Ресурс двигатель м16а
Содержание:
- Call of Duty Modern Warfare 2 Править
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя G16А
- А что получилось на практике
- Обзор неисправностей M13A
- Suzuki M16A (1.6 L, DOHC VVT) engine: review and specs, service data
- Надежность двигателей
- Потенциальный ресурс двигателя M16A
- Cylinder block
- Техническое обслуживание
- Тепловой экран масляного фильтра. Двигатель М16А. — бортжурнал Suzuki SX4 Кузя 2012 года на DRIVE2
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А
- Первое поколение автомобиля
- Регламент обслуживания M13A
- Достоинства и недостатки двигателя M16A
- Линейка силовых агрегатов Suzuki SX4
- Список моделей авто, в которые устанавливался G16B
Call of Duty Modern Warfare 2 Править
M16A4 | |
Урон |
40—30 (MP), 56—42 (MP УС) |
Открывается |
40-ой уровень (MP) |
Магазин |
30 (45 — увеличенные магазины) |
Стартовый боезапас |
60 + 30 патронов |
Максимальный боезапас |
180 + 30 (MP) |
Перезарядка |
2.0 сек. (2.55 сек. — пустой)1.1 с (реальная) |
Скорострельность |
450 выстр./мин.(925 выстр./мин. — очередь) |
Отдача |
Низкая Очень низкая (голограф) |
Пробивная способность |
Средняя |
Режим огня |
Отсечки по 3 патрона |
Патрон |
5.56×45мм |
Страна | |
Используется |
Рейнджеры ОТГ-141Афганцы |
Иконка подбора | |
Звук(-и) | |
Одиночная игра Править
M16A4, в отличие от первой части, довольно часто «гостит» в кампании. Первый раз винтовку можно увидеть в миссии Д.Д.Б.Т.: несколько афганцев будут держать её в руках. Также встречается в миссии Командный игрок (есть у рейнджеров, входящих в город вслед за «Хаммером»), Осиное гнездо (винтовкой пользуется боец ОТГ-141 под именем Рокет), в миссиях в США и в миссиях Неоконченные дела и Досадная случайность. В одиночной игре встречается с различными модулями (коллиматорный прицел, прицел ACOG, подствольный гранатомёт M203, стандартная комплектация без модулей).
Сетевая игра Править
В сетевой игре M16A4 открывается на 40-ом уровне.
Это — вторая штурмовая винтовка, стреляющая очередями по 3 патрона (первая — FAMAS). Они достаточно похожи друг на друга: наносят одинаковый урон, стреляют с одинаковым темпом (как и во время очереди, так и между очередями); но есть и различия. У M16A4 перезарядка, время доставания и убирания меньше, чем у FAMAS. Однако у M16A4 больше отдача, а урон с дистанцией падает немного быстрее.
В целом, M16A4 является прекрасным и сбалансированным оружием, которое требует некоторого навыка в использовании. А благодаря уникальному улучшению, о котором ниже, при наличии Убойной силы, по всем параметрам превосxодит свою единственную соперницу — FAMAS.
СоветыПравить
Голографический прицел значительно «баффит» винтовку: отдача M16A4 сильно уменьшается — становится даже меньше, чем у FAMAS. Так что этот модуль — лучший выбор для оружия. Подствольный дробовик может пригодиться, так как режим стрельбы очередями слаб в ближнем бою.
Ловкость рук для M16A4 необязательна, так как время перезарядки (не пустой) винтовки — всего 2 секунды, а если перезарядку ускорить — то вовсе чуть больше секунды. Этот слот перков вообще свободен для M16A4, так как экономный режим стрельбы по 3 выстрела не требует Мародёра, и игрок может поставить Украшение (Голографический прицел + Дробовик, к примеру), Марафон или Боевую машину. Однако для игроков, которые умеют точно наводить прицел, перк Ловкость рук-профи может сильно пригодится для т.н. «fast-scoping’а» (да-да, со штурмовой винтовкой в руках; то же и с FAMAS).
А вот Убойную силу нужно ставить обязательно, так как она позволит убить противника одной очередью на любом расстоянии. Особенно полезно совместить уже знакомый нам голографический прицел с этим перком, так как шанс попадания всей очереди возрастёт.
С третьим слотом всё достаточно просто: можно поставить Диверсант, и в ближнем бою винтовкой не пользоваться вообще, а можно поставить Твёрдую руку и стрелять не целясь вблизи. Также этот перк поможет при установленном подствольном дробовике.
Устанавливаемые модулиПравить
- Подствольный гранатомет (M203)
- Дробовик
- Коллиматорный прицел
- Голографический прицел
- Глушитель
- Датчик сердцебиения
- Прицел ACOG
- Тепловизор
- ЦМ боеприпасы
- Увеличенные магазины
M16A4
Прицел
Перезарядка
M16A4 с голографом и «Пикселем»
Перезарядка с «Осенью» и глушителем
Уникальная иконка подбора в кампании
Добавить фото в галерею
Надежность, проблемы и ремонт двигателя G16А
Выпуск моторов G16A был начат в 1988 году специально для автомобилей Сузуки Эскудо, а в качестве основы для его создания выбрали G13A. Здесь алюминиевый блок цилиндров с увеличенной высотой (213.8 мм, у G13A было 186.6 мм), в котором вращается коленвал с ходом поршня 90 мм (было 75.5 мм), диаметр цилиндров увеличили с 74 мм до 75 мм, а также поставили шатуны длинной 139.6 мм, высота поршней здесь 28.3 мм. По итогу имеем высокий блок, длинноходный мотор и 1.6 литра рабочего объема.
Сперва данный блок накрывала 8-клапанная одновальная SOHC головка. Размер клапанов на впуске 36 мм, на выпуске 32.5 мм. Распредвал вращается с помощью ремня ГРМ, который служит 100 тыс. км и дальше предписана замена. При его обрыве клапана не загибает. Если вы используете не оригинальный ремень ГРМ, тогда лучше меняйте через 60 тыс. км.Данные моторы были как карбюраторные, так и с моновпрыском. У них своя поршневая, не такая как на 16-клапанном и степень сжатия 8.9 единиц.Такие моторы называются G16A.
Начиная с 1990 года пошли 16-клапанные головки с одним распредвалом. Характеристики распредвала следующие: фаза 232/238 градусов, подъем 7.3/8.08 мм.Диаметр клапанов такой: впуск 29.2 мм, выпуск 25 мм, стержень клапана 5.5 мм. Привод распредвала такой же ременной, ремень ГРМ служит 100 тыс. км и в случае обрыва не гнет клапана. Наша рекомендация такая же — меняйте чаще, раз в 60 тыс. км будет нормально. По регламенту вы должны проверять необходимость регулировки клапанов каждые 20 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.13 — 0.17 мм, выпуск 0.17 — 0.21 мм; зазоры на горячую: впуск 0.23 — 0.27 мм, выпуск 0.28 — 0.32 мм.Здесь уже стоит распределенный впрыск и поршневая со степенью сжатия 9.5.Такие моторы называются G16B во всем мире, но в Японии, Индонезии и в еще некоторых странах имя осталось прежнее — G16A.
Отличие G16A и G16B только в головках (8 клапанов и 16 клапанов соответственно), японские версии имеют только одно название — G16A.
Это не единственный двигатель из семейства Suzuki G, тут есть еще несколько вариантов: G10, G10 Turbo, G10B, G12, G13A, G13B, G13BA, G13BB, G13C, G13K, G15A.
На основном конвейере этот мотор продержался до 2001 года, когда появился М16А и в течение года заменил G16A / G16B практически на всех автомобилях. Моторы выпущенные после 2001 года можно встретить на индийских Suzuki Baleno и минивене Suzuki APV. Последний выпускается по сей день для Ближнего Востока и Африки, стран Южной и Центральной Америки, а также Азии и туда до сих пор ставят G16A.
Проблемы и надежность двигателей G16A
1. Уходит антифриз. Периодически на очень старых моторах с большим пробегом (или небольшим, но скрученным до вас) встречаются трещины в блоке цилиндров, которые возникают, по предположению, из-за холодного климата и перепадов температур. Лечится заменой блока цилиндров, варить большого смысла нет, велик шанс поймать еще одну трещину и снова разбирать мотор.
2. Посторонние шумы + повышенный расход бензина. Вероятно образовалась трещина в выпускном коллекторе, что не редкость для G16A. Заварить трещину на чугуне можно, но умельцев не так много, а заварив где попало очень скоро она снова появится в том же месте — так обычно и происходит. Эта проблема была решена ближе к концу 1993 года, соответственно, в таких случаях принято менять коллектор на такой же выпуска 1994+ года.
3. Течь масла. Самое популярное место откуда течет — трамблер. Обычно все промазывается герметиком + под бугелем тоже и все работает нормально.
4. Не заводится. Проверяйте заряжен ли аккумулятор, крутит ли стартер, ну а далее смотрите гудит ли бензонасос, не закисло ли реле, не залило ли свечи.
5. Заливает свечи
Нужно проверить не льют ли форсунки, в каком состоянии свечи и просушить их, а также стоит уделить внимание катушке, трамблеру и проводам
Еще мотор нельзя перегревать, от него запросто могут образоваться трещины в ГБЦ. В остальном мотор конструктивно простой и надежный (когда новый), его ресурс легко переваливает за 400 тыс. км. Но двигателям G16A на территории СНГ уже 20+ лет, за это время сменилось бесчисленное количество владельцев, пробег скручивался через одного, обслуживание было неизвестно какое — здесь возможны любые неприятности. Поэтому сегодня говорить о надежности этого движка очень сложно.
А что получилось на практике
NISSAN. Двигатель QG18DD В 1965-1967 годах винтовки AR-15/M16 и XM16E1(с 1967 года она получила название «US Rifle, 5.56mm, M16A1») американские войска активно использовали во Вьетнаме и дали им резко отрицательный отзыв. Из-за частых отказов винтовок во время боя американские войска терпели серьезные потери; к тому же из-за попыток устранения задержек в винтовке многие солдаты были убиты или ранены. Неполадки были вызваны разными причинами: • патронник ржавел, и гильзу в нем заклинивало; • ударник часто ломался либо терялся при чистке, • из-за нагара затвор заклинивало, и его ходу мешала любая частица; • на стволе быстро появлялась ржавчина. В инструкции говорилось, что винтовка самоочищающаяся, что перед стрельбой ее просто нужно протереть чистой тряпочкой и что не существует другого оружия, которое способно так долго стрелять без какой-либо чистки и смазки. Однако для американских солдат это звучало как издевательство, ведь в винтовке имелся целый ряд труднодоступных мест, и солдатам приходилось чистить их своими зубными щетками и помазками, так как нормальный инструмент отсутствовал, а штатные принадлежности для этого не подходили. Армия США совершила большую ошибку: она поверила в самоочищаемость винтовки, а потому не заказала соответствующих комплектов для чистки оружия из соображений экономии. По этим же соображениям боеприпасы снаряжали порохом, который использовался при снаряжении патронов 7.62×51mm NATO и от которого было больше твердых остатков продуктов горения по сравнению с порохом типа IMR фирмы Dupont, которым первоначально снаряжались боеприпасы для AR-15/M16. Во Вьетнаме выявились и другие конструктивные недостатки: • Тонкая газовая трубка при ведении автоматического огня перегревается и теряет прочность, из-за перегрева может согнуться, повредиться и вывести оружия из строя. • из-за формы используемых нарезов в малокалиберных стволах AR-15/M16 возникает капиллярная способность, что приводит к удерживанию влаги за счет конденсации водяных паров в канале ствола. Причем удалить их, просто встряхнув винтовку, невозможно, а при стрельбе из-за этого давление пороховых газов достигает такой величины, что может разорваться ствол или верхняя часть ствольной коробки. Поэтому солдатам было рекомендовано использовать дульные колпачки. • Изготовленные из алюминия магазины легко деформировались при ударе. • Губки, удерживающие патроны в магазине, разгибались, вследствие чего патрон при стрельбе из них выскакивает и попадает в ствольную коробку. Поэтому официальные регламенты запрещали снаряжать 20-местный алюминиевый магазин более чем 17-18 патронами. Из-за всех этих недостатков в 1967 году было инициировано расследование комиссией при Конгрессе США, после чего были приняты срочные меры, чтобы исправить ситуацию: • в патронах стал использоваться порох более «чистого» типа, который давал значительно меньше нагара; • для повышения коррозийной стойкости и облегчения чистки началось хромирование затворной группы, патронника и канала; • была произведена срочная закупка комплектов для чистки оружия, и в действующей армии солдат начали обучать чистке и уходу за винтовкой, в том числе и с помощью соответствующих комиксов. Тем не менее, все М16, вернувшиеся после войны во Вьетнаме, оказались в негодном состоянии. в течение 10 лет проводила техническую доработку винтовки, и в 1982 году вновь заключила контракт на поставку в армию США ее модификации М16-М16А2, где использовался новый улучшенный патрон (5,56×45 мм NATO). Опыт М-16 показывает, что одних только новых материалов и более технологичных производств недостаточно для получения нового высококачественного оружия, если его конструкция окажется неудачной. На устранение большинства недочетов в новых модификациях винтовки потребовалось полвека. Теперь для чистки и смазки используются новые материалы, и если правильно ухаживать за винтовкой, ее вполне можно применять в реальных боевых условиях в умеренном климате. Однако если условия экстремальные и обращение неумелое, то она быстро выйдет из строя, и починить ее можно будет только в хорошей ремонтной мастерской.
Обзор неисправностей M13A
По сути, это надёжный двигатель, который доезжает до 250 тысяч километров без капремонта. Часто портится он из-за неправильного с ним обращения. Например, если держать тахометр в красной зоне, начнётся повышенный расход масла. Жор смазочного материала может достигнуть 1-1,5 литра на 1000 км. Устранить высокую потребляемость лубриканта получится путём замены маслосъёмных колпачков.
Головка блока цилиндров M13A нуждается в шлифовке и замене прокладки
После пробега в 200-250 тыс. километров M13A нуждается в капремонте. Однако до этого лучше не доводить, осуществляя своевременно техническое обслуживание. Капитальный ремонт японского агрегата редко проводится, куда проще осуществить свап. Качественный ремонт стоит не дёшево, да и найти квалифицированного специалиста крайне сложно. А вот заказать агрегат из Японии или США обойдётся в 25-40 тыс. рублей.
Вот какие неисправности могут возникнуть:
- Лязганье и стуки на оборотах выше 4000 — не самый лучший признак. Как правило, это говорит о задире шатунного подшипника коленвала, нарушении плоскостности цилиндров и необходимости в проведении расточки, шлифовки и замене поршней. Причиной такой неисправности становится применение некачественной смазки;
- Частый перегрев силовой установки. Решение надо искать в радиаторе, который может быть засорённым. Такое происходит на больших пробегах, за 150-200 тыс. километров. Если движок перегревается периодично, а промывка радиатора не помогает, это связано с утечками антифриза. Хладагент выдавливает в расширительный бачок потоком выхлопных газов из-за пробоя в системе охлаждения. В этом случае помогает только капитальный ремонт с заменой прокладок ГБЦ, крышки, коллекторов и системы охлаждения. Также надо будет заменить передний сальник коленчатого вала, цепь ГРМ и щётки генератора.
Suzuki M16A (1.6 L, DOHC VVT) engine: review and specs, service data
Suzuki M16A
The Suzuki M16A engine features an aluminum cylinder block with wet liners and aluminum cylinder head with two overhead camshafts (DOHC) and four valves per cylinder (16 in total). A 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke give the M16A engine a total of 1,586 cc (96.8 cu·in) of displacement. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.
The M16A engine is equipped with Multi-point fuel injection (MPFI), VVT (Variable Valve Timing) system on the intake side, ETCS (Electronic Throttle Control System) and electronic ignition system with one ignition coil for two spark plugs.
This engine produced from 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm of maximum horsepower and from 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm of peak torque.
The breakdown of the engine code is as follows:
- M – Engine family
- 16 – 1.6 Liter Displacement
General information
Engine Specifications | |
Engine code | M16A |
Layout | Four stroke, Inline-4 (Straight-4) |
Fuel type | Gasoline (petrol) |
Production | – |
Displacement | 1.6 L, 1,586 cm3 (96.8 cu in) |
Fuel system | Multi-point fuel injection (MPFI) |
Power adder | None |
Power output | From 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm |
Torque output | From 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm |
Firing order | 1-3-4-2 |
Dimensions (L x W x H): | – |
Weight | – |
Cylinder block
The Suzuki M16A has an aluminum cylinder block with five bearing support system and wet liners. It has a 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke. The engine has two compression and single oil control ring. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.
Cylinder block (Suzuki Grang Vitara specs) | ||
Cylinder block alloy | Aluminum | |
Compression ratio: | 10.5:1 or 11.1:1 | |
Cylinder bore: | 78.0 mm (3.07 in) | |
Piston stroke: | 83.0 mm (3.27 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 5 | |
Cylinder inner diameter (standard): | 78.000-78.014 mm (3.0709-3.0714 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 77.953-77.968 mm (3.069-3.0696 in) | |
Piston pin outer diameter: | 19.997-20.000 mm (0.7873-0.7874 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in) |
Second | 0.020-0.060 mm (0.0008-0.0024 in) | |
Oil | 0.030-0.170 mm (0.0012-0.0067 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.200-0.350 mm (0.0079-0.0138 in) |
Second | 0.350-0.500 mm (0.0138-0.0197 in) | |
Oil | 0.200-0.700 mm (0.0079-0.0276 in) | |
Crankshaft journal diameter: | 51.994-52.000 mm (2.047-2.0472 in) | |
Crankpin diameter: | 41.982-42.000 mm (1.6528-1.6535 in) |
Main bearing cap bolts tightening procedure and torque specs: No.1 bolt (1-10)
- Step 1: 30 Nm; 3.0 kg·m; 22.0 ft·lb
- Step 2: 50 Nm; 5.0 kg·m; 36.5 ft·lb
- Step 3: Turn all bolts 60°
No.2 bolt (11-20)
Step 1: 25 Nm; 2.5 kg·m; 18.0 ft·lb
After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.
Connecting rod bearing bolts
- Step 1: 15 Nm; 1.5 kg·m; 11 ft·lb
- Step 2: Turn bolts 45°
- Step 3: Turn bolts another 45°
Cylinder head
The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder.
The M16A engine used Variable Valve Timing system (VVT) on the intake camshaft. Intake valves are 37.0 mm (1.4567 in) in diameter, and the exhaust valves are 25.0 mm (0.9843 in).
This engine did not have hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.
Cylinder head | ||
Valve Arrangement: | DOHC, chain drive | |
Valves: | 16 (4 valves per cylinder) | |
Valve head diameter: | INTAKE | 37.0 mm (1.4567 in) |
EXHAUST | 25.0 mm (0.9843 in) | |
Valve length: | INTAKE | 100.70 mm (3.9646 in) |
EXHAUST | 99.00 mm (3.8976 in) | |
Valve stem diameter: | INTAKE | 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in) |
EXHAUST |
Надежность двигателей
У нас в России особого выбора силовых агрегатов для данного автомобиля нет. За всё время существования машины в России, нам предлагали лишь 1,6-литровый двигатель M16A и новый 1,4-литровый мотор K14C.
Новый турбомотор Boosterjet K14C 1,4-литра ещё не до конца изучен. Слишком новое предложение, чтобы делать какие-то объективные выводы. Наличие турбины на любом двигателе всегда немного настораживает. Также нужно со скепсисом отнестись и новомодным двигателям минимальных объемов, с которых снимают солидную мощность. Хотя кому-то из автолюбителей такой подход производителей нравится, но противников таких моторов также хватает и среди водителей, и среди мастеров в автосервисах, которым эти силовые агрегаты приходится ремонтировать.
Старый проверенный «атмосферник» M16A объемом 1,6-литра зарекомендовал себя за время своего существования с наилучшей стороны. Он прост, надёжен и ремонтопригоден, в случае необходимости.
Потенциальный ресурс двигателя M16A
Двигатель M16A стал продолжением другой силовой установки M15A, которой комплектовали первое поколение модели. Если Suzuki SX4 с M15A под капотом в Россию официально не поставлялись, то выпуск и поставки авто с M16A на территорию РФ продолжаются до сих пор. Это достаточно надежный и уже проверенный временем силовой агрегат, который устанавливают также на Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara. Представляет собой рядную алюминиевую «четверку» с системой изменения фаз газораспределения VVT. Газораспределительная система выполнена по схеме DOHC с двумя распределительными валами и 16-клапанной головкой. Впервые мотор был испробован на автомобиле Suzuki Liana в 2004 году и после успешного дебюта установка перекочевала на многие другие автомобили японской компании.
Компактные японские внедорожники, прошедшие 300 000 километров с M16A – сегодня не редкость. Потенциально мотор способен пройти даже больше этой отметки. Задача водителя заключается в надлежащем и своевременном обслуживании агрегата. Двигатель требователен к качеству моторного масла, следует менять смазочный материал раз в 7-8 тысяч километров пробега. Рекомендуем пользоваться предписанным изготовителем двигателя моторным маслом или качественным аналогом. Во избежание проблем с машиной стоит менять каждые 20-25 тысяч километров свечи зажигания. Двигатель M16A способен одинаково стабильно работать и на АИ-95, и на АИ-92. Однако лучшего всего заправляться качественным высокооктановым топливом АИ-95, значительно меньше сокращающим ресурс ключевых деталей и механизмов M16A.
Основное достоинство 1.6-литрового мотора – простота конструкции и ремонтопригодность. Сегодня хватает специалистов по японским движкам, перебирающим даже самые старые рядные «четверки». Если вовремя распознавать первые сигналы поломки, можно избежать серьёзных финансовых затрат на проведение капитального ремонта. Не стоит забывать о способах самодиагностики двигателя. Один из самых простых – прогрев установки до рабочей температуры и последующий замер компрессии в цилиндрах. Так как в M16A нет гидравлических компенсаторов, следует регулярно производить осмотр клапанов и корректировать тепловые зазоры. Слабость M16A 1.6 заключается именно в быстром нарушении установленных размеров зазоров. Тем не менее, с качественным обслуживанием ресурс двигателя Сузуки СХ4 составит 280-320 тыс. км.
Это интересно: Какое моторное масло заливать в двигатель Audi A5, сколько литров
Cylinder block
The Suzuki M16A has an aluminum cylinder block with five bearing support system and wet liners. It has a 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke. The engine has two compression and single oil control ring. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.
Cylinder block (Suzuki Grang Vitara specs) | ||
Cylinder block alloy | Aluminum | |
Compression ratio: | 10.5:1 or 11.1:1 | |
Cylinder bore: | 78.0 mm (3.07 in) | |
Piston stroke: | 83.0 mm (3.27 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 5 | |
Cylinder inner diameter (standard): | 78.000-78.014 mm (3.0709-3.0714 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 77.953-77.968 mm (3.069-3.0696 in) | |
Piston pin outer diameter: | 19.997-20.000 mm (0.7873-0.7874 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in) |
Second | 0.020-0.060 mm (0.0008-0.0024 in) | |
Oil | 0.030-0.170 mm (0.0012-0.0067 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.200-0.350 mm (0.0079-0.0138 in) |
Second | 0.350-0.500 mm (0.0138-0.0197 in) | |
Oil | 0.200-0.700 mm (0.0079-0.0276 in) | |
Crankshaft journal diameter: | 51.994-52.000 mm (2.047-2.0472 in) | |
Crankpin diameter: | 41.982-42.000 mm (1.6528-1.6535 in) |
Техническое обслуживание
Надлежащий своевременный уход и диагностика необходимы даже надежным двигателям, чтобы исключить отказы и обеспечить многолетнюю работу
Важно при замене смазки и расходных материалов использовать только качественные. Моторное масло заменяется при пробеге через 7 500–10 000 км
Каждые 30–40 тыс. км нужно устанавливать новые свечи зажигания. К качеству бензина требования не столь высоки, однако разумно эксплуатировать машину на том виде топлива, на который она рассчитана, то есть Аи-95. При появлении характерного шума под клапанной крышкой выполняется регулировка зазоров ГРМ. Цепь привода положено менять в комплекте со звездами.
Тепловой экран масляного фильтра. Двигатель М16А. — бортжурнал Suzuki SX4 Кузя 2012 года на DRIVE2
При первой замене масла обратил внимание, что масляный фильтр расположен рядом с катализатором системы выпуска двигателя, а нагреваться он может до 800-900 градусов. Соответственно тепловое излучение от него очень мощное и оно дополнительно нагревает масло в фильтре, что не есть хорошо!Решил установить тепловой экран
Совместил это с очередной заменой масла в двигателе.Сливаем масло, откручиваем фильтр.
Полный размер
Очередная замена масла. Обзавелся чашкой для отворачивания масляного фильтра.
Полный размер
Примерил болтик. Резьба в отверстии М10, шаг 1,25.
Тщательнее поковырялся в закромах, нашел болтик.
Полный размер
Пришлось резьбу укоротить. Оставил около 10 мм.
Из завалящей нержавейки вырезаю экран.
При зачистке краев напильником, жестянку зажимаю в деревяшках, не так сильно музицирует.
Для отгиба края, использовал отрезки уголка. Получается более качественный загиб.
Лезем под машину, примеряем.
Полный размер
Как там и был!
Закрутил фильтр, залил масло.
Для страждущих повторить выкройка прилагается. Вырезать можно из любой жестянки, хоть оцинкованного старого отлива.
Не забываем смазывать графиткой болты защиты, для дальнейшего безпроблемного откручивания.
Вопросы приветствуются!
Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А
Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.
У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм.
Отличия М16А
- Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
- В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
- С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
- В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
- С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.
Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.
Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.
Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.
Проблемы и надежность двигателей М16А
1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.
Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.
Номер двигателя
Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.
Первое поколение автомобиля
Машины той серии до сих пор присутствуют на дорогах, а это лучшим образом подтверждает слова о надежности автомобиля. Модель имеет скромный классический дизайн без каких-то излишеств, но и без слабых мест. Это компактная машина на каждый день. СХ-4 одинаково хорошо чувствует себя и в городе, и в условиях пересеченной местности, но забираться в грязь по зеркала на этом мини-кроссовере, чтобы проверить его внедорожные качества, все же не рекомендуется. Первое поколение данного автомобиля производилось с 2006 года по 2016 год.
На машины первого поколения, поставляемые на российский рынок, устанавливали 1,6-литровый двигатель M16A, который выдавал 112 лошадиные силы. Были варианты покупки машины с передним и полным приводами. Также предлагалась версия с механической коробкой передач и с «автоматом».
Редкая версия для российских дорог – это Suzuki SX4 в кузове седан. Такая разновидность СХ-4 производилась в период с 2007 года по 2012 год, большой популярности данный кузов у нас в стране не получил, хотя в некоторых странах мира были весьма и весьма неплохие показатели продаж. Седан был доступен только с передним приводом на всех рынках мира. Российская версия седана комплектовалась и «механикой», и «автоматом». На рынках других стран седан продавался только с автоматической коробкой переключения передач.
На других рынках для SX-4, имел другие силовые установки. Это был 1,5-литровый бензиновый M15A (заимствованный у Suzuki Swift) и 2,0-литровый (J20A) бензиновый двигатели. Оба этих мотора работали в паре только с «автоматом». Были доступны версии как с передними ведущими колесами, так и с приводом на все колеса. Мощность двигателей 111 лошадиных сил и 145 лошадиных сил, соответственно.
Это интересно: Какое моторное масло заливать в двигатель Audi A4, сколько литров
Регламент обслуживания M13A
Обязательные работы для проведения:
- Судзуковский мотор нуждается в регулярной и своевременной проверке цепи ГРМ и её роликов. В этом случае она способна проработать 200 тыс. километров;
- Замену масла надо проводить как можно чаще. Хотя производитель и указывает каждые 15 тыс. километров, делать это следует раз в полгода, особенно после 70-тысячного пробега автомобиля. Заливать лучше всего составы с вязкостью 5W Они идеальны для эксплуатации мотора при температурах от -30 до +30 градусов. Вмещает система 4 литра масла;
- Если используются иридиевые свечи, то на M13A они ходят около 50 тыс. километров. Но только при использовании высококачественного топлива.
По ремонтопригодности это один из лучших моторов, так как основные разделы ТО можно проводить самостоятельно, так сказать «на коленке». Правда, клапаны регулируются шайбами, но процедуру эту нельзя назвать обременительной, и проводится она не раньше 70-тысячного пробега.
Достоинства и недостатки двигателя M16A
Данные двигатели считаются очень надежными и неприхотливыми в эксплуатации. В конструкции отсутствуют сложные системы, требующие для диагностики и обслуживания специального оборудования. Поэтому ремонт мотора несложно выполнить самостоятельно. Также доступны к покупке запасные части и расходные материалы. По затратам на содержание агрегат относят к бюджетному классу.
В недостатках чаще всего упоминаются необходимость регулярно настраивать зазоры клапанов, поскольку гидрокомпенсаторов в ГРМ нет, а также сравнительно небольшой ресурс у цепи привода распредвалов, которая растягивается при пробеге больше 100 тыс. км и требует замены. Течи масла не считаются характерной особенностью именно этого ДВС, а служат общим признаком моторов с долгим сроком службы.
Линейка силовых агрегатов Suzuki SX4
Внедорожник получил небольшое количество силовых агрегатов. Рабочий объём установок составляет 1.4 и 1.6 литра, это что касается поставляемых в Россию модификаций модели. Для американского и азиатского рынка доступны другие версии машины с 1.5, 1.9 и 2.0 литровыми движками. В Японии пользовалось большим спросом авто с мотором M15A, которым еще оснащались Suzuki Aerio, Ignis. Это рядная 16-клапанная «четверка» на 115 сил. Также доступна на азиатском рынке к приобретению версия с двухлитровым движком в полноприводной комплектации.
В общем представлении линейка моторов Сузуки СХ4 выглядит так:
- современный 1.4-литровый турбированный мотор K14C Boosterjet с уровнем форсировки 136-140 л.с;
- 1.5-литровый мотор M15A на 110 сил с крутящим моментом 4400 об/мин при 145 Нм;
- двигатель M16A на 117 лошадиных сил, выдающий 117 Нм при 6000 об/мин;
- агрегат D19AA на 1.9 литра с заявленной мощностью 120 «лошадей»;
- двухлитровый J20A на 143 сил, агрегируемый как механической, так и автоматической коробкой передач.
Многие потенциальных покупателей внедорожника интересует вопрос: «цепь или ремень ГРМ?». Моторы Сузуки СХ4 получили цепной привод ГРМ. Цепные элементы двигателя в отличие от ременных служат намного дольше. Они крайне редко рвутся, но при обрыве, всё же, гнут клапана
Важно следить за состоянием важнейшего элемента газораспределительного механизма и вовремя проводить его замену. В целом все перечисленные агрегаты надежны и неприхотливы, обладают солидным потенциалом, стойки перед тяжелыми условиями эксплуатации
Список моделей авто, в которые устанавливался G16B
Suzuki ALTO III (EF) | 10.1998 | 09.2000 |
Suzuki BALENO (EG) | 07.1995 | 05.2002 |
Suzuki BALENO (EG) | 07.1995 | 05.2002 |
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) | 07.1995 | 05.2002 |
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) | 07.1995 | 05.2002 |
Suzuki BALENO универсал (EG) | 08.1996 | 05.2002 |
Suzuki BALENO универсал (EG) | 08.1996 | 05.2002 |
Suzuki BALENO универсал (EG) | 08.1996 | 05.2002 |
Suzuki BALENO универсал (EG) | 08.1996 | 05.2002 |
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) | 10.1999 | 10.2002 |
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) | 07.1990 | 03.1999 |
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) | 09.2003 | 09.2005 |
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) | 02.2000 | 09.2002 |
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) | 03.1998 | 07.2003 |
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA) | 03.1989 | 10.1996 |
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) | 01.1990 | 05.2001 |
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) | 01.1990 | 05.2001 |
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) | 11.1989 | 12.1991 |
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) | 11.1989 | 12.1991 |
Suzuki VITARA (ET, TA) | 02.1991 | 03.1998 |
Suzuki VITARA (ET, TA) | 07.1990 | 03.1998 |
Suzuki X-90 (EL) | 09.1995 | 12.1997 |
Suzuki X-90 (EL) | 09.1995 | 12.1997 |