне производителем.
Это, конечно, не прямая памятка к изготовлению самодельного WD-40, но все же позволяет пролить свет и подобрать оптимальный состав.
Способ сравнения
Антикоррозийная стойкость
Для проведения этого опыта использовались различные септики. Они наносились на металлические пластины, после чего они погружались в хлорид натрия, и засекалось время до появления ржавчины на первой и последней детали.
Содержание сухого остатка
Чем больше его оставалось, тем лучше. Это означало, что деталь лучше защищена от трения, и в окружающую среду испарялось меньше вредных веществ. На детали наносили различные антисептики, после чего помещались в духовой шкаф. Время нахождения составляло 1,5 часа, при этом температура была 200 градусов Цельсия.
Проникающая способность
Это проделывалось для того, чтобы узнать, на какую высоту способен подняться антисептик. Для этого брызгали равное количество вещества вниз картонного измерителя. Чем выше поднималась жидкость, тем эффективнее считается средство.
Аналоги популярного средства
Стоимость WD-40 немалая, особенно, если требуется много этого средства. Некоторые производители разработали продукты, которые по своим характеристикам максимально приближены к известному WD-40. Отзывы у этих средств разные, здесь придётся выбирать то, что будет подходить под конкретную проблему. Список аналогов немаленький:
- RAVENOL в виде спрея объёмом 400 мл.;
- Permatex 340 мл.;
- WYNNS в баллоне на 500 мл;
- HG5510 — это суперсмазка с проникающим эффектом;
- Axiom выпускается в 650 и 140 мл.;
- средство «жидкий ключ» Soft99 Oil Spray;
- смазка с проникающим эффектом от KANGAROO;
- «жидкий ключ» от ASTROhim в виде аэрозоля объёмом 335 мл.
«Жидкий ключ» от ASTROhim Иногда механикам приходится проявлять сообразительность и использовать то, что оказывается под рукой. Особо находчивые мастера нашли у многих «копеечных» средств аналогичные свойства:
отработанное масло обладает хорошими проникающими свойствами, подходит и моторное, и трансмиссионное;
тормозная жидкость способна разъедать ржавчину;
аммиак также отлично справляется с ржавчиной, но при его использовании необходимо соблюдать меры предосторожности;
уксусная кислота с концентрацией 70%.
Популярные рецепты как можно сделать WD-40 своими руками
Суть такой смазки — максимально проникнуть вглубь соединения, размочить его и позволить крутиться «как по маслу». Некоторые автовладельцы говорят, что самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция или даже аммиак! Но дело в том, что оба варианта очень опасны и подходят исключительно для удаления ржавчины с болтов. Так как «ведешку» довольно часто применяют не только по прямому назначению, то лучше воспользоваться препаратом на основе растворителя, углеводородов и смазывающих либо консервирующих веществ.
Альтернативную проникающую смазку можно сделать двух-, трех- и более компонентной. Самый распространенный бюджетный способ, это взять: одну часть моторного масла (можно даже отработку, если использовать только для гаек), 4 части бензина «галоша» и столько же растворителя уайт-спирит/ацетон. Дополнить и усовершенствовать всю эту смесь можно еще ½ частью тормозной жидкости.
ВД-40 своими руками — видео
Рецепт первый
Этот вариант «жидкого ключа» максимально аналогичен настоящему составу WD-40. Чтобы приготовить такую смазку, потребуется смешать в равных частях:
- керосин, солярку, изопропиловый спирт (каждого по 20 %);
- ацетон, сольвент, масло касторовое или силикон, а также ПАВы, если будут (по 10 % каждого).
Рецепт второй
Если силикона и ПАВов в гараже может и не найтись, то масло и растворитель обязательно должен быть. С ними можно изготовить облегченный вариант проникающей смазки. Для этого понадобится:
- солярка или керосин (составит 40%);
- сольвент или бензин (так само 40%);
- касторка (20%).
Касторовое масло в смеси применяется в качестве смазывающего вещества. Бензин, сольвент или ацетон (их также могут заменить изопропанол или толуол) выступают в качестве легкокипящего растворителя. Углеводороды, которые хорошо проникают в щели, заменяют дизтопливом (солярка) и керосином.
Рецепт третий
- Моторное масло – 1 часть. Можно как синтетическое 5W30, так и полусинтетику 10W40.
- Бензин «калоша» – 3 части. Берется, так как это легкие углеводороды, отмеченные в оригинальном составе ВД-40. А самые легколетучие — это газолин.
- Уайт-спирит – 4 части. Чаще используют именно этот продукт, поскольку он быстро испаряющийся растворитель.
- Силикон – 1 часть. Силиконовое масло применяется так как обладает водоотталкивающим эффектом и удерживается на поверхности длительное время.
Если смесь будет использоваться для смазки уличных замков и петель (а не откручивания автомобильных болтов или смазки резиновых уплотнителей), то вместо силиконового масла можно добавить несколько граммов парафина (растопив обычную свечку перед смешиванием и растворив его с уайт-спиритом). Он будет образовывать пленку и придаст смеси водоотталкивающие свойства.
В некоторых случаях вместо силикона и моторного масла попросту используют трансформаторное масло. За счет растворенной в нем канифоли, происходит смазывание и консервирование поверхности от внешнего воздействия. Таким образом такое средство не хуже аналога вэдешки защитит от коррозии, уберет скрип, высвободит заклинившие от ржавчины механизмы и приобретет гидрофобность.
Рецепт четвертый
- керосин — 75%;
- трансмисионное масло — 20%;
- растворитель 646 — 5%.
Полученную смесь наносят на соединение заблаговременно (на 1-2 ч. до того как нужно раскрутить соединение).
Рецепт пятый
Проникающая смазка, которая будет превосходить покупные и подойдёт исключительно для откручивания, либо разъединения сильно заржавевших деталей, состоит из 3-х веществ. Основа состава:
- Уайт-спирит (налить чуть более половины стакана).
- Сухая смазка (пол чайной ложки). Можно взять графит, молибден либо форум (уменьшает трение).
- Преобразователь ржавчины (в пропорции 1 до 1 к растворителю).
WD-40 – что это такое?
WD-40 –аэрозольное универсальное средство, обладающее смазывающими, антикоррозионными и водоотталкивающими свойствами, предназначено для обработки и смазки разных видов поверхностей. Некоторые компоненты WD-40 обладают хорошими проникающими свойствами, что позволяет осуществить смазку труднодоступных мест (к примеру, резьбы в болтовом соединении).
WD-40 известен уже более полувека, но первичное его назначение достоверно неизвестно и держится в секрете компанией-изготовителем. Существует множество легенд, главная из которых гласит, что средство было разработано для космической отрасли и предназначалось для защиты элементов космических кораблей от возникновения коррозии. Причем средство у создателя Нормана Ларсена поучилось не сразу, а только с сороковой попытки (отсюда и цифровой индекс аэрозоля). В дальнейшем у WD-40 обнаружилось еще ряд положительных свойств, что позволило применять средство и в бытовых целях.
Соответствует ли эта легенда действительности – неизвестно, а вот то, что WD-40 – уникальное в своем роде средство – это правда. И американская компания-изготовитель, имеющая одноименное название – WD-40, тщательно оберегает состав аэрозоля, причем настолько, то официально средство не запатентовано, чтобы конкуренты не узнали ингредиенты. Получается, что компания WD-40 является единственным в мире изготовителем этого спрея.
Видео: 10 ЛАЙФХАКОВ С WD-40
WD-40 – состав и характеристики
И все же имеется документ, где компания указывает состав «вэдэшки», хоть и не полностью. В США такие средства обязаны получить «паспорт безопасности», где и указаны ингредиенты. Согласно этому документу, WD-40 состоит из:
- уайт-спирит (50%);
- двуокись углерода (25%);
- минеральное масло (15%);
- углеводороды-алканы (10%).
Вот такой вот, простой на 90% состав, обладает множеством полезных свойств, что и обеспечивает популярность этому средству.
Уайт-спирит – растворитель, занимающий половину состава средства, и является компонентом с высоким проникающим свойством. К тому же он хорошо борется с разнообразными видами жиров, веществ на основе нефтепродуктов и т. д., что позволяет использовать WD-40 как средство очистки поверхностей.
Двуокись углерода (СО2) – обычный углекислый газ, который нужен в составе для обеспечения распыления средства, то есть он делает WD-40 аэрозолем.
Минеральное масло, находящееся в составе средства, обеспечивает после нанесения средства пленки, которая отталкивает воду, при этом оно еще и оказывает смазывающее действие. Ряд положительных качеств оказывают и углероды-алканы, но вот точный их состав неизвестен.
Популярные рецепты как можно сделать WD 40 своими руками
Теперь вам известен основной состав кустарной «ведешки», а потому можно приступить к ее изготовлению. Набирать указанные выше компоненты рекомендуется шприцем, тем более в нем есть мерные деления, что поможет без труда подобрать массовую долю.
«Ведешка» готова! Можете смело опробовать ее в действии, нанеся небольшое количество на колесные диски или же на смеситель с известковым налетом. О способах нанесения мы поговорим в конце, а сейчас следует уделить несколько слов другим известным рецептам изготовления WD-40.
Состав более точного аналога этого спрея (его удалось вывести опытным путем) выглядит следующим образом:
- 45–50% – тот же «уайт-спирит»;
- 15–25% – тяжелый парафиновый дистиллят;
- 12–18% – гидроочищенные изопарафины;
- 2–3% – двуокись углерода.
Эти ингредиенты менее доступны для обычного потребителя, а их смешивание должно происходить в лабораторных условиях. Приготовление «ведешки» по такому рецепту требует немало знаний и практики в области химии, поэтому мы не рекомендуем прибегать к данному методу.
Аналоги «WD-40». Народные средства
Хоть полный состав WD-40 держится в секрете, но основные его компоненты известны, поэтому существует немало аналогов этого средства. К примеру, компания Liqui Moly выпускает универсальную смазку Multi-Spray Plus 7. Из более-менее известных средств можно отметить также Car Technic, Autol, Sonax X-treme, Teroson Universal и это далеко не все аналоги WD-40. В некоторых случаях эти средства даже превосходят «вэдэшку» и все же они просто аналоги и лидером среди них является WD-40.
Отметим, что не всегда под рукой имеется «вэдэшка» или ее аналог, а открутить заржавевшее болтовое соединение нужно. И помочь в этом могут народные методы.
Для успешного отворачивания резьбового соединения можно воспользоваться керосином или тем же уайт-спиритом. Они обладают высокой текучестью и легко проникнут внутрь соединения. Единственное, они обладают слабым смазывающим свойством, поэтому усилий придется приложить больше. Обработать болт можно и дизтопливом, которое хоть и не так текуче, как керосин, зато хорошо смазывает.
Из нестандартных средств можно отметить уксусную эссенцию и популярный напиток «Кока-кола». Уксусная кислота отлично растворяет ржавчину, поэтому эссенция является достаточно хорошим средством. Что касается «Кока-колы», то в ее составе имеется ортофосфорная кислота, которая тоже хорошо борется с коррозией. Не зря она входит в состав ингибиторов коррозии, которые используются при устранении ржавчины на кузове авто.
Не стоит забывать и о самом народном способе – молотке и зубиле. Это уже крайний вариант, который поможет избавиться от заржавевшей гайки или болта, правда, навсегда.
Техника безопасности
Работа вдали от открытого источника пламени – это самое главное требование, которое необходимо учесть при самостоятельном изготовлении «ведешки». Помните, что от этого может зависеть ваше здоровье и даже жизнь!
Поскольку и «уайт спирит», и бензин «галоша» – это крайне летучие и легко воспламеняющиеся вещества, необходимо работать вдали от любых нагревательных приборов с открытыми элементами. Это могут быть мощные лампы и, разумеется, обогреватели.
Температура воздуха должна быть в пределах от –40 до +30 градусов Цельсия. Работать необходимо в хорошо проветриваемом помещении. Разумеется, следует избегать попадания ингредиентов на слизистые оболочки и кожу.
Рецепты от “Кулибиных”
Сила есть – WD не надо
Для прояснения вопроса с ВД-40 следует начать с её официального состава, — он более-менее известен.
- Уайт-спирит – 50%
- Летучие углеводороды — 25%
- Минеральное масло — 15 %
- Сверхсекретная добавка – 10%
Насчёт секретной добавки ходят слухи, что это обычный парафин, — именно он обладает водоотталкивающими свойствами.
Основываясь на этой информации появился первый рецепт, максимально приближенный к официальной WD-40.
Рецепт №1
Ингредиенты
Для изготовления понадобится:
- Уайт-Спирит
- Бензин “Галоша”
- Минеральное масло 5W-30 (40)
- Парафин
- Ёмкость для проникающего средства
Использование парафина не обязательно, особенно если средство будет использоваться для откручивания ржавых гаек и болтов. Его рациональней использовать в тех случаях, когда состав будет использоваться также для смазки каких-либо узлов: например, гаражных петель.
Рецепт следующий:
- 4 части Уайт-Спирита
- 3 части бензина “Галоша”
- 1 часть минерального масла
Масло – 1часть
1
Начинают с того, что наливают в ёмкость масло (1 часть). Использование синтетики также допустимо.
2
Добавляем 4 части Уайт-спирита. Если нужно изготовить водоотталкивающее средство, то на этом этапе добавляют расплавленный парафин. Его лучше заранее смешать с растворителем в соотношении 1 к 50, т.е. на 100 мл уайт-спирита 2 мл парафина.
Добавляем 4 части растворителя
3
Бензин “Галоша” – это лёгкие углеводороды. Его нужно добавить 3 части.
В состав наливаем бензин
4
Хорошо встряхиваем. ВД-40 домашнего изготовления готово.
Состав готов
5
Интересно заметить, что себестоимость самодельного средства в 10 раз дешевле оригинального WD-40, а качество ничуть не хуже.
Если нужно немного, то можно и купить
Рецепт №2
Растворитель 50 мл
Этот рецепт уже нельзя назвать ВД-40 – это значительно серьёзней. По испытаниям по смазывающему и проникающему свойству оно в несколько раз превосходит ВД-40.
Для проникающей смазки понадобится:
- уайт-спирит
- преобразователь ржавчины: цинкарь, цинкор и другие дешёвые аналоги
- сухая смазка: нитрат бора, молибден, графит, и т.п.
1
В ёмкость наливаем 1 часть уайт-спирита, в нашем случае – 50 мл.
2
Добавляем любую сухую смазку, в нашем случае это “форум”.
Также можно использовать графит, зеленку, молибден и т.п.
3
Добавляем 0.05 части, т.е. если растворителя 50 мл, то сухой смазки 2,5 мл (половина чайной ложки).
Немного сухой смазки
4
После добавляем преобразователь ржавчины – 1 часть.
Любой преобразователь ржавчины
5
Хорошо размешиваем и заливаем в бутылку с распылителем.
Размешиваем и средство готово
Полученная смазка хорошо себя показала. Её тестировали на трение, т.е. при каком усилии наступает заклинивание детали, обработанной этим средством, — результаты были в пользу самоделки: усилие, прикладываемое на деталь было больше в пять раз, чем на неё же только обработанную ВД-40.
Рецепт №3
Ингредиенты
Этот рецепт немного отличается от рецепта №2, и обладает лучшей проникающей способностью в сравнении с рецептами №1, 2.
Для изготовления понадобится:
- растворитель 650
- водостойкая смазка: зелёнка, графит и т.п.
- присадка prolong или другой аналог антифрикционной смазки
Зеленка – 10мл
1
В ёмкость помещаем 10мл водостойкой смазки.
Растворитель 650 – 50 мл
2
Добавляем растворитель и перемешиваем.
Тщательно перемешиваем
3
Добавляем антифрикционную присадку – 2-3 мл.
Немного присадки
4
Размешиваем, переливаем в бутылку с распылителем – готово! Теперь даже самую ржавую гайку можно открутить чуть ли не руками.
Есть ВД, а сил не надо
Мощнейшие проникающие смазки своими руками
10 Total Score
WD-40 своими руками
Помогла ли Вам наша статья?
10
Оценки покупателей: 5 (1 голосов)
Как сделать WD-40 своими руками: несколько рецептов.
Основу составляют три компонента, остальные – чисто для длительности хранения, уменьшения запаха и т.п. В народной интерпретации есть несколько способов создания смеси.
- Уайт-спирит (4 части) и 1 часть «Раст стопа» (антикоррозийное средство). Почему «Раст стоп»? У него хорошая пластичность, он маслянистый, и в конце концов это — специальный состав для остановки процессов ржавления. Чтобы смесь оставалась нейтральной к резине и не повредила ее, можно к рецепту добавить 10% вазелинового масла.
- Уайт-спирит (4 части), бензин «Галоша» (3 части), моторное масло SAE 10W-40 (1 часть). Если смесь предусмотрена для смазки уличных замков и петель (а не только работы с авто), то можно добавить немного парафина (растопить свечку). Буквально чуть-чуть – он будет образовывать пленку и даст смеси водоотталкивающие свойства.
- Основа — керосин. В него добавляют трансмиссионное масло (отработку), а также растворитель. Пропорции смеси — 60-30-10.
- Ацетон плюс отработанное масло. Такую смесь нужно готовить только непосредственно перед применением, на один раз, поскольку ацетон быстро испаряется.
- Тормозная жидкость и керосин. Подходит чисто для удаления ржавчины с заевшего болта, поскольку оба элемента очень агрессивны.
Готовое средство аккуратно заливается в брызгалку. Это отдельная часть процесса. Для заливки обычно пользуются шприцом. Можно поместить самодельный аналог ВД-40 в любую небольшую пластиковую баночку с распылителем. Второй вариант – наполнить ею металлический баллон. Для длительного пользования он гораздо удобнее.
Для этого смешанную жидкость закачивают в баллон и добавляют давление с помощью компрессора.
Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».
Приготовление аналога ВД-40 собственноручно – дело не такое уж редкое. Ведь покупной баллончик не всегда есть под рукой, когда он необходим. Об этом в своих историях говорит много автолюбителей.
Александр, 32 года:
«Приготовить ВД-40 дома решил из чистого любопытства: нашел неплохой рецепт среди мастер-классов англоязычного Ютуба. Идея понравилась, ведь иногда нужно обработать «выдэшкой» неразборный закрытый механизм, и тут баллончик не поможет. Забегая наперед скажу, что сделанный мной собственноручно аналог работает ничем не хуже магазинного.
Рецепт элементарный: берем одну часть масла моторного 10 на 40, четыре части бензина «Галоша» и 4 части Уайт-спирита и хорошенько перемешиваем. Смесь делаем в емкости с разбрызгивателем (я взял баночку из-под спрея для горла). Вот, собственно, и все. Мы смешиваем производные нефтеперегонки с разными температурами кипения, в результате чего у нас получаются свойства, которые декларирует WD-40. Средство точно также защищает от коррозии, убирает скрип, освобождает заклинившие от ржавчины механизмы. Сам я им пользовался не раз, и при работе с авто, и в быту, когда нужно было убрать черные пятна.»
Николай Алексеевич, 55 лет:
«Поехал к другу на дачу. Ну посидели, шашлычков пожарили, то да се. Остался ночевать. А утром в город на работу нужно. Осень вроде не поздняя, а приморозило слегка. Я в машину, а двери напрочь заклинило. Резинки примерзли. И, как на зло, ничего готового под рукой. «Вэдешка» здорово всегда выручает, а тут забыл ее в спешке. Слышал где-то про рецепт самодельного ВД-40. У Лехи (друга) как раз Уайт-спирит оставался от покраски забора, а у меня масло валялось после замены в двигателе. Смешали с бензином. Правда, без дозатора неудобно было попадать в дверные щели. Но воспользовались шприцом и получилось довольно быстро. Рецепт помог тогда хорошо.»
Михаил, 28 лет:
«Как-то внезапно закончится мой китайский WD-40 (а пользуюсь я им часто – работа такая), решил забодяжить самодельный. Вместо «белоснежного духа» (как переводится «Уайт-спирит») взял авиационный керосин, который мне друг притащил на днях. Дело в том, что нефрас-С4—155/205 с ТМ Уайт-Спирит, который у нас продают — это практически керосин. Разница только в интервале перегонки. Керосин бурлит в промежутке 100-300 град. С, а Спирит — приблизительно в 150-200 (я в химии немного разбираюсь). Запах у полученной смеси не очень, и эффект чуть слабее покупного варианта, но в принципе, пользоваться можно. Баллончик лучше взять для краски, потому что пластиковые забиваются на раз-два.»
Как итог можно сказать, что самодельный аналог ВД-40 приходит на помощь тогда, когда обычного нет под рукой, хочется сэкономить или он нужен в больших объемах. Но с изготовлением придётся повозиться, и некоторые автолюбители называют смеси хенд-мейд чуть менее эффективными.