Какое наказание за опасное вождение в 2021 году?

Содержание:

Оформление жалобы

Читайте: Наказание за вождение в нетрезвом виде в 2019 году

Достаточно часто фиксация правонарушений осуществляется не посредством сотрудников ГИБДД, а самими участниками дорожного движения. Информация о том, что определенный автомобилист осуществлял действия, что могут быть расценены как опасное движение, может передаваться при наличии доказательств, в качестве которых может выступать съемка с видеорегистратора. Заявление можно подать лично в ближайшее отделение ГИБДД или же заполнить форму на сайте организации. Указывают следующую информацию:

  • Дата, время нарушения и место, где оно имело место;
  • Сведения о водителе, который является нарушителем – указывают модель машины, марку и ее номер;
  • Описание опасной ситуации;

Указание статьи КоАП, в соответствии с которой автомобилист может быть привлечен к ответственности.

При оформлении заявления посредством официального сайта организации перечень действий должен быть следующим:

  • Открытие вкладки для заполнения анкеты;
  • Выбор региона, где имело место нарушение;
  • Заполнение открывшейся формы заявки. При осуществлении такого действия необходимо понимать, что предоставляемые сведения обязательно должны быть правдивыми – за предоставление ложных данных самого заявителя могут привлечь к ответственности;
  • Выбор того, каким образом будет получен ответ;
  • Указание контактных данных;
  • Отражение сути нарушения.

Итак, опасное вождение – термин, не так давно используемый на территории Российской Федерации. При управлении транспортным средством следует избегать относящихся к нему нарушений, чтобы избежать создания аварийных ситуаций и привлечения к ответственности.

Фиксация и доказательство

Многим людям приходилось становиться свидетелями вопиющих правонарушений, виновник которых просто обязан понести соответствующее заслуженное наказание. Опасное вождение именно к таким ситуациям и относится.

Потому свидетелей интересует, куда отправлять видео, если удалось зафиксировать опасное вождение, и будут ли сведения в виде видеороликов рассмотрены полицией вообще. Ведь никому не хочется, чтобы зря отправленное обращение так и не позволило заслуженно наказать виновника.

Прежде чем решать, куда направлять факты правонарушения, следует их зафиксировать. Обычно это делается видеорегистраторами в патрульных машинах. Но также камерами наружного наблюдения и камерами, предназначенными для автоматической фиксации нарушений ПДД.

Хотя теоретически ничего сложного в фиксации нет, на практике правоохранительные органы, то есть сотрудники ГИБДД, признают факт сложности сбора доказательств. Всему виной отсутствие на многих спецмашинах необходимого оборудования. Также и на уличных камерах не всегда удаётся поймать нарушителя из-за узкого угла обзора.


Фиксация нарушения

Если на видеорегистратор в вашем авто попали кадры с нарушениями, предусматривающими ОВ, данные можно отправить в ГИБДД по электронному адресу, либо же явиться непосредственно в отделение с соответствующими видеозаписями.

Вопрос лишь в том, захочет ли гражданин заниматься подобными вопросами. Если это касается его лично или близких людей, тогда человек обязательно займётся сбором компромата на нарушителя, чтобы он понёс наказание.

Критерии опасного вождения на дороге

Причиной всевозможных дорожно-транспортных происшествий является агрессивная манера вождения – это известно всем. Но как аварии случаются чаще всего? Согласно данным статистики речь идет о:

  • Наездах на пешеходов, которые ожидают на остановках общественный транспорт (такие аварии часто связаны не только с травмами, но и со смертельным исходом)
  • Выездах на обочину дороги или же на переходы для пешеходов;
  • Столкновения различной степени тяжести с другими автомобилями.

При опасном маневре имеют место несколько вариантов действий водителя:

  • Внезапное торможение на дороге без видимых причин;
  • Резкий обгон;
  • Нарушение безопасной дистанции между автомобилями;
  • Перемещение транспортного средства с перестроением, которое не соответствует правилам;
  • Создание преград к совершению обгона;
  • Попытки перестроится в ситуации сильной загруженности трассы на всех потоках

Часто опасное вождение называют агрессивным. Сам термин «опасная езда» в официальный обиход был введен только в июне 2016 года. Такая дефиниция означает реализацию лицом всевозможных деяний, которые влекут за собой риск гибели или травмирования людей, а также приводят к материальному ущербу частных лиц, государственных или частных предприятий. Ситуация существенно усугубляется в случае, когда опасные деяния совершаются несколько раз подряд и следуют друг за другом.

Опасное вождение: и всё, и ничего!

Сразу же отмечу: я очень критично и скептически отношусь к инициативе введения такого понятия – «Опасное вождение». Слишком расплывчатая и необоснованная норма! Именно в том виде, в котором это сегодня преподнесено законодателем! Создается впечатление, что последний действовал по принципу: «Главное – прокукарекать! А там хоть не рассветай!».

Поясню. Идея «опасного вождения» была вброшена в массы, и разбирайся, водитель, как хочешь!

Вот мои аргументы против введения на нынешнем уровне понятия «опасное вождения»!

1. Формально за опасное вождение не предусмотрено никакой ответственности!

Возникает ситуация бесцельности вновь введенной нормы. Это когда норма права не действует, потому что гипотеза и диспозиция (как элементы нормы права) присутствуют, а санкции нет. Такое обстоятельство делает норму права бесцельной. А точнее – вообще, нормы права не существует.

Следовательно, декларированная в п.2.7 норма права просто не существует. Опасного вождения в РФ не существует!

Да, скорее всего, наказание в скором времени придумают. Но тогда зачем до этого времени вводить новое понятие?

2. Как следствие из 1-го, КоАП РФ уже предусматривает ответственность за те правонарушения, которые входят структурными элементами в понятие «опасное вождение». Вот они:

а) часть 3 статьи 12.14 КоАП РФ: «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»;

б) часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги … влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Поэтому водителя, нарушившего указанные нормы ПДД неоднократно или в совокупности, можно подвергнуть юридической ответственности за конкретные правонарушения.

Отсюда и вопрос: «А зачем тогда нужна норма, наказывающая за опасное вождение?».

Отсюда –  и более важный вопрос: «С какой целью вводится понятие опасного вождения? Не является ли это бюрократизацией ПДД?».

3. Еще один каверзный вопрос законодателям.

«Кто будет квалифицировать опасное вождение?». И это, пожалуй, один из самых не решаемых, в принципе, вопросов.

Проще говоря, кто тот человек, который будет принимать решение, что некий водитель совершил:

  • одно из указанных правонарушений неоднократно;
  • сочетание указанных правонарушений?

Следом – еще один вопрос: «Как понимать неоднократность? Через какой максимальный промежуток времени совершенные однотипные правонарушения будут считаться неоднократными?»

И еще: «Сколько времени должно пройти, чтобы подряд совершенные правонарушения расценить как сочетаемые?».

Без решения таких вопросов само понятие «опасное вождение» повисает в воздухе.

Если это решение будет принимать работники ГИБДД, то нас ждет перспектива перманентных судебных разбирательств по искам водителей. И суды захлебнутся такими делами. Если такое первичное решение будет принимать суд, то мы утонем в апелляциях в вышестоящие судебные инстанции.

Вывод: проблема не решаема в части механизма наложения санкций.

4. Еще один обязательный критерий для квалификации опасного вождения – это опасность ДТП. Как расценить степень возможности наступления ситуации ДТП?    

Ситуативный анализ позволяет применять только ретроспективный метод: если ДТП уже случилось, — значит, его вероятность присутствовала. ДТП не было, — доказать его вероятность будет  сложно. Это опять суды, апелляции и прочая атрибутика процессуальных отношений.

Правила

Любой владелец авто должен знать, какое поведение создает опасность для других автовладельцев. К основным таким типам поведения относится:

  • Торопыга. Такие люди постоянно превышают скорость и не соблюдают безопасную дистанцию между автомобиля.
  • Упертый. Водитель не позволяет другим автомобилям обогнать себя, поэтому специально увеличивают скорость при обгоне, совершаемом другой машиной. При этом часто возникают ДТП.
  • Воспитатель. Такие водители желают наказывать разными способами других участников движения. Они могут специально резко снижать скорость или подрезать автомобили.
  • Постоянное перестроение. Водитель по разным причинам перестраивается из одного ряда в другой при интенсивном движении на дороге. Так как полосы загружены, то часто возникают аварии из-за таких автовладельцев.
  • Нервные. Такие автомобилисты неадекватно реагируют на обычные маневры, совершаемые другими участниками движения. Они нарушают порядок проезда и создают препятствия.

Будет ли такой маневр считаться опасным вождением?

Многие люди, обладающие вышеуказанными типами поведения, часто нарушают ПДД, поэтому автовладельцы могут привлекаться к ответственности за опасное вождение.

Нюансы квалификации нарушения

Фиксируются нарушения только сотрудниками ГИБДД, для чего используются камеры видеонаблюдения или показания свидетелей. При возникновении ДТП нередко восстанавливается картина происшествия, на основании которой становится понятно, что водитель неправильно вел себя на дороге, что привело к столкновению.

Только автоинспектор может понять, какие маневры являются опасными для других участников движения. Они могут определить, какие действия привели к ДТП. Дополнительно они решают, будет ли конкретный водитель привлекаться к ответственности.

Как фиксируются

Штраф применяется в отношении водителей только при условии, что они нарушили за короткий период времени несколько требований ПДД, а также была создана аварийная ситуация на дороге. Если в результате разных маневров не произошла авария, а также не был нанесен урон жизни людей или имуществу, то такое вождение является безопасным.

При фиксации нарушений учитываются следующие правила:

важно зафиксировать систематические нарушения со стороны конкретного водителя, для чего используются фотографии или видеозаписи, а также могут применяться свидетельские показания;
наиболее часто используются видеозаписи, полученные с видеорегистраторов, установленных в автомобилях других участников движения;
на фотографиях или видеозаписях должно быть видно, какие регистрационные знаки установлены на машине.

Какой установлен штраф за опасное вождение, смотрите в этом видео:

Если автомобиль останавливается автоинспектором, который утверждает, что водитель совершал небезопасные маневры, то не рекомендуется противоречить, так как сотрудник ГИБДД может привлечь автовладельца к ответственности даже при отсутствии доказательств.

Судебная практика показывает, что если такие дела рассматриваются в суде, то судья наиболее часто принимает сторону автоинспекторов.

Какой взимается штраф

Размер штрафа зависит от разных факторов, к которым относится выявленный тип вождения, нанесенный урон имуществу или здоровью граждан, а также показания свидетелей. Наказание назначается на основании главы 12 КоАП.

Если не уступает автовладелец дорогу другому автомобилю, то он может столкнуться с вынесением предупреждения. При повторном выявлении нарушения взимается штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Аналогичный штраф придется уплачивать водителю, если он не соблюдает дистанцию, постоянно перестраивается между рядами или резко тормозит. Размер штрафа считается значительным, поэтому водители должны более ответственно подходить к своей манере управления автомобилем.

Подача жалобы

При возникновении ситуации, когда гражданином был зафиксирован факт правонарушения водителем, о его опасном вождении некоторые хотят сообщить в соответствующие органы.

Здесь рекомендуется обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Процедура предусматривает написание заявления и передачу доказательств лично уполномоченному сотруднику автоинспекции. Но также можно отправить заказное письмо или обратиться с жалобой по электронной почте.

В зависимости от конкретной ситуации, свидетеля, который представил доказательства, могут вызвать в отделение, чтобы уточнить информацию. Хотя иногда все дополнительные вопросы решаются в телефонном режиме.

В случае с письменным заявлением допускается его заполнение в свободной форме

При этом крайне важно, чтобы в обращении присутствовали определённые сведения:

  • дата происшествия;
  • время;
  • информация о нарушителе (номерной знак, марка и модель авто);
  • описание ситуации, связанной с нарушением ПДД;
  • описание статьи, по которой предусмотрено наказание.

После принятия заявления его рассмотрят, и уже будут разбираться с правонарушителем.

Понесёт человек ответственность за своё опасное вождение или нет, зависит от ряда факторов и окончательного решения, которое могут принимать в суде. Но тянуть с жалобами на опасное вождение не стоит, если вы действительно зафиксировали такой факт и считаете справедливым наказать водителя за его деяния.

Зачем ввели такой термин и какие у него подводные камни

Однозначно назвать причины введения термина об опасном вождении сложно. Исходя из имеющейся информации, такое решение связано с необходимостью ужесточения наказания за несколько совершаемых одновременно правонарушений.

Оплата каждого нарушения по отдельности предусматривает меньшее наказание по сумме штрафов, нежели одно постановление по статье об агрессивном или экстремальном вождении.

Понятие опасного вождения в 2018 году из обихода убирать никто не собирается. Наблюдается иная тенденция, согласно которой за последовательное совершение нескольких правонарушений могут ужесточить наказание, применять более серьёзные штрафы, а также привлекать к ответственности не только административного, но и уголовного характера.

Но к уголовным статьям обращаются лишь в ситуациях, когда опасное вождение привело к соответствующим последствиям в виде травмирования или гибели человека, а также повреждения имущества.

При всех объективных положительных сторонах нового понятия в ПДД и КоАП, всё же у ОВ есть несколько подводных камней. Именно их изначально опасались, когда речь только зашла о введении этого термина. И это касается следующих моментов:

  1. Выборочность проверки. Автомобилисты уверены, что подобным штрафам подвергаются только обычные люди и граждане с небольшим доходом и соответствующим статусом. В то время как владельцев элитных машин не трогают вовсе, либо же наказывают отдельно взятыми статьями. А это значительно меньший штраф, чем за ОВ. Потому требуется введение нормативно-правового инструмента, позволяющего без каких-либо исключений штрафовать и наказывать всех, кто подпадает под действием закона об опасном вождении.
  2. Махинации со стороны инспекторов. Механизм определения опасности вождения очень условный, во многом не имеет чётких критериев и определений. Это провоцирует возникновение конфликтных ситуаций и позволяет инспекторам во многом злоупотреблять своим положением. Тем самым возникает опасность увеличения взяточничества, а также наложения штрафов без объективного доказательства вины водителя.
  3. Неточности в определении. Опасное вождение трактуется как многократное повторение одного правонарушения, либо же совершение нескольких разных нарушений подряд. При этом отсутствует чёткая формулировка касательно того, какое время здесь подразумевается и насколько большим может быть промежуток между правонарушениями.

Чтобы не выяснять лишний раз отношения с инспектором, не нарываться на штрафы и избежать попытки стать жертвой каких-то махинаций и мошенничества, лучшим решением станет соблюдение всех правил.

Водителю требуется ездить спокойно, учитывать дорожную разметку, реагировать на дорожные знаки, не создавать препятствия для других участников дорожного движения и просто быть законопослушным гражданином. Тогда ни о каком опасном вождении применительно к вам не будет идти и речи.

Крайне полезно для таких случаев иметь видеорегистратор. С его помощью можно подтвердить тот факт, что ваш манёвр был обусловлен именно опасной ситуацией на дороге. И все ваши перестроения, резкие торможения и прочие моменты, о которых идёт речь в законе об агрессивном вождении, были направлены сугубо на попытку предотвратить ДТП и избежать ещё более серьёзных последствий.

Как избежать наказания

Так как нет четких границ для определения опасности езды, на трассе и в судебных разбирательствах решения принимаются государственными служащими. При недостатке доказательств и свидетельских показаний, привлечь водителя становится невозможным.

Если нет никаких подтверждений о правонарушении, кроме заявления сотрудника ГИБДД, оштрафовать водителя нельзя. Избежать наложения штрафа за опасную езду(если закон будет все таки принят) сможет каждый водитель, готовый нанять юриста на свою защиту, а также отстаивать свои права.

Проблема недоработки ещё не вступившей в силу статьи КоАП оказывает прямо противоположный эффект тому, что задумывалось. Водители, злоупотребляющие опасной ездой, не станут опасаться наказания, ведь доказать факт правонарушения практически невозможно. Еще одной неприятностью для честных водителей станет возможный рост коррупции среди сотрудников ГИБДД. Именно на этих служащих лежит ответственность за выявление опасной езды и многие автолюбители предпочтут откупиться заранее, чем ввязываться в разбирательства с государственными структурами.

При каких условиях вождение является экстремальным

Первое условие – совершение водителем двух и более нарушений, следующих одно за другим. При этом ПДД классифицируют езду как опасную, если нарушены разные пункты Правил или когда имеет место одно и то же многократно осуществленное нарушение. Но поскольку понятие «одно за другим» не конкретизировано, то отнесение нарушений к категории опасных производится на усмотрение сотрудников ГИБДД. Практика свидетельствует, что езда может быть признана опасной и в ситуациях, когда интервалы между двумя нарушениями значительны.

Второе условие – наличие угрозы для здоровья/жизни человека/людей и/или сохранности чьего-либо имущества. Нужно отметить, что оно звучит однозначно исключительно в том случае, когда представляется возможным зафиксировать, что опасность имела место. Факт реализации такой угрозы определенно фиксируется при ДТП, но если столкновения авто с другими транспортными средствами или иными объектами не произошло, то установить ее зачастую оказывается весьма затруднительно.

Особым случаем является вождение в нетрезвом виде. Факт фиксации алкогольного опьянения водителя ТС, осуществляющего экстремальное вождение, может предусматривать не только административную ответственность (штраф), но и уголовную. Выбор того или иного наказания водителю за такое нарушение зависит от конкретных обстоятельств. Таковыми могут выступать:

  • отказ водителя от прохождения освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. Эта ситуация усугубляется, если выяснилось, что у него отсутствуют водительские права;
  • передача водителем управления ТС человеку, находящемуся в нетрезвом виде;
  • гибель человека из-за действий водителя, находящегося в состоянии опьянения, и т. п.

Другие особые случаи нарушений – наркотическое опьянение за рулем и повторная фиксация факта вождения в нетрезвом виде либо под воздействием наркотиков. Наказание водителю за такие нарушения предусмотрено административное и уголовное. Административные меры за нарушение – штраф, арест, лишение прав на управление ТС; уголовное наказание – принудительные работы, тюремное заключение.

Ближнее и дальнее зарубежье

ПДД многих государств усовершенствовали такое определение как «агрессивная езда». В список нарушений указанных в данной поправке об опасной езде, иные страны включили еще и:

  • движение на красный сигнал светофора;
  • игнорирование разметки;
  • езда по обочине;
  • обгон другого водителя справа;
  • подрезание;
  • использование дальнего света днем;
  • пренебрежение пешеходами;
  • оскорбления кого бы то ни было,
  • агрессивное жестикулирование;
  • незаконное использование звукового сигнала.

Наказание за такие нарушения более жесткие. Их опыт предусматривает не только денежное взыскание, но утрату прав вплоть до лишения свободы. Ниже приведен список стран, где действуют наиболее строгие наказания.

  • в Австралии – штраф может достичь и 5500 долларов, также лишение водительского удостоверения до пяти лет;
  • Япония, в свою очередь — также штраф, плюс дисциплинарные работы;
  • Германия — наказывает деньгами в сумме 250 евро и лишает водительского удостоверения продолжительностью приблизительно на 3 месяца;
  • в США – штраф начиная с 500 заканчивая 2500 долларами, и до 6 месяцев тюремного заключения;
  • в Англии проводятся взыскания в виде штрафа. Также лишают свободы на срок до 5 лет.
  • Опасное вождение: как выявить преступника?

Передвижение транспорта фиксируется на видеокамеры, расположенные на автоэстакадах, в авто инспекторов, а также видеорегистраторы простых участников движения. Но для привлечения к ответственности всех нарушителей, этих средств не достаточно. О чем и говорит сегодня само руководство автоинспекции страны. Они признают, что даже не все имеющееся уличные камеры могут фиксировать нарушение агрессивного вождения.

Конечно, ни одна камера не сможет зафиксировать агрессию водителя. ГИБДД также не оснащены оборудованием для вычисления таких нарушителей. Остается полагаться на субъективное мнение самого инспектора.

Итак, закон, притягивающий к ответу агрессивного водителя, требует доработки. Лояльное наказание и техническая неспособность не могут уберечь нас от агрессии на дороге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — заполните форму ниже или позвоните прямо сейчас: +7 (499) 653-60-72 (доб. 692) (Москва)+7 (812) 426-14-07 (доб. 610) (Санкт-Петербург)+8 (800) 500-27-29 (доб. 926) (Россия)Это быстро и бесплатно!

Примеры опасного вождения в РФ

Перед тем, как придавать норме юридическую силу, необходимо скомбинировать все возможные ситуации подпадающие под рассматриваемое нами определение. Конечно, это делается для сведения проблем с квалификацией (установлении факта) к минимуму. Т.е. сотрудник ГИБДД должен четко указать на нарушение, а водитель должен четко понимать, что в данный момент совершает правонарушение. Поэтому законодатели уже обозначали несколько примеров, которые уже точно будут подпадать под определение опасного вождения.

Пример 1: резкое торможение

Вы двигаетесь с положенной скоростью, соблюдаете дистанционный режим, но тут понимаете, что едите в неправильном направлении (просто перепутали дорогу) и решили развернуться. Если маневру предшествует резкое торможение, то это будет расценено как опасное движение. Т.е. водитель, который двигается сзади может вовремя не среагировать, отсюда вам и вероятность ДТП, о какой мы говорили ранее.

Но чаще всего применение этого случая находится в народном понятии «учитель». Когда один водитель решил проучить другого, резко оттормаживая автомобиль перед «учеником», тем самым провоцируя ДТП.

Пример 2: шашки

Вы не нарушаете никаких правил, но в процессе движения необоснованно часто перестраиваетесь из одного ряда в другой. В народе данный маневр значится как «игра в шашки». Т.е. неоднократный обгон (даже если он и допускается на данном участке) с перестроением, будет расцениваться как опасное вождение. Ведь проделывая подобный маневр, вы заведомо вносите неблагоприятную ситуацию, что может помешать другим водителям в процессе движения.

Пример 3: несоблюдение бокового интервала

Новые правила ГИБДД опасное вождение, по которым приравнивается к правонарушению, затронули и так называемый режим боковой дистанции. Здесь имеется в виду ситуации, когда, к примеру, на двухполосном участке дороги со встречным движением, некоторые автолюбители слишком двигаются слишком близко к разделительной полосе. Т.е. когда расстояние между встречными машинами является минимальным. Получается, для того, чтобы ваши не подпадали под действие описываемой нормы, по мнению ее разработчиков, следует двигаться немного правее от разделительной полосы. Это снизит вероятность возникновения ДТП.

Пример 4: подрезание

В среде автолюбителей данный маневр снискал себе название как «подрезание». Т.е. это происходит тогда, когда один водитель не соблюдает требование преимущественного движения, и тем самым намерено препятствует движению другого автомобиля, который пользуется прерогативой.

Пример 5: препятствие обгону

Новые правила ПДД опасное движение, по которым совсем скоро будет называться денежным штрафом, охватили и ситуацию, когда один автомобиль намерено, препятствует обгону другим машинам. Т.е. вы двигаетесь с положенной скоростью, и на допустимом для маневра участке хотите пойти на обгон, но впереди идущий автомобиль вас намерено не пропускает — это типичный пример опасного движения.

Пример 6: соблюдение дистанции

Каждый водитель прямо обязан соблюдать положенную дистанцию от впереди идущего автомобиля. Но ведь подобная норма уже давно действует, и для чего требовалось ее приобщать к опасному движению? Все дело в том, что ранее само по себе это не являлось нарушением, а лишь говорило о вине водителя в случае совершения таковым ДТП — т.е. двигался с нарушением дистанции, а значит, является виновников аварии. Теперь же, такое движение, даже без ДТП, будет являться самостоятельным правонарушением.

Поэтому, вопрос относительно того, когда вступит в силу закон об опасном движении, сейчас уже не актуален, т.к. изменения уже закреплены в законодательном виде, и с ними можно ознакомиться в тексте пункта 2.7 ПДД, либо в тексте Постановления за номером 477 от 30 мая 2016 года.

Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.

Агрессивное вождение советы от автошколы ХайВей

  Агрессивное поведение часто демонстрируют водители, которые испытывают чувство гнева, обиды и разочарования за рулем. Все эти ощущения могут привести к проблемам в управлении автомобилем и увеличивают риск попадания в ДТП. Многие примеры опасного вождения связаны с участниками дорожного движения, которые вас подрезали, делали небезопасные перестроения, резко изменяли скорость, ослепляли светом фар и не обращали внимания на дорожные знаки и сигналы. Добавьте к этому еще и неприятные картины: пронзительные звуковые сигналы, сердитые крики и грубые жесты. Все эти модели вождения, по мнению нашей автошколы на Водном стадионе, могут привести к проявлению ярости на дороге, в результате которой люди вовлекаются в акты физического и психологического насилия.

Как избежать агрессивного вождения?

  Когда вы оказываетесь в стрессовой обстановке за рулем, а ваше настроение оставляет желать лучшего, переполняя окружающее пространство раздражительностью и нетерпением, сделайте глубокий вдох и расслабьтесь. Агрессивное состояние крайне негативно сказывается на деятельности головного мозга, а значит, повлияет на вашу безопасность и безопасность окружающих людей. Будьте вежливы, спокойны и внимательны. Примите тот факт, что на дороге вы можете встретить разных участников движения и не все из них являются приятными людьми. Никогда не принимайте акты чужого проявления ярости на свой счет. Автошколы Москвы рекомендуют следовать некоторым простым вежливым правилам вождения:

  1. Когда вы перестраиваетесь, убедитесь, что у вас достаточно места для манёвра. Всегда используйте указатель поворота для подачи нужного сигнала, чтобы показать свои намерения перед тем, как начать маневрирование. Если кто-то подрежет вас, замедлите движение и дайте ему место, чтобы встать в полосу, не старайтесь при этом отомстить.
  2. Если вы находитесь в левой полосе и путешествуете с невысокой скоростью, перестройтесь правее и пропустите автомобилистов, желающих двигаться быстрее, чтобы не вызвать у них проявления злости. 
  3. Держите безопасную дистанцию по крайней мере в две секунды между вашим автомобилем и машиной впереди. Водители могут сердиться, когда к ним подъезжают сзади очень близко. Если вы чувствуете, что кто-то слишком близко едет сзади, снизьте скорость и увеличьте дистанцию еще больше.
  4. Используйте звуковой сигнал как можно реже, не пытайтесь подгонять других участников дорожного движения.
  5. Психологи курсов вождения в Москве советуют держать руки на руле и избегать каких-либо жестов, которые могут вызвать гнев других людей. Помните, что даже безобидное мотание головой тоже может вывести раздраженного водителя из себя.
  6. Если другой водитель сердится, не создавайте с ним зрительный контакт.
  7. Дайте гневным водителям больше места на дороге. Если кто-то пытается вызвать вас на соревнование в скорости, замедляйтесь и увеличивайте дистанцию. Помните, ни один сердитый водитель не может начать «боевые действия», если другой участник дорожного движения не захочет к нему присоединиться.

Рекомендации при столкновении с агрессивными водителями

  Выше мы поделились советами о том, как избежать дорожной ярости, но что делать, когда другой водитель уже разозлился и пытается контактировать с вами? Мы нашли несколько хороших предложений от нашей автошколы на Войковской.

Если вы столкнулись с агрессивным поведением:

  1. Успокойтесь.
  2. Избегайте зрительного контакта с агрессивным водителем, чтобы не усугублять ситуацию.
  3. Не реагируйте на провокационные слова или действия.
  4. Не отвечайте неуважительными словами или действиями.
  5. Сделайте все возможное, чтобы избежать конфликтов.

Если агрессивный человек покинет свой автомобиль и направится к вам:

Оставайтесь в своей машине, убедитесь, что окна и двери заблокированы.
Избегайте спорить с агрессивным водителем, глядя на человека или провоцируя жестами.
Старайтесь подъехать к месту, где вы можете получить помощь.
Не возвращайтесь домой, если агрессивный водитель следит за вами.
Если вы находитесь в движении, возьмите свой мобильный телефон и позвоните в полицию, рассказав о происходящем.
Если агрессивный водитель не отступает, сигнальте как можно чаще, чтобы привлечь внимание других участников дорожного движения.
Обратите внимание на автомобиль опасного водителя и его номерной знак, по возможности, запишите эти данные.

Что относится к опасному вождению

Изучая суть опасного вождения в ПДД, можно выделить 5 основных направлений в правонарушениях, которые определяют опасный стиль вождения.

Именно эти положения позволяют предъявить водителю опасное вождение, выписать соответствующий штраф или наложить иной вид наказания, предусмотренный ПДД и иными нормативными актами. Здесь речь идёт о ситуациях, когда нарушаются следующие правила и движение автотранспорта рассматривается как опасное:

  1. Водитель игнорирует сигналы и призывы, чтобы уступить другому транспортному средству дорогу при наличии соответствующего преимущества. Это правонарушение отображается в пункте 8.8 свода ПДД.
  2. Происходит перестроение в условиях интенсивного трафика, то есть плотного движения на автодорогах. Здесь мы обращаемся к пункту 9.4.
  3. Водитель умышленно не позволяет другому ТС обогнать себя, то есть происходит намеренное препятствие манёвру. Ситуация рассмотрена в пункте 11.3.
  4. Автомобилист совершает резкое торможение. Исключением считаются случаи, когда водитель старался избежать возможного ДТП. Регулируется пунктом 10.5 в ПДД.
  5. Водитель не соблюдал дистанцию от впереди идущего ТС и нарушил боковой интервал с автомобилями, расположенными справа и слева. Это правила рассмотрено в пункте 9.10.


Несоблюдение дистанции

Также опасное вождение (ОВ) можно называть агрессивным. Помимо указанных нарушений, ОВ также подразумевает выезд на тротуары, частые перестроения в условиях высокой плотности трафика, ненормативные жесты, агрессивные окрики, нецензурная брань в отношении других водителей. Список во многом открытый, поскольку конкретные нюансы правонарушения во многом зависят от уровня безответственности и фантазии самого автомобилиста.

Условия признания

Есть ключевые условия, позволяющие признать вождение экстремальным, агрессивным или же опасным. Все понятия одинаково подходят под обозначение термина.

Первым условием является совершение минимум 2 и более правонарушений, которые следуют друг за другом. По ПДД действия будут классифицированы как ОВ, если нарушения связаны с разными пунктами правил, либо нарушается один и тот же пункт, но многократно.

При этом понятие совершения нарушений одного за другим не конкретизируется, потому каждый сотрудник ГИБДД может в индивидуальном порядке решать, является ли действие водителя опасным или нет. На практике доказано, что движение могут признать опасным даже в ситуациях, когда между нарушениями имеется внушительный интервал.

Вторым условием признания ОВ является угроза жизни или здоровью людей, также сохранности имущества. Такое условие можно считать объективным и однозначным в ситуациях, когда реально имеется возможность зафиксировать факт наличия такой опасности. Факт воплощения угрозы проявляется в виде ДТП. Но если опасность была, но ни к каким последствиям не привела, зафиксировать опасность бывает проблематично.

В качестве особого случая выделяют нетрезвых водителей. Факт их состояния при совершении ОВ может повлечь за собой как административную, так и уголовную ответственность. Выбор меры пресечения напрямую связан с конкретными обстоятельствами. А именно:

  • водитель отказался от освидетельствования;
  • автовладелец передал управление нетрезвому человеку;
  • из-за действий пьяного водителя погиб человек и пр.

Другим особым случаем считается наркотическое опьянение, а также повторная поимка водителя в нетрезвом состоянии или под воздействием наркотических препаратов. Здесь применяют административные и уголовные меры наказания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector