Обгон через сплошную
Содержание:
- Случай 2
- Повороты и разворот
- Обгон тихоходных ТС
- Как избежать штрафа
- Левый обгон
- ○ Наказание и штраф за пересечение двойной сплошной.
- Разрешен ли обгон через сплошную по ПДД?
- Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой
- Водитель обогнал машину там, где это недопустимо знаком «Обгон запрещен»
- В каких случаях взыскается штраф с водителя, а в каких его лишат водительских прав?
- В каком законе прописаны
- Какое наказание предусмотрено за неправомерный обгон?
- Хитрости правил
- Какие ошибки чаще всего допускают водители при маневрах на двойной сплошной
Случай 2
При выезде с прилегающей территории был совершен поворот налево с выездом на встречную. Сотрудник ДПС составил протокол и передал документы в суд.
Пострадавший обратился за консультацией в нашу компанию. Благодаря профессионально проведенному юристами опросу сотрудников ДПС и найденных свидетелей удалось выяснить противоречия в показаниях, обжаловать административный протокол и сменить наказание в виде лишения водительских прав на более лёгкое. В ходе судебного заседания юристам удалось изменить меру наказания водителю на штраф в размере 1000 рублей. Водительские права были сохранены.
В подобных случаях водителю необходимо четко зафиксировать произошедшее событие нарушения ПДД, грамотно пообщаться с инспектором и также тщательно зафиксировать все моменты нарушения в составлении протокола правонарушения. После этого необходимо обратиться к автоюристам для защиты своих интересов. Как правило, в зависимости от ситуации, адвокаты будут работать над тремя возможными вариантами решения проблемы:
- Замену лишения водительских прав на наказание в виде штрафа;
- Переквалификацию в нарушение ПДД с наименьшей санкцией;
- Оправдание водителя, как самый желанный вариант.
Юристы компании «Главная дорога» подскажут, какой из трех вариантов решения проблемы следует выбрать. Они вместе с вами продумают линию защиты и убедительно укажут на все имеющиеся недостатки в административном материале в суде. Так же существуют способы убедить суд в перевесе смягчающих обстоятельств над отягчающими.
Наша практика показывает, что при правильно выстроенной линии защиты удается сохранить водительское удостоверение в 90% случаев.
Повороты и разворот
Для выполнения поворотов и разворота водителю необходимо занять соответствующее место на дорожной полосе. Необходимо соблюдать указания установленных знаков и нанесенной разметки. В ПДД будет четкое разделение между движением по встречной полосе и левым поворотом и разворотом. Под них выделены соответствующие статьи. Этот факт устранит, имеющиеся на сегодняшний день, недопонимания водителей и спорные ситуации при общении с сотрудниками ДПС .
И еще одно: давайте вспомним и узнаем водителей об этой записи. Велосипедист, проезжающий прямо перед транспортным средством.
. Если вы можете отправить эту ссылку всем, кто, по вашему мнению, будет им полезен. Это позволит вам избежать хотя бы нескольких несчастий из-за невежества.
В принципе, если бы речь шла о возобновлении движения, линия должна строиться с нуля, что на данный момент является утопией. Тот факт, что машина пришла в Гуру Путней, вызвала энтузиазм тех, кто надеялся, что это признак того, что работы начинают возобновлять железнодорожное сообщение от Дорнешти до Путна, о котором говорили в последние месяцы.
«п. 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой»
Реальность такова, что машина переехала в Гура-Путней, чтобы транспортировать спеченные шпалы в секторе Гура-Путней-Страджа. Если бы мы увидели что-то положительное в этой истории, мы могли заметить, что положение дел Дорнешти-Гуры Путнеи не так катастрофично, поскольку оно могло распространяться на нем.
Однако, перейдя к ностальгическим аргументам тех, кто помнит, что менее десяти лет назад поезда покинули Сучаву с двумя прокладками, а у Путуры убрали, один в Путна и один в Нисипиту, мера демонтажа — это несколько естественно, с учетом того, как появилась линия.
Ранее, невыполнение предписаний знаков поворота или разворота наказывалось штрафом в размере 100 рублей. Новая редакция увеличивает его до 300 рублей, но полностью не отменяет. А несоблюдение требований запрещающих знаков и дорожной разметки при повороте налево и развороте влечет наказание в виде штрафа от 1000 до 1500 рублей.
Возможные ситуации и ответственность за нарушения:
Остается только надежда на возобновление движения в секторе Дорнешти-Путна, хотя в этом случае перспективы не очень хорошие, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Если проезжая часть разделена на дорожки горизонтальными линиями маркировки и дорожными знаками, транспортные средства должны работать на этих дорожках. Верховая езда по горизонтальной горизонтальной маркировочной линии разрешается только при переходе на другую полосу движения, пересечения непрерывных горизонтальных линий маркировки разрешены только в случаях, указанных в Приложении 3 к Правилам.
Обгон тихоходных ТС
Автор вопроса не зря упомянул о скорости 30 км/ч, вероятно предполагая, что автомобиль дорожной службы является тихоходным ТС. Но не всякий авто, который движется со скоростью менее 30 км/ч является тихоходом.
В соответствии с ПДД транспортное средство считается тихоходным только в том случае, если на нем установлен или изображен знак «тихоходное транспортное средство» (в виде красного равностороннего треугольника с желтой каймой по контуру). Такой знак должен устанавливаться на ТС, скорость которых по конструктивным особенностям не может превышать 30 км/ч (предел устанавливает завод-изготовитель).
Тихоходное транспортное средство разрешается обогнать (объехать по встречной полосе, когда нет другой возможности его объехать) в следующих случаях:
- когда отсутствуют условия, запрещающие обгон (разрешается выезд на встречную полосу);
- когда тихоходное ТС обездвижено по техническим или другим причинам и является препятствием (включена аварийная сигнализация);
- в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» при условии, что «осевая» разметка отсутствует (стерлась), либо «осевая» разметка прерывистая (разметка 1.5).
Возможность обгона тихохода прописана в значении запрещающего знака 3.20 «Обгон запрещен», но сие действо допускается только при условии, когда выезд на встречную полосу не запрещен, а также при отсутствии других дорожных условий, запрещающих обгон, перечисленных в пункте 11.4 ПДД.
Возвращаемся к объезду автомобиля дорожной службы.
Когда встречная полоса отделена сплошной линией разметки, выезжать на нее запрещается. Следовательно, в этом случае обогнать (объехать по встречке) автомобиль дорожной службы ПДД НЕ разрешают.
Если оговоренное событие происходит в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен», отсутствует разметка, разделяющая встречные полосы, а вы не уверены что перед вами тихоход (предположим, вам не виден установленный или нанесенный на его кузов знак, обозначающий тихоходное ТС), то целесообразно отказаться от объезда (обгона), и дождаться, пока «дорожник» не освободит проезд.
Если в этих условиях вы объедете автомобиль дорожной службы по встречной полосе, но окажется, что он НЕ тихоходный, то объезд (обгон) будет квалифицирован как выезд на встречную полосу в случае, когда это запрещено (по ст.12.15 ч.4 КоАП — лишение прав до полугода или штраф 5000 руб).
Теперь, немного из истории правил обгона тихоходов, для прояснения того, откуда берутся разногласия в этой теме.
До июля 2017 года обгон тихоходного ТС допускался в зоне действия знака «Обгон запрещен» в т.ч. и через сплошную линию «осевой» дорожной разметки 1.1. Объяснялось это тем, что когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, то следует руководствоваться дорожными знаками (Приложение 2 ПДД).
Дорожная разметка быстрее приходит в негодность, т.к. со временем она стирается, а знак остается стоять на своем месте. По этой причине, дорожные знаки «главнее» дорожной разметки.
В июле 2017 года раздел 9 ПДД дополнили пунктом 9.1 (1), уточняющим условия, при которых выезд на встречную полосу, а равно и движение по встречной полосе запрещаются (см. выше).
В июне 2019 года вышло постановление пленума Верховного суда, в котором также утверждено, что движение транспортного средства левее от сплошной линии разметки, разделяющей встречные направления, запрещается.
Таким образом, совершая в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» объезд или обгон через сплошную линию разметки НЕ тихохода, водитель нарушает требование знака 3.20.
А совершая объезд или обгон в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» через сплошную линию разметки тихоходного ТС, водитель нарушает требования пункта 9.1 (1) ПДД.
За любое их этих нарушений, в случае фиксации, предусмотрены санкции в виде лишения прав до полугода или штраф в размере 5000 руб. (ст.12.15 ч.4 КоАП РФ). При повторной фиксации этого нарушения последует лишение прав уже на 1 год или штраф в размере 5000 руб.
Будьте внимательны за рулем.
Как избежать штрафа
Согласно юридической практике, в некоторых случаях водителям удается оспорить штраф за данное нарушение, и избежать санкций, или же смягчить их, получив менее суровую меру наказания. Вот ряд советов, которые могут вам помочь:
- Вы можете сослаться на плохую видимость на дорожном полотне разметки. Данный факт требует доказательств, таких как фото или видео. Если нанесенная линия не соответствует требованиям ГОСТов, а именно, ее трудно различить на дороге, или же она местами стерта, то суд будет на вашей стороне. При составлении протокола инспектором ГИБДД, опишите плохую видимость линии, и ее состояние.
- Если имеет место оговор со стороны сотрудника ГИБДД, то вам нужно подробно сделать снимки места происшествия, самого авто, с обозначением траектории его движения, фиксацией его позиции по отношению к находящимся на дороге крупным объектам и машине ГИБДД. Требуйте у остановившего вас инспектора демонстрации съемки совершенного вами нарушения. Прибор должен иметь лицензию, пломбу, дату поверки и калибровки. Применение бытовых видеокамер теперь не допускается.
- Нарушение было совершено вами вынуждено, то есть по причинам крайней необходимости, к которым относятся действия по предотвращению ДТП и иные ситуации.
- За рулем находились не вы, а кто-то другой. Данный факт следует доказать предъявлением доверенности на имя другого человека, а также билетов, если вы отсутствовали в этот момент в городе.
- Камеры, конечно, не люди, но тоже способны ошибаться, а именно, неверно срабатывать, в результате чего номер одного авто приписывается другому. Обязательно проверьте снимок, чтобы установить, ваш ли авто на нем изображен. Если нет – вы с легкостью докажите свою невиновность.
Предусмотрено несколько случаев, когда водитель не будет оштрафован за выявленное, сотрудником ГИБДД, нарушение:
- Предотвращение аварийной ситуации.
- На проезжей части не видна разметка, в результате погодных условий, удаления краски и пр. При составлении протокола и вынесении постановления рекомендуется зафиксировать на камеру обстоятельство нарушения. На фото должно быть видно отсутствие непрерывной линии. Это понадобится при обжаловании постановления.
- Обгон тихоходного ТС.
Наказание не последует:
- Наличие знака «Объезд препятствия»;
- Регулирование движения сотрудниками полиции;
- Проведение дорожных работ.
Левый обгон
Выезд на полосу встречного движения в зонах, где данный маневр запрещен, будет грозить нарушителю лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Появится также ответственность за езду по трамвайным путям. В этом случае водителю грозит лишение водительского удостоверения уже на срок до 1,5 лет.
Значительные проблемы с драйверами также оказываются на сужающихся дорогах. В такой ситуации водитель ремня, который не закончил, имеет приоритет. Если две полосы переходят в одну, водители, двигающиеся по правому краю дороги, будут иметь приоритет. Как насчет переулка в очереди на кольцевой развязке? Ну, в случае, когда два автомобиля хотят снять кольцевую развязку с той же рампой, которая идет на две полосы, автомобиль, движущийся по правому краю, будет иметь приоритет. Все потому, что он может позаботиться о выбранной полосе и не должен поддерживать правильную сторону.
«п. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения»
«п. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
Также в этом случае мы имеем дело с некоторыми исключениями. Таким образом, это правило не применяется, когда сплошная линия окрашивается на проезжей части, что заставляет водителя вводить определенную полосу. Также помните, что никакие правила не будут работать, если мы не сохраним безопасность и надлежащую заботу о дороге. Поэтому смена полосы должна сигнализироваться достаточно рано. Кроме того, мы также должны зависеть от потока трафика. На практике лучше всего использовать пояс. Кроме того, смена полосы слева будет положительно получена, когда мы увидим водителя, который хочет войти в трафик, войдя в пригород.
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу»
«п. 11.4. Обгон запрещен:
Если мы будем достаточно осторожны, путешествие по дороге не вызовет у нас никаких проблем, и, что более важно, мы не будем открывать других участников. Так что безопасность прежде всего
Велосипедный замок — часть проезжей части на пересечении пересечения по всей ширине проезжей части или выбранной полосе, предназначенной для остановки велосипеда, чтобы изменить направление проезда или вылета приоритета, обозначенного соответствующими дорожными знаками.
Это означает, что два велосипедиста, которые тренируют велосипедистов, могут ездить бок о бок, а не только назад. Однако это возможно только в этом случае, если они не препятствуют трафику другим участникам дорожного движения. Допускается ездить на велосипеде на велосипеде на дорогах, отличном от велосипеда или мопеда, если это не препятствует движению или иным образом угрожает безопасности дорожного движения.
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью»
Возможные ситуации и ответственность за нарушения:
Байкер в исключительных ситуациях имеет право передвигаться по тротуару
Эти случаи чрезвычайно плохие погодные условия, такие как сильный дождь, снег, обледенение, туман. Но и такой закон имеет родителя или опекуна, ухаживающего за ребенком до 10 лет на втором велосипеде
Однако важно помнить, что пешеходы имеют абсолютный приоритет на тротуаре
○ Наказание и штраф за пересечение двойной сплошной.
Прежде всего нужно отметить: законодательство само по себе устанавливает штраф не за пересечение одинарной или двойной сплошной линии, а за выезд на встречную полосу там, где это запрещено, занятие запрещённого места на проезжей части и другие подобного рода право нарушения
Соответственно самостоятельного наказания за то, что водитель переехал через двойную сплошную нет: неважно, какую сплошную линию пересёк автомобилист – двойную или одинарную – наказание во многих случаях будет одинаковым
Сама же по себе двойная сплошная, в соответствии за с п. 1.3 ПДД и ГОСТ Р 51256-99 разграничивает встречные потоки движения. Пересечение её в абсолютном большинстве случаев совершенно недопустимо.
Виновного ждёт как довольно солидный штраф (до 5 тысяч рублей), так и возможное лишение прав.
А теперь посмотрим, в каких случаях может применяться наказание.
Разворот.
Разворачиваться через двойную сплошную нельзя. Виновного в этом случае ждёт штраф в соответствии с ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ. Она указывает, что при повороте придётся заплатить государству от 1 до 1,5 тысяч рублей.
Однако, к счастью, нарушителя здесь не ждёт лишение прав – за такое нарушение КоАП такого наказания просто не предусматривает. Поэтому если при таком развороте вас задержал инспектор ГИББД и угрожает именно тем, что отберут права – смело можно на такого рода угрозы не реагировать.
Обгон.
Обгон через двойную сплошную линию тоже наказуем – однако здесь наказание будет более суровым. При обгоне происходит выезд на встречную полосу движения – и ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает здесь два вида наказания:
- Штраф в сумме 5 тысяч рублей.
- Лишение прав на срок не менее 4 и не более 6 месяцев.
Какой конкретно вид административного наказания будет применён, зависит от конкретных обстоятельств дела и условий, при которых было совершено правонарушение.
Надо отметить, что обгон не допускается даже в ситуации, когда впереди движется исключительно тихоходное транспортное средство. Но даже если то, что находится впереди, тащится со скоростью примерно в 5 км/ч, это не даёт водителю права обгонять, пересекая двойную сплошную.
Кодекс предусматривает наказание для водителя тихоходного автомобиля или иного транспорта, который не уступает дорогу тем, кто пытается его обогнать – но наказание это не даёт водителю права нарушать ПДД.
Кроме того, выезд при обгоне на встречную полосу может происходить и без объезда препятствия в лице тихоходного транспортного средства. Сам по себе выезд на встречную через двойную сплошную наказывается, согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, либо штрафом в 5 тысяч рублей, либо лишением прав от 4 до 6 месяцев.
Если же в первый раз удалось отделаться штрафом – нарушать второй раз категорически не стоит.
Повторное наказание в этом случае составит уже год без прав. Если же повезёт, и нарушение заметит не человек-инспектор, а камера – то удастся отделаться лишь штрафом в 5 тысяч рублей.
Поворот.
Поворот через двойную сплошную разметочную линию карается так же, как и поворот налево. Здесь должна применяться ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ. Как уже было сказано, виновного в этом случае ждёт только штраф в размере, составляющем от тысячи до полутора тысяч рублей.
Объезд.
Объезд препятствия, имеющегося на дороге, должен проводится с соблюдением ПДД. Поскольку пересечение двойной сплошной запрещено, в этом случае водитель должен попытаться обогнуть возникшее препятствие справа – что обычно не практикуется.
Но даже в том случае, когда объехать справа нет возможности, пересекать двойную сплошную всё равно нельзя. Единственным исключением является ситуация, когда объезд был совершён в ситуации, когда иного выхода не было (например, чтобы избежать наезда на пешехода или столкновения). В этом случае есть возможность на основании ст. 2.7 КоАП РФ избежать наказания в связи с тем, что правонарушение было совершено в состоянии крайней необходимости.
Разрешен ли обгон через сплошную по ПДД?
Основную проблематику мы увидим сразу же, попытавшись сформулировать, а что, собственно, такое «обгон через сплошную»?
Обгоном через сплошную линию называют маневр во время движения транспортных средств, во время которого, по тем или иным причинам, происходит выезд на полосу встречного движения или на участки дорожного полотна, ограниченные для движения в данный момент соответствующей разметкой.
В заглавной статье, посвященной всем случаям пересечения сплошных линий, подробно разобраны типы данной разметки. Чтобы не повторяться, здесь лишь кратко напомним основные ее типы:
Случаи пересечения:
- Разметки 1.1 и 1.3 всегда являются нарушениями, однако наказания за них будут зависеть от обстоятельств, которые мы подробно разберем далее.
- Линии 1.2.1 , которой обозначается обочина (край проезжей части) — ее пересечение возможно для парковки или выезда с нее (если это допустимо знаками или их отсутствием), но запрещена во всех прочих случаях.
- Линию 1.11 допустимо пересекать в одном направлении, и возвращаться в рамках действия этой разметки.
Разумеется, все эти случаи требуют детального разбирательства, чем мы и займемся далее, но сначала пару слов о разметке 1.4 (желтая сплошная).
Разрешено ли пересекать желтую сплошную линию?
Прежде всего, следует различать желтую и оранжевую разметку. Действующие нормы предполагают использование обоих этих цветов, причем с принципиально разным значением:
- Оранжевая разметка означает ее временное действие. К примеру, во время реконструкции, ремонта и других действия, имеющих непостоянный характер. В оранжевом цвете могут быть исполнены все типы дорожной разметки, и при одновременном наличии оранжевых и других полос, именно оранжевые имеют приоритет.
- Желтым цветом обозначаются специальные зоны постоянного действия. В частности, разметка 1.4 указывает на запрет остановки в зоне ее действия (а при наличии дополнительных знаков, в зоне действия таких знаков).
Можно ли пересекать желтую разметку (то есть пересекать без остановки)? Напрямую такого запрета нет, но многое зависит от других обстоятельств. Например, такой непрерывной разметкой может быть обозначен тротуар, тогда выезд на него станет нарушением ч.2 ст.12.15 КоАП РФ (движение по тротуарам влечет наложение штрафа в размере 2000 руб.). Могут быть и другие схожие случаи. Но ни один из них не подойдет под определение «обгон», а значит к рассматриваемой теме отношения не имеет.
Оранжевая разметка, несмотря на временный ее характер, является в плане нарушения полностью аналогичной белой (постоянной). Поэтому и рассматриваться далее будет в общем контексте, без акцента на цвет полосы.
Обгон или опережение?
Еще несколько коротких вводных. Что, собственно, является обгоном, и чем он отличается от опережения:
- Опережение – это перемещение быстрее другого участника движения, но в рамках полос своего направления.
- Обгон – маневр, предполагающий изменение положения вашего ТС относительно других участников движения, с выездом на полосу встречного движения.
Вот от этого выезда на встречку и будет зависеть степень виновности, а значит и уровень наказание при обгоне через сплошную.
Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой
В ПДД указано, что перед сплошной линией на автодороге должна быть прерывистая разметка. Она стандартная и нанесена в виде небольших прямоугольников белого цвета. Расстояние между ними может быть большим. Если разметка меняется, линии становятся втрое длиннее и между ними дистанция сокращается, то сплошная рядом. На таких участках запрещено обгонять, иначе можно не только получить штрафную санкцию, но и велик риск аварийной ситуации.
Но часто происходит так, что водитель начинает совершать трюк на прерывистой линии, а в процессе она переходит в сплошную и возвращаться на свою полосу уже через нее. С одной стороны нарушения нет, потому что выезд на встречку осуществлялся через прерывистую. Но ведь сплошная начинается по ГОСТу, а значит около 50 метров на дороге до нее появится разметка с длинными прямоугольники и небольшими промежутками между ними.
Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?
Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:
- водитель;
- сотрудник патрульной службы;
- суд.
В 2019 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.
Иными словами, нельзя завершать обгон через сплошную, даже если прием был начат на прерывистой разметке. На практике это карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.
Внимание!
Ранее за подобное нарушение правил только лишали прав, но после многочисленных жалоб Верховный суд вынес решение, согласно которому каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.
В 2017 году в ПДД появился новый пункт 9.1(1)0 в котором указывается, что на любой автодороге с двусторонним движением нельзя выезжать на встречную полосу, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и пр.
Но возможны исключения. Например, автовладелец начал с соблюдением правил обгон, но впереди идущая машина ускорила ход, поэтому завершить маневр без нарушения не удалось. Это не единичный случай, когда водитель мог не по своей воле пренебречь законодательством, поэтому при возникновении подобной ситуации нужно доказать свою правоту сотруднику автоинспекции.
Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую
Согласно ПДД, движение по встречке запрещено в случае, если она отделена сплошной одинарной или двойной линиями. П. 9.1. (1) определяет, что их пересекать нельзя, а находится слева от линии разметки можно только при их отсутствии.
Это значит, что если маневр начался через прерывистую линию и закончился также через нее, но при этом полностью пришлось проехать сплошную, то нарушение все равно есть. Если такое произошло, то нужно сделать следующее:
- Не начинать обгон ТС, если существуют кое-какие сомнения. Сплошная линия появляется не из ниоткуда. Ее рисуют сотрудники дорожных служб в местах с повышенной опасностью ДТП. Помимо этого, часто перед ней установлен знак, запрещающий обгон. Эти знаки можно увидеть издалека и сразу принять решение.
- Съехать на свою сторону. Если водитель переехал на встречку для совершения маневра, то сплошная линия, одинарная или двойная, просто акт также не начинается. Перед ней можно будет заметить разметку с длинными линиями, протяженность которой составляет 50 м. Именно такое расстояние есть, чтобы не нарушать правила.
Внимание!
Если перед сплошной не было разметки с длинными прямоугольниками, то это явный признак нарушения правил. Поэтому, если получится доказать в суде ее отсутствие, а значит и невозможность определить наличие сплошной, то вина будет снята, т.к. нет состава правонарушения.
Юристы советуют установить на авто видеорегистратор, чтобы слова не были голословными и сотруднику автоинспекции не удалось повернуть дело в свою сторону.
Водитель обогнал машину там, где это недопустимо знаком «Обгон запрещен»
Нельзя пересекать встречку там, где распространяется действие дорожного знака «Обгон запрещен». Причем не имеет разницы какой тип разметки нанесен на дорогу: пунктирный или одинарный.
Встречается и такое, что нанесенная разметка противоречит установленному на одном участке дороги дорожному указателю, или первую тяжело различить. Тогда нужно опираться на значение дорожного указателя. Регулируется это статьей 12.15 частью 4 КоАП РФ.
Но есть и исключение. На той территории, на которую распространяется действие запрещающего обгон дорожного знака всех типов автомобилей, можно объезжать не механические ТС. А вот если вы едите за медленно передвигающимся грузовым авто, транспортирующим арбузы, то идти на его обгон запрещается. К тихоходным транспортам относятся только те, на которых есть соответствующий знак.
В каких случаях взыскается штраф с водителя, а в каких его лишат водительских прав?
За пересечение непрерывной разметки устанавливается административная ответственность двух видов: штраф или изъятие водительского удостоверения. Теперь подробно рассмотрим, что и когда применяется.
Небольшие правонарушения, касающиеся пересечения разметки, наказываются только штрафным взысканием и нет необходимости в рассмотрении их в судебном порядке. А вот когда автовладелец проехал по встречке хотя бы пару метров, то это дело уже будет рассмотрено в суде. Но есть и исключения.
Например, если протокол был сформирован за правонарушение, зафиксированное с помощью системы видеофиксации. В подобной ситуации применяется наказание в виде взыскания штрафа.
На решение судьи влияет и информация о том, привлекался ли водитель-нарушитель к админ. ответственности ранее. Если обнаружится, что ему было выписано много щтрафов, даже если он их все вовремя погасил, то этот факт на нем скажется крайне негативно. Под исключение попадают только штрафы, присвоенные на основании фото или видеофиксации. Они никак не скажутся на вердикте судьи.
Если водитель может документально подтвердить, что автомобиль он использует для получения основного дохода, то это воспримется как смягчающее обстоятельство при изъятии водительского удостоверения. Кроме этого бумаги, подтверждающие наличие у нарушителя одного или нескольких детей на иждивении тоже воспримется в его пользу.
Если обвинитель полностью доказал вину водителя, то смягчить наказание можно только одним способом – признать себя виноватым и раскаяться в содеянном. Если этого не сделать, то будет назначено повторное заседание и в качестве очевидцев будут привлечены работники ГАИ ГИБДД. Так как у судьи нет причин не верить их показаниям, отделаться одним штрафом в этом случае уже будет практически невозможно.
В каком законе прописаны
Российское автомобильное законодательство представлено в виде ПДД – Правил дорожного движения, где описываются все нормы, которым обязаны следовать участники. За то, в каком порядке следует совершать такой маневр, как обгон, отвечает Глава №11 Правил.
Если водитель нарушает их, тогда в действие вступает КоАП РФ – Кодекс административно-правовой, регулирующий меры ответственности по правонарушениям административного порядка. В этом случае за детали мер наказания отвечает статья Кодекса №12.15.
Обгон – это маневр, который водителем начинает совершаться в пределах своей полосы движения, затем машина выходит на короткое время на встречную полосу с пересечением разделительной черты, а потом возвращается на участок своего потока по ходу езды, только обогнув впереди ехавший автомобиль.
Опережение – это такой же самый маневр, что и обгон, но осуществляется он исключительно в рамках полосы дороги своего потока.
Чтобы без помех обогнать машину с выездом на встречную полосу, автомобилисту требуется обратить внимание на следующие факторы касательно ситуации на дороге:
- Оценить ширину проезжей части.
- Визуально определить расстояние от своей машины до обгоняемой.
- Посмотреть, каково расстояние между своим авто и ближайшим, едущим по встречной полосе.
- Присмотреться к скорости той машины, которую обгоняют.
- Учесть скорость встречного автотранспорта.
- Отметить скорость приближения к обгоняемому ТС.
- Четко знать особенности своего автомобиля – насколько быстро она «умеет» разгоняться, разовьёт ли достаточную скорость, чтобы получилось обогнать другое авто.
Кроме этого, водителю требуется:
Знать и замечать дорожные знаки.
Обращать внимание на сигналы светофоров и следовать их значениям.
Оценить, не пересекаются ли траектории обгоняемого автомобиля и обгоняющего.
Присмотреться к конструкции дороги, вспомнить правила, где именно категорически запрещено разгоняться с целью совершит обгон.
Отметить особенности погоды и видимости. При ограниченной видимости и скользкой дороге лучше всего воздержаться от совершения данного действия.. Кроме сигналов светофоров на регулируемых перекрёстках может оказаться полицейский-регулировщик
Его сигнальные движения каждый водитель обязан уметь правильно расшифровать, чтобы следовать указаниям
Кроме сигналов светофоров на регулируемых перекрёстках может оказаться полицейский-регулировщик. Его сигнальные движения каждый водитель обязан уметь правильно расшифровать, чтобы следовать указаниям.
Какое наказание предусмотрено за неправомерный обгон?
Нередко на дорогах возникают ситуации, когда ТС, согласно техническим характеристикам, движется очень медленно. Причем иногда на транспортном средстве нет знаков, обозначающих тихоходную машину. В этом случае обогнать медленно идущее впереди ТС можно только в том случае, если водитель уверен, что спецтехника не может идти со скоростью, превышающей тридцать километров в час. Например, если перед водителем двигается трактор, асфальтовый каток и т. д.
В любом другом случае это довольно рискованно. Водитель может лишиться даже своего удостоверения. Причем вероятность такая высока. Потому как даже при превышении верхней границы даже на километр последует наказание. В лучшем случае водитель может быть оштрафован на сумму в пять тысяч рублей. В худшем же последует лишение прав на управление ТС на срок четыре-шесть месяцев.
Хитрости правил
Пока получается следующее. Тихоход может не быть таковым, если по паспорту максимальная скорость выше 30 км/ч.
Тот же трактор потенциально может оказаться тихоходным. Но любой автомобиль, загруженный мешками и людьми, поднимающийся в горку на 20-25 км/ч, уже тихоходом не будет. Поскольку потенциальная скорость точно выше 30 км/ч.
Когда есть знак тихоходника, все очевидно. Если нет, но машина тихоход, распознать это сложнее.
По правилам совершать обгон тихоходников можно на участках со сплошной разметкой, где есть знак 3.20. Хотя указывает на то, что обгон здесь запрещен.
Если этого знака нет, то водитель не имеет права выезжать на встречную полосу, чтобы совершить обгон. Даже когда трактор едет медленно, так и хочется выжать педаль в пол, и быстро обойти. Придется ждать окончания белой сплошной линии. Нужна прерывистая.
Ситуация выглядит нелогичной. Ведь есть знак, запрещающий обгон. И в теории обгонять тихоходиков нельзя. На практике все иначе. Именно при наличии знака ПДД дает право обойти медленную технику.
Разумеется, все это касается участков со сплошной разделительной линией. Если она прерывистая, то обгон разрешается всем.
Не так давно вышла новая редакция пункта 9.1.1 ПДД. И там ничего не говорится о тихоходах. Сказано лишь, что выезжать на встречную полосу, выделенную сплошной линией, для совершения обгона запрещается. Это же касается и трамвайных путей.
Такой нюанс развязывает руки недобросовестным сотрудникам ГИБДД. Останавливают автомобили, обогнавшие тихоход, причем с красным треугольником на заднем борту, и начинают предъявлять обвинения по 12.15 статье. А это выезд на встречку.
Как итог, штраф в 5 тысяч рублей, либо же лишение прав. Причем срок составляет от 4 до 6 месяцев. Сомнительные перспективы. Это понимают сотрудники, и пытаются выманить у водителя взятку. Якобы тогда они закроют на нарушение глаза.
Какие ошибки чаще всего допускают водители при маневрах на двойной сплошной
Согласно правилам, обгон по встречке в любой ситуации наказывается лишением прав по ч.4 ст. 12.15 КоАП. Причем лишиться их можно на срок до 6 месяцев. Даже обгон трактора, едущего на минимальной скорости, не освободит обгоняющего от ответственности. Хотя водителю трактора и предписано съезжать на обочину, тем самым уступая дорогу другим участникам движения, но от справедливого наказания обогнавшего это все равно не защитит. Это будет расценено как правонарушение, хотя автолюбители любят поэкспериментировать и часто совершают подобные маневры, воспринимая их как допустимые.