Знак «начинающий водитель» и правила его использования

Содержание:

Как быстро научиться водить машину

Как быстро научиться водить машину

Спешка в освоении вождения может быть связана с желанием побыстрей оседлать приобретенное авто, получить повышение на работе, открыть перед собой дополнительные возможности. Как научиться водить автомобиль быстро: главное помнить, что скорость обучения не должна сказываться на его качестве. На дороге нет места шуткам, упущения в вашем образовании могут стать причиной больших неприятностей.

Вот рекомендации по быстрому обучению вождению:

Больше практики. Курс вождения с инструкторов в автошколе занимает примерно 40 часов, этого хватает, чтобы ученик освоил машину

Желаете научиться быстрее – ездите больше, накатайте эти же 40 или больше часов не за месяц, а за неделю;
Обращайте внимание на водителей рядом. Едете в маршрутке, автобусе, с другим человеком в машине – смотрите не на обочины или в телефон, а за водителем

Его маневры, реакция на светофоры, знаки, другие авто, способ обгона, объезда препятствий. Наблюдая, можно прогрессировать в своих занятиях намного быстрее;
Пробуйте себя на сложных участках трассы. Езда в условиях интенсивного городского движения дает намного больше опыта и пользы, чем легкие покатушки по безлюдным грунтовым дорогам загородом. Пара часов поездки по городу на сложной людной улице заменит неделю езды по деревне с двумя улицами.

Интересуясь, как быстро научиться водить машину, не забудьте о выборе транспортного средство по типу коробки передач. Быстро научиться ездить на автомате будет реальнее, нежели в случае с механикой. Желаете сесть за руль как можно быстрее? – выбирайте машину с АКПП, так как вождение на ней существенно упрощено, лишено необходимости сильной концентрации на элементах управления.

Особенности вождения для начинающих на механике

Управление машиной с механической коробкой передач имеет принципиальные отличия от автомата. Вождение на автомобиле с ручной трансмиссией считается более сложным. Однако, научившись ездить на МКПП, водитель в дальнейшем сможет сесть за руль любой машины.

Итак, управление авто на механике имеет следующие особенности:

  • водитель должен самостоятельно переключать скорости (всего их 4-5, а также задняя), для этого каждый раз необходимо нажимать на педаль сцепления;
  • при остановке машину следует поставить на нейтральную передачу;
  • чтобы начать движение, необходимо выжать сцепление, включить первую передачу (движение начинается строго с нее), немного нажать на газ и одновременно плавно отпустить педаль сцепления;
  • при переключении скоростей во время движения на сцепление необходимо нажимать резко.

Многие водители на начальном этапе испытывают сложности с переключением передач. К примеру, не попадают в нужную с первого раза, отвлекаются от дороги во время выбора другой скорости и т.д. Чтобы облегчить процесс и довести его до автоматизма, полезно потренироваться с переключением передач при выключенном двигателе (предварительно выжав сцепление). В автошколе ТЕХНИКА, кстати, этот навык отрабатывается до полного автоматизма под присмотром инструкторов.

Начинающие водители автомобилей должны

Обозначить себя на дороге

Прежде всего не стоит стесняться своего дилетантства за рулем: чтобы предупредить окружающих и уберечь их и себя от своей возможной ошибки, лучше обозначить свой автомобиль, наклеив соответствующие знаки — будь то буква «У», восклицательный знак, изображение чайника или туфельки, столь полюбившиеся девушкам. От ответственности в случае неприятности это не спасет, однако предупредить окружающих о возможных сюрпризах с вашей стороны, а себя уберечь от гула клаксонов поможет.

Не спешить

В современном городском ритме поочередных разгонов и торможений стремительный набор скорости ни на минуту не приблизит вас к точке назначения, а вот экстренного торможения на ближайшем светофоре или пешеходном переходе, возможно, избежать не удастся. Уподобляться «спортсменам», с визгом стартующих со светофора, по меньшей мере глупо, а нередко и опасно.

Не обгонять без необходимости

Обгон — самый опасный маневр, при котором малейшая ошибка может стоить жизни и здоровья водителю и пассажирам. Самое большое количество аварий со смертельными исходами происходят именно при нарушении правил обгона и, вследствие этого, лобовых столкновений. Прежде всего, не имея опыта, обгонять следует только в самых крайних случаях. Перед обгоном следует убедиться в отсутствии транспортных средств и других препятствий на встречной полосе, оценить свою скорость и скорость впереди идущего транспорта. Только убедившись, что обгон будет безопасным, следует покидать свою полосу. Совершив маневр и убедившись, что между вашим и обгоняемым транспортным средством достаточное расстояние, следует энергично вернуться в свою полосу.
В свою очередь, будучи обгоняемым, ни в коем случае не прибавляйте скорость — предоставьте обогнавшему вас автомобилю возможность как можно скорее вернуться в свою полосу.

Быть вежливым

Помните правило — обращайся с другими так, как хочешь, чтобы они обращались с тобой. Выучите сигналы водителей и правильно ими пользуйтесь. Не следует демонстративно не пропускать соседние автомобили, пытающиеся перестроиться в другой ряд. В плотном потоке машин принято пропускать транспортные средства, стоящие на разворот или выезжающие с прилегающей территории, а также автомобили, объезжающие препятствие на своей полосе. Существует даже негласное правило — в таких случаях проезжать через одного.

Ну и, конечно же, не забывайте благодарить, если пропустили вас

Тогда и вы сможете оценить, когда окружающие выражают вам свою благодарность.
Не стоит забывать про вежливость и осторожность и в отношениях с пешеходами. Хотя зачастую некоторые из них ведут себя неосмотрительно, выскакивая в самых неожиданных местах и заставляя водителей резко тормозить, вспомните, что все мы в определенные периоды времени бываем пешеходами

Не устраивать на дороге выяснения отношений

Пожалуй, каждый второй инструктор начинает обучение с широко известного правила «Дай дорогу дураку». Если в автошколе этот совет воспринимается, скорее в шутку, то, оказавшись на дороге, начинаешь понимать его смысл в полной мере. Реагировать на хамство и агрессию на дороге следует как можно спокойнее.

Вообще, спокойствие — залог быстрого и эффективного освоения премудростей вождения. Не стоит реагировать на раздраженные гудки и моргание дальним светом. Растерявшись и разнервничавшись, можно допустить множество ошибок.

Прежде всего, собираясь на покорение дорог, хорошенько подружитесь со своим автомобилем — выучите его габариты, настройте зеркала и сиденье, освойтесь со всеми приборами, как следует узнайте его характер и особенности. Тогда в непростых дорожных ситуациях он сможет помочь вам, чутко отзываясь на каждое выверенное и точное движение ваших рук и ног.

Видео об основных ошибках водителей новичков:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Общие рекомендации

Необходимо проявлять бдительность на нерегулируемых перекрестках, так как они являются одними из наиболее аварийных зон на трассе. Происшествия на них происходят по различным причинам:

  • нарушение правил маневрирования;
  • невнимательность к дорожным знакам или разметке;
  • безопасная дистанция не соблюдается и т.д.

Во время управления автомобиля, нужно учитывать, что не все участники дорожного движения будут соблюдать ПДД.

Это может случаться как сознательно нарушителями, так и по невнимательности остальными водителями

Поэтому не стоит снижать внимание даже в том случае, когда ваш автомобиль имеет преимущество в виде проезда по главной дороге или выезда на зеленый свет. В любой момент нужно успеть отреагировать на стремительно меняющуюся обстановку

Особо опасными объектами являются стоящие автомобили у обочины. Они в любой момент могут за собой скрывать какого-либо пешехода. В некоторых случаях тень от него можно заметить под машиной или разглядеть силуэт за стеклами. В любом случае желательно перед проездом около такого автомобиля стоит сбросить скорость.

Существуют проверенные и общепризнанные факторы, при которых снижается внимание водителя к обстановке вокруг или замедляется реакция на события:

  • курение при езде за рулем;
  • предварительное употребление лекарственных препаратов, содержащих обезболивающие или успокоительные компоненты;
  • переутомление водителя или плохое самочувствие;
  • сниженная жесткость на педали тормоза либо повышенная жесткость рулевого колеса;
  • мокрая или скользкая трасса;
  • снижение видимости на дороге;
  • чрезмерное возбуждение или волнение во время управления автомобилем;
  • загруженность трассы.

Обязательно соблюдается дистанция при установленном ограничении скорости. В городе необходимо придерживаться безопасного интервала в 20 м, а за его пределами на сухом покрытии достаточно ехать не ближе 40 м. Для скользкого покрытия дистанцию нужно увеличить.

Не стоит удерживать необоснованно большую дистанцию, чтобы исключить провокацию для других машин к необоснованному маневру.

Нежелательно удерживать сцепление долго в выжатом состоянии, так как это негативно сказывается на длительности его эксплуатации. Выжимной подшипник не рассчитан на такие режимы, поэтому может быстро выйти из строя. Двигаясь накатом можно включать нейтральную скорость, а не долго жать на сцепление.

Задняя передача включается только после полной остановки транспортного средства. В противном случае шестерни в коробке передач быстро износятся.

Важно контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля. Для этого регулярно проводится визуальный контроль через зеркала заднего вида. В обязательном порядке это осуществляется перед любым маневром

В обязательном порядке это осуществляется перед любым маневром.

Когда на пути встречается обледенелый участок, например, после какого-либо спуска на дороге ранней весной или поздней осенью, то не стоит по возможности на нем тормозить. Если позволяет ситуация, то его надо проехать на той же скорости. Торможение на нем может привести к заносу, особенно если резина не соответствует сезону.

Скоростная трасса с качественным покрытием способна создать неверное представление о текущей скорости автомобиля, поэтому реально оценить обстановку поможет спидометр. Не стоит злоупотреблять скоростным режимом.

Если произошло заметное ухудшение здоровья за рулем, то нужно постараться нажать аварийную сигнализацию, оповестив о проблеме остальных автомобилистов или пешеходов. После потребуется по возможности этого принять вправо ближе к обочине и остановиться.

Во время перевозки детей обязательно блокируются двери. Во многих марках автомобилей для этого есть специальный рычажок, который заметен ан торце двери под механизмом замка. Если его нет, то нужно нажать блокирующие кнопки.

Изучите характеристики своего авто на практике

– Сдача экзаменов в ГАИ и получение водительского удостоверения — это только начало водительской учебы. Прежде чем вклиниваться в интенсивное городское движение, надо изучить характеристики вашего транспортного средства, – подчеркнула Ангелина Волосарь и пояснила: – Это значит, нужно научиться чувствовать габариты автомобиля, отработать трогание на горизонтальной и наклонной поверхностях, движение задним ходом, маневрирование, развороты и экстренное торможение.Практиковаться советуют по утрам, когда на дорогах мало машин, или в выходные дни. Кстати, это можно совместить с запоминанием маршрутов. 

Как научиться хорошо водить машину?

Понятие «уметь хорошо водить» включает в себя не только знание правил дорожного движения, знаков и т.д., но и умение выходить из самых разных, даже нестандартных ситуаций на дороге. Здесь понадобятся не только ваши знания, но и:

  • сноровка
  • внимательность
  • смекалка

Обучение необходимо начинать с азов, ведь — это база (как мы начинаем учиться с азбуки, потому что без этого — просто никуда). На самом деле учить вождению очень сложно, потому что машина, автомобильное движение – это очень сложная система, состоящая из тысячи «отростков», и когда начинаешь изучать один из них, незаметно переходишь к другому и т.д. Это можно назвать комплексным обучением, потому что здесь нужно знать:

  • устройство и механизм автомобиля
  • ПДД и дорожные знаки
  • уметь справляться с управлением этого «железного коня»

Не нужно думать, что механизм автомобиля можно изучить после того, как научишься водить, потому что:

  • во-первых, когда уже будешь уметь водить — отложишь изучение «внутренностей» до следующего раза (то есть, в «долгий ящик»);
  • во-вторых, нельзя научиться хорошо водить, если ты не знаешь устройство автомобиля (эти знания понадобятся при поломке или неисправности машины).

Первое занятие за пределами автомобильной школы должно начинаться с мини-практики:

  • будущий водитель должен сесть на водительское сиденье;
  • подробно изучить все приборы и устройства, которыми он должен будет уметь пользоваться;
  • изучить последовательность действий, как только он сел за руль (с этого необходимо начинать каждое последующее занятие);
  • попробовать завести машину;
  • узнать о скоростном режиме машины, и какую скорость, когда необходимо включать (это зависит от технических особенностей автомобиля).

После этого, уже можно переходить к:

  • процессу вождения
  • изучению механизма машины
  • зазубриванию и пониманию ПДД и знаков на дорогах

Чтобы научиться действительно хорошо водить понадобится:

  • время
  • желание
  • стремление
  • терпение
  • усидчивость
  • понимание всего происходящего

Важные правила для новичка:

  1. не стоит через малый промежуток обучения выезжать на оживленную проезжую часть
  2. не забывайте об элементарных правилах:
  • пристегнуть ремень
  • снять с ручника и т.д.
  1. не теряться и не паниковать при нестандартных ситуациях

Все приходит с практикой и опытом, поэтому только ваши старания и время покажут – насколько вы хороший и способный водитель.

Не разговаривайте по телефону во время езды

– Помните: водителю запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, – сказала Ангелина Волосарь.Она добавила, что начинающим водителям лучше не говорить по телефону во время езды даже при наличии специальной гарнитуры, которая позволит освободить руки

Причина все та же – важно не потерять концентрацию. Так что если вам все-таки нужно позвонить или ответить, лучше не рисковать за рулем, припарковаться и только после этого начать разговор

На какие места допускается установка знака “Начинающий водитель”

Согласно ПДД требуется, чтобы наклейка «Начинающий водитель» была нанесена на заднюю или переднюю часть автомобильного транспорта. Больше никакой конкретики не указано.

Поэтому автовладелец может на свое усмотрение выбрать место для ее размещения:

  1. Заднее стекло.
  2. Задний бампер.
  3. Крышка багажника.
  4. Дверь багажника.

При этом важно, что бы вам все также был открыт весь обзор

Можно ли использовать знак «У»

Не путайте знак ученика за рулем и знак начинающего водителя. “У” клеят на учебные машины, то есть на те, где ездят водители, еще не получившие права. На машинах с “У” всегда ездят в сопровождении инструктора автошколы. После окончания автошколы человек становится полноправным водителем, и клеить на свою машину значок ученика ему запрещено. Заменять восклицательный знак буквой “У” нельзя.

Некоторые водители с юмором клеят на машину знак чайника (в прямом смысле) или женской туфельки. Такие обозначения некорректны, так как они не закреплены в правилах дорожного движения. Следовательно, заменять ими восклицательный знак нельзя. Кстати, дополнять автомобиль ими тоже нежелательно. Обилие наклеек отвлекает от действительно важных указателей.

Не бойтесь и не стесняйтесь того, что вы новичок – все водители проходят этот этап. С накоплением опыта вождения ваш путь на дороге будет все проще. Избегать знака не стоит, ведь это обязательное требование ПДД, за несоблюдение которого предусмотрен штраф. Не забывайте, что предупреждающий знак создан для того, чтобы повысить уровень безопасности, цена которой – жизнь.

Смысл восклицательного знака

Наклейка существует с 2009 года и показывает, что машиной управляет малоопытный водитель (типа: будьте бдительны!). Кстати, недостатком опыта считается стаж меньше 2-х лет. Официально признанное оформление – черный знак препинания в желтом квадрате, хотя доводилось видеть и треугольные наклейки. Примечательны следующие особенности:

Обязательности в наклеивании значка на стекло для новичков вроде бы нет. Штрафов за их отсутствие не предусмотрено, нормативно присутствие не оговорено

Наличие на борту знака носит чисто рекомендательный характер;
При этом если новичка остановит сотрудник ГИБДД и обратит свое внимание на то, что наклейки нет, он может указать на это водителю и настойчиво посоветовать ее приобрести. А техосмотр без указанной наклейки человек, просидевший за рулем меньше 2-х лет, не пройдет.. Предполагалось, что подобная наклейка, во-первых, будет клеиться новичками из чувства гражданской ответственности, а во-вторых, станет предупреждать окружающих, что от машины с табличкой стоит ожидать не всегда выверенных действий и ошибок в управлении

Предполагалось, что подобная наклейка, во-первых, будет клеиться новичками из чувства гражданской ответственности, а во-вторых, станет предупреждать окружающих, что от машины с табличкой стоит ожидать не всегда выверенных действий и ошибок в управлении.

Строгий план маршрута

Важно помнить о так называемом эффекте глиссады – направлении движения самолета, который садится на посадочную полосу. Проблема в том, что примерно четверть аварий происходит почти у самого финиша, почти у дома или у точки назначения

Так и самолет может совершить катастрофичную посадку именно при столкновении с земной поверхностью, ведь в воздухе ему ничего не угрожает.

По мере приближения к конечной точке водитель начинает расслабляться и терять концентрацию. Следует учитывать этот психологический фактор и тщательно планировать поездку. Лучше задать на навигаторе весь маршрут или мысленно наметить вехи на своем пути

Внимание должно быть ясным и сосредоточенным все время, от старта до момента заглушения мотора

Проблемы выбора

В 50–80 метрах от светофора зеленый глаз начинает мигать. Возникает вопрос — поднажать либо тормозить? Первый вариант, возможно, чреват штрафом — городские перекрестки увешаны камерами. А второй — въездом сзади. И решать надо быстро.

Тот, кто движется непосредственно за вами, может оказаться не готов к резкому торможению. Виноват в случае контакта будет он, но и вы тоже потеряете время и нервы. Поэтому перед нажатием педали тормоза никогда не повредит глянуть в зеркало заднего вида, чтобы оценить степень готовности того, кто сзади. Если он смотрит не в смартфон, а дистанцию держит разумную, можно тормозить.

Это актуально во всех местах, где при плотном потоке необходимы резкие замедления — в частности, на нерегулируемых пешеходных переходах. А если вы склонны иногда тормозить двигателем, показывайте свои намерения заранее нажатием на педаль тормоза.

1) Водитель-новичок должен знать про автомобиль — «что -есть — что»

Если вы уже получили первые водительские права и являетесь счастливым обладателем своего первого автомобиля, то, для того чтобы по-быстрее стать более уверенным в себе на автодорогах нашей страны, Вам необходимо как можно быстрее изучить свою машину и вместе с этим понять для себя, как  работают в ней ее основные компоненты.

 Во-первых, в первую очередь вам необходимо разобраться в своей машине, что означает каждый ее агрегат в отдельности и за что отвечает в нем каждая кнопка. В том числе, нужно обязательно изучить имеющееся у вас руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы на будущее выучить и уяснить для себя основные имеющиеся в машине значки-символы на приборной панели. Особенно нужно тщательно изучить предназначение тех значков предупреждений, которые в процессе эксплуатации могут появляться на приборной панели машины. 

А так же Вы должны конкретно понимать, где, в каком месте и как расположены тормозные колодки, и как должна работать данная тормозная система автомобиля в ее исправном состоянии, чтоб в случае неисправности последней вовремя понять для себя, что в данный определенный момент в машине неисправны тормоза.

Кроме всего этого вам необходимо изучить подкапотное пространство автомашины. Во-первых, для того, чтобы для вас это подкапотное пространство в машине не оставалось каким-то таинственным и страшным местом.

Во-вторых, такое понимание подкапотного пространства позволит Вам научиться проверять уровень масла в машине, при необходимости доливать охлаждающую жидкость и подливать в бачок жидкость стеклоомывателя.

Нет, что вы друзья, не подумайте ничего такого, мы не призываем вас научиться разбираться во всех механических частях подкапотного пространства, задача наша состоит в том, чтоб Вы как можно больше изучили в машине автокомпонентов и могли хорошо разбираться и понимать, что и за что в вашей машине отвечает.

Благодаря этим навыкам в случае неисправности в подкапотном пространстве Вы сможете вовремя обратить внимание и распознать то, что случилось с вашим автомобилем. А это придаст вам на дороге уверенности в себе

Особенно тогда, когда будете находиться далеко от своего дома. 

А это придаст вам на дороге уверенности в себе. Особенно тогда, когда будете находиться далеко от своего дома. 

Дело конкретно в том, что многие начинающие водители-новички именно из-за этих различных страхов и незнаний устройства автомобиля, отказывают себе в передвижении на автомобиле на большие расстояния, поэтому эксплуатируют  машину в близлежащих районах своего места проживания. В этом случае они просто-напросто лишают себя того самого преимущества, как владения автомобилем.

Согласитесь с нами друзья, что рядом с домом поездки могут осуществляться на том-же самом такси или на общественном транспорте. 

Автомобиль же является. как вы сами знаете,- средством свободпого передвижения.

4) Каждый водитель обязан знать для себя, что делать в случае аварии

Нет ничего хуже на дороге, как попасть на машине в аварию. К нашему сожалению, от дорожно-транспортного происшествия никто из нас водителей не застрахован. Даже тот же водитель-профессионал с огромным стажем вождения может попасть в аварию. Поэтому каждый водитель обязан помнить и знать для себя, что ему делать в случае ДТП.

И так, давайте с вами друзья представим на минутку, что такая авария все-же произошла. Вы знаете, что вы должны делать в самую первую очередь?

Для начала, и это естественно, выключите двигатель машины и выньте ключ из замка зажигания. Убедитесь, что ваш автомобиль не горит. Затем используйте ручной тормоз (или нажмите кнопку ручника), чтобы ваша машина не скатилась с места. 

Подробнее об алгоритме всех действий Вы можете также узнать в нашем подробном руководстве: «Что делать при ДТП?» 

Не спешите после аварии выходить или выбегать из машины. В первую очередь Вы должны убедиться в том, что вы целы. Далее, если в машине вы находитесь не одни, то вы должны также убедиться, что все пассажиры целы и невредимы. Таким образом, после того как вы убедились, что ваше тело не получило ни каких серьезных повреждений, проверьте пожалуйста состояние своих пассажиров. 

Убедившись, что с вами и с вашими пассажирами все нормально, далее можете осторожно выходить из машины, при этом контролируя обзор автодороги, чтобы случайно не оказаться под колесами другого автотранспортного средства. Далее Ваша задача состоит в следующем, а именно, проверить состояние другого водителя и его пассажиров, которые находятся или могли находиться в другой  машине, которая столкнулась с вашим автомобилем

Далее Ваша задача состоит в следующем, а именно, проверить состояние другого водителя и его пассажиров, которые находятся или могли находиться в другой  машине, которая столкнулась с вашим автомобилем.

Убедившись для себя, что с другими участниками дорожного движения тоже все нормально, надо дать себе несколько минут на то, чтобы успокоиться, ну а затем уже приступать к оформлению ДТП.

Если Вы оформляете аварию без сотрудников ГИБДД (по Европротоколу), то прежде чем убирать автомобили с проезжей части надо обязательно сфотографировать все транспортные средства, которые участвовали в аварии.

Сделайте максимальное количество снимков с разных мест и ракурсов. 

Если у Вас есть разногласия с другим водителем или водителями, то вызывайте сотрудников ДПС для оформления и составления протокола аварии.

В этом случае мы советуем Вам также позаботиться и о свидетелях аварии, так как в силу несогласия другого водителя с его виной существует определенный риск, что главным виновником данного ДТП могут признать именно вас.

К нашему сожалению друзья, таких случаев в нашей стране не так уж мало. Например, в тех случаях, когда сам виновник аварии имеет связи в органах ГИБДД. 

Также, если в вашей машине установлен видео регистратор, то после аварии позаботьтесь о сохранности видеозаписи на нем. Для этого необходимо, после ДТП а лучше сразу вытащить из видео-регистратора флеш-карту и спрятать ее подальше. А еще лучше позвонить кому-нибудь из знакомых, которые смогли бы подъехать на место аварии и забрать у вас «флешку».

Если ваша машина застрахована по полису Каско, то после аварии Вы должны сообщить о случившемся в вашу страховую компанию. Далее следуйте указаниям страховщика.

Какую машину стоит купить начинающему водителю

Когда новичок определился с назначением автомобиля и финансовыми возможностями, возникает несколько вариантов выбора. Водитель решает, покупать новое или подержанное авто и страну производства ТС. Специалисты советуют новичкам приобретать автомобили до 150 л. с. Например, спорткары типа Peugeot RCZ – не самый подходящий выбор.

Новые иномарки

Зарубежные машины по классу, надежности и другим параметрам лучше отечественных. У автомобилей только один минус: новая иномарка стоит дорого. Плюс – обслуживание в автосалоне 12 месяцев.

Водителю-новичку необходим опыт, который приобретается только при постоянном вождении. Риск аварии или повреждения авто при парковке возрастает.

Если деньги не проблема, смело покупайте новую иномарку.

Когда с финансами туго, глупо брать кредит или выкладывать последние сбережения, чтобы постоянно переживать за машину при нестандартной ситуации. Иномарка из салона отличается безупречными техническими характеристиками.

Марки авто, которые подойдут для новичков:

  • Hyundai Solaris;
  • Ford Fiesta;
  • KIA Rio;
  • Opel Astra;
  • Renault Logan;
  • Volkswagen Passat.

Отечественные машины

К российскому автопрому у обывателей негативное отношение из-за ненадежности и завышенной стоимости авто. Навыки вождения лучше получать на машине с механической коробкой передач, которой оснащены все отечественные марки. Приобретайте новые LADA Priora, Vesta или Granta, УАЗ Патриот или Нива Шевроле.

Преимущества отечественных авто перед иномарками:

  • ниже стоимость запасных частей и обслуживания;
  • возможность эксплуатации при отсутствии нормальных дорог – российский автомобиль часто проедет там, где не пройдут иностранные малолитражки или хэтчбэки;
  • климатические условия – выносливость российских машин выше;
  • взаимозаменяемость агрегатов и узлов – на российскую модель проще подобрать детали с других марок.

Лучшие б/у автомобили

Большинство начинающих водителей выбирает подержанные машины. Основные требования к авто на первое время: простое управление, безопасность и надежность двигателя. Выбор коробки передач – дело вкуса и привычки. Если новичок учился ездить на автомате, нет смысла покупать механику, а вот обратная ситуация – нормальна.

  • Свечи с Лонгидазой
  • Повышение ставки НДФЛ в 2021 году
  • Итальянская фокачча

После 5-ступенчатой коробки передач легче управлять машиной с 2 педалями.

Риски покупки авто с пробегом:

  1. Время поиска. Могут уйти недели на подбор подходящего варианта. Лучше пригласить на осмотр человека, который разбирается в ТС.
  2. Юридические неприятности. Часто после постановки на учет выясняется, что авто в залоге у банка или арестовано судебными приставами. Проверяйте все нюансы до момента покупки.
  3. Необходимость вложений. Подержанная машина требует смены масла, фильтров и других расходных материалов.

Лучшие авто с пробегом для начинающего водителя:

  • Volkswagen Polo;
  • Renault Duster;
  • Škoda Rapid;
  • Renault Logan;
  • Kia Picanto;
  • Opel Corsa.

Дорогие против дешёвых

Перед тем как выбрать свой первый автомобиль для водителя новичка, нужно определиться с имеющимся бюджетом. Практика наглядно показывает, что даже при наличии внушительной суммы далеко не все покупают сразу же дорогие транспортные средства. Тут всё зависит от индивидуальных пожеланий. Имея в распоряжении порядка 2 миллионов рублей, можно купить отличную машину. Но насколько рациональным и правильным будет такой выбор, вопрос крайне актуальный.

Дорогая машина часто становится причиной повышенной неуверенности начинающего водителя. Он боится не просто нарушить правила или совершить некорректный манёвр, но и повредить дорогостоящее имущество. Первая машина необходима для приобретения навыков. Ошибки практически неизбежные, и порой можно обойтись без вмятин или царапин. Но зачастую приходится периодически подкрашивать авто, рихтовать кузова, менять случайно разбитые фары. Когда водитель портит дорогую машину – это более серьёзные финансовые затраты. Обслуживание и ремонт такого ТС обойдётся дорого. Затраты идут не только на техническое обслуживание, но также на текущие процедуры по замене расходников, эксплуатационные расходы. А когда автомобиль покупается на весь доступный бюджет, средств на содержание банально не хватает.

Нельзя забывать о том, что дорогие авто быстрее теряют свою цену на вторичном рынке, и не всегда машину удаётся продать быстро. А когда на ней ещё и следы повреждений, вмятины и сколы, тогда точно выгодно реализовать ТС не получится. Потому опытные водители уверены, что для новичка оптимальным бюджетом на первую машину будет сумма от 600 до 800 тысяч рублей. За такие деньги можно найти отличные подержанные иномарки и очень хорошие новые авто. Для новичка не лишним будет наличие в машине достаточно широкого списка систем безопасности, если позволяет бюджет.

Советы для повышения безопасности движения

Прежде чем начать управлять автомобилем, следует проверить готовность его к началу движения: давление колес, наличие омывающей жидкости, бензина, уровень масла, отстроены ли зеркала.
Начинающему водителю до поездки следует тщательно продумать и проработать маршрут, чтобы уже во время движения не нервничать. Также, пока вождение не войдет в привычку, новичкам лучше всего избегать длительных поездок, превышающих по времени два или три часа. Только практика позволит водителю набраться опыта и почувствовать себя уверенным. Но даже при наличии водительских прав во время вождения рекомендуется брать с собой опытного человека. Рекомендованная скорость движения в первые два года для неопытных водителей не превышает 70 км/ч.
Практика показывает, что разговоры с попутчиками, а также по мобильному телефону, даже с использованием гарнитуры, очень отвлекает неопытных водителей и сильно снижает концентрацию их внимания. Поэтому следует отказаться от совмещения вождения и общения.
Новоиспеченным водителям стоит избегать курения за рулем, оно отвлекает от дороги и задымляет салон, снижая обзор.
Комфорт – один из залогов спокойного вождения. Водитель должен настроить под себя сидение, создать приятную атмосферу в машине, возможно, привнести в салон какие-то приятные ароматы. Следует избегать вождения автомобиля при людях, которые смущают и заставляют нервничать.
На дороге много хамов и просто неграмотных в части ПДД водителей. Новичкам не следует реагировать на провокации и поддаваться эмоциям. Сохранение спокойствия и продуманность собственных действий обеспечат безопасное движение на дороге: начинающему водителю нужно набраться терпения и не поддаваться на провокации со стороны других водителей к осуществлению маневров, в которых он не уверен. Возможно, лучше будет притормозить и уступить дорогу.
Неопытному водителю следует избегать частых перестроений из ряда в ряд, лучше держаться правого ряда (в левом ряду передвигаются более опытные водители). Если после последней поездки прошло несколько дней, лучше избегать дорог с насыщенным движением.
При виде препятствия на дороге, обязательно следует снизить скорость.
При вхождении в поворот заканчивают торможение до его начала. При выполнении траектории поворота максимальная кривизна приходится на его начало, затем автомобиль выравнивается. Нельзя ожидать начала разворота с повернутыми колесами

Водитель должен начать поворачивать руль ровно в момент начала разворота, в противном случае при получении удара в заднюю часть автомобиль будет выброшен на встречную полосу.
Сразу после дождя водителям следует соблюдать особую осторожность: входить в повороты медленно, двигаться на увеличенной дистанции между автомобилями. Дорога становится более скользкой по причине смешивания воды и пыли

Мокрые тормозные колодки понижают эффективность работы тормозной системы. Их следует просушивать во время движения: на низкой скорости нужно легко нажать несколько раз педаль тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector