С какими неисправностями запрещается эксплуатация транспортного средства?

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения:

1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в
ГИБДД… или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в
части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать
требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки.

«Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета… — на грузовых автомобилях и колесных тракторах… с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

«Шипы»… — сзади механических ТС, имеющих ошипованные шины;

«Перевозка детей»…;

«Глухой водитель»… — спереди и сзади механических ТС, управляемых глухонемыми или глухими водителями;

«Учебное транспортное средство»… — спереди и сзади механических ТС, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

«Ограничение скорости»… — на задней стороне кузова слева у механических ТС, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также
в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 ПДД…;

«Опасный груз»

— при осуществлении международных перевозок опасных грузов… — спереди и сзади транспортных
средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

— при осуществлении иных перевозок опасных грузов… — спереди и сзади транспортных средств.
На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.

«Крупногабаритный груз» — в виде щитка… с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами… со световозвращающей поверхностью;

«Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета… — сзади механических ТС, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.;

«Длинномерное транспортное средство»… — сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без
груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами… Допускается установка двух одинаковых
знаков… симметрично оси транспортного средства.

«Начинающий водитель»… — сзади механических ТС (за исключением тракторов, самоходных машин и
мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными
средствами менее 2 лет.

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:

«Врач»… — спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

«Инвалид»… — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп,
перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак «Федеральная служба охраны
РФ», являющийся условным опознавательным знаком, в виде двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

11. Запрещается эксплуатация:

— автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных
машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств…;

— транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством РФ порядке государственный
технический осмотр…;

— транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком
«Федеральная служба охраны РФ», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и
обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные
номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;

— транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Правила эксплуатации тс

Неисправности транспортного средства, при наличии которых его эксплуатация запрещена, разъяснены в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Однако стоит различать технические неисправности автомобиля, подпадающие под категорический запрет на дальнейшее использование ТС и поломки, при обнаружении которых в процессе передвижения возможно, соблюдая дополнительные меры предосторожности, продолжить движение до стоянки автомобиля или до станции технического обслуживания

Реестр повреждений весьма внушителен и поэтому важно понимать разницу между эксплуатацией и передвижением транспорта — не каждая поломка вызывает необходимость буксировки транспортного средства, но, если имеются дефекты, при которых запрещается передвижение автомобиля — возлагается административная ответственность. Существуют определенные правила эксплуатации тс при осуществлении которых водитель или ответственное лицо, выпускающее автомобиль на линию, должны удостовериться об отсутствии неисправностей перед эксплуатацией автомобиля

Способы выявления поломок и дефектов регламентирует ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Конечно, выезжая на исправной технике никто не застрахован от поломки в период движения

Существуют определенные правила эксплуатации тс при осуществлении которых водитель или ответственное лицо, выпускающее автомобиль на линию, должны удостовериться об отсутствии неисправностей перед эксплуатацией автомобиля. Способы выявления поломок и дефектов регламентирует ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Конечно, выезжая на исправной технике никто не застрахован от поломки в период движения.

Правила дорожного движения предписывают, что при обнаружении дефекта или поломки водитель обязан произвести остановку и постараться устранить неисправность перед последующим продолжением  использования автомобиля, а при отсутствии данной возможности, нужно отбуксировать транспорт до места проведения ремонтных работ посредством эвакуатора, либо используя частичную загрузку транспорта.

Стеклоочистители/стеклоомыватели переднего стекла

Любой водитель знает: если в дождливую погоду, в ливень стеклоочистители не функционируют, видимость становится равной нулю, и никто не рискнёт продолжать движение в таких условиях. Неудивительно, что этот факт нашёл отражение в Положении о перечне поломок, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация ТС.

В пункте 4.01 говориться, что эксплуатация автотранспорта не допускается и при неработающих стеклоомывателях. К сожалению, водители этот нюанс часто игнорируют. И зря, поскольку при интенсивном движении, а также при отрицательной температуре на лобовое стекло может попадать грязь или мокрый снег, который сразу застывает, превращаясь в наледь. С такими явлениями и призваны бороться стеклоомыватели.

Кстати, ГОСТР 051709-2001 предусматривает, что стеклоочиститель должен не просто работать, а уметь вытирать от воды очищаемое пространство за определённое число взмахов дворников (например, для автобусов – за 10 двойных взмахов, для легковушек – за 5), суммарная ширина неочищенной полосы не должен быть более 10% от длины щётки. В максимальном скоростном режиме частота движения дворников должна составлять 35 двойных взмахов/минуту или менее.

При каких неисправностях разрешается эксплуатация транспортного средства по правилам дорожного движения?

При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства? Вот о чем рано или поздно задумывается любой водитель. Первое, где можно столкнуться с таким вопросом – изучение правил дорожного движения.

Конечно, не существует конкретного перечня неисправностей, которые не влияют на общее состояние основных систем ТС, но на основе правил можно классифицировать неисправности и по данному признаку.

Вторая встреча с этим вопросом может произойти во время постоянного использования автомобиля и, к сожалению, во время движения при непосредственном возникновении неисправности

Как же узнать, при какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства? Ведь бывают случаи, когда это действительно очень важно

Дефекты, не влияющие на безопасность движения

Неисправности бывают в нескольких системах: от тормозной до элементов конструкции. И существует список неисправности каждой из систем, при которых эксплуатация запрещается. Это, например, нерабочее состояние устройств обдува стекол, поломка пробки топливного бака.

Такое ограничение совершенно закономерно и логично: данные неисправности являются потенциально опасными для жизни и здоровья, могут приводить к аварийным ситуациям. Поэтому во время технического осмотра обязательно проверяется наличие каждой неисправности, чтобы в случае обнаружения предупредить водителя и отправить его транспортное средство на ремонт.

Однако при какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?

Таких неисправностей несколько. Например, если не работает водительский стеклоподъемник, можно без волнений продолжать использование автомобиля, так как данный дефект не является источником угрозы и не приводит к аварийной ситуации. Точно так же, как и суммарный люфт до 10 градусов в рулевом управлении не является причиной остановки эксплуатации.

Такой небольшой люфт свидетельствует о необходимости тщательной проверки системы и затяжки стоек, но не является причиной отказа от использования авто — такие незначительные отклонения не заметны при движении. Или неточность в показаниях градусника охлаждающей жидкости. Данный датчик, в отличие от спидометра, не является основным при движении.

Вывод

Предоставив информацию о том, при какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства, стоит сказать о том, что важно поддерживать состояние своего ТС (будь то автомобиль, мотоцикл или даже велосипед), следить за исправностью каждой системы и проходить техосмотры. Потому что это позволит быть уверенным в своем средстве передвижения и спокойным за жизнь и здоровье

Даже если на это уйдут дополнительные средства — поверьте, оно того стоит.

Прочие элементы конструкции

7.1 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2 Не работает звуковой сигнал.

7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

7.4 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7 Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8 Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9 Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11 Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12 На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13 Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14 Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15 Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15(1) Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16 На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

При каких неисправностях автомобилю двигаться запрещено?

Автомобилю запрещено двигаться, если имеются неисправности, которые влияют на контроль над транспортным средством. Например, если у машины сломаны тормоза, то она неконтролируема. Та же самая ситуация с рулевой системой. Таким образом, авто становится опасным не только для водителя, но и для других участников движения.

ВАЖНО! Методы проверки параметров ТС регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»

Отклонения от установленных норм являются причиной для поездки в автосервис.

Что говорится в ПДД?

Полный перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, со всеми подробностями указан в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), а именно в приложении: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

В этом пункте ПДД четко описаны все виды неисправностей, который являются запретом для использования транспорта. За нарушение грозит штраф.

Список неисправностей при которых запрещается эксплуатация автомобилей

В правилах дорожного движения РФ сказано, что нельзя эксплуатировать автомобиль со следующими неисправностями:

  1. Тормозная система. С неисправными тормозами за руль сядет разве что сумасшедший. Нарушения норм эффективности торможения или герметичности — прямой запрет.
  2. Рулевое управление. Здесь важен показатель суммарного люфта: в норме для легковых авто он должен быть не более 10 градусов, для автобусов — 20, для грузовых ТС — 25. Если показатель превышает это значение, то нельзя садиться за руль ТС. Для мотоциклов запретом на эксплуатацию является неисправность или отсутствие предусмотренного конструкцией усилителя рулевого управления или рулевого демпфера. Также, нельзя использовать ТС, у которого на руле повредились детали.
  3. Внешние световые приборы. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001. Фары загрязнены или не работают в нужной степени, либо отсутствуют рассеиватели.
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла. Здесь все крайне просто: не работают — значит нельзя ездить.
  5. Двигатель. Сердце машины считается неисправным в следующих ситуациях:
    • содержание вредных веществ в газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003;
    • есть нарушения в герметичности системы питания или системы вентиляции картера;
    • система выпуска отработавших газов имеет неисправности;
    • допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
  6. Колеса и шины. Здесь имеет значение показатель остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа). Исправные шины не должны иметь порезов и пробоин. Все болты и гайки должны быть на нужном месте, их отсутствие является неисправностью. Шины на обеих осях должны соответствовать друг другу по размеру, конструкции и другим показателям.
  7. Другие элементы конструкции ТС. Перечень неисправностей по данному пункту чрезвычайно обширен. Например, нельзя использовать ТС, в котором не работают ремни безопасности. С такой мелкой поломкой нельзя даже пройти техосмотр. Также, положен штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя. Помимо этого, к нарушениям в прочих элементах конструкции относятся: нерабочий звуковой сигнал, отсутствие брызговиков, наличие предметов, которые мешают обзору с водительского места, неправильно установленный государственный номерной знак и многие другие факторы.

Колёса и шины

Автопокрышки считаются самым дорогим расходным материалом для автомобиля, поэтому очень многие автомобилисты ездят на «лысой» резине практически до последнего, подвергая огромному риску и себя, и остальных участников автодорожного движения. Перечислим, при каких неисправностях шин эксплуатация автомобиля находится под запретом:

  1. Если их остаточная высота протектора составляет менее 8 мм (мототехника), менее одного миллиметра для легковых авто, менее 1.6 для грузовиков и 2 мм. – для автобусов (ГОСТ 025478-91). Данные требования введены должны обеспечивать безопасное передвижение ТС по влажному дорожному покрытию, при этом величину износа измеряют посередине шины. Если производитель автошины предусмотрел наличие специального цветного индикатора, допустимая остаточная глубина протектора определяется в соответствии с этим индикатором.
  2. Если покрышки имеют дефекты (порезы, дыры, разрывы), в результате которых виден корд (металлическая проволока, являющаяся составной частью шин), или имеется расслоение каркаса, или когда боковая часть покрышки отслоилась от протектора. Подобные повреждения могут стать причиной внезапного разрыва покрышки, и если автомобиль движется на скорости, то может потерять управляемость вплоть до опрокидывания.
  3. При отсутствии крепёжных деталей, при наличии трещин на диске, если форма и размеры крепёжных отверстий не соответствуют номинальным.
  4. Если на автотранспорте установлены покрышки, не соответствующие конкретной модели авто по геометрическим размерам или допустимой предельной нагрузке. Установка такой резины может стать причиной снижения грузоподъёмности и существенного ухудшения плавности хода, а также изменение в худшую сторону таких характеристик, как устойчивость и управляемость ТС.
  5. Если на одной оси машины установлены неодинаковые покрышки, отличающиеся типом конструкции (камерная/бескамерная), размерами, рисунком протектора, наличием/отсутствием шипов, стойкостью к морозам, глубиной протектора – во всех этих случаях шины при движении и торможении будут вести себя неодинаково, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации или заноса ТС в кювет.

Когда могут запретить использовать ТС?

Существуют основные неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Но стоит помнить, что в этом случае есть возможность продолжить движение на автомобиле до места, где его смогут отремонтировать.

Зачастую водители не придают особого значения мелким неполадкам в своем автомобиле, наивно полагая, что ничем серьезным это грозить не может. Но стоит понимать, что некоторые из них могут быть серьезным нарушением пдд.

Неисправности, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства можно условно разделить на три группы:

  1. Поломки, когда категорически запрещается эксплуатация тс. То есть управление автомобилем представляет особую опасность и до пункта, где будет производиться авторемонт, его необходимо доставить на буксире, либо эвакуаторе.
  2. Запрет пользования авто, но возможно его самостоятельное передвижение до ремонтной мастерской или иного места назначения. Здесь речь идет о механических проблемах машины.
  3. К данной группе относятся незначительные неполадки в авто, и передвигаться с ними, в принципе, вполне допустимо. Это может быть неработающий стеклоподъемник или амортизатор. То есть те элементы, которые особого влияния на работу ТС не имеют. Но всегда нужно помнить, что любая, даже, казалось бы, нестоящая внимания поломка, может повлечь за собой последствия в дальнейшем. Ведь, неизвестно в какую ситуацию можно попасть на дороге.

Ну а первые две группы, которые являются существенными при езде, рассмотрим подробнее.

Запрет эксплуатации транспортных средств с оговоркой

Перечень неисправностей ТС, при возникновении которых запрещена эксплуатация в определенных условиях, невелик – он состоит всего из трех пунктов.
Однако данные неполадки являются поводом для категорического запрета эксплуатации транспортных средств.

  1. Неисправны внешние световые приборы. Если днем водитель автомобиля с неработающими фарами рискует в худшем случае нарваться на штраф, то в темное время суток его машина превращается в источник всеобщей опасности, причем риску подвергаются не только другие участники дорожного движения, но и сам водитель.
  2. Неработающий стеклоочиститель с водительской стороны. В данном случае категорически запрещается эксплуатация только во время дождя или снега.
  3. Неисправное сцепное устройство. В этом случае категорически запрещается эксплуатация ТС в составе автопоезда или с прицепом.

Если автомобиль во время движения или стоянки представляет угрозу для пешеходов и транспорта, объектов инфраструктуры или окружающей среды, его эксплуатация должна быть запрещена. Среди причин происшествий на дороге, после езды в нетрезвом виде и ошибок управления, неисправность авто стоит на третьем месте.

Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения дана подробная расшифровка, с какими неисправностями запрещена эксплуатация автомобиля. Любой автомобиль может быть остановлен, осмотрен, и в случае выявления фактов неисправности узлов машины, ответственных за безопасность движения, эксплуатация будет запрещена.

Случаи неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля, приведены в государственном стандарте РФ Р51709-2001.

Перечислим в порядке убывания потенциальной опасности технические неисправности автомобиля, при которых запрещена эксплуатация:

  • системы обеспечения торможения автомобиля;
  • средства управления машиной;
  • светотехника и приборы освещения;
  • группа очистки ветрового стекла;
  • авторезина, диски;
  • двигательная установка и трансмиссия;
  • прочее.

Неисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

Данное требование продиктовано экологическими нормами.

Превышение норм по содержанию вредных веществ и дымности может быть следствием следующих неисправностей двигателя:

  • значительный износ поршневых колец;
  • нарушение регулировки фаз газораспределения или тепловых зазоров клапанов;
  • нарушение регулировки карбюратора или неисправность его систем;
  • неисправность системы зажигания;
  • неисправность элементов системы управления двигателем;
  • неисправность каталитического нейтрализатора.

В результате перечисленных неисправностей в выхлопные газы попадает несгоревшее топливо или моторное масло (износ поршневых колец).

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

Данное требование продиктовано нормами противопожарной безопасности.

Нарушение герметичности может быть вызвано следующими причинами:

  • коррозия или деформация трубопроводов;
  • выход из строя уплотнительных деталей в соединениях.

Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

Основные причины неисправностей деталей системы выпуска — коррозия или деформация: А в одной из следующих глав можно будет узнать описание устройства и работы системы сцепления включая привод сцепления.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

Данное требование продиктовано экологическими нормами.

Нарушение герметичности может быть вызвано повреждением шлангов или трубопроводов системы вентиляции.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

Данное требование, в частности, означает, что подтекание масла из двигателя не допускается. Все сальники, прокладки и другие уплотнения должны быть исправны.

Все перечисленные выше неисправности систем двигателя должны быть полностью устранены прежде, чем транспортное средство будет допущено к эксплуатации.

Колеса, шины

Не допускается езда на транспорте, у которого величина остаточного протектора не соответствует стандарту. В законе четко прописано, в каком случае вам разрешается эксплуатация автомобиля. Так, если величина у категории М2 и М3 менее 2 мм, то эксплуатация запрещается. Для категорий О1-2, N1, М1 допускается не менее 1.6 мм, а для L – 0.8 мм. Об остаточной величине протектора есть вопросы в билетах ПДД.

В перечне неисправностей указывается, что при наличии повреждений шин, глубоких царапинах, пробоин, разрывах, при видимости корда или же при отслойке протектора, эксплуатация ТС запрещается.

Нельзя ездить на транспорте, если:

  1. Отсутствует несколько болтов или гаек фиксации.
  2. При наличии трещин на дисках.
  3. При несоответствии шин по габаритам допустимых нагрузок на ось.
  4. Если на одну ось установлены колеса разных размеров, типов.

Каждый автовладелец обязан знать, при какой глубине протектора запрещается эксплуатация автомобиля, так как от этого зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения.

Неисправности тормозной системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • Транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • Легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • Грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Примечание. Разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.

1. 0,05 МПа.
2. 0,07 МПа.
3. 0,09 МПа.

Эксплуатация ТС с пневматическим или гидропневматическим приводом запрещается, если падение давления воздуха при неработающем двигателе составляет 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие.

1. Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.
2. Уменьшен свободный ход педали тормоза.
3. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16% включительно.

Эксплуатация ТС Вам запрещается, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние ТС с полной нагрузкой на уклоне до 16% включительно.

1. До 23% включительно.
2. До 16% включительно.
3. До 31% включительно.

Если стояночная тормозная система автобуса не обеспечивает неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии (имеется в виду определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки, включающая не менее 90% топлива) на уклоне до 23% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector