Самый длинный в мире мост: название, фото

Содержание:

Мост-дамба через озеро Пончартрейн, США (38,42 км)

В американском штате Луизиана через акваторию озера Пончартрейн проходит мост-дамба, соединяющий населённые пункты Метайри и Мандевилл, находящиеся на противоположных берегах упомянутого озера. Занимая десятую позицию в мире по общей длине, он отодвинулся на вторую строчку по длине среди мостов через непрерывные водные пространства (перв.Циндаоский мост). Мост в Пончартрейне представляет собой две параллельные дороги. Он опирается на бетонные сваи, которых вбито в дно озера свыше 9000. В 13 километрах от северного берега озера в мост встроены подъёмные пролёты для пропуска судов.

30 августа 1956 года через озеро был перекинут первый мост, стоимость которого составляла смешные теперь 30,7 миллиона долларов. А 10 мая 1969 года к нему добавился параллельный мост, который оказался длиннее предшественника всего на 20 метров, но при этом он стоил ещё дешевле – всего 26 миллионов долларов. Проезд над озером Пончартрейн с самого начала был платным: до 1999 года плата с любого конца моста стоила 1,5 доллара, но затем плату за въезд на мост с северной стороны вовсе отменили, зато с противоположного конца стали взимать удвоенную сумму. Если жителям штата испокон веков приходилось объезжать озеро по восточному или западному берегу, то после появления моста через озеро время в пути от северного берега Пончартрейн до Нового Орлеана удалось сократить до 50 минут.

С момента своего появления и до сих пор мосту через Порчартрейн сильно везло в плане повреждений от стихии. Например, когда в конце августа 2005 года над Луизианой бушевал сильнейший ураган Катрина, но даже тогда серьёзно пострадала лишь старая развязка моста, которая к тому времени не использовалась. Поэтому именно по этому мосту в основном и проезжали спасательные команды после прохождения урагана. Уже 19 сентября 2005 года мост вновь заработал для пропуска частного и общественного транспорта, причём на первых порах бесплатно (плата за проезд вернулась лишь в середине октября).

5 Мост через Амурский залив (Владивосток)


Пятым по длине в России является мост через Амурский залив. Этот низководный мост располагается во Владивостоке и соединяет два полуострова (Де-Фриз и Муравьёва-Амурского).

Заказчик проекта — Департамент дорожного хозяйства Приморского края, а генеральный подрядчик — ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Общая протяженность моста составляет 4364 метра, ширина — 23,88 метров. Строительство масштабного сооружения началось в ноябре 2009 года, и уже в августе 2012 года состоялось открытие возведенной эстакады. Оперативному строительству способствовало возведение конструкции одновременно с противоположных берегов, навстречу друг другу. Строители вспоминают, что самой сложной частью работы оказалась забивка опор в морское дно, которые нужно было разместить наклонно, в скальном грунте, на глубине 50 метров. Во время открытия моста была организована праздничная колонна из 1500 велосипедистов и музейных ретро-автомобилей.

Четыре полосы движения, дополненные двухуровневой транспортной развязкой, создают комфортные условия для передвижения автотранспорта с расчетной скоростью до 90 километров в час. Для безопасности водителей, полосы в каждую сторону отделены от противоположного направления леером, непрерывным стальным ограждением. Современная система освещения включает около 260-ти светодиодных светильников производства компании GreenEC.

Мост стал частью скоростной автотрассы, поэтому частично разгрузил пригородный участок автомагистрали Владивосток-Хабаровск. Высота подмостовых пролетов не предполагает прохождения даже небольших судов под сооружением. Благодаря его низководному расположению, с определенного ракурса можно увидеть, будто мост уходит за горизонт, но это, конечно, иллюзия.

Ли Сунсин (270 м)

Виадук Ли Сунсин находится в Южнокорейской республике. Назван в честь знаменитого генерала, который не раз отличился в боях за независимость страны. Высота опор вантового пролета – 270 метров. Движение открыто в 1012 году, строился этот Ли Сунсин более 5 лет. Протяженность транспортной магистрали – 2 километра. Ширина моста – 27 метров.

Проектированием сооружения занималась всемирно известная корпорация Yooshinо corporation, возведением – мостостроительная компания Daelim Industrial. Мост стал украшением гавани. В темное время суток на нем загораются тысячи огней. Благодаря транспортной магистрали дорога между торговыми центрами Йосу и Кванъян значительно сократилась, сейчас с одного уголка Кореи до другого можно добраться на несколько минут.

МОСТ-ТРАНСФОРМЕР/ROLLING BRIDGE(2005). ПАДДИНГТОН. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Уникальный восьмигранный мост-трансформер в Паддингтоне каждую пятницу в полдень буквально разворачивается, превращаясь в 12-метровую пешеходную дорожку над лодочной протокой, примыкающей к каналу между Лондоном и Бирмингемом.

Английский скульптор Томас Хизервик, который создал это чудо вместе с Энтони Хантом и Пэкманом Лукасом, подсмотрел принцип действия этой «сегментированной кинетической скульптуры» у… садовой гусеницы. В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.

Мост между Мандевилл и Метайри – 38,422 км

Следующий по протяжённости мост находится на юго-востоке Соединённых Штатов Америки, в штате Луизиана. Строительные работы начались в 1948 году и длились до 1956 года. Необходимую надёжность моста обеспечивают бетонные сваи в количестве 9 тысяч. Проектированием первого мостового сооружения через озеро Пончартрейн занимался Бернард де Мандевиль.

Мост между Мандевилл и Метайри

Мост-дамба фактически состоит из двух отдельных мостов, которые и связали Метайри и Мандевилл дорожным сообщением. Передвижение по нему было платным с первого дня эксплуатации. Все вырученные средства направлены на поддержание надёжности конструкции.

Мост Хунъягу (Hongyagu), Китай, провинция Хэбэй, уезд Пиншань

Мост Hongyagu – самый длинный пешеходный мост в мире, выполненный из стекла. К началу маршрута можно доехать на автомобиле, плюс – в настоящее время строится подвесная канатная дорога. Переход находится между двумя горными вершинами. Конструкторы заполнили почти полукилометровый проход стеклянными блоками, созданными с учетом максимально возможной нагрузки. Их толщина всего 4 см, на разработчики утверждают, что этого достаточно, чтобы мост выдержал одновременно 2000 человек. Тем не менее, специально обученный персонал следит, чтобы на мосту не было более 500-600 человек одновременно. В функции сотрудников также входит помощь людям, не сумевшим справиться с шоком, который наступает у многих, когда они впервые видят под ногами пропасть в 218 м. Часть туристов просто замирает, не в силах пошевелится от страха. Инженеры специально не предусмотрели систему подавления вибрации, чтобы усилить ощущения от такого яркого аттракциона. Поэтому, прежде чем отправиться к мосту Hongyagu, реально оцените свои возможности и фобии. Но тот, кто переборет страх и справится с дрожью в коленях, навсегда запомнит чувство парения в воздухе и увидит мир таким, каким его видят птицы.

Самый длинный мост над водой в Европе: интересные факты

Этот мост не просто воплотил в жизнь многовековую задумку, но вобрал в себя все высокие и современные этапы и возможности строительства. Но и это еще не все, он имеет еще несколько интересных фактов вокруг себя.

  • Для повышенного уровня безопасности Крымский мост огибает небезопасные зоны тектонических разломов акватории Керченского пролива.
  • Конструкция моста состоит из 8000 свай, которые углубляются в грунт до 14 м на суше и на 80 м в море, а также из 575 опор. На сооружение каждой из них израсходовано более 400 тонн металлических конструкций.
  • На постройку моста понадобилось такое количество стали, из которой можно было бы соорудить сразу Эйфелеву башню. Правда, в размере 33 штук, а каждая из которых весила бы 10 тыс. тонн.
  • Длина арок составляет около 500 м, а вес – 12,6 тыс. тонн. Их длинна почти в 2 раза больше, чем высота знаменитой Эйфелевой башни для влюбленных.
  • Морские корабли проходят через специальные пролеты Крымского моста, которые имеют ширину 226 м и высоту 34 м. Каждая из корабельных арок имеют массу в 11 тыс. тонн.


Под мостом смогут спокойной плавать судна

  • Мост обладает способностью выдержать землетрясения силой в 8,2 балла. А все благодаря установленным в него специальным шок-трансмиттерам, которые напоминают огромнейшие амортизаторы для автомобилей. В структуру моста входит 760 штук таких составных.
  • В строительных работах Крымского моста и по сегодняшний день принимают участие больше 14 тыс. человек, которые работают при любых погодных условиях, включая шторм.
  • На территории автодорожной части моста предусмотрено сооружение 2 стационарных постов ДПС.
  • Дозволенная скорость передвижения по автодороге будет составлять до 120 км/час. А это даст возможность доехать, например, от моста до Севастополя буквально за 2,5 – 3 часа. В целом же, между городами можно будет ехать не больше 20 минут.
  • Мост имеет свой собственный живой оберег – кота по имени Мостик. Он поселился на мосту еще во время подготовки для строительных работ и до этих дней не покидает свое жилище.
  • Общая цена Крымского моста составила 228,6 млрд. рублей или практически 4 млрд. американских долларов. Поэтому можно его еще и назвать самым дорогим. Например, самый длинный китайский мост в мире расходовал только 1,6 млрд. долларов.


Такой мост еще и может называться самым дорогим
А это мост еще при строительстве

Крымский мост – это настоящее чудо современной инженерии. Он поражает своим видом только при одном взгляде на него.

Босфорский мост (Мост Мучеников 15 Июля)

Статья: Босфорский мост (Мост Мучеников 15 Июля) – связующее звено между Европой и Азией

Босфорский мост (Мост Мучеников 15 Июля) в Стамбуле

Самая длинная подвесная конструкция во всем мире. Он соединяет азиатскую и европейскую части Стамбула. Ранее над Босфорским проливом подобных сооружений не возводилось, и висячий Босфорский мост стал первой переправой. Над его проектом работали инженеры из Британии Робертс и Браун. По их задумке стальные кабеля зигзагообразной формы стали держателями моста, «зависшего» над водой на высоте 64 м. Мост разделен на полосы, обеспечивающие безопасность при движении автотранспорта. Общая длина моста составляет 1560 м, ширина – 33 м, и ежесуточно через него проезжает свыше 200 000 транспортных средств. Прогуливаться по мосту пешком нельзя, т.к. из-за попыток самоубийств он закрыт для пешеходов. Не допускается здесь и проезд грузовиков.

4 Президентский мост (Ульяновск)

Четвертую позицию рейтинга занимает Президентский мост в Ульяновске, перекинутый через Волгу, его длина составляет 5825 метров

Сооружение является важной частью транспортного коридора, который соединяет европейскую часть России с Дальним Востоком, Сибирью и Уралом

Проект оказался долгостроем — его строительство началось в 1980 году, движение по первой очереди открылось лишь в 2009 году, второй очереди — в 2011 году. Возведение приостанавливалось на продолжительные периоды из-за отсутствия финансирования, итоговая стоимость моста составила более 38 миллиардов рублей по ценам 2008 года.

Проект уникален по длине (общая длина мостового перехода составляет почти 13 километров) и по конструкции. При строительстве впервые в мире использована технология применения буровых свай для фундаментов, пролетные строения начали устанавливать с середины русла реки. Также из новейших разработок применялась специальная обработка дорожного покрытия антикоррозийным составом, для увеличения срока эксплуатации.

Длина стандартного пролета моста составляет 221 метр, ширина верхнего яруса 25 метров, общий вес двухъярусной конструкции более 4 000 тонн. Высота опор колеблется от 11 метров у левого берега до 60 метров у правого. На магистрали оборудованы дорожки для пешеходов и велосипедистов, интенсивность движения автотранспорта составляет до 30 000 единиц в сутки.

На мосту установлены шумозащитные экраны, устроена система водоотведения и очистки сточных вод, действуют пункты весового контроля. Сооружение не только повысило качество жизни жителей Ульяновска, но и стало основой для нового направления автодорожного маршрута в международном транспортном коридоре «Транссиб».

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров — самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность — 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности — 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность — 114 м.

Тяньцзиньский виадук

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них — переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Чандэ — один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония — островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё — подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси — подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси — сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

Циндаосский мост через залив – 42,5 км

Открытие автомобильного моста, проходящего через залив Цзяочжоу, состоялось в 2011 году, 30 июня. В британских изданиях была опубликована информация о том, что на строительство сооружения ушло 8,8 млрд долларов. В китайских же источниках затраты указывались другие: 1,5 и 2,27 млрд $. Циндаосский мост рекордсмен среди мостов через водные пространства.

Циндаосский мост через залив

К строительству автомобильного моста приступили в мае 2007 года. Работы по возведению выполнялись двумя бригадами по 5000 человек в каждой. Строительство начиналось одновременно с противоположных берегов залива, соединить части удалось через 3,5 года, в декабре 2010 года. Для возведения моста понадобилось 450 тысяч тонн стали, 2,3 млн куб. метров бетона и 5,2 тысячи опор. С его появлением расстояние от Циндао до Хуандао сократилось всего на три десятка километров, преодолеть его теперь можно было на 20-40 минут быстрее.

Движение по мосту осуществляется в 6 полос. Передвижение было бесплатным только в первый месяц после открытия, затем установили фиксированную плату в размере 50 юаней. По заявлению властей, ежесуточный поток автомобилей по мосту должен был составить 30 тысяч, на деле он оказался втрое меньше. Если верить официальным заявлениям, сооружению не страшны ни 8-бальные землетрясения, ни тайфуны.

ВИНОГРАДОВСКИЙ МОСТ (1985). КРАСНОЯРСК. РОССИЯ

Виноградовский мост – пешеходный вантовый мост через протоку Енисея в Красноярске, любимое место прогулок горожан и туристический символ города. Длина этого моста – 550 м, ширина – 10 м. 

Изначально мост назвали в честь основателя Красноярска Андрея Дубенского. Однако через некоторое время распоряжением городской администрации уникальной конструкции присвоили имя архитектора-строителя Сергея Николаевича Виноградова – начальника Мостоотряда № 7, построившего этот мост. 

Благодаря Виноградовскому мосту прежде необитаемый остров Татышев стал одним из самых популярных мест в Красноярске. Двухпилонный вантовый мост выглядит невероятно легким и изящным, однако точные математические расчеты позволяют не сомневаться в высокой надежности его конструкций, несмотря на их внешнюю невесомость.  

БЭЙПАНЬЦЗЯН (2016). ПРОВИНЦИИ ЧЖЕЦЗЯН И ЮНЬНАНЬ, КИТАЙ

Бейпаньцзян – новый самый высокий вантовый мост планеты, трехлетнее строительство которого завершилось в 2016 году в Китае. Мост находится в долине Бэйпаньцзян на юго-западе страны. Новая конструкция стала частью скоростной магистрали, соединяющей провинции Чжэцзян и Юньнань. Мост проходит над рекой Ничжу на высоте 565 м, что на 25 м выше  Останкинской башни. Длина моста 1 341 м. 

Как отмечают строители, максимальная погрешность в стыковке соединенных на днях двух половин моста— всего 5 мм!

На возведение сооружения было потрачено более $150 млн. 

Прежде самым высоким в мире считался мост через реку Сыдухэ высотой 495 м.

3 Северная эстакада Западного скоростного диаметра (Санкт-Петербург)


На третьей строке рейтинга находится Северная эстакада Западного скоростного диаметра. Магистраль расположена в Санкт-Петербурге, имеет общую длину 8794 метра и является инвестиционным проектом международного масштаба, который стал одним из крупнейших в мире примеров государственно-частного партнерства в сфере создания платных дорог.

Проект был намечен еще в 1966 году, однако реализован лишь спустя десятилетия, открытие автотрассы состоялось в августе 2013 года. Северная эстакада является частью внутригородской многополосной скоростной магистрали, которая позволяет пересечь Санкт-Петербург за 20 минут, разгружает исторический центр города и обеспечивает вывод транспортных потоков на востребованные федеральные трассы. Проект ЗСД отмечен несколькими международными и федеральными наградами, а также остается динамично развивающимся объектом.

В целях безопасности движения по эстакаде внедрены инновационные технологии, которые позволяют организовать движение более удобным и эффективным способом. Предельная разрешенная скорость движения по автомагистрали составляет 110 километров в час. Наиболее сложные разделения съездов обозначены светоотражающими элементами, которые расположены на линиях разметки. На эстакаде внедрен проект фиксации нарушений ПДД (скорость, остановки и выбор полосы движения). Эксплуатацию трассы и сбор оплаты до 2042 года осуществляет компания «Магистраль Северной столицы».

Северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер является одной из узнаваемых достопримечательностей Санкт-Петербурга благодаря уникальному стилю конструкции. Мост популярен у туристов, так как с него открываются живописные виды. Ежегодно в июне на ЗСД проводится фестиваль, для этого движение по одному из направлений ограничивают для автомобилей и открывают для массового забега и велопарада.

ТОП-5 самых больших мостов в мире по высоте

Все мосты в мире делятся на несколько категорий в зависимости от пропускной способности и предназначения. Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

Рассмотрим самые большие мосты в мире по высоте, их фото и предназначение.

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна — 1,222 километра, высота моста — 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Виадук Мийо

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции — 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона. Французский виадук — вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Длина полотна — 2,46 километров, вес — 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

Ночная подсветка Русского моста

Важно! Мост уникален по своим техническим характеристикам и важен для развития востока России. Сегодня его изображение можно увидеть на новой купюре в 2000 рублей

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна — 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы — одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Один из самых больших мостов в мире — Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

Самый протяжённый над водой

Циндаоский колосс связывает берега гавани Цзяочжоу, интегрируя чудо-городище Циндао в промышленный район Хуандао (восточные и западные региональные окраины). Каждый день без перерывов и выходных по Циндаоскому объекту проносится более 30000 пассажирских и грузовых единиц. Грандиозный коммуникационный артефакт сокращает грузо-пассажирскую логистику провинции на 30 километров.

На фото самый длинный в мире мост в заливе Цзяочжоу (Китай).

Протяжённость рукотворного объекта: 42,5 км (26 из них возвышаются над гладью залива), пролёты сооружения опираются на 5200 опор.

Величественный циндаоский шедевр лидирует среди водных переправ, и заслуженно царствует в Реестре Гиннеса в разделе Китай (China).

Идеология

Циндаоский проект разрабатывался и реализовывался в рамках национальной программы улучшения взаимосвязей быстроразвивающихся и растущих провинций КНР. Стратегически важный для развития всей страны город-порт Циндао просто задыхался в отсутствии современной транспортной инфраструктуры.

Грузовые терминалы города — порта Циндао.

От прибрежного мегаполиса до промышленного района Хуандао (через море) регулярно работала паромная переправа. Мощностей паромного сообщения критически не хватало для осуществления достойного грузопотока.

Колосс с шести полосным движением вкупе со скоростным подземным тоннелем стали основополагающей базой огромного национального проекта: автотрассы Циндао — Ланьчжоу.

Этапы строительства

Стартовавшая в 2007 году грандиозная стройка длилась четыре года. На гигантской площадке круглосуточно трудилось более десяти тысяч строителей. Для возведения монументального объекта потребовалось более 450 тысяч тонн стали и около 2,4 миллиона кубометров бетона. При возведении транспортного колосса использовалась самая современная техника и ультра прогрессивные технологии строительства.

  • первая фаза: прокидывание пролётов (одновременно с двух берегов, с плановой встречей «смычкой» в центре залива);
  • вторая фаза: застройка и обустройство подъездов к объекту, и благоустройство самого сооружения (электроснабжение, ограждение, асфальтирование, разметка и др.).

Специальные характеристики

Конструкторы транспортного объекта утверждают: циндаоский проект настоящий инженерный шедевр, — в случае необходимости, объект выдержит восьмибалльное землетрясение, тайфун, цунами и даже столкновение с потерявшим управление океанским судном водоизмещением до 300 тысяч тонн.

Лиман Цзяочжоу сковывает льдом на два зимних месяца: мост является крупнейшим рукотворным сооружением на ледяных просторах Поднебесной империи. Эксперты гарантируют столетний эксплуатационный период транспортной жемчужины залива.

Мост-дамба в США

Мост, построенный через озеро Пончартрейн, является удивительным сооружением, совмещающим в себе и мост, и дамбу. Его длина составляет 39 км. Мост-дамба связывает два города, до которых добраться по суше достаточно сложно. Мост представляет собой две автомобильные трассы, по которым машины передвигаются в обе стороны. Этот мост-дамба отличается своей особой надежностью из-за большого количества бетонных свай.

Мост, построенный через озеро Пончартрейн

Мост-дамба был открыт в середине 90 – х годов с бюджетом на строительство в 55 млн. долларов. Необходимость этого моста была осознана еще в конце 19 – ого века. Проект моста разрабатывался на протяжении долгих лет жителем и основателем города Мандевиль. Он предложил в озере осушить некоторые участки, создав искусственные острова, тем самым соединив их мостом. Но строительство по его проекту началось лишь через 50 лет.

Мост-дамба в США

Строительство моста открыло новые возможности для жителей США. Теперь с появлением нового способа передвижения, долгие теплоходные переезды были исключены

Но важно отметить, что проезд по мосту является платным для каждого. Деньги, вырученные за оплату проезда, регулярно распределяются на реконструкцию или поддержание текущего состояния моста-дамбы

Местные жители считают этот мост особенным, так как он находится в климатически нестабильном районе США и стихийные бедствия не причиняют ему значимого ущерба.

Другие сооружения-рекордсмены

Есть в мире самые большие мосты, которые выделяются среди других не длиной, а другими своими параметрами.

  1. На юге Франции построен самый высокий мост на планете. Его высота превышает Эйфелеву башню на 37 метров и составляет 343 метра. Строительство уникального сооружения завершилось в 2004 году, а через два года оно было удостоено звания самой выдающейся структуры по версии IABSE. Франции он обошелся в 400 миллионов евро, однако плата за проезд (4 — 7 евро) поможет быстро окупить затраты, ведь каждый день по мосту проезжает 10 — 25 тысяч авто.

  2. В Сеуле есть потрясающий по красоте мост-фонтан Банпо, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый огромный фонтан. Его название «Лунная радуга» вполне соответствует внешнему виду: падающие вниз струи воды расцвечены специальной подсветкой, создающей потрясающие световые эффекты. Общая длина фонтана, расположенного на мосту, составляет 1140 метра.

  3. Волны Хендерсона — самый высокий мост для пешеходов, построенный в Сингапуре. Он соединяет два городских парка и привлекает большое количество туристов оригинальной формой, напоминающей змею. Каркас строения сделан из железобетона и обшит деревом из леса Балау, прекрасно переносящим влажный и жаркий климат.

Их также можно отнести к числу самых красивых мостов на планете.

11 Железнодорожный мост в Красной Поляне


Одиннадцатое место в России по длине занимает Железнодорожный мост в Красной Поляне (Краснодарский край), который имеет длину 2517 метров.

Объект является частью скоростной магистрали, построенной в рекордные сроки к Зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи. Строительство масштабного проекта началось в 2009 году и завершилось в 2013 году. Президент РЖД В.Якунин отмечает, что столь масштабной стройки в России не проводилось со времен БАМа. Совмещенная автомобильная и железнодорожная магистраль Адлер — Красная Поляна, частью которой является данный мост, обеспечила доставку около 80 тысяч человек в сутки на спортивные объекты и к ледовым дворцам Олимпийского парка.

Железнодорожная линия расположена в сложных топографических и инженерно-геологических условиях, преимущественно на криволинейных участках, а также имеет затяжные уклоны. При возведении моста впервые в России применялась передовая технология монолитных и пролетных строений с целью обеспечить достаточные технико-экономические показатели, комфортность движения скоростных поездов и возможность монтажа в горных условиях. Качество сварных швов проверялось по всей протяженности строения с использованием ультразвуковых приборов. Также повышенные требования предъявлялись к архитектурной выразительности мостов.

Проект многократно критиковался в СМИ как необоснованно дорогостоящий и мало востребованный после окончания Олимпиады. И действительно, с декабря 2014 года было вдвое сокращено количество поездов, курсирующих на маршруте Адлер — Красная Поляна. По данным СМИ, общая сметная стоимость строительства железнодорожной линии от Адлера до аэропорта Сочи составила почти 10 миллиардов рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector