Аккумулятор: подготовка автомобиля к зиме и советы по выбору аккумуляторных батарей

Классификация аккумуляторных батарей

Помимо разделения батарей на виды в зависимости от технологий изготовления, они разделяются на другие типы.

Например, по типу поставки с завода изготовителя:

  • сухозаряженные – отличаются большими сроками хранения, так как распространяются без электролита внутри;
  • залитые – имеют электролит и готовы к использованию.

По возможности технического обслуживания:

  • обслуживаемые – можно вскрывать и ремонтировать;
  • малообслуживаемые – возможность проводить частичный ремонт;
  • необслуживаемые – ремонту не подлежат.

АКБ из категории «обслуживаемые» найти пока еще реально, вот только есть ли смысл? При КЗ их можно отремонтировать, но есть много недостатков, к тому у них менее прочный корпус при сравнении с другими – эбонит (материал корпуса) хрупкий материал. А мастика, которой заливают такие аккумуляторы, при загрязнениях теряет изоляционные свойства, что приводит к увеличению саморазряда.

Сегодня на рынке чаще предлагаются категория малообслуживаемых батарей. И это вполне оправдано, ведь проводить ремонт должен профессионал в этом деле, да и стоит это недешево. Так что в случае неисправностей АКБ лучше заменить.

Аккумуляторов типа «необслуживаемых» у нас практически нет на полках магазинов, так как они малопригодны для наших климатических широт.

По расположению клемм:

  • прямой полярности;
  • обратной полярности.

Другие размеры аккумулятора, влияющие на его выбор

Другие важные характеристики, которые влияют на возможность установки и быстрого подключения АКБ к бортовой сети – это расположение клемм и их размер. Первый параметр отражает взаимное расположение клемм АКБ относительно ее корпуса. Основные типы:

  • прямая полярность – «плюс» слева, а «масса» справа;
  • обратная – наоборот.

АКБ при определении полярности должно быть повернуто лицевой стороной (с этикеткой) на себя. Если выбрать аккумулятор с полярностью, не предусмотренной конструкцией авто, то можно столкнуться с ситуацией, когда провода для подсоединения бортовой сети окажутся недостаточной длины (оба или только один). В этом случае придется наращивать кабели, что в принципе несложно, но нежелательно.

Встречаются также аккумуляторы с комбинированным расположением клемм: по диагонали; посередине вдоль длинной стороны корпуса АКБ. Эти обычно подходят на все авто соответствующего стандарта. И американского стандарта АКБ: с прямой и обратной полярностью.

Размер и форма клемм автомобильных батарей тоже бывают разные, что может существенно усложнить процесс подсоединения АКБ к бортовой сети. На отечественных и многих импортных авто установлены аккумуляторы с клеммами в виде столбика и соответствующие этим клеммам по размеру и форме контакты проводов электрической сети машины. Такие клеммы АКБ отличаются между собой – диаметр «массы» чуть меньше, чем у «плюса». Помимо этого, «столбиковые» контакты делятся по диаметру на стандартные и маленькие. Последние обычно встречаются на японских автомобилях, а стандартные больше знакомы по отечественным авто. Встречаются также АКБ с другими типами клемм: под болт, винтовые, в виде плоского уголка с болтовым креплением. Если при выборе аккумулятора не придавать форме и размеру его клемм значения, то придется в итоге менять контакты на подсоединяющих проводах электрической сети авто.

Статья в тему: Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор

Еще один немаловажный размерный параметр АКБ – насколько его габариты соответствуют штатному фиксирующему креплению для него. Конечно, очень многие ездят вовсе никак не закрепляя батарею, а просто поставив ее в аккумуляторное гнездо (нишу). Вес АКБ и плюс работа подвески обеспечивают относительную устойчивость аккумулятора и безопасность его эксплуатации. Однако неизбежные вибрации и «подпрыгивания» на ухабах вряд ли способствуют продлению срока службы автомобильных батарей. Кроме того, в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации не известно где и в каком состоянии окажется незакрепленная АКБ и ее кислота. Поэтому лучше все-таки обмерить предварительно либо размеры под крепеж «родного» аккумулятора, либо контуры и формы самого крепления.

Когда требуется замена аккумулятора

В жизни каждого автолюбителя встречается такая ситуация, когда его «родная» батарея начинает подводить своего владельца. Она начинает «капризничать»: заводиться не с первого раза, а то и вовсе может не запустить мотор.

Часто это случается в холодную погоду. Согласитесь, мало приятного: бегать с прикуривателем по соседям с просьбой о помощи завести авто. Иные варианты выхода из тупикового положения: найти человека, согласившегося «дёрнуть» машину на тросе или «толкнуть» с горки.

Помимо этих случаев неисправная батарея даёт о себе знать следующими способами:

  • на табло бортового компьютера высвечивается требование зарядить устройство;
  • вольтметр показывает низкий уровень заряда, даже после интенсивного движения;
  • появляется посторонний затхлый запах от батареи;
  • низкий уровень плотности в одной из банок;
  • аккумулятор не заряжается до нужного уровня даже при помощи зарядного устройства.

В некоторых моделях имеется глазок – индикатор, с помощью которого можно определить уровень электролита в устройстве.

Маркировка

Нюансы символьных обозначений на АКБ зависят от используемой методологии. Чаще всего это европейский стандарт ETN (European Type Number), который официально сокращен в надписях до двух букв «EN». Сама маркировка состоит из 9-значного числа, разделенного на четыре зоны, последовательно указывающие на диапазон и фактическую емкость, конструктивное исполнение и 10% тока «холодной прокрутки».

Жесткая конкуренция на рынке привела к тому, что производители стараются упростить для потребителей процедуру подбора оптимальной батареи и дублируют информацию на корпусе в более понятной форме. Например, австрийский авто аккумулятор Banner дополнен наклейкой, на которой четко прописаны основные характеристики – рабочее напряжение (V), емкость в амперо-часах (Ah), сила стартерного тока в амперах (A).

На корпусе возле клеммы выбиты четыре буквы, позволяющие узнать дату выпуска. Первые две указывают на порядковую неделю, последние – на год. Чтобы перевести буквенные обозначения в цифры, следует использовать специальную таблицу.

Буква Соответствующая ей цифра
А
B 1
C 2
D 3
E 4
F 5
G 6
H 7
I 8
J 9
K 10
L 11
M 12

Если на корпусе указано EBBF – это 41-я неделя (начало октября) 2015 года, СGBI – 26-я неделя (конец июня) 2020 г.

На батарее может присутствовать также отечественная (по ГОСТ Р 53165-2008), немецкая (DIN), американская (SAE) маркировка. Между ними существуют различия в трактовке величины пусковых токов. Не зная нюансов, достаточно сложно, к примеру, купить авто аккумулятор Bosch для корректной замены штатной АКБ Exide на «Форде», «Вольво» или «Хонде». (см. таблицу).

Соответствие тока холодного старта в различных стандартах, ампер
EN DIN SAE ГОСТ Р 53165-2008
230 140 250 160
330 200 350 195
360 225 400 225
420 255 450 260
480 280 500 290
520 310 550 325
540 335 600 355
600 365 650 390
640 395 700 420
680 420 750 450
760 450 800 485

Отмененный отечественный стандарт ГОСТ 959-91 соответствовал DIN. Действующий ГОСТ Р 53165-2008 ориентирован на международные нормы IEC 60095-1:2006.

Подбор аккумулятора по размеру.

Современные стартерные аккумуляторные батареи для легковых автомобилей в основном можно разделить на два основных типа: для европейских авто и для азиатских автомобилей (Япония, Южная Корея). Основными отличиями АкБ, производимых для европейских и азиатских автомобилей, являются: размер корпуса моноблока, тип крепления батареи, а также ёмкость (Ah), заявленная производителем.

Размеры аккумулятора, предназначенного для автомобилей «из Европы» (Ауди, БМВ, Мерседес, Опель, Пежо, Рено, Ситроен, Вольво, Фольксваген и др.), главным образом отличаются по длине:

Можно заметить — с увеличением ёмкости (Ah) у батареи, увеличивается её размер по длине.

Также габариты корпуса АкБ исполняются в двух размерах по высоте – 190мм. «стандарт» с индексом L и 175мм. «низкобазовые» c индексом LB:

Очевидно, при подборе размера стартерной аккумуляторной батареи для автомобилей, изготовленных в Европе, нужно учитывать только длину аккумулятора, а также определить один из двух индексов по высоте.

С размерами аккумуляторов для «азиатских авто» (Хонда, Митсубиши, Ниссан, Субару, Тойота, Исудзу, Хюндай, Киа, СсангЁнг и т.д.) немного сложнее… Здесь с увеличением ёмкости меняются габариты корпуса по длине и ширине, высота же остаётся неизменной.​

Аккумуляторы для азиатских авто можно условно разделить на две группы:

— с малой ёмкостью для автомобилей с бензиновым мотором (с индексом «B» — ширина корпуса в пределах 127мм. и различная длина)

— с высокой ёмкостью для автомобилей с дизельным мотором (с индексом «D» — ширина корпуса в пределах 175мм. и различная длина).


Характерным визуальным отличием в корпусах аккумуляторов являются клеммы, которые в азиатском исполнении выступают за пределы корпуса, как бы возвышаются на аккумуляторе. Клеммы в европейском решении батареи наоборот углублены и не выходят за рамки общего корпуса АкБ.

Корпус аккумулятора для европейских авто. Корпус аккумулятора для азиатских авто.

При выборе нового аккумулятора необходимо определить типоразмер корпуса батареи для вашего автомобиля.

Различные типы корпуса АкБ производители индексируют следующим образом:

Для европейских авто: Для азиатских авто:
-L0- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 40-45Ah, и пусковым током до 400А. -E2- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 40-45Ah, и пусковым током до 350А.
-L1- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 38-55Ah, и пусковым током 300-540А.

-LB1- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-B19- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 35-40Ah, и пусковым током 240-330А.
-L2- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 55-70Ah, и пусковым током до 460-680А.

-LB2- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-B24- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 45Ah, и пусковым током 330-430А.
-L3- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 70-80Ah, и пусковым током 600-760А.

-LB3- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-D23- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 60-65Ah, и пусковым током 390-580А.
-L4- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 80-90Ah, и пусковым током 640-800А.

-LB4- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-D26- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 70-80Ah, и пусковым током 630А.
-L5- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 88-100Ah, и пусковым током 640-900А.

-LB5- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-D31- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 95-100Ah, и пусковым током 680-800А.
-L6- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 105-110Ah, и пусковым током 850-950А.

В некоторых случаях аккумуляторную батарею азиатского типоразмера можно заменить на аналогичную европейского типа, и наоборот.

Важно при выборе новой аккумуляторной батареи не ошибиться с её размерами. Неправильно подобранный по габаритам аккумулятор принесет немало хлопот с установкой в предусмотренное производителем место или же попросту сделает замену АкБ невозможной

ВОЗНИКЛИ СЛОЖНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ АКБ? МЫ ПОМОЖЕМ! Наш консультант готов лично подобрать аккумулятор под Ваш автомобиль за несколько минут

Азиатский стандарт маркировки аккумулятора автомобиля

Азиатский стандарт имеет обозначение JIS D 5301 состоит из шести символов, которые означают:

  • первые две цифры — емкость батареи, умноженная на поправочный коэффициент (эксплуатационный показатель, который характеризует соотношение между ёмкостью аккумулятора и работой стартера)
  • третий символ — буква, которая указывает на отношение АКБ к определенному классу, определяющий форму батареи, а также его размеры. Всего есть 8 групп (на легковых авто используются только четыре первых) — от A до H:- A — 125 х 160 мм- B — 129 х 203 мм- C — 135 х 207 мм- D — 173 х 204 мм- E — 175 х 213 мм- F — 182 х 213 мм- G — 222 х 213 мм- H — 278 х 220 мм
  • четвертый и пятый символ — число, соответствующее базовому размеру аккумулятора, обычно так обозначается его округленная длина в см
  • шестой символ — буквы R или L, который обозначают расположение отрицательной клеммы на аккумуляторе.

Буквы. Аббревиатура SMF (Sealed Maintenance Free) в переводе означает, что данная батарея является необслуживаемой. То есть, доступ к отдельным банкам закрыт, доливать в них воду или электролит невозможно, да и не нужно. Такое обозначение может стоят как в начале, так и конце основной маркировки. Кроме SMF также встречается MF (Maintenance Free) – обслуживаемая и AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая, как и первый вариант, поскольку там абсорбированный электролит, а не жидкий, как это есть в классическом варианте свинцово-кислотных аккумуляторов.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S, которая дает понять, что у батареи токовыводы тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские.

Исполнение аккумуляторных японских аккумуляторных батарей может быть следующим:

  • N — открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L — открытая с малым расходом воды
  • VL — открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA — открытая с регулирующим клапаном

Пример такой маркировки с расшифровкой приведен на изображении ниже

Ниже приведен пример маркировки азиатской АКБ на этикетке

1 — Технология изготовления. 2 — Потребность в периодическом обслуживании. SMF (Sealed Maintenance Free) – полностью необслуживаемая; MF (Maintenance Free) – обслуживаемые, нуждаются в периодическом доливе дистиллированной воды. 3 — Маркировка параметров АКБ (старый тип) в данном случае это аналог аккумулятора 80D26L. 4 — Полярность (расположение клеммы). 5 — Номинальное напряжение. 6 — Ток холодного запуска (A). 7 — Пусковой ток (A). 8 — Емкость (Ah). 9 — Индикатор заряженности АКБ. 10 — Дата изготовления. Год и Месяц подчеркиваются маленькой отметкой.

На Азиаткских АКБ (если смотреть на аккумулятор спереди, со стороны наклейки) «плюс» располагают на правой клемме, а «минус» на левой… Но не всегда. Поэтому надо быть внимательным.

Диаметр клемм на азиатских АКБ составляет: «плюс» — 12,5 мм, а «минус» — 11,1 мм.

Основные условия при выборе

Автомобильная батарея изготовлена из серной кислоты и воды. Когда батарея заряжается, позитивно и негативно заряженные пластины из свинца превращаются в сульфид свинца, и электролит теряет большой объем серной кислоты, превращаясь, в основном, в воду. Когда он заряжается, негативные пластины, состоит:

  • свинец;
  • позитивные пластины двуокиси свинца;
  • электролит — для восстановления прежней плотности.

Будьте осторожны, используя автомобильные аккумуляторы, так как кислота, а также любой осадок, который может возникнуть на корпусе батареи, приводит к коррозии. Осматривайте ваш АКБ как можно чаще, а также используйте защиту рук и глаз, когда принимаетесь работать с ним.

Емкость аккумулятора

Определяется количеством А-час. Это объем энергии, которая образуется в батареи при определенном напряжении в определенный отрезок времени (час). Чаще всего производителем автомобиля рекомендуется диапазон показателя для оптимальной его работы.

Пусковой ток (ПТ)

Это измеритель пусковой мощности батареи. Выбирайте автомобильные аккумуляторы, которые соответствуют требованиям автомобиля для этого проконсультируйтесь с владельцем ТС (транспортного средства) или изучите руководство пользователя ТС. Пусковой ток обычно можно найти на наклейке аккумулятора. Это трехзначное число, обозначающее СТ, измеряющееся в Амперах, располагается после указания емкости (в А-час). Чем выше этот показатель, тем с большей легкостью через стартер запускается коленчатый вал, лучше срабатывает «искра» на свечах зажигания и тем быстрее заводится автомобиль. Важнейший показатель при сильных минусовых температурах.

Ток холодной прокрутки (ТХП)

Это тот же измеритель ПТ, испытания которого проводились при температуре 32 F или 0 С

Если вы живете в районе с холодным климатом, это важное замечание. Температуры ниже температуры замерзания могут производить только 50−60 процентов АЗ, так как химический процесс в корпусе батареи замедляется и ослабляется

Номинальное напряжение

Измеряется в вольтах. Существует три величины напряжения, характерные для АКБ, предназначенных для различных видов транспорта.

  • 6 В — аккумуляторы со столь низким напряжением используются только для особо легкой мототехники.
  • 12 В — показатель, характерный практически для всех батарей, используемых в современных легковых, грузовых автомобилях, а также большинстве мотоциклов
  • 24 В — подобные аккумуляторы устанавливаются на крупногабаритных грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах и т. п.

Полярность автомобильного АКБ

Полярность является ключевым показателем для правильной установки устройства в автомобиль. Она определяется схемой расположения токовыводов и бывает прямая и обратная. Выбор в пользу неподходящей по конструкции схемы токовыводов может привести к тому, что провода не дотянутся до соответствующих клемм.

Для определения полярности нужно расположить аккумулятор к себе той стороной, где находятся выводы. На них должны быть нанесены знаки «+» и «-«. Если вывод со знаком «+» находится справа, то у данного АКБ обратная полярность, если вывод со знаком «+» находится слева, то эта батарея с прямой полярностью.

Технология изготовления

Lead-Acid (Wet). Жидкостные свинцово-кислотные АКБ чаще всего используются в качестве батарей для автомобилей. Положительные и отрицательные пластины погружены в жидкий электролитический состав.
AGM. В отличие от ЖСК батарей, в аккумуляторах AGM раствор серной кислоты абсорбирован стекловолоконной тканью. Такие АКБ крайне виброустойчивы и могут работать в любом положении. Их рекомендуется выбирать для установки в мотоциклы, квадроциклы либо авто, участвующие в соревнованиях по джип-триалу. Также AGM аккумуляторы стоит выбрать для автомобилей с системой Star-Stop, мощными аудиосистемами. Из-за низкого внутреннего сопротивления АКБ даже при значительном разряде обеспечивает хороший стартерный ток. В сравнении с жидкостными свинцово-кислотными аккумуляторами, AGM батареи лучше переносят глубокие разряды, а поэтому имеют больший срок службы. Из недостатков, пожалуй, только сравнительно высокая цена.
EFB (Enhanced Floded Battery). В аккумуляторах используется электролит в жидком агрегатном состоянии, но пластины с большим количеством очищенного свинца запечатываются в своеобразные конверты. Технология EFB позволяет замедлить темпы оседания оксидов, что делает автомобильный аккумулятор устойчивым к глубоким разрядам и продлевает его срок службы (при правильной эксплуатации может достигать 7-9 лет). Именно такой АКБ лучше выбрать для автомобиля с системой Star-Stop. Как ни странно, но EFB аккумуляторы стоят дешевле AGM батарей. Поэтому если вас не устраивают характеристики Lead-Acid аккумуляторов, то лучше выбрать именно Enhanced Floded Battery.
GEL. Устройство гелевых аккумуляторов располагает выбрать их лишь в качестве источников питания для моторных лодок, автономного питания мощных аудиосистем

Гелиевые АКБ имеют большую емкость, но не способны выдать хороший стартерный ток, что крайне важно для запуска двигателя зимой.

Малосурмянистые, гибридные, кальциевые АКБ

Sb/Sb – маркировка малосурмянистых аккумуляторов. К явным достоинствам можно причислить невысокую стоимость. Если вам довелось выбрать такую АКБ, то придется мириться с высоким саморазрядом и постоянно следить за плотностью электролитической жидкости. Если периодически не обслуживать малосурмянистую батарею, то критическое падение уровня электролита приведет к оголению пластин и значительному снижению ресурса АКБ.

Sb/Ca – гибридные автомобильные аккумуляторы. По всем эксплуатационным характеристикам превосходят малосурмянистые АКБ.

Ca/Ca – кальциевые аккумуляторные батареи. В активной массе пластин содержится большое количество кальция, что замедляет темпы саморазряда, испарения воды. Если вы хотите выбрать автомобильный аккумулятор с наибольшим сроком службы, то посоветовать можем именно кальциевую АКБ. Но будьте готовы заплатить более высокую цену в сравнении с малосурмянистыми и гибридными батареями со сходным пусковым током и емкостью.

Какой лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?

Если выбор АКБ стоит между Lead-Acid и EFB, лучше воздержаться от покупки необслуживаемого аккумулятора. Но это отнюдь не главный параметр при подборе. Ведь у современных кальциевых аккумуляторов настолько низкая склонность к испарению воды, что даже без сервисного обслуживания они способны долгие годы исправно запускать двигатель. Но мы рекомендуем обслуживаемые АКБ по той причине, что в случае неисправности реле-регулятора генератора у вас не будет возможности исправить последствия перезаряда.

Емкость, пусковой ток

В описании к автомобильным аккумуляторам указывается ток холодной прокрутки. Чем выше ТХП, тем дольше АКБ при низких температурах способна питать стартер автомобиля. Общепринятыми считаются 3 стандарта измерений: DIN 43559 (ГОСТ 959-91), EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002), SSA J537

Чтобы правильно выбрать аккумулятор, обращайте внимание на соотношение параметров разных стандартов измерений. Четкой зависимости между емкостью и стартерным током нет, но примерно оценить соотношение возможно. Емкость аккумулятора показывает, насколько долго разряжается батарея при заданном потреблении тока

В таблице представлено приблизительное соотношение минимальной емкости батареи к объему двигателя. Но чтобы правильно выбрать новый аккумулятор, рекомендуем обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации

Емкость аккумулятора показывает, насколько долго разряжается батарея при заданном потреблении тока. В таблице представлено приблизительное соотношение минимальной емкости батареи к объему двигателя. Но чтобы правильно выбрать новый аккумулятор, рекомендуем обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации.

Типы автомобильной АКБ

Тип батареи В основном используется свинцово-кислотный тип. Собственно батарея состоит из 6 аккумуляторов (банок), каждая номинальным напряжением около 2,2 вольта, соединённых последовательно в батарею. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты с плотностью в пределах 1,23-1,31 г/см³ (чем больше плотность электролита, тем более морозостойкая батарея), но сейчас появились автомобильные АКБ построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также т. н. гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).

Размеры

Так сложилось, что при разработке нового типа или даже марки автотехники нередко приходилось разрабатывать под неё новую автомобильную АКБ. В дальнейшем производители разработали большую номенклатуру различных аккумуляторов, существенно различающихся типоразмерами и электрическими характеристиками. Для тяжёлых грузовиков и спецмашин, имеющих бортовую сеть 24 вольта, применяются две одинаковые 12-вольтовые батареи, соединённые последовательно или одна 24-вольтовая батарея (редко).

В настоящее время существует несколько форм-факторов батарей. Аккумуляторы для японского и европейских рынков могут иметь разные размеры.


Автомобильные аккумуляторы с азиатским и европейским расположением полюсов. Полярность

«Обратная» или «прямая». Определяет расположение электродов на корпусе автомобильной АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора «клеммы ближе к вам». Установить чужую батарею, например «европейскую» на японский автомобиль, зачастую бывает невозможно. Может потребоваться удлинение проводов.

Диаметр контактных клемм

В типе Euro — type 1

— 19,5 мм «плюсовая» клемма и 17,9 мм «минусовая» клемма. ТипAsia — Type 3 — 12,7 мм у «плюсовой» клеммы, — и 11,1 мм у клеммы «минус». Выпускаются «колпачки» — переходники с тонких клемм на толстые. Тип крепления В конкретном транспортном средстве может быть реализован один из типов крепления автомобильной АКБ — верхнее или нижнее. В ряде автомобилей конструкции для закрепления батареи может быть не предусмотрено. Обозначения типов нижнего крепления следующие: B00, B01, B03, B13.


Семипоплавковый ареометр для измерения плотности электролита в автомобильных аккумуляторах. Необходимость обслуживания

По этому принципу автомобильные АКБ классифицируют на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые (в тексте ГОСТа обозначенные как безуходные). В простых по конструкции аккумуляторах необходим регулярный контроль состояния электролита и регулярная подзарядка по специальной технологии с помощью стационарного зарядного устройства. На промышленных предприятиях для ухода за автомобильными аккумуляторами есть специально обученные люди (аккумуляторщики) а также зарядные станции.

Однако «необслуживаемые» автомобильные АКБ — это не значит, что за такой батареей совсем не нужен уход. Как правило, необслуживаемая батарея имеет встроенный индикатор-ареометр, по цвету которого определяется плотность электролита — зелёный поясок при нормальной плотности, красный или белый — при низкой (батарея подлежит замене). Также необходимо периодически контролировать уровень электролита по меткам на корпусе. На всех автомобильных АКБ во избежание повреждения аккумуляторного отсека кислотой необходимо контролировать герметичность корпуса, заливных пробок и чистоту дренажных отверстий, а при появлении признаков электролита устранить течь и тщательно промыть корпус и отсек автомобильной АКБ нейтрализующим щелочным составом. Также необходимо периодически тщательно очищать и смазывать клеммы литиевой смазкой, во избежание их электрокорозийного разрушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector