Карандаш для удаления царапин с автомобиля: отзывы о маркере для авто

Как правильно выполнять удаление царапин без покраски?

Для начала вам необходимо встряхнуть карандаш, не забывайте, что его колпачок должен быть надет. После чего установите карандаш на горизонтальную поверхность, чтобы стержень устройства наполнился жидкостью.

Поверхность авто должна быть сухой, чистой и свободной от остатков различных полиролей. Лучшее решение — это обработать поврежденную область специальной жидкостью, чтобы удалить остатки воска и силикона, которые очень часто входят в состав автомобильной косметики. Нанесите жидкость вглубь и вдоль царапины, заполняя при этом царапину жидкостью карандаша. Уберите избыток средства с помощью сухого полотенца.

Не забывайте, что ремонтируемая поверхность должна находиться постоянно в тени. Окрашенная поверхность полостью высохнет на открытом воздухе в течение 48 часов. Все будет зависеть от температуры воздуха и размеров царапины. Вы должны знать, что во время первого применения карандаша необходимо отремонтировать как можно больше дефектов. Чтобы выполнить удаление царапин больших размеров рекомендуется наносить жидкость, несколькими слоями придерживаясь промежутка в диапазоне от 1 до 2 дней. Если вы хотите, чтобы карандаш для удаления царапин автомобиля послужил вам еще не один раз, соблюдайте четкую инструкцию проведения работ.


Fixit pro в деле

Если на него будут попадать солнечные лучи, он станет твердым, и его нельзя уже будет использовать в следующий раз. Если на улице солнечно и жарко, то в этом случае вам необходимо работать очень быстро, так как жидкость становится твердой на открытом воздухе под воздействием прямого солнечного излучения. После завершения работы на карандаш наденьте колпачок. Если этого не сделать его стержень затвердеет, а жидкость высохнет на воздухе, и вы больше не сможете с ней работать. Не стоит думать, что этот карандаш в силе отрихтовать и покрасить автомобиль.

Это средство позволяет удаления царапины делать поверхность очень качественной. Если вы испытаете его впервые, то у вас сложится впечатление — что карандаш совершенно ничего не делает, но по факту вы убедитесь в том, что вы просто его не так применяли. Чтобы средство хорошо работало, следует хорошо протереть место царапины, тем самым, очистив ее от загрязнений, которые въелись в шероховатую поверхность. Всегда будьте внимательны, и вы сможете с успехом избавитесь самостоятельно от царапин.

Виды и глубина повреждений

Для большинства авто ЛКП включают в себя 3
основных слоя. Сначала на металлическую поверхность наносят грунтовочный состав
для лучшей адгезии (прилипаемости) краски. Сверху накладывается автоэмаль
определенного оттенка. Ее от выцветания и повреждений защищает слой лака.

Все дефекты лакокрасочного покрытия можно
разделить на три категории сложности, в зависимости от с глубины повреждения:

  1. Поверхностные царапины ЛКП, не «дошедшие» до эмалевого
    покрытия. Причины их появления – непрофессиональная мойка с применением грубых
    щеток, губок. А также езда по лесным, сельским дорогам, когда ветки хлещут по
    бокам автомобиля. Подобные дефекты заметны не сразу: их неприглядность
    высвечивается на солнце. Практического вреда кузову они не наносят, но в
    эстетическом плане выставляют авто в проигрышном виде.
  2. Средние царапины уже проникают глубже  и
    затрагивают не только защитный лак, но и эмаль. Внутри такого повреждения видно
    грунтовое покрытие, которое само по себе неспособно защитить металл кузова от
    коррозии. Состав хорошо впитывает влагу и сравнительно быстро разрушается.
    Средние царапины хорошо видны и представляют опасность для кузова, в отличие от
    мелких.
  3. Глубокие повреждения. Считаются наиболее сложными, т.
    к. проникают до самого металла и даже царапают его. Такие дефекты требуется
    устранять немедленно, поскольку они гарантируют постепенное развитие коррозии.

Этим повреждениям полироли и гели не помогут

Средства для полировки авто

Для того, чтобы определить, какая полироль для кузова и салона автомобиля лучше, рассмотрим три популярных средства, которые неоднократно тестировались автовладельцами и получили наивысшие оценки.

Wurth Profi

Эта немецкая программа позволит осуществить ремонт царапин на автомобиле с помощью полировальной машины. Сразу стоит отметить, что эта паста абразивного типа, поэтому производить работы без оборудования не рекомендуется.

Чтобы сделать полировку этим составом, лучше всего приобрести три типа пасты:

  • грубый (артикул 893153);
  • средний (893154);
  • мелкий (893155).

Также для работы потребуются три полировальных круга. Производитель продумал систему, по которой очень легко подобрать диск для конкретной пасты для полировки.

  • черный (мех) используется для агрессивной обработки соответствующей пастой;
  • желтый (поролон) также подходит для грубой полироли, однако он не такой жесткий, поэтому на него наносится средняя паста;
  • голубой (поролон) для средней и мелкой полироли.

Согласно инструкции, удаление царапин на авто с помощью Wurth Profi начинается с грубой обработки. Постепенно круги меняются и «затирка» поверхности производится, пока не исчезнут все мелкие царапины с кузова.

Благодаря такому восстановлению, поверхность будет устойчивой к реагентам и солнечным лучам.

Если вы хотите выполнить полировку без подкраски и на авто нет глубоких царапин, то можно исключить обработку грубым абразивным составом.

ЗМ

Наилучшим средством среди полиролей отечественного производства считается «детище» компании ЗМ, разработанное по современным американским технологиям. Главное преимущество этих составов – это возможность полировки авто своими руками как с помощью полировальной машины, так и без нее.

Среди модельного ряда паст для избавления кузова автомобиля от царапин, стоит выделить следующие базы:

  • Грубая паста (абразивного типа) для удаления глубоких царапин с кузова автомобиля (артикул 09374).
  • Абразивный состав средней жесткости, чтобы удалить царапины, не дошедшие до металла (09375).
  • Полироль для авто (наносится своими руками без машинки) без абразивных частиц (09376).
  • Защитная паста, для придания блеска (09377).

Также ЗМ предлагает линейку полировальных кругов для каждого состава:

  • Артикул 01927 – для грубой обработки пастой артикула 09374.
  • 09550 – для паст 09374 и 09375.
  • 09378 – для полироли 09376.
  • 05729 используется при обработке составом 09377.

Body Compound

Средство для удаления царапин Body Compound – это еще одна эффективная паста, быстро «реанимирующая» ЛКП. По сравнению с профессиональными аналогами, для использования этой полироли не требуется оборудования. Помимо этого ручная полировка кузова не потребует подбора нескольких компонентов, стоимостью от 500 рублей за каждый. В составе средства содержатся мягкие абразивы, благодаря чему после заделывания трещин, вам не придется переживать за покрасочный материал.

Пасты этой марки подходят для любых покрытий, поэтому их также используют для салона автомобиля, пластиковых элементов приборной панели и многого другого.

Единственный недостаток Body Compound заключается в том, что этот щадящий абразив подойдет только для мелких повреждений. По своей долговечности он не уступает аналогам.

Также для полировки кузова автомобиля можно приобрести средство «Браво», R-M, Sonax, SIA и Meguiars. Эти пасты также неплохо зарекомендовали себя среди автовладельцев.

Перед тем, как убрать царапины на автомобиле своими руками, независимо от выбранной пасты или спрея, внимательно изучите инструкцию и учтите некоторые общие рекомендации.

Рейтинг ТОП-5 лучших карандашей для удаления царапин с кузова автомобиля

Выбирая тот или иной карандаш, зачастую
ориентируются на бренд производителя и отзывы, причем лучше от знакомых, а не
из интернета. Ниже составлен приблизительный рейтинг подобных средств и способы
их применения.

Fix it Pro

Это американский аппликатор,
предназначенный для оперативной ликвидации мелких и средних царапин, сколов от
вылетающих из-под колес камней. В основе Fix it Pro — лаковое вещество с
отвердителем. Жидкость равномерно распределяется по углублению. Высыхание
происходит при воздействии на «залеченное» место ультрафиолетового излучения.

Инструкция по применению средства:

  1. Убедитесь, что крышка карандаша закрыта и взболтайте
    его. Перед применением поставьте автомобиль в затемненное место. Перевернув
    карандаш в горизонтальное положение, надавите на стержень, чтобы состав
    заполнил его.
  2. Распределите жидкость вдоль по царапине, чтобы
    заполнить ее.
  3. Сухой бумажной салфеткой уберите излишки средства.
  4. Поставьте машину под солнечные лучи: время высыхания
    состава, в зависимости от температуры воздуха и силы ультрафиолетовых лучей,
    составляет от 1 до 36 часов.

Runway

Как говорит реклама – это «победитель
царапин». Доля правды в этом утверждении есть. Оригинальность данного средства
в том, что оно не требует подбора по цвету. Принцип действия заключается в
растворении «родной» краски, которая находится вокруг, а после использования
маркера затягивает дефектное место. То есть «в цвет» вы попадете на 100%.
Хорошее средство для ликвидации не слишком глубоких царапин. Минус: если
заделывать слишком большое пятно (скол), оно будет заметно из-за неровно
уложенного слоя средства, в отличие от эмали, которая ляжет гладкой каплей.
Способ применения такой же, что и у средства, описанного выше. Стоимость Runway
— от 140 руб. (флакон объемом 100 мл).

Внешний вид упаковки маркера Runway

Soft99 Kizu Pen

Производителем позиционируется как
«карандаш для заделки царапин», по внешнему виду похожий на восковой мелок.
Принцип работы со средством несложный: сначала нужно подготовить поверхность,
очистив и обезжирив ее. Далее, откройте колпачок и нанесите средство на
царапину, стараясь как можно меньше задевать неповрежденный участок. Основной
момент – подобрать в точности цвет, в который окрашен кузов, что сделать
непросто.

После нанесения средства уберите излишки
чистой сухой тряпкой. И здесь есть сложности: если это сделать быстро, пока
состав не высох, есть риск задеть вещество на царапине. А если сделать поздно,
оттереть вещество с неповрежденного участка будет нелегко. Но лучше
воспользоваться последним вариантом и убрать все лишнее абразивной пастой с
последующей полировкой. К плюсам можно отнести длительный срок хранения – 5
лет. Начальная цена — от 390 руб.

CarPlan T-cut

По заверениям производителя, данное
средство изготовлено с применением наночастиц, которые делают использование
вещества более удобным. Паста полезна при удалении неглубоких (до 20 мкм)
царапин. Состав имеет вид блестящей массы. После нанесения средства нужно
выдержать сутки ЛКП в защищенном от влаги месте. После того как смесь высохнет,
желательно пройтись по дефектному месту полиролью. Средняя стоимость — 280-300
руб.

Color Wax

Это восковой корректор, используемый для
удаления царапин, мелких сколов. Также состав защищает кузов от распространения
очагов коррозии. Эффективность препарата обеспечивает его состав, в котором
содержится воск и нейтральные пигменты. Карандаш подойдет для использования на
любых кузовах автомобилей, вне зависимости от возраста ЛКП. Нанесенный слой
длительное время не реагирует на воздействие влаги, «равнодушен» к условиям
эксплуатации. После обработки царапин карандашом кузов можно мыть даже с
применением чистящих средств.

Всего производитель предлагает 17 цветов
карандаша, 8 из которых – с оттенком металла. При этом имеющиеся в составе
корректора пигменты сглаживают разницу в цвете состава и ЛКП кузова, поэтому
«излеченный» участок практически не выделяется на общем фоне. Средняя стоимость
— 300 руб.

Набор Color Wax

Карандаш для подкраски сколов и царапин


Любой автовладелец всегда будет рад минимизировать расходы на содержание своего автомобиля. Одним из самых непредвиденных расходов является ремонт лакокрасочного покрытия. Из нашего богатого автосервисного опыта мы делаем вывод и подсказываем его вам — основные беды и проблемы лакокрасочного покрытия транспортного средства начинаются со сколов. Точнее с запущенных сколов. Мы всегда спешим, и останавливаемся только тогда, когда на ржавой машине становиться ездить стыдно или порой небезопасно. Дорогие друзья, на странице посвящённой ремонту сколов с помощью материалов во флаконах с кистью рассказывается как пользоваться этим видом ремонта лакокрасочного покрытия. Нужно понимать, что покраска кисточкой обеспечивает толстый слой переноса лакокрасочного материала и применяется уже для более обширных и глубоких сколов и царапин, возможно с начальными очагами коррозии. Если же скол свежий, очагов коррозии нет, и лакокрасочное покрытие не повреждено до металла, то целесообразно использовать специальные карандаши (маркеры, фломастеры) для подкраски сколов и царапин. Наша лаборатория колерует краску по коду вашего автомобиля или RAL и заправляет её в аэрозольные баллоны, флаконы с кистью а также специальные многоразовые карандаши для подкраски сколов. Изготовление и заправка краски в карандаш занимает не более 10 минут.

Чем же удобны карандаши для подкраски сколов? Во-первых, это простота применения : открыли колпачок, провели линию или поставили точку, колпачок закрыли – скол или царапина обезврежены. Во-вторых, это чистоплотность ремонта: не нужно опасаться, что с кисточки краска капнет туда, куда ей не нужно капнуть или сделает подтёк в месте ремонта. В-третьих, это удобство хранения: карандаш для подкраски сколов и царапин компактный и прочный, потому что железный. Да-да, дорогие друзья, корпус, он же резервуар для лакокрасочного материала карандаша для подкраски сколов выполнен из алюминия. В отличии от пластиковых карандашей, металлический корпус предотвращает преждевременное высыхание краски и имеет значительно больший объём. Даже если при длительном хранении краска в карандаше для ремонта сколов и царапин загустела, вы сможете легко капнуть в него пару капель растворителя, и карандаш для подкраски авто опять как новый. И ещё один приятный момент: если вы купите карандаш для подкраски автомобиля, то его без проблем можно заправлять краской по мере её использования.

Технология подкраски сколов и царапин с помощью карандаша для удаления царапин крайне проста. Царапину или скол, если она до грунта обезжириваем антисиликоном. Он есть у нас в продаже в микротаре с кисточкой. Далее проводим по царапине или сколу карандашом с краской и сверху карандашом с лаком. Всё, можно ехать. Нужно взять за привычку проводить беглый осмотр лакокрасочного покрытия после каждой мойки автомобиля, и тут же устранять все мелкие сколы и царапины имеющимися у вас карандашами для подкраски сколов с краской и лаком, пока автомобиль чистый.

Стоимость ремкомплекта для ремонта сколов и царапин автомобиля:

Если повреждение ЛКП автомобиля значительное, то в этом случае ремонт осуществляется аэрозольными материалами, которые всегда есть в нашем магазине, и которые мы можем отколеровать под цвет вашего авто или системе цветов RAL.

Как купить

Дорогие друзья! Помните, что технологи Лаборатории Цвета всегда и с удовольствием проконсультируют вас по любым вопросам технологии покраски.

Цвет автомобиля металлик или перламутр

Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:

  • Первый способ заключается в изучении документации автомобиля. В техническом паспорте транспортного средства, указывается код покраски, по нему можно отыскать красящий материал нужного оттенка.
  • Если документация к авто недоступна, нужно демонтировать крышку бензобака и отправиться в магазин. Там по цвету подбирают нужную краску.
  • Альтернативным вариантом станет использование услуг колориста. Специалист по специальным шаблонам подберет точный оттенок цвета.

Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.

Подготовка участка поверхности для покраски

Одним из средств удаления царапин и сколов на поверхности кузова автомобиля является восковой автокарандаш. Вот, что следует знать об этом средстве:

  • оно универсально для нанесения лакокрасочного покрытия на поврежденный участок поверхности кузова. Его используют для заделки сколов и царапин любого типа и размера;
  • идеально подходит для закрашивания царапин, проникающих в лакокрасочный и грунтовой слой кузова машины. В его состав входят необходимые полимеры, которые способствуют созданию прочного защитного слоя, защищающего поверхность от дальнейших повреждений и препятствующего всем попыткам ржавчины распространиться на данном участке;

Карандаш для сколов и царапин

  • оно долговечно. Способно выдержать с десяток тщательных моек. При этом покрытие не будет терять своих ценных качеств;
  • очень просто в употреблении. Внешне напоминает обычные детские мелки, которыми мы все рисовали когда-то. По консистенции он, кстати, тоже примерно такой же. Им очень удобно пользоваться даже неопытному человеку, который производит процесс заделки, покраски и полировки в первый раз;
  • безопасен для всех видов грунтовки и лакокрасочного покрытия, которые могут быть использованы для обработки деталей автомобиля.

Шлифовка поврежденного участка. Вначале надо удалить грязь и, в случае наличия, ржавчину. Для шлифовки используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу. Затирайте участок до металла или уровня глубины царапины. В результате должна получиться ровная гладкая поверхность. Первичное затирание начните, применяя наждачную бумагу Р1500. Неповрежденное ЛКП вокруг рабочей зоны зашлифуйте бумагой с более мелким зерном Р2000. Делайте зачистку аккуратно и рационально, не забывая, что чем большую зону охватите, тем больше надо будет окрашивать. Подготовленную зону на кузове авто следует обязательно обезжирить уайт-спиритом, ксилолом или бензином. Нанесите слой шпаклевки. Можно использовать полиэфирную шпаклевку вместе с отвердителем. Смешайте отвердитель и шпаклевку и нанесите состав на рабочую зону. При работе с материалом пользуйтесь инструкцией для конкретного состава

Важно правильно соблюсти пропорции смешивания компонентов, в противном случае шпаклевка может застыть еще до нанесения на кузов автомобиля. После того, как шпаклевка высохнет, зашкурьте ее до состояния ровной поверхности. Следующее ваше действие – нанесение грунтовки

Для локального ремонта ЛКП кузова авто лучше использовать состав в аэрозольной упаковке, что даст хороший качественный результат и ускорит процесс грунтования. Можно использовать и составы в банках, нанося их при помощи кисти. Высохший слой грунтовки надо отшлифовать по-мокрому мелкозернистой наждачной бумагой

Следующее ваше действие – нанесение грунтовки. Для локального ремонта ЛКП кузова авто лучше использовать состав в аэрозольной упаковке, что даст хороший качественный результат и ускорит процесс грунтования. Можно использовать и составы в банках, нанося их при помощи кисти. Высохший слой грунтовки надо отшлифовать по-мокрому мелкозернистой наждачной бумагой.

На этом подготовка кузова автомобиля завершена и следующим этапом следует непосредственно закраска царапин на машине

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания

Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков

Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:

  • Слой лака.
  • Базовый слой – эмаль.
  • Грунтовка.
  • Фосфат.
  • Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.

В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.

Разновидности карандашей для закраски царапин на автомобиле

Сегодня на отечественном рынке преобладают 3 основные разновидности карандашей для закрашивания дефектов на кузове транспортного средства, а именно:

Замазка-карандаш. В основу этого средства входит особый бесцветный лак. Во время нанесения он проникает внутрь царапины и со временем затвердевает там, образуя прочный барьер и полностью скрывая всякие следы деформации. Однако следует отметить, что использование такого маркера актуально исключительно для неглубоких царапин, глубина которых не превышает толщины лакокрасочного покрытия. Если же повреждение более глубокое и проникает в слой грунтовки или металла, то маркер, конечно же, сможет выровнять поверхность. Однако из-за того, что он бесцветен, царапина все равно будет видна.

Замазка-карандаш от царапин кузова автомобиля

Штрих с автоэмалью. Все офисные работники пользуются корректорами для письма. Он представляет собой небольшой флакончик с кисточкой. Аналогично выглядит и обычный лак для ногтей, которым постоянно пользуются девушки и женщины. Такой тип маркера для удаления царапин на авто, как штрих с автоэмалью, выглядит так же. Принцип его нанесения, по сути, ничем не отличается от использования вышеупомянутых корректора и лака. Однако тут есть свои нюансы. Все дело в том, что аккуратно нанести данное средство на кузов автомобиля практически невозможно. Однако возможная неаккуратность будет совершенно нестрашна, если вы идеально подберете цвет покрытия, и оно просто будет сливаться с поверхностью автомобиля. В противном случае неудачное нанесение сделает царапину еще более заметной ввиду цветовых различий. К счастью, на современном рынке есть огромное количество всевозможных цветовых оттенков карандашей для удалений царапин на автомобиле, так что при должной усидчивости вам удастся подобрать подходящий оттенок, каким бы необычным цветом ни отличалось транспортное средство.

Штрих с автоэмалью для удаления царапин

Последняя разновидность представляет собой не просто маркер, а целый ремонтный комплект. В него, как правило, входят 3 маркера, каждый из которых имеет свое предназначение и используется на определенном этапе работ по устранению царапин на авто. Итак, первый маркер — обезжиривающий. С его помощью можно легко отчистить место царапины и подготовить поверхность к работе. Он устранит всю грязь. Второй маркер, как правило, заправляется антикоррозийной грунтовкой. Она используется для предотвращения распространения ржавчины внутри царапины (а это случается достаточно часто, в особенности — в тех случаях, когда царапина глубокая и проникает в металлический слой). Также эта грунтовка предотвращает появление трещин на краске и ее отслаивания. Третий маркер представляет собой непосредственно средство для нанесения лакокрасочных акриловых материалов на поврежденную поверхность авто. Последовательное использование 3 маркеров дает возможность успешно избавиться от всех видов царапин, включая самые сложные и глубокие.

Автомобильный набор для удаления царапин Remarkpen

Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.

Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

  • Простота и легкость в использовании;
  • Он подходит к любому цвету автомобиля;
  • Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
  • Fix it Pro можно использовать несколько раз;
  • Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению «бывалых» автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.

Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.

Удаление любых дефектов на кузове вашего автомобиля – это реально большая проблема. Обратившись в камеру профессиональной покраски, вы увидите, что цена работ очень высока. Глубокие царапины без восстановления за несколько месяцев могут привести к началу процесса коррозии. Так что лучше всего использовать временный ремонт восковыми маркерами и подобными иными решениями. Для владельцев авто это будет удачным вариантом в следующих ситуациях:

карандаш для авто использован сразу после появления скола или другого типа повреждения;

удаление дефекта проведено до того, как на металле начался процесс коррозийного воздействия;

необходимо временно устранить визуальные и функциональные проблемы кузова;

нет возможности использования краски и выполнения профессионального ремонта автомобиля;

куплен действительно качественный реставрационный карандаш с хорошими характеристиками.

Но учтите, что никакой Фикс Ит Про не избавит вас от необходимости нормальной подкраски машины. Авто нуждается в качественном ремонте кузовных повреждений, иначе можно достаточно быстро растерять качество и защиту кузова, что приведет к распространению ржавчины. Использовать карандаш для удаления царапин на авто можно только для временного решения проблемы и в случае отсутствия других вариантов исправления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector