Чернитель шин какой лучше?

Преимущества чернения шин

Наматывая километры на одометре машины, автошины более всего подвержены внешним факторам, способных ускорить их износ. Солнечные лучи (ультрафиолет), химические реагенты, перепады температур – всё это пагубно влияет на структуру материала покрышки. Явление можно сравнить, с негативными воздействиями на человеческую кожу. Загар и обветривание приводят к сухости и растрескиванию верхнего слоя дермы. После нанесения защитного и увлажняющего крема, кожа приходит в норму. Тоже самое происходит с колёсами. Если за ними регулярно ухаживать, то они не рассохнуться и прослужат дольше.

Герметик

В домашних условиях можно без особых материальных и физических затрат восстановить первоначальный внешний вид резиновых изделий автомобиля. Речь идет о колесах, резиновых ковриках, уплотнителях дверей. Со временем такие детали стареют, трескаются, осветляются.

Чернить резину рекомендуется обычно при хранении, для создания защиты покрышек в процессе езды по дорожному полотну, покрытому агрессивными веществами, а также для предпродажной подготовки автомобиля.

Перед проведением процедуры чернения нужно тщательно вымыть и высушить рабочую поверхность. Для работы будут использоваться такие инструменты и материалы:

  • силиконовый герметик черного цвета, который используется для строительного ремонта;
  • щетка с жесткой щетиной;
  • небольшая пластиковая емкость;
  • мягкая тряпка без ворса;
  • защитные перчатки.

Работы по нанесению нужно проводить в следующем порядке:

  • внутрь емкости выдавить небольшое количество герметика;
  • залить его растворителем для облегчения нанесения на резиновую поверхность;
  • набрать небольшое количество вещества на щетку и тщательно втирать в боковую поверхность шины, формируя только тонкую пленку; при этом жесткая щетка будет разрыхлять резину, обеспечивая более легкое проникновение силикона;
  • остатки вещества снаружи тщательно вытереть тряпкой.

В итоге получается блестящий результат. Резина блестит как зеркало, за счет образовавшегося защитного слоя. С такой поверхности любая грязь смывается обычной водой, открывая под собой чистую поверхность.

Описанные выше методы позволяют без особых физических усилий, временных и материальных затрат поддерживать колеса, резиновые коврики и уплотнители дверей в отличном состоянии, сохранять их первоначальный внешний вид.

Чернение резины глицерином

Наиболее популярный и эффективный самодельный раствор для чернения авторезины подразумевает использование глицерина, который можно найти в свободной продаже в каждой аптеке. Стандартные баночки этого вещества — 25 и 40 миллилитров. Их понадобиться около пяти штук по 25мл или три по 40мл, соответственно.

После приобретения глицерина, необходимо отыскать ёмкость с распылителем, вроде тех, в которых продаются средства для мытья стёкол. В неё и наливается глицерин вместе с водой. Традиционный рецепт подразумевает смешивание этих ингредиентов в пропорции 50 на 50. Такой состав будет жидким и одновременно эффективным.

С другой стороны, некоторые предпочитают жирный раствор, в котором на пять долей глицерина приходится три доли воды. В отличие от первого варианта, здесь полученную жидкость нужно будет не разбрызгивать, а наносить губкой, предварительно смоченной в растворе. Кроме того, совершенно очевидно, что в данном случае, при равном количестве глицерина, финального продукта получится меньше.

Следует также сказать, что желающие сэкономить могут разводить глицерин в пропорции 8/5, где восемь – это количество долей воды. Такого раствора будет больше, но о его эффективности судить вам. Какой бы вариант вы не выбрали, в итоге жидкость наносится на шину и растирается по её поверхности.

К достоинствам данной методики относят:

  • Доступность исходных составляющих.
  • Минимальные финансовые расходы.
  • Быстроту приготовления состава.
  • Возможность частого применения, а также использования на чёрных пластиковых элементах кузова авто, к примеру, на бампере.

Что до недостатков, то он всего лишь один – недолговечность чернения покрышки. Жирность глицерина обеспечивает шине блеск, однако через небольшой промежуток времени, она же притягивает пыль. Кроме того, сразу же после мойки автомобиля или же после сильного дождя, резина приобретёт свой изначальный вид. С другой стороны, в летнее время года при сухой погоде эффект сохраняется около недели.

Избравшим данный метод чернения покрышек следует чётко понимать, что автошины производят не из маслостойкой резины, а потому слишком большая концентрация глицерина вполне способна воздействовать на покрышку и влиять на её физико-химическое состояние, причём негативно. Поэтому придерживайтесь рекомендованных пропорций, которые абсолютно точно не принесут никакого вреда.

Чернитель пластика салона авто: как правильно чернить, средства чернения

Чернитель пластика необходим, чтобы скрыть имеющиеся механические повреждения (царапины и потёртости). Также это средство помогает придать выгоревшему материалу в салоне или на поверхности кузова эстетический вид. В результате ваша машина будет такой, будто она была недавно куплена.

Как зачернить пластик в машине своими руками

Если вы решили зачернять пластик в салоне своими руками, то нужно сначала подготовить поверхность.

Для этого проводят следующие действия:

  • помыть участки, на которые вы собираетесь наносить «очернитель»;
  • просушить их естественным путём или протереть чистой тряпкой;
  • при желании можно покрыть поверхность воском.

Важно! После нанесения воска чернитель будет равномерно наноситься на пластик. Это связано с тем, что происходит процесс скольжения

Пошаговая процедура чернения:

  1. Опрыскайте поверхность пластика «очернителем».
  2. Подождите 2-3 минуты, чтобы раствор впитался.
  3. При необходимости дополните покрытие нанесением с помощью губки. Это позволит средству стать более эффективным. Подобные действия нужно осуществлять, если обрабатывается неровная поверхность.
  4. Дождитесь полного высыхания участков, на которые наносился химический препарат.
  5. Безворсовой салфеткой тщательно отполируйте поверхность.

Если наносить вещество только с помощью губки, то расход будет менее экономичным. Одного флакона вам хватит только на 2 раза.

Средства для чернения пластика

Существует несколько вариантов «очернителей» пластика. Они могут использовать, как для деталей салона автомобиля, так и для элементов бампера. Одним из самых распространённых веществ считается «ДокторВакс». Это приспособление, которое не только создаёт чёрное натуральное покрытие на поверхности. Его можно наносить на бампер или лакокрасочное покрытие авто, чтобы облегчить процесс удаления насекомых или грязи, которые налипнут на вашу машину.

Важно!Это самый экономичный вариант. Стоимость такого средства составляет 600 руб

Также популярностью пользуются Sonax BSD и Maguire’s QuickWax. Оба варианта представляют собой полимер чёрного цвета, который создаёт дополнительную защиту от влаги.

Основные достоинства заключаются в следующем:

  • защита пластика от высокой влажности;
  • экономичность использования.

Цена на подобные чернители выше, чем предыдущий вариант. Один флакон стоит в пределах 900–1200 руб.

Ещё одно средство — Lavr next LN1401.

Его преимущества:

  • защита пластиковых поверхностей (и даже шин) от солнечного выгорания;
  • насыщенный чёрный оттенок;
  • усиление влагоотталкивающих характеристик материала;
  • экономичность в использовании.

Стоимость средства зависит от выбранного объёма. Если покупать 330 мл, то цена составляет 300–400 руб. Полноразмерный вариант (500 мл) обойдётся в 700–800 руб.

Приготовление в домашних условиях

В сети интернета можно найти множество рецептов, которые позволяют приготовить чернители для пластика в домашних условиях. Стоимость таких средств будет не более 70 руб. Для приготовления вам потребуется бутылка с распылителем, проточная вода и глицерин (6 тюбиков).

Процесс приготовления следующий:

  1. Смешайте глицерин и воду в бутылке.
  2. Закройте её и тщательно взболтайте.
  3. Установите распылитель.
  4. Приступайте к чернению поверхностей.

Несмотря на то, что средство не обладает насыщенным чёрным оттенком, на пластиковых поверхностях будут исчезать царапины и другие механические повреждения. В результате и оттенок их станет более насыщенным. Стоимость всех ингредиентов обойдётся в 40–50 руб. (без учёта воды и распылителя).

Рекомендации к использованию

В первую очередь нужно выбрать качественный чернитель, который будет создавать плотное и равномерное покрытие

Поэтому следует останавливать внимание на тех флаконах, на которых есть распылители. Такие варианты и более экономично расходуются

Всю работу нужно проводить в одежде с длинными рукавами и закрытой обуви. Также надевайте перчатки. Это позволит вам избежать попадания вещества на кожу. Ведь смыть его будет довольно трудно (на машинах оно смывается лишь после 3-4 мойки агрессивными веществами). Итак, теперь вы знаете, какие самые распространённые средства для очернения пластиковых поверхностей в автомобиле.

Распыляйте средство на расстоянии 20–30 см от поверхности. Это позволит избежать разводов. Выбирайте их в зависимости от собственного бюджета, т. к. не отличаются по принципу действия. Разница между ними только в длительности эффекта. Использовать такие вещества не сложно, поэтому это можно делать своими руками, не обращаясь в автосервисы.

: реставратор пластика

Применение технического фена для чернения элементов бамперов

Некоторые люди используют тепловую пушку для восстановления бамперов и защитных вставок до оригинального темного цвета (прибор работает аналогично фену, но производит меньший поток воздуха, с гораздо более высокой температурой).

Плюсами можно назвать то, что нагревание пластика не требует применения малополезной автохимии, при условии, что промышленный фен есть у кого позаимствовать из соседей по гаражу или у знакомых. Хотя. стоимость самого дешевого технического фена обойдется в 1000 рублей, но гарантированно он вам прослужит не один год: www.220-volt.ru

Более того, устройство может пригодиться и в других автомобильных или аналогичных ремонтных делах в хозяйстве. И еще им можно удалять даже не очень глубокие царапины:

Правда, есть пара важных минусов.

Минусы

Нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если мы нагреем элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами.

Также, если мы обновим черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, мы можем повредить другие элементы.

Чернение резины гуталином с растворителем

Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.

Далее полученная смесь наносится на шины. Покрышки становятся, как новые.

Недостатки метода:

  • Чернения хватает буквально на одну-две поездки;
  • Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.

В целом не рекомендуется использовать этот способ за недолговечностью и даже вредностью для покрышек.


Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины

На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.

Чернение своими руками

Чтобы освежить покрышки, совсем необязательно обращаться в автосервис, автовладелец может начернить резину самостоятельно.

Как начернить шины в домашних условиях:

  1. Отмойте резину от загрязнений. Для этого используйте теплую воду. Добавьте в нее жидкость для мытья посуды. Мойте покрышки щеткой с щетиной средней жесткости.
  2. Смойте пену водой и обрызгайте колеса изопропиловым спиртом – для окончательного удаления остатков моющего средства.
  3. Наносите чернитель губкой или ветошью. Распылять его удобнее, но капли обязательно попадут на колесные диски, и придется их отмывать.
  4. Когда средство будет нанесено, подождите несколько минут – пусть впитается.
  5. Уберите губкой излишки чернителя.
  6. Повторите процедуру.

Средство для чернения рекомендуется наносить тонким слоем. Если средство ляжет толсто, то оно будет разбрызгиваться во время движения и попадет на кузов автомобиля.

На заметку! Шины перед чернением можно отмыть бытовой содой, разведенной в воде 2:1, или хозяйственным мылом.

Рынок предлагает столько эффективных средств чернения, обладающих разными свойствами и возможностями, что совершенно не имеет смысла возиться с приготовлением самодельных составов из глицерина и силиконовых смазок. Автовладельцы могут подбирать чернители в соответствии со своими запросами и предпочтениями с блеском и без блеска, бюджетные и дорогие, быстросохнущие, с большим сроком службы и разнообразными эффектами.

Чернение резины своими руками, проверенные методы

Каждый водитель желает чтобы его машина выглядела аккуратной и ухоженной. Немаловажную роль в экстерьере авто играют и колёса, которые заядлые гурманы тюнингуют как душа пожелает. Однако и стандартные современные колёса могут выглядеть весьма привлекательно, если они будут чистыми и ухоженными. К тому же сегодня рынок предлагает специализированную автомобильную химию для чернения резины, которая не только придаёт шинам насыщенный чёрный цвет и блеск, но и не позволяет дорожной пыли и грязи прилипать к ней.

Итак, чтобы покрышки выглядели как в салоне на выставочном автомобиле, можно использовать специальное средство для чернения резины, стоимость которого начинается с отметки в 200 рублей. Мы же предлагаем вам ознакомиться с более дешёвыми вариантами, которые можно сделать своими руками в домашних условиях, сэкономив приличные деньги.

После приобретения глицерина, необходимо отыскать ёмкость с распылителем, вроде тех, в которых продаются средства для мытья стёкол. В неё и наливается глицерин вместе с водой. Традиционный рецепт подразумевает смешивание этих ингредиентов в пропорции 50 на 50. Такой состав будет жидким и одновременно эффективным.

С другой стороны, некоторые предпочитают жирный раствор, в котором на пять долей глицерина приходится три доли воды. В отличие от первого варианта, здесь полученную жидкость нужно будет не разбрызгивать, а наносить губкой, предварительно смоченной в растворе. Кроме того, совершенно очевидно, что в данном случае, при равном количестве глицерина, финального продукта получится меньше.

Следует также сказать, что желающие сэкономить могут разводить глицерин в пропорции 8/5, где восемь – это количество долей воды. Такого раствора будет больше, но о его эффективности судить вам. Какой бы вариант вы не выбрали, в итоге жидкость наносится на шину и растирается по её поверхности.

К достоинствам данной методики относят:

  • Доступность исходных составляющих.
  • Минимальные финансовые расходы.
  • Быстроту приготовления состава.
  • Возможность частого применения, а также использования на чёрных пластиковых элементах кузова авто, к примеру, на бампере.

Что до недостатков, то он всего лишь один – недолговечность чернения покрышки. Жирность глицерина обеспечивает шине блеск, однако через небольшой промежуток времени, она же притягивает пыль. Кроме того, сразу же после мойки автомобиля или же после сильного дождя, резина приобретёт свой изначальный вид. С другой стороны, в летнее время года при сухой погоде эффект сохраняется около недели.

Избравшим данный метод чернения покрышек следует чётко понимать, что автошины производят не из маслостойкой резины, а потому слишком большая концентрация глицерина вполне способна воздействовать на покрышку и влиять на её физико-химическое состояние, причём негативно. Поэтому придерживайтесь рекомендованных пропорций, которые абсолютно точно не принесут никакого вреда.

Второй вариант подразумевает измельчение мыла (ножом или на тёрке), и растворение его в тёплой воде. После чего в эту жидкость окунается щётка, при помощи которой раствор наносится на шину.

В обоих случаях, натирание покрышки хозяйственным мылом должно осуществляться активными движениями. Тогда результат не заставит себя ждать, и колёса вашей машины засияют как новенькие.

Достоинства данного способа чернения покрышек очевидны. Это доступность, простота и дешевизна.

Но использовать мыло слишком часто не рекомендуется, поскольку оно ощутимо сушит резину, снижая тем самым срок её службы.

  • Обувной крем или блеск.
  • Чёрную краску для обуви.
  • Гуталин.
  1. Моем и чистим резину.
  2. Наносим губкой состав.
  3. Натираем поверхность.

Этот метод подразумевает приобретение силиконового масла ПМС-200, а это значит, что он ощутимо дороже приведённых выше. Однако одного литра данного вещества хватает на год, даже при частом использовании, а эффект длится долго, при небольшом расходе силикона. Так что об окупаемости беспокоиться не стоит.

В качестве заключения хочется сказать, что все указанные методы проверены неоднократно, и они действительно работают! Главное не забудьте перед процедурой чернения хорошо вымыть и просушить резину.

Чернение резины. Задачи и методы чернения шин

от

10951

Чернение резины. Что это такое? Зачем нужно? Как долго длится эффект чернения? Реально ли произвести чернение шин автомобиля в домашних условиях? И как правильно сделать это своими руками? Или, может быть, по отзывам эффективнее купить специальное средство для чернения резины? Обо всем этом и многом другом читайте в нашей статье!

Что такое чернение резины и зачем оно вообще нужно, знают далеко не все водители. Кто-то никогда не слышал об этой процедуре, кто-то считает ее пустой тратой времени и денег. Но некоторые водители чернят свои шины с завидной регулярностью. Зачем они это делают?

Рекомендации: как еще сделать универсальный чернитель для шин своими силами

У первого метода обработки покрышек есть один существенный недостаток. Поскольку действующее вещество спирт, оно способно высушивать покрышку при недостатке влаги извне. Это способствует появлению различных микротрещин. Поэтому, чем меньше глицерина в составе, тем живее резиновый продукт. Вот почему концентрация 1:7 является наиболее оптимальной и безопасной. Впрочем, это не единственный благоприятный рецепт.

Гуталин и Coca-Cola

Еще один способ – соединить описанные два метода в один – вместо воды использовать Coca-Cola. Гуталин будет выступать в роли черного красителя, а глицерин – придавать блеск. Сама же «кола» будет очищать боковую поверхность от различных пятен и прочих инородных включений. Схема приготовления проста:

  • Купить напиток Кока-Кола – 2 л.
  • Приобрести 8 флаконов глицерина.
  • Раздобыть гуталин или черный крем для обуви.
  • Вылить из бутылки ненужные 0,5 литра сладкой воды.
  • Смешать купленные ингредиенты в пластиковой емкости Coca-Cola.

Согласно отзывам, этот самодельный состав не притягивает пыль. Черный эффект наступает после высыхания всех компонентов и сохраняется на протяжении двух недель.

Методы чернения

Если вы решили больше не покупать автохимию в автомагазине, то возьмите на заметку простые способы чернения. Очернители, приготовленные самостоятельно, нанесите на резину и хорошо разотрите. Эффект от домашнего очернителя будет нисколько не хуже, чем от магазинного, а по сроку службы действовать он будет столько же, как и покупной.

Гуталином

Самый простой способ – натереть резину гуталином. В состав крема входит восковые компоненты. Они придадут шинам дорогой блеск. Возьмите мягкую тряпку и нанесите гуталин по периметру шины, затем оставьте краску высохнуть, обычно уходит не более 2 часов. После впитывания гуталина, натрите сухой тряпкой резину до появления блеска. Если гуталин в банке немного засох, добавьте к нему немного керосина, и размешайте. Керосин быстро сделает вещество тягучим, его удобно наносить. Гуталин удобно наносить на колеса обычной поролоновой губкой, тогда слой будет тонким. Также можете взять любой черный крем для обуви, который найдется у вас в квартире.

Вода с глицерином

Еще один известный способ придания черноты шинам заключается в нанесении глицериновой смеси. Глицерин продается в аптеке и стоит всего 15-20 рублей. Вещество прекрасно растворяется в воде, образуя однородную смесь. Разведите глицерин с водой в пропорции 1:1. Полученный раствор капните на губку и обработайте резину. Покрытие получится немного матовым. Чтобы появился глянец, глицерина нужно брать в два раза больше, например, на 100 мл воды 150 мл вещества. Однако, чем больше глицерина вы нанесете на шины, тем быстрее они загрязнятся. К колесам будет прилипать пыль, грязь, мусор, поэтому не переусердствуйте.

Разведенный в воде глицерин можно использовать многократно. Раствор не испортится, если вы будете хранить его в холодильнике или любом прохладном месте.

С помощью хозяйственного мыла

С обновлением шин поможет обычное хозяйственное мыло. Предварительно резину хорошо помойте, чтобы на ней не было грязи. Мыло натрите на терке, а затем залейте теплой водой, чтобы стружка полностью растворилась. Консистенция раствора должна получится как у сметаны, поэтому натирать нужно не менее 100-150 г мыла. Губкой или тряпкой нанесите мыльную смесь на колеса и вотрите ее в резиновую поверхность. Остатки раствора уберите сухой тряпкой. Чаще раза в месяц таким способом лучше не пользоваться, поскольку хозяйственное мыло сушит резину и провоцирует ее растрескивание.

Силиконовым маслом

В автомобильных магазинах и в товарах для дома приобретите силиконовое масло. Стоит оно около 300-400 рублей за литр, но хватит его надолго. Силиконовое масло обладает стойким действием, поэтому эффект от его нанесения длится значительно дольше, чем от других средств чернения. Возьмите чистую тканевую салфетку и смажьте ее тонким слоем масла. Масло нанесите на шины, которые вы убираете на хранение. Если вы смазываете колеса, которые стоят на машине, то дождитесь, пока масло впитается. Оставьте автомобиль в гараже на ночь, а лучше на двое суток, тогда силикон хорошо проникнет в резиновую поверхность.

Воспользуйтесь любым из приведенных способов чернения резины и убедитесь, что нет больше необходимости покупать средства автохимии. Если вы будете регулярно очищать и начернять резину, то продлите ее срок эксплуатации на несколько лет дольше, чем предполагалось.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Средство для чернения шин используется при ухаживании за транспортным средством и придания ему эстетичности. На полках магазинов с автохимией есть широкий ассортимент подобных спец средств. Неплохой альтернативой некоторым из них могут послужить также и народные, сделанные своими руками.

В процессе эксплуатации автомобиля, колеса более всего подвержены влиянию внешних факторов. Солнце, вода, соли, химикаты и неровности на дороге — главные виновники старения шины и утрате её первоначального (магазинного) вида. Вернуть свежесть и прежнюю красоту поможет реставрация с помощью метода чернения резины. Сделать это можно используя несколько смесей, в частности: глицерин, гуталин, мыло, силикон или же специально разработанную жидкость. Чтобы разобраться чем лучше начернить шины стоит взвесить все плюсы и минусы каждой обработки.

Итого

Чернить покрышки своим средством или покупным – дело сугубо индивидуальное. Среди магазинных предложений, действительно справляющихся с задачей, обнаружено четыре – Asrohim AC-264, Sapfire, Hi-Gear, Grass. Самодельные составы не пасуют. Их можно сделать на основе:

  • Глицерин + вода.
  • Кока-Кола + гуталин + глицерин.

Еще один вариант – обработать резину гуталином или черным кремом для обуви. Технология муторная, но черный цвет гарантирован на 10-15 дней, включая 1-2 мойки.

Что представляет собой процесс старения автошин?

Изменение цвета вызывается не только эксплуатационными условиями – резкими изменениями температуры, трением, нагрузками – но и окислением. Даже «не ездившая» резина постепенно светлеет, поскольку при эксплуатации постоянно подвергается окислению. В результате на поверхности шины формируется хрупкий оксидный слой повышенной прочности. Пользы от такого слоя никакой нет, поскольку одновременно с прочностью он приобретает и повышенную хрупкость, потому что в нём присутствуют сульфидные соединения. Во время движения автомобиля по плохим дорогам поверхностные частицы резины покрываются мелкой сеткой трещин, крошатся, а затем и отделяются.

Признаками старения авторезины считаются:

  1. Выделение серосодержащих частиц в виде чешуек.
  2. Появление специфических звуков при старте автомобиля с повышенной передачи.
  3. Нарастающая блёклость поверхности шины.
  4. Постоянное увеличение температуры поверхности протектора при езде в примерно одних и тех же условиях.

Добавим к этому ещё и сниженную эстетичность внешнего вида ваших покрышек, и придём к выводу, что с описанным явлением надо бороться. Старение, к сожалению, может наступить достаточно быстро. Например, когда вам на каком-нибудь малопрестижном авторынке продали резину, длительное время пролежавшую на складе у продавца, пусть даже и в упаковке.

Итак, необходимость в предохранении шин от старения очевидна. Для этого производятся различные марки чернителей шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector