Обзор опель корса 2020-2021

Почём?

«Корсу» четвёртого поколения с пробегом в принципе можно купить довольно дёшево – от 160 000 рублей. Но это будут машины первых годов выпуска с младшими моторами, МКП и пробегом 150 000 – 200 000 км, а иногда и под 300 000 км. Причём, судя по их состоянию, эти бедолаги побывали первыми автомобилями у десятков начинающих водителей. Рестайлинговые хэтчбеки 2010 года с обновлённой «начинкой» вряд ли удастся найти меньше, чем за 270 000 рублей. А за «Корсы» второго рестайлинга (с 2011 года) с изменённой внешностью их владельцы просят не меньше 300 000 рублей.

За последние проданные в 2013 году хэтчи с богатым оснащением, мотором 1.4 и автоматом, а также небольшим пробегом придётся выложить до 650 000 рублей. Нужен дизельный вариант? Готовьте от 210 000 до 320 000 рублей за дорестайлинговые машины на тяжёлом топливе. И все они с механикой. «Подогретых» 150-сильных Corsa GSi в продаже единицы, поэтому цены на них владельцы устанавливают, как им вздумается, в широком диапазоне — от 300 000 до 550 000 рублей. В то же время самых быстрых и мощных «заряженных» Corsa OPC в объявлениях в разы больше, но все дорестайлинговые. За такие «зажигалки» просят от 300 000 до 500 000 рублей.

Что с коробками

Автоматическая КПП, идущая в пару двигателям, очень надежная. Здесь установлена AF13 – копия Aisin AW60-40LE. Проблем у нее нет, в отличие от усиленной версии AF17. Она прекрасно стартует без проскальзывания, но, если постоянно трогаться с пробуксовкой можно поджечь дифференциал.

При пробеге автомобиля Opel Corsa C выше 200 тысяч нужно заменить пакет фрикционов Forward и тормозную ленту. Больше с ней проблем не бывает, если вы конечно не повредили теплообменник радиатора и антифриз не смешался с маслом коробки.

5-ступенчатый автомат Easytronic чаще доставляет проблем своим владельцам, все проблемы связаны с программным обеспечением.

Механика также живет долго при бережной езде. Агрессивная манера быстро сжигает сцепление и ломает нежную вилку. Эта механика способна сломать дифференциал, а к большим пробегам у нее изнашиваются синхронизаторы и выходят из строя подшипники вторичного вала. Масло в ней нужно менять раз в 50 000 километров и не на заводское.

Несмотря на распространенность, запчасти на механику или ее в сборе найти сложно. Из-за этого цены очень завышены. Умелые владельцы меняют ее на МКПП от Vectra A и забывают о проблемах.

Проблемы трансмиссий

Линейка коробок передач обширная, она зависит от двигателя. Предлагается механика F13 на 5 ступеней и 6-ступенчатая F17. Еще предложен автомат на 4 и 6 передач. АКПП дополняется системой робота Easytronic, 6-ступенчатая называется AF13, она же Aisin 60-40LE.

Со временем 4-ступенчатый автомат начинает работать вяло, блокирует передачи и даже мотор перестает заводиться. Здесь много дополнительных проблем, часто приходится менять ее. В таком автомате даже нет системы удержания на склоне, нужно работать ручником.

Автомат на 6 передач намного лучше. Он спокойно проходит заявленные производителем 300 тысяч километров при своевременном обслуживании – замене масла как минимум. После этого пробега начинается износиться пакет фрикционов Forward и загрязняется гидроблок. Если вы гоняете на Opel Corsa, то к 150 тысячам километров изнашивается накладки блокировки ГДТ. Не забывайте на нем менять масло, в противном случае коробка начинает чаще греться и возможна смерть барабана Forward.

У механики первая легкая проблема – это повышение люфта селектора. Через 5 лет люфт сильно усиливается в шарнире, но проблема решается небольшими вложениями или заменой на аналог от Daewoo Nexia. На механике раз в год нужно проверять утечку масла – это частая проблема в этих КПП. Менять масло желательно раз в 40 тысяч километров, потому что часто откладываются загрязнения внизу механизма.

Есть еще множество мелких проблем с механикой, например, подшипники вторичного вала и т.д. Это мелочи, которые встречаются на многих автомобилях с таким пробегом.

Двигатель Опель Корса 1.2

Двигатели Опель Корса 1.2 – наиболее распространенные силовые агрегаты на этой модели, впрочем, как и ДВС 1,4 л. Моторы A12XEL/ A12XER из той же серии A третьего поколения Ecoflex силовых агрегатов GM, что и литровый A10XEP, но 1,2-литровые движки уже четырехцилиндровые, соответственно, у них 16 клапанов. Между собой A12XEL и A12XER конструктивно практически ничем не отличаются, но A12XEL стал выпускаться раньше. Основная разница между этими моторами в блоке управления двигателем, в настройках топливной системы. Соответственно, мощность у этих двух ДВС разная:

  • A12XEL – 68 л. с.;
  • A12XER – 83 л. с.

Технические характеристики двигателей Опель Корса 1.2:

  • объем – 1229 см?;
  • мощность – 68/ 83 л. с.;
  • диаметр стандартного цилиндра – 73,4 мм;
  • ход поршня – 72,6 мм;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • степень сжатия – 10,5;
  • привод ГРМ – цепной.

Неисправности двигателей Opel Corsa C

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 60 л.с. 88 H*m 16 сек. 156 км/ч 3
Бензин 1.2 л 75 л.с. 110 H*m 12,5 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.2 л 80 л.с. 110 H*m 12,5 сек. 175 км/ч 4
Бензин 1.4 л 90 л.с. 125 H*m 11,5 сек. 179 км/ч 4
Бензин 1.8 л 125 л.с. 165 H*m 9 сек. 202 км/ч 4
Дизель 1.2 л 70 л.с. 170 H*m 14,5 сек 165 км/ч 4
Дизель 1.7 л 100 л.с. 240 H*m 11,5 сек. 188 км/ч 4

Подробнее

Линейка двигателей обширная, их больше 7. Первое время бензиновые агрегаты оставались от прежнего поколения, а дизеля – это доработанные моторы от Isuzu. В 2003 году все ДВС обновили, добавив бензиновым технологию Twinport, а дизеля поменяли на 1,3-литровые с впрыском Common Rail.

Список моторов:

  • 1.0 литра (Z10XE/Z10XEP) на 58 л.с. и 85 H*m крутящего момента;
  • 1.2 литра (Z12XE/Z12XEP) с 75 л.с. и 110 H*m момента;
  • 1.4-литровый с 90 лошадиными силами и 125 единицами момента;
  • 1.8 литра (GSi) с 125 л.с. и 165 H*m крутящего;
  • Дизельный 1.7 на 65/75 лошадей и 130/165 H*m момента;
  • Дизельный 1.7 на 100 сил и 170 единиц крутящего;
  • 1.2-литровый дизель на 70 лошадей и 170 H*m.

Проблемы бензиновых

Первая проблема вообще касается всех агрегатов – неудачное расположение «мозгов» мотора ECU. В том месте блок постоянно вибрирует и перегревается. Диагностировать его сложно, поэтому приходится менять, а стоит он 5-30 тысяч рублей, в зависимости от производителя.

У бензиновых ДВС одинаковый цепной привод ГРМ, который быстро растягивается, если забывать о замене масла и ездить агрессивно. При спокойной езде цепь Опель Корсы Ц ходит до 150 тысяч километров. Еще бывают проблемы с датчиком давления масла и его насосом. Насос маленький и при малейшей неисправности перестает выполнять свою функцию.

У термостата все нормально, но желательно его менять каждые 50 тысяч километров. При его малейшей неисправности сложно выявить проблему, следствие которой – недогрев мотора. Поршневая группа здесь ходит по 200 тысяч, а некоторые вообще превышают этот показатель в два раза.

Похоже тогда уже начинался маркетинг, так как заводское масло вообще не подходит сюда, оно быстро теряет свои свойства и оставляет нагар.

Проблемы дизельных

У младшего 1.3-литрового мотора (Multijet от Fiat) проблем вообще минимум, если своевременно ухаживать за ним. В первую очередь нужно каждые 20 000 километров менять масло в турбине. Этого многие не делают из-за сложных работ и ДВС постепенно приходит в негодность.

Также нужно постоянно контролировать уровень масла, если оно немного не в норме – почти смерть. Цепной привод начинает разрушаться и шуметь и вообще именно из-за этого все двигателя Corsa к 200 тысячам уже «мертвы».

Со временем такие детали как турбина, топливный насос и маховик требует замены.

С 1.7-литровым двигателем намного меньше проблем. Основная это повреждение ГБЦ, когда уже турбина начнет подъедать масло. Если это вовремя заметить, то можно избежать повреждения заменой турбины.

Цена запчастей:

  • цепь ГРМ – 2 500 ₽;
  • комплект замены ГРМ – 9 250 ₽ (аналог – 4 500 ₽);
  • помпа – 6 300 ₽ (аналог – 4 000 ₽);
  • радиатор – 5 400 ₽ (аналог – 3 500 ₽).

Модификации Opel Corsa B

Opel Corsa B 1.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 18.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 973
Мощность, л.с. / оборотах 54/5600
Момент, н·м / оборотах 82/2800
Расход по трассе, л на 100 км 4.7
Расход в городе, л на 100 км 7.5
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
 

Opel Corsa B 1.2 MT

Максимальная скорость, км/ч 163
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1199
Мощность, л.с. / оборотах 65/5600
Момент, н·м / оборотах 110/4000
Расход по трассе, л на 100 км 4.8
Расход в городе, л на 100 км 7.3
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
 

Opel Corsa B 1.2 AT

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 16.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1199
Мощность, л.с. / оборотах 65/5600
Момент, н·м / оборотах 110/4000
Расход по трассе, л на 100 км 5.4
Расход в городе, л на 100 км 8.3
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
 

Opel Corsa B 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1389
Мощность, л.с. / оборотах 90/6000
Момент, н·м / оборотах 125/4000
Расход по трассе, л на 100 км 5.6
Расход в городе, л на 100 км 10.7
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
 

Opel Corsa B 1.4 AT

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1389
Мощность, л.с. / оборотах 90/6000
Момент, н·м / оборотах 125/4000
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 8.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
 

Opel Corsa B 1.5 D MT

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.0
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1488
Мощность, л.с. / оборотах 67/4600
Момент, н·м / оборотах 132/2600
Расход по трассе, л на 100 км 4.0
Расход в городе, л на 100 км 6.0
Расход комби, л на 100 км 5.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
 

Opel Corsa B 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 106/6000
Момент, н·м / оборотах 148/4000
Расход по трассе, л на 100 км 6.1
Расход в городе, л на 100 км 10.8
Расход комби, л на 100 км 8.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний

A14NEL

Продвинутые технологические и конструктивные решения позволили значительно продвинуться в вопросах повышения мощности и создать силовой агрегат следующего поколения, получивший заводскую маркировку A14NEL. Он устанавливался на Опель Корса Д начиная с 2010 года. У мотора много новых компонентов: коленчатый вал, головка блока, шатунно-поршневая группа. Одним из важных элементов, позволивших столь существенно поднять мощность, стал впускной коллектор с изменяемым проходным сечением. Появился турбонаддув. Перечисленные нововведения позволили получить с объёма 1,4 литра 120 л. с. Есть возможность провести чип-тюнинг и, пожертвовав ресурсом, экономией топлива и гарантией, поднять мощность до 180 л. с. Для такого небольшого автомобиля, как Opel Corsa D, это весьма серьёзный результат. Как и у большинства агрегатов, оснащённых системой нагнетения, несколько увеличен расход масла.

Остальное

Ходовая на дорестайлинговых Opel Corsa D всего через 50 000 км могла начать грохотать от «умиравших» сайлентблоков за 950 рублей и тяг стабилизатора поперечной устойчивости по 1500 рублей. Но в ходе обновления машины немцы решили проблему, удвоив ресурс этих деталей. Шаровые опоры хэтчбека по 1000 рублей вместе со ступичными подшипниками от 1500 рублей спокойно выхаживают минимум по 100 000 км. А вот опоры стоек по 3200 рублей независимо от года выпуска машины редко «живут» больше 50 000 км.

Во время тест-драйва понравившейся «Корсы» оцените работу её рулевого механизма. Стуки рулевой рейки за 26 000 рублей и отказ датчика положения руля от 8000 рублей на этой модели, увы, не редки. Убедитесь, что при вращении «баранки» помощь электроусилителя постоянна и не сопровождается небольшими рывками во время движения. Это как раз симптомы упомянутых выше проблем, а также неполадок с электрикой: от проводки до генератора за 8000 рублей и аккумулятора за 4900 рублей.

Заодно с прочей электроникой машины стоит проверить работу климатической системы во всех режимах, часто вызывающей нарекания. Её вентилятор стоимостью от 2500 рублей уже может начать голосить подшипниками, сообщая о своей скорой кончине, или вовсе не работать. Главная претензия к тормозам «Корсы» D – их быстрый износ. Колодки за 1500 рублей, как правило, требуют замену максимум через 20 000 км, а диски от 2200 рублей з пару – уже к 30 000 – 40 000 км. Задние барабанные механизмы хэтчбека куда долговечнее. Колодки в них за 2300 рублей вполне могут проходить до 90 000 км.

Тормозная система

Тормозов немецкого хэтчбека не хватает, но зато они практически не доставляют проблем владельцу. Часто скрипят колодки – частая проблема всех Опелей, поэтому не забывайте ставить противоскрипные пластины при замене.

В России дешевые комплектации продавались без ABS, не берите такой автомобиль. Некоторые владельцы третьей Опель Корсы ставят большие колодки от Астры. Они не подходят по каталогу, но по факту свободно влазят и ходят намного дольше.

У Московских машин иногда начинают ржаветь тормозные трубки, что очень пугающе.

Цена на запчасти:

  • передние колодки – 2 600 ₽;
  • задние колодки – 3 400 ₽ (аналог – 1 500 ₽);
  • передние диски – 6 900 ₽ (аналог – 1600 ₽);
  • задние диски – 10 900 ₽ (аналог – 4 000 ₽).

Трансмиссия

Наличие коробки Easytronic означает высокую вероятность появления проблем. В полуавтоматической трансмиссии без педали сцепления нередко происходят сбои. Изитроник – это обычная механическая коробка передач, с электрогидравлическим сцеплением. Со временем Easytronic начинает работать вяло, неправильно, на дисплее отображается символ «F», блокируется передача, а иногда перестает запускаться двигатель. В таком случае необходимо посещение сервиса, специализирующегося на ремонте Изитроников.

За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки  — не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться при эксплуатации в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.

Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 — более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.

Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.

«Вторичка»

С обоими типами кузовов, каждый из которых по-своему привлекателен, «четвёртая» Corsa с пробегом представлена примерно поровну. Более спортивных трёхдверок (50,5%) на сегодняшний день в продаже лишь немногим больше, чем практичных пятидверок (49,5%). Машин с 5-ступенчатой механикой — почти половина (44%). Остальные поровну – с 5-ступенчатым «роботом» (28%) и с 4-диапазонным классическим автоматом (28%). Больше всего предложений на вторичном рынке по «Корсам» с мотором 1.2 (49%).

На втором месте хэтчбеки с самым мощным из двигателей для «гражданских» версий модели – 1.4 (39%). Кстати, только с ним для Opel Corsa D предлагался японский автомат фирмы Aisin. На третьей строчке по числу предложений — хэтчи с базовым мотором 1.0 (8%). Дизельных версий с двигателем 1.3 в продаже в разы меньше (2,5%). «Заряженных» Corsa OPC cо 192-сильной «турбочетвёркой» 1.6 ничтожно мало (1%), а «подогретых» Cоrsa GSi c таким же, но дефорсированным до 150 сил наддувным агрегатом почти не найти (0,3%).

Ходовая

Еще один плюс Opel Corsa C – комфортные настройки подвески, которые, с другой стороны, слабо подходят для скоростной езды. Конструкция ходовой мало чем отличается от предшественника. На передней оси – стойки Макферсон со стабилизатором и треугольными рычагами. На задней оси – торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами.

Подвеска прочная, в отличие от рулевой рейки — одна из болевых точек модели. Она начинает стучать. К счастью, ее ремонт не дорог и не сложен.

С подвеской практически ничего не случается, кроме естественного износа компонентов. Спереди чаще приходится заниматься втулками и стойками стабилизатора, а сзади амортизаторами. Кроме того с возрастом дают о себе знать привода и ступичные подшипники колес.

Типичные проблемы и неисправности

Из мелких болезней стоит отметить износ механизма переднего стеклоочистителя. Другая типична проблема — сломанная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Владельцы повреждают ее, пытаясь снять аккумулятор. Они отгибают пластик. Этого делать нельзя. Прежде, необходимо открутить дворники и снять весь пластик. Тогда с левой стороны можно будет проверить и сток воды. Если он забьется, то вода устремится в салон.

Отказы электрики носят несистемный характер, поэтому конкретных жалоб не находится. Правда, порой отказывает исполнительный механизм, отвечающий за уровень ближнего света фар, или начинает капризничать центральный замок: открываются не все двери.

Коррозия кузова не столь масштабная, как у предшественника. Как правило, ржавчина появляется только на возрастных автомобилях. Кроме того коррозия атакует элементы выхлопной системы.

Трансмиссия

Все Опель Корса переднеприводные. В пару силовым агрегатам устанавливались 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат или автоматизированная трансмиссия Easytronic. Сцепление МКПП довольно нежное. Оно изнашивается сравнительно быстро, особенно при динамичном стиле вождения. Этот элемент сравнительно дорогой и не справляется с большим потоком мощности итальянского турбодизеля. Уязвимое место в МКПП – нежная вилка включения передач.

Не советуем приобретать Opel Corsa C с автоматизированной коробкой передач Easytronic, которая практически всегда имеет проблемы с программным обеспечением. Гораздо безопаснее 4-ступенчатый классический «автомат».

Охлаждение

Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

Дизайн

С точки зрения дизайна экстерьера, Opel Corsa 2021 года выглядит достаточно стильно, по-спортивному. Передняя часть выделяется за счет установки типичной головной оптики с узкими полосами ходовых огней, а также небольшой, но достаточно интересной, в плане дизайна, решетки радиатора. В переднем бампере, традиционно, встроен воздухозаборник, а также отверстия в боковых частях, куда поступает дополнительная вентиляция к тормозным дискам и в них же встроены противотуманки. Боковая часть стандартна, как для моделей данного класса, а вот сзади есть ряд интересных решений. Прежде всего можно отметить установку достаточно крупного спойлера на компактном кузове авто. Также выделяется дополнительная планка, проходящая через всю дверь багажника от одного заднего фонаря, до другого.

В интерьере немецкой модели достаточно трудно найти какие-либо стильные решения, но в то же время, салон отличается отличной компоновкой и доступностью множества встроенных сервисов. Масса декора, качество используемых материалов, встроенный функционал кресел – все это доступно достаточно недорогого немецкого хэтчбека. Нужно отметить современную центральную консоль, где разместился крупный сенсорный дисплей управления функционалом мультимедиа, а также блок регулировок климат-контроля.

Снаряженная масса
980 кг
Багажное пространство — минимум
309 л
Объем топливного бака
40 л

Длина
4060 мм
Ширина
1960 мм
Высота
1435 мм
Колесная база
2538 мм

Технические характеристики Opel Corsa C

Бензиновые двигатели

Версия 1.0 1.0 1.2 1.2 1.4 1.4
Годы 2000-03 2003-06 2000-04 2004-06 2000-03 2003-06
Двигатель, цилиндры, клапаны бенз R3/12 бенз R3/12 бенз R4/16 бенз R4/16 бенз R4/16 бенз R4/16
Привод ГРМ цепь цепь цепь цепь цепь цепь
ГРМ DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC
Рабочий объем (cm3) 973 998 1199 1229 1389 1364
Мощность л.с. при об/мин 58/5600 60/5600 75/5600 80/5600 90/6000 90/5600
Крутящий момент Нм при об/мин 85/3800 88/3800 110/4000 110/4000 125/4000 125/4000
Коробка передач* 5M, 5ET 5M, 5ET 5M, 5ET 5M, 5ET 5M, 4A 5M, 5ET
Максимальная скорость, км/ч 155 156 170 175 180 179
Разгон 0-100 км/ч, сек 17 16 13 12,5 11,5 11,5
Расход топлива (л/100 км) 7,2/4,7/5,6 7,1/4,6/5,5 8,2/5,2/6,3 7,9/4,8/6,0 9,8/5,7/7,2 8,1/4,9/6,1
*M – МКПП, ET – робот Easytronic, A – автомат

Особенности кузова Опель Корса

Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией. Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.

Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки. Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.

ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается

В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.

В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.

Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.

Двигатели

До рестайлинга моторная линейка Opel Corsa D в России была довольно широкой и разнообразной. Основной её костяк составляли рядные бензиновые атмосферники: 3-цилиндровый 1.0 Twinport (60 л.с.), а также «четвёрки» 1.2 Twinport (80 л.с.) и 1.4 Ecotec (90 л.с.). А ещё 1.6 Turbo OPC (192 л.с.) на «заряженных» Corsa OPC и его дефорсированая модификация 1.6 Turbo (150 л.с.) на «подогретой» версии GSi. Также некоторое время у нас продавались хэтчи с дизелем 1.3 DTG (75-90 л.с.).

После обновления Corsa предлагалась в России только с бензиновыми двигателями. Причём 1.0 и 1.2 стали на 5 сил мощнее, а 1.4 – на 10 сил. Отдача турбомотора 1.6 не изменилась. Все бензиновые агрегаты маленького «Опеля» оказались довольно надёжными. По крайней мере каких-то больших проблем за ними замечено не было. А досаждали они разве что сложностями с запуском в морозы, быстро теряющей герметичность прокладкой клапанной крышки от 2000 рублей, да придирчивостью к топливу. Из-за низкого качества последнего время от времени приходилось менять модуль катушки зажигания за 5500 рублей — один на все цилиндры. Симптомы недуга — глохнущая на ходу машина и «троение» мотора.

Всё от того же плохого бензина, но реже, может «умирать» датчик EGR за 11 000 рублей. Бензиновые «атмосферники» Opel Corsa D — сплошь с цепным приводом ГРМ. Цепь за 2200 рублей на них стоит менять не реже 100 000 км. А вот топовому турбомотору OPC Z16YNG новый ремень ГРМ за 2900 рублей требуется через 90 000 км. Приводной ремень навесного оборудования за 1700 рублей меняется по мере износа, а свечи лучше ставить новые вдвое чаще рекомендованного для них интервала 60 000 км. Также постоянного внимания в бензиновых «четвёрках» требует датчик давления масла за 170 рублей.

Выходя из строя, он сначала «запотевает», а затем, если упустить момент его замены на новый, который лучше на всякий случай возить с собой, забрызгивает всё подкапотное пространство. А заодно датчик понижает уровень масла в двигателе, что также может доставить неприятностей. Более дорогих хэтчей с дизелем 1.3, который доступен только с механикой, продано в России не много. Хлопот, судя по отзывам владельцев «Корсы», они почти не доставляют. Надо лишь следить за герметичностью соединения патрубков с интеркулером во избежание протечек антифриза на машинах, выпущенных до конца 2008 года.

Тормоза и рулевое

Первая проблема тормозов четвертой Опель Корсы – это постоянный скрип и быстрый износ. Решить эту проблему невозможно, просто неудачная конструкция. В мощных моделях тормоза более мощные, но скрип колодок никуда не ушел.

Если не следить за машиной, то со временем начинают ржаветь пальцы суппорта и изнашиваться пыльники. Сзади суппорта еще капризней, но в остальном все хорошо. Не забывайте сзади примерно в 50 тысяч километров менять колодки.

Электроусилитель рулевой рейки тоже часто доставляет проблемы, они связаны со стуками и повреждениями пыльников. В некоторых случаях усилитель просто перестает работать и найти причину не так уж просто, нужно перепроверить множество электронных датчиков. Чаще всего отказывает датчик положения колес, его невозможно починить, а новый стоит дорого. Также электроусилитель иногда начинает плохо работать, проблему нужно искать в радиаторе.

Наконечники рулевых тяг Корсы Д могут начать стучать из-за резких наездов в ямы и сильных ударов об бордюры при парковке. Замена обойдется в 3 тысячи рублей, но придется еще проверить сход-развал.

Цена запчастей:

  • передние колодки – 2 800 рублей;
  • задние колодки – 2 200 рублей;
  • передний диск – 9 300 рублей;
  • задний барабан – 4 300 рублей.

С какой коробкой выбирать Опель Корсу

Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.

Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала

Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП

В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.

Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.

Двигатель Опель Корса 1.0

Самый слабый движок в модельном ряде Корса – трехцилиндровый бензиновый ДВС объемом 1,0 литра. Этот мотор был разобран компанией General Motors, впервые движки серии X10XE версии Twinport появились в 1996 году и устанавливались на автомобили Opel Agila/ Corsa/ Astra. A10XEP – это мотор третьего поколения серии Ecoflex, он обладает максимальной экономичностью и низким содержанием CO в выхлопных газах. Модель двигателя серии A была разработана в 2010 году, а в 2012-м в производство пошли ДВС с системой двойного переменного газораспределения DCVCP. Двигатель Опель Корса 1.0 A10XEP имеет следующие технические характеристики:

  • объем – 998 см³;
  • мощность – 64 л. с.;
  • диаметр стандартного цилиндра – 73,4 мм;
  • ход поршня – 78,6 мм;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 12;
  • степень сжатия – 10,5;
  • привод ГРМ – цепной.

Двигатель Опель Корса 1.0

Самый слабый движок в модельном ряде Корса – трехцилиндровый бензиновый ДВС объемом 1,0 литра. Этот мотор был разобран компанией General Motors, впервые движки серии X10XE версии Twinport появились в 1996 году и устанавливались на автомобили Opel Agila/ Corsa/ Astra. A10XEP – это мотор третьего поколения серии Ecoflex, он обладает максимальной экономичностью и низким содержанием CO в выхлопных газах. Модель двигателя серии A была разработана в 2010 году, а в 2012-м в производство пошли ДВС с системой двойного переменного газораспределения DCVCP. Двигатель Опель Корса 1.0 A10XEP имеет следующие технические характеристики:

Сейчас читают

Правильная настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2107

Ремонт бескамерных шин своими руками

  • объем – 998 см?;
  • мощность – 64 л. с.;
  • диаметр стандартного цилиндра – 73,4 мм;
  • ход поршня – 78,6 мм;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 12;
  • степень сжатия – 10,5;
  • привод ГРМ – цепной.

Салон Corsa D

Внутри хэтчбек выглядит достойно за свои деньги, здесь есть все самое необходимое. Конечно собрано все из средних материалов по качеству, но на то и такая цена. Со временем пластиковые детали начинают поскрипывать, кожа на руле и рычаге КПП стирается, а сиденья просаживаются.

Кнопки не стираются, но к 100 тысячам постепенно перегорают светодиоды. Их замена очень трудоемкая из-за сложности разбора. Этот фактор можно использовать для определения честности пробега.

В машине тепло, климатическая система работает нормально. К 80 тысячам появляется гул подшипников вентилятора, а к 150 тысячам его лучше вообще заменить. Кондиционер не защищен, поэтому на трассе он часто повреждается камнями. Уплотнители установлены на него слабые, фреон потихоньку протекает. Если у вас редкий автомобиль с климат-контролем – проблем у вас больше. Здесь стоит система климата от Fiat, проблем с ней достаточно, а сервисы Опель мало знакомы с этой конструкцией.

Дисплей бортового компьютера потихоньку выгорает, но эта проблема легко решается перепайкой шлейфа или заменой целого блока. Также вас ждут проблемы с блоками комфорта, в случае отключения одного, не так уж просто найти замену, потребуется VIN-код, а в противном случае перегорают остальные блоки, ответственные за противотуманки, датчики дождя и т.д.

Есть еще и другие мелкие проблемы, но они есть во всех автомобилях. Ничего не может работать вечно, поэтому все потихоньку умирает. В общем салон Opel Corsa хороший, в нем приятно находиться, все продумано с точки зрения эргономики и функциональности.

Подведем итоги

В целом, вниманию потенциальных владельцев представлено компактное и экономичное авто. Его небольшая популярность вызвана предвзятым отношением россиян к маленьким машинам, а на имидж сильно повлияли сложности с коробкой, электроникой и подвеской.

Несмотря на сложности, вопрос брать или не брать, на повестке не стоит. Автомобиль полностью оправдывает свою цену, а в версиях 1,2 и 1,4 литра разработчикам удалось устранить фундаментальные проблемы

При покупке с рук, основное внимание уделяется состоянию кузова, электрической системы, механике

Фотографии Новой Опель Корса

Также на эту тему вы можете почитать:

Hyundai Elantra (Хендай Элантра) 2013 обладает хорошими характеристиками

Мерседес S-класса в кузове W221 и затраты на его обслуживание

Автомобильные полировочные машинки и как они работают

Шкода Кодиак — компактный и экономичный кроссовер

Все еще мечтаете о больших колесах?

Alexander Stepanoff 25 июля, 2017

Опубликовано в: Немецкие автомобили, Полезные советы и устройство авто

Метки: Opel, автомобили с пробегом, Женские авто, Немецкие автомобили, Советы автомобилистам, Экономичные

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector