Размеры шин и дисков на ваз 2115 2013 года

Содержание:

Кованые

Вот уже несколько лет подряд стабильно востребованы кованые диски. Их размеры отлично подходят для модифицированного ВАЗ 2114.

Преимущества

Особо можно выделить несколько достоинств:

  • Очень высокая прочность. По всем показателям превосходят штамповки.
  • Небольшой вес, примерно равный массе легкосплавных моделей.
  • Внешняя привлекательность.
  • Отличаются высокой жесткостью. Считаются очень надежными, при чувствительном ударе только немного гнутся. Причем стальные изделия деформируются намного сильнее.

Кованые диски никогда не ржавеют. Они не требуют тщательного ухода, как их литые собратья.

Варианты дисков

Современный рынок дисков для ВАЗ-2115 достаточно обширен и подразумевает разные варианты конструкций и моделей. На данный момент существуют три основные группы дисков:

  • стальные;
  • литые;
  • кованые.

Стальные диски

Как правило, при производстве автомобилей АвтоВАЗ оснащает их именно стальными дисками. Но их вид очень часто смущает автолюбителей, поэтому особой популярностью они не пользуются. Основным плюсом таких дисков является их низкая цена.

Так как штампованные стальные диски стоят очень дешево, но их внешний вид оставляет желать лучшего, появляется необходимость дополнительной покупки пластмассовых или резиновых колпаков. Технические характеристики этих колес поистине великолепны, так как автомобиль на дороге ведет себя уверенно, увеличивается маневренность и снижается тормозной путь.

Выбирать подобные диски следует исходя из технических характеристик и комплектации ВАЗ-2115. Для установки дисков дополнительно не нужно покупать ничего, потому что в комплекте уже присутствуют необходимые болты, гайки и шпильки. Для более презентабельного внешнего вида можно приобрести колпаки.

Литые диски

Для изготовления литых дисков используется легкий сплав с примесями алюминия и магния. Самый большой плюс этих дисков – это их внешний вид. Широкий выбор дизайна позволяет удовлетворить любого автовладельца. Стоимость подобных дисков несколько выше стальных, но гораздо дешевле кованых. Поэтому автолюбители все чаще останавливают свой выбор именно на данных моделях.

Прежде всего, при выборе литых дисков на ВАЗ-2115 сразу стоит обратить внимание на болты. Часто центральное отверстие несколько шире, чем штатные болты

Чтобы не возникло проблем с установкой дисков, необходимо дополнительно приобрести супинатор (проставку).

Выбирать подходящий супинатор легко при учете двух параметров:

  1. Внешний размер должен совпадать с размером центрального отверстия диска.
  2. Внутренний размер должен быть соизмерим со ступицей.

К примеру, центральное отверстие выбранных дисков составляет 67,1 мм, ступица 58,6 мм, следовательно, необходимо приобрести супинатор-проставку размером 67,1-58,6 мм.

Для литых дисков следует покупать болты с меньшими головками, так как обычные болты несколько шире и просто не подойдут под отверстия. В любом специализированном магазине можно найти подходящий вариант для того или иного диска. Учитывая эти нюансы, установка литых дисков не займет особо много времени и сил.

Преимущества литых дисков

Литые диски универсальны и подходят для большинства транспортных средств, в том числе и ВАЗ-2115. Преимущества перед стальными моделями очевидны, так как они:

  • Легче, самоочищаются и не ржавеют.
  • На литых дисках не нужны колпаки и управление автомобиля с ними становится лучше.
  • Правильно распределяют нагрузку на подвеску.

Преимущества перед коваными дисками:

  • Доступный ценовой сегмент.
  • Широкий выбор дизайна.
  • Достаточно легкий вес.

Кованые диски

Самая дорогая модель на современном рынке – это кованые диски. Они производятся из легкосплавного материала под большим давлением. При этом для получения необходимой формы диски подвергаются обработке на специальном высокоточном оборудовании.

Кованые модели отличаются высокой прочностью, которая превышает установленные стандарты практически в 2,5 раза. Поэтому при спортивном тюнинге ВАЗ-2115 лучше использовать именно этот тип дисков. Если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, то рекомендуется остановить свой выбор на более бюджетных вариантах.

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

Конечный параметр составлял 3х98, при диаметре посадочного отверстия 58,1 мм. Это было достаточно экономно для владельцев «Оки».

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.

Разболтовка ВАЗ 2107 4х98

Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.

На заметку.
Нагрузка на колёса и динамические параметры данных транспортных средств сильно похожи друг на друга.

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.

Однако данная разница вовсе не означает, что разболтовка 4х98 не позволяет установить на более старые автомобили диски от «Х-Рей». Напротив, все изделия обладают полной совместимостью, водители могут даже не использовать проставочные пластины, так как гайка может быть накручена до упора и надёжно фиксирует колесо.

Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.

Диски для ВАЗ 2114
Важно!
Несмотря на скудность ассортимента при оснащении транспортных средств и маленький выбор авто различных классов, завод добился максимальной универсальности в совместимости и возможности взаимозаменяемости колёсных дисков для авто, выпущенных в 2019 году или 50 лет назад.

Какие диски лучше выбрать для замены

Речь идёт не о дисках от конкретных моделей и марок машин — это дело вкуса, а в их технических характеристиках

В гонке за эстетикой автомобиля водители нередко забывают о том, что самое важное выполнение деталью своих функций качественно с минимальным допущением ошибки

Виды иномарочных дисков, наиболее часто используемых для ВАЗ 2114:

  1. Штампованные. Самый дешёвый и простой, сейчас редко можно найти даже на бюджетных иномарках. Малопопулярны, так как выглядят в основном посредственно. А значит не имеют особой привлекательности для любителей тюнинга.
  2. Литые. Название происходит от того, что такие диски изготавливают методом литья. Используя для этого алюминиевые сплавы обеспечивает лёгкость изделий. Благодаря особенностям материала их делают очень разными, так что данные диски очень востребованы у тюнеров.
  3. Кованые. Вариант своеобразная смесь двух предыдущих, где собраны преимущества и устранены недостатки. Такие диски дороже, но стоят своих денег, так как украшают автомобиль. Могут ремонтироваться и отличатся в прочности вкупе с небольшим весом.

Выбор диска должен быть обусловлен прежде всего его техническими данными, однако и внешний вид важен. Учитывая, что стальные диски пусть и непопулярны, но легко чинятся, в то время как привлекательные литые можно только заменить. Что влечёт за собой серьёзные траты.

Какие предпочитаете диски
Стандартные «железки» 0%

Литые диски 50%

Кованные диски 25%

Пешком хожу 25%

Проголосовало: 4

Как измерить самостоятельно

Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия

Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Дальние отверстия

Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.

А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.

Диаметр ступичного окна

Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.

Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.

Прокатка и уход за штамповочными дисками

Прокатка штамповочных дисков происходит в том случае, если после удара диск подлежит ремонту. Не стоит спешить выкидывать его на металлолом. Лучше всего не браться за прокатку самостоятельно, а доверить это дело специалистам, которые используют современное и надежное оборудование. Его основным преимуществом является возможность воздействовать непосредственно на поврежденный участок, а не на весь диск. Не только прокатка дисков способна увеличить срок их службы. Также важную роль играет покраска и надлежащий уход. Многие могут удивиться, что за дисками нужно ухаживать. На самом деле это так и в первую очередь диски нужно регулярно мыть. Это необходимо не только для того, что бы придать им привлекательный внешний вид, но и для того, что бы убрать грязь и другие внешние загрязнения. Если этого не делать грязь, пыль, снег и пр. могут забиться в диски, тем самым снизить ходовые качества автомобиля.

Не лишним будет регулярный осмотр дисков на наличие сколов, трещин и царапин. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем проще будет ее устранить и избежать неприятных ситуаций в дальнейшем. Хранить штамповочные диски лучше в сухом месте, без повышенной влажности.

Штамповочные диски на ВАЗ имеют место, так же как и любые другие. Тут, скорее дело вкуса, пожеланий и потребностей автовладельца. Так или иначе, штамповочные диски мировых производителей проходят множество испытаний, измерений и сертификаций, прежде чем попасть на продажу. Несмотря на то, что это больше дань моде, чем необходимость на многих автомобилях часто можно встретить штамповочные диски больших размеров. А учитывая состояние отечественных дорог, дань моде плавно переходит в необходимость.

Какая разболтовка у колесных дисков на ВАЗ 2109 схема

У любого владельца ВАЗ-2109 рано или поздно возникает вопрос: какова разболтовка на дисках их автомобиля? Обычно задают его в тот момент, когда начинают задумываться о замене этих важных элементов колес, обеспечивающих безопасность движения и имиджевую привлекательность транспортного средства.

Вообще же понятие «разболтовка» подразумевает расстояние, пролегающее от центра одного крепежного отверстия диска до другого. По большей мере у всех изделий Волжского автозавода этот параметр совпадает, но в целом никаких стандартных значений не разработано. Потому у разных производителей дырки под болты на ступицах расположены неодинаково.

Разболтовка – размеры

Данный параметр колес у машин ВАЗ маркируется такой комбинацией – 4×98. Как уже было сказано прежде, это стандартная для всех моделей отечественного производителя величина.

Расшифровывается она довольно просто. Так:

  • первая цифра (4) говорит всего лишь о количестве крепежных элементов, предусмотренных для фиксации диска;
  • вторая (98) – означает промежуток между отверстиями (а точнее их центрами) в миллиметрах.

Многие замечали, что соответствующая маркировка на зарубежных транспортных средствах начинает с цифры 5. Как нетрудно догадаться – это следует понимать так, – диск крепится непосредственно к ступице именно таким количеством болтов.

Если провести через отверстия окружность, то получится общий диаметр. В частности, ВАЗ-2109 сходит с заводского конвейера с дисками, размер которых составляет 13 дюймов.

Используются на них шины следующей маркировки – 175/70 R13.

Планируя приобрести для своего авто диски стороннего производителя, важно знать, какие из них подойдут для вашей модели. В частности:

  • лучше всего выбрать те, что имеют следующие размеры – 5,5 на 13,5 дюйма;
  • неплохи также и 5,5 на 14;
  • удастся установить и 6 на 14.

Еще большие прикрутить в теории можно, но обычно это требует определенных изменений в конструкцию самого транспортного средства.

Кроме ранее упомянутого числа точек крепления и расстояния между ними, обозначаемых как РСD, есть еще и другие размеры:

  • диаметр центрального отверстия (DIA) у девятки равен 58,1 миллиметра;
  • вылет (ЕТ) указывается как +40.

Если приобрести диски с меньшей величиной ЕТ, то сцепление с дорожной поверхностью существенным образом вырастет, а значит:

  • ухудшится управляемость;
  • повысится расход горючего;
  • ускорится износ ступичного подшипника.

Можно ли ставить диски 4×100

Такой вариант довольно часто можно увидеть на ВАЗ-2109. Однако в реальности данное решение не является правильным.

Проблема в том, что стандартная разболтовка рассматриваемой модели отличается сравнительно несильно от заводской. Многим кажется, что эти пару миллиметров никакого значения не имеют. Тем не менее диск 4×100 обычными болтами нормально закрепить невозможно. На них имеется (под головкой) утолщение – именно оно не позволяет завернуть крепежные элементы полностью. Более того, при попытке это сделать силой, вероятнее всего, вы сорвете резьба в ступице.

Потому крепить их приходится специальными эксцентричными болтами, а они обладают недостатками, сказывающимися не лучшим образом на надежности. Забывать о них не стоит, если безопасность собственная и пассажиров вам дорога.

Характеристики болтов и гаек

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы

Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.

Длина резьбы

Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.

По габаритам крепежи делятся на:

  • короткие – применяются для фиксации штампованных дисковых изделий;
  • длинные – используют при шиномонтаже литых дисков.

Прижимная поверхность

В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:

  • с шарообразной соединительной частью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимной зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 миллиметра.

Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.

Покрытие

Болты и гайки имеют хромированное и цинковое напыление. Поверхностный слой не защищает от коррозийных процессов. Модели с декоративным покрытием сохраняют внешне привлекательный вид не больше года. Крепежи с защитно-декоративной оболочкой стоят дороже.

Варианты дисков

Современный рынок дисков для ВАЗ-2115 достаточно обширен и подразумевает разные варианты конструкций и моделей. На данный момент существуют три основные группы дисков:

  • стальные;
  • литые;
  • кованые.

Стальные диски

Как правило, при производстве автомобилей АвтоВАЗ оснащает их именно стальными дисками. Но их вид очень часто смущает автолюбителей, поэтому особой популярностью они не пользуются. Основным плюсом таких дисков является их низкая цена.

Так как штампованные стальные диски стоят очень дешево, но их внешний вид оставляет желать лучшего, появляется необходимость дополнительной покупки пластмассовых или резиновых колпаков. Технические характеристики этих колес поистине великолепны, так как автомобиль на дороге ведет себя уверенно, увеличивается маневренность и снижается тормозной путь.

Выбирать подобные диски следует исходя из технических характеристик и комплектации ВАЗ-2115. Для установки дисков дополнительно не нужно покупать ничего, потому что в комплекте уже присутствуют необходимые болты, гайки и шпильки. Для более презентабельного внешнего вида можно приобрести колпаки.

Литые диски

Для изготовления литых дисков используется легкий сплав с примесями алюминия и магния. Самый большой плюс этих дисков – это их внешний вид. Широкий выбор дизайна позволяет удовлетворить любого автовладельца. Стоимость подобных дисков несколько выше стальных, но гораздо дешевле кованых. Поэтому автолюбители все чаще останавливают свой выбор именно на данных моделях.

Прежде всего, при выборе литых дисков на ВАЗ-2115 сразу стоит обратить внимание на болты. Часто центральное отверстие несколько шире, чем штатные болты. Чтобы не возникло проблем с установкой дисков, необходимо дополнительно приобрести супинатор (проставку)

Чтобы не возникло проблем с установкой дисков, необходимо дополнительно приобрести супинатор (проставку).

Выбирать подходящий супинатор легко при учете двух параметров:

  1. Внешний размер должен совпадать с размером центрального отверстия диска.
  2. Внутренний размер должен быть соизмерим со ступицей.

К примеру, центральное отверстие выбранных дисков составляет 67,1 мм, ступица 58,6 мм, следовательно, необходимо приобрести супинатор-проставку размером 67,1-58,6 мм.

Для литых дисков следует покупать болты с меньшими головками, так как обычные болты несколько шире и просто не подойдут под отверстия. В любом специализированном магазине можно найти подходящий вариант для того или иного диска. Учитывая эти нюансы, установка литых дисков не займет особо много времени и сил.

Преимущества литых дисков

Литые диски универсальны и подходят для большинства транспортных средств, в том числе и ВАЗ-2115. Преимущества перед стальными моделями очевидны, так как они:

  • Легче, самоочищаются и не ржавеют.
  • На литых дисках не нужны колпаки и управление автомобиля с ними становится лучше.
  • Правильно распределяют нагрузку на подвеску.

Преимущества перед коваными дисками:

  • Доступный ценовой сегмент.
  • Широкий выбор дизайна.
  • Достаточно легкий вес.

Кованые диски

Самая дорогая модель на современном рынке – это кованые диски. Они производятся из легкосплавного материала под большим давлением. При этом для получения необходимой формы диски подвергаются обработке на специальном высокоточном оборудовании.

Кованые модели отличаются высокой прочностью, которая превышает установленные стандарты практически в 2,5 раза. Поэтому при спортивном тюнинге ВАЗ-2115 лучше использовать именно этот тип дисков. Если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, то рекомендуется остановить свой выбор на более бюджетных вариантах.

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска. Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия. Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

На модели ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

· стандартная ширина составляет 5.0J,

· центровочное отверстие 58,5 мм,

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Сверловка на модели ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

Что касается размеров заводских автодисков, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.

Сверловка на 2111

Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель Лады Самары 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.

В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

Сверловка на модели ВАЗ 2121

Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.

Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.

Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.

Штатные размеры диска VAZ 2112 1.6i 16V 2112x

Выпуск модели VAZ 2112 1.6i 16V 2112x осуществлялся с 2004 по 2009 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2112 1.6i 16V 2112x.

Типоразмеры используемых дисков:

5х13 ET35 PCD 4х98, 5.5х13 ET35 PCD 4х98, 5х14 ET35 PCD 4х98, 5.5х14 ET35 PCD 4х98, 6.0х14 ET35 PCD 4х98.

Важно: диаметр центрального отверстия диска (DIA) большинства модификаций ВАЗ 2112 составляет 58.6 (мм)

Общий вид диска
Таблица размеров дисков VAZ 2112 по модификациям
Год  Год выпуска модели Размер  Размер диска в формате:

1. D — диаметр диска в дюймах.

2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

ET (мм)  Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)  Сверловка диска

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шина  Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм)  Центральное отверстие

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.

VAZ 2112 1.5
1999 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
1999 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2000 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2000 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2001 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2001 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
VAZ 2112 1.5i
1999 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
1999 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
1999 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2000 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2000 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2000 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2001 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2001 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2001 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2002 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2002 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2002 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2003 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2003 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2003 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2004 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2004 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
VAZ 2112 1.5i 16V
2001 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2001 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2002 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2002 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2003 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2003 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2009 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2009 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
VAZ 2112 1.6i
2004 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2004 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2005 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2005 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2006 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2006 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2007 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2007 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2008 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2008 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2009 13×5.0 35 4×98 175/70R13 58.6
2009 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2009 14×6.0 35 4×98 185/60R14 58.6
VAZ 2112 1.6i 16V
2004 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2009 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2009 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
VAZ 2112 1.8i
2004 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2004 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2005 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2006 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2007 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 175/65R14 58.6
2008 14×5.0 35 4×98 185/60R14 58.6
2008

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Это интересно: Какая разболтовка на Лада Веста — размер колёс

Диски для авто

Такая модель, как ВАЗ 2112 уже давно и прочно закрепилась на рынке страны как легендарная. За время производства было выпущено огромное количество транспортных средств. Популярность связана с невысокой ценой и легкостью в обслуживании машины. Выпускалась она в кузовах седан, универсал, хэтчбек и купе.


Машина ВАЗ 2112 черная, на белых дисках

Независимо от типа кузова, устанавливались одинаковые диски на 2112 от «АвтоВАЗ». Автомобили имели абсолютно идентичные параметры и характеристики. Высокая популярность и широкое распространение создали огромное количество предложений по продаже запасных частей, колес и шин.

Важно!

С конвейера ВАЗ 2112 выходит только на колесных дисках радиусами R13 и R14.

Многие автолюбители предпочитают устанавливать колеса, которые превышают заводские размеры, в таком случае необходимо учитывать размеры колесных арок. Нужно чтобы колесо во время движения не задевало конструкцию арки.

В заводской комплектации, кроме штампованных вариантов, встречаются также некоторые версии с литыми изделиями. Однако каждого автовладельца настигает время, когда необходимо менять диски. Это случается в связи с большим износом или множественными повреждениями, сменой времени года и множеством других причин.

Когда такая необходимость появилась, то на рынке страны есть из чего выбрать. Представлены как оригинальные штампованные или легкосплавные колеса, так и продукция различных других брендов.


Диски кованые на ВАЗ 2112

За все годы, которые автомобиль выпускался, изменений в параметрах и характеристиках креплений для колес не происходило. Это значит, что без проблем можно установить их с ранних или других моделей на последние и наоборот. Некоторые российские производители дисков выпускают специальную линейку товаров на ВАЗ 2112. Это гарантирует идеальное совпадение всех размеров.

Вам это будет интересно Литые автомобильные диски R15

Наиболее популярной можно назвать установку именно дисков на 15 на 2112. Это является наиболее удобным решением, поскольку этот размер соответствует всем требованиям производителя и не влияет на плавность и комфорт езды.

Обратите внимание!

Почти все автомобили линейки имеют идентичные параметры сверловки.

Стандартный параметр ее равняется 4х98. Это значит, что для установки колес необходимы четыре болта, которые крепятся на осевом расстоянии в 98 миллиметров. Является очень популярным способом крепления среди машин любого производителя. В связи с этим трудностей с подбором колесных дисков у автовладельцев обычно не бывает.

Если появилась необходимость замены колесных дисков, то следует учитывать множество различных параметров и характеристик. Основными можно назвать размеры по ширине и высоте обода, вылет и сверловку. Учитывая их, можно покупать изделия независимо от способа их производства.

Для правильного подбора важно знать такие факторы:

  • Зимой лучше эксплуатировать колеса с минимальным диаметром и шириной обода. Это связано с необходимостью получения максимальной устойчивости в плохую погоду на любом дорожном покрытии;
  • В период с весны до начала осени, когда условия езды нормальные, нет необходимости соблюдать какие-либо требования. Можно устанавливать изделия максимально допустимых размеров, что придаст большей управляемости и устойчивости на дороге;
  • Высота профиля резины влияет на уровень износа и комфорта. При увеличении диаметра обода летом следует понижать высоту профиля шины.

В среде любителей тюнинга популярно изменение конструкции автомобиля для установки колес очень больших размеров.

Стоит знать, что вмешательство в конструкцию машины необходимо делать очень аккуратно, а лучше доверить это профессионалам. Превышение рекомендуемых размеров может вести к сложностям с прохождением ежегодного государственного технического обслуживания. Также установка больших колес сильно скажется на комфорте перемещения.

Параметры штатных гаек и болтов

В качестве крепежа в ВАЗ-2107 использовались болты М12х1,25. Заменой им можно использовать шпильки с гайками. И болты, и гайки имеют под своими головками прижимную фигурную поверхность. Выбор гаек и болтов по форме прижимной поверхности производится в соответствии с формой посадочного места точек крепления на устанавливаемом диске. Использование крепежа, несоответствующего данному требованию недопустимо.

Материал литых дисков намного мягче стали. По этой причине требуется увеличение площади соприкосновения с прижимной поверхностью крепежа. Но, даже если все подобрано и затянуто правильно, первое время эксплуатации следует регулярно подтягивать болты или гайки, до того момента, когда металл полностью усядется и уплотнится в местах сверловки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector