Audi quattro технические характеристики обзор описание фото видео

внешние ссылки

Хронология продаж автомобилей Audi , европейский рынок (с 1965 г. по настоящее время)

Тип 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е годы
5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Супермини 50 (86) A2 (8Z) A1 (8X) A1 (ГБ)
Маленький семейный автомобиль A3 (8L) A3 (8P) A3 (8 В)
S3 (8 л) S3 (8P) S3 (8 В)
Компактный представительский автомобиль F103 серия 80 (82) 80/90 (81) 80/90 (89) 80 (8С) A4 (8D) A4 (8E) A4 (8K) A4 (8 Вт)
Audi S2 S4 (8D) S4 (8E) S4 (8K) S4 (8 Вт)
Среднеразмерный роскошный автомобиль 100 (F104 / 43/44 / 4A) / 200 (44) A6 (4A) A6 (4B) A6 (4F) A6 (4G) A6 (4K)
S4 (4А) S6 (4А) S6 (4B) S6 (4F) S6 (4G) S6 (4K)
Полноразмерный роскошный автомобиль V8 (4C) A8 (4D) A8 (4E) A8 (4H) A8 (4N)
S8 (4D) S8 (4E) S8 (4H) S8 (4N)
Спортивная машина TT (8N) TT (8J) ТТ (8S)
Купе 100 Купе S A5 (8T) A5 (8F)
S5 (8 т) S5 (8F)
Полноразмерный фастбэк класса люкс A7 (4G) A7 (4K)
S7 (4G) S7 (4K)
RS RS3 Sportback (8P) RS3 Sportback (8 В)
RS2 Avant RS4 (8D) RS4 (8E / 8H) RS4 (8K) RS4 (8 Вт) RS4 (B9)
RS6 (4B) RS6 (4F) RS6 (4G) RS6 (4K)
TT RS (8J) ТТ РС (8S)
Quattro ( Ур-Кватро ) RS5 (8 зуб.) RS5 (8F)
RS7 (4G) RS7 (4K8)
RS Q3 (8U) RS Q3 (F3)
Спортивная машина R8 (42) R8 (4S)
Кроссовер внедорожник A4 allroad quattro (8K) A4 allroad quattro (8 Вт)
allroad quattro (4Z) A6 allroad quattro (4F) A6 allroad quattro (4G) A6 allroad quattro (4K)
Мини-внедорожник 2 квартал (GA)
Компактный внедорожник Q3 (8U) Q3 (F3)
Q4 e-tron
Q5 (8R) Q5 (80А)
e-tron (80A)
Полноразмерный внедорожник Q7 (4L) Q7 (4 мес.)
Q8
Омологация дорожный /  раллийный автомобиль Quattro A1 и A2 Спорт Кватро Спорт Quattro S1
  • Август Хорьх (основатель)
  • Марка Volkswagen Group.
  • quattro GmbH
  • Модели Audi S и RS
  • Центр передового опыта Audi
  • Ауди Канал
  • Audi опыт вождения

Хронология продаж автомобилей Audi , рынок Северной Америки (с 1980 г. по настоящее время)

Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2
Компактная машина A3 (8P) A3 / S3 (8 В) A3 / S3 (8 лет)
4000 (81) 80/90 (89) 90 (8C) A4 (8D / 8E / 8H / 8K)
4000 CS quattro S4 (8D / 8E / 8H / 8K)
Автомобиль среднего размера 5000 (43) 5000 (44) 100/200 (44) 100 (4А)
S4 (4А) S6 (4А) S6 (4B) S6 (4F) S6 (4G) S6 (4K)
V8 (4C) A7 (4G)
S7 (4G) S7 (4K)
e-tron GT
Полноразмерный автомобиль V8 LWB
Купе A5 / S5 (8 зуб.) A5 / S5
ТТ купе (8N) ТТ купе (8J) ТТ купе (8S)
Родстер TT Родстер (8N) ТТ Родстер (8J) ТТ Родстер (8S)
Кабриолет Кабриолет (8G) A4 Кабриолет / S4 Кабриолет (8H) A5  /  S5 (8F) A5  /  S5
Спортивная машина Quattro ( Ур-Кватро ) RS6 (4B) RS4 (8E / 8H) RS6 (5G)
R8 (42) R8 (4S)
Кроссовер allroad quattro (4Z)
A6 allroad
Компактный внедорожник Q3 (8U) Q3 (F3)
Q5 (8R) Q5 (FY)
Q7 (4L) Q7 (4 мес.)
Q8
e-tron
  • Август Хорьх (основатель)
  • Марка Volkswagen Group.
  • Audi Sport GmbH
  • Модели Audi S и RS
  • Volkswagen Group of America, Inc.
  • Лаборатория Электроники
  • Североамериканские двигатели Volkswagen
  • Audi опыт вождения

Особенности полного привода Quattro

Технология полного привода Quattro получила несколько поколений и на протяжении всего существования постоянно дорабатывалась. На первых полноприводных легковых автомобилях крутящий момент между осями распределялся в соотношении 50 на 50. Все дифференциалы были открытыми, но при необходимости они блокировались принудительно. Роль «центра» в этой конструкции исполнял обычный планетарный механизм, принудительно блокируемый водителем, – примерно такой же принцип работы и на Нива.

То есть, дифференциалы всегда оставались свободными, и только на бездорожье или скользкой дороге при помощи специального переключателя водитель мог задействовать нужную блокировку. Практичное и простое решение, но с необходимостью постоянного переключения рычага ощущался небольшой дискомфорт. Однако главное достоинство инженеров Audi было в другом: они сумели разработать полноприводную трансмиссию идеально подходящую традиционной схеме автомобилей Ауди с продольным расположением двигателя.

В 1988 году появляется второе поколение привода – Quattro II. Производитель учел все преимущества и недостатки Quattro I, поэтому предложил технологию, в которой нашлось место симметричному 50/50 самоблокирующемуся дифференциалу Torsen. Его основное достоинство заключалось в том, что дифференциал крайне быстро реагировал на изменение тяги и сразу же изменял степень блокировки и соотношение передачи момента. Задний дифференциал остался без изменений – водитель, как и прежде, мог его заблокировать в случае необходимости.

Полный привод Quattro II можно было встретить на таких моделях, как:

  • Audi 80;
  • Audi 90;
  • Audi S2;
  • Audi RS2 (B3 и B4);
  • Audi 100/200/S4 (C3 и С4);
  • Audi Coupe Quattro.

Затем появляется третье поколение полноприводной системы Quattro. Основным новшеством было то, что производитель решил заменить задний дифференциал и поставить на его место еще один Torsen. Такое решение встречалось как на авто с механической, так и автоматической коробкой передач.

Преимущества и недостатки E-tron 55 Quattro

Ауди Е-трон – премиальный кроссовер, работающий только на электроэнергии, обладает многими достоинствами, но у него также есть и серьезные недостатки.

Наиболее значимые плюсы этого электромобиля:

  • высокий уровень комфорта;
  • просторный салон и объемный багажник;
  • сбалансированное распределение веса, что обеспечивает устойчивость машины на дороге;
  • отличное качество сборки и применяемых материалов;
  • превосходная динамика;
  • низкий уровень шума в салоне;
  • экологичность.

Все недостатки транспортного средства связаны преимущественно с источником энергии – это сложности с зарядкой и относительно малый запас хода. Если в Европе сеть электрозаправочных станций уже весьма неплохо развита, то в России беспроблемно заправить электроркар получается лишь в Москве и Санкт-Петербурге, в некоторых других крупных городах.

Так как 11-киловаттное зарядное устройство идет в комплекте, с помощью его можно заряжаться от обычной бытовой электросети, но тогда потребуется около 8-9 часов ожидания.

Чтобы уменьшить время зарядки примерно в два раза, можно воспользоваться «зарядником» 22 кВт, но это устройство придется приобретать дополнительно. А проехать 350-400 км без подзарядки получается лишь на дорогах с хорошим покрытием, в очень экономичном режиме, и электромобиль целесообразно эксплуатировать лишь в городских условиях.

Но в целом использовать электрокар выгодно: электроэнергия стоит значительно дешевле, чем другой вид автомобильного топлива, к тому же не нужно тратиться на моторное масло, расходные материалы для ДВС и прочее.

При развитии сети электрозаправок и при увеличении запаса хода электромашины смогут потеснить на рынке обычные автомобили, и тогда их на дорогах станет значительно больше.

Технические и эксплуатационные характеристики электрокара

Сборка Е-Трон 55 осуществляется на автозаводе в Брюсселе (Бельгия), где раньше выпускалась модель Audi A1. Для питания электроэнергией электрокар оснащается литий-йонным аккумулятором 95 кВт-ч с жидкостным охлаждением, при этом у батареи доступно к использованию 83,6 кВт-ч.

В максимально экономичном режиме кроссовер способен проезжать без подзарядки до 417 км, но расход электроэнергии значительно увеличивается при резком ускорении и на большой скорости.

Основные технические характеристики немецкого электрокроссовера:

  • размеры общие – 4901/1629/1935 мм (длина/высота/ширина);
  • количество дверей – 5;
  • мест в салоне – 5;
  • база колесная – 2928 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • масса снаряженная – 2490 кг;
  • диаметр разворота – 12,2 м;
  • колесная колея (ширина) – 1655/1652 мм (передняя/задняя ось);
  • мощность электродвигателей максимальная – 300 Киловатт (408 л. с.);
  • мощность непрерывная (номинальная) – 100 Киловатт (136 л. с.);
  • крутящий момент максимальный – 664 Н*м;
  • грузоподъемность – 565 кг;
  • привод колес – полный;
  • тип трансмиссии – двухступенчатый редуктор;
  • объем багажника – 600 л (максимум – 1725 л);
  • объем свободного пространства под капотом – 60 л;
  • усилитель руля – электрический;
  • стояночный тормоз – электронный;
  • размеры колес в базовой комплектации – 255/50R19.

Электрокар E-tron способен развивать предельную скорость 200 км/ч, набирать «сотню» за 6,6 секунд. Расход топлива (электроэнергии) на 100 км пути составляет примерно 22,6-26,2 Киловатт-час, время зарядки от стандартной 220-вольтовой или трехфазной сети равно в среднем 8,5 часам (быстрая заправка электричеством на станциях 150 кВт на 80% может осуществляться за 30 минут).

Хотя заявленный дорожный просвет у немецкого кроссовера кажется относительно небольшим, на сложных дорожных участках за счет пневмоподвески он может быть увеличен на 35-50 мм.

Еще следует отметить, что согласно WLTP пробега 417 километров (15,9 кВт-ч/100 км) на одной зарядке в обычных условиях эксплуатации достичь сложно, а вот в заявленные соответствии с EPA 328 км – это уже более реальные данные.

Нужно учесть и дополнительные потребители энергии, такие как климатическая установка, фары, отопитель, аудиосистема и так далее.

Как все начиналось

В 1980-м году компания зарегистрировала данный бренд и саму разработку. С того момента что-то изменялось, и компания делила систему по поколениям. Первое поколение появилось на следующий год после оформления патента. Тогда эта система представляла собой межосевой дифференциал с механической блокировкой электронно или руками водителя.

Вторая версия

В 1988-м году компания Ауди выпустила полностью измененную систему quattro, которая уже работала по другому. Там уже был применен самоблокирующийся дифференциал Torsen, который при необходимости распределял крутящий момент и мог передать до 80% на любую из осей.

Присутствовала блокировка, которая блокировала самостоятельно. Сами сателлиты переместились и стали стоять перпендикулярно валам. После этого время ничего не менялось, кроме как блокировка в 1995-м году, она просто стала электронной.

Третья версия

Только в 2007-м году производитель решил произвести еще ряд изменений. Теперь там установлен независимый самоблокирующийся дифференциал от той же компании Torsen. Но в данном случает он распределял крутящий момент 40 на 60, а при необходимости изменял это соотношение. Например, если у передней оси лучшее сцепление и есть пробуксовка задней, то на нее может быть перекинуто до 70% мощности, задняя ось в таком же случае может получить до 80%.

Четвертое поколение

В 2010-м году инженеры немного улучшили эту систему. Дифференциал был заменен на несимметричный, и появились шестерня в форме короны. По сути распределение момента осталась прежним, но задняя ось теперь смогла получить до 85-ти %.

Последняя модерация

На данный момент последнее пятое поколение системы полного привода quattro. Она появилась в 2014-м году и ее устанавливают до сих пор, на такие автомобили как Audi RS5, Q5, Q7 и так далее. Данная система получила роботизированный механизм E-tron, которая вычисляет правильное распределение крутящего момента по осям и по каждому отдельному колесу.

Это позволило сделать жизнь водителя более удобной и при этом обеспечить безопасности при каких-либо опасных ситуациях связанных, например с заносом.

Владельцы чаще всего не признают старых версий данной системы, они больше всего любят два последних поколения. Также некоторых не любят последнюю версию, так как считают, что опытный водитель среагирует намного лучше, чем роботизированная система E-tron. Но есть и обратная сторона, некоторые наоборот доверяют роботу.

Комплектации для Северной Америки и Европы

Е-Трон 55 – хорошо оснащенный роскошный кроссовер, для рынка США выпускается в двух комплектациях – Prestige и Premium Plus.

Базовый вариант «Премиум плюс» включает в себя набор опций:

    • полностью светодиодный свет (головные фары, задние фонари, ходовые огни);
    • противотуманки «по кругу»;
    • датчики дождя/света;
    • люк на крыше;
    • литые диски колес R20;
    • мультимедиа с дисплеем 12,3”;
    • мультируль;
    • кнопочный запуск электромотора;
    • кожаные сиденья и обод руля;
    • электропривод регулировок передних кресел с памятью положений;
    • вентиляцию передних сидений;
    • электростеклоподъемники;
    • обогрев форсунок омывателя/ветрового стекла;
    • парковочные датчики спереди/сзади и камеру обзора;
    • 4-зонный климат-контроль;
    • аудиосистему с 16-ю динамиками, Hands free и MP3, разъемами AUX/USB;
    • сигнализацию с иммобилайзером;
    • центральный замок;
  • навигационную систему;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • бортовой компьютер.

Электрокроссовер наделяется аэрбегами – фронтальными, для колен переднего пассажира, боковыми, подушками-«шторками», а также оборудуется системами помощи водителю – ABS, EBD, LKA, HAC, TCS, BAS, предотвращения столкновений, слежения за давлением в шинах, динамического освещения поворотов, мониторинга слепых зон, переключения режимов движения.

Системы помощи при парковке, адаптивного освещения, распознавания дорожных знаков доступны лишь опционально, за дополнительную плату предлагается и подогрев сидений.

Комплектация «Престиж» от «Премиум плюс» отличается незначительно, в ней добавлены такие опции как сиденья с функцией массажа и вывод показаний приборов на лобовое стекло.

Для Германии базовая цена E-tron 55 Quattro обозначена 82350 Евро, при этом некоторые опции, такие как вентиляция, подогрев и электропривод сидений, функция массажа, регулируемый люк на крыше, проекция на лобовое стекло, доступны лишь опционально.

Сами названия комплектаций для Европы также отличаются – это Basis и Advanced, в базовом исполнении машина комплектуется колесами с литыми дисками 19 дюймов.

Еще кроссовер доступен с обычными боковыми зеркалами, а наружные камеры обзора приобретаются за отдельную плату.

Принцип работы

Принцип работы полного привода Quattro базируется на основе наиболее эффективного распределения мощности при пробуксовке колес. Электроника считывает показания датчиков антиблокировочной системы и сравнивает угловые скорости всех колес. При превышении критического предела одним из колес — оно притормаживается.

Одновременно включается блокировка дифференциала, и крутящий момент в нужном соотношении распределяется на колесо с лучшим сцеплением. Электроника распределяет мощность в соответствии с выверенным алгоритмом. Алгоритм работы, разработанный путем многочисленных испытаний и анализа поведения автомобиля при различных условиях движения и состоянии дорожного покрытия, обеспечивает максимальную активную безопасность. Это делает управление автомобилем предсказуемым в сложных условиях.

Эффективность применяемых блокировок и управляющей электронной системы дает возможность полноприводным автомобилям Audi трогаться с места без пробуксовки на любом типе дорожного покрытия. Данное свойство обеспечивает прекрасные динамические качества и проходимость.

Концепт Audi quattro (2010 г.)

Концепт Audi quattro на Парижском автосалоне 2010

На Парижском автосалоне 2010 года Audi представила концепт quattro по случаю 30-летия оригинальной Audi Quattro и системы полного привода Audi quattro . Основанный на RS5 , он оснащен модифицированным пятицилиндровым двигателем TFSI объемом 2,5 л, общим с TT, и 6-ступенчатой механической коробкой передач от S4 . Заявлено, что двигатель развивает максимальную мощность 408 л.с. (300 кВт; 402 л.с.) и 480 Н · м (354 фунт-фут) крутящего момента. Революционные элементы дизайна, изображенные на концептуальном автомобиле, в конечном итоге появятся и в будущих моделях Audi.

В концепции использовалась конструкция из алюминия и углеродного волокна, что помогло достичь общей сухой массы 1300 кг (2866 фунтов). Снижение веса учитывалось даже во всем интерьере, и сиденья также весили 18 кг (40 фунтов) каждое, не считая двигателей регулировки. На приборной панели имелась ЖК-консоль, отображающая жизненно важную информацию об автомобиле, а кнопки, расположенные вертикально на нактоузе, напоминали оригинальный Audi Quattro. Колесная база была укорочена на 152 мм (6 дюймов), а линия крыши была укорочена на 30 мм (1,2 дюйма) по сравнению с RS5.

Система полного привода Quattro, использованная в концепте, имела конструкцию с задним смещением, в которой использовался двухступенчатый дифференциал, распределяющий мощность спереди и сзади через планетарные передачи.

В концепции использовалась углеродно-керамическая тормозная система для улучшения тормозной способности. Автомобиль имел заявленное время разгона 0–97 км / ч (0–60 миль / ч) за 3,8 секунды.

Сообщалось, что Audi рассматривает возможность выпуска модели ограниченным тиражом (200–500 автомобилей) на основе концепции quattro. Однако от идеи производства отказались в пользу расширения линейки кроссоверов компании.

Обзор Audi Sport Quattro S1

Audi S1 производил фурор на автосалонах с 1984 по 1987 годы включительно. Что же так подкупало автовладельцев и обычных граждан, решивших посетить несколько международных выставок?

Внешний вид

Audi S1 выглядел как вполне презентабельный (для середины 80-ых) спорткар

Первое, что обращало на себя внимание – вызывающий экстерьер. Особый аэродинамический обвес (пластиковые крылья)

Невесомые, но прочные (карбоновые) элементы корпуса. Металлические части присутствовали только в шасси, дверях и в ходовой части. Вместо стекла присутствовал стеклопластик, а кое-где и органическое волокно. Этому «шедевру» обеспечивалась легкость.

Интерьер рассматриваемой модели был аскетичным, но мог похвастать эргономичными сиденьями для пилотов. Кроме того, внутреннее убранство Audi S1 Quattro дополнялось кучей регулировок для кресел. Производила их итальянская фирма Recaro.

Audi Sport Quattro S1 (вид спереди и сбоку)

Технические характеристики

Основные характеристики Ауди Спорт Кватро будут показаны в нижеследующей таблице.

Габариты 4240 см (длина) на 1860 см (ширина) на 1344 см (высота)
Общий вес 1 090 кг
Тип кузова 2-местное купе
Тип и мощность двигателя бензиновый, 5 цилиндров и турбонадув, от 450 до 600 лошадиных сил
Ходовая часть (колесная формула) постоянный полный привод (4WD) с гидроусилителем руля и спортивной подвеской
Максимальная скорость 300 км в час («победный» показатель)
Время разгона до 100 км в час 4,7 секунды (1985 г.)
Колесная база 2204 мм
Компоновка переднемоторная

Ауди Спорт кваттро С1 (вид сзади и сбоку)

Как работает система quattro

Система спокойно может работать в паре с автоматической коробкой передач и с механической. На передней оси присутствует вал привода, задача которого передать крутящий момент от раздатки на главную передачу и межколесный дифференциал передней оси. Вал находится в отдельном кожухе. Если рассматривать предпоследние версии, то там большая часть деталей расположены в одном кожухе.

Межколесный дифференциал спереди имеет свободный дифференциал, который как мы уже говорили с 1995-го года, управляется электроникой. Сама система полного привода берет свое начало с КПП, соединенной с раздаткой. Также эта конструкция имеет дифференциал межосевой, которая как раз и занимается распределением момента по осям. Дифференциал соединяется с КПП механически.

Все зависит от конструкции раздаточной КПП, крутящий момент может распределяться с помощью приводных валов или же через так называемую зубчатую передачу.

Система E-tron в большинстве случаев используется на гибридных версиях. Эта схема представляет собой всем привычный бензиновый мотор и два электромотора. Первый агрегат имеет мощность в 33 кВт и находится он спереди, а сзади расположен электромотор на 60 кВт.

2-е поколение

Полный привод quattro 2 поколения начал внедряться с 1987 года и получил несколько иную конструкцию, хотя он также являлся симметричным. К его особенностям относится:

  • Использование в качестве дифференциала между осями самоблокирующегося узла Torsen;
  • Дифференциал задней передачи – блокируемый вручную, но с автоматическим отключением при передвижении на скорости свыше 25 км/ч;
  • Дифференциал передка остался свободным.

Дифференциал Torsen

Особенность работы дифференциала Torsen заключена в том, что при обычных условиях передвижения соотношение распределения вращения составляет 50/50, но при надобности происходит автоматическое изменение значений и на ось, колеса которой лучше сцепляются с дорогой, подается до 75% тягового усилия.

В Torsen имеются и недостатки, причем существенные. При вывешивании одного колеса машина полностью обездвиживается. Происходит это из-за того, что Torsen не может передавать 100% на одну ось, максимальные пропорции для него 25/75. Если же одно колесо утратило момент (не встречает сопротивление), то передача вращения прекращается и на другой оси.

Поэтому автомобиль может остановиться если:

  • буксовать начали одновременно по одному колесу на каждой оси, или одно из них вывешено при отключенной блокировке задней оси;
  • при задействовании блокировки авто остановится только если буксовать начали оба колеса задней оси и одно – передней, или же при вывешивании переднего колеса или обоих заднего моста.

Решить проблему с обездвиживанием авто в случае вывешивания одного из колес достаточно просто. Необходимо задействовать тормоз, чтобы создать сопротивление вывешенному колесу. Это позволит Torsen заблокироваться и при этом перенести 75% момента на другую ось.

Audi Quattro — обзор и история авто

Audi Quattro — обзор и история авто! 3 марта 1980 года в Женевском автосалоне, Audi представила очень современный и инновационный на то время автомобиль под названием Quattro. Автомобиль имел отличные аэродинамические показатели, тип кузова купе, и еще многие детали, которые предопределили его «спортивную» судьбу.


Но настоящая революция была скрыта под капотом. Автомобиль оснащен революционным полным приводом, который, в сочетании с турбонаддувом и пятицилиндровым двигателем подтверждает его спортивные возможности.

Audi Quattro — обзор и история авто

Производителем первоначально предполагалось выпуск только 400 экземпляров. Тем не менее, интерес к машине оказалась настолько большой, что производство продолжалось в течение 11 лет. В результате, было произведено в общей сложности 11 452 автомобилей.

В настоящее время, автомобиль Audi Quattro приобрел статус легендарного и каждая копия стоит сегодня много денег. За весь период производства было введено несколько изменений, большинство из которых косметические, такие как — изменение фары и цвета задней двери. Среди наиболее важных следует отметить введение двух новых двигателей последовательно в 1987 и 1989 и использование межосевого дифференциала типа Torsen в 1987.

Двигатели Audi Quattro

В 1980 году Audi Quattro стал оснащаться турбированным двигателем, объемом в 2144 куб. см. Код машин WR — типичная структура этого периода Audi 5. Нечетное число цилиндров, с распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров и двумя клапанами на цилиндр.

Двигатель питалась электронным впрыском топлива K-Jetronic Bosch, благодаря системе бесконтактного зажигания, от японской компании Hitachi. РА является продуктом развития двигателя, представленного в 1979 году, в Audi 200 T5. В модели дополнительно используется интеркулер.

Все эти процедуры позволили добиться максимальной мощности до 200 л.с. и крутящим моментом 285 Нм при 3500 об / мин. Этот двигатель обеспечивает спортивные характеристики и он стал одним из факторов, сформировавших легенду о машине.

В 1987 году, под капотом Audi Quattro появился двигатель с символом Мб. По сравнению со своим предшественником, его объем был больше — 2226 куб.см. Это необходимо было чтобы, увеличить степень сжатия с 7,0: 1 до 8,6: 1.

Кроме того, двигатель Audi Quattro имеет систему синхронизации с гидравлическим механизмом и оснащен турбокомпрессором. Несмотря на поддержание номинальных значений мощности, и максимального крутящего момента двигатель характеризовался большой гибкостью.

В 1989 году, автомобиль оснащался более продвинутым, в то время, двигателем — оснащенным 4 клапанами на цилиндр. Степень сжатия была увеличена до 9,3: 1. Объем был еще 2226 куб.см, но позволял достичь максимальной мощности 220 л.с. и 309 крутящего момента. Этот двигатель носил символ RR и был приурочен к концу производства Quattro в 1991 году.

Трансмиссия Audi Quattro

Автомобиль получил свою известность в основном, благодаря использованию полного привода. И это несмотря на то, что основной причиной ограничения использования этого типа привода в легковых автомобилях была их и сложность.

Инженеры Audi смогли упростить способ обеспечения привода на переднюю ось посредством использования полого вала, соединенного с редуктором корпуса центрального дифференциала. Целью приводного вала было доставлять крутящий момент на переднюю ось.

Центральный дифференциал Audi Quattro был тогда в задней части коробки передач, в простой форме – подключенный к приводному валу и проходящий на заднюю ось. Решили оснастить автомобиль с фиксированием привода на 4 колеса и тремя дифференциалами. В течение первых нескольких лет производства автомобиль был оснащен ручной блокировкой межосевого дифференциала с коническими шестернями.

В сентябре 1987 года этот механизм был заменен на другой — Torsen. Этот механизм благодаря своим характеристикам мог передать в 3 раза больший крутящий момент на ось автомобиля. Кроме того, этот механизм — полностью механическая конструкция и не требует использование электронного управления.

История автомобиля

«Кватро» переводится с итальянского как «четыре» и является намеком на систему постоянного полного привода (4WD – все колеса становятся ведущими). Слово появилось в обиходе разработчиков концерна еще в 1980 году. Оно обозначало огромные возможности на треке.

Одержав победу на ралли от FIA, через год (в 1985 году – после ралли Аргентины, где был применен 5-циллиндровый двигатель) продукция стала известнее и на автосалонах. С выставок начиналась продажа передовых городских каров (слава компании пришла благодаря версии, концепты которой менялись уже в XXI веке). А 1986 год явился вторым этапом участия экземпляра под именем Audi Sport Quattro S1. Были зарегистрированы 450 сил при 7500 оборотах в минуту.

Audi Quattro S1 сразу же подкупила любителей быстрой езды мощностями (смотрите таблицу ниже). Официально числилась в раллийной группе Б (данная Ауди имела право обходить многие требования по конструкции и техническим параметрам).

Фото Audi Sport Quattro S1

Как появилась Quattro

Впервые автомобиль с аналогичной полноприводной конструкцией был представлен на Женевском автосалоне в 1980 году. Прототипом стал армейский джип Volkswagen Iltis. Тесты во время его разработки в конце 1970-х продемонстрировали хорошую управляемость и предсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге. Идея внедрить в конструкцию автомобиля концепт полноприводного джипа была основана на купе Audi 80 серии.

Постоянные победы первого Audi Quattro в раллийных гонках подтвердили правильность концепции полного привода. Вопреки сомнениям критиков, главным аргументом которых был объем трансмиссии, гениальные инженерные решения превратили этот недостаток в преимущество. Новый Audi Quattro отличался превосходной устойчивостью. Таким образом, благодаря компоновке трансмиссии стало возможным почти идеальное распределение веса по осям. Полноприводная Audi 1980 года стала легендой ралли и эксклюзивным серийным купе.

Конструкция и ее особенности

Система quattro применяется исключительно на автомобилях с продольным размещением силовой установки, и это является одной из основных особенностей.

Впервые полный привод quattro появился на автомобилях Audi в 1980 году. По мере разработки новых технологий система улучшалась и дорабатывалась. При этом сам производитель не разделяет привод по поколениям, хотя они явно просматриваются, поэтому для простоты разобьем эту систему по поколениям.

Несмотря на постоянное совершенствование этой системы, основные конструктивные компоненты у нее неизменны. Основными составляющими трансмиссии являются:

  • КПП (МКПП, АКПП);
  • Раздаточная коробка (РП, раздатка);
  • Валы привода;
  • Главные передачи;
  • Дифференциалы (межколесные, межосевой).

Система quattro первых поколений

К особенностям системы quattro можно отнести компоновку КПП, раздатки и межосевого дифференциала – они представлены в виде единого узла, то есть связь между ними жесткая. А в последних версиях quattro в этот узел еще и добавили приводной вал, главную передачу и межосевой дифференциал передней оси.

Основное отличие по конструкции между приводами разных годов сводится к применению разных типов дифференциалов. Это в свою очередь сказывается на передаточном соотношении.

Далее рассмотрим основные конструктивные нюансы полного привода quattro разных годов.

Обзоры прессы

В мае 1981 года журнал Autocar Road протестировал Quattro с левым рулем (регистрационный номер WBD 335W), один из первых журналов, сделавших это с момента его появления. Начав с фотографии в журнале Quattro, крутого поворота на пляже Пендин в юго-западном Уэльсе, редактор дорожных испытаний Autocar восхищался «захватывающими характеристиками» Quattro, впечатленными его сцеплением и ускорением, особенно на мокрой, жирной и скользкой поверхности, отмечая что только Porsche 911 может сравниться с тяговым усилием и ускорением на скользкой дороге. После длительной езды по горным дорогам Уэльса редактор Road Test отметил, что, хотя распределение веса между передней и задней частями 60/40 может сделать Quattro «сложным в экстремальных условиях» на очень крутых поворотах, редактор написал, что «При уважительной езде, как только вы освоите его, Quattro, тем не менее, великолепен, особенно на мокрой и пустынной кольцевой развязке или серии открытых поворотов ». Редактор дорожных испытаний похвалил «удобную изысканность» салона и счел, что цена в 1981 г. — 14 500 фунтов стерлингов — «очень хорошее соотношение цены и качества, учитывая его характеристики и тот факт, что его соперники BMW, Porsche и Jaguar стоят на 5000 фунтов дороже». (Летом 1981 года Jaguar XJS V12 и BMW 6 Series Coupe, продаваемые в Великобритании, стоили почти 20 000 фунтов стерлингов). Добавив оговорку, что в 1981 году (и до лета 1983 года) Quattro был доступен только с левым рулем в Великобритании, Autocar Road Test пришел к выводу, что Quattro «очень приятный и приятный автомобиль для вождения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector