«обратка» карбюратора солекс ваз 2108, 2109, 21099

Проверка

Если вы обнаружили характерные симптомы, для начала рекомендуем вам убедиться, что проблема с автомобилем связана конкретно с этим датчиком.

Инспекция проводится следующим образом:

  • На торцевой части блока рампы находится штуцер, предназначенный для проверки показателя давления;
  • Он прикрыт пробкой, которую вам необходимо открутить;
  • На днище этой пробки есть кольцо, компенсирующее расстояние;
  • При наличии следов повреждений или дефектов на кольце, обязательно замените его на новое;
  • Теперь возьмите колпачок от шины, и ее задней частью открутите золотник. Он находится в середине штуцера;
  • Теперь к штуцеру подключается гибкий шланг от измерительного устройства. Можете использовать обычный манометр, которым вы пользуетесь при подкачке колес;
  • Зажмите шланг хомутом и начинайте проверку;
  • Включите холостой ход, поскольку при нем разряжение наиболее низкое, а давление топлива — самое высокое;
  • Запустите двигатель. Прибор должен показать 2,9-3,3 единицы;
  • Теперь проверьте показания, только уже без вакуумного шланчика;
  • Сняв его, манометр должен выдать около 0,2-0,8 единиц. Если же изменения не произошли, тогда регулятор точно вышел из строя и нуждается в замене.

Статья в тему: Снимаем, проверяем (3 способа) и заменяем диодный мост на ВАЗ 2114

ВАЗ 2109 | Замена трубки заливной горловины топливного бака (бензиновые двигатели)

Отсоедините аккумуляторную батарею. Отсоедините зажим массы от вывода массы.

Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого откройте крышку лючка наливной горловины топливного бака (3)

Рис. 2.291. Отсоединение трубки заливной горловины топливного бака: 1 – пластмассовая крышка; 2 – резиновая оболочка; 3 – крышка лючка наливной горловины топливного бака; 4 – болт

Снимите крышку заливной горловины топливного бака (рис. 2.291).

Снимите резиновую оболочку.

Присоедините пробку заливной горловины топливного бака.

Снимите правое заднее колесо.

Поднимите автомобиль наполовину.

Снимите правое заднее колесо.

Рис. 2.292. Крепление облицовки колесной арки: 1 – гайки; 2 – болты

Снимите внутреннюю облицовку колесной арки, отвернув 2 болта и две гайки (рис. 2.292).

Поднимите автомобиль наполовину.

Рис. 2.293. Крепление заднего хомута глушителя: 1 – гайка

Отпустите задний хомут крепления глушителя, для этого отверните гайку крепления (рис. 2.293).

Снимите задний глушитель с кронштейна в 2 местах (рис. 2.294).

Отсоедините задний глушитель от центрального глушителя.

Рис. 2.294. Кронштейн крепления глушителя: 1 – кронштейн
Рис. 2.295. Крепление датчика концентрации кислорода: 1 – разъем; 2 – зажимы

Отсоедините жгут проводов датчика концентрации кислорода (управление каталитического нейтрализатора) (рис. 2.295).

Отсоедините разъем жгута проводов и отверните 4 зажима.

Рис. 2.296. Гайки крепления передней выхлопной трубы: 1 – гайки

Отсоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем от каталитического нейтрализатора отвернув 3 гайки крепления (рис. 2.296).

Снимите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.

Снимите с кронштейна в 4 местах.

Рис. 2.297. Разъем жгута проводов модуля в баке: 1 – разъем

Отсоедините разъем жгута проводов модуля в баке (2.297).

Отсоедините 2 топливопровода.

Рис. 2.298. Быстроразъемные муфты топливопроводов: 1 – муфты

Отсоедините 2 быстроразъемных муфты (рис. 2.298).

Закройте концы топливопроводов с помощью специальных заглушек.

Снимите трос стояночной тормозной системы с кронштейна в 3 местах (рис. 2.299).

Рис. 2.300. Крепление трубки заливной горловины топливного бака: 1 – хомут; 2 – болт

Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого снимите хомут и отверните болт крепления (рис. 2.300).

Рис. 2.301. Крепление топливного влагоотделителя: 1 – болт

Отсоедините топливный влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака, отвернув болт крепления (рис. 2.301).

Рис. 2.302. Крепление топливного бака: 1 – болты

Снимите 2 хомута крепления топливного бака, отверните 4 болта (рис. 2.302).

Снимите топливный бак с трубкой заливной горловины топливного бака.

Трубка заливной горловины топливного бака должна быть пропущена над задней осью.

Удостоверьтесь, что штуцеры топливного бака не повреждены при отсоединении шлангов.

Рис. 2.303. Отсоединение влагоотделителя от трубки заливной горловины топливного бака: 1 – кабельные стяжки; 2 – наливная трубка; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4, 5 – шланги вентиляции двигателя

Отсоедините влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака (рис. 2.303).

Отсоедините 3 кабельных стяжки.

Отсоедините 2 вентиляционных шланга (4) и (5)

трежьте по пунктирной линии острым ножом.

Снимите 2 вентиляционных шланга с кронштейна и отсоедините их от наливной трубы. в 4 местах.

Отсоедините шланг подачи топлива от трубки заливной горловины топливного бака.

Ослабьте хомут крепления.

Присоедините шланг подачи топлива к трубке заливной горловины топливного бака.

Закрепите хомут моментом 3,5 Н·м.

Порядок монтажа клапанов

Автомобильный бензобак устройство и принцип работы

Выбирая обратный клапан, учитывайте номинальное давление, проходной диаметр и пропускную способность труб. Эти данные обычно указываются в техническом паспорте. Установка выполняется согласно инструкции к насосной станции, где также имеются рекомендации по выбору места для установки арматуры. Обязательно выясните заранее, присутствует или отсутствует обратный клапан в комплекте насосной станции. В первом случае вам не придется дополнительно приобретать и ставить эту деталь.

Монтаж обратного клапана на центробежный насос выполняется в следующем порядке:

  1. Проверьте комплектацию обратного клапана.
  2. Определите направление установки арматуры.
  3. Наживите клапан на резьбу переходника.
  4. Затяните конструкцию газовым ключом.

Порядок установки соединения обратного клапана и задвижки будет зависеть от технологии запуска насоса. Существуют модели, уже изначально настроенные на запуск при закрытой задвижке. В подобных случаях монтаж обратного клапана осуществляется после запорного (задвижки)

Также обратите внимание на то, что при монтаже стандартного устройства важно располагать ось золотника строго в вертикальном положении. В случае с монтажом поворотного изделия установите ось выше линии водного потока

При расположении обратного запора в «нижней» позиции рекомендуется дополнительно устанавливать сетчатый фильтр грубой очистки

При расположении обратного запора в «нижней» позиции рекомендуется дополнительно устанавливать сетчатый фильтр грубой очистки

Посредством него вода будет очищаться от песка и других примесей, и внутренние компоненты системы не износятся за счет постоянного контакта с абразивными частицами. Наиболее удобными являются модели клапанов со съемной либо несъемной сеткой, которая будет обеспечивать защитную функцию без необходимости дополнительно приобретать и устанавливать фильтр

При расположении обратного запора в «нижней» позиции рекомендуется дополнительно устанавливать сетчатый фильтр грубой очистки. Посредством него вода будет очищаться от песка и других примесей, и внутренние компоненты системы не износятся за счет постоянного контакта с абразивными частицами. Наиболее удобными являются модели клапанов со съемной либо несъемной сеткой, которая будет обеспечивать защитную функцию без необходимости дополнительно приобретать и устанавливать фильтр.

При выборе точки монтажа обратного клапана учитывайте следующие факторы:

  • направление потока воды;
  • наличие доступа к арматуре для осуществления ремонта и обслуживания;
  • наличие или отсутствие рекомендаций по особому положению при установке некоторых разновидностей обратных запоров;
  • степень загрязнения воды в трубах.

Если трубопровод достаточно старый, и качество воды оставляет желать лучшего, следует приобретать пружинные устройства с подъемным запорным элементом, которые менее всего подвержены загрязнению. При этом наиболее простой в установке является трубная арматура с межфланцевым соединением. Также можно остановиться на недорогих аналогах с муфтовым либо фланцевым креплением.

Как ра бота ет рег улятор д авления топл ива. Реж им работ ы РДТ

Нужно помнить

, что от разряжения во всасывающем коллекторе зависит уровень давления топлива в самой рампе: чем меньше разряжено, тем больше давление. Основной режим работы регулятора – холостой ход. Как раз в момент работы на таком ходу разрежение начинает достигать низкой точки, а уровень давления в рампе топливной приводит к наивысшему показателю. Данное значение наносят на корпус регулятора, дабы правильно производить контроль давления во время диагностики системы подачи.

Важно:

если регулятор давления невозможно отремонтировать, его стоит менять на новый. Дабы избежать подобного, необходимо как можно чаще его проверять и следить за давлением. Это позволит вовремя избежать поломки и сэкономит ваши средства на приобретение очередного регулятора давления. Здесь нет гарантии, что новый регулятор не избежит подобных проблем.

Важно:

несмотря на режим работы двигателя, РДТ должен всегда реагировать на изменения в нём

Разновидности клапанов

  • 1 Разновидности клапанов
  • 2 Немного о ТНВД

В современных ТНВД используется несколько клапанов. Один из главных – нагнетательный. Рассмотрим его функции и задачи.

  1. В одну из задач нагнетательного клапана входит препятствование проникновению газов из двигателя внутрь ТНВД.
  2. Благодаря этому клапану уменьшается подтекание форсунок, остановка впрыска форсунок проводится резко и моментально.
  3. Он обеспечивает улучшение наполнения насоса топливом.
  4. Создаёт в системах остаточное давление и позволяет уменьшать его, что даёт возможность чётче выдерживать фазы впрыска, и лучше контролировать процесс.
  5. Нагнетательный клапан корректирует подачу горючего, приближая характеристику к идеальной.

Принято различать нагнетательные клапаны по типу: цилиндрический вариант, комбинированный, грибовидный и т. д.

Грибовидный нагнетательный клапан
Наибольшее распространение Дизельные системы
Клапанс отсасывающим пояском Прижимается к гнезду пружиной а его подъем зависит от ограничителя
Принцип действия В процессе нагнетания топливо давит снизу на грибок клапана, вследствие чего он поднимается и открывает доступ к форсунке. При прекращении подачи пружина опускает клапан вниз, а затем плотно прижимает его к гнезду. При входе отсасывающего пояска в направляющую происходит увеличение объема нагнетательной линии и снижение давления в системе.
Цилиндрические клапаны
Форма Стакан
Масса Масса цилиндрических клапанов по сравнению с грибовидными меньше. Они позволяют обеспечить заметное уменьшение объема штуцера.
Пластинчатые клапаны
Устройство Просты по устройству, обладают малой массой, поэтому малоинерционны.
Принцип действия При повышении давления поднимаются обе пластины. Когда нижняя пластина упирается в выступ гайки, верхняя продолжает передвигаться вверх и открывает доступ топливу к штуцеру.
Комбинированные клапаны
Назначение Комбинированные клапаны применяют для устранения колебаний в нагнетательном топливопроводе.
Принцип действия Клапансостоит из двух пластиодна из которых нагружена пружиной. При ходе нагнетания пластина 1 передвигается вверх и выступами упирается в корпус. Топливо проходит через отверстие в нижней пластине, обтекает верхнюю пластину и поступает в нагнетательный топливопровод. После отсечки давлением топлива верхняя пластина прижимается к нижней, разобщая топливопровод и насос высокого давления.
Двойные клапаны
Сфера применения Двойные клапаны устанавливают в ответственных тяжелых дизелях.
Назначение Наличие двух последовательно расположенных клапанов обеспечивает большую надежность работы топливной системы, так как создается большая герметичность узла. Кроме того, в случае выхода из строя одного из них при заедании или попадании под конус твердых загрязнений другой продолжает самостоятельно выполнять функции разобщения трубопровода и насоса.

Принцип работы основных элементов топливного агрегата

Video Замена салонного воздушного фильтра на Ваз 2114 Ваз 2115 Ваз 2113 Лада Самара 2

Топливная система ВАЗ 2114

Емкость для хранения горючих материалов

Стальная, состоит из двух прочно сваренных частей, горловина, через которую попадает горючее, соединена с баком резиновым патрубком и фиксируется хомутами.

Бензонасос

Это инструмент с электрическим механизмом находится в баке с указателем уровня горючей смеси. Его действия координируются коробом управления двигателя, через специальное реле насоса, который подает горючее по магистрали к форсункам. На холостом ходу или полном отключении двигателя давление сохраняется, благодаря действию одностороннего фиксатора, который находится около самого агрегата.

Система питания ВАЗ 2114 имеет регулятор давления топлива и форсунки. Подача напряжения к ним проводится от аккумуляторной батареи через основное реле. Таким образом, численность движущей жидкости обозначается длительностью импульсов, которые вырабатываются агрегатом управления двигателя и передаются на форсунки.

Рампа

Находится на впускном коллекторе, в нее входят элемент контроля горючего и клапана давления с подпружинной диафрагмой. Она в свою очередь делит корпус регулятора на 2 части: топливная регулирует давление горючей смеси, воздушная – за счет разряжения воздуха подымает мембрану и производит постоянные показатели давления топлива в рампе.

При старте двигателя происходит уменьшение разряжения за заслонкой, диафрагма закрывает клапан системы питания, поэтому давление возрастает. Когда разряжение максимальное, тогда давление горючего уменьшается. Регулятор неразборной, поэтому при выходе из строя его меняют на другой.

Датчик контроля горючей смеси

Насосный модуль имеет поплавок, который размещен в полости бака. Когда положение поплавка меняется, пропорционально происходят изменения сопротивления агрегата. Согласно определенному сигналу, указатель количества топлива на приборной панели отображает наличие горючего в системе.

Почему датчик часто выходит из строя?

  • хрупкостью корпуса;
  • частых перепадов температур;
  • образования конденсата в баке;
  • при использовании некачественной горючей смеси;
  • окисление контактов при нарушении герметизации.

Вот почему так важно вовремя проводить профилактические работы, чистить агрегат, менять контакты, дабы не допустить его разрушения. Поменять устройство не так-то просто

Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево

Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево.

Шланги и трубопроводы

Такие незаменимые изделия гарантируют бесперебойную циркуляцию горючей жидкости от емкости до магистрали и форсунок, а при излишке передают остаточную жидкость обратно в цистерну. Трубопроводы расположены на днище автотранспорта, их требуется внимательно проверять, чистить, осматривать целостность, выявлять различные деформации и своевременно устранять их, дабы избежать утечки горючего, а также плохую его передачу к форсункам.

Еще одной функцией трубопроводов считается передача паров горючего от бака к отделу с активированным углем, где собираются отходы при заглушенном двигателе. После его пуска срабатывает электромагнитный прибор и пары улетучиваются в двигатель, где уничтожаются.

Магистраль

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 включает в себя основную магистраль, которая гарантирует подачу горючего ко всем форсункам. На сегодняшний день регулятор давления горючего помещен в баке и не находится на магистрали, здесь также имеется сервисный клапан, что выполняет функцию устранения воздуха после технического осмотра автотранспорта.

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 включает бесперебойный режим улавливания паров топлива, а гравитационный агрегат, что находится в устройстве, позволяет предотвратить вытекание горючего при аварийном расположении автомобиля.

При большом расходе воздуха двигателем интенсивнее проходит продувка системы. Фильтрующий элемент из прочного бумажного материала, после него воздух перемещается через датчик массового расхода воздуха и перемещается во впускной шланг, который ведет к дроссельному агрегату.

Таким образом, происходит функционирование режима подачи топливной жидкости двигателя с системой впрыска горючего на автомобиле ВАЗ 2114.

Регулятор давления топливаFuel pressure control valve

Регулятор давления топлива, установленный на топливной рампе, поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двигателя. Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускной трубе, которое при любых условиях должно составлять не менее 265 кПа (2,65 кгс/см2). Подача электрического топливного насоса больше, чем это необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя с помощью регулятора давления часть топлива постоянно сливается через обратный трубопровод в топливный бак. В зависимости от разрежения во впускной трубе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.

Разрежение — это уменьшение давления. В том же объеме находится меньше обычного воздуха или тот же объем воздуха находится в большем объеме. Во впускном коллекторе разрежение появляется вследствии того, что поршень уходит к НМТ. Объём, в котором находится воздух увеличивается и появляется разрежение.

Регулятор давления представляет собой замкнутую полость, разделенную диафрагмой на вакуумную и топливную камеры.

Вакуумная камера сообщается через вакуумный шланг с впускной трубой двигателя. Регулятор давления топлива связан с задроссельным пространством не просто так. Это нужно для регулировки давления в зависимости от нагрузки. Нет нагрузки (или небольшая) → заслонка закрыта (прикрыта) → разрежение велико → давление топлива снижено. И наоборот.

Топливная камера сообщается через канал в корпусе регулятора с полостью топливной рампы. Во время работы двигателя под действием пружины клапан регулятора закрыт, если перепад давления во впускной трубе и топливной рампе не более 0,27 МПа. Обратного слива топлива нет–давление в топливопроводе начинает повышаться. При перепаде давления свыше 265 кПа (2,65 кгс/см2) диафрагма регулятора прогибается и между клапаном и его седлом образуется зазор, через который в другой канал регулятора, соединенный со сливным трубопроводом, сливается излишнее топливо – давление снижается.

При увеличении нагрузки двигателя, работающего при большом открытии дроссельной заслонки, расход топлива увеличивается и давление в топливной рампе падает. Одновременно с этим уменьшается разрежение во впускной трубе.

Пружина прижимает клапан регулятора давления к седлу, слив топлива в топливный бак прекращается – давление повышается. Эти процессы повторяются непрерывно, в результате чего в топливной рампе поддерживается постоянное давление.


1 — корпус; 2 — крышка; 3 — патрубок для вакуумного шланга; 4 — диафрагма; 5 — клапан; А — топливная полость; Б — вакуумная полость/

Регулятор давления топлива состоит из клапана 5 с диафрагмой 4, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора. На работающем двигателе регулятор давления топлива поддерживает давление в топливной рампе форсунок. На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой — давление (разрежение) во впускной трубе. При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бензобак. Давление топлива в топливной рампе понижается. При увеличении давления во впускной трубе (при открывании дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается.

как проверить держит давление обратный клапан бензонасоса

– Стартер крутит бодро, значит отметаем вопросы к АКБ и стартеру; – Диагностика не выявила ошибок – значит датчики всякие в норме. – После нескольких пусков машина заводится и на горячую заводится с первого раза – значит искра есть и бензин какой-то подается. Еще нам извесно, что при пуске двигателя сначала должна подаваться обогащенная смесь (иначе тупо не заведется машина).

1. Проверил давление в топливной магистрали (чтобы решить вопрос с РДТ). Подозревают – не наш метод.

Нужна уверенность. Найти СТО, которое может это сделать или сделать самому. Нужно несколько трубочек, тройник, манометр – описано в руководстве по машине (можно поискать по форумам – есть методика), подключаем конструкцию до топливной рампы и проверяем давление (можно …

– Стартер крутит бодро, значит отметаем вопросы к АКБ и стартеру; – Диагностика не выявила ошибок – значит датчики всякие в норме. – После нескольких пусков машина заводится и на горячую заводится с первого раза – значит искра есть и бензин какой-то подается. Еще нам извесно, что при пуске двигателя сначала должна подаваться обогащенная смесь (иначе тупо не заведется машина).

1. Проверил давление в топливной магистрали (чтобы решить вопрос с РДТ). Подозревают – не наш метод.

Нужна уверенность. Найти СТО, которое может это сделать или сделать самому. Нужно несколько трубочек, тройник, манометр – описано в руководстве по машине (можно поискать по форумам – есть методика), подключаем конструкцию до топливной рампы и проверяем давление (можно перемычки замкнуть, можно на заведенном). Косвенно бензонасос и давление проверяют по поведению машины на большой скорости – если производительность в норме, то на динамика машины должна быть номальной (особенно при движении на высокой скорости) – если что-то не так, то машина будет вяло набирать скорость и т.

Д. 2. Тпливный фильтп (если давление в норме, то фильтр можно не мучить). 3. Если давление и фильтр в номе то проверяем что нигде нет подсоса воздуха (как обычно – гофра, прокладка впускного коллектора, прокладка ДБЗ) – делается просто и быстро. 4.

Если в предыдущих шагах неисправнойстей не найдено – то прочищаем БДЗ и клапан холостого хода (методика есть, ничего сложного, можно делать без снятия БДЗ). 5. Не помогает – промываем форсунки (со снятием, без снятия – как угодно).

Я мою лавром без снятия (но нужен дополнительный бензонасос). 6. Свечи (проверить зазоры, состояние и т.

Д). При необходимости поменять – как я понимаю, раз компрессию мерили значит к свечам вопросов нет. Катушки проверить.

7. Всякие датчики (положения коленвала и фазы) – проверяем, при необходимости чистим. 8.

Не помогло – смотрим ГРМ (вдруг ремень неправильно стоит) 8. Даже не знаю. Значит машину сгоазили – идем за святой водой в церковь (или в другое заведение согласно вероисповедывания ТС) и окропляем машину – точно поможет (не сразу, но поможет – странная вещь, но в процессе этого действия могут прийти в голову умные мысли.

Главное все делать без спешки). Источник : https://forums.drom.ru.

Как проверить давление в системе с отсутствием обратки?

ВАЗ-2110 с объемом 1.6 литра имеет неизменные показатели давления в рампе, которые, как правило, варьируются в районе 3,6-4 баров.

Помимо наиболее часто используемых способов измерения, описанных выше, есть еще несколько необычных решений:

а) Тут мы снова возвращаемся к шлангу с манометром, диаметр которой должен быть 7,5-8 миллиметров. Проводить замеры нужно на выходе из модуля бензонасоса. Пять-семь атмосфер являются нормальными результатами проверки.

б) Вспомните, как закрывается обратка на моторах со сливной рамкой. Двигатель рекомендуется глушить прямо на бензиновом насосе. Далее потребуется снять двойной шланг и вставить заглушку («Сосок» от старого топливного фильтра так же вполне может подойти для выполнения этой задачи). Теперь вам нужно натянуть на штуцер насоса одиночную трубку. Сами же измерения необходимо производить на топливной рампе.

Как устранить засор в случае, если забита подающая магистраль топлива.

Одной из причин низкого давления может оказаться неисправность датчика, регулирующего давление топлива перед впрыском. Так же низкое давление может оказаться последствием засорения топливной магистрали. Выполнив грамотные замеры, можно точно установить причину неисправности. Для начала следует проверить давление насоса и магистрали, затем провести замеры давления в рампе. Все вышеперечисленное поможет определить точную причину.

Как устранить засор топливных форсунок.

Есть несколько признаков чтобы понять, что топливные форсунки загрязнены. Начнем по порядку.

  1. Затрудненный запуск мотора.
  2. Неустойчивая работа двигателя.
  3. Провалы во времени резкого нажатия на газовую педаль.
  4. Потеря мощности и ухудшение динамики разгона.
  5. Увеличение токсичности обработанных газов.
  6. Повышение расхода топлива.
  7. Возникновение детонации.
  8. Хлопки в системе выпуска.
  9. Пропуски воспламенения.

Для решения этой проблемы нужно очистить топливный форсунок.

Забитый клапан. Как определить и устранить проблему.

При забитом клапане топливо проходит туго, и из-за этого начинает повсюду течь. Значительно выросший расход топлива говорит о том, что пора менять регулятор, так как он является ведущей составляющей. Топливно перестает поставляться в систему подачи, если клапан забивается полностью.

Что делать, если заклинило клапан.

Неравномерное давление в системе обычно является последствием заклинивания клапана. Из-за этого движение автомобиля может быть неравномерным. Так же авто может дергаться или глохнуть.

Где находится обратный клапан

Врага нужно знать в лицо, поэтому начнем с поисков обратного клапана в системах питания автомобилей. Клапан может быть установлен в корпусе бензонасоса инжекторных двигателей, на топливной рампе и просто в топливопроводе между бензобаком и топливными форсунками. На дизелях его устанавливают между ручным насосом низкого давления и ТНВД для того, чтобы давление на входе в насос высокого давления всегда было стабильно. Такая система установлена на всех двигателях КАМАЗ 740, Tatra, MAN и Рено Магнум. В дизелях с системой предпускового подогрева топлива обратный клапан в обязательном порядке установлен перед системой подогрева, как в грузовиках Магирус, тех же КАМАЗ арктического исполнения, да и многих других.

Обратный клапан инжекторных двигателей может находиться на топливной раме

В легковых автомобилях отечественного производства с инжекторами, 16-клапанном ВАЗ 2110, 2114 обратный клапан установлен в бензонасосе и на топливной рампе, по аналогии с дизельной системой. В старых карбюраторных автомобилях, ВАЗ 2108, 2109, классических заднеприводных моделях роль обратного клапана играет сам бензонасос, который установлен на блоке цилиндров и не пропускает топливо обратно в бак, благодаря герметичному выпускному клапану бензонасоса. Когда клапан теряет герметичность, бензин уходит в бак полностью, и запуск двигателя возможен только при условии ручной подкачки.

Предусмотрительные владельцы самостоятельно устанавливали клапана обратки, чтобы облегчить пуск мотора. На старых моделях Опель Кадет, Мазда 323, при затрудненном пуске достаточно было купить и врезать обратный клапан в систему питания ближе к карбюратору или моноинжектору, как топливо переставало сливаться по рабочей магистрали в бак, и пуск становился нормальным даже при минусовых температурах.

Функции обратного клапана

Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы. Причем этот агрегат присутствует не только в бензиновых моторах с карбюратором и в инжекторных двигателях. Обратный клапан на топливную систему дизельного двигателя также является незаменимой частью топливной системы таких двигателей.

Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.

Каковы особенности системы питания дизельного двигателя? Узнать об этом вы сможете из подробного материала нашего автора.

Советуем также внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как устроен датчик уровня топлива.

Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector