Как нужно правильно прогревать машину с автоматической коробкой передач

Содержание:

Как правильно прогреть?

Чтобы правильно и быстро произвести разогрев АКПП авто, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. Производители указывают, как осуществлять запуск и подогрев мотора и трансмиссии. Если сервисный мануал отсутствует, то ниже вы сможете прочитать, как правильно разогревать агрегат.

Подготовка к запуску двигателя

Прежде чем заводить силовой агрегат, рекомендуем на полминуты включить ближнее освещение. Активация оптики в мороз позволит «разогнать» электролиты в растворе аккумуляторной батареи. В результате у АКБ перед пуском появится больше энергии. Это позволит быстро крутить стартер для запуска ДВС. Если у вас автомобиль с дизельным мотором, то рекомендуется прогреть свечи накала, а затем заводить агрегат. Если вы не смогли с первого раза завести мотор, то вторую попытку выполняйте через 1-2 минуты, чтобы аккумуляторная батарея немного возобновила заряд.

Что нужно знать при прогреве двигателя?

Когда вы смогли запустить мотор, не надо включать печку. Силовой агрегат еще холодный и он не сможет обеспечить теплом салон машины. Если не включать отопитель, мотор машины быстрее прогреется, что позволит предотвратить негативное воздействие низких температур на узлы и механизмы ДВС. Если машина ездит на бензине, то подожите две минуты, если на солярке — то не менее трех минут.

Канал «Autonakat — уроки вождения» предоставил ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации машины с автоматической коробкой передач в мороз.

Когда включите отопительную систему, обогрев необходимо направить непосредственно в салон машины, а не на стекла. В результате резкого температурного перепада стекло может треснуть, а если трещины уже имеются, то воздействие высокой температуры от печки может их увеличить. В целом время прогрева двигателя зависит от того, как холодно на улице. Если температура окружающей среды зимой составляет в районе 5-10 градусов мороза, то перед началом езды надо выждать пять минут. Если температура воздуха ниже -20 градусов, то придется подождать не менее 10-15 минут.

Когда можно начать движение?

Теперь разберем, сколько нужно ждать перед тем, как пользоваться автоматом зимой. Время, через которое допускается начало движения, определяется количеством оборотов мотора машины. Если мотор прогрет, то количество оборотов прогретого агрегата будет не больше 1 тысячи. Как долго нагревается силовой агрегат зависит от его конструктивных особенностей, качества смазки и температуры воздуха. Если двигатель холодный, этот показатель будет не менее 1500. Начинать движение плавно, без резких ускорений, скорость езды — не выше 40 км/ч.

Как прогреть непосредственно коробку передач:

Если агрегат поддерживает работу в режимах «D1», «D2», «D3», то надо нажать на педаль тормоза и выставить рычаг коробка в положение «R» либо «D». Время, на протяжении которого вы жмете на педаль тормоза, зависит от температуры воздуха и объема смазочного материала в трансмиссии.
Если автоматическая коробка передач может работать в режимах «D1», «D2» либо «D3», то рычаг АКПП выставляется в первое положение

Осторожно, не увеличивая обороты двигателя, надо проехать около 100 метров. Затем селектор коробки переводится на вторую скорость, на третью и т.д.
Если коробкой передач поддерживаются зимнее режимы «Snow» либо «Winter», то переключите селектор в соответствующее положение и так начинайте движение.

Прежде чем руководствоваться этими советами, ознакомьтесь с сервисной книжкой. Часто производители сами указывают, какие способы надо использовать при прогреве.


1. Вставьте ключ в замок зажигания и заведите мотор


2. Трогайтесь с места, по очереди включив режимы D1-D3 через каждые 100 метров

Где же на самом деле правда и нужен ли прогрев автомата зимой? На вопросы отвечают специалисты.

Главное, прогрев машины-автомат с коробкой передач гидротрансформаторного типа – процедура необходимая!

Это обусловлено её конструкцией. Надо понимать, что трансмиссионное масло в АКПП выполняет функции рабочей жидкости как для смазки и охлаждения деталей, так и для того чтобы передавать крутящий момент к валам и соединения фрикционов. Причём для успешного прогрева машины-автомат зимой должно выполняться два условия. Во-первых, все каналы гидроблока должны быть заполнены чистой ATF-жидкостью. В отработанном масле всегда присутствуют микрочастицы, которые затрудняют его циркуляцию и снижают эффективность выполнения возложенных на него функций.

Во-вторых, в системе должен быть обеспечен необходимый уровень давления масла. При несоблюдении этих правил будут чувствоваться удары и толчки при переключении скоростей, что приведёт к быстрому изнашиванию фрикционов. Из-за низкого давления фрикционы будут смыкаться с большим запозданием, фрикционный слой быстро сотрётся, а взвеси будут перенесены в каналы гидроблока со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

Предвидя шквал вопросов, можно сразу ответить тем, кто всё равно против прогрева.

Зачем прогревать если:

· ATF-жидкость фактически является маслом и не замерзает?

Да она не замерзает, но на морозе сильно густеет, особенно в случаях значительного пробега. А процессы кристаллизации ATF – это прямой путь к неисправности.

· Прогрев деталей АКПП происходит от силового агрегата?

Правильно. Теплообмен на самом деле имеет место быть. Но надо учитывать тот факт, что на морозе этот процесс будет проходить очень долго, что приведёт к неоправданным тратам топлива.

· Сальники АКПП способны выдерживать высокое давление?

Всё верно. Только в условиях «холодного» старта не только сальники, но и другие детали АКПП будут подвергаться высоким нагрузкам. А, как известно, перегрузки любой детали не идут ей на пользу.

Управление автоматом при крутых подъемах и затяжных спусках

При езде в тяжелых условиях, при преодолении крутого подъема или при движении по рыхлому снегу, гидромеханическая трансмиссия может пробуксовывать — это ее особенность, поскольку отсутствует жесткая связь между АКПП и двигателем. В этой ситуации водитель должен помочь машине, заранее принудительно включив пониженную передачу.

В случае движения по длинному спуску, например, на горных дорогах, для предотвращения опасного разгона автомобиля использование только тормозной системы приведет к перегреву колодок, дисков или барабанов. Следует принудительно включить вторую или даже первую передачу АКПП для эффективного притормаживания автомобиля.

Рекомендуем: Обзор масел для дизеля

Методики прогрева

Прогрев в движении

Движение можно начинать сразу без разогрева

Но важно соблюдать определённые правила. Трогаться и тормозить нужно плавно, не разгоняясь на большие обороты. Тогда вариатор разогреется быстрее и более плавно

Подобную тактику можно применить при выезде со двора. За отрезок пути от гаража до свободной улицы вариатор успеет прогреться. Также плюс у жителей населённых пунктов с железнодорожными и авиационными переездами (есть и такие, но это редкость. Самый известный – Гибралтарский. Прим. авт.). Главное – вклиниться в поток на небольшой скорости непосредственно перед закрытием или сразу после открытия

Тогда вариатор разогреется быстрее и более плавно. Подобную тактику можно применить при выезде со двора. За отрезок пути от гаража до свободной улицы вариатор успеет прогреться. Также плюс у жителей населённых пунктов с железнодорожными и авиационными переездами (есть и такие, но это редкость. Самый известный – Гибралтарский. Прим. авт.). Главное – вклиниться в поток на небольшой скорости непосредственно перед закрытием или сразу после открытия.

Прогрев на стоянке

Запуск двигателя от 5 до 20 минут до выезда – классическая схема разогрева мотора и вариатора. Данное время можно провести с пользой. Большинство машин с вариатором оснащено штатной бортовой системой и навигацией. Пока мотор прогревается, рекомендуем посмотреть пробки на маршруте или отсмотреть запись с регистратора при его наличии.

Отдельные источники указывают такой способ невозможным, ссылаясь на конструктивные особенности прибора. Главное — в любом случае не спорить с электроникой, чтобы избежать повышенного износа механизмов.

Типичная ошибка многих шоферов

Те, кто сталкивается с этим типом коробки передач впервые, переносят методологию прогрева с прежних поколений. Автоматчики в первую очередь перебирают все режимы от остановки до драйва. На АКПП эта тактика работает, разгоняя масло по всем каналам и цилиндрам.

Устройство вариатора кардинально отличается от автоматов, механики и даже роботизированных вариаций. Тактика АКПП не работает из-за отсутствия кардинальных изменений в распределительной структуре.

https://youtube.com/watch?v=-Oro94F04Is

Как выезжать из сугроба, если угораздило в него попасть

Попасть зимой в сугроб – дело несложное, так как это может случиться даже на стоянке после того, как целую ночь идёт снег. Но дело не в том, как автомобиль попал в сугроб, а в том, как из него выбраться, имея коробку-автомат. Если у коробки имеется в наличии понижающая передача, которая обозначается «1», «2» или же «L», то особых проблем возникнуть не должно. А вот когда их нет, тут дело несколько сложней.

Выбираться придётся, используя народный метод «раскачка». Делается это так:

  • плавно нажимаем на педаль газа, стараясь максимально продвинуться вперёд;
  • фиксируем автомобиль в этом положения, выжав педаль тормоза;
  • включаем заднюю скорость и стараемся как можно дальше продвинуться назад;
  • вновь производим фиксацию;
  • и так двигаемся вперёд-назад до полного высвобождения из сугроба.

При этом не следует забывать, что гидротрансформатору могут не понравиться такие манёвры. Об этом сразу же оповещает запах, который издаётся палёными фрикционными накладками. Даже при незначительном появлении этого аромата необходимо сразу же прекратить все попытки выбраться самостоятельно и идти за помощью. Иначе последствия могут быть плачевными для работоспособности коробки.

Управление автоматом при крутых подъемах и затяжных спусках

При езде в тяжелых условиях, при преодолении крутого подъема или при движении по рыхлому снегу, гидромеханическая трансмиссия может пробуксовывать — это ее особенность, поскольку отсутствует жесткая связь между АКПП и двигателем. В этой ситуации водитель должен помочь машине, заранее принудительно включив пониженную передачу.

В случае движения по длинному спуску, например, на горных дорогах, для предотвращения опасного разгона автомобиля использование только тормозной системы приведет к перегреву колодок, дисков или барабанов. Следует принудительно включить вторую или даже первую передачу АКПП для эффективного притормаживания автомобиля.

Что следует знать об эксплуатации АКПП

Основные правила, которым необходимо следовать при вождении автомобиля с АКПП, как в холодное, так в теплое время года:

  • если машина перемещается в основном в городских условиях с бесчисленными светофорами, пробками и остановками, не стоит включать нейтральную передачу «N» в моменты остановки. Часто такую ошибку совершают водители, которые переходят на автомат с механики;
  • поворот обратного хода «R» неприемлем до того момента, пока не произойдет полная остановка машины. Подождите, пока авто полностью остановится, а затем включите «R» и произведите маневр, если это требуется;
  • если вы не планируете в ближайшее время капитальный ремонт коробки передач, забудьте о снижении «по инерции» в положении селектора «N» на крутых склонах – такие маневры способны «убить» коробку;
  • если вы едете по скользкой дороге со склоном (например, на горном перевале), просто перейдите на более низкую передачу, понизив скорость или ограничив переход на более высокую передачу, в настоящее время большинство АКПП имеет такую опцию;
  • если автомобиль оснащен вариатором, не стоит увлекаться спортивным стилем езды, это чревато неприятными последствиями. Будьте также осторожны с пробуксовкой;
  • нежелательно толкать или тянуть авто на тросе, чтобы запустить машину с автоматом.

Запуск автомобиля с АКПП

Итак, как заводить машину на автомате? Прежде всего заводить надо с Р или N, они включаются при нажатии специальной кнопки.

Лучше заводить на «Паркинге», так как «Нейтраль» больше относится к сервисной системе, тем самым разделяет двигатель и коробку. Для начала движения, следует переключиться на «Драйв», не отпуская тормоз для снятия блокировки.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой

Автомобиль на автоматической трансмиссии нет смысла прогревать, если на улице не отрицательная температура и нет мороза. При запуске мотора подождите несколько минут, чтобы в оборот пошло масло. Если машина установлена на «Паркинге» выключенная, то в принципе она уже прогоняет масло.

Рекомендуют при сильном морозе и непрогретой коробке не использовать мощные р., чтобы избежать поломок.

Как передвигаться на АКПП

Как правильно ездить на автомате для начинающих и с какими особенностями можно столкнуться?

Вот как завести машину автомат:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Снять рычаг с «Р».
  3. Установить передачу Драйв или другую вспомогательную.
  4. Отпустить педаль газа.

Авто самопроизвольно начнёт двигаться, без нажатия на педаль газа. Тормозить автоматич. коробкой следует с помощью двигателя и специальных кнопок.

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах

Нужно понимать, как работает автоматические передачи. В условиях затора, либо когда встречается загруженность транспорта на дороге, двигатель не должен работать, поэтому включите «Нейтраль».

На нейтральном не работает мотор, но проехать транспорт может примерно 5 км. Режим экономит топливо и оберегает машину от ремонта. На светофорах ситуация такая же, но можно воспользоваться дополнительными передачами, например — 2, они  помогут тронуться на АКПП плавно.

Остановка на подъёме с помощью АКПП

  1. Отпускаете плавно тормоз, регулируя скорость движение со спуска.
  2. Забираетесь на подъем.
  3. Притормаживаете.
  4. Устанавливаете рычаг на Нейтраль, прекращается работа мотора.
  5. Включаете Паркинг, обеспечив безопасную стоянку транспорта, заблокировав движение.
  6. Убираете ногу с тормоза и в течение нескольких секунд машина встанет в правильное положение.

Режим «S»

Во многих установлен S и обозначает он динамичное использование. То есть дополнительная система, где транспорт можно разгонять на определённую скорость, он быстро стартует и ускоряется, совершает обгон. По-другому называют его спортивным.

Он зависит от модели машины и её класса, чем мощнее авто, тем лучше работает «Спорт». При такой системе поступает большая нагрузка на движок, кузов и на саму резину.

Режим «Е»

Есть и другие обозначения на автоматич. кпп, например пиктограмма E обозначает экономную поездку. Обеспечивает плавную, лёгкую и спокойную скоростью движения, тем самым экономит бензин или дизель даже в холодное время года.

На улице гололед, а экономичный реж. позволяет безопасно чувствовать себя на дороге.

Спуск на АКПП

Спуски бывают: резкие и затяжные, но для каждого одна и та же инструкция. Не рекомендуется спускаться используя нажатую педаль тормоза, вы можете только притормаживать.

Принцип работы обычный:

  • рычаг ставиться на «Драйв»;
  • нажимается педаль газа;
  • не забывайте опускать ручник.

Используют такие передачи, как р. 1, р. 2. Но не всегда на них авто едет медленно.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Обгон — дело серьёзное, стоит идти на такой шаг решительнее, увереннее и осознанно. Коробка имеет дополнительные режимы для совершения этого маневра. С ними машина едет быстро, набирая обороты и уверенно обгоняет ближайший автомобиль.

Есть определённые правила при которых не совершают обгон, но раз вы чувствуете уверенность, то воспользуйтесь «Спортом» и быстрого обгона. Учитывайте, что расход топлива максимальный.

Как буксировать автомобиль с автоматом

Для начала передвиньте рычаг на «Нейтраль», следите аккуратно за машиной впереди Вас на тросе. Не дёргайте руль и помните об остановке каждые 30 минут – это правило о безопасности КПП, чтобы не произошла поломка.

Мотор не работает, соответственно масло не попадает.

Как правильно прекращать движение

Для начала движения нажмите на тормозную педаль и остановите авто, далее устанавливаете «Паркинг», с помощью него блокируется движение.

Затягивайте ручник в машине и отпускаете тормоз, заглушаете мотор.

Как тормозить двигателем

Автомат имеет свои нюансы. Сбрасывают скорость обычно на склоне или там, где постоянно надо держать педаль тормоза. Переходят при торможении на ручной, то есть р. 2 или 3.

Прогрев автомата АКПП: все за и против

Сторонники «холодного старта» АКПП приводят аргументы, с которыми можно согласиться при определенных условиях:

Рассчитывать на рабочие свойства масла можно в новой машине или при недавней полной замене. Опыты автовладельцев подтверждают, что жидкость на морозе густеет, а износившееся масло осаждается на стенках емкости.

На холоде АКПП прогревать придется дольше, чем двигатель. Масло должно пройти несколько циклов по коробке, чтобы войти в оптимальный режим работы. Чем сильнее мороз, тем дольше придется ждать.

На грязном масле в загустевшем состоянии, коробка будет толкаться и неправильно работать При резком старте нагрузка возрастет и приведет к поломке узла.

Переключать селектор, чтобы прогреть АКПП перед началом движения, надо правильно: только после готовности двигателя, не создавая дополнительных нагрузок в коробке. Манипуляцию применяют при сильных морозах.

Уплотнители действительно рассчитаны на высокое давление, но нужно ли намеренно подвергать испытаниям детали АКПП, трогаясь на «холодном» старте.

Прогревать автомат или нет — выбор за владельцем, но только правильная эксплуатация узла и регулярное техобслуживание продлят ресурс АКПП.

Прогревать или нет?

Для того, чтобы дать ответ на вопрос, сколько нужно прогревать машину автомат зимой, сначала необходимо выяснить целесообразность прогревания автоматической трансмиссии. В данном вопросе автолюбители и специалисты разделились на два лагеря: одни уверены, что прогревать автоматическую коробку передач нужно, другие считают, что это вовсе не обязательно. Давайте рассмотрим аргументы каждой группы мнений.

За

Автоматическая коробка передач – это сложный технический узел. Соответственно, чем сложнее механизм, тем больше требований и рекомендаций по его использованию. Одним из требований является использование качественного трансмиссионного масла. Под словом «качественное» необходимо понимать не просто марку, но и рабочие параметры, соответствующие условиям эксплуатации АКПП в каждый отдельно взятый момент времени. Иначе говоря, в процессе езды трансмиссионное масло должно находиться в нормальном жидком состоянии и обладать регламентированными производителем параметрами.

Зимой, как и в случае с моторным маслом, трансмиссионная жидкость на морозе густеет. Это приводит к масляному голоданию практически всех деталей трансмиссии, затрудненной работе масляного насоса и забиванию фильтра. Механизм в таком случае изнашивается гораздо быстрее, чем в теплое время года. Пластиковые и резиновые детали устройства при пониженных температурах теряют свою эластичность. Это может привести к выдавливанию уплотнителей, появлению трещин, протеканию жидкости. Следовательно, прогревать машину с АКПП до оптимальной рабочей температуры нужно обязательно!

Против

Современное ATF масло, как и моторное синтетическое, имеет низкую температуру замерзания. Следовательно, не стоит переживать, что зимой автомат не сможет нормально функционировать.

Если в «коробке» уже есть неисправность, то никакими ухищрениями, в том числе и прогревами, ситуацию уже не исправишь. Если трансмиссия «пинается», то пора ехать в ремонт, а не заниматься «самолечением».

Нет смысла перещелкивать селектор КПП в разные положения зимой перед поездкой, уповая на то, что в таком случае все шестеренки смажутся «как надо». Они и так смажутся, как только вы начнете движение. Прогрев АКПП – только лишняя трата времени.

Трансмиссионное масло начинает разгоняться по всему механизму уже с момента запуска двигателя. Поэтому никаких дополнительных манипуляций не требуется.

Что в остатке?

За то, чтобы прогревать машину зимой с автоматической трансмиссией, говорит физика. Здесь и увеличенные зазоры между трущимися деталями, и повышенный коэффициент трения, и риск поломки масляного насоса, и забивание фильтра с последующим масляным голоданием. Причина банальна, последствия разнообразны.

Понижение температуры, как мы знаем из курса физики, сказывается на изменении размеров деталей. Пусть на долю миллиметров, но детали реально становятся меньше. Отсюда и увеличение зазоров между ними. Увеличение зазоров создает неправильные точки соприкосновения между деталями автоматической коробки передач и паразитную вибрацию. Даже поэтому прогрев АКПП необходим.

Загустевшее на морозе трансмиссионное масло обладает меньшей текучестью, это неоспоримо. Чтобы перекачивать жидкость в подобном состоянии, насосу приходится работать в натяг. Это значительно сокращает его ресурс. Прогрев коробки автомат позволяет минимизировать подобные последствия.

Загустевание жидкости есть ничто иное, как кристаллизация ее молекул в той или иной мере. Размер кристаллов обычно всегда больше размеров молекул жидкости в случае с одним и тем же веществом. Так как масляный фильтр предназначен для фильтрации жидкости, то при ее кристаллизации он будет задерживать кристаллы на своих стенках. Это в конечном итоге приводит к забиванию фильтра и невозможности пропускания через него трансмиссионного масла. Как следствие, нарушается процесс смазки механизма. Прогрев автоматической коробки поможет решить эту проблему.

Специалисты, которые утверждают, что прогрев коробки автомат необязателен ввиду низкой точки замерзания современных трансмиссионных масел, правы лишь отчасти. Кроме точки замерзания есть еще диапазон оптимальных температур, в который жидкость обладает рабочими характеристиками. Нижняя точка этого диапазона, как правило, находится на 10-15 градусов выше точки замерзания. Следовательно, большинство трансмиссионных масел сохраняют свое жидкое состояние примерно до -20 градусов Цельсия. Поэтому морозной зимой перед поездкой АКПП, все же, нуждается в прогреве.

А вот теперь, основываясь на всем вышесказанном, ответьте: надо ли прогревать АКПП? Думаю, надо, если не хотите ее угробить.

Зачем нужно прогревать коробку автомат?

Для нормального переключения передач в мороз необходимо соблюдение как минимум 2-х условий:

  • каналы гидроблока заполнены жидкостью ATF;
  • в системе создается рабочее давление масла.

Несоблюдение данных факторов ведет к пинкам, ударам при переключении передач, ускоренному износу пакетов фрикционов. Из-за недостаточного давления фрикционные и стальные диски смыкаются с запозданием, поэтому происходит более интенсивное истирание фрикционного слоя. Впоследствии взвесь продуктов износа переносится с маслом в каналы гидроблока.

Выступая в качестве абразива, фрикционная пыль ускоряет износ соленоидов, каналов, а также засоряет магистрали. В итоге, если вовремя не менять жидкость ATF, в скором времени вы почувствуете удары при переключении передач, запаздывание при смене ступеней и другие признаки неисправности. Прогрев АКПП уменьшает вред негативных факторов и продлевает срок службы.

Особенности конструкции

Необходимость прогрева АКПП обуславливается особенностями устройства и принципа работы автоматической коробки передач. Напомним, что в АКПП трансмиссионное масло играет роль рабочей жидкости. ATF используется не только для смазывания и охлаждения элементов трансмиссии, но и для передачи крутящего момента между входным и выходным валами, смыкания пакетов фрикционов.

Управляет всеми процессами блок управления АКПП, который через общение с ЭБУ двигателя (Engine Control Unit) решает, какую именно передачу включить. Но внутри корпуса АКПП блоку управления подвластны только соленоиды. Подавая/отключая в нужные моменты питание соленоидов, блок управления закрывает либо открывает каналы для циркуляции масла через гидравлическую плиту. Именно перенаправление потока жидкости ATF позволяет замыкать пакеты фрикционов, соответствующие необходимому в данном режиме передаточному числу.

Что происходит с маслом в мороз?

Необходимость прогрева коробки автомат в первую очередь обуславливается негативным воздействием отрицательных температур на вязкость жидкости ATF. Скорее всего, зимой после начала движения вы не раз наблюдали, как уже при -15°С тяжелеет руль на авто с гидравлическим усилителем. А ведь внутри АКПП масло, которое крайне близко по базовому составу и пакетам присадок к жидкостям, использующихся в гидроусилителе руля.

Как все сделать правильно?

Прогревать коробку автомат зимой следует в 2 этапа:

  • до начала движения. Запустите двигатель. Удерживая педаль тормоза, переведите селектор АКПП сначала в положение D, затем в N, P, R. Для правильного прогрева необходимо сделать паузу в каждом из положений. Длительность задержки зависит от температуры за бортом. К примеру, после 15-20 часового простоя при -25ºС достаточно будет на 50-60 секунд задержаться в каждом из положений селектора, после чего можно начинать движение. Суть такого прогрева лишь в том, чтобы до начала движения сменой режимов полностью заполнить маслом как можно больше каналов в гидроблоке;
  • прогревочный режим движения. При эксплуатации автомобиля с коробкой автомат в мороз вам следует учитывать, что АКПП прогревается намного медленней двигателя. Поэтому когда указатель температуры ОЖ на приборной панели приблизится к 80-90°С, автоматическая коробка передач будет еще непрогретой. Именно поэтому специалисты советуют в мороз первые 15-20 минут воздерживаться от резких ускорений и двигаться со скоростью не более 70-80 км/час. По мере прогрева после начала движения возможно превышение рекомендованного лимита, но для сохранности АКПП воздержитесь от преодоления границы в 100 км/час. Разумеется, по мере снижения морозов коробка будет выходить на рабочую температуру быстрее, что допускает уменьшения времени прогрева.

Зимой грейте машину комплексно

В статье «Почему не стоит прогревать машину на холостых» мы рассказали, почему долгие прогревы на холостом ходу ведут к перегреву поршневых колец, задирам в ЦПГ и пустой трате денег. В случае с АКПП, рекомендованные многими владельцами, прогрев в режиме P без движения не причинит вреда коробке передач, но и не сэкономит ваши средства. Масло внутри коробки автомат прогревается за счет циркуляции через гидроаккумулятор, масляный насос и каналы масляной системы. Правильно прогревая коробку автомат в движении, вы сэкономите средства на топливо, продлите ресурс КПП и двигателя.

Поскольку масло в системе гидроусилителя также густеет, после начала движения в мороз воздерживайтесь от резкого маневрирования, вращения рулевого колеса на асфальте, грунте без движения автомобиля.

Нужно ли прогревать АКПП в мороз?

Для начала разберем, надо ли греть коробку и двигатель перед поездкой в зимнее время года. Даже если часто не ездишь на машине, а выбираешься иногда, при минусовых температурах необходимо прогреть машину. Все технические агрегаты нуждаются в прогреве перед эксплуатацией, и АКПП не исключение. При отсутствии прогрева автоматическая трансмиссия изнашивается быстрее, что приводит к уменьшению ее ресурса эксплуатации и дальнейшей поломке. И мотор автомобиля, и коробка передач оснащаются подогревателем — масляным радиаторным устройством. Но в результате того, что трансмиссия располагается дальше от радиатора, чем двигатель машины, смазочный материал в ней будет нагреваться дольше. Постоянная циркуляция холодного расходного материала приведет к выходу из строя агрегата или спровоцирует его неправильную работу.

При эксплуатации транспортного средства в мороз нужно прогревать агрегат, поскольку он оснащается системой пластиковых клапанов, открывающихся в результате воздействия давления смазки. Если жидкость непрогретая, а водитель сильно нажмет на педаль газа или машина будет буксовать, это приведет к выходу из строя агрегата. Клапана не смогут выдержать давления и поломаются, это чревато дорогостоящим ремонтом.

В целом автоматические трансмиссии более чувствительны к работе в условиях отрицательных температур в отличие от механических коробок передач. Автовладельцам надо следить за использованием агрегатов. Езда на непрогретой коробке станет причиной появления рывков и толчков при переключении скоростей. Пока двигатель и АКПП не прогреются, агрегат не сможет переходить на повышенную передачу во время движения.

Надо ли прогревать коробку-автомат зимой и как это сделать, узнайте из ролика, снятого каналом Avto-Blogger.

Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой?

При пробуксовке на агрегат возлагается высокая нагрузка, воздействие которой станет причиной неисправностей. Подвижные узлы и компоненты АКПП изнашиваются значительно быстрее, что приведет к некорректной работе агрегата. Судя по отзывам автовладельцев, иногда пробуксовка становится причиной утечки смазочного вещества. При неправильной эксплуатации давление в системе увеличивается, в результате из КПП выдавливаются сальники и прокладки.

Признаки поломки коробки автомат

По каким «симптомам» можно определить неполадки в работе АКПП:

  1. Двигатель машины не запускается. Рычаг трансмиссии может быть установлен в любом режиме.
  2. Когда селектор переведен в положение паркинга, мотор не заводится. При переключении рычага в другие положения агрегат запускается.
  3. Если выставите селектор АКПП в нейтральное положение, машина начнет двигаться.
  4. При активации нейтральной скорости или режима парковки из трансмиссии начинает доноситься нехарактерный шум. Посторонние звуки могут проявляться и при езде, а не только при переводе рычага в эти положения.
  5. Следы утечки жидкости под днищем машины. Если это не моторное масло, а трансмиссионное, агрегат подлежит диагностике и ремонту.

 Загрузка …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector