Что такое родстер, история его появления в автомобильном мире

Porsche Boxster

Этот компактный родстер начали выпускать в немецком Штутгарте в 1996 году. Автомобиль имел среднемоторную компоновку и задний привод. Конструкция его во многом была унифицирована со старшей модели – 911. Для экономии средств на разработку и организацию производства директор получил шестицилиндровый оппозитный 2,2 литровый двигатель мощностью 204 лошадиные силы. В 2000 году объем мотора был мотора был увеличен до 2,7 литра, а его отдача выросла до 220 л.с. Позже появилась версия Porsche бокстер с мотором 3.2 л, развивающим 253 лошадиные силы. В 2003 году была проведена модернизация и мощность мотора увеличилась до 261 лошадиных силы. Были модернизированы система выпуска и рулевое управление, а заднее окно в матерчатой складывающейся крыше, стало стеклянным вместо пластикового. Также были небольшие косметические изменения в дизайне. Porsche бокстер был самой продаваемой моделью марки до того, как в 2002 году появился кроссовер Cayenne. Ежегодно своих покупателей находили не меньше 25000 машин. А всего было сделано 165000 родстеров.

В 2004 году с конвейера заводов Германии и Финляндии начали сходить Boxster второго поколения с заводским индексом V987. Конструкция автомобиля по сравнению с предыдущей моделью не изменилась. Это по-прежнему был среднемоторный двухместный открытый автомобиль, оснащенный мягким верхом с электроприводом. В 2005 году на базе родстера было создано купе Кайман. Специальная версия Porsche бокстер Спайдер была представлена в 2010 году, имела облегченный кузов, в том числе за счет отказа от кондиционера, аудиосистемы и других опций. Она также лишилась электропривода матерчатой крыши и получила заниженную подвеску и спортивные сидения. Силовой агрегат объемом 3,04 л был форсирован до 320 лошадиных сил.

Porsche бокстер 3 поколения дебютировал 2012 году. А в 2016 году он был модернизирован и переименован в Porsche 718 бокстер. Автомобиль оснащался тканевым верхом с электроприводом механизма складывания. Для облегчения кузов машины, двери и крышка багажника сделаны из алюминия.

Почему родстер может быть удобнее, чем мотоцикл?

Родстер – относительно новый вид транспорта. Он достаточно быстро стал популярным у любителей мотоциклов

Необычный дизайн, который привлекает внимание на дороге, интересные технические решения. Ну и конечно, желание продемонстрировать свою благосостояние – такая игрушка стоит довольно прилично

Сзади одно широкое колесо, спереди — два, как у автомобиля. Управлять родстером довольно приятно, и ощущения не совсем обычные. Объяснить это на словах практически невозможно – стоит попробовать. Смесь байка и машины, которая сильно отличается от классических трайков.

Начнем с того, что на родстеры Spyder устанавливают очень приятные моторы. Это V-образный Rotax объемом 1 литр, и он обеспечивает запас мощности и крутящего момента. Конечно, это современный надежный двигатель, который прослужит очень долго, если своевременно за ним ухаживать. Как правило, на таком транспорте очень удобно путешествовать с пассажиром, поскольку сидение довольно длинное и широкое – места хватит всем. Посадка – практически как на мотоцикле, но за счет передних колес образовалось много дополнительного места. Например, спереди имеется отсек для багажа. Очень много всяких полочек, ящичков и бардачков – тут есть, где разгуляться. Конкуренцию может составить, разве что, Honda Gold Wing.

Как правило, основная ниша для этого вида транспорта – туризм. Неудивительно, что в базовом оснащении большинство таких машин имеют опции, которые и не снились многим мотоциклам. Среди прочего:

  • Круиз контроль (часто адаптивный, который даже может затормозить, если впереди оказалось препятствие);
  • Подогревы сидений, рукояток и даже ручек для пассажира;
  • Большой набор багажных отделений и кофров;
  • Розетка на 12 вольт;
  • Аудиосистема.

Благодаря передней рычажной подвеске со стабилизатором поперечной устойчивости и приличным по размеру колесам, родстер очень устойчив на дороге, даже на больших скоростях. Что касается бездорожья, то это явно не конек данного транспорта. Не стоит забывать, что ведущее колесо = заднее, и в целом вес довольно внушительный.

Благодаря хорошей устойчивости, ехать на родстере можно далеко и без особой усталости. Как показывает практика, в управлении такая техника тоже довольно проста. Полуавтоматическая коробка передач очень приятно работает в паре с таким эластичным мотором.

Так что же выбрать? Если вы настоящий ценитель мотоциклов, то вряд ли сможете променять два колеса на три. Но вот любителям путешествовать далеко, для которых важны яркие эмоции  и комфорт в дороге, такой транспорт очень даже придется по душе. Вы сможете не только отлично прокатиться, но и взять с собой много багажа — значительно больше, чем на мотоцикле. Пассажиру тоже будет комфортно

Отсутствие необходимости в постоянном наклоне транспортного средства  поможет расслабиться и сконцентрировать внимание на дорожной обстановке. Ямы и неровности проходятся довольно легко, подвески можно регулировать

Этимология

Ранний родстер, соревнующийся за Кубок Вандербильта

Термин «родстер» появился в Соединенных Штатах, где он использовался в девятнадцатом веке для описания лошади, пригодной для путешествий. К концу века определение расширилось и включило велосипеды и трехколесные велосипеды. В 1916 году США Общество автомобильных инженеров определил родстер как: «открытый автомобиль, вмещающий двух или трех человек. Он может иметь дополнительные сиденья на подножки или в задней палубе «. Из-за того, что у него был один ряд сидений, основное сиденье для водителя и пассажира обычно располагалось дальше в шасси, чем в автомобиле. туристическая машина.(p258) Родстеры обычно имели капюшон. приборная панель.(p257)

В Соединенном Королевстве исторически предпочтительными были термины «открытый двухместный автомобиль» и «двухместный туристический автомобиль». С 1950-х годов термин «родстер» также все чаще используется в Соединенном Королевстве. Отмечается, что опциональный 4-местный вариант Морган Родстер технически не считался бы родстером.

Макет родстера IndyCar

Родстер Kurtis Indy 1957 года

Период, термин родстер использовался для описания стиля гоночных автомобилей, соревнующихся в Автомобили чемпионата AAA / USAC серии (эквиваленты IndyCar того времени) с 1952 по 1969 год. Двигатель родстера и карданный вал смещены относительно центральной линии автомобиля. Это позволяет водителю сидеть ниже на шасси и облегчает смещение веса, что полезно на овальных гусеницах.

Одна из историй того, почему этот тип гоночного автомобиля называют «родстером», заключается в том, что команда готовила новый автомобиль для Индианаполиса 500. Они накрыли его в углу своего магазина

Если бы их спросили об их машине, они бы попытались скрыть ее важность, сказав, что это всего лишь их (хотрод) «родстер». После того, как гонщик из Индианаполиса был обнародован, название «родстер» все еще оставалось на нем.

Фрэнк Куртис построил первый родстер и участвовал в гонках 1952 Индианаполис 500. Это было вызвано Билл Вукович который лидировал большую часть гонки, пока отказ рулевого управления не устранил его. Команда Ховарда Кека с Вуковичем за рулем выиграла соревнования 1953 и 1954 годов на той же машине. Боб Суэйкерт выиграл 1955 500 в Куртисе после того, как Вукович был убит во время ведения. А. Дж. Уотсон, Джордж Салих и Куинн Эпперли были другими известными конструкторами родстеров. Родстеры Watson выиграли , — хотя и победителями были фактически близкие копии, построенные по проектам Ватсона. В и Победителем стал тот же автомобиль, построенный Салихом с помощью Эпперли, построенный с уникальным размещением двигателя в «лежачем» положении, так что цилиндры были почти горизонтальными, а не вертикальными, как того требовала традиционная конструкция. Это дало немного более низкий центр массы и более низкий профиль.

Родстеры продолжали участвовать в гонках до конца 1960-х, хотя они становились все более неконкурентоспособными по сравнению с новыми гоночными автомобилями с задним расположением двигателя. Последний родстер, который преодолел полную дистанцию ​​гонки, был в , когда Гордон Джонкок занял пятое место на автомобиле Wienberger Homes Watson. Последний родстер, участвовавший в гонках, был построен и управлялся Джим Хуртубис в 1968 гонка и бросил рано.

Некоторые карликовые модели родстеров были построены и выпускались в начале 1970-х годов, но никогда не были доминирующими.

Как выглядит Tesla Roadster 2020 года?

Электрокар Тесла Родстер отличается особой изящностью, которую обеспечивают плавные изгибы кузова. Переднюю часть украшает знакомая узкая светодиодная оптика и фирменная эмблема. Капот немного вдавлен вниз, а на нижнем бампере появились угольные вырезы, идущие от фар вниз. Чёрный сетчатый воздухозаборник дополняет образ.


Tesla Roadster 2020 вид спереди

Стеклянная панорамная крыша способна складываться, превращая машину в роскошный спортивный кабриолет. Заднее стекло аккуратно продолжает крышу и спускается к багажнику, который продолжает маленький спойлер. По краям установлена узкая угловатая оптика.


Tesla Roadster 2020 вид сзади

Lamborghini Aventador

Один из лучших суперкаров в мире представлен и в кузове родстер. Является исключительно полноприводным со среднемоторным расположением ДВС.

Концепт двухдверного суперкара показали ещё в марте 2012 года. Серийный вариант дебютировал в ноябре 2012 года. Модель сменила Murcielago.

Уже в сентябре 2017 года состоялся показ рестайлинговой версии. Причём изменения коснулись не только внешности, но и технических характеристик.

Невероятно брутальный, мощный и агрессивный автомобиль. Но есть один неприятный для некоторых нюанс. В отличие от конкурентов, здесь не предусмотрено электропривода для крыши. Съёмная крыша состоит из 2 компонентов и выполнена из углепластика. Снимать её приходится вручную.

В зависимости от модификации, снаряжённая масса итальянского родстера составляет от 1575 до 1625 килограммов. Выбора моторов здесь нет. Родстер идёт только с бензиновым атмосферным ДВС объёмом 6,5 литров. Его мощность составляет внушительные 740 лошадиных сил. Вот такие они эти современные родстеры.

Что думаете о родстерах? Как относитесь к подобным автомобилям? Насколько они практичные и удобные в повседневной жизни?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Что такое родстер?

Ро́дстер (англ. roadster) представляет собой двухместный легковой спортивный автомобиль, со складываемой жесткой или мягкой крышей, и отдельным багажником. Данный тип кузова часто путают с кабриолетом и купе за счет похожей конструкции. Родстер отлично подходит для загородных путешествий по ровным дорогам, а также по горным гладким трассам, обеспечивая отличный обзор за счет складываемой крыши. 

Как появился родстер

В первой половине 20 века двухместный автомобиль открытого типа принимали за родстер. При необходимости была возможность натягивать тент вручную. Примечательно, что у этих авто отсутствовали боковые стекла, а заменяли их  брезентовые шторки с целлулоидными окошками. Благодаря отсутствию можно понять, что перед вами родстер. В то время таких машин была масса, поэтому купе и кабриолеты также в обиходе именовались родстерами.

В отличие от современных авто, те родстеры не отличались спортивным внешним видом и характером, зато стоили дешевле других авто за счет отсутствия крыши. 

Экстерьер

Tesla Roadster выглядит очень спортивно и привлекательно. В рестайлинговой версии Родстера 2.5, который был представлен летом 2012 в Гудвуде, он получил измененную радиаторную решетку, передний и задний бампера. Более того, задний бампер получил встроенный диффузор. Тесла блистала новенькими дисками колес, которые окрашивались в черный либо серебристый цвет.

Следующая модель, Tesla Roadster 3.0, вышла в свет под конец 2014 года. Компания решила выпустить для уже известного спортивного автомобиля пакет обновлений. Его главным козырем стала возможность увеличить запас хода с прошлых 390 до 640 километров. Следует отдать должное новым аккумуляторам с обновленными ячейками, которые способны хранить на 31% больше энергии, чем предыдущие.

Интересно также то, что габариты батареи не изменились, а емкость увеличилась. Для того, чтобы сэкономить расход энергии на новом Тесла Родстер 3.0, компания применила специальные покрышки с заниженным уровнем сопротивления качению.

Также, свое место обрели рельефные бампера, современная оптика, крупные обводы арок колес и различные аэродинамические элементы. Снаряженная модель американца в базовом исполнении весит приблизительно 1 238 килограмм.

Родстер обладает мягким тентом, а в качестве отдельной опции можно прикупить жесткую съемную крышу, которая будет покрашена в цвет кузова. Передняя, боковая и задняя часть электрического транспортного средства буквально во всем похожи на спортивные гоночные автомобили на двигателе внутреннего сгорания.

Схожестей очень много – даже есть та же «горловина», куда вставляется зарядное устройство (типа розетки), чтобы подзарядить аккумуляторные батареи. Не теряются и «фамильные» схожести с Лотусом, на платформе собственно которого и построен данный экземпляр.

Передний капот имеет стильные современные «жабры», будто позволяющие электрическому автомобилю «дышать». По своему внешнему облику Tesla Roadster ничем не отличается от прочих спортивных автомобилей на двигателе внутреннего сгорания. Поэтому несведущий человек запросто подумает, что перед ним никак не электрическая машина.

Это заслуга всей компании Илона Маска. Боковая часть получила удобную дверь, широкие колесные арки, куда монтируются солидные «катки». Сама машина очень занижена – это все делалось для того, чтобы максимально возможно прижать модель к земле и понизить коэффициент воздушного сопротивления, какой тут составляет лишь 0,31.

Кормовая часть версии Sport не имеет привычных и часто бросающихся в глаза патрубков выхлопной системы. В центральной части заднего бампера, какой получился немаленьким, сделана специальная выемка для номерного знака.

Под ним есть темный пластик, который защищает от внешнего воздействия и поломок кормовую часть машины. По бокам задняя часть получила по три «глаза» светоусилительной системы. В центре красуется само название электрического автомобиля.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Электро 0.0 л 772 л.с. 2,1 сек. 400 км/ч

Подробнее

Самое космическое, что есть это то, что скрывается под капотом. А конкретнее – 3 электродвигателя. Первый расположился на передней оси, а оставшиеся два у задних колес. Благодаря им Тесла Родстер обладает полным приводом, а технология распределения крутящего момента позволяет отдать больше тяги на то колесо, которому она больше необходима, что обеспечивает автомобилю быстрейшее прохождение поворотов. О мощностных показателях пока неизвестно, но вы только вчитайтесь в следующие значения:

  • Разгон с места до 96 км/ч занимает всего 1.9 секунды, попросту недоступные для бензиновых автомобилей;
  • Суммарный крутящий момент составляет 10 000 Нм, когда средняя тяга обычного автомобиля составляет всего 150-300 Нм, а у спорткаров данный показатель редко переливает за отметку в 1 000 Нм;
  • Максимальная скорость свыше 400 км/ч;
  • Мощность батарей 200-250 кВт/ч;
  • Езда без подзарядки на расстояния до 1 000 км;
  • Четверть мили авто проезжает за рекордные 8.8 секунды.

Информации по подвеске пока также нет, однако, известно, что она будет иметь массу регулировок, а материал, из которого она изготавливается это карбон и алюминий.

Мотоцикл Honda VRX400 Roadster — обзор и характеристики

Выпускался VRX400 исключительно для Японского рынка. Этим, отчасти, объясняется то, что производился он только кубатурой в 400 кубиков и относительно небольшой массой полезной нагрузки в виде пилота и пассажира. Ибо разница максимальной массы 315 кг и веса, заправленного жидкостями мотоцикла 205 кг составляет всего 110 кг. Вероятно, конструкторы исходили из соображений среднего веса «всадника» в 55 кг.

Отчасти из-за этих соображений подвеска достаточно мягкая. Впрочем, таким грешком страдают и некоторые другие четырехсотки от Honda, в частности HONDA CB400. Это и не удивительно ибо, если приглядеться к ним, то можно найти много схожего, например передняя вилка один в один как у VRX400.

Кстати, унификация некоторых узлов японских мотоциклов тех лет привела к тому, что с основными расходными материалами проблем нет. Если учесть, что о надежности мотоциклов Honda, как говорят, ходят легенды, то в основном, при правильном обслуживании в виде своевременной замены жидкостей, фильтров и сальников проблем с ними немного. Это касается в полной мере и Honda VRX400.

Двигатель V-Twin один из самых надежных из всех выпущенных мото промышленностью. Он пережил множество редакций и используется практически на всех возможных типах мотоциклов — турерах, классиках, чопперах, эндуро. Кстати, ближайший родственник Honda VRX400 это Honda Steed400/600. Выпускались практически в одно и то же время. Вот о Стиде информации куда больше. Так что можно брать советы по ремонту Стида и применять к VRX. Даже электрическая схема на 90% совместима.

Но вернемся к Honda VRX400.Тот, кто присматривается к этому мотоциклу, должны определить для себя цель приобретения и реально оценивать свои желания и его возможности. Это почти идеальный мотоцикл для начинающих. Он дружелюбен, не рвет с места как молодой жеребец. Скорость набирает мягко. Посадка очень удобная. Обзор тоже. Седло средней высоты.Также он подойдет тем, у кого раньше был ИЖ или Ява. Классик он и есть классик. Это не эндуро — для ямок и кочек со штатной подвеской он слишком мягок. Для сравнения: ход подвески у VRX чуть более 10см, у Transalp – более 17см.

Максимальная скорость до которой можно разогнать VRX это 130-140 км/ч. Оптимальная скорость лежит в диапазоне 80-110 км/ч. При этом самым экономичным является режим 80-90км/ч. Мало это или много каждый решает для себя сам исходя все из той же пропорции желаемое и действительное. Как по мне — этих скоростей для езды с удовольствием вполне достаточно. За время эксплуатации ко мне часто подходили и интересовались что да как — я честно отвечал, что кубатура небольшая, 400 кубиков, едет тоже относительно не быстро — по трассе чаще всего 110-120. Больше не разгоняюсь. И меня резонно спрашивали «А зачем больше?» Вот и правда — зачем?

Дороги общего пользования это не полигон для генерации адреналина. Для этого есть занятия, куда больше подходящие для этого. Прыжки с тарзанки, затяжные прыжки с парашютом, рафтинг, каякинг, яхтинг и т.п. При этом ты сам решаешь рисковать или нет, получать адреналин или нет. Без угрозы окружающим, без угрозы их жизням.Для езды на больших скоростях нужен ОПЫТ. Он приобретается в движении, осознавая, что ты делаешь и зачем ты делаешь. Анализируя, учась на своих и чужих ошибках.

Значение слова «ОПЫТ» в толковых словарях применительно к управлению мотоциклом:— Отражение в человеческом сознании законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате активного практического познания.— Совокупность практически усвоенных знаний, навыков.— Знание жизни, основанное на пережитом, испытанном.— Воспроизведение какого-либо явления в искусственно созданных условиях с целью его исследования. — Проверка полученных знаний опытным путем.Идеальный снаряд для приобретения опыта это — Honda VRX400 Roadster

В итоге Honda VRX400 Roadster :

Плюсы: — очень хорошая и устойчивая работа двигателя на низких оборотах.— удобная посадка— надежный двигатель— нет проблем с запчастями— гуманная цена— прост в обслуживании

Минусы: — недостаточно динамики при перевозке 2-х человек.— не помешал бы 2-х дисковый передний тормоз— мягкая подвеска

Огромная просьба поддержать проект подпиской и лайком. Заранее благодарны!

Что такое родстер

Начать бы хотелось с того, чтобы определить значение кузова родстер. По объективным причинам не все понимают, что значит подобный автомобиль, и путаются в определениях.

Если говорить о нашем времени и о том, что же значит кузов родстер, то это двухдверные двухместные спортивные кабриолеты. Хотя по факту это удачно используемый маркетинговый термин. Производители пытаются подчеркнуть спортивные возможности и агрессивный характер подобных автомобилей.

Но изначально в понятие roadster не вкладывалось никакого спортивного значения. Более того, подобные машины не позиционировались как престижные и люксовые.

Первые родстеры появились в начале прошлого века. Фактически эти автомобили стали неким воплощением максимально дешёвой машины. Убрав всё лишнее, компании удешевляли производство. В итоге оставляли только один ряд сидений. Вместо жёсткой крыши использовали съёмный тент. Боковые стёкла заменили на пристёгивающиеся элементы из плёнки.

Но подобное удешевление повлекло за собой явно незапланированный поворот в истории родстеров. Облегчённость конструкции, а также низкая стоимость сыграли на руку поклонникам гонок.

Эти машины брали под проекты, создавая настоящие хот роды, либо же быстрые и лёгкие гоночные болиды для кольцевых гонок. Именно так родстер и обрёл нынешний образ спортивного автомобиля с двумя сиденьями и открытым верхом.

Судя по тому, какие родстеры создают нынешние автогиганты, можно с уверенностью заявить, что ни о каком удешевлении и упрощении речи не идёт. Из родстеров сделали машины, созданные для быстрой езды, демонстрации статуса, состояния.

Вы сможете убедиться в этом, взглянув на лучшие родстеры по состоянию на 2021 год.

Чем отличается родстер от купе

Купе представляет собой автомобиль с двумя или четырьмя посадочными местами, отдельным полноразмерным багажником, кузов закрытого типа. Главное отличие от родстера в том, что современные купе не всегда относятся к ряду спортивных автомобилей, это могут быть представители бюджетного сегмента, такие как Renault Megane 1 поколения, так и эксклюзивные авто типа BMW 6. Чаще всего купе базируется на одной платформе с седаном, дополняет модельный ряд, состоящий из нескольких кузовов. 

Главные отличия:

  • наличие заднего ряда сидений;
  • полноценное багажное отделение;
  • жесткая крыша;
  • переднемоторная компоновка, чаще всего передний привод;
  • широкий диапазон ценовой категории;
  • разный класс, от компактного до бизнес.

Яркие отличия вы можете увидеть на фото ниже.

 Наиболее популярные модели

Porsche Boxster — наиболее узнаваемая модель, с чьи именем всегда ассоциируются современные родстеры. Представляет собой спортивный заднемоторный, двухместный автомобиль. Начальная стоимость такой “игрушки” — около 72000$, зато вы получите:

  • 320 л.с и около 500 Н*м;
  • разгон до “сотни” за 5 секунд и максимальную скорость 277 км/ч;
  • 7-ступенчатый фирменный робот PDK;
  • 20-дюймовые диски;
  • спортивный салон с анатомическими сиденьями, множество электронных ассистентов, в том числе и безопасности;
  • массу положительных эмоций.

BMW Z4. Свое начало берет в 2002 году, второе поколение вышло в 2016. Средняя стоимость нового родстера 35000$, а варианты с пробегом, образца 2005-2008 года, можно найти за 10-15 тыс. долларов. 

Новый Z4 не уступает по характеристикам вышеуказанному конкуренту. “Баварец” способен набирать первую сотню за 4.8-7 секунд, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. Расход топлива впечатляет: 6-8 литров на трассе, и 11-12 в городском режиме. Помимо прочего вы получите комбинированный или кожаный салон, индивидуальное оформление, современную систему активной безопасности, и все, что необходимо современному автовладельцу.

Mercedes-Benz SLK-class. История Mercedes-Benz SLK-class компактного родстера берет начало с 1996 года. С тех пор модель сменила два поколения, оставив в третьем все лучшие традиции “Мерседеса”. Стартовая цена на новый SLK — 45 000$. Базовый мотор — 350 Blue Efficiency, работающий в паре с 6-ступенчатой АКПП G-Tronic позволяют разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд. 429-сильные агрегаты, объемом 4.7 литра, способны преодолеть барьер в 100 км/ч за 4.5 секунды. В плане комфорта SLK обрел лучшие ходовые характеристики класса-Е. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector