Чем опасна установка кенгурятника на машину

Хочу поставить кенгурятник, можно ли и что запрещает?

Нельзя. Но только если кенгурятник не предусмотрен конструкцией. Пункт 7.18 Основных положений ПДД говорит о том, что запрещается вносить изменения в конструкцию автомобиля без их регистрации в ГИБДД.

Нива и большинство других внедорожников и кроссоверов как раз являются машинами, на которые завод никогда не ставил кенгурятники, если речь идёт не о единичной или специально разработанной модели для особых условий эксплуатации, но и таковых в истории, насколько известно, не было.

Стоп! Кенгурятник — это ведь не конструкция!

В том то и дело, что кенгурятник не является элементом конструкции, если не предусмотрен заводом-изготовителем. Это допоборудование. Но проще эту тонкость рассмотреть цитатой из Техрегламента:

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Кенгурятник — оборудование? Да. Влияет на безопасность дорожного движения? Ещё как! Только не на безопасность водителя, а пешехода в случае лобового столкновения с последним. А вообще, «кенгурины» придумали изначально в Австралии для уменьшения последствий аварии с дикими животными — для машины последствий, конечно же. Об этом можно догадаться уже по названию этого приспособления.

А если зарегистрировать в ГИБДД?

Порядок регистрации внесённых изменений мы уже описывали в нашей специальной статье об этом. Лаконично, это довольно дорого и долго: нужно пройти экспертизу вообще на эту возможность, получить разрешение по её результату, затем внести изменения, но только в организации, имеющей лицензию на это, затем снова пройти экспертизу, получить сертификат и только потом зарегистрировать всё это дело в ГИБДД.

Но даже если Вы решитесь на такую процедуру, то Вас ждёт разочарование уже на первом этапе — Вы не получите разрешение на установку кенгурятника, потому что он напрямую влияет на безопасность дорожного движения и запрещён. Данное изменение конструкции невозможно зарегистрировать официально.

Что же делать?

Делать, собственно, нечего, если, как мы отметили выше, кенгурин не установлен с завода. В первую очередь, выясните это — вдруг Ваша модель внедорожника поставляется с ним. Это актуально только для достаточно старых моделей, так как новые просто запрещено ввозить в Россию с кенгурятником из-за того же несоответствия Техрегламенту.

Ах да, про старые машины — если Вашему внедорожнику, будь то Нива или хорошая (и никто не утверждает, что Нива плохая) иномарка-внедорожник, более 30 лет возраста, то положения Техрегламента на него не распространяются (п.3 раздел I Техрегламента), хотя сути это не меняет — машину с кенгурятником в ГИБДД зарегистрировать всё ещё будет невозможно.

Ещё одно послабление — если автомобиль зарегистрирован в другой стране, а ввезён в Россию с кенгурятником на срок менее полугода (п.3 раздел I Техрегламента).

Есть решение!

Но если кенгурятник Вы хотите поставить лишь как декоративный элемент, то у нас для Вас хорошие новости. В соответствии с Техрегламентом Вы можно поставить на любую машину кенгурятник, если он сделан из пластика. Точнее, разрешены кенгурятники и из дерева, пластмассы, пенопласта, картона. да хоть из ваты или новогодней мишуры, потому как регламент только запрещает кенгурятники из стали и других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Здесь нужно привести цитату:

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Сложно про проекцию? На самом деле, просто. На рисунке ниже показано, какие изменения в конструкции не должны выступать, и очевидно, что к ним и относится кенгурятник.

На каких машинах можно ставить силовой бампер

Теперь следует разобраться, на все ли машины разрешено устанавливать кенгурятник? Нет, есть ограничения. Так, если авто относится к категории M 1 или N 1 (т.е. менее 3,5 т.), то установка бампера запрещена.
Однако здесь предусмотрено исключение. Если монтирование бампера предусматривается конструкцией, но при этом на заводе его не установили, то закон допускает самостоятельную установку. А вот если автомобиль относится к категории G (настоящие внедорожники с раздаточной коробкой), то установка бампера разрешена.

Автолюбителей, предпочитающих отечественные ТС, часто интересует вопрос, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве? Да, но с рядом оговорок. Во-первых, ездить на машине с таким обвесом можно только по проселкам. Во-вторых, ряд требований предъявляется к качеству самого кенгурятника. Так, по центру бампер должен быть изготовлен из металла, а бока его – из пластика.

Здравствуйте
уважаемые
Патроводы
! Сегодня
темой
нашей
беседы
будет
конструкция
, называемая
«Кенгурятником
«. Еще
совершенно
в
недалеком
прошлом
, атрибутом
любого
внедорожного
автомобиля,
придающем
ему
немало
солидности
и
стиля
, было
изделие
из
толстых
блестящих
труб
перед
радиатором
. Как
мы
можем
догадаться
путем
небольших
умственных
проводок
, что
само
изделие
пришло
к
нам
из
Австралии
. На
этом
материке
практичные
фермеры
вешали
на
свои
старые
пикапы
все
, начиная
с
металлических
решеток
, заканчивая
обыкновенными
досками
выбитыми
из
своего
сарая
. Эти
меры
предпринимались
для
сохранности
авто
при
столкновении
с
домашним
скотом
или
водившимися
в
то
время
в
большом
количестве
кенгуру
.

Сейчас
столкнуться
с
кенгуру
на
улицах
города
крайне
сложно
, а
вот
с
гомо
сапиенсом
— намного
проще
, при
этом
последнему
может
очень
не
поздоровится
, ведь
даже
на
малой
скорости
встреча
с
кенгурятником
может
привести
к
тяжелым
последствия
. В
связи
этими
обстоятельствами
несанкционированная
установка
такого
изделия
на
территории
РФ
находится
вне
закона
.

Для
таких
рамных
внедорожников
как
УАЗ
Патриот
кенгурятник при
внедорожном
эксплуатировании
может
значительно
смягчить
удары
многих
объектов
бездорожной
стихии
таких
как
деревья
, камни
, животные
.

От
того
как
вы
закрепите
кенгурятник
, зависит
эффективность
его
защиты
. Лучше
устанавливать
конструкции
заводского
производства
. Большинство
же
внедорожников
не
являются
рамными
и
крепление
такой
защиты
не
имеет
практического
смысла
и
находит
применение
исключительно
как
атрибут
стиля
и
повод
для
остановки
гаишником
.

Теперь
о
правовом
статусе
. Согласно
Постановлению
от
10
.09
.2009
№ 720
, изменения
в
конструкции
запрещены
и
являются
незаконными
, за
исключение
того
случая
если
ваш
кенгурятник
предусмотрен
заводом
изготовителем
. Все
это
указывает
на
то
что
если
вы
все
-таки
решили
установить
на
УАЗ
Патриот
кенгурятник
, то
придется
пройти
определенную
процедуру
внесения
изменений
в
документы
. Об
этом же
мы
еще
поговорим
в
других
статьях
.

Сугубо
наше
отношение
к
установке
кенгурятника на УАЗ Патриот
следующее
: если
ваш
автомобиль
эксплуатируется
только
в
рамках
города
, не
стоит
подвергать
себя
и
людей
дополнительной
опасности


на
дорогах
. Напомним
также
, что
законом
запрещаются
любые
внесения
изменений
в
конструкцию
автомобиля
. Это
относится
и
к
силовым
бамперам и даже к шноркелям
! Правда
к
таким
элементам
внешнего
тюнинга
, как
спойлера
и
другие
пластиковые
обвесы
, ГАИ
относится
нормально (по отзывам владельцев Патриота)
. Пока
нормально

Все автомобилисты, как один, стремятся сделать свою автомашину уникальной и не похожей на остальные. Для этого они используют самые различные , зачастую не задумываясь о последствиях своих манипуляций. Мало того, что большинство изменений влияет на поведение вашего автомобиля, так вы ещё рискуете схлопотать за несоответствие конструкции машины и данных в техническом паспорте на неё. Обычно это касается изменений «начинки» средства передвижения, однако есть и исключения, такие как, к примеру, кенгурятники.

Сегодня вы узнаете, правомерны ли действия сотрудника ГИБДД, выписывающего штраф за установку кенгурина, не отмеченную в техпаспорте автомобиля.

Проведение тюнинга рассматриваемого автомобиля

Многие обладатели ВАЗ 2107 решают провести тюнинг по причине того, что автомобиль характеризуется устаревшим дизайном. За счет установки специального обвеса:

  • Существенно повышаются аэродинамические способности. За счет этого снижается расход топлива, автомобиль разгоняется намного быстрее.
  • Стоит учитывать тот момент, что правильный обвес способен перенаправлять воздушный поток для повышения эффективности охлаждения радиатора и тормозных колодок.
  • Можно изменить внешний облик транспортного средства, сделать его более спортивным. Большая часть обвесов характеризуется спортивным стилем. При этом в продаже встречаются и варианты исполнения с минималистическим стилем.

Для установки готового комплекта не требуется много времени, а вот на его изготовление требуется около недели. Обвес может преобразить автомобиль практически до неузнаваемости.

Что понадобится для работы

Кенгурятник из нержавейки будет смотреться очень хорошо на машине любого цвета. Но нержавеющая сталь значительно дороже обычной. Возникает логичный вопрос — чем вы станете ее варить? Поэтому будет лучше сварить конструкцию из отрезков обычной стальной трубы при помощи полуавтомата. Если покрасить ее «снежной королевой», и покрыть сверху автомобильным лаком, выглядеть будет тоже неплохо. Если такой вариант подходит, вам нужно располагать следующими материалами и инструментами.

  • Стальная труба.
  • Угловая шлифмашинка с отрезными, зачистными и шлифовальными дисками.
  • Сварочный полуавтомат.
  • Водостойкая наждачная бумага № 400 и 800.
  • Ортофосфорная кислота или преобразователь ржавчины на ее основе.
  • Обезжириватель.
  • Грунт, краска и лак в аэрозольных баллончиках, если нет компрессора и краскопульта.

Как сделать без трубогиба

Многим известно, что при сгибании стальной трубы без специальных приспособлений в месте сгиба она может сплющиться или даже переломиться. Конечно, можно купить несколько уголков из трубы нужного диаметра. Но это увеличит количество сварочных швов, а ведь их обработка очень трудоемка. Есть простой способ сгибания металлической трубы, позволяющий избежать ненужных расходов и лишней обработки. Аккуратно согнуть стальную трубу можно следующим образом.

  1. Закройте один торец трубы пробкой (проще всего вырезать ее из дерева). Не забывайте, что после сгибания трубы пробку нужно будет вынуть, оставьте снаружи хотя бы 10 см.
  2. Насыпьте полную трубу мелкозернистого песка.
  3. Закройте другой торец таким же образом.
  4. Вбейте в землю два отрезка трубы, диаметр одного из которых равен удвоенному радиусу сгиба.
  5. Заложите сгибаемую трубу между вбитыми отрезками.
  6. Равномерно со всех сторон нагрейте место сгиба до слабого красного свечения. Нагревать можно газовой горелкой или обычной паяльной лампой.
  7. Потянув трубу, загните ее. Если длина свободного конца мала, и вам не хватает сил, наденьте на него подходящий по длине отрезок трубы большего диаметра.

Для чего нужен автомобильный кенгурятник

В основном её крепят при езде по кустарникам или пересечённой местности. Кенгурятник также защитит машину, если на дороге будут большие сугробы, или неожиданно выскочит животное. В общем, достаточно полезный девайс, удобный и практичный в использовании.

Если рассматривать плюсы и минусы установки, можно говорить о следующем:

  1. Использование конструкции оправдано лишь тогда, когда его крепят не для красоты, а реально для дела. Основная роль кенгурятника – максимально сдержать удар при ДТП, и стать защитой для фар и бампера.
  2. Небезопасно для жизни пешехода, в случае наезда на него автомобиля. При этом повреждения машины должны отходить на второй план, а приоритетом быть человеческая жизнь.
  3. Если удар был незначителен – кенгурятник нанесёт больше повреждений машине, чем препятствие на дороге. Его использование рассчитано на серьёзные ДТП.

Что говорит закон об установке кенгурятника?

Действующим законодательством установка кенгурятников на транспортные средства на территории РФ запрещена. Однако, как и в любом другом правиле, имеются исключения.

Основным документом, устанавливающим требования к использованию дополнительных приспособлений на ТС, является вступивший в действие с 01.01.2015 Технический регламент Таможенного союза, рассматривающий вопросы безопасной эксплуатации колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011).

Этот документ гласит, что если технической документацией предусмотрена установка кенгурятника (силового бампера), либо элемент установлен заводом-производителем, демонтировать его не требуется.

Одним из пунктов данного Техрегламента установлено, что в случае, если транспортное средство относится к категориям M1, N1 (их основные признаки соответственно: не более 8 мест для пассажиров, масса менее 3,5 тонн), то оснащение их конструкциями, выступающими за перпендикулярную крайней точке бампера линию, запрещается.

Распространено мнение, что внедорожники (автомобили категории G) также являются исключением, но на самом деле это не отдельная категория, а всего лишь подкатегория для каждой из двух вышеназванных.

Имеется два исключения, которые могут стать утешением для автолюбителей:

  • Если кенгурятник планируется установить в качестве декоративного элемента. Для этого его вес должен составлять не более 500 грамм, а материалом для изготовления служит что угодно, кроме стали или материала с аналогичными показателями прочности. Таким образом, на любое авто можно смело установить конструкцию, которая сможет защитить регистрационный знак и приборы освещения.
  • Если планируется установка сертифицированной заводской конструкции. Под этот пункт подпадают те автовладельцы, транспортные средства которых предусматривают наличие кенгурятника, но по какой-либо причине (например, комплектация) он не был установлен ранее.

На что обратить внимание при монтаже

Установка кенгурятника на ниву, имеет следующие нюансы:

  1. В процессе конструирования обвеса, нужно предусмотреть крепление лебедки на ниву шевроле, а также оставить место для хай джека.
  2. Необходимо учитывать, что лонжероны требуют укрепления. Для усиления конструкции к ним приваривают металлические пластины, и покрывают их антикоррозийным составом.
  3. Чтобы правильно поставить самодельный кузовной элемент, понадобится выявить места крепления штатного бампера.

После завершения работ с обвесом, его нужно зарегистрировать, и получить на кенгурятник специальный сертификат. Документ понадобится предъявлять при прохождении технического осмотра транспортного средства.

Кенгурятник или усиленный бампер на Ниву – необходимый аксессуар для обеспечения более эффективной безопасности водителя и пассажиров, а также защиты световых приборов транспортного средства, решетки радиатора, крыльев, капота и кузова. Элемент можно создать самостоятельно, и при соблюдении технологии выполнения работы, деталь ничем не уступит заводским аналогам.

Своим названием кенгурятник обязан австралийским фермерам, которые применяли его, чтобы защитить свои старенькие пикапы от повреждений при столкновении с сумчатыми и домашним скотом. В качестве силовых элементов спереди своих авто они устанавливали решетки, доски и даже калитки от заборов.

Фото кенгурятника, защищающего пикап от повреждений при столкновении с популярными сумчатыми

Сегодня кенгурятники чаще всего делаются из гнутых металлических труб и являются, как правило, аксессуаром кроссоверов и внедорожников, так как они предназначены для езды по бездорожью, где камнями, комками земли и другими инородными предметами могут быть повреждены бамперы, фары, капоты, радиаторы и пр.

Кенгурины ставят и на легковые автомобили, так как и в городе немало сюрпризов: бугры, ямы, ухабы на дорогах, бордюры, неожиданно раскрывшиеся от порыва двери гаража и т.п. При ДТП конструкция принимает удар на себя и зачастую спасает авто от серьезных повреждений. Поэтому кенгурятники нередко устанавливаются даже на Оку.

Во многих случаях кенгурятники являются самодельными, ведь для многих марок автомобилей они не предусмотрены изготовителями, и автомобиль не застрахован от неприятностей. В частности, Газель изначально имела пластмассовый бампер, разлетающийся на куски при малейшем ударе.

Видеоурок как сделать кенгурятник на авто своими руками

УАЗ 469 тоже нуждается в кенгурятнике, ведь на нем ездят на охоту и на рыбалку, в экспедиции и т.п. Правда, чтобы у ГИБДД не было никаких претензий, нужно обшить бампер мягким эластичным материалом. То есть в законодательстве есть ниши, которыми можно воспользоваться для установки самодельных конструкций.

Кенгурятник — что это такое?

Кенгурятник (другое название кенгурун) – это конструкция из металлических трубок, которая фиксируется чаще всего на носовой части автомобиля и защищает его от механических повреждений в случае ДТП.

Кенгурятник представляет собой металлическую конструкцию, защищающую носовую часть автомобиля

Слово «кенгурятник» произошло из сленгового выражения roo bar, что можно перевести как «кенгуру-решётка». Первыми это средство защиты придумали американские фермеры, которые использовали специальные деревянные конструкции, крепящиеся на носы пикапов, для разгона домашнего скота. Чуть позже это нововведение переняли австралийцы, которые таким нехитрым способом защищали свои автомобили от выскакивающих на дорогу кенгуру. Отсюда и название изобретения.

Задний кенгурятник уменьшит повреждения от удара сзади

Функции устройства

Кенгурятник имеет две основные функции:

  • защитную;
  • декоративную.

Защитная функция подразумевает уменьшение повреждений, получаемых при столкновениях. Прочная металлическая конструкция закрывает передний бампер, фары и решётку радиатора, поэтому во время столкновений они останутся в целости и сохранности. Однако вес и размеры кенгурятника подразумевают установку на тяжёлых рамных внедорожниках, как, например, Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 200. В этом случае можно безбоязненно кататься по бездорожью, не боясь повредить переднюю часть автомобиля, ведь навесное оборудование надёжно защитит его.

Кенгурятники должны устанавливаться только на машины повышенной проходимости

Однако очень часто автомобилисты устанавливают кенгурятники на модели машин, конструкция которых не предназначена для подобных устройств. В этом случае эффективность защитной функции существенно снижается. В то же время законодательство Российской Федерации негативно относится к использованию кенгурятника в качестве декоративного элемента. Если вы являетесь владельцем автомобиля с типом кузова седан, хэтчбек, лифтбэк и уж тем более купе, а на его носу красуется кенгурятник, будьте готовы, что инспекторы ДПС будут довольно часто останавливать и штрафовать вас.

На легковом автомобиле кенгурятник выглядит нелепо и привлечёт внимание сотрудников ГИБДД

Преимущества и недостатки кенгурятников

Но о правовой стороне вопроса мы поговорим позже, а пока разберёмся, какие плюсы и минусы есть у этого вида навесного оборудования. К положительным сторонам использования относятся:

  • при небольшом ДТП фары и решётка радиатора, скорее всего, останутся целыми;
  • передняя часть автомобиля частично защищена от грязи и летящих камней при поездках по бездорожью;
  • на него можно крепить дополнительное световое оборудование, например, противотуманные фары;
  • автомобиль приобретает более внушительный внешний вид;
  • общий уровень безопасности повышается.

На кенгурятник можно установить дополнительное световое оборудование

Что касается минусов, то они также довольно существенны:

  • на маленьких автомобилях эффективность защиты очень мала;
  • некачественные кенгурятники при ударе могут складываться и наносить дополнительные повреждения;
  • при серьёзном ДТП всю конструкцию вместе с креплениями вырвет, поэтому понадобится более серьёзный ремонт;
  • если виновником аварии стали вы, то пострадавшая машина получит больше повреждений, а значит вам придётся выплачивать более крупную сумму за её ремонт;
  • общий вес автомобиля увеличивается, что негативно сказывается на её скорости и манёвренности;
  • в случае ДТП с участием пешехода пострадавший получит гораздо большее количество повреждений, даже если столкновение случилось на низкой скорости.

Степень повреждения при столкновении с кенгурятником довольно высока

Другими словами, прежде чем устанавливать кенгурятник на свой автомобиль, хорошенько подумайте — а нужен ли он вам? Если вы являетесь владельцем крупной машины, а также часто бываете в местах, где отсутствуют дороги, то это, безусловно, нужная вещь. Но если вы водите типичный городской автомобиль, то кенгурятник для вас не только не нужен, но ещё и вреден.

Кенгурятники из пластика могут выполнять только декоративную функцию

Требования технического регламента и ПДД

Документ, разъясняющий законность использования дополнительных приспособлений на автомобиле, в том числе «кенгурятника» — принятый в рамках Таможенного союза Техрегламент, регулирующий правила безопасной эксплуатации колесных транспортных средств. Именно там указано можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль. Согласно одному из пунктов этого нормативно-правового документа, если транспортное средство причислено к категориям M1 или N1 (т. е. имеют не более 8 пассажирских мест или обладают массой не выше 3,5 тонн), то использование конструкций, выступающих за линию бампера, запрещается. Исключение в данном случае сделано для заводских конструкций, имеющих соответствующий сертификат, а также для самодельных изделий, вес которых не превышает 500 грамм. Изделие весом до 0,5 кг может защитить в лучшем случае осветительные приборы и регистрационный знак.

На какие авто разрешена установка?

Если приспособление, именуемое «кенгурятником», установлено на автомобиль заводом-производителем, к владельцу такого транспортного средства вопросов не возникает. Узнать, разрешена ли установка кенгурятника, можно из технических документов на автомобиль. Но даже в этом случае необходимо проследить, чтобы штатное приспособление не препятствовало соблюдению обязательных технических требований к автомобилю, среди которых:

  • Угол продольной проходимости (т. е. максимальный угол наклонной поверхности, при переходе с которой на горизонтальную поверхность автомобиль не задевает обвесом грунта) должен составлять минимум 20 градусов;
  • Угол свеса (или въезда) должен быть не менее 25 градусов, угол съезда — 20 градусов в противоположной ситуации, когда автомобиль с ровной поверхности во время движения переходит на наклонную (к примеру, на эстакаду);
  • Расстояние от нижней точки кузова автомобиля до дорожного покрытия должно составлять не менее 18 см.

Несколько иная ситуация возникает в том случае, когда автовладелец решил установить на машину самодельную металлическую конструкцию. Разобраться с тем, насколько правомерно использование такого приспособления, можно с помощью специального приложения к ПДД — перечня неисправностей и условий, исключающих эксплуатацию транспортного средства. Один из пунктов этого перечня сообщает о том, что изменение конструкции автомобиля без соответствующего разрешения ГИБДД запрещено. Любой инспектор ГИБДД, остановивший автомобиль, может сказать, что самовольная установка «кенгурятника» и есть не что иное, как внесение изменений в конструкцию транспортного средства, и выписать штраф за установку кенгуру на машину. Оправданием водителю могут служить только специально предусмотренные для решетки крепления в передней части автомобиля, свидетельствующие о том, что использование такого приспособления было предусмотрено заводом-изготовителем.

Как установить по закону?

Никаких санкций водитель не получит, если такая конструкция была установлена на заводе или была установлена самостоятельно и оформлена по закону. Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию, которая оценит можно ли ставить кенгурятник на машину и выдаст протокол, подтверждающий возможность переделки для конкретного автомобиля. С этим протоколом нужно обратиться в ГИБДД, написать там заявление. Эксперты Госавтоинспекции, а точнее технадзора при ГИБДД изучат заключение экспертизы и поставят резолюцию на заявлении, если не обнаружат никаких проблем. С пакетом документов автовладелец должен обратиться в лицензированный сервисный центр, где и проведут всю работу по установке кенгурятника. После осуществления установки необходимо еще раз пройти экспертизу, получить диагностическую карту с подтверждением прохождения техосмотра и снова обратиться в ГИБДД для получения отметки о том, что переделка была проведена законно. Установку можно осуществить и самостоятельно, но для этого необходимо в заявлении задекларировать все проведенные работы. В остальном схема оформления такая же.

Требования к установке

В случаях, когда транспортное средство относится к категории ТС, на которую законом допускается наличие кенгурятника, то водители должны помнить, что существует ряд норм, которые являются обязательными к соблюдению при его монтаже:

  1. Угол въезда не может быть менее 25 градусов.
  2. Угол съезда не может быть менее 20 градусов.
  3. Продольная проходимость должна быть настроена под углом шире 20 градусов.
  4. Размеры дорожных просветов для передней и задней оси должны быть не менее 18 см.

Помимо правильного монтажа конструкции, по закону владелец должен документально зарегистрировать произведенные в автомобиле изменения.

Для этого необходимо предоставить в отделение ГИБДД следующий список документов:

  • копию сертификата на конструкцию, с печатью компании-изготовителя;
  • бланк заявления об изменениях;
  • копию сертификата монтажной организации;
  • бланк заказа на установку силового бампера.

После проверки документации, транспортное средство подлежит обязательному прохождению технического осмотра, после чего заявление визируется подписью начальника отделения дорожной инспекции.

В реальности закон запрещает установку самодельных и несертифицированных кенгурятников. Но на практике водители очень часто обходят стороной подобный запрет, так как инспектора ГИБДД не сильно стремятся тормозить автомобили за подобные правонарушения.

Прежде всего, связано это с тем, что для проверки законности монтажа силового бампера сам сотрудник ГАИ должен иметь соответствующую отметку в своем удостоверении и контроль может проводиться только специальным сертифицированным устройством.

Кроме того, результатами проверки может оказаться не правонарушение, а законная установка устройства. В любом случае каждый водитель должен помнить, что даже если его не коснется карательная мера за установку незаконного кенгурятника в виде предупреждения или штрафных санкций, то пройти с таким устройством ТО точно не получиться.

Каждый владелец личного автомобиля мечтает о том, чтобы его «железный конь» был самым красивым и уникальным, отличался от других машин. Чтобы добиться желаемой цели, автолюбители готовы тратить огромные денежные ресурсы. Но не все задумываются о том, как могут варианты тюнинга отразиться на технических характеристиках автомобиля. Помимо того, что дополнительный обвес машины повлияет на ее поведение, также высок риск того, что вам будет выписан штраф за расхождения между параметрами, указанными в техническом паспорте автомобиля, и его реальным состоянием. В основном хозяева машин вносят изменения в «начинку» своего автомобиля, но некоторые устанавливают кенгурятники.

Правовые аспекты

Многие водители ошибочно думают, что установка кенгурятников законна.

Этому есть несколько причин:

  1. Отсутствие работников автоинспекции на дорогах, ведь основную функцию контроля берут на себя камеры видео- и фотофиксации.
  2. Доступность кенгурятников, которые можно купить в обычных магазинах или через Интернет.
  3. Удачный опыт езды использования бугеля знакомыми и родственниками.
  4. Активная работа продавцов, уверяющих в наличии необходимых сертификатов.
  5. Размытость законодательства в плане установки таких изделий.

Указанные выше размышления ошибочны, ведь незнание требований законодательства не освободит нарушителя от наказания.

Позиция закона

Много вопросов касается законности установки кенгурятников на автомобили. Основное положение для России и других стран, регулирующее эти вопросы — Техрегламент «О безопасности транспортных средств».

Первоначально он выпущен в 2011 году, но уже в 2015-м в него внесены изменения. В документе (гл. 4, п. 4) сказано, что на авто класса М1 и N1 нельзя ставить дополнительные конструкции, выступающие за линию бампера.

Исключения:

  1. Кенгурятник установлен на заводе-изготовителе. Если информация отображена в документах на машину, такая конструкция легальна.
  2. Авто оценено с учетом действующего законодательства.
  3. Конструкция имеет вес до 500 г и предназначена для установки осветительных устройств.

Для лучшего понимания приведем расшифровку:

  • N1 — транспортные средства, имеющие грузоподъемность до 3,5 т (простыми словами, это категория В);
  • М1 — легковые машины, используемые для перевозки ограниченного числа людей (до 8 пассажиров).

Многие автовладельцы оправдывают действия «привязкой» машины к категории G (внедорожники). Но такой подход ошибочен. По нормам техрегламента такие транспортные средства обозначаются двумя буквами. То есть вместе с G может идти N1 или M1. Иными словами, категории G в чистом виде не существует.

Какие кенгурятники незаконны

К незаконно установленным кенгуринам относятся устройства, которые не подпадают под исключения, а также имеют следующие особенности:

  1. Конструктивно изделие существенно шире бампера.
  2. Устройство изготовлено самостоятельно и не прошло никаких проверок в отношении параметров веса, нагрузки, безопасности и иных характеристик. Иными словами, на него нет сертификата.

Наказание за нарушение

Конкретного упоминания штрафа за кенгурятники в ПДД не предусмотрено. Но в КоАП имеется ст. 12.5, по которой автовладельца могут привлечь к административной ответственности за внесение изменений в конструкцию ТС без разрешения. Размер наказания в этом случае — 500 р.

На первое время работник ГИБДД может сделать устное предупреждение, если водитель на месте демонтирует конструкцию.

В случае, когда автовладелец игнорирует предупреждения, его ожидают более серьезные последствия:

  1. Штраф 5000 р.
  2. Аннулирование регистрации ТС, свидетельства ТС и государственного номера.

Меры, касающиеся обнуления регистрации авто, обусловлены изменениями 2020 года. Основанием для выполнения таких действий является приказ МВД №399 (пункт 50).

Кроме того, снимать кенгурин придется перед каждым ТО, ведь в ином случае пройти диагностику машины не получится. Специалисты сразу замечают переделку, заставляют демонтировать навесное оборудование и отказывают в диагностике.

Как обстоят дела за границей

В Европе применение кенгурятников запрещено директивой ЕС в 2002 году. Проверки показали, что из-за использования таких устройств гибнет более 2000 животных ежегодно. Такая статистика заставила существенно ужесточить меры против нарушителей и взять под контроль производителей авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector