Прокол колеса и эффективные способы его ремонта

Что делать если вы прокололи колесо?

Как устранить прокол колеса? Это можно сделать на дороге, либо в условиях шиномонтажной мастерской.

Находясь на трассе, сделайте вынужденную остановку для оценки повреждения и быстрого ремонта, включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки.

  • Если есть запаска, поменяйте колесо, а проколотую покрышку завезите на СТО.
  • Если запаски нет, но есть насос или компрессор, подкачайте пробитое колесо и постарайтесь доехать до ближайшего шиномонтажа.
  • Из народных методов: можно вкрутить саморез в обнаруженное место прокола.
  • Можно использовать ремкомплект (наложение жгута из сырой резины).

Если ситуация патовая, и повреждение велико, вызовите бригаду технической помощи, которая поможет решить проблему быстро и качественно.

Боковой порез

Ликвидация бокового пореза — операция серьёзная, поэтому, как и в случае с шишкой, придётся ехать к профессионалам. Нужны кордовые латки, благо в наше время они есть разных размеров и с разным количеством слоёв. И если делать по уму, то не обойтись без специальных инструментов и вулканизации.

Порез, к слову, можно залечить не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, ремонтировать его вряд ли кто возьмётся, так как никаких гарантий тут уже дать нельзя. Впрочем, наши Кулибины берутся даже за самые тяжкие случаи, вырезая из шин части боковин и самостоятельно плетя даже корд.

Капитальный ремонт покрышки. Мы бы такое колесо себе не поставили

Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.

Бывает, порез путают с выщипом. Это когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Ничего страшного в этом нет, хотя водителям мастера на шиномонтаже успешно втюхивают ремонт именно пореза, за что и берут соответственно.

Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем (101-й). Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать. Оставлять выщип оголённым не рекомендуется, т. к. каркас шины, частенько состоящий из металлического корда, станет быстро корродировать.

В Европе бракованные или отслужившие своё шины перед отправкой в утиль дырявят, чтобы исключить их перепродажу и возможную эксплуатацию. Но там не знают, что у нас такие дырки на боковине латают на раз-два

Как найти прокол в бескамерной шине

Они бывают 2-х видов: либо это баллончик с особым герметиком для шин, либо полноценный набор для ремонта бескамерных шин. В состав этого набора входят:

  • Спиральное шило (им разрабатывают место прокола);
  • Установочное шило (с его помощью помещают жгут на место);
  • Несколько жгутов различных размеров (материал, из которого они сделаны – бутилкаучук – мягкий и липкий, что позволяет «затянуть» отверстие в шине, не используя клеевые составы);

Сегодня мы расскажем вам, как правильно применять оба ремкомплекта и устранить прокол своими руками.

Преимущества и недостатки бескамерных шин

Но прежде чем мы расскажем о технологии ремонта, давайте сначала разберемся с достоинствами и недостатками бескамерных шин. Первые вытекают из их названия. Камеры у них нет, а значит такую покрышку в большинстве случаев не надо разбортировать для устранения прокола. Иногда можно обойтись даже без снятия колеса, что очень удобно и сокращает временные затраты на ремонт.

Есть у бескамерных покрышек и еще одно достоинство. Как правило, давление в них в случае прокола падает не слишком быстро, что позволяет не чинить шину самому, а, подкачивая ее время от времени, добраться до сервиса и доверить проведение необходимых процедур специалистам. В некоторых случаях инородный предмет, вызвавший прокол, остается в покрышке, закупоривая отверстие, в результате чего воздух уходит медленно, и водитель может не подозревать о проколе в течение длительного времени.

Недостатки у бескамерных шин тоже имеются. От сильного удара такая покрышка может разгерметизироваться, а бортировать/разбортивать ее очень тяжело (поэтому в шиномонтажах используются специальные инструменты и станки). Кроме того, попытка накачать полностью спущенную и только что забортированную бескамерную покрышку обыкновенным насосом ни к чему не приведет, поскольку тут нужен компрессор, оснащенный функцией пневмоудара.

Как определить место прокола бескамерной шины

Если в покрышке находится предмет, ставший причиной прокола (например, гвоздь), то отыскать проблемное место не составляет труда.

Однако так бывает не всегда. Шина сдувается, но ничего не видно? Приготовьте мыльный раствор. Для него понадобится вода и любое вещество, способное пениться – мыло, шампунь, средство для мытья посуды и др. В крайнем случае, можно использовать только воду.

Когда раствор готов, нанесите его на покрышку. Далее остается только наблюдать, в каком месте появятся пузыри. Именно они подскажут вам, где прокол.

Ремонтируем шину на обочине с помощью ремкомплекта

Для ремонта колеса в дороге требуются специальные материалы, которые продаются в любом автомобильном магазине. Главное, чтобы при ЧП за городом они были под рукой. Наиболее часто практикуемый вариант самостоятельного ремонта заключается в установке жгута. Он сделан из невулканизированной резины, поэтому плотно прилегает практически к любым поверхностям. Продаются такие жгуты совместно с шилом, которое нужно для расширения точки прокола – это улучшает контакт его краев с резиной. Кроме того, в «аптечку» для покрышки входит специальный клей для фиксации жгута и дополнительной герметизации ремонтируемой области, а также игла, с помощью которой и монтируется жгут. 

 НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ РЕМКОМПЛЕКТА? 

Наличие клеевого состава – обязательное условие. Если его нет в наличии, жгут будет держаться в месте прокола гораздо хуже. А это означает повышенную вероятность утечки воздуха.

Покупать следует ремкомплект с жгутом, армированным нитями. Их отсутствие приведет к тому, что сырая резина жгута – а он состоит из тонких полосок – будет плохо входить в отверстие прокола. Если же попробовать «насильно» их разместить в поврежденном участке шины, то велик риск порвать эти полоски. 

Шило в комплекте должно быть не гладким, а абразивным. Однако излишняя «зубастость» данного инструмента – тоже не лучший вариант из-за высокой вероятности повреждения корда. Ведь главная функция шила состоит в том, чтобы просто раздвинуть нити, попутно немного обработав края прокола. 

Правильная установка жгута предполагает следующий алгоритм действий. Начинать процесс нужно с вставки шила в отверстие, причем вставка-выемка инструмента производится несколько раз. Далее жгут проводится через ушко иглы и обрабатывается клеевым составом. Самая ответственная часть ремонтных работ – вставка сырой резины в отверстие с последующим резким выдергиванием иглы. Жгут должен остаться в шине. Если операция прошла успешно, остается лишь обрезать конец жгута вровень с поверхностью той части шины, в которой обнаружен прокол. И все, можно отправляться за помощью к шиномонтажникам. 

 ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМКОМПЛЕКТА. Ликвидацию прокола с помощью жгута отличает экономность и надежность в сочетании с относительной простотой действий. И если ремонт проведен качественно, пусть и собственными силами, то шина способна отслужить еще достаточно долго. И даже когда она снова начнет терять давление, можно попробовать заменить жгут на новый. Здесь все отдано на волю случая, срабатывает банальный принцип «повезет – не повезет».

По сравнению с профессиональным ремонтом колес в автомастерской, применение ремкомплекта – все-таки больше временная мера, чем полноценный метод. Гарантий, что после него покрышка сможет «намотать» хотя бы сотню километров, никто не дает. Также из минусов данного вида решения проблемы нужно отметить вполне реальную возможность повреждения корда при введении шила. Наконец, использование шила приводит к увеличению размера отверстия, что вряд ли отнесешь к положительным факторам. По этой причине сразу же после применения жгута, даже если шина вообще не теряет давление, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. 

Как быстро залатать пробитую шину

Место прокола, если в нем ничего нет, закройте болтом или герметиком, чтобы колесо не спускало дальше, и накачайте колесо заново.

Если причина прокола – торчащий гвоздь или саморез, то не спешите выковыривать его: лучше наоборот плотно вбить его в покрышку и докачать колесо – инородное тело зажмет сжатый воздух и не даст спускаться колесу так быстро. Этого хватит доехать до ближайшего сервиса.

Ехать нужно аккуратно, даже если машина слушается и колесо держит воздух – ход должен быть мягким. Здесь как никогда уместна пословица «тише едешь – дальше будешь».

Если водитель неопытный, и шину быстро спускает, то ставьте запаску. Если ее нет, то имеет смысл не рисковать и вызвать эвакуатор.

Если колесо лопнуло/разорвалось на ходу

Важно понимать, что происходит с автомобилем, когда у него на скорости разрывает колесо. Камерные и бескамерные шины ведут себя по-разному в случае прокола

Камерные и бескамерные шины ведут себя по-разному в случае прокола.

  • Камерную шину можно сравнить с воздушным шариком. Проткнув такую, получаем клапоть и полную потерю управляемости.
  • Бескамерная шина даже при проколе будет постепенно стравливать воздух, оставаясь более-менее предсказуемой, пока внутри еще есть запас воздуха. Поэтому на современных авто  установлены почти в 100% случаев именно бескамерные шины. К тому, что на скорости может пробить колесо, нужно быть готовым. Не в смысле постоянно ждать и думать об этом, но всегда крепко держать руль обеими руками.

Предотвратить такую ситуацию, конечно, нельзя. Но можно регулярно осматривать шины, подкачивать воздух до нормативных значений давления в них — это поможет сделать покрышку более устойчивой и вовремя заметить дефекты, которые могут вызвать разрыв шины.

Когда разрывается шина, водитель слышит громкий хлопок, и машину ощутимо встряхивает. А затем начинает тянуть в сторону прокола или кидать по дороге. Руль становится очень тяжелым, его бьет со страшной силой.

Первое и главное, что нужно сделать в такой ситуации — вцепиться в руль изо всех сил и ни в коем случае его не поворачивать.

Если лопнуло переднее колесо, машину потянет в сторону лопнувшей шины. Здесь главная задача водителя — всеми силами удержать машину в полосе, одновременно снизив скорость. Руль будет бить и вырывать из рук, но удержать автомобиль все же можно.

При торможении будет казаться, что машина поворачивает, но это иллюзия. Главное — крепко держать руль. Держать ровно. И по возможности не тормозить ногой (только если вы не на встречной полосе), а тормозить двигателем, сильно понизив передачу на МКП.

Если повезло и дорога пустынная, вообще достаточно отпустить педаль газа и удерживать руль — машина сама остановится.

Если лопнуло заднее колесо, ситуация осложняется. Остатки покрышки «гуляют» то внутри, то снаружи диска, заднюю часть машины заносит то влево, то вправо. Пытаться поймать прямолинейную траекторию в таком случае бессмысленно. Неудачная попытка словить направление движения вихляющего по дороге авто может привести к развороту и опрокидыванию машины.

В этом случае лучшее решение — съезжать на обочину. И тормозить — двигателем или педалью, но если педалью, то плавно и равномерно.

Если машину с лопнувшим колесом вынесло на встречку

Самый худший сценарий. Тут вообще сложно предугадать, как будут развиваться события. Опять же, по возможности уходите на обочину или разворачивайте машину — тормозите, ага, или тормозите ручником. Главное — избежать лобового столкновения.

Боковые порезы и «булки»: что делать в этом случае

Если в дороге вам «посчастливилось» получить «булку» (грыжу), не стоит расстраиваться

Да, это неприятно, но ехать с таким повреждением можно, но только очень осторожно и медленно. И колесо с «булкой» следует переставить на заднюю ось

Доехав до ближайшего шиномонтажа, можно воспользоваться услугами по ремонту таких повреждений. Если на колесе образовалась грыжа, ее ремонтируют путем установки на внутреннюю поверхность кордового термопластыря или кордового пластыря холодной вулканизации. Это позволит несколько усилить место повреждения. Но при первой же возможности следует заменить покрышку, т.к. появление «грыжи» может говорить о том, что повреждена внутренняя структура покрышки (нити корда). При этом изменяются ее параметры жесткости и нарушается балансировка. А при разбалансировке колеса автомобиля диаметром 14 дюймов всего в 20 г, при движении на скорости 100 км/ч, на него имеет место колоссальное воздействие, сопоставимое с циклическими ударами кувалдой весом 3 кг с частотой 800 раз/мин.

Если же на боковине шины образовался порез, его тоже можно отремонтировать. Но опять же, все делается на ваш страх и риск, ведь при таком случае также имеет место повреждение нитей кордов. Ремонт пореза в «полевых» условиях практически невозможен. Что делать в этом случае? Ехать в шиномонтаж. Как? См. «экстремальные» способы, рассмотренные ниже. Отремонтировать боковой порез (НО ПОМНИТЕ, ЧТО ЭТО – МЕРА ВРЕМЕННАЯ) могут в любом нормальном шиномонтаже. В этом случае на его место ставятся латки (структура которых должна быть максимально схожей со структурой шины в месте повреждения). Опять же, при таком ремонте нарушается балансировка со всеми вытекающими…

Следует помнить, что для порезов существуют пределы «ремонтопригодности». Специалисты не возьмутся за ремонт продольного разреза длиной более 35 мм и поперечного — более 25 мм. Если мастер заявляет, что без проблем починит 50-миллиметровый порез, наверное, следует задуматься о качестве такого ремонта и своей безопасности. Может лучше «бэушку» купить на шиномонтаже?

ВАЖНО. Если вы решите воспользоваться одним из указанных способов ремонта грыжи или пореза, тщательно следите за давлением в шине

Ведь латки – это «слабое звено». Именно они будут «жеваться» в первую очередь при снижении давления ниже нормы. И именно в этом месте вероятнее всего возникнет разрыв на перекаченном колесе.

Без воды «и ни туды и ни сюды»

Ненадолго оживить проколотое колесо С КАМЕРОЙ позволит вода. Вывесите его, открутите ниппель и загоните в камеру порядка 1 литра воды. После этого следует накачать колесо (пробоина обязательно должна быть внизу). После того, как вы начнете движение, возникающая центробежная сила будет равномерно распределять воду по всей внутренней поверхности камеры и создавать препятствие для выхода воздуха через образовавшееся отверстие. Чтобы достичь этого эффекта, необходимо будет поддерживать равномерное движение со скоростью в районе 20 км/ч.

Как отремонтировать шину при помощи жгутов

Заделать прокол в шине вполне возможно несколькими способами, которые будут довольно эффективно. Прокол в бескамерной шине можно легко и быстро заделать при помощи жгута. Это приспособление продается в комплекте для ремонта, в состав которого входят, также, напильник, клей, нож для резки жгутиков и шило.

Жгут для ремонта шины

Клей специального типа для ремонта прокола в шине можно приобрести отдельно. При этом прокол в шине заделать будет чуть сложнее, чем при помощи герметика, поскольку придется демонтировать покрышку.

Для того, чтобы устранить прокол шины ремонт жгутом, следует:

  • извлечь острый предмет из покрышки;
  • мелом или карандашом отметить место повреждения;
  • тщательно очистить место прокола от грязи;
  • снизить давление в покрышке до одной второй атмосфер;
  • прочистить прокол при помощи напильника;
  • обмазать жгут клеем из набора, вставив его в шило;
  • наполовину воткнуть шило со жгутом в место прокола;
  • аккуратно вытащить шило, оставив петельку жгутика внутри, а кончик протянуть наружу;
  • после процедуры следует проверить покрышку на утечку воздуха, добавив при этом еще один жгут.

Ремонт бескамерных шин жгутами

В отдельных случаях жгут с успехом заменяет на время специальный пластырь, но наложить его в полевых условиях получится с большим трудом. Не стоит пытаться реанимировать покрышку с порезами, которые расположены близко к ребру или на ребре, поскольку на повороте пластырь попросту отвалится.

Колесо попало в яму — это ДТП?

С юридической точки зрения попадание в яму является ДТП. Согласно закону, дорожно-транспортное происшествие — это авария, которая возникла во время движения авто по дороге. Если событие повлекло за собой смерть людей, поломку авто и сооружений, то оно считается за ДТП.

Чтобы зафиксировать аварию, водителю нужно вызвать сотрудника ГИБДД. Если дело ограничилось лишь спущенной шиной, то судебного разбирательства не будет. 

После вызова установите аварийный знак на дороге и наденьте светоотражающий жилет. Небольшой прокол можно попробовать подкачать насосом. Если прибора с собой нет, то придется голосовать, либо разобраться с пробитием самостоятельно. 

Прокол колеса

С этой проблемой сталкивался каждый школьник, латая камеру своего велосипеда после наезда на что-то острое. Прокол автомобильной шины отремонтировать своими руками труда тоже не составит даже на дороге. Но для этого понадобится насос (или компрессор) и универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Всё это продаётся на любом авторынке или заправке.

Ремонт шины на обочине жгутами

Процесс несложный. Если речь идёт о передних колёсах, то в большинстве случаев колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону, найти место прокола и провести ремонт. Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом из набора. Сам жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остаётся на месте и закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но не под корень, рекомендуется оставить около 20 мм. Шина накачивается, проверяется.

Иногда гвоздь или саморез сам и закупоривает отверстие, оставаясь в нём. Если увидели шляпку в протекторе, не спешите выдёргивать. Пока держится давление, двигайте на вулканизацию. А бывает, с шурупом в шине ездят неделями.

Ремонт прокола на шиномонтаже

Жгутами проколы ремонтируют и на специализированном сервисе, хотя среди профессионалов такой ремонт не считается долгосрочным. Спустя несколько месяцев жгутики рассохнутся и могут пропускать воздух. Существуют и более продвинутые методы вроде холодной и горячей вулканизации. Последний более надёжный. В этом случае отверстие заделывается эластичным пластырем, а воронка от постороннего предмета заполняется специальным составом. После на покрышку одевается вулканизатор, он нагревает резину и спаивает её.

Причины прокола автомобильного колеса

Автомобильные покрышки — это плотная резино-каучуковая смесь большой прочности и износостойкости, которую повредить или проколоть не так просто. Однако по ряду причин технические характеристики покрышки измениться, и мы попробуем перечислить ситуации, когда колесо может легко получить повреждение.

Износ покрышки

Одна из первых и наиболее частых причин прокола колеса — его сильный износ из-за плохих дорог, неправильно подобранной «резины», агрессивной манеры управления автомобилем или постоянного вождения на больших скоростях, несвоевременного проведения ТО, некорректной установки и регулировки колес, избыточного или недостаточного давления воздуха в колесных камерах, неисправности рулевого управления или ходовой автомобиля.

Остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 миллиметров. Если он будет меньше, сотрудники ДПС могут оштрафовать вас за управление неисправным транспортным средством.

Как обнаружить прокол

Для того, чтобы устранить прокол в автомобильной покрышке, его сначала нужно обнаружить. Для этого можно воспользоваться одним из проверенных многолетней практикой способов.

Вода и мыло

Небольшое количество жидкого мыла смешайте с водой, вспеньте раствор и дайте ему отстояться минуту. Затем медленно и равномерно полейте жидкостью покрышку. В месте прокола смесь начнет вспениваться.

Погружение в воду

Погрузите накачанную камеру в воду и отмечайте места, где будут появляться пузырьки воздуха — это и есть место прокола.

Накачивание колеса

Приподнимите авто домкратом, полейте колесо мыльной водой и начинайте подкачивать его насосом. В месте прокола должны появиться пузырьки воздуха.

Использование жидкого герметика

Выйти из ситуации можно с помощью т.н. «жидкого герметика», подкачивающего место прокола. Его рекомендуется использовать в случае пробития двух колёс, трудности доступа к пробитому колесу или неэффективности прокачки. Однако данный способ приводит к серьёзному нарушению балансировки колеса. Для приведения колеса в нормальное состояние требуется провести его разбортировку, удалив оттуда заправленный герметик. Таким образом, при спуске колеса не следует сразу же его заменять, а нужно попытаться его прокачать. Чтобы уменьшить вероятность «спуска» колеса, следует купить летнюю резину(зимнюю резину) высокого качества. Это можно сделать на нашем сайте.

Прокол во дворе

Начнём с того, что нужно делать, если колёса прокололи прямо у вас во дворе. Вы вышли из дома, направились к автомобилю, и обнаружили подобную проблему.

Здесь есть 2 возможные ситуации:

  • прокол случился накануне, буквально перед остановкой во дворе. Повреждение оказалось незначительным, и постепенно колесо спустило;
  • автором этого прокола оказался какой-то недоброжелатель или просто хулиганы. Такое случается повсеместно, потому удивляться вряд ли приходится. Если человек осознанно прокалывает шины на чужих автомобилях, его потенциально можно наказать.

Если повреждения очевидные, автовладельцу не останется ничего другого, кроме как поменять шины самостоятельно, либо отправиться на СТО для оказания профессиональных услуг. Удастся ли добраться своим ходом, зависит от состояния авто.

Но бывает и так, что видимые повреждения в виде прокола или пореза отсутствуют. Причин может быть две.

  1. Виновником случившегося является золотник или ниппель. Через них выходит воздух. Для проверки нужно подкачать колесо и проверить, не травит ли воздух через клапан. Нельзя исключать, что хулиганы или соседи, на чьё место вы поставили свою машину, специально спустили покрышки.
  2. Диск и шина неплотно прилегают друг к другу. Причину следует искать в коррозии, либо деформациях на диске.

Когда чётко видны порезы и следы проколов, а автомобилист практически наверняка уверен в виновности своего недоброжелателя, никто не мешает пойти на принцип, и попытаться наказать этого человека. Для этого пишется заявление в полицию.

В качестве меры наказания выписывают штрафы, а в определённых ситуациях можно завести уголовное дело. Чтобы добиться этого, сначала придётся найти виновника, а затем ещё и доказать факт его вины.

В крайне редких ситуациях водители готовы идти на такое, затрачивая своё время и деньги на судебные разбирательства. Потому основные усилия зачастую направлены на исправление сложившейся ситуации с колесом.

Обнаружив свою машину во дворе с проколом, можно выполнить несколько действий:

  1. Найдите повреждение и оцените, насколько оно серьёзное. Бывают ситуации, когда прокол незначительный, и воздух уходит очень медленно.
  2. Изучите состояние всей покрышки. Не исключено, что вы наехали на какой-то острый предмет. Если он есть, постарайтесь не извлекать полностью, после чего отправляйтесь на станцию технического обслуживания.
  3. При отсутствии видимых повреждений для поиска источника выходящего воздуха покрышка обмазывается раствором из мыла и воды. Где появляются мелкие пузырьки, там и проблема.
  4. При небольших повреждениях помогут аэрозольные герметики. Их вводят в шину через ниппель. Средство не даёт воздуху выходить некоторое время. Это позволит без опасений добраться до шиномонтажа своим ходом.
  5. Не лишним будет обзавестись специальным набором для быстрого ремонта колеса. В него входит шило вилкового и спирального типа, жгут и клей.
  6. Восстановление ремкомплектом иногда позволяет продолжить эксплуатацию покрышек ещё в течение 1-2 месяцев. Но это лишь временное решение проблемы.

Любое механическое повреждение зачастую влечёт за собой необходимость со временем менять шины. Иногда восстановление позволяет ещё несколько дней, недель или месяцев ездить на старых покрышках

Но важно учитывать степень опасности подобной резины при выезде на дороги и при движении на высокой скорости

Если у вас во дворе стали систематически прокалывать шины, необходимо принять меры. Чтобы обезопасить своё транспортное средство, пользуйтесь охраняемыми парковками, либо оставляйте машину в гараже по возможности. Идеальным сценарием будет поимка хулигана, который этим занимается. Искоренив причину, не придётся бороться с последствиями.

Повторное накачивание колеса

Если в автомобиле спущено колесо, то не нужно торопиться устанавливать вместо него запасное. Повреждённое колесо можно повторно накачать с помощью автомобильного насоса. Обычно предмет, проколовший колесо, замедляет выход воздуха. Конечно, колесо будет всё равно «спускать», но медленнее

Даже в том случае, если проколовший колесо предмет выпал из пробоины, её можно «заткнуть» подходящим предметом (к примеру, небольшим болтом). После накачки колеса до требуемого давления следует отправиться в специализированный сервис, где на автомобиль будут установлены качественные шины. Время от времени водителю желательно останавливаться, проверяя колесо и при необходимости подкачивая его. Так можно защитить покрышку от дополнительного износа. Данный метод особенно полезен тогда, когда проколоты сразу два колеса при наличии лишь одной запаски. Перед тем, как начать работу по накачиванию колеса, желательно перевести автомобиль подальше от проезжей части. Используя этот метод, можно сэкономить немало времени. Особенно он хорош для водителей-женщин, которым будет сложно снимать колесо с помощью домкрата, а затем установить вместо него запаску.

Как обнаружить прокол

Для того, чтобы устранить прокол в автомобильной покрышке, его сначала нужно обнаружить. Для этого можно воспользоваться одним из проверенных многолетней практикой способов.

Вода и мыло

Небольшое количество жидкого мыла смешайте с водой, вспеньте раствор и дайте ему отстояться минуту. Затем медленно и равномерно полейте жидкостью покрышку. В месте прокола смесь начнет вспениваться.

Погружение в воду

Погрузите накачанную камеру в воду и отмечайте места, где будут появляться пузырьки воздуха — это и есть место прокола.

Накачивание колеса

Приподнимите авто домкратом, полейте колесо мыльной водой и начинайте подкачивать его насосом. В месте прокола должны появиться пузырьки воздуха.

Денежный вопрос

Безусловно, при остановке машины с целью заимствования домкрата или ремонтного комплекта будьте готовы заплатить определенную сумму. Достаточно будет 5-10 долларов в зависимости от степени оказываемой помощи. Вам может попасться благородный водитель, который не потребует плату, но, как показывает практика, таких становится все меньше. Кстати, у остановленного водителя можно попробовать купить запасное колесо, если у вас такового нет.

Сколько будет стоить ремонт спущенной покрышки?

Мастера шиномонтажа сделают бесплатный осмотр прокола, после чего вынесут вердикт. Ремонт покрышки, поврежденной с боковой части, обойдется в 10-20 долларов. Туда устанавливается заплатка, и покрышка сможет отслужить некоторый срок в качестве запасной. Прокол по центру покрышки будет стоить чуть дешевле – до 15 долларов. На место прокола устанавливается специальный жгут, который создает вакуум и не позволяет выходить воздуху из покрышки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector