Генри форд

Генри Форд

Сын зажиточного фермера с детства не любил сельское хозяйство. Генри с малых лет проявлял интерес к технике и считал, что сельскохозяйственные работы, несмотря на то что приносят доход, требуют слишком много неэффективного физического труда. В результате, не умея толком писать и читать шестнадцатилетний Форд отправился в Детройт и устроился на работу в вагонный цех по ночам подрабатывая в часовой мастерской. 

Спустя четыре года он вернулся на ферму и всё таки продолжил семейное дело. Тяга к конструированию механизмов облегчающих физический труд привела к тому, что Генри изобрёл молотилку на бензиновом двигателе, запатентовал её, а патент продал Томасу Эдисону. Это был первый успех Генри Форда как инженера и изобретателя.

Почти всю свою сознательную жизнь Форд мечтал о создании автомобиля, и даже будучи на должности главного инженера в компании Эдисона не прекращал работу в этом направлении. В итоге он оставил предприятие легендарного изобретателя и в 1899 году собрав группу инвесторов создаёт “Детройтскую автомобильную компанию”, которую вынужден был покинуть спустя три года из-за разногласий с инвесторами. 

В то время производство автомобилей было достаточно прибыльным бизнесом, автомобили были дорогими и несмотря на техническое несовершенство имели роскошную отделку, что позволяло продавать их как аксессуар для состоятельных людей. 

Форд же мечтал о том, чтобы автомобили стали доступными не только для богатых, а и для среднего класса. Надо отдать должное упорству и настойчивости Генри Форда. Если он что-то задумывал, то всегда непреклонно следовал к цели.

К 1902-му году у генри Форда был готов первый прототип его собственного автомобиля, на котором он победил в чемпионате Америки по автогонкам. Это был успех Генри Форда как автомобильного конструктора.

И к нему стали поступать заказы и он создал собственную компанию “Форд мотор компани”.

И к 1908-му году в свет выходит Ford model T. Уникальность этого автомобиля раскрыла гений Форда в полном объёме. Дешёвый, простой, практичный и надёжный автомобиль — цель к которой Форд стремился. Но не сам автомобиль уникален, а то каким образом Форд добился такой совокупности характеристик. Существует заблуждение, что Форд изобрёл конвейер — это не так, конвейер было изобретён ранее и широко использовался в лёгкой промышленности.

Форд внёс намного более весомый вклад — он создал автомобильную промышленность как отрасль. Создавая Ford-T он упростил и стандартизировал практически все узлы и агрегаты, и да — первым применил конвейерную сборку при производстве автомобиля. Всего за четыре года производства, стоимость автомобиля снизилась на 35% при этом без снижения прибыльности. Это было достигнуто благодаря оригинальным административным решениям. Форд, первым в США ввёл на своих предприятиях шестидневную рабочую неделю, и восьмичасовой рабочий день в три смены. К слову сказать, в те времена понятие выходной было абстрактным и зависело по большей части от воли работодателя, а рабочий день был две смены по 9 часов. Нововведение Форда позволило организовать на предприятиях непрерывный производственный процесс при этом рабочие имели самую высокую по отрасли зарплату, регламентированные выходные и отпуск. Если сравнивать с нашими реалиями, то организация труда на предприятиях Форда, в США тех времён, была такой же прогрессивной как организация труда в современном Google.

Успех Форда даже в масштабах Америки был фантастическим. Всего за пять лет производства 10% всех автомобилей в мире — были автомобили Ford-T. Именно этот автомобиль стал первой моторизированной каретой скорой помощи, он перевозил, небольшие грузы, трудился в такси, помогал фермерам… Что говорить если в 1920-ом году из 10 проданных автомобилей в США 7 были Форд-Т.

Разумеется энергичный талантливый инженер и бизнесмен не остановился на достигнутом. Он создал группу предприятий обеспечивающих полный цикл производства автомобилей, от добычи железной руды, до производства топлива. Это была целая империя.

Если карл Бенц создал автомобиль, то Генри Форд создал автомобильную промышленность, а автомобиль сделал неотъемлемой частью народного хозяйства. Благодаря массовости и практичности FORD Model-T, автомобиль вошёл как надёжный помошник во все сферы жизни, ускорив научно технический прогресс в XX-ом веке.

Фердинанд Порше

Создатель электромобиля, создатель гибридного автомобиля, автогонщик и конструктор гоночных болидов. Всё это про Фердинанда Порше. Вышеперечисленные достижения привели его к созданию автомобиля который стал символом целой эпохи и своего рода Рубиконом, после которого автомобиль как индивидуальное средство передвижения прочно вошёл в жизнь человека.

Родился Фердинанд в семье владельца небольшой ремонтной мастерской и сразу же проявил талант к технике. В пятнадцать лет он собрал генератор, который обеспечивал электрическим светом его дом. А в двадцать три уже создал электромобиль и занял пост главного инженера в австрийской компании Lohner. Первый электромобиль хоть и был быстрее любого самодвижущегося экипажа тех времён почти в два раза, но заряда хватало только на один час проведённый в пути. Поэтому следующей разработкой Порше стал автомобиль дополнительно снабжённый бензиновым генератором для зарядки батарей. Это были 1899-1900 годы.

За сто лет до появления Toyota Prius и за 110 лет до появления Tesla Model S. Компания Lohner производила не только легковые автомобили, но и грузовики на  электрической и гибридной тяге, разработанные Фердинандом Порше. Успех разработок Порше не остался незамеченным и его приглашают на работу в Austro-Daimler, где буквально через пару лет он занимает должность главного конструктора. Именно здесь раскрывается страсть Фердинанда к скорости. Он лично руководит созданием спортивных автомобилей и, даже, принимает участие в гонках в качестве пилота.

Успех не остаётся незамеченным и Порше приглашают на должность главного конструктора компании Daimler-Benz AG. Именно ему принадлежит разработка легендарного Mercedes-Benz SS.

В начале 30-х годов Порше основывает собственную инженерную компанию, занимается выполнением заказов по разработке двигателей, узлов и агрегатов для автомобилей и мотоциклов. В это же время он приступает к реализации своей мечты — созданию собственного спорткара. Среди прочего Порше получает заказ на разработку лёгкого недорогого автомобиля от мотоциклетной компании Zundap. По задумке это был лёгкий автомобиль с мотором в задней части автомобиля, приводом на задние колёса и воздушным охлаждением. Такая схема позволила существенно удешевить автомобиль и обеспечить достаточно пространства для пассажиров при малых габаритах.

Когда проект был на завершающей стадии компания от него отказалась из-за финансовых трудностей.За свою карьеру Порше не привык к тому, что его проекты не реализовываются, поэтому он предпринял несколько безуспешных попыток продать проект простого и недорого автомобиля. 

Поворотным моментом в судьбе Фердинанда Порше стала встреча с Адольфом Гитлером. Именно благодаря этой встрече Порше прославился как создатель Volkswagen Kafer и основатель компании по производству “Народных автомобилей”. И именно эта встреча стала фатальной в его судьбе. 

Адольф Гитлер высоко оценил концепцию дешёвого автомобиля и будучи человеком не сильно разбирающимся в технике, но обладающим хорошо развитым эстетическим вкусом, предложил Фердинанду внести изменения в дизайн автомобиля. Да, дизайн Фольксваген Жук, таким каким мы его знаем, действительно появился благодаря Гитлеру.

После войны Фердинанд Порше был обвинён в пособничестве нацизму и почти два года провёл во французской тюрьме, при этом принял участие в разработке другого народного автомобиля Renault 4CV

Пребывание в тюрьме сильно подорвало здоровье конструктора его освободили за два месяца до смерти, которые были для великого инженера, пожалуй самыми счастливыми. Он увидел как сошёл с конвейера тысячный “Жук” и как вышел в свет его собственный автомобиль Porsche 356.

За время производства с 1949-го года до 2003 го Фольксваген Жук разошёлся тиражом 21 529 464 автомобиля. Для сравнения,  Форд-Т был произведён в количестве 10 007 033 автомобиля. 

Если Карл Бенц создал автомобиль, а Генри Форд создал автомобильную промышленность, то Фердинанд Порш сделал автомобиль массовым. 

Мы же, среди всего разнообразия автомобилей, находим тот который нужен именно Вам.

Успех, неудача и опять успех…

Со временем продажи «Форда-Т» стали сокращаться. Причиной тому было однообразие – все машины были одинаковыми и изготавливались в черном цвете. Автомобилисты же ждали чего-то нового. И это новое дала им General Motors. Она выпустила несколько моделей автомобилей. Но намного более сильный удар по конкуренту эта компания нанесла тем, что стала продавать машины в кредит, сделав их не менее доступными, чем автомобили Форда.

Компании Форда грозило скорое разорение. Нужно было что-то делать, так как продажи практически прекратились. Он остановил производство, распустил большую часть рабочих и приступил к созданию новой модели. Она вышла в 1927 году и получила название «Форд-А».

Новая модель выглядела намного привлекательнее предыдущей, а также была более совершенной с точки зрения технических характеристик. В результате, Генри Форд снова оказался на волне успеха. Дела его компании пошли в гору, и он руководил ею до 30-х годов, после чего место руководителя занял его сын. Но сын погиб в 1943-м и Форду снова пришлось вернуться на должность руководителя.

Биография Генри Форда

Генри форд появился на свет 30 июля 1863 г. в семье ирландских эмигрантов, живших на ферме неподалеку от Детройта.

Кроме Генри, в семье Уильяма Форда и Мари Литогот родилось еще 2 девочки – Джейн и Маргарет, и трое мальчиков: Джон, Вильям и Роберт.

Детство и юность

Родители будущего промышленника были весьма зажиточными фермерами. Однако им приходилось прикладывать массу усилий, чтобы возделывать землю.

Генри Форд в детстве

Генри не хотел становиться фермером поскольку считал, что при ведении хозяйства человек тратит гораздо больше сил, чем получает плодов от своего труда. В детстве он обучался только в церковной школе, по причине чего у него серьезно хромало правописание и не было многих традиционных знаний.

Интересен факт, что в будущем, когда Форд уже был богатым автопромышленником, он не мог грамотно составить договор. Тем не менее, он считал, что для человека главное не грамотность, а умение размышлять.

В 12-летнем возрасте в биографии Генри Форда случилась первая трагедия – он потерял мать. Тогда же, он первый раз в жизни увидел локомобиль, который передвигался посредством парового двигателя.

Машина привела подростка в неописуемый восторг, после чего он загорелся желанием связать свою жизнь с техникой. Однако отец критически отнесся к мечте сына поскольку хотел, чтобы тот стал фермером.

Когда Форду было 16 лет он решил сбежать из дома. Он уехал в Детройт, где стал учеником в механической мастерской. Через 4 года парень возвратился домой. Днем он помогал родителям по хозяйству, а ночью что-то изобретал.

Наблюдая за тем, сколько усилий тратит отец для выполнения работы, Генри решил облегчить его труд. Он самостоятельно сконструировал молотилку, работавшую на бензине.

Вскоре подобную технику захотели иметь и множество других фермеров. Это привело к тому, что Форд продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а позже начал трудиться в компании известного изобретателя.

Сборочный конвейер Генри Форда.

В 1913 году Форд запустил первую движущуюся сборочную линию для массового производства автомобиля. Эта новая техника сократила время, необходимое для создания автомобиля, с 12 часов до двух с половиной, что, в свою очередь, снизило стоимость модели «Форд Т» с 850 долларов в 1908 году до 310 долларов к 1926 году для значительно улучшенной модели. В 1914 году Форд ввел заработную плату в размере 5 долларов за восьмичасовой рабочий день (110 долларов в 2011 году), более чем вдвое превышающую среднюю заработную плату рабочих, чтобы сохранить лояльность лучших работников к своей компании. Больше, чем ради прибыли, Форд прославился своим революционным видением: производство недорогого автомобиля производилось квалифицированными рабочими, которые получали стабильную заработную плату и наслаждались пятидневной 40-часовой рабочей неделей.

Кризис компании «Форд Мотор»

Пока Генри Форд, биография которого еще не была закончена, отдыхал на пенсии, его сын претерпевал кризис. Устарело производство, Модель Т уступала конкурентам по техническим характеристикам. Было решено закрыть все заводы «Форд» для проведения реструктуризации и реконструкции производственных мощностей. Однако в это время в лидерской гонке на первое место выходит фирма «Дженерал Моторс», которая немного раньше позаботилась о расширении ассортимента автомобилей — на любой кошелек и статус.

Выпущенная Модель А в результате потерпела поражение, показатель продаж был низким. Потребители желали видеть быстрый двигатель, более современный дизайн. В 1932 году компания «Форд» впервые в истории запускает монолитный двигатель с восемью цилиндрами. Минует много лет, пока остальные компании реализуют свои идеи по безопасному запуску такого двигателя. Не оставался в стороне от внедрения проекта сам Генри Форд, биография того периода указывает на косвенную причастность его к грандиозному прорыву.

От войны до войны: Форд, танки и еврейский вопрос

Хотя Форд был заядлым пацифистом, во время Первой мировой его заводы сменили квалификацию: изготавливали танки и прототипы субмарин, каски и даже противогазы. После завершения войны, Форд основал газету The Dearborn Independent, в которой, начиная с мая 1922 года, публиковали множество антисемитских материалов. Он не скрывал своего негативного отношения к евреям и апофеозом этого стала книга «Международный еврей», в которую вошли многие статьи из газеты.

Дошло даже до того, что его начал цитировать будущий Фюрер Адольф Гитлер. В своей книге Mein Kampf он часто обращался к мыслям Генри Форда.

Но после общественного осуждения и значительного спада объёмов продаж, Форд публично извинился и отрёкся от своих слов, а все издания «Международного еврейства» изъяли из продаж и уничтожили. Перед началом Второй мировой он снова повторил свои извинения по поводу давних слов о евреях. Но во время войны его заводы в Европе всё же сотрудничали с Нацисткой Германией.

Ранняя жизнь и образование.

Форд родился 30 июля 1863 года на семейной ферме в округе Уэйн, недалеко от Дирборна, штат Мичиган. Когда Форду было 13 лет, отец подарил ему карманные часы, которые мальчик быстро разобрал и собрал заново. Друзья и соседи были впечатлены и попросили, чтобы он починил и их часы. Неудовлетворенный работой на ферме, Форд покинул дом в возрасте 16 лет, чтобы поступить на работу механиком в судостроительную фирму в Детройте. В последующие годы он научится искусно управлять и обслуживать паровые машины, а также начал изучать бухгалтерию. В 1888 году Форд женился на Кларе  Брайант. В 1893 году у супругов родился сын Эдсел.

История

Новинка в 1998 году пришла на смену популярному, но уже заметно устаревшему тогда Эскорту. Автомобиль наделал немало шуму, потому что дизайн был по тем временам революционным.

В 2002 году компания Ford первой среди «варягов» решила открыть в нашей стране завод по производству.

К такому шагу иностранцев активно подталкивало руководство страны, пообещав солидные налоговые и другие льготы при выполнении определенных условий. В итоге автомобили уже с момента запуска изготавливали, не просто прикручивая колеса и таблички, а по самому, что ни на есть, полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Процент локализации также постоянно увеличивался. Соответственно, поставки из-за границы были прекращены, но «немцев», «испанцев» и «американцев» по дорогам нашей страны уже ездило немало.

Начальная цена Фокуса I была установлена небывало низкой – $10900. Правда, базовая комплектация оказалась очень скромной – иммобилайзер и одна подушка безопасности – тем не менее, продажи достигли такого уровня, что немедленно образовались многомесячные очереди. Доллар ведь тогда стоил намного меньше, чем сейчас.

В свою очередь, банки стали активно кредитовать население под невысокий процент, чем еще больше подстегнули спрос. Не зря же в народе стало ходить устойчивое выражение «кредитный Форд Фокус». Иначе эту машину называли «планктономобиль» – на ней часто ездили менеджеры младших уровней.

Причем во Всеволожске собирали все версии, кроме «заряженной» ST – спрос на нее был очень ограничен, а потому было решено продолжить импорт таких машин из Германии.

«Первый» Фокус предлагался с четырьмя вариантами – трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Наиболее распространенным у нас является седан.

Все модели Ford

2021 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 3-дв., универсал 5-дв.

Все фото

2009 — 2011

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
5 смотреть

Все фото

1998 — 2011

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

Ford EcoSport

2012 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть

приблизительно 983 000 руб.

Все фото

2014 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2000 — 2012

Поколений
2
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
2 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2014 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.

Все фото

2018 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2002 — сегодня

Поколений
4
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
6 смотреть

Все фото

2009 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
пикап 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2008 — 2010

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
пикап 2-дв., пикап 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2005 — сегодня

Поколений
5
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
3 смотреть

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек

Все фото

Ford Focus

1998 — сегодня

Поколений
6
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
34 смотреть
Отзывов
5 смотреть

Все фото

2009 — 2010

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв.

Все фото

2002 — сегодня

Поколений
2
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
4 смотреть
Отзывов
5 смотреть

Все фото

2000 — сегодня

Поколений
3
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

2010 — сегодня

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 826 000 руб.

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.

Все фото

Ford Kuga

2008 — сегодня

Поколений
5
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
1 смотреть

Все фото

2005 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
2 смотреть

Все фото

Ford Mondeo

1996 — сегодня

Поколений
7
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
21 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 1 385 000 руб.

Все фото

2002 — 2006

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.

Все фото

Ford Mustang

2009 — сегодня

Поколений
1
Класс
Купе, Кабриолет (родстер)
Кузов
купе, кабриолет
Тест-драйвов
2 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2021 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2006 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
пикап 4-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть

Все фото

2006 — сегодня

Поколений
3
Класс
Минивен
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

2010 — сегодня

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2002 — 2013

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
2 смотреть

Все фото

Поздняя карьера

Форд в конечном итоге ушел в отставку с поста президента Ford Motor Company. Вместо себя он поставил президентом своего сына Эдселя Форда в декабре 1918 года. К середине 1920-х годов модель Т столкнулась с первыми трудностями, когда продажи начали снижаться из-за растущей конкуренции. Это было связано прежде всего с введением планов платежей другими компаниями, которые позволяли клиентам легко покупать автомобили с большим количеством функций и улучшенным дизайном.

Модель Т 1926 года

К 1926 году продажи резко упали, убедив Генри Форда сделать новую модель. К 1927 году дуэт Форда тесно сотрудничал, чтобы представить модель Ford A, которая за 4 года достигла более 4 миллионов автомобилей. Тем не менее, модель А была относительным разочарованием. К 1936 году Ford Motor Company опустилась на третье место в автомобильной промышленности.

Семейная компания

Генри Форд вместе со своим сыном Эдселем (Adsel Ford) В 1919 году выкупили акции компании Ford Motor у других учредителей предприятия за 105 568 858 долларов, после чего компания стала их семейной фирмой, а Форды её единственными владельцами. Вдобавок Эдсел Форд получил в наследство от отца должность главного президента Ford Motor и занимал этот пост, пока внезапно не скончался в 1943 году. В дальнейшем после смерти сына Генри Форду приходится вновь возглавить управление компанией.

Ford Fordor Deluxe

Ford Fordor Deluxe — также в своё время стал дико популярной автомоделью.

В 1927 году Model A стала первой, на которой логотип Ford был изображен на решётке радиатора в виде овального силуэта. Большинство автомобилей Ford до конца пятидесятых годов были выпущены с тёмно-синим значком логотипа, который и сейчас известен многим покупателем. Но, не смотря на то, что овальный образец был утверждён в качестве официального логотипа компании, его не наносили на машины до середины семидесятых годов.

Постоянный прогресс и ускоренный стиль жизни человека, заставлял компанию внедрять нововведения технологий и усиление мощностей. Ford Motor Company всегда старалась идти в ногу со временем.

В 1932 году компания представила публике V-образный 8-цилиндровый двигатель. Первого апреля того же года фирма Ford стала первой, кто выпустил подобный монолитный двигатель. Серия автомобилей с этим двигателем стала самой популярной у большинства американцев.

Ford Fairlane

Есть предположение, что наша «Чайка» — это копия Ford Fairlane. А как думаете вы?

В этом же году Ford – стала самой распространённой машиной, из-за её ремонтопригодности и доступным в магазинах США автозапчастям. В 1934 году – были выпущены грузовые автомобили Ford (с полностью доработанным двигателем) для крупных городов и рабочих ферм.

После, с каждым годом популярности личного транспорта у людей появляется и проблема безопасности в машинах. Форд не проходит стороной эту проблему. Он опять становится тем, кто самый первый начинает применять в производстве автомобиля безопасные стёкла. Главным принципом общей политики компании была и остаётся забота о человеческой жизни. Поэтому на заводе постоянно велись разработки по снижению риска для человека, находившегося за рулем. Покупатели всегда щедро платили за это своей любовью и предрасположению именно к марке Ford.

Марка Ford становится знаменитой и популярной не только в Америке. Помимо неё Ford Motor Company открывает во всем мире большую сеть заводов, магазинов и филиалов, туда также попадает Россия и Европа. Во всем мире фордовские автомобили имеют хорошие продажи и становятся народной маркой подлинного качества.

Роллс-Ройс — «Серебряный призрак»

В 1904 г. английский инженер Г. Ройс и гонщик Ч. Роллс создали свою автомобильную фирму. Они решили строить только дорогие комфортабельные и скоростные машины. Так в 1906 г. родился знаменитый «Серебряный призрак». Максимальная скорость этого монстра составляла 105 км/ч. Эта машина выгодно отличалась от других автомобилей. Она была мягкая, комфортабельная и, самое главное, работала бесшумно! Современники сравнивали работу мотора этой машины со стрекотом швейной машинки. На испытаниях этот автомобиль прошел целых 24 тыс. км и ни разу не сломался! Это была невероятная надежность! Конечно же, этот автомобиль был победителем всех гонок, в которых он принимал участие.

Знаменитый «Серебряный призрак»

С 1911 г. на радиаторе «Серебряных призраков» устанавливали фигурку летящей леди. В течение многих лет все фигурки изготавливали и полировали вручную.

Объединение филиалов

Изюминкой этого среднеразмерного седана с солидным багажником (объемом 560 л) была V-образная верхнеклапанная «четверка» объемом 1.1 или 1.5 л мощностью 40 или 55 л.с., вынесенная за переднюю ось; полностью же синхронизированная КПП, напротив, размещалась «в базе».

Необычна была и передняя подвеска, в которой вместо пружин упругим элементом служила поперечная рессора, заодно выполнявшая роль одного из рычагов. Не то, чтобы после этого за «Таунусами» и «Кортинами» выстроилась очередь, однако лед недоверия к переднему приводу был сломлен – только в Кельне по 1968 год было выпущено свыше 350 тысяч машин.

Удачный незапланированный эксперимент стал решающим аргументом в споре сторонников и противников идеи слияния всех европейских отделений воедино: в 1967 году была создана Ford оf Europe Inc. cо штаб-квартирой в Лондоне, перенесенной впоследствии в Кельн.

Новосозданный концерн начал проводить политику на унификацию европейских моделей и начиная с 1972 года английские «Форды» отличались от немецких только правым расположением руля.

С другой стороны, в то благословенное для производителей время потребитель еще не требовал от них «прыгать выше головы», поэтому простота конструкции и, соответственно, невысокая цена, являлись приоритетами.

В первый же год только в Англии было продано 543 тысячи автомобилей, однако настоящий звездный час наступил через два года, когда Хану Миккола на полуторалитровой версии мощностью 140 л.с. победил в супермарафоне Лондон-Мехико длиной 17 000 миль.

Первая половина этого десятилетия у Ford ушла на окончательное утверждение в роли основного производителя автомобилей среднего класса. На этом этапе главным конкурентом был Opel, против которого, помимо «Эскортов», «Таунусов» и «Капри», выступало новое семейство Granada. Однако в обойме Рюссельхайма был субкомпактный Kadett, и наличие бреши в модельном ряду в этом секторе, ставшем после энергетического кризиса сверхпопулярным, было равносильно самоубийству.

К счастью, в кресле директора сидел Ли Якокка, предвидевший эту ситуацию. По его настоянию в Валенсии был построен завод, на котором с 1976 года началось производство переднеприводного малолитражного хетчбэка Fiesta, ставшего общеевропейским любимцем. А в 1980 году появился и принципиально новый переднеприводный Escort с несколькими типами кузовов, ставший «Автомобилем года» и вышедший на миллионный уровень продаж всего за 13 месяцев. Третьим автобестселлером стала Sierra с полностью независимой подвеской и оригинальным, очень просторным и аэродинамически выверенным, кузовом, в значительной степени компенсировавшим устаревшую классическую компоновку.

В настоящее время отделение «Форд Европа» располагает заводами в Бельгии, Великобритании, Германии, Польше, Португалии, России, Турции. Выпускает легковые автомобили, легкие грузовики и микроавтобусы.

Практически все модели европейского Ford предназначались для массового производства, но в 60-е годы была поставлена цель добиться заметных успехов в автоспорте, в результате чего появились специальные спортивные автомобили, выпускаемые ограниченными сериями.

Смерть

«Автомобильный король» управлял «Ford Motor» до 30-х годов, после чего передал управление Эдселу. Причиной ухода бизнесмена от руководства компанией стали конфликты с партнёрами и профсоюзными организациями. Сын Форда с 1919 года исполнял обязанности президента, поэтому полностью справлялся с новыми полномочиями. После смерти сына в 1943 году от рака желудка старый промышленник снова возглавил автомобильную империю.

Но преклонные годы не позволяли Форду управлять компанией на должном уровне, а потому спустя два года он уступил бразды правления внуку – Генри Форду II. Умер выдающийся изобретатель 7 апреля 1947 года от кровоизлияния в мозг. На то время Форду исполнилось 83 года.

«Автомобильный король» сумел реализовать детскую мечту, оставив после себя одну из крупнейших автомобильных компаний мира. При этом основной задачей промышленника был не заработок, а улучшение жизни людей с помощью любимого занятия – изобретения и производства автомобилей.

После себя Генри Форд оставил автобиографию «Моя жизнь, мои достижения», в которой красочно описал методы организации труда на предприятии. Изложенные в этой книге идеи переняли многие компании, а цитаты из высказываний изобретателя остаются актуальными и сегодня.

https://youtube.com/watch?v=Omon-4fP814

Ещё в 1928 году бизнесмен получил медаль Эллиота Крессона за достижения в автомобильной индустрии. Истории жизни и достижений Форда посвящено множество книг и фильмов. Так, в 1987 году в Канаде вышла кинолента Аллана Истманса «Форд: человек-машина», рассказывающая об изобретателе как об одном из символов Америки.

Деятельность

Ford Model T, экземпляр, принимавший участие в Трофи Гугенхайма (фото 1909 года)

Ford model B (1932) — первый в мире массовый автомобиль с двигателем V8

1967 Ford Fairlane — одна из наиболее удачных моделей Ford 1960-х годов.

Ford GT40 — легендарный гоночный автомобиль.

Ford Focus 2 ST

Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками «Форд», «Линкольн», «Меркури». Под контролем Ford находятся такие известные производители автомобилей как Volvo Cars и Mazda.

Предприятия Ford расположены в США, РФ, Канаде, Мексике, Германии, Бразилии, Аргентине, Испании, Китае и прочих странах.

В состав Ford Motor Company входит крупное подразделение Ford of Europe со штаб-квартирой в Кёльне (Германия). Объём продаж Ford of Europe за 2007 год — 1,46 млн легковых и 369 985 коммерческих автомобилей. Президент Ford of Europe — Джон Флеминг.

Сын

Генри любил своего сына. Они проводили вместе много времени, а расставшись, часто писали друг другу письма. Эдсел отлично учился, слушался отца во всем, был очень почтителен. После школы он сразу начал работать в компании отца. Генри не отдал своего сына в армию

В начале Первой мировой юноша получил бронь как организатор важного военного производства

Эдсел буквально боготворил своего отца и старался во всем на него походить. Сутками он пропадал на работе. А отношение Генри к сыну со временем сильно изменилось. Он будто бы пытался проверить  волю сына, закалить его. Давил на него, унижал, отменял его решения, гонял, как мальчишку. Это закончилось тем, что у Эдсела обнаружили рак желудка.

Отец не поверил в диагноз, посоветовав сыну больше работать. Эдсел скончался в 1943 году. Смерть сына повергла Форда в шок. В последующие годы он часто  донимал близких вопросами, не был ли он слишком жесток с Эдселом.

Aspire

субкомпактный легковой автомобиль, выпускавшийся компанией Kia Motors на заводе в Сеуле с 1994 года по 1997 год. Основные узлы и двигатель автомобиля изготовлялись японской Mazda.Ford Aspire поставлялся в двух комплектациях: базовой и более комфортной SE. Отличие SE от базовой заключалось в улучшенных материалах отделки, подсветкой тахометра (голубой цвет), противотуманными фарами, задним спойлером и легкосплавными колесными дисками.В 1997 году провели рестайлинг, в котором Aspire получил новую овальную решетку радиатора, округлые фары, измененные передний и задний бампера, и несколько других изменений.На Ford Aspire устанавливали поперечно расположенный бензиновый рядный 4-цилиндровый 8-клапанным двигатель с распределенным впрыском и газораспределительным механизмом OHC объемом 1,3 л мощностью 63 л.с. (при 5000 об/мин) и с крутящим моментом 100 Нм/3000 об., который отличался незначительным расходом низкооктанового бензина, а также 3-ступ. АКПП и 5-ступ. МКПП. Максимальная скорость составляла с таким мотором — 145 км/ч.Рулевое управление устанавливалось типа «шестерня-рейка». Подвеска передних колес включала в себя амортизационные стойки, поперечный рычаг и поперечный стабилизатор, в задней использовались соединяющая рычаги тяга, продольный рычаг, поперечный стабилизатор и винтовые пружины. Передние тормоза были дисковыми, задние — барабанные. Кроме ABS, устанавливавшейся опционно, в базовом оснащении присутствовала система Brake Assist. Размер стандартных шин 165/70 R13 S.

Puma

Легковой автомобиль, производившийся компанией Ford с 1997 года по 2002 год, предназначался для продаж в Европе. Конвейер для производства располагался в Германии, в Кёльне.

Five Hundred

Полноразмерный седан, выпускавшийся компанией Ford Motor Company в Северной Америке с 2005 по 2007 год. Автомобиль получил своё название в честь классических моделей Fairlane 500 и Galaxie 500 1950-х и 1970-х годов.

История

Архитектор Роберт О. Деррик спроектировал музей с выставочным залом 523 000 квадратных футов (48 600 м 2 ), который простирается на 400 футов (120 м) за главным фасадом. Фасад охватывает 800 футов (240 м) и включает в себя факсимиле трех структур Национального исторического парка Независимости в Филадельфии — Старой мэрии , Индепенденс-холла и Конгресс-холла .

Институт Эдисона был посвящен президентом Гербертом Гувером давнему другу Форда Томасу Эдисону 21 октября 1929 года — в 50-летие первой успешной лампы накаливания . Среди участников были Мария Кюри , Джордж Истман , Джон Д. Рокфеллер , Уилл Роджерс , Орвилл Райт и еще около 250 человек. Посвящение транслировалось по радио, и слушателям предлагалось выключить свет до тех пор, пока в музее не щелкнет выключатель.

Поначалу Институт Эдисона был частным местом только для образовательных целей, но после многочисленных запросов о комплексе 22 июня 1933 года он был открыт как музей для широкой публики. Первоначально он состоял из Музея Генри Форда, Greenfield Village и школы Greenfield Village (экспериментальное учебное заведение). Первоначально деревня Гринфилд и музей Генри Форда принадлежали Ford Motor Company , которая в настоящее время является спонсором школы и сотрудничает с Генри Фордом, чтобы организовать тур по фабрике Ford Rouge . Отель Henry Ford расположен между и несколькими инженерными зданиями Ford, с воротами и кирпичными заборами в том же стиле.

В 1970 году музей приобрел за 9000 долларов то, что считалось креслом Брюстера 17-го века , созданным для одного из поселенцев-пилигримов в колонии Плимут . В сентябре 1977 года стул был признан современной подделкой, созданной в 1969 году скульптором из Род-Айленда Арманом Ламонтаном . Музей сохраняет экспонат в качестве учебного пособия по подделкам.

В начале 2000-х музей добавил зрительный зал к южному углу здания. В нем находился кинотеатр IMAX до января 2016 года, когда руководство музея решило изменить формат помещения, чтобы он лучше соответствовал его миссии. Отреставрированный театр вновь открылся в апреле того же года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector