Диагностика ходовой части в саратове

Почему стоит обратиться в автосервис

Самостоятельная диагностика ходовой авто целесообразна только при наличии достаточного опыта, специальных навыков и необходимых инструментов

Важно учитывать, что на эту процедуру может уйти много времени, а любое неправильное действие способно сильно навредить машине. Будучи неуверенным в собственных возможностях, лучше обращаться за помощью к мастерам FIT SERVICE

В автосервисе предоставляется целый комплекс качественных услуг с применением профессионального оборудования. В результате визуального осмотра, тестирования на вибростенде и компьютерной диагностики специалисты максимально точно определяют все неисправности, а также их причины. После этого автовладелец получает подробное заключение о состоянии ходовой части с разъяснением нюансов и рекомендациями по дальнейшему ремонту. На выполненные по итогам проверки работы FIT SERVICE дает гарантию сроком на один год.

Что входит в стоимость услуги

  • работоспособность ключевых узлов подвески; 

  • состояние демпфирующих пружин/амортизаторов/опорных чашек; 

  • исправность сайлентблоков; 

  • степень износа деталей тормозной системы; 

  • величину люфта рулевых наконечников, шаровых соединений, ступичных подшипников; 

  • уровень рабочих жидкостей, наличие утечки и др. 

Своевременная полноценная диагностика, бережная езда и внимательное отношение к ходовой части позволит избежать лишних затрат и проблем в эксплуатации авто.

Самостоятельная проверка ходовой части автомобиля

Если вы решили собственноручно проверить машину, в том числе посмотреть, что у неё под днищем, важно знать, на что обращать внимание – по периметру у автомобиля четыре колеса, посередине чаще всего – листы защиты картера, но это не значит, что смотреть там не на что

В первую очередь, неисправные элементы подвески выдают себя посторонними звуками. Если внизу слышны посторонние звуки, то виновниками, требующими замены или ремонта, могут стать:

    • Амортизаторы – элемент, принимающий на себя все неровности и удары от дорожных ям;
    • Пружины стоек – постоянно нагружены, со временем неизбежно «устают» и требуют замены;
    • Пыльник ШРУСа – как следует из названия, защищает деталь от пыли. Если он грязный или рваный – требуется замена;
    • Опорные чашки стоек – по большому счёту, просто должны быть целыми и не деформированными;
    • Сайлентблоки – то, чем соединяются различные детали подвески. Представляет собой две металлические втулки с резиновой вставкой по середине. Если при езде от элементов подвески идут сильные колебания, а машина не слишком устойчива, вопросы должны возникать в первую очередь к этому элементу;
    • Различные люфты – могут касаться сразу множества элементов ходовой, будь то ШРУС, наконечники рулевых тяг и многое другое.

На некоторых пунктах для разъяснения деталей стоит остановиться подробнее, тем более если для вас многие из этих слов и вовсе стали чем-то новым.

Амортизаторы – это самое простое, здесь не нужно никаких особых навыков и умений, и проверить их состояние на месте может любой желающий. Для этого просто попытайтесь раскачать машину, если он качнётся больше двух раз — амортизаторы под замену. Чтобы удостовериться в их неисправности окончательно, можете поднять автомобиль и осмотреть их сбоку на предмет подтёков.

С пружинами несколько сложнее – то, что пружины «просели», невооруженным глазом, к сожалению, может быть не видно. Зато очень хорошо видно, если пружина сломана

Да и высота подвески автомобиля в случае чего намекнёт – если машина слишком низко, значит, стоит обратить внимание

С пыльниками всё просто – если целый и чистый, то идём дальше, если грязный или рваный, или всё вместе – меняем. Деталь не слишком дорогостоящая, даже дешёвая (что может быть дорогого в куске резины?), поэтому рваные и грязные пыльники могут быть причиной для беспокойства только при условии, что владелец ездит с ними в таком состоянии уже давненько.

Как проверить ходовую автомобиля

Эта часть машины представляет собой сумму механизмов и узлов, к которым передается трансмиссионный момент вращения. В результате авто двигается. В состав “ходовки” входят:

  • балки мостов;
  • колеса/диски/покрышки;
  • кузов/рама;
  • подвеска (сзади и спереди).

Также сюда входят вспомогательные механизмы, к которым относятся амортизаторы, шаровые опоры, пружины, рычаги, тормозные блоки, сайлентблоки и пр. Каждый из этих элементов необходим для стабильности авто в движении. Они поглощают тряску и толчки при езде. Большая часть элементов расположена в подвесках.

Чтобы сделать диагностику ходовой части автомобиля, важно учитывать перегруженные составляющие. Подшипники ступицы нужно регулярно проверять, так как они терпят перегрузку

К расходникам относят:

  • стабилизаторную стойку (шток, соединяющий среднюю подвесочную часть со стабилизатором поперечной устойчивости);
  • шаровые опоры (крепления шарнирного типа, связывающие рычаг подвески с колесной ступицей);
  • гидростойки, пружины и амортизаторы (смягчают ударную нагрузку, располагаются между днищем и колесом);
  • сайлентблоки (резинометаллические рычажные шарниры);
  • резиновые втулки (поглощают вибрации, защищая болтовые соединения);
  • сальники (резиновые уплотнительные кольца, предотвращающие течь рабочих растворов).

Ремонт ходовой в Раменском

Одним из самых значимых узлов любого транспортного средства является ходовая часть, которую составляют  балки мостов, рамы, колеса и подвески. Как правило, многие автовладельцы не следят должным образом за ходовой частью своего автомобиля. Именно поэтому ремонт ходовой в Раменском, как и в других больших городах, является достаточно популярной услугой.

Стоит отметить, что ходовая часть обеспечивает не только движение автомобиля, но и определенный уровень комфорта на дороге. Связывая колеса с кузовом, ходовая гасит его колебания. Чтобы эти механизмы не дали сбой в наиболее ответственный момент, нужна своевременная диагностика ходовой автомобиля. Такую услугу предоставляет наше СТО.

На сегодняшний день ремонт ходовой Раменское, как и другие большие города, предлагает по доступным ценам. Независимо от марки вашего транспортного средства наши специалисты сделают ремонт ходовой части автомобиля за максимально краткие сроки. При этом качество работы будет на высшем уровне. Надежность нашего автосервиса проверена сотнями клиентов.

Обратите внимание

Мы располагаем всем необходимым современным оборудованием. Кроме этого, наша техническая база регулярно обновляется и совершенствуется. Также стоит отметить, что наши сотрудники являются настоящими профессионалами, которые за долгие годы наработали солидный опыт.

 Ремонт ходовой автомобиля для них не проблема, ведь они знают все особенности данного процесса.

Если вам необходимо осуществить ремонт автомобиля в Киеве, всегда можно обратиться в нашу станцию технического обслуживания. Кроме этого, у нас осуществляется замена ступиц, подшипников, сальников и пыльников. Возможно, вам понадобится замена подвесного подшипника или крестовин кардана, либо вы хотите заменить подушки крепления. В этом наши специалисты также готовы помочь.

Из-за отсутствия бережного отношения к транспортному средству ваш автомобиль может нуждаться в замене пружин, амортизаторов (вкладышей), пыльников. Неаккуратное вождение может привести к тому, что из строя выйдут шаровые опоры и рулевые тяги.

В нашем автосервисе можно произвести замену шаровых опор; замену пыльников рейки, рулевых тяг и наконечников, кардана рулевого вала.

Если вы являетесь владельцем транспортного средства, необходимо помнить, что своевременность диагностики ходовой части позволит выявить все имеющиеся неполадки. После этого наши специалисты проведут высококачественный ремонт ходовой в Раменском. Благодаря этому вы сможете избежать каких-либо проблем на дороге.

Вне зависимости от того, понадобятся вам мелкие наладочные работы или капитальный ремонт, вы всегда останетесь довольны результатом. Необходимо помнить, что аккуратное вождение, бережное отношение к транспортному средству и исправность ходовой части являются главными составляющими безопасности дорожного движения.

диагностика ходовой (на наличие проблем и неисправностей);

замена подшипников ступиц, пыльников, сальников ;

замена амортизаторов (вкладышей), пружин, пыльников, опорных подушек;

замена сайлентблоков, рычагов, реактивных тяг всех типов (продольных, поперечных, распорных);

замена шаровых опор ( также производим ремон и восстановление шаровых опор);

замена рулевых тяг и наконечников, пыльников рейки, кардана рулевого вала;

замена крестовин кардана, подвесного подшипника, подушек крепления.

Проверка ходовой части автомобиля

Необходимо вывести транспортное средство на ровную и прямую дорогу. При движении авто вслушайтесь нет ли посторонних или не характерных шумов в подвеске

Кроме этого сконцентрируйте внимание на том, насколько плавно происходит переключение между передачами, и нет ли при этом скрежета

Для диагностики ходовой части необходимо выполнить следующие действия. Наберите скорость около 40 км/ч и на несколько секунд отпустите руль. Если автомобиль ровно и прямо продолжает свой путь, то с ходовой системой все в полном порядке. А в случае уклона машины в любую сторону можно сделать вывод о наличии возможных проблем с подвеской, присутствии повреждений в геометрии кузова, значительном износе рулевых тяг и шаровых опор или нарушениях в развале колес.

Когда причина неисправности ходовой зависит от геометрии кузова, следует немедленно отказаться от покупки бу автомобиля. Для решения подобной неисправности понадобится много средств и времени.

Если увод автомобиля в сторону был плавным, то проблема может быть в давлении в шинах. Когда выравнивание давления в шинах не помогло, то значит факт нарушенной геометрии на лицо. Из-за подобных проблем очень сильно износятся шины.

Зачем знать – как проверять подвеску автомобиля

С мастерами более или менее понятно. А зачем обычному автолюбителю могут понадобиться знания о том, как проверять подвеску автомобиля? На самом деле эти знания довольно универсальны, и могут пригодиться во многих ситуациях на протяжении всей «жизни» автомобиля «в одних руках»:

  • Покупка автомобиля. Умение проверить состояние подвески при осмотре машины хотя бы настолько, насколько это позволяют сделать «полевые условия», позволит сэкономить деньги. Выявив конкретные косяки, вы либо откажетесь от покупки убитого ведра с гайками, либо же обосновано сможете скинуть ценник в свою пользу. Если же такими знаниями вы не владеете, какой-нибудь ушлый продавец сумеет убедить вас, что в рассматриваемой машине что-то дико стучит из-за состояния дороги или по какой-либо другой причине, которая не может повлиять на снижение стоимости вашей покупки.
  • Эксплуатация автомобиля. В процессе ежедневного пользования автомобилем с подвеской можно поступать двумя способами. Первый – регулярно посещать сервис, где вам (не бесплатно, конечно) точно скажут, что там у вас стучит. Второй способ – бесплатный. Прочитав эту статью, вы будете знать, как проверить подвеску автомобиля, не располагая никакими инструментами и приспособлениями.
  • Ремонт подвески у специалистов. Естественно, многие суровые автолюбители, дабы сэкономить денежку, занимаются ремонтом этого узла самостоятельно. А вот те, кто обращается за помощью к специалистам, просто обязаны знать хоть примерно, что в подвеске может сломаться, и как это выглядит. В противном случае вам редко удастся избежать неоправданно дорогой замены не только износившихся деталей, но и вполне работоспособных. Более того, умея самостоятельно проводить поверхностную диагностику подвески, вы сможете посещать автосервис с уже конкретными «жалобами на пациента», а не со словами – «че-то где-то там стучит и лязгает на ямах».
  • Продажа машины. В этой ситуации вы становитесь на место продавца из первого пункта этого списка. Во-первых, если ваша машина в исправном состоянии, вы не позволите покупателю сторговать нехилую сумму на проблемах в подвеске, которых просто нету; во-вторых, если ходовая вашего автомобиля, все же, подуставшая, а покупатель попался не очень грамотный, вы легко сможете убедить его в том, что стучит вовсе не то, за что стоит сбрасывать ценник.

В качестве промежуточного итога вышесказанному стоит также отметить, что умение «слушать подвеску» и периодически проверять ее узлы на предмет износа, это залог вашей безопасности. Ведь подвеска не просто так называется подвеской. Автомобиль на этом механизме, как бы «подвешен». То есть, не закреплен жестко. А это значит, что в случае даже незначительного износа кузов машины может остаться без опоры и, к тому же, лишиться управляемости. Наверняка многие из вас видели стоящие у обочины или вовсе разбитые в хлам машины, с вывернутыми в неестественное положение колесами. Так вот, в 80% случаев это «сдалась» подвеска, износ которой не был замечен и устранен своевременно.

Компьютерная диагностика ходовой автомобилей

В современных авто много электроники, при наличии которой полноценная проверка без специального программного обеспечения невозможна. Детально обследовать машину на поломки осуществляется при помощи компьютера. К подобному тестированию нужно прибегать в следующих ситуациях:

  • индикатор показывает ошибку;
  • неполадки проявляются при движении и торможении машины;
  • необходимо обновление прошивки узлов (если не делать этого своевременно, снижается эффективность работы системы).

Специалисты техцентров рекомендуют проводить профилактику каждый год и перед покупкой б/у транспортного средства.

Как проверяется ходовая часть?

В целом процесс включает в себя следующие этапы проверки:

  • Вначале автомобиль поднимается на стойку и проверяется общее состояние ходовой части;
  • Все элементы просматриваются визуально;
  • Определяется, насколько износились элементы;
  • Затем проводится детальная диагностика.

Углубленная диагностика каждого отдельного элемента подвески чаще всего включает в себя следующие действия.

Проверяется состояние подвески

Проверка амортизаторов выполняется специальным устройством, определяющим степень износа. Амортизаторы должны быть проверены на герметичность.

Номимо состояния амортизаторов диагностируется состояние:

  • эластичность и степень износа пружин и пружинных опор;
  • подшипников ступиц колес, колодок, опор, дисков, барабанов, шлангов и т.д.
  • зазоров на втулках подвески, колодок, шарниров;
  • стержней и стабилизатора поперечной устойчивости;

Проверяются некоторые элементы трансмиссии

Коробка передач не должна иметь неестественных шумов и люфтов. Аналогичная проверка проводится в переднем и заднем мостах.

Помимо поиска скрытых неисправностей, проводится визуальный осмотр колес автомобиля. В каком состоянии шины (износ протектора), отбалансированы ли колесные диски и др. Измеряется геометрия авто (определяется, соответствует ли требуемым параметрам развал-схождение).

В зависимости от выбранной вами специализированной службы, диагностика может выполняться как механически, так и быть полностью автоматизированной (только на специализированных стендах).

ШРУСы и подшипники ступиц

Какие сложные слова – ШРУС, ступицы… На самом деле речь идёт о проверке сохранности пыльников, то есть чехлов, закрывающих ШРУСы – шаровые шарниры переднего моста. Проверяют целостность пыльника методом осмотра.

Если дефекты не выявлены сразу, это не значит, что их нет. Испытания проводят на стенде:

  1. Передний мост полностью вывешивают;
  2. Нажав на педаль тормоза, устанавливают зажим на тормозной шланг. Операцию проводят для каждого из колёс по очереди!
  3. После старта двигателя включают первую передачу, а руль вращают от упора до упора. Если слышен характерный звук (хруст), придётся менять и пыльник, и сам ШРУС.

Теперь рассмотрим, как нужно проверять подшипники. Кузов вывешивают и пытаются наклонять диск, чтобы выявить люфт.

Подшипник колёсной ступицы проверяют на люфт

Было перечислено всё, что входит в диагностику ходовой части, за исключением проверки и тестирования подвески. Проверять её элементы начинают с визуального осмотра.

Передняя и задняя подвеска: конструкция

У разных автомобилей вид ходовой части отличается. Модели с задним или полным приводом имеют ведущие мосты. Это усложняет конструкцию и диагностику. Передняя подвеска включает следующие элементы:

  1. Пружины или рессоры. Представляют собой металлические пружинящие элементы. Рессоры применяются на транспортных средствах с большей грузоподъемностью.
  2. Эластичные подушки пружинящих элементов. Исключают вероятность трения пружин о кузов.
  3. Амортизаторы. Сглаживают удары о неровности дорожного покрытия.
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости. Необходим для облегчения управления автомобилем на поворотах.
  5. Сайлентблоки. Изделия представляют собой 2 металлические втулки, соединенные между собой эластичной прокладкой.
  6. Шаровые опоры или поворотные кулаки. Используются для поворота передних колес.
  7. Рулевые тяги и наконечники.

На этом список деталей не заканчивается. К передней подвеске относятся ступичные подшипники, рычаги и т. п.

Задняя подвеска имеет более простую конструкцию. Комплектующие, которые необходимы для поворота колес, отсутствуют. В некоторых случаях в нее входит ведущий мост. При этом модель оснащается реактивными тягами или рессорами.

Как проверить ходовую часть автомобиля?

Визуальный осмотр ходовой

Для проверки подвески вам понадобится смотровая яма или подъемник.

1. Прежде всего необходимо осмотреть все резьбовые соединения, если болты и гайки покрыты многолетней ржавчиной, следует насторожиться, скорее всего, ходовую давно не чинили и не производили профилактических работ. В случае необходимости замены того или иного болта или сайлентблока у вас, скорее всего, возникнут сложности при попытке открутить его. Чем дольше специалист будет «ковыряться» над одним болтом, тем выше будет стоимость ремонта ходовой, это необходимо учитывать.

2. Вторым пунктом идет визуальный осмотр резиновых деталей. Стоят резиновые втулки, пыльники и уплотнители довольно дорого, поэтому, чтобы не платить за них из своего кармана, лучше обнаружить «уставшие резинки» до того, как вы «ударите по рукам»

Обратите внимание на микротрещенки, если они имеются на поверхности сайлентблоков, эти детали придется менять. Также обратите внимание на пыльники ШРУСов и амортизаторов, а также резиновые шланги, на вид они должны быть целыми без растрескиваний и повреждений, на ощупь мягкими и эластичными

Более кардинальный подход

Если визуально все выглядит приемлемо, можно перейти ко второму этапу проверки подвески автомобиля.

1. Используя монтажную лопатку, необходимо проверить люфт в соединениях рычагов. Для этого между соединениями устанавливается лопатка и прикладывается небольшое усилие с целью обнаружения люфта или разорванного сайлентблока. Проверьте рулевые тяги (они не должны болтаться), шаровые опоры (пыльники должны быть целыми, люфта быть не должно), стойки стабилизатора, а также сам стабилизатор поперечной устойчивости. Проверьте отсутствие люфта в других соединениях и рычагах ходовой части по тому же принципу, используя лопатку. Для сравнения можно пошатать один и тот же рычаг с левой и правой стороны автомобиля. Люфта не должно быть или он должен быть минимальным, и одинаковым с обеих сторон. Проверьте ШРУС, как это сделать правильно читаем здесь.

3. Все должно быть сухо. Наличие подтеков на амортизаторах или пыльниках ШРУСов или, не дай Бог, на тормозных шлангах, свидетельствует о неисправности узлов ходовой части, вы должны четко отличать смазку болта от подтеков. Все оправдания хозяина относительно подтеков, конечно, можно выслушать, однако все они указывают на состояние данного авто, а также на то, что эти нюансы придется устранять вам. Реально оцените стоимость необходимого ремонта или уточните это у работников СТО, и потребуйте вычесть данную сумму из стоимости машины.

Проверка ходовой части автомобиля на ходу

Большинство автовладельцев не разрешают потенциальным покупателям сесть за руль, чтобы сделать тестовый заезд и на это у каждого своя причина. Кто-то боится, что вы совершите ДТП на пока еще чужом авто, кто-то просто не видит необходимости давать каждому желающему «покататься», а кто-то просто пытается таким образом скрыть неисправности и «болячки» своего авто. Поэтому будьте на чеку, если хозяин не дает вам проехаться, следует насторожиться и уточнить причину.

Если же вам разрешили сесть за руль, обратите внимание на следующие моменты

  1. Первым делом выключите музыку и любые источники, способные помешать вам проверить «ходовку». При проезде неровностей или ям на средних скоростях не должно быть никаких стуков, амортизаторы должны работать четко и собрано. При резком торможении или остановке машина не должна «клевать» или «заваливаться». Если машина ведет себя «как корова на льду», это значит, что есть проблемы с амортизаторами или ходовой в целом. «Расхлябанность» сайлентблоков и шаровых может привести к тому, что вся подвеска автомобиля будет вести себя не как одно целое, а как «расстроенный оркестр».
  2. Тест развала и балансировки. Во время движения по трассе вы не должны ощущать биения, если оно есть, скорее всего, есть проблемы с балансировкой колес или шинами. Шины с грыжами и дефектами могут создавать биение, которое будет ощущаться не только на водительском сидении. Если развал/схождение выполнено правильно, машину не будет вести в сторону если вы отпустите руль на несколько секунд. Будьте внимательны выполняя такой тест, это может быть опасно! Во время торможения вы не должны ощущать биения ни в педаль, ни по кузову, наличие биения явный признак возможных неисправностей (деформация тормозных дисков, «горбатые» шины или глобальные проблемы с тормозной системой).

В общем, от ходовой части не должно исходить никаких скрипов, стуков и прочих звуков, которые свидетельствуют о проблемах и неисправностях, думаю это понятно.

Как проверить состояние ходовой части автомобиля. Самостоятельная диагностика ходовой части

Как правило, проверка ходовой части проводится лишь при покупке подержанного автомобиля, в то время, как такая диагностика должна выполняться регулярно.

Внешний осмотр

В силу того, что в процессе эксплуатации ходовая часть автомобиля взаимодействует со многими смежными системами и механизмами, проводить ее диагностику необходимо в комплексе с осмотром рулевой и тормозной систем.

Подняв автомобиль с помощью подъемника, заехав на эстакаду, смотровую яму или, в крайнем случае, приподняв его домкратом, следует внимательно рассмотреть детали подвески на наличие на них трещин, сколов и следов коррозии.

Потертости и мелкие царапины – тоже повод насторожиться, поскольку они молчаливо свидетельствуют о совершенных наездах на дорожные препятствия, следствием которых могут быть малозаметные деформации и повреждения узлов.

Осмотрите амортизаторы, присмотревшись, нет ли на них следов подтекающего масла? Заодно убедитесь в целостности их пыльников и отбойников. В переднеприпроводном автомобиле обязательно проверьте целостность, герметичность чехлов шарниров полуосей и наличие в них смазки, сжав их пальцами рук.

Не забудьте проверить состояние тормозных шлангов, уделив особое внимание местам их крепления к цилиндрам тормозной системы. Пыльники цилиндров и направляющих суппортов также подлежат обязательному осмотру

Если возможности поднять машину нет, состояние передних стоек можно оценить, поочередно поворачивая до упора влево и вправо передние колеса.

Проверка люфта колес и рулевого управления

У автомобиля с подвешенными передними колесами необходимо проверить величину свободного хода руля без реакции на него колес. Плавно пошатывая руль влево-вправо, следует определить крайние положения руля при которых передние колеса еще не начинают менять свое положение. У большинства моделей машин значение люфта не должно превышать 50 или расстояния в 15 мм по внешней дуге рулевого колеса.

После этого нужно проверить люфт передних колес. Заблокировав руль, необходимо попытаться раскачать колесо, взявшись за него руками сначала сверху и снизу, а затем – справа и слева. Наличие люфта колеса в горизонтальной плоскости может свидетельствовать о неисправностях в рулевой системе, если же колесо имеет ощутимый люфт в вертикальной плоскости, с большой долей вероятности можно утверждать об изношенности элементов подвески.

Не забывайте о том, что люфт в колесе может быть также следствием износа его ступичного подшипника. Проверяя люфт колес, обследуйте заодно колесные диски на предмет вмятин и трещин.

Проверка ходовой части в движении

Запустив двигатель и начав движение, нужно отпустить руль на ровном прямолинейном участке дороги. Если автомобиль начинает при этом уводить в сторону, это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или, что печальнее — кузова. Такая же картина наблюдается и в случае неправильно отрегулированного развала-схождения колес или при значительной разнице в давлении воздуха в шинах.

Если при резком торможении передняя часть автомобиля ощутимо проваливается вниз, а при энергичном разгоне проседает задняя часть машины, следует обратить пристальное внимание на амортизаторы, скорее всего, они изношены и не справляются со своей основной задачей – стабилизацией положения кузова. Остановившись и выйдя из автомобиля, резко надавить на крыло и отпустите его

Исправный амортизатор «позволит» кузову качнуться вверх, затем немного вниз и совсем чуть-чуть вверх. После этого никаких раскачиваний наблюдаться не должно.

Знайте — автомобиль с изношенными амортизаторами даже на пологих поворотах будет неумолимо крениться и сбиваться с траектории, неуверенно держа дорогу.

Наличие хруста при начале движения с максимально вывернутыми колесами безошибочно укажет на необходимость замены порядком поизносившихся ШРУСов.

Завершающий этап проверки – езда по неровной дороге. Выключив музыку и попросив спутников соблюдать тишину, внимательно прислушайтесь к звукам, которые может издавать передняя подвеска при движении по ямам и ухабам. Чаще всего стуки в передней части автомобиля издают изношенные втулки стабилизаторов и амортизаторов или требующие замены шарниры подвески.

Вибрации рулевого колеса при езде по не самому лучшему дорожному покрытию могут быть следствием гнутых колесных дисков.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Сколько стоит диагностика “ходовой” автомобиля

Стоимость складывается из затрат на расходники и саму работу. Раньше автовладельцы предпочитали игнорировать проблемный стук и шли к профессионалам за проверкой только в крайнем случае. Результатом часто становились дорогая замена и ремонт узлов.

Помимо этого, важно ориентироваться на рекомендации производителя. В инструкции всегда указаны сроки регулярного ТО

Опытные автовладельцы рекомендуют проводить комплексную проверку каждые полгода.

Сколько стоит сделать диагностику ходовой части? Однозначного ответа в этой статье мы не дадим, так как на итоговую сумму влияют многие факторы:

  • марка и модель авто;
  • год выпуска и индивидуальные особенности машины;
  • прайс-лист и расположение СТО и пр.

Если вы хотите сэкономить на услугах автосервиса, проведите диагностику ходовой самостоятельно. Перед началом работ рекомендуем найти подробное видео с описанием процесса, почитать форумы с владельцами аналогичных автомобилей и проконсультироваться с профессионалами. В любом случае при проверке “ходовки” необходимо быть максимально сосредоточенным и внимательным, так как от ее состояния зависит ваша безопасность.

Элементы ходовой части, обеспечивающие качественный контакт с покрытием

Бытует мнение, что качество контакта с поверхностью дороги зависит только от покрышек, упругих и демпфирующих узлов (амортизатора, пружин).

На практике не меньшее значение имеют дополнительные элементы ходовой части, взаимодействующие друг с другом и кинематикой направляющих устройств.

Так, для обеспечения достаточного уровня безопасности и комфорта в промежутке между кузовом и покрытием должны находиться следующие элементы:

Шины — устройства, которые первыми принимают на себя негативные воздействия ям или «наростов» на поверхности дорожного покрытия. Благодаря определенной упругости, покрышки уменьшают колебания и играют роль индикаторов состояния подвески. Если рисунок истирается неравномерно, это говорит о нарушении работы элементов ходовой части (к примеру, об уменьшении сопротивления подвески автомобиля).

Упругие детали (рессоры, пружины) — устройства, в задачу которых входит удерживание кузова транспортного средства на определенном уровне и поддерживание качественной связи машины с покрытием. Продолжительное применение этих изделий приводит к постепенному старению металла, его «усталости» из-за регулярных перегрузок. В итоге характеристики автомобиля, влияющие на уровень комфорта, ухудшаются. Изменению подвергается величина клиренса, параметр симметричности нагрузки, углы расположения колес и другие параметры

Важно понимать, что пружины, а не амортизаторы поддерживают массу машины. Если уменьшается дорожный просвет и транспортное средство «просаживается» без нагрузки, пора устанавливать новые пружины.

Направляющие детали

К этим элементам ходовой части относятся торсионы, рессоры и рычажная система, обеспечивающие кинематику взаимодействия кузовной части и колес. Главной функцией узлов заключается поддержание перемещающегося вверх или вниз колеса в одной плоскости вращения. Другими словами, последнее должно находиться приблизительно в одной позиции, под 90 градусов к дороге. При нарушении геометрии направляющих узлов автомобиль становится непредсказуемым на дороге, протектор покрышек быстро изнашивается, уменьшается ресурс амортизаторов и других элементов подвески.

Вспомогательные упругие узлы автомобиля. Сюда можно отнести резинометаллические шарниры, которые часто называются буферами сжатия. В их задачу входит подавление вибраций и ВЧ колебаний, возникающих от взаимодействия металлических элементов ходовой части. Наличие этих узлов способствует повышению ресурса деталей подвески автомобиля, а именно амортизаторов. Вот почему так важно проверять состояние резинометаллических деталей, обеспечивающих соединение подвески. Чем лучше выполняют работу вспомогательные упругие элементы, тем дольше служат амортизаторы.

Стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) — элемент ходовой части автомобиля, необходимый для улучшения управляемости и снижения уровня крена ТС при вхождении в поворот. При резком маневре одна сторона транспортного средства прижимается к поверхности дороги, а вторая — наоборот, «отрывается» от покрытия. Задача СПУ — предотвратить этот отрыв и обеспечить достаточное прижатие «отрывающейся» стороны автомобиля к дороге. Кроме того, в случае наезда машины на препятствие СПУ закручивается и гарантирует быстрый возврат колеса на первоначальную позицию.

Элемент демпфирования (амортизатор) — устройство ходовой части, обеспечивающее гашение кузовных колебаний, возникающих из-за наезда на неровности дорожного покрытия, а также по причине появления инерционных сил. Амортизатор также ограничивает колебания неподконтрольных элементов (балки, мостов, шин, ступицы и прочих) по отношению к кузову. В итоге качество контакта колеса и поверхности дорожного покрытия улучшается.

Мы рассмотрели основные элементы ходовой части автомобиля, которые конструктивно отличаются друг от друга на разных моделях машин, но в итоге несут в себе основное назначение – обеспечить комфортное и безопасное движение транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector