Керамическая полировка

Содержание:

Технология нанесения керамического покрытия

Для того чтобы ваш автомобиль выделялся среди ряда посредственных машин, чётко следуйте инструкции:

Возьмите угловую полировально-шлифовальную машинку

Используйте только такой аппарат, который оснащён мощным двигателем (в 1300 Ватт) и надёжным редуктором.
Закрепите на приборе меховые накладки – так вы нанесёте покрытие аккуратно и осторожно.. Преимущества применения керамической полироли

Преимущества применения керамической полироли

  • Используйте инструмент аккуратно. Если прибор будет работать на сильных оборотах двигателя, то может запросто перегреть либо сжечь покрытие кузова.
  • Не пытайтесь натереть всё авто сразу – если керамическая полироль пересохнет, это приведёт к летальным последствиям на кузове.
  • После того, как вы нанесли полироль, дайте ей высохнуть. Для того чтобы покрытие полимезировалось и надёжно закрепилось, воздержитесь от мойки автомобиля в течение двух недель.

Как подготовить машину

Подготовка автомобильного кузова – один из завершающих этапов. Проводится он одинаково, независимо от того, предполагается полировка авто своими руками машинкой или без электроинструмента.

Требования к кузову авто:

  1. Машину тщательно моют, удаляя загрязнения.
  2. Сушка – обязательный этап, в сервисе машину загоняют в бокс.
  3. Обезжиривание – важный момент, определяющий эффект он нанесения средств. Используются специальные вещества или разведенный уайт-спирит.
  4. Декоративные элементы из пластика и резины, щели, отверстия, края стекол заклеивают малярным скотчем. Они требуют защиты, так как удаление полировочного вещества с их поверхности затрудняется. После высыхания могут проявиться белые пятна, матовый налет, который сложно удалить.

Как выполняется полировка вручную

Стоит понимать, что полировка авто вручную без машинки требует немалых усилий. Чем больше энергии вкладывать в работу, тем лучшим окажется итоговый результат.

Основные этапы:

  1. Флакон нужно тщательно взболтать, если используется жидкий состав.
  2. Вещество наносят на губку, чистую тряпочку или саму поверхности детали. Берут небольшие порции, так как паста быстро сохнет.
  3. Легкими движениями полироль растирают по выбранной плоскости.
  4. Работать с одним участком нужно до того момента, пока состав станет практически незаметным, а губка, салфетка будет с легкостью скользить.
  5. Взяв сухую варежку, легко удалить остатки нанесенного средства, получить идеальную, зеркальную поверхность.
  6. Если в результате обработки остались следы, шероховатость, полировку продолжают.

На что обратить внимание:

  • нельзя затягивать с обработкой, так как составы подсыхают в течение 5 минут;
  • при активном воздействии легко перегреть рабочую плоскость, что не лучшим образом скажется на состоянии защитного слоя;
  • углы, ребра требуют особого внимания, здесь легко протереть покрытие;
  • также зоны обработки не должны находить одна на другую.

Когда стоит полировать авто

Процесс полировки является агрессивным механическим воздействием на лакокрасочное покрытие. Поэтому может возникнуть вопрос – зачем нужна полировка автомобиля. Процедура предполагает снятие небольшого количества лака, что со временем может стать причиной ржавления. Поэтому мастера напоминают, что после проведения 20 полировок стоит обновить лаковое покрытие.

И все же полировка решает множество проблем:

  1. Удаляются царапины на лакокрасочном слое.
  2. Устраняется паутинка, шагрень, возникающая в результате длительной эксплуатации, моек.
  3. Цвет кузова обновляется, становится ярче, насыщеннее.
  4. Убираются потеки, признаки некачественного нанесения пигмента.
  5. Возрастают защитные функции – покрытие становится устойчивым к влаге, механическим воздействиям, ультрафиолету. Попадание химических веществ, реактивов не наносит вред.

Тонкости выбора пасты

Чтобы понять, какую полироль выбрать для ручной полировки автомобиля, стоит изучить особенности и преимущества материалов.

Виды полиролей:

  1. Восковые – наиболее популярные, доступные, простые в нанесении. Идеально подходят для ручной работы, не токсичны, не требуют использования инструмента. Производятся из натуральной или искусственной основы. Составы не долговечны, но позволяют получать лучшие оттенки для кузовов в белом, черном, красном, зеленом цвете. Есть горячие, холодные, твердые полироли, но лучшими и более дорогими признаны на искусственной основе.
  2. Синтетические – выполнены с применением полимерных составляющих. Высокопрочны, долговечны, но токсичны, часто требуют использования специального инструмента. Встречаются полимерные, силиконовые, смывающие очистители.

Абразивные полироли стоит рассмотреть отдельно. Их лучше не использовать для ручной обработки, так как легко нанести вред кузову. К тому же здесь не обойтись без шлифмашинки. Сами пасты дорогие и не подходят для автомобилей со старым покрытием.

Небольшие кроссоверы, универсалы, средний класс и бизнес класс

Mitsubishi Outlander, XL; Hyundai Tucson, Santa-fe; Kia Sportage; Kia Sorento; Chevrolet Captiva; Ford Maverick; Continental GT; Mazda CX-7; Honda CRW; Chrysler 300C; Honda CR-V, Jeep Wrangler Lexus GS; Citroen C5; BMW 5, 6; BMW 3 Универсал, Audi A5, A6; Lexus IS 250; Mercedes-Benz E, CLK, SL; Mitsubishi Galant`06; Ford Mondeo; Toyota Camry, Avensis; Hyundai NF, Sonata; Skoda SuperB; Kia Magentis; VW Passat; Volvo S60, S70, S80; Opel Omega; Subaru Legacy; Nissan Maxima; Honda Accord; Renault Laguna; Peugeot 407; Mazda 6; Alfa Romeo; Dodge Intrepid; Jaguar S; Saab 9-5; Nissan X-trail, Qashqai; Toyota RAV 4; Suzuki Grand Vitara; BMW X3,BMW 3 C 2018 серии, и т.п.
 
 

Технологии полировки: как и зачем

Итак, что такое полировка автомобилей по своей сути? Это обработка поверхности кузова с применением различных материалов и инструментов. В зависимости от целей и технологий выполнения выделяют две основных разновидности процедуры.

Защитная полировка.

Такую обработку кузова рекомендуется проводить один раз в два года. Специалисты советуют делать ее после зимы, когда с дорог сходит снег и смывает реагенты. Полировочный состав образует на поверхности защитный слой, который не допускает преждевременного выгорания краски, предотвращает появление царапин и мелких повреждений.

Для защитной полировки используют различные средства:

  • эпоксидную смолу. Материал недорогой и достаточно эффективный. Защитная пленка на поверхности авто может сохраняться до полугода;
  • жидкое стекло. Процесс полировки кузова с таким средством называют также нанополировкой. Жидкое стекло взаимодействует с покрытием на молекулярном уровне и создает защитную пленку на 2–3 года;
  • воск. Для чего нужна полировка автомобиля восковыми средствами? Для блеска – это знают почти все автовладельцы. Средства на основе воска недорогие, обеспечивают хороший результат, но по долговечности уступают эпоксидной смоле и жидкому стеклу;
  • силиконовый полироль. По свойствам составы близки к восковым и продаются в виде аэрозолей. Это самый простой способ обработки кузова: полироль распыляют на поверхность и после этого стирают. Средства используют для получения быстрого, но недолговечного результата.

Абразивная полировка.

Если автомобиль эксплуатируется уже достаточно долгое время, его лакокрасочное покрытие претерпело значительные изменения и имеет множественные дефекты. Восстановление поверхности и придание блеска – вот что даст полировка кузова автомобиля с применением абразивов. Процесс трудоемкий и проходит в несколько этапов:

  • снятие верхнего оксидированного слоя покрытия, шлифовка царапин и других дефектов с помощью абразивной насадки;
  • нанесение специального средства для реставрации и защиты покрытия;
  • полировка автомобиля.

Для поверхностей с разными дефектами используют различные абразивы:

  • крупные – помогают избавиться от больших царапин и ярко выраженной матовости;
  • мелкие – используются при нескольких мелких царапинах и легкой матовости;
  • финишные – применяются на финальном этапе обработки, позволяют шлифовать поверхность до глянцевого блеска.

Такую полировку проводят не часто, всего несколько раз за время эксплуатации транспортного средства, так как процесс приводит к истончению лакокрасочного слоя. После абразивной обработки обязательно нужна защитная.

Преимущества и недостатки керамики для кузова

Как может показаться, покрытие автомобиля керамикой имеет сплошные плюсы. На самом деле, без недостатков тоже не обошлось. Чтобы иметь общее представление, давайте рассмотрим сильные и слабые стороны покрытия. 

Начнем с плюсов. Данное покрытие позволяет получить защиту кузова от химии и реагентов, влаги, ультрафиолетовых лучей и даже от механических повреждений, царапин и сколов. Естественно, от сильных ударов камней защитить керамика не способна, однако царапин ветками и травой можно не бояться.

Внешний вид автомобиля после нанесения меняется в лучшую сторону, так как покрытие авто керамикой предполагает полировку. Если просто, полировка керамика включает в себя работы по устранению мелких дефектов ЛКП, после чего наносится защитный состав для закрепления результата. Также после нанесения само покрытие заметно усиливает глубину цвета, появляется зеркальный блеск. Машина может выглядеть даже лучше и эффектнее, чем новая из автосалона.

Расходы на мойку удается сократить. Согласно рекомендациям, после нанесения покрытия на кузов, машину мыть не желательно. Это необходимо для того, чтобы состав «устоялся», полностью сформировалась его структура. В этот период может показаться, что должный эффект не проявился в полной мере.

Однако через 2-3 недели покрытие приобретет необходимый блеск, а также сам кузов будет не так интенсивно загрязняться благодаря активным гидрофобным свойствам. В результате кузов дольше остается чистым и блестящим, а удаление загрязнений потребует легкой и не агрессивной мойки, которую нужно делать заметно реже.   

Теперь о недостатках керамики для кузова. Само собой, когда наносится жидкая керамика, цена получается высокой.  Стоимость формирует как цена на материал, так  на работу. На деле, процедура сложная, напоминает профессиональную полировку кузова, включающую в себя несколько этапов

Мастер должен быть опытным, важно заранее и качественно устранить дефекты, правильно подготовить кузов перед нанесением покрытия и т.д. 

Не все составы имеют большой срок службы. Как показывает практика, зачастую даже если заявлено, что средство держится на кузове до 36 месяцев, стойки эффект сохраняется максимум до 12 месяцев. Получается, нанокерамика, в среднем, держится до года. Продлить срок службы можно только путем строго соблюдения правил эксплуатации (избегать агрессивной мойки, хранить авто в теплом гараже, не слишком часто мыть кузов и т.п.).

На практике, чтобы помыть машину с керамическим покрытием, наилучшим образом подойдет бесконтактная мойка, а также минимальное использование щеток, тряпок и т.д. Также запрещается тереть грязный кузов салфетками, наносить агрессивные очистители и реагенты.

Также важно понимать, что сама процедура нанесения нанокерамики  на кузов требует профессионализма и опыта мастера. Не следует пытаться нанести состав самостоятельно без опыта выполнения подобных работ. Если коротко, в рамках процедуры потребуется:

Если коротко, в рамках процедуры потребуется:

  • мойка и очистка кузова;
  • обезжиривание поверхностей мягкими очистителями;
  • абразивная полировка кузова, тщательное удаление остатков пасты;
  • ремонт поврежденных участков ЛКП (при необходимости);
  • повторная (финишная) полировка;
  • поэтапное нанесение керамического покрытия (несколько слоев);
  • сушка кузова (8-12 часов);

Также добавим, что через 12-15 месяцев керамика мутнеет. Чтобы вернуть блеск, обрабатывать кузов нужно заново. Радует то, что повторное нанесение керамики дешевле, чем начальная обработка, так как покрытие только освежается. Сделать это можно быстрее, стоимость обновления на 30-40% ниже (при условии отсутствия повреждений ЛКП), чем первичная обработка. 

Чем восстановительная полировка отличается от других видов?

Защитная полировка (защитные покрытия)предохраняет кузов от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Она делает краску насыщенной, лак — блестящим.

Абразивная полировка реанимирует покрытие в особо запущенных случаях, а также применяется на транспортных средствах с пробегом и «в возрасте».

Мягкая восстановительная полировка автомобиля необходима, если в ходе эксплуатации на кузове появились легкие негативные изменения, для устранения которых не нужно затрагивать глубокие слои лакокрасочного покрытия. И в первую очередь такая технология уместна для автомобилей японского производства где слой лака значительно тоньше и менее прочнее чем например на автомобилях немецких производителей.

Внедорожники, минивэны, полноразмерные кроссоверы и представительский класс

Audi A8; BMW 7; Mercedes-Benz S-class, GLK, CLS, CL-class; VW Phaeton; Lexus LS; Peugeot 607; Citroen C6; Mercedes-Benz G, GL, R, ML-class; BMW X5, Х6; Audi Q7; Toyota LandCruiser 100, 200, Prado; VW Touareg; Porsche Cayenne; Hummer H3; Lexus RX, LX 470, 570, GX470; Nissan Patrol, Nissan Murano; Infinity FX; Pathfinder; Mitsubishi Pajero, Pajero Sport; Acura MDX; Land Rover; Range Rover; WV Sharan; Ford Galaxy, S-max; Chrysler Voyager; Hyundai Trajet; Kia Carnival; JEEP Cherokee; Acura MDX, RDX; Volvo СХ90; Infinity QX 56, Mercedes-Benz Viano, Vito; VW Multivan, Caravelle; Chevrolet Tahoe, Suburban; Cadillac Escalade; и т.п

Внедорожники, минивэны, полноразмерные кроссоверы и представительский класс

Audi A8; BMW 7; Mercedes-Benz S-class, GLK, CLS, CL-class; VW Phaeton; Lexus LS; Peugeot 607; Citroen C6; Mercedes-Benz G, GL, R, ML-class; BMW X5, Х6; Audi Q7; Toyota LandCruiser 100, 200, Prado; VW Touareg; Porsche Cayenne; Hummer H3; Lexus RX, LX 470, 570, GX470; Nissan Patrol, Nissan Murano; Infinity FX; Pathfinder; Mitsubishi Pajero, Pajero Sport; Acura MDX; Land Rover; Range Rover; WV Sharan; Ford Galaxy, S-max; Chrysler Voyager; Hyundai Trajet; Kia Carnival; JEEP Cherokee; Acura MDX, RDX; Volvo СХ90; Infinity QX 56, Mercedes-Benz Viano, Vito; VW Multivan, Caravelle; Chevrolet Tahoe, Suburban; Cadillac Escalade; и т.п

Средства и правила повседневного ухода за керамогранитом

Очистить керамогранитную облицовку пола от обычных загрязнителей не сложно. Достаточно пропылесосить поверхность, избавившись от твердых частиц, после чего сделать влажную уборку обычной водой или слабым мыльным раствором. Мыть пол, предварительно не убрав твердый мусор не желательно, особенно при облицовке глянцевой керамогранитной плиткой, — имеющийся в пыли мелкий песок может сделать на поверхности плитки мелкие царапины, что со временем приведет к необходимости шлифовки керамогранита. Матовый искусственный камень наименее подвержен механическим повреждениям и влияниям химически активных веществ, поэтому при такой облицовке выбор средств и методов для уборки поверхности не ограничен.

Часто возникают проблемы с очисткой структурированного керамогранита, имеющего рельефную декоративную поверхность, из-за чего некоторые вещества въедаются в плитку, и отмыть образовавшееся пятно бывает сложно. Здесь помогут специализированные средства очистки, предназначенные для уборки загрязнений на керамогранитной облицовке. Наиболее известный и зарекомендованный производитель подобной продукции, — немецкая компания Глютоклин (Пуфас), предлагающий линейку веществ для очистки керамогранитной облицовки от различных загрязнителей. Вот типы загрязнений на поверхности плитки, для борьбы с которыми у этого бренда есть специальные средства:

  • воск, жир, масляные пятна;
  • прилипшие остатки цемента и плиточной затирки;
  • пятна от органических красителей;
  • потеки ржавчины.

Кроме того, Глютоклин предлагает разнообразные средства для уборки и ухода за керамогранитом от моющих средств для ежедневной очистки, до всевозможных защитных пропиток для искусственного камня.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы

Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается)

Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно

Как все происходит и работает ли полировка NanoOneCarCeramic 9h?

Автолюбители часто не верят в чудодейственность подобных средств, считая их происками обманщиков.

С другой стороны, опыт других коллег по «цеху» и многочисленные исследования подталкивают испытать на себе столь эффективное средство.

На первый взгляд NanoOneCarCeramic 9h — обычный полироль. Но уже после первой обработки можно заметить эффект от применения состава.

Внешний вид — первое, что меняется в автомобиле. После обработки машина выглядит лучше отполированной.

Кузов приобретает глянцевый оттенок, которого сложно добиться с помощью обычной полироли.

Блеск получается не поверхностным, а более глубоким. При этом мелкие дефекты маскируются и не видны глазу.

Процесс состоит из нескольких шагов.

Сначала машина моется, а после обрабатывается NanoOneCarCeramic 9h.

Принцип нанесения почти такой же, как и в случае с обычной защитной полировкой автомобиля. Учтите, что добиться результатов можно лишь при использовании оригинальной продукции.

Вот почему покупка керамической полировки должна производиться у официального дилера.

В последнее время попадается много подделок или просто разбавленных продуктов.

Что касается цены, то для экономии можно делать заказ через интернет.

После обработки NanoOneCarCeramic 9h машине не страшны никакие воздействия. Езда по мокрой дороге не приносит разочарований — попадающая на кузов вода не задерживается на поверхности и высушивается потоком воздуха.

При этом на поверхности не остается каких-либо разводов. Стекание грязи и воды обеспечивается, благодаря скольжению по обработанной поверхности.

Керамическая полировка — возможность защититься от битумной грязи, которая неизбежно появляется на раскаленной дороге.

В обычных условиях свести такие пятна — сложная задача. Но после обработки NanoOneCarCeramic 9h все по-другому. Битумная грязь с легкостью снимается с помощью обычной губки. От въедливого битума не остается и следа.

В период эксплуатации автомобилю не страшны лужи с грязью и песком, кусты и удары о поверхность кузова сломанных веток.

Кроме этого, кузов выдерживает удары небольших камней, вылетающих из-под колес идущих впереди автомобилей. При этом дефектов на кузове не остается.

Исследования подтверждают, что керамическая полировка удерживается на поверхности около 1-2 лет. При этом нет никаких проблем в покупке дополнительного флакона и нанесении дополнительно слоя керамического покрытия.

Большой плюс NanoOneCarCeramic 9h — устойчивость к морозам и отсутствие примерзания снега.

После сильного снегопада можно с легкостью убрать снежную массу без каких-либо усилий (снег не прилипает).

Что касается льда, так его и не нужно убирать вовсе. Достаточно сесть в автомобиль и отправиться по своим делам — намерзший состав итак отвалится.

NanoOneCarCeramic 9h славится своими защитными свойствами. Уже после первой обработки царапины исчезают. При этом машина приобретает обновленный вид. Появляется глубокий блеск, который делает поверхность почти идеальной.

Интересен тот факт, что керамическая полировка справляется и с механическими повреждениями.

По опыту автолюбителей даже контакт со ржавой проволокой позволяет избежать царапин на кузове. Но и это еще не все.

NanoOneCarCeramic 9h — надежная защита от хулиганов, которые любят изображать из себя художников и «вооружены» нитрокраской. Благодаря действию керамической полировки, краска убирается за несколько секунд. Без наличия такой обработки на очистку поверхности уходит не один час.

Тем не менее, отмечают и минусы:

  • Отсутствие инструкции у большинства баллончиков (особенно у китайских).
  • Риск, что попадется некачественный состав. Если в руках баллончик от непроверенного производителя, пользоваться им можно только после теста на какой-нибудь другой поверхности.
  • Велика вероятность того, что полученный цвет будет отличаться от заявленного.

При любом сомнении стоит проконсультироваться с профессионалами.

В интернете и на телевидении часто можно встретить рекламу специальных карандашей, которыми достаточно закрасить царапину, протереть тряпкой — и неровности как не бывало. Однако такой способ годится только для самых мелких повреждений, к тому же качество у всех этих карандашей разное — они могут оставлять на поверхности некрасивые шероховатые, грубые участки. Поэтому стоит все-таки опробовать такой карандаш на ненужной поверхности прежде чем исправлять им дефекты на машине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector