Причины скрипа тормозных колодок на автомобиле и способы решения проблемы

Почему появляется скрежет в районе переднего колеса при повороте

Сильный скрежет в передних колесах при повороте руля может говорить о серьезной поломке рулевого оборудования, которое грозит большими финансовыми затратами. Изучим более детально этот вопрос.

  • Наконечники рулевых тяг.

    Если отчетливо слышен булькающий звук при повороте – проблема, скорее всего, в наконечниках рулевых тяг. Не оставляйте без внимания эту поломку. Износ наконечников рулевых тяг с большой долей вероятности говорит о выходе из строя всей рулевой системы управления автомобилем. В этом случае в целях вашей безопасности движение автомобиля возможно только на эвакуаторе. Ремонт потребует определенных денежных расходов, т. к. наконечники меняются сразу в паре, а после их замены необходимо делать развал-схождение.

  • Пружина амортизатора.

    Посторонний звук часто можно услышать из-за сломанного амортизатора. Обычно неприятность возникает после проезда автомобилем глубоких ям, когда данное устройство сильно сжимается и пружина приходит в неисправное состояние. 

    Заменить пружину амортизатора автолюбитель при желании может самостоятельно. Необходимо помнить, что при этом необходимо поменять и подшипник, который достаточно сильно изнашивается при длительной эксплуатации, и если не поставить новый, то очень скоро и он выйдет из строя.

    Просто сварить пружину нельзя, т. к. она опять быстро сломается ввиду изменения физико-химических свойств металла, что приведет к еще большим затратам. Необходимо устанавливать только новую пружину.

  • Стойка амортизатора.

    Часто сломанная пружина амортизатора никак себя не проявляет, при этом основная нагрузка ложится на стойку, которая вскоре и ломается от запредельной нагрузки. Такая ситуация – достаточно серьезный форс-мажор для водителя ввиду того, что ремонт стойки является очень трудоемким мероприятием.

    К тому же ремонтные работы потребуют достаточно больших финансовых затрат. Сразу посчитайте стоимость двух комплектов новой стойки и амортизатора, так как это оборудование устанавливается попарно. Поэтому рекомендуется постоянно проверять амортизаторы, не дожидаясь момента, когда сломается стойка.

  • Пластиковый подкрылок.

    В случае возникновения периодического стука и скрежета в переднем колесе при езде автомобиля следует определить причину этого, так как подобная проблема может возникать при трении и ударах металлических и пластиковых поверхностей конструкций автомобиля. При наличии скрипящих звуков необходима срочная остановка авто и его осмотр. С большой долей вероятности причина в загнутом подкрылке.

    Локер (подкрылок) – это деталь, защищающая подкрыльное пространство от пыли, грязи, влаги и коррозии. Материал, из которого его делают, – металл или пластик, именно последний часто лопается и дает загиб. Такой вид скрежета хоть и неприятен, но не является серьезной поломкой.

    Некоторые автолюбители крепят подкрылки напрямую к переднему бамперу, что увеличивает вероятность его повреждения при крутом повороте. При ремонте подкрылков необходимо отсоединить бампер и демонтировать их. Далее устанавливаются новые изделия вместо поврежденных. Во избежание поломок в дальнейшем бампер должен крепиться правильно, согласно инструкции.

  • Ступичный подшипник.

    Иногда во время езды возникает сильный гул и вибрация автомобиля, что может свидетельствовать об износе подшипника колеса. Если это действительно так, то он уже мог повредить смежные механизмы. 

    Ремонт и замена подшипника – достаточно трудоемкий процесс. Основная трудность при проведении ремонтных работ – вынуть подшипник из ступицы. Зачастую авто при такой поломке можно перевезти только на эвакуаторе.

  • ШРУСы.

    Износ шарнира равных угловых плоскостей является частой проблемой всей линейки автомобилей ВАЗ. Обычно он выявляется на поворотах, так как руль необходимо выворачивать полностью. В основном изнашиваются сразу обе «гранаты». Для проверки необходимо повернуть руль сначала в одну, затем в другую сторону и по звуку понять, в каком состоянии находятся детали.

    Практически во всех случаях ШРУС выходит из строя по причине износа пыльника, который предохраняет металл конструкции от пыли, грязи и влаги, поэтому необходимо постоянно следить за его состоянием. Профилактику пыльника надо проводить раз в месяц, иначе он выйдет из строя и ШРУС сломается за несколько дней.

Судебная практика 2021 года

Практика в судах по таким ДТП различная и обобщить её не получится, но мы более подробно остановимся на одном деле, и на его примере расскажем, как и что обычно бывает в суде.

Решение по этому делу вынес Первоуральский городской суд 29 июля 2014 года, затем это решение было обжаловано, но решение устояло и вступило в законную силу.

Коротко о ситуации: водитель ехал в крайней левой полосе, и какой-то учитель решил его подрезать. В результате его действий водителю пришлось тормозить, и машина потеряла управление. Как итог, автомобиль потерпевшего выскочил на встречку, где столкнулся с большегрузом. Были пострадавшие. Учитель скрылся с места происшествия, контакта с его машиной не было.

Сразу отметим 3 фактора, которые, как нам кажется, привели к положительному решению по данному делу в пользу пострадавшего.

  1. У пострадавшего водителя в машине был видеорегистратор. Прибывший на место сотрудник ДПС сразу же просмотрел видеозапись и передал ориентировку на скрывшийся с места ДТП автомобиль. Его нашли и даже установили водителя. Далее именно запись видеорегистратора играла ключевую роль при проведении экспертиз, в том числе судебных.
  2. В данном ДТП были пострадавшие и уголовное дело. Хоть это плохо звучит, но именно этот факт повлиял на то, что в рамках уголовного дела проводилась автотехническая экспертиза, которая также была учтена судом при вынесении решения.
  3. Нашлись свидетели данного происшествия, и они дали показания в суде.

Основной довод виновника ДТП был в том, что это другой водитель сам не справился с управлением, начал крутить рулём и выехал на встречную полосу, а он не при делах.

Поэтому важно помнить о том, что мы писали выше, ваши действия не должны расходиться с Правилами дорожного движения, и, если в конкретной ситуации вы, просто тормозя, не избежите столкновения, может быть, вы тем самым избежите более серьезных последствий и разбирательств. Даже если у вас будет видеозапись, нельзя быть на 100% уверенными в том, что вас не признают виновными. По делу могут быть проведены несколько экспертиз, и мнения экспертов могут кардинально отличаться

Важно, как суд в конечном итоге оценит все доказательства по делу

По делу могут быть проведены несколько экспертиз, и мнения экспертов могут кардинально отличаться

Важно, как суд в конечном итоге оценит все доказательства по делу. Даже если у вас будет видеозапись, нельзя быть на 100% уверенными в том, что вас не признают виновными

По делу могут быть проведены несколько экспертиз, и мнения экспертов могут кардинально отличаться

Даже если у вас будет видеозапись, нельзя быть на 100% уверенными в том, что вас не признают виновными. По делу могут быть проведены несколько экспертиз, и мнения экспертов могут кардинально отличаться

Важно, как суд в конечном итоге оценит все доказательства по делу

В заключении хотелось бы сказать, что самое надежное средство – это стараться избегать таких ситуаций, соблюдать ПДД и не провоцировать других водителей на агрессию. Основные правила здесь просты:

никогда никого не провоцируйте, даже если ничего не нарушаете при этом,

Нормальные шумы тормозной системы

Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.

Вы уважаемые друзья наверняка сталкивались со скрежетом колодок, особенно в дождливую и сырую погоду по утрам? Не пугайтесь, это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за содержащейся в них влаги образовался тонкий слой ржавчины.

Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.

В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля

Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний

Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.

Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.

Когда нужно ехать в мастерскую из-за писка?

Писк при торможении может иметь разные причины. Как правило, от него нет опасности. Это не признак серьезной неисправности тормозов. Он, конечно, неприятен, но не принесет вреда ни вашему здоровью, ни жизни и здоровью окружающих.

Но есть одно «но»! Если скрип сопровождается потерей мощности торможения, это означает: немедленно в мастерскую! Возможно, даже на эвакуаторе.

Если причиной такого поведения автомобиля стала грязь или ржавчина на тормозах, этот недуг обычно можно устранить путем осторожного торможения – скрип прекратится, торможение улучшится. Однако если во время установки были допущены ошибки или использовались некачественные детали, скрип останется

Если тормоза были перегреты – скрип также никуда не уйдет. В таком случае поможет опытный мастер и замена компонентов. Опять же, ваша дорога лежит в мастерскую.

Стук, скрежет и другие посторонние звуки в переднем колесе, когда проблема не так серьезна

Если во время езды на автомобиле вы слышите посторонние звуки и скрежет, но ни одна из перечисленных ранее причин не подходит под описание, можно предположить несколько неисправностей:

  1. Слишком большое давление в колесах, которое приводит к скрипу при движении авто, в частности, на поворотах.
  2. Посторонний шум при езде по асфальту и любой твердой поверхности могут вызывать зимние покрышки с шипами либо «липучки», которые могут скрипеть и хлюпать.
  3. Стук может возникнуть при езде по бездорожью. Возможно, проблема в шаровых соединениях и рычагах, которые необходимо заменить. 
  4. Бывает, что колеса подобраны неправильно – их радиальность и размер не подходят под предельные размеры, установленные заводом-изготовителем. Колесо не умещается в колесной арке автомобиля и при движении задевает за подкрылки, что приводит к лишнему шуму и вызывает быстрый износ покрышек и деталей арки.
  5. Бывает, что на обод колеса установлена покрышка неподходящего размера, и из-за трения этих деталей возникает определенный шум, к тому же резина при этом быстрее изнашивается. Такой вариант, скорее, исключение из правил, так как колесо при этом быстро спускается.
  6. Также причиной скрипа может стать новая резина, покрытая слоем масла, но этот эффект, как правило, пропадает через 100–200 км пробега.

Скрежет в колёсах при движении на «Киа Рио»

Kia Rio – это одна из самых распространённых компактных бюджетных иномарок в России, которая сразу полюбилась многим благодаря тому, что на рынке появилась достойная альтернатива отечественным «Ладам» или давно выпускающемуся «Лансеру». Но как и во многих подобных марках, где производитель больше всего думал о снижении себестоимости, данная модель также имеет ряд проблем, и одна из них – это появляющийся после непродолжительной эксплуатации шум или скрип в колёсах во время движения, причина которого кроется в следующих фактах:

  • У этих авто очень слабые сайлентблоки и втулки стабилизатора на подвеске, и в холодные сезоны возможно образование трещин, при движении автомобиль будет издавать неприятный скрежет до тех пор, пока расходники не будут заменены.
  • Также как и в вышеперечисленных случаях возможен износ колодок, поломка подшипника на ступице, дефекты суппортов или банальная коррозия узла сопряжения вращающейся части с неподвижной. Методы устранения проблемы остаются всё теми же.
  • Если во время торможения на «Киа Рио» появляется странный булькающий звук или нечто похожее на скрежет двух кусков металла друг о друга. В данном случае водителям пугаться не стоит, так как система АБС, построенная на основе достаточно дешёвых элементов, как правило, не может быть совершенной и, соответственно, не имеет всех шумопоглощающих элементов, устанавливаемых на автомобили бизнес- и премиум-классов.

Во время торможения механизм, не дающий слишком сильно зажать колодки на диске, будет издавать неприятный звук, который будет длиться до тех пор, пока водитель не уберёт ногу с педали.

При большей истираемости фрикционных материалов на колодках этот звук будет всё сильнее до тех пор, пока расходники тормозной системы не будут заменены на новые.

Kia Rio практически не предназначена для езды по бездорожью, и для её нормальной эксплуатации распределение нагрузки должно идти равномерно на все 4 колеса. Это означает, что езда по кочкам способствует непроектным нагрузкам на и без того слабую раму, которая незначительно деформируется под собственным весом авто, из-за чего нагрузки на какие-то амортизаторы увеличиваются порой вдвое.

Именно этот факт способствует возникновению разовых скрипов в элементах подвески и её быстрому износу, а также непроектному сжатию пружин, что может даже привести к трещинам.

Диагностика подвески
Важно!
Будучи недорогим автомобилем, «Киа Рио» не имеет большинства шумозащитных элементов и, соответственно, те типичные звуки, которые поглощаются салоном дорогостоящих марок, доносятся до водителей, но достаточно часто все эти скрипы и шумы никак не мешают нормальной эксплуатации транспортного средства.

Возможные причины скрипа тормозной системы

Возникающий, при нажатии на педаль тормоза скрип, в работе тормозной системы, это особый вид резонанса с меняющейся частотой, который появляется от колебаний движущихся частей, тормозной системы. Эти колебания и резонанс есть всегда, и когда частота попадает в слышимый диапазон, наше ухо воспринимает это как скрип, писк различных тональностей.

Этим эффектом, часто пользуются производители, для создания механической системы предупреждения о максимальном износе тормозных колодок. Перед серьезным ремонтом, следует убедиться, что причина скрипа тормозов не кроется в срабатывании этой системы.

!!!ВАЖНО!!!

Если появился скрип при нажатии на тормозную педаль, первым делом необходимо узнать – какая система износа колодок стоит на автомобиле.

Даже в современных авто, производитель ставит не электронную, а классическую, механическую, так как она все таки более надежная. Работает она так: на внутреннюю колодку (она всегда сильнее изнашивается) прилепляется металлическая пластина определенной длины, при максимальном износе колодок, эта пластина начинает касаться тормозного диска (не царапая и не повреждая его) и издавать сильный и противный скрип при нажатии тормоза. Ездить так, без замены колодок, невозможно и водитель вынужден, обратится в сервис центр или на СТО.

Следует отметить, что работоспособность тормозной системы в такой ситуации – 100 %, только звуковой эффект не дает полностью воспользоваться автомобилем.

Если скрип при нажатии тормоза, возникает не по вине предупредительной системы износа колодок, то вероятнее всего он происходит по следующим причинам:

  1. изначальная или приобретенная несовместимость материалов колодок и диска. Такая несовместимость может, появится сразу, а может быть приобретенной, в результате перегрева тормозной системы. Например, нагрев и резкое охлаждение (при попадании в воду) способны изменить физические свойства фрикционных накладок и привести к скрипу;
  2. износ колодок до металла, издает сильный «металлический» скрежет при торможении. Часто это происходит по вине автовладельца, но есть и другие причины, обычно связанные с преждевременным износом колодок в результате неисправностей. К таким дефектам можно отнести: преждевременный износ колодок только с одной стороны (подклинивание тормозного суппорта), чрезмерный износ всех колодок (неисправность вакуумного усилителя) и так далее;
  3. некачественная замена тормозных колодок, при которых не были (или неправильно) установлены специальные, противоскрипные пластины. Эти пластины не всегда идут в комплекте с новыми колодками и их необходимо снимать со старых, осматривать на предмет износа, дефектов и устанавливать на место, используя рекомендации завода – изготовителя (смазку, обработку специальными материалами);
  4. неравномерный износ или искривление тормозного диска или барабана. Так же одна из самых распространенных причин скрипа. Бороздка, возникающая в результате естественного износа тормозного диска, касаясь нерабочей части тормозной колодки, часто скрипит (особенно при установки новых). Деформации и искривления тормозных дисков и скрип, связанный с этой проблемой, также довольно частое явление, особенно в летней период и в горной местности. Неопытные водители, попав в условия горных серпантинов, часто становятся жертвой горных дорог. Не соблюдая элементарные правила движения по горным дорогам, буквально через несколько десятков километров приводят в негодность всю тормозную систему;
  5. попадание инородного предмета в зазоры колесного тормозного механизма (камень, кусок проволоки и тому подобное);
  6. из не существенных или не относящихся к тормозной системе, можно отметить следующие причины скрипа.

Атмосферные условия: при морозе, жаре или повышенной влажности допускается скрип тормозов в начальный период движения автомобиля.

Повышенный люфт в ступице колеса, в результате которого излишние колебания вызывают повышенный шум и скрип, как при движении, так и при торможении.

Другие причины скрипа при движении автомобиля

Случается, что водители во время управления транспортным средством ощущают посторонние скрипы или шумы, но при этом ни одна из приведённых выше причин не подходит при диагностике, и реальное обоснование проблемы кроется в чём-то ином. Так, среди наиболее явных причин можно выделить следующие:

  • Главная проблема часто кроется в перекачанной резине, потому что водитель или мастер на шиномонтаже могли забыть посмотреть на рекомендуемые параметры давления в баллонах перед нагнетанием воздуха. Таким образом, если в покрышку будет дано давление 2,6 атмосферы вместо рекомендованных 2,4, это может привести к скрипу во время езды при трении поверхности об асфальт и особенно на поворотах.
  • Если на авто стоит зимняя резина, либо шипы, то при быстрой езде по твёрдой поверхности она обязательно будет стучать по ней, вызывая сильный шум, и чем выше скорость, тем сильнее он будет ощущаться в салоне. То же касается и «липучки», потому что она начнёт издавать на асфальте хлюпающие звуки или может скрипеть переднее колесо на машине.
  • В случае, если автомобиль передвигается по бездорожью, на каждой кочке владелец может ощущать какой-то стук. Это означает, что шаровые элементы подвески или рычаги на ней разболтались или износились и требуют скорейшей диагностики, а затем – ремонта или замены.

Износ ступицы

  • Случается, что колёса выбраны таким образом, что их радиальность, профиль или ширина не удовлетворяют допустимым пределам от завода-изготовителя автомобиля. Именно в таких случаях, как правило, покрышка с трудом умещается под колёсной аркой, и при движении протекторы трутся о неподвижные части автомобиля, что приводит к шуму и вызывает быстрый износ всех трущихся друг об друга деталей.
  • Последнее, что может стать причиной, когда скрипит резина на колесах – это новые покрышки, которые пока ещё покрыты слоем масла, и автомобиль едет по идеально ровному асфальту либо полимерному покрытию паркинга. Этот эффект новых колёс пропадает уже через 100-200 км после их установки.

Важно!
Бывают также такие нестандартные ситуации, когда на колесо устанавливается резина не того размера, и она не слишком плотно прилегает к ободу, что вызывает при движении неприятный звук, когда она деформируется или прокручивается, но такие случаи очень редки, если они и возникают, то только на короткий период, так как колесо быстро спускается.

Коррозия ступицы

Почему скрипят тормоза на машине

Из практического опыта можно выделить три основные причины, почему могут скрипеть тормоза при торможении. Главный совет, который можно получить от опытных водителей – купить новые колодки. Тем не менее, это не всегда может помочь.


Тормозной диск с видимой выработкой

Разберемся как, вообще, появляется этот скрежещуще-свистящий звук. По словам экспертов, скрип при торможении присутствует всегда, только в обычных условиях он находится за диапазоном человеческого восприятия. При соприкосновении специального состава на колодках с диском появляется вибрация. В зависимости от частоты этой вибрации возникает слышимый или неслышимый человеческим ухом звук.

Три причины возникновения скрипа:

  1. Износ.
  2. Материалы и качество.
  3. Неправильная установка.

При торможении

Самая частая причина – это износ тормозных колодок. Немного реже встречается износ тормозных дисков. Тем не менее, замена на новые колодки решает проблему в более чем половине случаев.

Во-первых, из-за износа теряется оригинальная форма фрикционных накладок (прорези, закругления, неправильная форма и так далее). Во-вторых, на диске появляется неравномерная выработка, которая может привести к уменьшению эффективности торможения и появлению скрипа. В-третьих, на некоторых автомобилях используются колодки со специальным «скрипуном» (металлическая вставка), который начинает тереться об диск при износе. Он сигнализирует о необходимости замены.

В этих случаях достаточно купить новые колодки, и подождать, пока они притрутся. Если на тормозном диске присутствует выработка в виде продольных волн по окружности, то его можно отвезти в токарную мастерскую для проточки. Если его толщина меньше допустимой производителем, то потребуется замена на новый.


Специальная прорезь для улучшения охлаждения и снижения скрипа

В более редких случаях скрип появляется из-за поломки тормозных суппортов или ступичного подшипника. При выработке направляющих суппортов может измениться геометрия прижимной поверхности колодок к диску. Ступичный подшипник не должен вызывать скрип тормозов, но может сам сильно шуметь. В любом случае – необходима диагностика и ремонт.

После замены новых тормозных дисков и колодок

Еще одной причиной почему скрипят тормоза при торможении на машине может стать элементарная несовместимость материала тормозного диска и фрикционных накладок на колодках. Такое случается, и владельцу приходится менять практически новые запчасти. Поэтому советуем использовать детали, рекомендованные производителем.

Можно подобрать подходящий комплект и из неоригинальных запчастей. Но в таком случае есть риск “нарваться” на низкое качество и неподходящий состав накладок. Это может привести к уменьшению пробега на одном комплекте колодок, к увеличению износа дисков, или к снижению эффективности торможения.


Установка нового тормозного диска производится только с новыми колодками

Скрип может появиться и из-за погодных условий. Некоторые фрикционные составы начинают скрипеть при понижении температуры зимой. Он должен пропадать после нескольких торможений и прогреве. Также могут скрипеть новые колодки, и даже на автомобилях из салона. Некоторые производители наносят специальный состав на поверхность тормозных колодок. Этот слой очень тонкий, и он сотрется после нескольких резких торможений или пары десятков километров пробега по городу.

Из-за неправильной установки

На форумах нередко жалуются, что после посещения СТО скрипят новые тормоза при торможении на машине. Если есть уверенность в купленных запчастях, то причиной может стать неправильная установка, несмотря на то, что замена колодок – это довольно простая операция.

Из самых неординарных ошибок можно отметить установку колодок вверх ногами. Однако, чаще всего на СТО забывают установить прижимную пружину. Также не всегда устанавливают жестяную антивибрационную прокладку между суппортом и основой колодки. Эта простая «железка» гасит лишнюю вибрацию, обеспечивает равномерное распределение прижимной силы, а также может улучшать охлаждение.

Тормозной диск

В самом начале хочется сказать, что они бывают двух основных видов, это обычные и вентилируемые. Сейчас в основном на переднюю ось устанавливаются вентилируемые варианты (они намного реже «свистят»), но есть случаи, когда ставятся и обычные (в основном на старые модели). Охлаждение у обычных дисков значительно хуже, у них нет прорезей для отвода тепла, а поэтому они будут намного чаще издавать скрипы, можно их поменять на вентилируемые, главное чтобы подходили на вашу модель автомобиля (зачастую для совсем древних авто их банально нет).

Теперь про износ. Если поверхность у вас сточилась до минимально допустимых размеров, то разогрев поверхности будет происходить намного быстрее, ведь металла меньше, а соответственно нет возможности рассеивать то тепло, которое изначально заложено производителем. Кстати такие диски и протачивать уже не рекомендуется, все же это чревато, они могут лопнуть при попадании в лужу.

Если при износе у вас образовался буртик или продольные канавки, бывает «повело» саму поверхность появились изгибы. То зачастую это вызывает скрипы при торможении, прием он бывает не ровный, а отрывистый, скорее всего, повело поверхность. Также рекомендую вам заменить такой изношенный временем вариант, скорее всего, проточить его не удастся.

Использование неоригинальных/некачественных деталей

Любой автовладелец, который использует неоригинальные детали при обслуживании тормозов по соображениям экономии и покупает их у стороннего поставщика, иногда сталкивается с проблемой того, что детали не подходят друг к другу на сто процентов. Остается небольшой зазор, или, наоборот, те же колодки приходится чуть ли не вбивать в посадочные места. Все это дает дополнительное расхождение между деталями.

Плюс некачественные колодки (чаще), диски (реже) могут быть сделаны из дешевых материалов с вкраплениями твердых частиц, которые непременно начнут пищать при первом удобном случае. Поэтому тормоза автомобиля – это не то место, где можно экономить.

Итого: если писк не исчезает через короткое время, вероятно, это связано с качеством деталей, которые не подходят друг другу идеально.

Заключение

Быстрый поиск неисправности возможен методом
исключения.

  1. Характерный
    признак разрушения ступичного подшипника — гул на определённой скорости. Чаще
    он шелестит, что отчётливо слышно при вращении вывешенного колеса.
  2. ШРУСы
    исключаются простым тестом. Надо разогнаться более 50-60 км/ч, затем отпустить
    газ. Если появится щелчок, и станет исчезать пропорционально убавлению скорости
    — это не гранатки.
  3. Шум
    КПП больше заметен на нейтральной передаче. Если коробка передач не повреждена,
    то после замены жидкости все нормализуется.

Щелчки в
районе переднего колеса сильно нервируют водителя, ведь причина остаётся
неясной. Поэтому лучше проверить ходовую разом. Грамотно это делается в
специализированных мастерских, где всё объяснят, починят и выдадут проверочный
протокол. Этот документ включает результаты, снятые после диагностики передней
оси. Измеряется обычно тормоз — сопротивление роликов, максимальное усилие, вес
оси. Обязательно подвеска — амплитуда, КПД, вес колеса. И боковой увод
(скольжение) — Side Slip.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector