Kia sorento 1 поколение
Содержание:
- Как он едет?
- Салон и багажник Kia Sorento 3
- Трансмиссия
- Комплектации
- Характеристики двигателей
- Двигатель
- Основные характеристики (кузов)
- Подвеска
- Обзор
- Киа Соренто расход топлива
- Расходы Соренто на газе, разница
- Внешность и салон kia sorento 1
- Салон Kia Sorento 2021
- Общие сведения о новом Киа Соренто 2021 модельного года
- Комплектации
- Слабые места
- Электроника
- Ходовая часть
- Салон
- Типичные проблемы и неисправности
Как он едет?
Характер принципиально не изменился. Sorento был и остался неспешным. А бензин любит! Меньше 11 л/100 км в спокойном темпе потреблять отказывался. И это самая доступная версия.
Дизель, как и бензиновый двигатель, — из нового семейства Smartstream. По техническим данным этого не скажешь: при прежнем объеме 2,2 л отдача почти не изменилась — 199 л.с. и 440 Н·м (было 200 и 441). Формально он чище и экономичнее, но темперамент тот же.
Так вот, на «тракторе» ехать приятнее. Легкие дизельные вибрации ощутимы только на нейтрали, а при разгоне характерный рокот благороднее, чем визг бензинового мотора 2.5 MPI. И он шустрее! В броске до 100 км/ч субъективно даже более заметен, чем обещанная разница в секунду: 9,2 у дизеля против 10,3 у бензина. Sorento 2.2 CRDi способен слегка вжать в спинку сиденья даже на трассовых скоростях.
Позже в линейке появится двигатель V6 3.5 мощностью 249 л.с. С ним Sorento станет, понятное дело, быстрее, но — расход вырастет еще сильнее (как и цена).
Салон и багажник Kia Sorento 3
Интерьер от прошлой модели отличается добротной отделкой и эргономикой. В качестве материалов обивки применяется ткань или кожа Nappa, а для окантовки – пластик с металлизированным напылением. Исполнение доступно в 2 тонах: черном (Saturn Black) или темно-коричневом (Stone). В версии GT Line используются дополнительно вставки из хрома и красная обивка сидений.
На центральной консоли минимальное количество клавиш. Все информационные и мультимедийные функции управляются через сенсорный монитор. Под ним расположен климат-контроль. С его помощью регулируется температура в салоне для каждого пассажира и подогрев сидений (есть во всех модификациях Sorento). «Двухуровневые» воздуховоды позволяют управлять потоками каждой секции.
Водительское кресло имеет множество настроек и оснащено электроприводом. В первом ряду между сидениями располагаются подлокотник и блок управления трансмиссией. Обод «пухлого» 3-спицевого руля обшит кожей и регулируется по колонке во всех направлениях. Приборная панель имеет круглый аналоговый спидометр в центре, а у топовых версий бортовой компьютер цифровой.
Салон «Киа Соренто 3» доступен в 5- и 7-местном исполнении. Диван 3 ряда не очень просторен. Он будет удобным лишь для маленьких пассажиров (оптимально для детей). В 3-ем ряду есть отдельный климат-контроль и подстаканники. Средний диван и кресла первого ряда оснащены всевозможными настройками и комфортабельны даже для рослых людей.
Трансмиссия
Коробки передач, в целом, довольно надежны и не вызывают претензий. Ресурс сцепления МКПП — не менее 100 – 120 тыс. км. Его замена вместе с работой обойдется в 9-10 тыс. рублей в неспециализированном сервисе и 18 – 20 тыс. рублей — у «официалов».
«Автомат» в редких случаях начинает сильно «тупить», что в основном лечится перепрошивкой ЭБУ. На «дорестайлах» неправильные показания ДМРВ могут стать причиной нарушения в алгоритме работы коробки и несвоевременном переключении передач. Ресурс датчика массового расхода воздуха около 120 – 140 тыс. км. Стоимость нового около 1,5 – 2 тыс. рублей, но нередко удается его реанимировать после аккуратной прочистки.
При эксплуатации Kia Sorento не следует забывать шприцевать крестовины и шлицы заднего карданного вала, крестовины переднего вала и шлицы раздатки. Сальники ходят не менее 120 – 140 тыс. км.
Комплектации
Покупателям предлагается две версии автомобиля в базовой комплектации EX и более расширенной – EX. Стандартное оснащение предусматривает установку систем усиления рулевой колонки и тормозов, системы кондиционирования. Также устанавливается омыватель для фар, присутствует возможность регулировки положения рулевой колонки, штатный иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением.
Самыми хорошо оборудованными экземплярами является комплектация EX, которая предусматривает наличие фаркопа с возможностью демонтажа, противотуманными фарами и круиз-контролем. Помимо этих преимуществ, водителям транспортного средства в такой комплектации также доступна система контроля климата, четыре подушки безопасности, люк, оснащенный электрическим приводом и хорошая система воспроизведения аудио. Наружные зеркала и стеклоподъемники оснащены электропакетом.
Характеристики двигателей
В моторную гамму Kia Sorento I входит три агрегата – два бензиновых и один дизельный. Трансмиссий две – 5-ступенчатая механика или автомат.
Характеристики Киа Соренто 2006 с бензиновым рядным двигателем 2.4 G4JS и 5МКПП:
- мощность – 139 л.с.;
- крутящий момент – 196 Нм;
- степень сжатия – 10;
- разгон до 100 – 13,4 с;
- максимальная скорость – 168 км/ч;
- расход топлива в городском, загородном и смешанном режимах – 14,8/ 8,6/ 10,9 л.
Параметры с дизельным мотором 2.5 D4CB и 5АКПП:
- мощность – 140 л.с.;
- крутящий момент – 320 Нм;
- степень сжатия – 17;
- разгон до 100 – 15,5 с;
- максимальная скорость – 167 км/ч;
- расход топлива – 11,3/6,8/8,4 литра.
Характеристики с бензиновым V-образным 3,5 G6CU с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач:
- мощность – 195 л.с.;
- крутящий момент – 300 Нм;
- степень сжатия – 9,8;
- разгон до 100 – 10,2 с;
- максимальная скорость – 192 км/ч;
- расход топлива – 17,6/9,7/12,6 литра.
Двигатель
Киа Соренто 2 получил технические характеристики, которые стали известны миру в 2009 году. Кардинальные изменения позволили обеспечить автомобилю более дорожное предназначение. Российские автомобили собираются на отечественном заводе в Калининграде. Популярность машины является вполне оправданной, и благодаря этому его производство продолжается по сей день.
Киа Соренто 2 с бензиновым мотором, отзывы владельцев о котором можно прочесть ниже, оснащался двигателем G4KE. Этот силовой агрегат появился в результате объединения двух корейских автомобильных компаний. Силовой агрегат является полной копией японского ДВС от компании Митсубиси – модели 4B12.
На Киа Соренто 2 поколения устанавливали бензиновый агрегат, относящейся к линейке Theta 2. Это аналог мотора G4KD, объем которого был увеличен до 2.4 литра. Для увеличения рабочего объема конструкторы установили доработанный коленчатый вал, который обеспечивал ход поршней до 97 миллиметров. Диаметр цилиндров также пришлось увеличить на 2 миллиметра, и они стали равняться 88 миллиметрам. Блок и головка блока цилиндра изготавливались из алюминия.
Киа Соренто 2 с бензиновым мотором предусматривал комплектацию ДВС двумя распределительными валами, а также индивидуальным регулятором фаз CVVT на каждый из них. Тепловые зазоры клапанов придется регулировать на станции технического обслуживания, так как гидравлические компенсаторы в двигателе отсутствуют. Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью цепного привода, который по паспортным данным не требует дополнительного обслуживания.
Реальный расход топлива будет напрямую зависеть от того, каким бензином заправляется силовой агрегат. В среднем он составляет порядка 8.7 литров топлива на сто километров пройденного пути при использовании качественного 95-го топлива. Многие владельцы задаются вопросом о том, сколько ходит бензиновый двигатель на модели 2013 года, однозначного ответа нет, так как все зависит от обращения с мотором.
Киа Соренто 2 поколения получил дизельный мотор D4HB, линейка которых была представлена корейскими производителями в 2009 году. В семейство входили два силовых агрегата с рабочими объемами в 2 и 2.2 литра. На этом автомобиле устанавливался более объемный вариант. Этот мотор предусматривал рядное расположение четырех цилиндров. Блок был изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндра выливалась из алюминия. Каждый цилиндр оснащался четырьмя клапанами.
Киа Соренто 2 с дизельным мотором предусматривал установку топливной системы от компании Bosch третьего поколения. Эта система оснащалась пъезофорсунками, которые давали возможность создавать давление в 1800 бар. В качестве дополнительного нагнетателя устанавливалась турбина e-VGT с возможностью изменяемой геометрии.
Киа Соренто 2 2010 года имела слабые места, связанные с повышенным уровнем вибрации. Конструкторы приняли решение о внедрении балансировочного вала в этот мотор для устранения этой проблемы. В двигателе присутствуют гидравлические компенсаторы, которые позволяют производить автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов. Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам класса Евро-5. Таких показателей удалось достичь благодаря установке сажевого фильтра в выпускную систему и применению EGR с высокой эффективностью.
Производители заверят, что новые технические характеристики мотора дают ему возможность получить ресурс порядка 250 тысяч километров. Но, как и любой другой мотор, этот силовой агрегат имеет свои болячки. При агрессивном использовании расход масла такого двигателя составляет порядка 0.5 литров на сто километров. Применение современной топливной аппаратуры влечет за собой необходимость постоянного контроля качества топлива. При нормальных условиях расход топлива Киа Соренто составляет 7.4 литра.
Основные характеристики (кузов)
Максимальный объём багажника (л) | 1751 |
Минимальный объём багажника (л) | 441 |
Колея передних колёс (мм) | 1580 |
Колёсная база (мм) | 2710 |
Высота (мм) | 1804 |
Ширина (мм) | 1884 |
Колея задних колёс (мм) | 1580 |
Дорожный просвет (мм) | 203 |
Грузоподъёмность (кг) | 498 |
Допустимая полная масса (кг) | 2455 |
Снаряженная масса (кг) | 1957 |
Длина (мм) | 4567 |
Размеры и объёмы kia sorento 1
Размерные характеристики Киа Соренто 1:
- длина – 4567 мм;
- ширина – 1863 мм;
- высота – 1730 мм;
- колёсная база – 2710 мм;
- клиренс – 210 мм;
- вместимость багажника – 420/1960 л;
- объём топливного бака – 80 л;
- вес – 1980 кг.
Собратом Соренто является автомобиль Kia Sportage 3, они похожи по эксплуатационным характеристикам, так что если вы собираетесь покупать соренто, рассмотрите и спортейдж.
Подвеска
Передняя подвеска Киа Соренто-2 – независимая пружинная, типа МакФерсон, задняя подвеска – многорычажная. По дороге машина едет достаточно жестко, особенно хорошо потряхивает пассажиров в салоне на кочках.
Ходовая часть машины отличается высокой надежностью, и частого ремонта не требует.
Безусловно, недостатки есть, но в целом их немного:
- из-за жёсткости и короткоходности могут пробивать задние амортизаторы;
- в редких случаях раньше времени выходит из строя подшипники ступицы.
Особенно жестко на дороге себя ведет задняя подвеска, и чтобы как-то смягчить ее ход, некоторые автовладельцы устанавливают более мягкие задние пружины.
Как и на любом другом автомобиле, в первую очередь на Kia Sorento выходят из строя стойки стабилизатора, в среднем они выхаживают от 30 до 40 тысяч километров.
На корейском кроссовере установлен подключаемый полный привод, который отличается надежностью и не подводит водителей в дороге.
Машина едет, как танк, и может забуксовать только тогда, когда сядет на днище. Сама муфта подключения привода не ломается, но от грязи и соли может «закиснуть» проводка.
Обзор
Новая модель Соренто перешла на новую платформу N3 – ту же, что используется на новой Optima (K5) или Hyundai Sonata.
Данная «тележка» подарила среднеразмерному кроссоверу не только более длинную колесную базу (2815 мм.), но и возможность пользоваться полноценными гибридными трансмиссиями.
Абсолютно новый кузов 4-го поколения
И все же, первая «проба пера» привела к появлению довольно скромного тандема из ДВС и коробки передач со встроенным электромотором, но очевидно, что очень скоро на этой базе станут появляться настоящие подзаряжаемые гибриды.
Kia Sorento Prime 2021 модельного года корейцы постарались сделать еще более презентабельным автомобилем, чем ранее, поэтому добавили ему размера: во всех трех измерениях внедорожник прибавил по 10 мм., поэтому теперь габариты нового кузова таковы: 4810/1900/1690 мм. (длина/ширина/высота).
Из-за растянутой колесной базы стали иными и пропорции, поскольку свесы заметно укоротились, а длина капота увеличилась. Что касается шасси, то автомобиль остается базово переднеприводным с возможностью опционально поставить муфту, передающую 50% крутящего момента на заднюю ось.
Кузов
Корейские дизайнеры сделали новый Киа Соренто Прайм 2021 более брутальным, добавив обводам кузова больше строгих прямых линий. Особенно хорошо это заметно в области кормы, где прямолинейные выштамповки на пятой двери дополняются сложной «геометрией» стальных накладок на бампере.
Спереди – , ставшая более суровой за счет интегрированных в нее светодиодов «нахмуренных» фар, а сбоку автомобиль украшают загадочные декоративные накладки: если на стыке передних крыльев и дверей они смотрятся уместно, то задумка разместить «плавник» в районе задних стоек может вызвать недоумение. Кроме этого, хорошо заметна попытка зрительно увеличить клиренс кроссовера за счет обилия черного пластика в нижней части порогов и свесов. На деле же дорожный просвет на новом Соренто составляет 176 мм.
Салон
Оснащение нового Киа Соренто Прайм 2021 модельного года будет солидным, в топовом варианте – с широкой цифровой приборной панелью (12,3”), таким же большим центральным дисплеем (12,25”), восемью подушками безопасности, включая центральную, которая раскроется аккурат между водителем и передним пассажиром во избежание их столкновения между собой.
В кроссовера появятся и такие современные функции, как, например, интеграция со смартфоном камеры заднего вида или бортового навигатора.
Техническая начинка
Несмотря на то, что Киа Соренто Прайм 2020 позиционируется в качестве глобальной модели, выбор ее комплектаций крайне ограничен.
Если в Корее и США их будет три, то европейским покупателям придется выбирать из двух вариантов:
- Дизельный турбомотор Smartstream объемом 2.2 литра (мощность 202 л. с., крутящий момент 440 Нм) и роботизированная трансмиссия 8-DCT.
- Бензиновый 1.6-литровый агрегат (180 л. с., 265 Нм) и 6-скоростная автоматическая «коробка передач» со встроенным 60-сильным электрическим мотором. Такой гибрид сможет выдавать до 230 «сил» и 350 Ньютон*метров вращающей тяги.
Корейцам и американцам предложат еще один Киа Соренто – с 2.5-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором T-GDi, имеющем в своем распоряжении турбокомпрессор. Такая силовая установка заметно мощнее остальных: 281 л. с. и 421 Нм, но ее «прожорливость» вкупе с риском не устроить европейских экологов в плане экологичности выхлопа сделают такой мотор недоступным и для российских автолюбителей.
Киа Соренто расход топлива
Добавлено в Расход топлива // 2 комментария
Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Киа Соренто:
Бензиновый двигатель 2.4, механическая коробка
Слишком большой расход топлива, для такого неуклюжего автомобиля с мощностью 2.4 литра. В зимнее время года эти показатели переваливают за 19.8л на 100 км. Это слишком много, как для такого автомобиля. Летом, на трассе при скорости в 126-128км получается около 14.3л. Я недоволен таким потреблением, задумываюсь о смене авто.
Лично меня приятно удивил экономичный расход топлива на киа соренто 2, не смотря на хороший двигатель с объемом равным 2.4 литра. По городу мне с головой хватает 11 л на 100 км. Это просто отличный показатель потребления, поэтому с гордостью всем советую этот автомобиль.
Бензиновый двигатель 3.5, коробка автомат
Просто огромный расход бензина по городу на движке 3.5 литровом. Даже без пробок у меня уходит почти 21 л на 100 км пройденного пути. Конечно, мощность двигателя приятно радует, но запредельное потребление бензина перечеркивает все плюсы, это слишком большой показатель потребления для этого авто.
Расход топлива на трассе приятный, так как составляет всего 10.2л на 100 км пути. В городе показатели немножко возрастают, однако все равно не перестают радовать. Думаю, что потребление бензина по городу в 12.4-13.2л – это довольно нормально и даже экономно для движка с объемом 3.5. Сам перед покупкой тоже отзывы читал, но не думал, что он так будет меня радовать.
Дизельный двигатель 2.5, коробка автомат
Реальный расход топлива на киа соренто 2 по городу, всего 11.8-12.3л. Меня эти показатели больше чем устраивают на 2.5 литровом дизельном движке. На трассе, к сожалению, не замерял, но не думаю, что там будет плачевная картинка. Я очень доволен потреблением солярки в своем автомобиле.
Солярка уходит довольно аккуратно и скромно. Реальный расход топлива на киа соренто меня радует, так как на сотню вполне достаточно 10.3л. И это по городу в час-пик. Аппетит у машинки с 2.5 литровым движком просто отличный. Дизель как всегда меня удивляет. Все таки отзывы полезная вещь.
Я езжу постоянно в смешанном цикле, а потребление солярки по городу обычно не превышает 11.4 л на 100 км проехавшей дороги. Мне абсолютно подходит такой автомобиль по всем параметрам, не зря я взял дизель этот.
Дизельный двигатель 2.2, километраж 187 тыс.км
Мне было очень интересно самому измерить реальный расход топлива по городу. Получилось, что на сотню пройденного километража, мне хватило 10.2-11.8л. Вы можете самостоятельно определить экономность этого потребления, но меня такие цифры более чем устраивают. У меня 2.2 литровый мотор, с автоматической коробкой передач, дизель.
После приобретения я не мог разобраться с потреблением солярки, так как в паспортных данных было указано число 8.7л., не больше. На практике у меня показатель потребления по городу составлял целых 12.3л на 100 км. Я не мог понять, в чем причина, пока не оказался в другой стране с четкими ограничениями скорости в 90 км/ч. И тут мой показатель потребления сократился до обещанных 8л. Теперь я с уверенностью могу сказать, что расход топлива в данном автомобиле с мотором 2.2, довольно экономный.
Движок 2.2, коробка передач — автомат
Для меня этот расход топлива на киа соренто слишком большой. Думаю, что 14.3л по городу – это многовато. Хотелось бы сократить его, но до сих пор мне это не удалось сделать на 2.2 литровом двигателе.
Как оказалось, расход топлива в этом автомобиле уменьшается с набором пробега. После набранных мною 5500 км, потребление солярки стало на 15% меньше. Но все равно считаю, что для такого автомобиля аппетит мог быть несколько экономичнее.
Kia Sorento II
Бензиновый двигатель 2.4, коробка автомат
Расход бензина можно назвать умеренным. По трассе можно достичь отметки в 10.4 литра на 100 км. Для меня это нормально, поэтому машиной очень доволен. Кстати какой расход топлива у киа соренто считается нормальным?
Бензиновый двигатель 2.4, механика
Меня очень порадовал не только расход топлива у киа соренто, но и тот факт, что двигатель с радостью кушает 92-й бензин. Зимой потребление бензина по городу немного превышает летние показатели, 13.4л, но все равно меня вполне устраивает.
Я просто шокирован таким потреблением бензина. Я всегда знал, что паспортные данные немного отличаются от практики, но это меня просто ужаснуло. Расход топлива большой, по городу превышает 19.7л. Это просто недопустимо! Такой беспощадный «жор» в этом автомобиле явный минус.
Расходы Соренто на газе, разница
Посмотрим сколько сжиженного нефтяного газа (СНГ, пропан-бутан) потребляет Соренто внедорожник и расчитаем разницу с бензином в цене на заправку. Расход пропана, экономия ОбъёмПередачиТип газаРасхода газа по типу дорогиЗаправка на 1000 км, смежанный режимВ городеНа трассеСмешанныйБензинГазРазница
2.4 | Механика | СНГ | 16.3 | 9.5 | 12.9 | 5 499 ₽ | 2 838 ₽ | 2 661 ₽ (49%) |
3.5 | Автомат | СНГ | 19.4 | 10.7 | 13.9 | 5 922 ₽ | 3 058 ₽ | 2 864 ₽ (49%) |
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽. |
КПГ (метан) на Киа Соренто 1. Газобаллонное оборудование для КПГ не подходит некоторым видам двигателей. Совместимость вашей комплектации Киа Соренто с КПГ уточните по тел. (+7-495) 150-75-60 — круглосуточно.
Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.
30 000 ₽ за перевод на КПГМетан — чистая выгода
Внешность и салон kia sorento 1
Наружностью Киа Соренто 2002 солиден, как подобает внедорожнику. Он выглядит неплохо даже по сегодняшним меркам, а во время своего появления в продаже, вовсе был модником. По-другому и быть не может, ведь внедорожники часто выбирают не за их ездовые качества, а за презентабельность.
Стоит приглядеться получше, не на фото, а в живую – понимаешь, что материалы отделки дешёвые. Хотя, надо отдать должное, явных огрехов в сборке нет, эргономика неплоха. Простора в салоне Kia Sorento 2003 хватает. Без проблем разместятся пять человек. В багажник вместится 441 литр полезного груза, а если сложить спинки заднего дивана, то 1451 литр.
Салон Kia Sorento 2021
Дизайн интерьера не отстаёт от внешности. В этом вы сами можете убедиться по фото. Он такой же современный и самобытный. Уровень исполнения, материалы отделки и эргономика на высоте. Руль с удобным хватом оснащён подогревом и клавишами управления бортовой электроникой на спицах. Интересно выглядят фактурные вставки и имитация кожаной строчки на передней панели. Центральная консоль окружена стильными дефлекторами воздуховодов, а над ней возвышается большой дисплей мультимедиа.
(ссылка на источник фото)
Хотя отличия всё-таки есть. В «максималке» тачскрин головного устройства имеет размер 10,25 дюймов. Приборная панель виртуальная с интересной графикой, которая меняется в зависимости от активированного режима вождения. Кроме этого на месте ручки селектора – шайба (с дизельным мотором), ручник электронный, а обивка кресел фактурная. Есть и другие отличия, но они не так бросаются в глаза.
(ссылка на источник фото)
В версиях подешевле 8-дюймовый экран мультимедиа, но само устройство тоже нового поколения. Приборка стрелочная с большим монитором бортового компьютера в центре. Фактура сидений проще. Вместо шайбы управления трансмиссией привычный рычаг (с бензиновым мотором). Стояночный тормоз с первого раза найти сложно. Здесь он находится в районе педального узла и нажимается ногой.
Есть у Киа Соренто 4 и незначительные минусы. Внутренние дверные ручки сделаны под алюминий, массивными. Но касаясь их, понимаешь, что это обычный недорогой пластик. Глянцевые чёрные поверхности, выглядящие эффектно, при интенсивной эксплуатации вряд ли надолго сохранят свой безупречный вид.
(ссылка на источник фото)
Второй ряд сидений просторен, с продольной регулировкой. Здесь есть центральный подлокотник, дефлекторы климатической системы, целых четыре USB-разъёма, кнопки управления креслом переднего пассажира. На окнах дверей имеются шторки. И интересная деталь – подстаканники в дверных картах.
(ссылка на источник фото)На галёрке комфортно будет только детям, но и там есть отдельный воздуховод с управлением вентилятором, а в более дорогой версии – USB-разъём.
Багажник
С разложенными сиденьями третьего ряда багажное отделение Киа Соренто 2021 вмещает символические 187 литров. Но если сложить «галёрку», то объём багажника составит 821 литр.
(ссылка на источник фото)
Общие сведения о новом Киа Соренто 2021 модельного года
Кроссовер Kia Sorento 4 поколения отличается от предшествующей версии увеличенной на 35 мм колесной базой, а также прибавлением к общей длине десяти миллиметров.
Новая модель официально дебютировала в Северной Америке 22 сентября 2020 года, там она будет продаваться в комплектациях LX, S, EX, SX, SX Prestige и SX Prestige X-Line, с двигателями 2.5L Smartstream в двух модификациях и 8-ступенчатой трансмиссией («автомат» и «робот»).
Причем, роботизированная коробка передач идет в связке с турбированным мотором, АКПП – с атмосферным ДВС.
Все североамериканские модели наделяются тремя рядами сидений (шесть или семь мест), передним приводом колес, кроме полноприводной флагманской комплектации, эти машины для США производятся на местном сборочном заводе в Вест-Пойнте, шт. Джорджия.
Еще здесь должны появиться авто Sorento Hybrid, они будут доступны ближе к концу 2020 года.
Среднеразмерный паркетник с кузовным индексом MQ4 от корейского автопроизводителя базируется на платформе N3, на которой также построены Kia K5 и Hyundai Sonata последних на данный момент версий.
И еще Соренто впервые получает гибридную силовую установку, сочетающую 1,6-литровый бензиновый движок 180 лошадиных сил с турбонаддувом и электромотор 44 кВт.
В начале 2021 года создатели Sorento обещают добавить «мягкогибридный» вариант PHEV с возможностью подзарядки аккумулятора не только от ДВС, но и от внешнего источника питания.
В Корее и на территории Европы авто предлагается еще и с 2,2 л дизелем CRDi 202 л. с., идущим в паре с 8-ступенчатой РКПП.
Комплектации
Дизельная модель выпускается с 2002 года. Это рамный внедорожник с хорошим кузовом и независимой подвеской. По дизайну одна из самых удачных моделей Киа Соренто 1 поколения за всё время. Она очень хорошо разошлась по всему миру. Первоначально его выпускали только корейской сборки, которая всегда могла похвастаться надежным кузовом и хорошим качеством сборки. Позже начали выпускать автомобиль европейской сборки, в том числе французской.
ТОДовская раздатка здесь автоматическая, 100 на 0 задний привод. При малейшей пробуксовке включается передний и при пробуксовке доходит на полном приводе 50 на 50. А так вы едете на заднем, поэтому расход топлива довольно-таки лояльный. То что пишут официально 6,5 литра дизель — это нереально. В итоге тест драйвов показывает около 8 литров по трассе, по городу — 12 л.
Есть ещё раздатка part-time с принудительным включением. Вы можете ездить на заднем приводе, но если захотите, то включите полный. Но помните, что на полном приводе на асфальте ездить ни в коем случае нельзя. Это только зимний вариант, когда снег, скользкая дорога, в большую часть времени придется ездить исключительно на заднем. В принципе тот, кто использует машину более универсально и ездит по бездорожью не каждый день, то более популярна ТОДовская раздатка.
Выпускалось две комплектации: EX и LX. LX — это простая комплектация, в которой есть все необходимое, но все почему-то хотели EX.
В данный момент в обзоре участвует Kia Sorento с EX-комплектацией, где установлен автомат, двухцветная кожа, климат-контроль. Считается что это флагман KIA Motors. Учитывая качество машины, её возможности и цену — это очень даже привлекательная модель.Да, не так престижна, как Lexus и Mercedes, но за престиж переплачивать очень приличную сумму денег многие не хотели, поэтому и машина стала такой популярной. На дорогах сейчас очень много ещё таких автомобилей. Они надежные, они ездят, ездят и будут ездить, если за ней ухаживать.
Слабые места
Несмотря на все достоинства, у автомобиля есть свои недостатки. Все минусы «Киа Соренто» 2012 по отзывам владельцев:
- Дорогое прохождение ТО у официальных дилеров.
- Ненадежное лакокрасочное покрытие, частое появление сколов.
- Быстрый износ отделки.
- Заявленное потребление топлива не совпадает с фактическими данными.
- Не хватает мощности двигателя для обгонов на трассе.
- Долгий прогрев салона в зимний период.
- Люфты в рулевом механизме (стучит втулка);
- Жесткая подвеска и полный привод не отличаются надежностью.
- Маленький запас прочности стоек стабилизатора, стабилизаторов и подшипников (хватает максимум на 40-60 тыс. км).
- Масложор и стуки цепи ГРМ при большом пробеге.
Электроника
Кореец занял прочные позиции на российском рынке благодаря хорошей электронной начинке.
Оснащение автомобилей первого поколения:
- Аккумулятор. Прямая и обратная полярность, емкость 66-115 Ач. Агрегат азиатского типа, со стандартными клеммами, выступающими над верхней крышкой. Высота 220-236, ширина 171-175, длина 300-320 мм.
- Стартер. Производитель ставит 2 вида пусковых устройств – безредукторные и редукторные. Первые имеют слабые шестерни планетарного ряда, быстро выходящие из строя. Вторые потребляют минимум энергии, но не терпят длительной работы в сильные морозы.
- Свечи. В первом поколении стоят иридиевые свечи зажигания, обеспечивающие пробег до 120 тыс. км без замены.
- Освещение. Подсветка салона и клавиш в блоке управления Киа Соренто выполнена простыми лампами накаливания. Фонари не слишком надежны, потребляют много энергии. При желании можно установить светодиоды. Внешнее освещение стандартно: боковые/передние указатели поворота, дальний/ближний свет, передние противотуманные фары, габаритные огни. Есть задний ход, стоп-сигнал, задние противотуманки, освещение номера.
Сигнализация представлена штатной охранной системой и иммобилайзером.
Для лучшей защиты ее рекомендовано менять, руководствуясь электрической схемой авто.
Ходовая часть
«Соренто», начиная со второго поколения, позиционируется корейцами исключительно как среднеразмерный SUV. Покупателям предлагаются как полноприводные авто, так и монопривод. В этом случае сравнить «Соренто» и «Соренто Прайм» объективно не получится, так как характеристики машин аналогичны.
Автомобиль базируется на платформе Hyundai Santa Fe, но у Sorento четвертой генерации ее тип новее. Спереди – «МакФерсон», сзади – независимая рычажно-пружинная подвеска, дополненная гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами. За торможение двухтонной машины отвечают дисковые тормоза «вкруг», причем спереди их сделали вентилируемыми.
Салон
Во внутреннем пространстве Кия Соренто 2 «азиатские» мотивы в дизайне окончательно ушли в прошлое. Все в убранстве салона по-европейски роскошно: кресла покрыты качественными чехлами из искусственных материалов (в люксовых моделях – кожа), черный прочный пластик разбавлен серебристыми декоративными вставками на руле, дверях, приборной доске. Спидометр, тахометр и указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива на панели помещены в три цилиндрических колодца. Последние эффектно окантованы хромом, подсвечены оранжевым светом.
Удобные кресла водителя и переднего пассажира регулируются во всех направлениях. Света, воздуха и пространства хватает путешественникам 5- и 7-местных вариантов авто. Спинка средних сидений с центральным подлокотником и дефлектором климата регулируется и складывается. На третьем ряду взрослым ездокам будет тесно, зато детям вполне комфортно.
Мультифункциональный руль, имеющий четыре спицы, усыпан кнопками управления. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля, а также 6,5-дюймовый цветной дисплей расположены на центральной консоли.
Типичные проблемы и неисправности
Кузов, рама, пороги, задние стенки крыльев, арки подвержены ржавчине. Подогрев сидений слабый, ломается после 120 тысяч пробега. Зимой в машине прохладно.
Возможные неисправности:
- Реальная проблема – топливная система турбодизеля. Насос высокого давления требует замены после 170 тыс. км пробега.
- Топливные форсунки служат 100-150 тыс. км, после чего наблюдается плохой запуск или внезапная остановка двигателя. Лечится заменой или ремонтом.
- Обновленный дизель прославился обрывом болта, из-за чего форсунка выпрыгивала во время работы. После рестайлинга Соренто производитель признал дефект и проводил замену.
- На дизеле часто встречается проблема прикипания свечи. Некоторые владельцы ломали деталь, пытаясь сорвать ее с места.
Ремонт дорогой и требует высокой квалификации исполнителя, привлечение программ диагностики (адаптерами KKL и прочими устройствами). Если с топливной системой все в порядке, автомобиль не доставит проблем и будет исправно возить вас от ТО до ТО.