Двигатель дымит на горячую синим дымом причины

Содержание:

Дым при запуске холодного двигателя

Замечено, если появляется черный дым при запуске холодного двигателя, не возникают негативные последствия. Однако, с течением времени, появляются поломки различной тяжести. Коптящий мотор выделяет дымовые клубы разных оттенков. Возникает синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя. Чтобы не доводить силовой агрегат до необходимости проведения сложных ремонтно-восстановительных работ, нужно устранять. причины данных явлений.

Основная причина выхода дыма черного цвета при запуске на холодную – возгорание переобогащенной смеси. При этом наблюдаются негативные изменения технических характеристик двигателя:

  • снижение мощности;
  • возникновение сложностей при запуске;
  • повышение потребления бензина (дизтоплива).

Данные изменения относятся к разряду серьезных проблем. От темного выхлопа необходимо срочно избавляться. В зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания, возникновение переобогащенных смесей происходит по разным причинам:

  1. В карбюраторах наблюдается переливание топлива при поломках игольчатых клапанов, засорениях жиклеров.
  2. В инжекторах причиной является поломка датчиков: воздушного и топливного, поэтому образование смеси не сбалансировано. Нарушение герметичности форсунок тоже приводит к повышенной задымленности. При этом бензин заливается почти без контроля и не сгорает до конца. Повышенное скопление топлива в цилиндре вызывает гидравлический удар.
  3. Дизели выпускают темный дым чаще всего по причине неисправностей насоса ТНВД. Если насос не отрегулирован, поломан, топливо поступает в большем количестве. Еще один негативный фактор – неверный угол опережения впрыска горючего.

Если причины, описанные в представленном перечне, не будут устранены, эксплуатация силового агрегата на переобогащенных смесях, грозит серьезными последствиями: прогоранием клапанов, поршней, даже гидроударом.

Симптомы масляного угара

Признаки поступления масла в горючую топливно-воздушную смесь:

  • Двигатель дымит синим или голубовато-сизым цветом, при этом возрастает потребление масла. Особенно дым сгущается на динамических режимах движения.
  • В начале изнашивания дымление происходит только в момент прогрева двигателя («на холодную»), пока тепловые зазоры не пришли в норму. При дальнейшем нагреве дымность нормализуется. Поэтому проверка компрессии в цилиндрах не всегда выявляет неисправность.
  • Когда износ прогрессирует, картина меняется. Несмотря на то, что с нагревом двигателя тепловые зазоры уменьшаются, они уже не в состоянии сдержать проникновение масла сквозь щелевые промежутки. С ростом нагрева последнее все более разжижается, в результате чего расход смазочного материала увеличивается.
  • Масло, попадающее в цилиндры, забрызгивает свечи, из-за чего они покрываются нагаром. А это вызывает ослабление искры и пропуски воспламенения. Мотор, как говорят, «не тянет» или начинает «троить».
  • Разрыв диафрагмы на вакуумном датчике автоматической коробки диагностируется выворачиванием свечи цилиндра, расположенного рядом с местом подключения вакуумного шланга. Эта свеча будет забрызгана маслом, в то время как остальные остаются сухими.

Поиск неисправности следует начинать с проверки компрессии. Если же, как было сказано выше, результаты не являются достоверными, проверяют состояние маслосъемных колпачков, поскольку эта работа менее трудоемка по сравнению с разборкой ЦПГ. И только в последнюю очередь приступают к основательной разборке двигателя.

Даже если вы не в состоянии своими силами устранить причины синего дымления бензинового двигателя, хотя бы получить представление о возможных неисправностях вполне реально. А это позволит избежать лишних расходов при составлении план-графика восстановительных работ, который должны составить работники ремонтного сервиса.

Черный дым из выхлопной дизель

Заметьте что выхлоп даже исправного дизельного двигателя имеет черно-синий оттенок, в отличие от бензина или сжиженного газа. Поэтому нужно различать нормальное количество выхлопных газов и их чрезмерное количество, тем более с учетом того, что газы имеют характерный черный цвет.

Для любого дизеля характерны 4 основные причины по которым из выхлопной трубы идет черный дым:

  • недостаток воздуха (как забитый воздушный фильтр так и повреждение впускного патрубка);
  • слабая компрессия;
  • подтекание форсунок (особенно заметно при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой);
  • нарушен угол момента впрыска (ранний угол влечет за собой повышенного сажеобразования).

Далее об этих и других причинах подробнее.

Сажевый фильтр

Черный дым из выхлопной у дизеля будет зависеть от того каким экологическим нормам соответствует двигатель авто. Современные экологические нормы, в частности «Евро-5», предполагает установку сажевого фильтра, задача которого состоит в очистке выхлопных газов от вредных веществ. Соответственно если он вышел из строя будет валить черный дым.

При частично забитом сажевом фильтре из выхлопной трубы идет черный дым при перегазовке или просто при работе в нормальном режиме. Выхода из данной ситуации два — замена сажевого фильтра или его чистка.

Насос высокого давления

В дизельных двигателях за подачу и дозирование топлива отвечает насос высокого давления (ТНВД). Соответственно, при увеличении его интенсивности работы он выдает большее, чем необходимо, количество солярки, из-за чего и возникает перелив, приводящий в том числе к выхлопным газам насыщенного черного цвета.

На дизельных двигателях старого типа (классических) достаточно проверить работу насоса — его производительность, выдаваемое давление. В современных дизельных моторах, в частности, оборудованных системой Common Rail, также имеет смысл проверить работу датчиков, от которых информация поступает на электронный блок управления двигателем. Получение от них некорректной информации может стать причиной в том числе черного дыма из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа или же просто в нормальном режиме работы двигателя.

Угол опережения зажигания

Речь идет о том, что в обычных (классических) системах дизельных двигателей может быть неправильно выставлен угол зажигания, в том числе и вследствие растяжения цепи. Это может стать причиной появления черного дыма из выхлопной на холодную, на горячую и в других условиях.

Обратите внимание, что в современных дизельных системах Common Rail такой проблемы нет, поскольку угол опережения выставляется автоматически блоком управления двигателя. Если же в такой системе угол сбивается — необходимо проверить работоспособность непосредственно электронного блока управления, а также работу датчиков, влияющих на корректную работу двигателя

Турбированные двигатели

У двигателей, оснащенных турбинами, есть свои нюансы. В частности, причиной появления черного дыма из выхлопной трубы может быть как раз турбина. При нормальных условиях работы давление должно быть выше стандартного атмосферного на 0,8…1 атмосферу. Если измеренное давление выше или ниже указанного, то и тот и другой случай может привести к возникновению черного дыма в выхлопных газах.

Впускной тракт

Достаточно распространенной причиной черного дыма из выхлопной трубы является сниженная пропускная способность впускного тракта. Чаще всего критическим элементом в данном случае является воздушный фильтр. Он может быть забить по банальным причинам — его давно меняли, не в соответствии с действующим регламентом.

Соответственно через него проходит меньше воздуха, чем это необходимо для нормальной работы, тогда как топлива, на прежнем уровне. А значит, необходимо проверить состояние воздушного фильтра и в случае, если он был забит — поменять его на новый.

Система EGR

Достаточно распространенной причиной, почему валит черный дым из выхлопной трубы, является неисправная система рециркуляции отработанных газов — EGR (Exhaust Gas Recirculation). Дело в том, что системами ЕГР, в основном, оснащаются двигатели европейских машин с умеренным климатом. А вот при значительных морозах дизельный мотор прогревается не так быстро из-за чего заслонки и сервоприводы компонентов EGR попросту забиваются сажей. Ведь обогащенная смесь подается дольше чем обычно.

Соответственно, в режиме нормальной работы много выхлопных газов возвращается обратно во впускной коллектор. Это естественным образом приводит к нехватке воздуха для двигателя, что в свою очередь, приводит к появлению черного дыма из выхлопной. Если система рециркуляции исправна, то при полной нагрузке на двигатель она полностью закрывается.

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться

Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Чем опасно появление белого дыма

В ситуации, когда дымит выхлопная труба белым дымом на прогретом моторе, нужно сразу приступать к диагностике и устранению проблемы. Такая неисправность может свидетельствовать о неправильной регулировке впрыска, нарушении дозировки горючего, попадании ОЖ или масла в камеру сгорания.
Последствия такой ситуации могут быть очень опасными для силового агрегата. Выделим основные:

  • Пропуск одного цилиндра, иными словами мотор будет троить.
  • Проблемы с пуском силового агрегата на горючую или на холодную.
  • Замедленная реакция мотора на нажатие акселератора.
  • Заметное уменьшение мощности.
  • Изменение оборотов на ХХ или в движении.

В зависимости от ситуации и причин появления белого дыма на выхлопе возможны серьезные последствия для двигателя. В наиболее сложных случаях все может завершитьсяполомкой и капитальным ремонтом силового агрегата. Такая ситуация может произойти при попадании масла или ОЖ в камеру сгорания.

Что делать если на холодную дымит двигатель

В случае, если после длительного простоя машина сильно дымит, а через некоторое время это прекращается, то проверку нужно выполнять по следующему алгоритму:

  1. Оцените пробег двигателя автомобиля, а также вспомните какое моторное масло залито в картер и как давно его меняли. Соответственно, если мотор изношенный, а туда залито маловязкое масло, то имеет смысл заменить его на более густое. Вместе с заменой моторного масла не забывайте заменить масляный фильтр, причем желательно брать оригинальный фильтр. Если масло старое, а двигатель с большим пробегом, то перед непосредственной заменой масла желательно воспользоваться промывкой масляной системы.
  2. Появления сизого либо черного дыма на холодном двигателе повод проверить компрессию и состояние поршневых колец. Если компрессия низкая — необходимо узнать причину. В некоторых случаях причину сможет устранить раскоксовка колец. Вместе с раскоксовкой также желательно залить в двигатель промывочное масло в целях очистки, а после этого поменять масло на новое, однако с учетом вязкости по состоянию двигателя и его пробегу. Если имеет место стабильно высокий расход масла, то имеет смысл поменять поршневые кольца.
  3. Проверить состояние маслосъемных колпачков. Это достаточно частая причина, почему машина дымит на холодную. Для отечественных автомобилей приблизительный пробег до очередной замены колпачков составляет около 80 тысяч километров пробега. У иномарок же с учетом использования качественного масла этот пробег может быть больше в два-три раза.
  4. Выполнить проверку датчиков с помощью диагностического прибора. Если он покажет ошибку в каком-либо из узлов, то стоит отнестись к нему более внимательно и выполнить замену.
  5. Проверить уровень масла и его состояние. Повышение объема либо изменение его в цвете могут указывать на наличие антифриза. При уменьшении уровня одной из жидкостей нужно выполнять дополнительную диагностику — проверять маслосъемные колпачки, кольца, прокладку головки блока цилиндров.

Для владельцев дизельных двигателей кроме вышеприведенных рекомендаций также желательно сделать несколько дополнительных процедур.

  1. Если кроме дымности после запуска двигатель еще и «троит», то нужно проверить состояние топливных форсунок. При выявлении вышедшей из строя либо загрязненной форсунки ее нужно для начала почистить, а если это не помогло — заменить на новую.
  2. Проверить и при необходимости почистить ЕГР.
  3. Проверить работу насоса высокого давления, обратного клапана и топливной магистрали в целом на предмет утечек топлива.

Заключение

По статистике, приблизительно в 90% случаев причиной того, что машина дымит на холодную, являются вышедшие из строя маслосъемные колпачки. Поэтому в первую очередь нужно проверять их состояние. После этого нужно проверить состояние поршневых колец, вязкость и общее состояние масла. Не будет лишним диагностировать блок управления на наличие ошибок. Как вариант самой быстрой диагностики и выяснения происхождения дыма, может стать обычный лист белой бумаги у выхлопной. По оставшимся на нем следах и запаху можно быстро определить что попадает в камеру сгорания — жидкость, топливо или масло.

Синий цвет дыма: причины и последствия

Попадание масла в цилиндры

В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.

Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.

Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.

Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.

Падение компрессии

Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.

Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.

Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.

Не догоревшее топливо

Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.

Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?

Неисправен ТНВД

Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием. Итак, с одним из возможных виновников определились

Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.

Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.

Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.

Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.

Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.

Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.

Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.

При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Двигатель нагревается, и устройство возвращает в начальное состояние впрыск топлива, мотор начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

Глушитель для мотоблока — изготовление, стреляет, пламя, видео

Когда беспроблемный мотоблок начинает барахлить, владелец впадает в некий ступор и начинает искать причину возникновения проблем. Появление подобной ситуации вдвойне досадно тогда, когда работы полно и на простой нет времени.

Нередко неприятности возникают именно с глушителем, который из-за определенных причин начинает издавать странные звуки или вовсе вести себя подозрительно. Главное не паниковать, а разобраться со всем с холодным разумом. Познакомимся с несколькими проблемами, которые встречаются наиболее часто.

Мотоблок стреляет в глушитель: что делать?

Собственнику столь полезной и многофункциональной техники нужно знать, что появление перебоев в работе глушителя может случиться из-за:

  • тонкого и некачественного металла;
  • частых ухабов;
  • чрезмерных нагрузок;
  • сложной работы;
  • креплений непродуманного плана.

Нередко причиной появления хлопков в глушителе являются пропуски в процессе подачи искры и свечи. Для избавления от неприятности нужно вывернуть свечу, объединить ее корпус и массу, осуществляя прокрутку коленчатого вала посредством имеющейся пусковой рукоятки.

Параллельно следует обращать внимание на то, появилась ли искра. Если даже после этих манипуляций ситуация не изменится, желательно тщательно прочистить свечу

Пламя из глушителя мотоблока и черный дым: ищем причину и решение

Многие специалисты уверены, что подобные проблемы появляются из-за неполного сгорания в агрегате топлива. Не исключается обнаружение пропуска в зажигании, использование чрезмерно насыщенной смеси, падения мощности или перегрева.

Если после попытки начать работу появляется не только пламя, но и черный дым, тогда речь идет об использовании некачественного масла или серьезном загрязнении форсунок. Естественно, желательно приобрести более качественную смазывающую жидкость и тщательно очистить форсунок от всего лишнего.

Когда глушитель помимо указанных моментов еще и издает серьезный шум, а человек хочет его сделать тихим, тогда необходимо увеличить вес деталей, ведь такие проблемы нередко возникают из-за легкости компонентов.

Ознакомиться с прочими проблемами, которые возникают с глушителями Нева, Кентавр, Гарден Скаут и т. п., а также их решением можно благодаря представленному ниже видео, где специалист все доступно преподносит и дает ответы на наиболее частозадаваемые вопросы.

Как сделать глушитель на мотоблок своими руками?

Если фабричная деталь вышла из строя и не поддается восстановлению, а на покупку новой нет средств, тогда лучшим решением может стать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом.

Что для этого понадобится?

  • Тиски;
  • Болгарка;
  • Дрель внушительной мощности;
  • Разводной ключ;
  • Сварочный аппарат.

Следует отметить, что крепление фланца считается самым уязвимым и слабым местом в конструкции, поэтому для него необходимо использовать материал повышенной прочности и толщины. В качестве основы для создания тихого глушителя на мотоблок используем наведенную ниже схему.

Для формирования крепления фланца желательно взять заготовку толщиной 12 мм. Чтобы фланцевое полотно прилегало максимально плотно, надлежит изготовить деталь, похожую на ту, что размещается на выхлопном патрубке мотора.

Затем важно позаботиться о расширительной камере. Речь идет об утолщении с несколькими перегородками, которые ощутимо снижают скорость перемещения потоков использованных газов и шума. Важно не переборщить с количеством барьеров, иначе агрегат не сможет завестись с первого раза

Важно не переборщить с количеством барьеров, иначе агрегат не сможет завестись с первого раза. Для изготовления финальной части – выхлопной трубы, важно взять деталь того размера, что и выхлопной патрубок

Труба должна быть прочная и надежная

Для изготовления финальной части – выхлопной трубы, важно взять деталь того размера, что и выхлопной патрубок. Труба должна быть прочная и надежная. Чтобы лишний раз убедиться в том, что создать тихий глушитель для мотоблока – это реально, следует ознакомиться с видео, в которых обычные люди демонстрируют результаты своих стараний и делятся «рецептами» успеха

Чтобы лишний раз убедиться в том, что создать тихий глушитель для мотоблока – это реально, следует ознакомиться с видео, в которых обычные люди демонстрируют результаты своих стараний и делятся «рецептами» успеха.

Интернет учит многому… Даже деньгам…

Итак, расскажу вам о причинах почему дымит машина. Но сначала расскажу, то что было в моём случае, а позже вообще о общих возможных проблемах, в интернете стандартных статей полно! Моя машина, калина 1.4 16 клапанная, дымила синим дымом и когда только заводилась и резко даёшь газу. Через некоторое время (пару минут) дым проходил. И бывало иногда на светофоре дымила когда газовал резко.

Проблема синего дыма — это когда масло попадает в топливо и сгорает — так и получается синий дым.

В моём случае ситуация была довольно страшная… Делали голову двигателя, масло съёмные колпачки менялись, выпускные клапана, поршневая и колечки. Всё это вышло довольно таки дорого… Кому интересны цены: колечки с поршневой на калину 1.4 особенные, не убиваемые и немецкие вроде и их очень тяжело достать… Мне достали за 7000р. Ремонт головы 5000р. Ну и плюс по мелочи… Это обошлось мне так, т.к. автосервис моей родни. После этого, моя машинка дымить совсем перестала и сейчас летает, ну или почти… Ещё не всё на ней сделал…

А теперь о возможных причинах:

Почему машина дымит синим дымом (цветом).

Основная же причина появления синего или сизого дыма — это сгорание масла, а значит попадание масла в цилиндры двигателя. А значит, если есть синий дым — значит, что ваша машинка прилично кушает масло! Следите за его уровнем! Масло может попадать через зазоры поршневой, колечек, между стержневой клапанов и направляющими втулками.

Основная причина появления такого дымка — это износ поршневой, колец и цилиндров. Часто в этом случае идёт потеря компрессии! Тут надо быть очень внимательным, т.к. бывают случаи, когда потери компрессии нету и тут сложно определить причину синего дыма.

Если дымит только на холодную — значит износ не большой и масло попадает мало… Тут можно повременить с заменой поршневой и лезть в голову машины. Причиной может быть слишком жидкое масло! Или появился не большой износ двигателя. Для того, чтобы в таких случаях масло не попадало в камеру сгорания — попробуйте заменить масло на густое. Так же попробуйте использовать присадки, которые не дают попадать маслу в камеру сгорания при маленьких зазорах.

Если износ маленький — синий дым появляется на холодном пуске и исчезает через некоторое время.

Если износ чрезмерный — синий дым может проявляется только на прогретом двигателе или увеличиваться вместе с увеличением прогрева.

Синий дым и расход масла очень часто так же появляются при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания (может быть например если сгорела катушка зажигания) или при отсутствии герметичности клапанов. Так же свечи будут иметь черный нагар и возможно с наростами!

После нескольких часов простоя автомобиля и последующего запуска двигателя в ряде случаев можно заметить появление густого дыма из выхлопной системы. Такой дым может быть белым, сизым или черным. Дымление может как исчезать, так и присутствовать после дальнейшего прогрева ДВС. Необходимо отметить, что если мотор дымит после прогрева, тогда это указывает на определеннее неисправности.

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:

  • затрудненным пуском холодного двигателя;
  • неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
  • обороты на тахометре могут плавать;
  • наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность и т.п.

Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

Читайте в этой статье

Почему не работают поршневые кольца?

Причины выхода из строя колец:

  • потеря эластичности и упругости вследствие перегрева или большого количества циклов нагрева/остывания (естественная усталость металла, встречающаяся на больших пробегах);
  • закоксованность поршневых колец. Кольца залипают в случае образования внутри канавок поршней лаковых отложений и нагара. В случае залипания компрессионных колец в цилиндрах снижается компрессия, повышается термическая нагрузка на маслосъемное кольцо, растет давление картерных газов. На больших пробегах машина дымит синим дымом по причине закоксованности маслосъемных колец. В некоторых случаях неисправность возникает после долгого простоя авто без движения, использования некачественного моторного масла и игнорирования интервалов ТО;
  • недостаточный тепловой зазор. По мере теплового расширения кольца оказывают излишнее давление на цилиндр, из-за чего перегреваются, ускоренно изнашиваются и создают задиры на стенках цилиндров;
  • движение поршня с перекосом. Нарушение соосности в результате изгиба шатуна приводит к качающемуся движению поршня в продольной оси двигателя, из-за чего на стенках цилиндров и юбках поршней появляются задиры, а поршневые кольца принимают эллиптическую форму;
  • нарушение геометрической формы цилиндра. Случается вследствие закоксованности поршневых колец, движении поршня с перекосом или при неквалифицированном ремонте (некачественная расточка/гильзовка блока цилиндров, несоблюдение последовательности и момента затяжки болтов ГБЦ);
  • ошибки дефектовки деталей двигателя в процессе капитального ремонта. К примеру, установка новых поршней и колец в цилиндры с изношенной верхней частью приводит к тому, что кольца ударяются о «буртик», вибрируют, быстро изнашиваются и больше не обеспечивают должное уплотнение. Схожие симптомы возникают при едва заметном ударении поршней о ГБЦ, к которому приводит неправильный выступ поршней, малая толщина ремонтной прокладки ГБЦ. Нельзя устанавливать новые поршневые кольца, если цилиндр имеет эллипсовидную выработку;
  • неправильно установленные или подобранные поршневые кольца. Чрезмерное натяжение при неквалифицированной установке обязательно обернется в скором времени синеватым дымом при перегазовках и повышенным расходом масла.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector