Рекомендации как определить направление шин

Содержание:

Остаточная глубина протектора шин

Автомобильные шины, имеющие определенный пробег, имеют важную величину (техническую характеристику), которая называется остаточной глубиной протектора. Несложно догадаться, что она показывает степень износа покрышек и указывает на возможность дальнейшей эксплуатации. В случае отсутствия специальных индикаторов износа покрышек остаточная высота (глубина) протекторного рисунка не должна быть ниже следующих допустимых значений:

  • для мотоциклетной техники (категория L) – 0.8 мм;
  • для грузовых автомобилей и прицепов (категории О3, О4, N2, N3) – 1 мм;
  • для легковых автомобилей и прицепов, а также ТС с максимальной массой до 3.5 т (категории О1, О2, М1, N1) – 1.6 мм;
  • для автобусов (количество мест более 8, категории М2, М3) – 2 мм.

Величина остаточной глубины для зимних шин с различным протекторным рисунком при использовании на определенных типах дорожного покрытия должна быть не более 4 мм. Такие автопокрышки предназначены для езды по заснеженным и обледеневшим трассам. Они маркируются большими латинскими буквами «M» и «S», а также имеют рисунок горной вершины с расположенной внутри снежинкой.

Маркировка зимних шин с различным протекторным рисунком

Допустимая глубина протектора зимних шин

К зимней резине предъявляются повышенные требования (в отличие от летних шин, так как от качества и высоты протекторного рисунка зависит качество езды, торможения на заснеженной или обледенелой дороге, а также безопасность водителя и членов экипажа).

Новая зимняя шина имеет более глубокие канавки и ламели на протекторе, что обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном и отведение снежной каши из контактного пятна. Резина для езды холодную пору года бывает трех типов:

  • шипованной;
  • фрикционной;
  • «скандинавской».

Первый тип зимних шин предназначен для езды по льду и снегу. Имеющиеся на автопокрышке шипы разбивают их, тем самым обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дорожного полотна

Обратите внимание, что при прохождении асфальтированных участков создается достаточно большой шумовой фон. Не рекомендуется резко тормозить, поскольку можно деформировать резину и повредить шипы

Фрикционные автопокрышки предназначены для езды по слякоти, грязи и неглубокому снегу. В сравнении с летними шинами, высота протектора зимних автопокрышек должна быть выше хотя бы на 3 мм. Фрикционная резина имеет большое количество нешироких прорезей, а также грунтозацепы специальной формы, которые существенно увеличивают устойчивость машины на мокром дорожном покрытии. Все шины этого типа в обязательном порядке снабжаются симметричным рисунком.

Что касается «скандинавской» резины, то такой тип автопокрышек предназначен для езды в условиях минусовых температур и сильного снегопада. Глубина протектора подобных шин должна быть не менее 8 мм. «Скандинавские» шины оснащаются асимметричным рисунком, где четко просматриваются широкие чашки с ламелями, которые необходимы для эффективного воздействия на снег и лед, а также их отведения из контактной области.

Допустимая глубина протектора летних шин

Глубина протектора летних автопокрышек напрямую влияет на качество сцепления колес с дорожным полотном и способствует водоотведению из контактной зоны, поэтому ее размер колеблется в диапазоне 6-8 мм

Обратите внимание, что допустимый уровень износа не должен быть менее половины начальной высоты протектора. Минимальная глубина протекторного рисунка, при котором разрешена эксплуатация покрышек, должна составлять не менее 1.6 мм

Чтобы летнюю резину можно было использовать, обязательным условием является наличие четко обозначенного протекторного рисунка, в противном случае существенно ухудшается сцепление с дорогой и отведение воды (усиливается эффект аквапланирования). На новых шинах размер глубины может варьироваться в зависимости от типа автомобилей. К примеру, на спортивных и гоночных авто высота рисунка шины может находиться в значении 12-17 мм, в то время как на внедорожниках этот показатель может быть больше.

Виды рисунков протекторов шин

Современные покрышки подразделяются на три разновидности в зависимости от конструкции протекторной части. Отличие рисунка позволяет изготовителям подогнать характеристики изделия под определенные дорожные условия.

Также форма узора влияет на шумность и износостойкость ската.

Резина без направления рисунка

Обычно подобная резина предназначается для сельскохозяйственной техники и внедорожных автомобилей. Ненаправленный рисунок является самой простой и бюджетной разновидностью, способной одинаково работать, независимо от стороны качения. Из минусов можно выделить сильный шум при разгоне и посредственную устойчивость на повышенных скоростях.

Резина с направленным симметричным рисунком

Популярная разновидность протектора, используемая преимущественно для зимней резины. Благодаря обилию влагоотводов скаты хорошо держат мокрую дорогу, устойчивы к аквапланированию.Рисунок «V» образного типа минимально шумит и хорошо держит дорогу. Нюансом является требовательность правильной установки (строго по стрелке). Если нарушить правило – возможна потеря характеристик и ускоренный износ.

Шины с асимметричным рисунком по направлению

Асимметричный направленный протектор является наиболее сложным в плане производства. Благодаря подобной конструкции в покрышке сочетается стойкость в поворотах и оптимальный зацеп на прямых участках. Лучшие летние шины на Hyundai Solaris: как выбрать, размеры, давление

Улучшенные показатели гибридной технологии гарантируют преимущество на гоночном треке. Для рядового пользователя достоинства не заметны – на малых скоростях в городском режиме, скаты не могут раскрыть весь потенциал.

Конструкция асимметричной покрышки

Когда речь идет об асимметричной шине, то надо понимать, что рисунок ее протектора отличается, как с внутренней, так и с внешней стороны. Проанализируем особенности ассиметричных шин с направленным рисунком протектора:

1). Установка выполняется по направляющей стрелке. В некоторых случаях на боковой стороне используют маркировку в виде надписи «Rotation».

2). Модели разделяются на правосторонние и левосторонние, это обозначается маркировками R и L.

Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?

Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.

Преимущества и недостатки применения шин с асимметричным протектором

Положительные моменты:

  • отличное сцепление с дорожным полотном;
  • независимое место расположения покрышки;
  • курсовая устойчивость автомобиля и управляемость;
  • сокращение тормозного пути на мокрой дороге;
  • равномерный износ автошины;
  • благодаря расположению протекторных шашек обеспечивается безопасное вождение на заснеженной и ледяной трассе;
  • резиновый слой протектора различается по внутренней и внешней стороне.

Недостатки были характерны для резины с направленным рисунком протектора. Однако она была сняты с производства.

Классические резиновые покрышки, к которым привыкли наши отцы. Установка таких шин не составляла и не составляет никакого труда, ведь рисунок протектора, конструкция корда и все остальные элементы резинового колеса совпадают друг с другом, находятся в симметрии. Отсюда возникает и название данного вида покрышек.

Ассиметричный направленный протектор

Это достаточно редкий вид рисунка протектора, модель с таким рисунком была создана концерном Нокиан в начале 2000-х годов. Среди преимуществ такого протектора можно упомянуть возможность совместить в одной шине различные качества, например, наружная часть протектора может «отвечать» за эффективное сцепление на сухом асфальте, а внутренняя – за хорошую управляемость, отвод воды и сцепление на мокрой дороге.

Однако сложности, сопряженные с реализацией шин с ассиметричным направленным протектором, а также с проблемами обслуживания автомобиля, установкой (проблемы с комплектацией на складах, в магазинах, вопрос с запасным колесом) заставили отказаться от производства таких шин.

Установка шин с ассиметричным направленным протектором предполагает не только учет внутренней и внешней стороны, но и направления движения. Для этого маркировка боковины содержит обозначения Outside, Inside (внешняя и внутренняя стороны), альтернативой служит обозначения Left и правые Right (левая и правая шины), а также стрелку, указывающую направление вращения, и надпись ROTATION.

Какой стороной ставить покрышку на диск автомобиля


Опытные автомобилисты знают, что у каждой покрышки имеется направление вращения. Если поставить колесо на машину неправильно, ее эффективность сильно снижается. Также увеличивается износ протектора, что приводит к быстрому истиранию шипов, повышению шума передвижения. Лучшие летние шины на Hyundai Solaris: как выбрать, размеры, давление

Узнать какой стороной ставить резину на авто помогут специальные надписи типа Rotation, Outside. Обозначения наносятся на боковины, при этом индексы актуальны для всех производителей. Независимо от бренда, будь то Ханкук или Россава – маркировка одинаковая.

Сравнение рисунков протектора на преимущества или недостатки

Сразу нужно отметить, что асимметричные направленные шины стоят дорого и никаких особенных преимуществ при езде автолюбителю не дают. Поэтому используются они только для достижения спортивных результатов. В последние годы все большей популярностью пользуется асимметричная ненаправленная резина, которая обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость авто при быстрой езде.

Симметричные направленные шины сегодня преимущественно используются для зимней езды. Они хорошо сопротивляются аквапланированию и обеспечивают хорошую устойчивость авто на дороге. Направленная резина при езде издает больший шум, чем ненаправленная. Уровень шума зависит еще и от размеров протекторных блоков. Чем они крупнее, тем шумнее езда, но лучше свойства самоочищения.

Асимметричные шины, преимущества и недостатки

Производителями авторезины разработаны асимметричные шины. Конструктивные особенности, а также протекторный рисунок обеспечивают указанному типу покрышек хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. В нашей статье описаны достоинства и недостатки такой авторезины, указаны особенности ее монтажа.

Конструктивные особенности


Различные типы рисунков протекторного слоя Под понятием асимметричная авторезина необходимо понимать покрышки, отличающиеся направлением рисунка внешней, а также внутренней стороны беговой дорожки. Первой компанией, внедрившей производство указанного типа резины, стал известный бренд Nokian, выпустивший автопокрышки, имеющие направленный рисунок протекторного слоя. Особенность этих автошин:

  • ставить автошины можно в соответствии с направлением стрелки либо надписи «ROTATION» на боковой части автопокрышки;
  • шины разделены на левые и правые, маркируются соответственно буквами L либо R.

При установке направленной асимметричной резины возникли такие трудности:

  1. Установить два колеса с левым обозначением либо два изделия, имеющих правую маркировку было практически невозможно, так как в одном автомагазине редко присутствовали шины с левой и правой маркировкой.
  2. Определить тип покрышки на запаску достаточно сложно: невозможно узнать заранее какое колесо потребует замены. В форс-мажорных ситуациях водители устанавливали запаску не на ту сторону, что приводило к ускорению износа протекторного слоя.

Производителями автопокрышек было принято решение отказаться от выпуска асимметричных автошин, имеющих направленный рисунок. Их заменили аналогичной резиной с ненаправленным рисунком протектора.

Определить ненаправленные асимметричные шины можно по таким признакам:

  1. В указанном типе резины внутренняя сторона более мягкая, чем наружная. Это позволяет правильно распределить нагрузку при вхождении автомобиля в поворот: большая часть нагрузки приходится на внешнюю часть изделия.
  2. Шашечки протектора с внешней стороны покрышки более крупные, чем с внутренней стороны. Такая конструкция протекторного слоя позволяет обеспечить лучший отвод жидкости от пятна сцепления колес с покрытием дороги. Риск возникновения аквапланирования при этом уменьшается, облегчается управление транспортным средством.
  3. Автопокрышки устанавливаются на левую и правую сторону.

На симметричных автошинах нет маркировки внешней и внутренней стороны по этому признаку легко отличить симметричные покрышки от асимметричных изделий.

Рекомендуем посмотреть видео о направленных и асимметричных автопокрышках:

Преимущества и недостатки, особенности монтажа

Достоинства покрышек с асимметричным протекторным слоем:

Недостатки: существенные минусы присутствовали в асимметричных покрышках с направленным рисунком протектора, но указанный тип авторезины снят из производства.

Установка резины, имеющей несимметричный рисунок протектора, проводится с учетом внешней и внутренней стороны изделия. Узнать, какой стороной монтировать шины, можно по соответствующей надписи, нанесенной на боковую часть авторезины. Внешняя их сторона имеет одно из обозначений:

  • outside;
  • side facing outwards;
  • external.

Внутренняя часть покрышки имеет одну из маркировок:

  • this side facing inwards;
  • inside.

При осуществлении монтажа таких автошин направление рисунка протекторного слоя не имеет значения. Правильная установка предполагает размещение покрышек в зависимости от внешней и внутренней стороны автошины.

Заключение

Часто асимметричные шины путают с направленными — это вызывает затруднения в установке указанных изделий на автомобиль. Мы указали отличительные характеристики и конструктивные особенности покрышек, имеющих не симметричный рисунок протектора, которые нужно учитывать при покупке и монтаже такого типа резины.

Приобретение автошин с асимметричным рисунком протекторного слоя актуально при покупке дорогостоящих покрышек, такой рисунок протектора обеспечивает долгий срок службы резины.

pro-zamenu.ru

Допустимая высота протектора шин в России

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 26.04.2020

Сегодня мы расскажем о том, какая высота протектора летних и зимних шин допускается в России.

Высота протектора является одной из важных характеристик состояния автомобильных шин. Шины подвержены естественному износу, так как они постоянно испытывают трение при разгонах и торможениях. Именно поэтому, высота протектора шины постепенно уменьшается.

Безопасная высота протектора шин

Современные шины чаще всего оснащаются так называемыми индикаторам износа. Это цифры и пиктограммы, нанесённые прямо на протектор. По мере износа цифры меняются от большей к меньшей, показывая степень износа. Обычно после цифр появляется символ капельки – это означает, что шина уже сильно изношена и на мокрой дороге нужно быть особенно осторожным. При появлении этого символа пора уже задуматься о замене шин на новые.

Допустимая высота протектора летних шин

Законодательные требования к остаточной высоте протектора шин в России прописаны в Техническом регламенте таможенного союза. Согласно данному документу, минимально допустимая высота протектора летних шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм. При меньших значениях эксплуатация легкового автомобиля запрещена, шины нужно менять.

Те, кто недавно сдавал экзамен на права, должны помнить эту цифру – она есть даже в экзаменационных билетах ГИБДД.

Допустимая высота протектора зимних шин

О том, что есть отдельные требования к высоте протектора зимних шин – знает уже гораздо меньше автолюбителей. Данные требования также прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

Согласно требованиям регламента, высота протектора зимних шин должна составлять не менее 4 мм. В этом же регламенте написано, по каким признакам зимняя шина отличается от летней. Так, на зимней шине должна присутствовать маркировка:

  • «M+S»;
  • «M&S»;
  • «M S»;
  • пиктограмма с изображением горной вершины и снежинки.

Если есть хотя бы один из этих символов, то шина официально считается зимней и на неё распространяются требования по минимальной высоте протектора 4 мм.

Тут стоит напомнить, что зимние шины сами по себе имеют более толстый протектор. Так, если протектор летней шины имеет высоту протектора примерно 8 мм, то высота протектора зимней шины обычно достигает 10-12 мм. Кроме того, для зимних шин высота протектора является более критичной, так как они эксплуатируются и по льду, и по глубокому снегу, и по снежной каше. Именно поэтому, высота протектора зимних шин должна быть больше.

Как измерить высоту протектора шин?

Чаще всего для измерения высоты протектора шин используют штангенциркуль или линейку. Однако, можно использовать и другие подручные средства, зная их размеры. К примеру, высоту протектора летних или зимних шин можно измерить при помощи монетки, если заранее замерить нужное значение на монете до того или иного элемента. Обычно таким способом пользуются продавцы шин – в объявлениях часто можно встретить фотографии шин со вставленной монеткой. Тем самым они показывают, насколько изношен протектор шин потенциальным покупателям.

  • 9 правил длительного хранения автомобиля – 26/04/2020
  • Как завести машину после долгого простоя: 8 советов – 25/04/2020
  • Ограничения передвижения в регионах России – 25/04/2020
  • Цифровые пропуска запустят ещё в 21 регионе России – 23/04/2020
  • ГИБДД Татарстана проводит операцию «Стоп колёса» – 23/04/2020

Часто задаваемые вопросы

Рассмотрим часто задаваемые вопросы от автовладельцев.

Какой лучше выбрать рисунок протектора шин?

Большое значение играет характер рисунка шин. Так, ненаправленные автопокрышки получили наибольшее распространение за счет своей универсальности. Они используются большим количеством автовладельцев, поскольку отличаются отменным качеством, а также могут устанавливаться на любую сторону машины, поскольку не имеют определенного направления вращения. Шины с ненаправленным типом протекторного рисунка обеспечивают автомобилю хорошую курсовую устойчивость и отличаются невысокой стоимостью.

Также существуют автошины с ассиметричным протекторным рисунком. Наружная часть протектора обеспечивает отменное сцепление с различными видами грунтов и асфальтом, а также внедорожные характеристики. Как правило, данный тип автопокрышек предпочитают устанавливать те водители, которые много ездят по загородным дорогам в условиях умеренного климата.

Шины с направленным рисунком обеспечивают хорошую курсовую устойчивость, препятствуют возникновению эффекта аквапланирования, а также идеально подходят для езды по дорогам с асфальтным покрытием (зимние шины превосходно ведут себя на гололеде, обеспечивая необходимую безопасность во время езды). Протекторный рисунок указывает на направление вращение колес и поэтому не подлежит установке на несоответствующее место

Обратите внимание, что при наличии всех колес с направленным протекторным рисунком «запаску» следует подбирать такого же типа во избежание ухудшения управляемости в сложных погодных условиях

При наличии у водителя спорткара нужно уделить внимание низкопрофильной твердой резине. Существует большое количество различных вариаций таких колес, которые предназначены для езды на скорости 300 км/ч по различным типам спортивных трасс

Можно ли устанавливать шины с разным протектором или разной размерности?

В идеале на автомобиль необходимо устанавливать комплект из четырех новых шин. Если одно из колес требует замены и не подлежит восстановлению, можно попытаться найти резину с одинаковым протекторным рисунком. Запрещается установка шин на одну ось разных производителей. Если необходимо поменять летние шины на зимние, на которых имеются шипы, такая резина должна быть установлена на обеих осях автомобиля. По ПДД запрещается установка шин на одну ось автомобиля, если они имеют разные размеры, рисунок протектора, морозостойкость и тип модели.

Если глубина протектора не соответствует установленным нормам, то эксплуатация авто запрещается во избежание возникновения аварийных ситуаций и предотвращения травматизма и летального исхода участников дорожного движения. При наличии на автопокрышках специальных индикаторов износа нормы для определения остаточной глубины протектора не применяются для них.

Автомобильным шинам необходимо уделять внимание в первую очередь, поскольку от этого зависит безопасность и качество эксплуатации транспортного средства. В обязательном порядке рекомендуется соблюдать требования производителей покрышек к давлению в колесах

Придерживайтесь простых правил, которые позволят надолго сохранить отменное качество шин и комфортную езду при любых дорожных условиях.

Пошаговая инструкция по установке направленных шин

Шаг 1. Сначала сорвать гайки, а потом поставить транспортное средство на домкрат. Только после этого откручивать гайки дальше. Если же попытаться сначала поставить авто на домкрат, а затем срывать гайки, то такому мастеру придётся вызывать спасателей. Для облегчения процесса поменяйте положение и срывайте гайки под тяжестью своего веса.
Установить домкрат

Особое внимание следует уделить достаточно старым авто. А место для монтажа домкрата нужно выбрать прочное

Попутно воспользуйтесь случаем, чтобы очистить загрязнения из нижней части авто и колесных арок. Обработайте поверхность вэдэшкой.
Одеть шины на отверстия, руководствуясь правилами, описанными выше. При работе руководствуйтесь инструкцией к покрышкам. Убедитесь, что рисунок смотрит в нужную сторону.

Накануне установки не лишним будет заглянуть в шиномонтаж и провести контрольную балансировку. Это гарантирует безопасность движения и равномерность нагрузки на весь диаметр колеса.

BlackTyres.ru › Блог › Маркировка Inside/Outside на боковине

Маркировка на боковине – это не просто техническая информация для специалистов. Водителю также неплохо знать, что может означать тот или иной знак. В случае с асимметричными шинами это еще актуальнее, ведь их нельзя устанавливать по наитию. Поговорим о метках Inside/Outside на боках шины: что это, для чего существует и как ее правильно использовать. Прочитав статью, вы научитесь понимать маркировку инсайд и аутсайд и ориентироваться в монтаже асимметричных шин.

Inside/Outside – разбираемся во всех тонкостях

Посмотрим на боковину асимметричных шин – помимо множества других обозначений (мы писали о них в отдельной статье) на левой и правой стороне есть либо метка Inside, либо Outside.

Чтобы понять их предназначение, нужно понять особенность шины с асимметричным рисунком протектора. Это один из трех основных вариантов протекторного дизайна: симметричного направленного, ненаправленного и асимметричного.

При одном взгляде на асимметричные шины очевидно, что резина состоит из двух разных половин, которые могут иметь как направленный дизайн, так и ненаправленный, соответственно каждая половина покрышки выполняет свои функции, что позволяет такому типу протектора совмещать в себе несколько основных достоинств более классических «узоров». На внешней более прочной стороне шины блоки крупнее – они отвечают за устойчивость автомобиля на поворотах, а на внутренней больше дренажных канавок для осушения пятна контакта и борьбы с аквапланированием.

Асимметричные шины унаследовали и недостатки других дизайнов, главный из которых – их нельзя монтировать на диск произвольной стороной. Только так, как задумали производители, иначе водителя ждет увеличение уровня шума, проблемы с управляемостью и сцеплением колес на мокрой дороге, а также ускоренный износ покрышки. Именно по этой причине надпись на боку Inside/Outside указывает, как их ставить относительно авто.

Устанавливаем асимметричные шины по маркировке

Inside и Outside в переводе с английского означает «внутренняя» и «внешняя» сторона соответственно. Т.е. боковина с маркировкой Outside при установке на автомобиль должна смотреть на вас, Inside упирается в корпус автомобиля.

Хоть эти метки стандартизированы для большинства автомобильных шин, реже можно встретить знаки Side Facing Out (наружная сторона) и Side Facing Inwards (внутренняя сторона). Смысл у них тот же. Но это еще не все. Если у вас направленные очертания протектора, то ему строго определено направление движения, иначе дренажная система покрышки и сцепление будут некорректно работать. Ищем на боку маркер Rotation и стрелку, которая укажет, в какую сторону колесо должно крутиться.

Одно время существовали шины с надписью Left или Right, которые обозначали место покрышки относительно корпуса автомобиля, – их разрешается ставить на разные оси, но только либо на правую, либо на левую сторону. Сейчас «парные» модели больше не разрабатываются, но на старых версиях такие метки еще встречаются, так что будьте внимательны.

Используйте эти знания, чтобы проверить работу шиномонтажника, ведь даже профессионалы могут ошибиться. Обойдите свой автомобиль по кругу: на правильно установленных асимметричных колесах по обе стороны машины на вас должна смотреть метка Outside. У направленных моделей стрелка Rotation показывает по направлению движения. Если у вас модель прошлых лет с разбивкой по сторонам авто, то справа кузова должны стоять шины с маркировкой Right, а слева Left.

Ставьте , если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector