При какой температуре закипает антифриз феликс

Действия водителя при перегреве двигателя

Для того чтобы проблем с системой охлаждения не возникало, нужно внимательно следить за её состоянием и регулярно проводить технический осмотр. Как только появляется поломка, необходимо производить ремонт и менять вышедшие из строя части

Также важно постоянно следить за уровнем и состоянием антифриза в системе. Если наблюдается осадок либо отложения, то нужно заменить охлаждающую жидкость и промыть все каналы

Но может случиться так, что система охлаждения дала сбой во время движения. При этом не нужно паниковать

Важно следовать рекомендациям:

Стоит уменьшить нагрузку на двигатель автомобиля. Переключение рычага передач на «нейтраль» и свободное движение до полной остановки будет лучшим решением. Двигатель глушить не стоит. Необходимо включить печку на максимум. Делается это для того, чтобы помочь остыть мотору.
После полной остановки автомобиля нужно остановить работу двигателя, но не выключать зажигание. Оно нужно для работы печи.
Затем стоит выйти из машины и приоткрыть капот автомобиля. Так воздух будет лучше циркулировать и мотор остынет быстрее.
Теперь необходимо подождать минут двадцать. Не стоит торопиться и откручивать крышку бака с тосолом, ведь горячая жидкость может брызнуть, что опасно для здоровья.
Если поблизости есть гараж либо сервис технического обслуживания, необходимо добраться до него. Хорошо, если автомобиль возьмут на буксир. В случае когда до сервиса далеко, стоит посмотреть, сколько антифриза в ёмкости. Если его мало, то нужно добавить охлаждающей жидкости в систему, но делать это очень аккуратно, ведь чересчур резкое охлаждение может навредить системе.
После того как двигатель остынет, необходимо запустить его и медленно добраться до станции технического обслуживания либо гаража

В процессе движения важно смотреть за датчиком температуры мотора. Если она увеличилась, нужно заглушить двигатель и дождаться остывания

Важно не выключать печку во время движения.

Знать, при какой температуре кипит антифриз, очень полезно. Поняв причины повышения значения на термометре, можно не допустить поломки, избавить себя от затрат на ремонт и снизить риск аварии.

Источник

Чем опасны пузырьки?

Но это еще не все. В свете камеры эндоскопа что-то поблескивает. Не нужно быть экспертом, чтобы понять: это явно следы ржавчины. Та самая коррозия, которая разъедает металл, делая его хрупким, и образует язвы, раковины, отверстия.

— Различают химическую и электрохимическую коррозию, а также кавитационную эрозию, которые могут возникать в системе охлаждения автомобиля, — перечисляет эксперт.

Из школьного курса физики известно, что для образования химической коррозии достаточно наличия двух контактирующих веществ, для электрохимической — разности потенциалов.

А вот объяснение, что такое кавитационная эрозия, требует комментария специалистов.

Кавитационная эрозия — разрушение деталей вследствие воздействия ударной волны от схлопывающихся пузырьков газа. Это происходит из-за возникновения зон высокого и низкого давления в жидкости. В зоне низкого давления пузырьки образуются, а при попадании в зону высокого давления схлопываются. Что-то подобное можно наблюдать, когда закипает вода в чайнике. Представьте, что пузырьки воздуха не поднимаются на поверхность, а «лопаются» в воде, выбивая накипь.

В результате происходит выбивание мелких кусочков металла, например, с поверхности крыльчатки помпы — вплоть до полного разрушения лопастей. Обычно в зоне риска оказываются элементы, которые подвержены повышенной вибрационной нагрузке («мокрые» гильзы в блоке цилиндров, как правило, дизельных моторов).

— Предотвращать образование коррозии и кавитации могут присадки, — напоминает Евгений Рязанов. — Они составляют интеллектуальную основу рецептуры антифриза. Присадки должны купировать образование ржавчины и препятствовать появлению новых очагов коррозии в системе охлаждения автомобиля.

Признаки кипения

Если вовремя не заметить, что антифриз закипел, то это может привести к катастрофическим проблемам

в автомобиле. Они могут заключаться в поломке двигателя или системы охлаждения. Автовладелец будет вынужден провести их ремонт или даже полностью заменить.

Признаки закипания не сложно выявить. Они проявляются следующим образом:

  • выход пара из-под капота;
  • зашкаливает датчик на приборной панели, который показывает температуру;
  • падает мощность двигателя;
  • увеличивается расход топлива.

Заметив все эти показатели, необходимо немедленно остановить автомобиль и постараться определить, что привело к закипанию жидкости.

Причины закипания

Избежать проблем в работе системы охлаждения двигателя можно, если знать, при какой температуре закипает красный антифриз. Достигнуть точки закипания жидкость сможет при неполадках в результате:

  1. Недостаточного количества охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень тосола, герметичность системы охлаждения проверяют регулярно. Доливают до нормы при понижении уровня тосола. Перед этим подтягивают хомуты, осматривают патрубки на случай утечки жидкости.
  2. Выхода из строя термостата. Циркуляцию тосола по большому и малому контуру регулирует термостат. Его поломка приводит к перегреву антифриза.
  3. Неисправности вентилятора. Вызывает поломку прибора повреждение проводки, мотора, датчиков. Неохлажденный тосол возвращается в двигатель, приводя к поломке машины.
  4. Выхода из строя помпы. Внутренние элементы помпы съедают агрессивные компоненты охлаждающей жидкости при неправильном ее выборе.
  5. Возникновения воздушной пробки. Возникает проблема после того, как залили антифриз в систему. Устранение пробки занимает немного времени. Переднюю часть автомобиля приподнимают. Выкрутив пробку радиатора, запускают двигатель. Одновременно с нажатием на газ сдавливают патрубки системы охлаждения. При этом наблюдают выход пузырьков воздуха из горловины расширителя.
  6. Попадания грязи в радиатор. Снижение циркуляции воздуха ведет к закипанию тосола.

Температура кипения зависит от вида тосола

Причиной закипания антифриза бывает низкое качество жидкости. Нельзя заливать в расширитель тосол, не соответствующий рекомендациям производителя автомобиля. Тогда антифриз закипит. Повторное вливание в бачок использованного хладагента приводит к вспениванию жидкости, появлению хлопьев, накипи. Радиатор не даст тосолу циркулировать, что приведет к закипанию антифриза.

Характеристики зеленого антифриза

В производстве зеленого антифриза используется специальный набор присадок, изготавливающиеся на соляной базе карбоновых кислот. Именно эти присадки предоставляют системную защиту двигателей внутреннего сгорания от образования продуктов кипения.

Еще состав может включать краситель с флуоресцентными свойствами, который применяется для установления мест протечек посредством ультрафиолетовых лучей. Зеленый антифриз соответствует существующим требованиям, которые предъявляются к веществам такого типа, и сопровождается характеристиками, схожими с другими средствами такого же назначения.

Многое автовладельцы задаются вопросом, а зачем необходимы присадки? Ведь, если использовать воду с этиленгликолем, то не будет ни кипения, ни замерзания. Казалось бы, хорошее сочетание компонентов. Однако если эту смесь использовать в системе охлаждения двигателя, то в течение нескольких месяцев состав разъест металлические и резиновые трубки, блок двигателя и радиаторы. Чтобы исключить данные явления и стали применять различные присадки.

Из особенностей охладительного вещества зеленого цвета отмечается:

  • фосфатная пленка предохраняет стенки внутри механизма от корродирующего влияния этиленгликоля;
  • препятствуют пенистости в расширительном бачке;
  • снижает коррозийный эффект.

Зеленой автомобильной жидкости нужно порядковое замещение раз в два-три года, так как спустя небольшой промежуток времени прилипшие частички осыпаются и забивают мелкие системные каналы. Вдобавок вследствие формирования пленки, отвод тепла снижен.

ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:

  • применение несоответствующего термостата (температура открытия слишком ранняя)
  • высокая производительность вентиляторов охлаждения, или их принудительная работа с момента запуска двигателя
  • неисправность термостата
  • несоблюдение пропорции смешивания антифриза с водой.

Если вы приобретаете антифриз концентрат, то его обязательно нужно разбавлять с дистиллированной водой. Если в вашем регионе t° снижалась, максимум, чем до -30°, то приобретайте антифриз с пометкой “-80” и разбавляйте его 1:1 с водой. В этом случае, полученная жидкость будет вовремя нагреваться и охлаждаться, а также не потеряет смазочных свойств, что крайне необходимо для помпы. 

Критерии выбора антифриза при покупке

При приобретении охлаждающей жидкости в магазине следует обратить внимание на технические свойства:

  • Соответствие марки вашей машины.
  • Класс жидкости.
  • Химические составляющие.
  • Предельные температуры работы.

В этом случае цвет будет приятным дополнением, которое даст возможность хорошо видеть, сколько осталось антифриза в бачке. Краситель также выполняет следующие функции:

  1. Выявление рабочих свойств, так как от времени он меняет цвет. Если он из синего цвета стал прозрачным, то следует промыть систему и заменить антифриз.
  2. Определение места утечки. Яркий цвет помогает точно найти место повреждения системы. Например, на стоянке под автомобилем может появиться цветная лужа.
  3. Предупреждает о том, что в бачке находится ядовитое химическое вещество, опасное для жизни, по аналогии с ядовитыми насекомыми, имеющими яркую окраску.

Виды охлаждающих жидкостей в зависимости от состава

Разобраться в изобилии и различиях охлаждающих жидкостей на прилавке и их характеристиках достаточно сложно без понимания, чем отличается одна канистра от другой. Во-первых, большинство фирменных охлаждающих жидкостей состоит из двух базовых компонентов: спирта (обычно этиленгликоля) и воды. К ним бывают добавлены специальные полезные для автомобиля присадки, набор которых и отличает одну жидкость от другой. По составу присадок этиленгликолевые антифризы делятся на четыре типа: традиционные, карбоксилатные, лобридные и гибридные (английские обозначения: traditional, OAT, lobrid, hybrid соответственно). Также в продаже представлены составы на основе пропиленгликоля. Разберем каждый из них отдельно.

Традиционные этиленгликолевые антифризы

В качестве ингибиторов коррозии в этих составах выступают неорганические вещества (фосфаты, нитриты, амины, силикаты и т. п). На этикетке встречаются обозначения traditional coolants, IAT (inorganic acid technology), conventional coolants. Их считают морально устаревшими из-за существования более удачных разработок.

Традиционные антифризы создают на всей внутренней поверхности системы охлаждения автомобиля тонкий слой, который защищает ее от негативных факторов. К сожалению, он отрицательно влияет на процесс теплоотдачи и относительно быстро разрушается (срок службы около двух лет). Осыпавшиеся частицы защитного слоя могут выступать в качестве абразива и приносить вред вместо пользы.

Однако составы данного типа вполне можно применять, несмотря на перечисленные недостатки. Достаточно не забывать менять жидкость каждые два года. Учитывайте также, что именно в этой нише существует наибольшее количество поддельной и низкокачественной продукции.

Карбоксилатные этиленгликолевые антифризы

Карбоксилатные охлаждающие жидкости отличаются присутствием органических карбоновых кислот в составе. Обозначаются в литературе и на этикетках как OAT (organic acid technology), сarboxylate coolants. В отличие от традиционных, присадки здесь не создают защитный слой на всей поверхности системы. Они концентрируются лишь там, где появляются очаги коррозии.

Все минусы описанной выше технологии были учтены разработчиками:

  • срок службы до 5 лет. Но стоит отметить, что заявленный период времени актуален только в том случае, если система была правильно промыта, просушена и в нее была залита готовая жидкость. Если же залит самостоятельно разведенный концентрат и была нарушена технология, рассчитывать стоит на существенно меньший срок службы;
  • высокие показатели теплоотдачи;
  • нет риска появления абразива из продуктов распада присадки, так как осыпаться и разрушаться нечему – толщина защитного слоя менее микрона.

Данный класс назвать идеальным тоже нельзя, поскольку и он имеет недостатки. Карбоксилатные присадки начинают работать только когда процессы коррозии уже начались, то есть борются с проблемой, но не защищают от ее возникновения.

Гибридные этиленгликолевые антифризы

Стремясь устранить столь досадный недостаток карбоксилатных антифризов, производители постарались объединить их преимущества со свойствами традиционных составов. Так появилась гибридная технология. Можно встретить также другие обозначения: HOAT (hybrid organic acid technology) и hybrid coolants. Помимо органических присадок, в гибридные антифризы добавляются также неорганические. Японские производители чаще всего отдают предпочтение фосфатам, а европейские – силикатам. Эту разновидность применяют такие марки, как Volvo, Mercedes-Benz и BMW. Срок службы – от 3 до 5 лет.

Лобридные этиленгликолевые антифризы

Лобридные жидкости – последнее поколение этиленгликолевых антифризов, которое по своей сути является тоже гибридным. Они содержат в своем составе органические присадки с соединениями кремния, что обеспечивает дополнительную защиту алюминиевых деталей от коррозии. Температура кипения до 135 градусов Цельсия позволяет использовать их в самых теплонагруженных моторах современных авто. Заявленный срок службы достигает 200 тысяч километров и 10 лет, то есть такой антифриз заправляется в систему охлаждения на весь срок службы ДВС. Однако если Вы собираетесь проехать на своей машине больше 200 тысяч км, рекомендуется все же менять охлаждающую жидкость раз в 5 лет. Лобридные составы обозначаются как SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology) или Lobrid.

Пропиленгликолевые антифризы

Каковы свойства различных видов антифриза

При выборе антифриза стоит понимать, что его функция заключается не только в охлаждении двигателя. Остальные свойства зависят от добавленной в него присадки. Это и будет главным ответом на вопрос: какой антифриз лучше выбрать для своего авто?

  • В зависимости от пропорций воды и этиленгликоля варьируется температура замерзания жидкости. Но эта жидкость в «чистом» виде будет достаточно агрессивной по отношению к металлам двигателя. Под агрессией подразумевается появление ржавчины. Коррозия будет более заметной еще за счет того, что в производстве нынешних двигателей применяют легкосплавные металлы, у которых процессы коррозии протекают более быстро. Потому антикоррозионные свойства присадок являются одной из главных задач изготовителей антифризов.

  • Поскольку температура замерзания антифриза на порядок меньше, чем у воды, двигатель автомобиля способен работать даже при экстремально низких температурах. Это также позволяет избежать разрыва деталей системы охлаждения в зимнее время, что вполне возможно при заполнении системы водой, которая при замерзании расширяется. В случае замерзания, антифриз становится кашеподобной массой, оставляя детали двигателя целыми. Правда, и работать двигатель в таких условиях не сможет.

  • Антифриз имеет достаточно высокий порог температуры кипения, что позволяет обеспечить нормальную работу двигателя даже в самую жаркую погоду.

  • Во время работы двигателя антифриз получает (через головку блока и сам блок) вибрации высокой частоты. От этого жидкость «закипает», что приводит к появлению на поверхности пузырьков, которые тут же лопаются. Такой процесс кипения и называется кавитацией. В этом состоянии антифриз постепенно разрушает защитный слой присадки, разъедая (наряду с коррозией) металлические детали двигателя. Стоит отметить, что даже тонкий защитный слой лобридных и карбоксилатных антифризов гораздо эффективнее противостоит кавитации, чем массивный слой отложений, образовавшийся от применения классических и гибридных средств.

  • Для сохранения коэффициента теплоотдачи антифриз не должен сильно вспениваться. Иначе возможно появление паровых и воздушных пробок, что приведет к перегреву двигателя.

  • Воздействие на резину.

    Различные виды антифриза должны быть инертны к деталям двигателя, изготовленным из резины и полимеров (уплотнители, шланги и пластмассовые детали). Антифриз, кроме своей основной функции, призван защитить подобные элементы от высыхания. В нормальном режиме резина, взаимодействуя с охлаждающей жидкостью, немного разбухает.

Применение хладагента

Закипел антифриз: в чём причина и как её устранить Качество охлаждающей жидкости сильно влияет на показатели теплопроводности, рабочей и максимальной температуры использования

Для определения точки кипения антифриза нужно обращать внимание на качество. Например, температура кипения тосола «А 40» составляет 108−110 градусов. Порой автолюбителям попадается некачественная жидкость, которая закипает даже раньше, чем вода

Снизить вероятность покупки подделки поможет только приобретение марки тосола или антифриза, уже использовавшейся

Порой автолюбителям попадается некачественная жидкость, которая закипает даже раньше, чем вода. Снизить вероятность покупки подделки поможет только приобретение марки тосола или антифриза, уже использовавшейся.

У любого тосола температура закипания зависит от давления. Как правило, при повышенном давлении верхняя граница смещается вверх. Застывает охлаждающая жидкость при сорока-шестидесяти градусах ниже нуля. Обычно тосол меняют по прошествии двух-трёх лет либо каждые восемьдесят тысяч километров пробега.

Вода и тосол

В первых моделях автомобилей для охлаждения систем двигателя использовали обычную воду. Но при ста градусах жидкость кипит, поэтому в условиях повышенных нагрузок она весьма неэффективна. Да и к тому же вода замерзает при нулевой отметке термометра. Этот факт не раз становился причиной различных поломок автомобиля в зимнее время.

Химики совместно с инженерами долго думали над проблемой и нашли решение. Новая жидкость — антифриз — обладает температурой кипения в 108—125 градусов Цельсия. Конечно, разброс в значении достаточно велик, но цифра зависит от типа присадок в составе, давления в системе и общего качества жидкости.

Самый дешёвый тосол производят с нарушением традиционной технологии, что влияет на состав и свойства. Иногда водители жалуются на жидкости, которые кипят при отметке в восемьдесят пять градусов. Несомненно, это опасно для автомобиля. Иногда лучше залить в бачок дистиллированную воду, нежели непонятную смесь. Не стоит слишком экономить на антифризе, ведь ремонт автомобиля в итоге может обойтись намного дороже.

Зависимость от давления

При атмосферном давлении качественный тосол кипит, достигая отметки в 180−110 градусов. Но повышенное давление в системе увеличивает и максимально допустимое значение для кипения жидкости.

При исправной работе системы верхняя граница для тосола может быть сдвинута до плюс 130 градусов. Конечно, система при этом должна быть полностью герметичной. Бак с антифризом должен быть плотно закрытым. Это во многом зависит от исправности клапана на крышке расширителя. Негерметичная система охлаждения способствует тому, что тосол быстро перегревается. Под давлением антифриз увеличивает запас устойчивости к перегреву двигателя.

https://youtube.com/watch?v=xv5h9xWUM1E

Что необходимо знать о соотношении ↑

Многие производители, а также автомеханики, рекомендуют смешивать дистиллированную воду с порошком в соотношении 50/50, в крайнем случае, 60/40. При таких цифрах градус кипения составит 105 — 106°С, не более. Для достижения иных показателей, можно использовать следующую таблицу:

  • классический вариант: 50/50 (порошок/вода), кипение 106°С, замерзание при -38°С;
  • 80/20: 127°С, -44°С;
  • для особых географических зон, где преобладает морозостойкая погода: 65/35, 115°С, -75°С;
  • абсолютный концентрат: 100/0, не замерзает, -16-17°С.

Из таблицы следует, что наиболее подходящий вариант для использования – второй, обеспечивающий максимальный пик температурного режима. Для горной местности лучше всего выбрать третий пункт, выводы сделаны на основании результатов неоднократных тестирований независимых автоэкспертов. Базовый вариант используется заводами – производителями при выпуске автомобилей с конвейера. Наименее затратный способ. Всё сводится к тому, что в конечном итоге каждый водитель сменит жидкость на иную, так как в базовом варианте она не всегда соответствует требованиям и погодным условиям.

Каким образом можно эффективно предупреждать закипание антифриза?

Разобравшись в причинах, почему закипает антифриз в системе охлаждения, также не лишним будет понять, чем заняться, чтобы вы могли с точностью все это предотвратить в своем автомобиле, а также как стоит себя вести, если по какой то причине вы попали в подобную историю.

Если во время движения по трассе ОС вдруг закипела и из под капота начал вырываться характерный пар, в таком случае нужно постараться быстро остановиться и выключить мотор. Далее стоит просто дать ему остудиться.

Самым лучшим для автовладельца решением станет применять в своей машине такой антифриз, который будет на высшем уровне соответствовать эксплуатации в вашей машине.

Температура и причины кипения

Кипение жидкости в двигателе является довольно распространенной поломкой, возникающей в результате каких-либо неисправностей в системе охлаждения. Если двигатель закипает, то движение транспортного средства категорически запрещается, поскольку при частом кипении двигатель может и вовсе выйти из строя. Тогда автовладельцу может даже не помочь и капремонт.

Неисправностей, по которым может вскипать любой хладагент в расширительном бачке, может быть несколько. Но все они связаны с поломками, которые, приводят к перегреву мотора. Температура кипения «Тосола», будь он синего, красного или зеленого цвета, составляет 100 градусов Цельсия, но производители жидкостей, как правило, увеличивают этот показатель до 108 градусов. Что касается традиционных антифризов, то они также вскипают при вышеуказанной температуре.

Синий и зеленый хладагенты

Конкретно обозначить температуру с точностью до градуса нельзя, поскольку ее определяет каждый производитель.

Рассмотрим неисправности, при которых может возникнуть кипение хладагента:

  • неисправность термостата;
  • неисправность радиатора охладительной системы;
  • неисправность центробежного насоса (помпы);
  • недостаточный уровень хладагента в системе;
  • выход из строя вентилятора;
  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • выход из строя датчика температуры хладагента.

Термостат. Если этот элемент поломается, то его клапана заклинят в одном положении. То есть хладагент будет протекать в системе по одному из кругов циркуляции (по малому), и жидкость не сможет охлаждаться должным образом. Так антифриз закипит и это можно будет увидеть, открыв крышку расширительного бачка, поскольку пары из системы будут выходить именно через бачок.

Чтобы узнать, какой термостат — рабочий или нет — нужно открыть капот и найти два патрубка, ведущие к нему. По этим шлангам жидкость проходит к радиатору и от него. Если патрубок, подводящий хладагент к радиатору горячее, чем второй шланг, то термостат пора менять.

Забитый радиатор — одна из причин кипения двигателя

Радиатор охлаждения также может стать причиной кипения жидкости в системе.

Он выходит из строя в нескольких случаях:

  • если сердцевина радиатора засорена пылью и осадками «Тосола» (в этом случае снижается воздушный поток, проходящий через нее);
  • накипь и образование осадков внутри патрубков (значительно снижается теплопроводность шлангов, в результате чего жидкость недостаточно охлаждается);
  • транспорт двигается с небольшой скоростью (воздушный поток через сердцевину радиатора для охлаждения антифриза недостаточный).

Также хладагент может закипеть в охладительной системе, если помпа работает неэффективно. В частности, это относится к тем двигателям, где шкив насоса получает крутящий момент отдельно от газораспределительного устройства. В этом случае снижение частоты вращения шкива может случиться от ослабления натяжения приводного ремня. Если ремень ослаблен, то скорость циркуляции хладагента значительно снижается, что может вызвать его кипение.

Вызвать кипение двигателя в системе может выход из строя вентилятора охлаждения, образование воздушной пробки, а также недостаточный уровень жидкости в бачке.

Кипение мотора авто

На что влияет температура кипения?

В первую очередь температура кипения влияет на вязкость вещества и разложение присадочного пакета, предназначенного для защиты от коррозий системы охлаждения. Собственно так же разрушает антифризы и порог замерзания, который у чистого красного антифриза без присадок всего -13 градусов. Соответственно использовать некоторые растворы в морозы нельзя, для чего создаются специальные концентраты охлаждающих жидкостей, которые разводятся самостоятельно, следуя инструкции на упаковке.

И все же, ситуация когда красный антифриз закипел, практически равна нулю. Связано это может быть, только с неисправностью системы охлаждения или серьезной поломкой самого силового агрегата, хотя некачественную охлаждающую жидкость так же исключать нельзя. В таких соединениях может находится просто подкрашенная до нужного цвета вода, тогда предел закипания наступит при 100 градусах, о чем благополучно сообщит датчик температуры начиная от красной зоны в 90 градусов.

Еще один нюанс, качественные красные антифризы класса G-12 и G-12+ работают на красной зоне наиболее эффективно, поэтому это не повод останавливать машину и ждать, пока она остынет. Именно для таких ситуаций они и созданы, имея собственный порог закипания свыше 100 градусов и более вязкую структуру, чем этиленгликолевые G-11. Опять же последние работают на закипание по другому, защитная пленка, изначально создаваемая соединением, так же препятствует перегреву деталей, успешно отводя излишнее тепло, но разрушается она намного быстрее, чем вязкий состав пропиленгликолей.

В качестве заключение стоит сказать, что красный антифриз — это условное обозначение охлаждающей жидкости, и выбирать его нужно исключительно с точки зрения состава и рекомендаций производителя автомобиля, который учел все нюансы воздействия реагентов на систему охлаждения и прочие соседствующие с ней системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector