8 лучших ремней грм
Содержание:
- Как и какой ремень ГРМ лучше выбрать: 4 главных критерия
- Топ 5 лучших производителей
- Что такое ГРМ в автомобиле?
- Экскурс по брендам
- Главные критерии выбора ремня
- Что полезно знать о ремнях ГРМ от Gates
- Рейтинг лучших изготовителей роликов ГРМ
- Виды и устройство обводных роликов ремня ГРМ
- Выбор производителя ремней ГРМ
- 4 Optibelt
- Основные производители ремней ГРМ
Как и какой ремень ГРМ лучше выбрать: 4 главных критерия
Подобрать соответствующий ремень так же просто, как и любую другую деталь
Нужно лишь обращать внимание на знаки, которые подтверждают оригинальность выбранного товара. Рекомендуем при выборе опираться на основные характеристики продукта, чтобы не задаваться вопросом о том, какие ремни ГРМ лучше брать
Итак:
Цифры. Большинство неверно считают, что приводы газораспределительных механизмов производят и маркируют индивидуально. В реальности они нарезаются из одного куска материала, на который заранее нанесли дифференцированный цифровой код. Нередко в продаже можно увидеть ремни, имеющие одинаковые числа. Данный признак может говорить о подделке, поэтому нужно отказаться от покупки такого товара.
Сертификат соответствия, голограмма. Производители, чтобы обезопасить свой товар и доказать его оригинальность, стали наклеивать на упаковки специальные голограммы и прикладывать к каждой сертификат. До начала покупки проведите визуальный осмотр коробки и ее содержимого. Если вы не обнаружили документ, подтверждающий качество продукции, то спросите обязательно у продавца. Получили отказ, значит, следует сразу отказаться от приобретения данного экземпляра.
Цена. Данный показатель является второстепенным, однако поможет определить, подделка перед вами или нет. Тут вам нужно быть знатоком в вопросе расположения фирм-производителей на иерархической лестнице. Одни назначают высокую цену за товар, другие принадлежат к бюджетной линейке изделий
Важно также помнить правило: подделывают ту продукцию, которая может принести прибыль. Следовательно, в группе риска ремни ГРМ, которые имеют средний и высокий ценовой показатель.
Внешний вид
Достаточно важный показатель качества приобретаемого товара. Тщательно осмотрите привод на наличие различных, даже самых мельчайших нарушений целостности его поверхности, зубьев (все ли на месте)
Обратите внимание на внешний вид упаковки: на месте ли голограмма, информация о производителе, нет ли прорывов либо помятостей. Довольно часто неприглядный вид бокса списывают на процесс перевозки, но в 80 % случаев такая причина не является правдой.
Топ 5 лучших производителей
- Gates – бренд США, выпускающий ремни приводов с повышенной степенью устойчивости к перепадам температур. В составе материалов компания использует нитрил, способный выдерживать высокие нагрузки на предельных режимах работы. Статистика преждевременного износа и брака изделий Gates говорит сама за себя: два отказа на 6 млн экземпляров.
- Bosch – крупнейший концерн из Германии, поставляющий огромный ассортимент комплектующих и запасных частей к большинству марок европейских автомобилей. Комплектами ременных приводов Bosch оснащаются около 30%!всех двигателей в мире.
- Lemforder – немецкий производитель, ориентированный на корейский автомобильный рынок. Является официальным поставщиком механизмов приводов для многих брендов, которые устанавливают в заводских условиях. Ремни Lemforder отличаются классическим способом изготовления и сравнительно небольшой ценой.
- Contitech – дочерняя компания концерна Continental, известной своими передовыми разработками в шинном производстве. Материалы ременных приводов этого бренда обладают повышенной износостойкостью, благодаря специальной структуре резины и металлизированной ленты в составе корда.
- Dayco – американская компания, поставляющая недорогие ремни ГРМ по низкой цене. Идеально подходит для бюджетных автомобилей различного класса.
Что такое ГРМ в автомобиле?
ГРМ расшифровывается как газораспределительный механизм. Его назначение подавать в цилиндры воздушно-топливную смесь (ВТС) с определенной периодичностью, а также выводить из камер цилиндров отработанные газы. Вместо ВТС может поступать просто воздух, это зависит от конструкции двигателя в автомобиле. Мотор будет выполнять свои функции, если вовремя будут открываться и закрываться клапана и правильно ходить поршни в цилиндрах.
Газораспределительные механизмы различаются типом привода, идущего от коленвала. Он может быть цепным и ременным.
Отличаются ГРМ расположением распределительного вала в автомобиле:
- Клапаны могут располагаться сверху в головке цилиндра, а распределительный вал внутри блоков цилиндров. Благодаря клапанам приводятся в движение коромысла и штанги-толкатели. Преимуществом этой системы является простая конструкция и соответственно высокая надежность. Недостаток – большая инерционность, что не дает набирать высокие обороты, что снижает мощность.
- При нижнем расположении клапанов, они располагаются снизу тарелками вверх. Распредвал размещается снизу и от него непосредственно идет привод. Плюс этой системы — малый шум и простота изготовления. Минус — в сложной системе топливной системы, из-за этого падает мощность, так как происходит слабое насыщение камер качественной ВТС.
- Разновидностью ГРМ являются двигатели, в которых распределительный вал находится в головке цилиндров вместе с клапанами. Существуют моторы, в которых клапаны находятся с двух сторон от распредвала и приводятся в действие коромыслами, нанизанными на одну ось. Коромысла раскачивают кулачки на распределительном валу. К недостаткам системы относится высокая шумность и сложность настроек клапанных зазоров, а также большая нагрузка в местах контактов.
- Есть системы, где распредвал расположен над клапанами, тарелки которых находятся снизу. При такой конструкции распределительный вал двигает клапана с помощью толкателей цилиндрического типа. Недостаток системы в низкой эластичности двигателя и сложности настройки зазоров для клапанов. Эти системы, в свою очередь, делятся на два вида по количеству клапанов, приходящихся на один цилиндр: два и четыре.
Устройство ГРМ двигателя внутреннего сгорания
Экскурс по брендам
Как показывает практика, оригинальные приводные ремни оказываются самыми лучшими. Они служат на 10-15% дольше самых лучших аналогов. Однако, рассматривая в первую очередь финансовую сторону вопроса, оказывается, что аналоги брать даже выгоднее
Обращайте внимание на продукцию вот таких компаний:
- Gates (Германия);
- Dayco (США);
- Contitech (Германия);
- SKF (Швеция);
- Goodyear (США);
- Bosch (Германия).
Наиболее известным производителем генераторных ремней является Gates. Его продукция почти не уступает оригинальной, но при этом стоит тех же денег
Contitech не отстает, но предлагает ремни схожего качества по чуть более низкой цене, так что советуем обратить на них внимание. Отличную продукцию предлагают все американские и шведские производители
В список мы добавили самых известных. В средней ценовой категории выделяются ремни польского Stomil. Из бюджетных вариантов:
- Profit (Польша);
- JP Group (Дания).
Хорошие детали натяжителя предлагают ]Hola (Нидерланды), SKF (Швеция), Master-Sport (Германия). Бюджетные аналоги брать не советуем – те же ролики указанных фирм могут отъездить до 100 и более тысяч километров, тем временем как большинство польских аналогов выходят из строя спустя 40 тысяч километров пробега. Согласно отзывам автолюбителей, неплохие натяжители ремней предлагают фирмы-упаковщики из среднего звена. Самые бюджетные варианты рассматривать не стоит.
Главные критерии выбора ремня
Выбор ремня производится по номеру из каталога запчастей производителя автомобиля. К этому надо подходить особенно внимательно, поскольку торгующие организации, особенно в интернет-торговле, всегда стараются по каждой позиции каталожного номера предложить максимальное количество замен, так называемых кросс-намберов.
Далеко не все они подходят полностью. При выборе надо учитывать и проверять:
- наличие в каталоге производителя ремня по данному кросс-намберу именно найденного каталожного номера производителя автомобиля, а не просто ссылки продавца на адекватность замены;
- производитель должен иметь подтверждённую репутацию, ремень привода ГРМ – не то место, где надо экономить и экспериментировать с новыми производителями и старыми упаковщиками;
- деталь должна быть проверена по основным показателям – количеству зубьев, их шагу и профилю, могут быть ошибки по внезапно внесённым в конструкцию изменениям;
- правильность выбора набора из ремней и роликов одним комплектом или россыпью, иногда при схожем качестве цена подобных вариантов сильно различается.
После покупки проводится проверка на вероятную подделку или пересортицу.
Что полезно знать о ремнях ГРМ от Gates
Бельгийская компания, полное ее название Gates Rubber Company существует уже более ста лет. Именно она изобрела и первая поставила на производство клиновой ремень. Сегодня Gates – это огромная корпорация, объединяющая три группы компаний: первая группа занимается производством приводных ремней, вторая группа – производством резиново-технических изделий для автомобилей, третья группа – производством индустриальных РТИ.
Теперь собственно о ремнях ГРМ от Gates. В настоящее время, все продвинутые фирмы, занятые производством ремней для системы привода автомобилей, изготавливают тело ремня из бутадиен-нитрильных каучуков, которые признаны более выносливым материалом, по сравнению с хлоропреновыми каучуками.
Так, ремень, выполненный из нитрила, менее поддается износу от высоких температур, так как способен работать при температуре до 170° по Цельсию. Для сравнения: максимальная рабочая температура для хлоропренового ремня ГРМ составляет лишь 120° по Цельсию. Кроме того, нитрильный ремень намного легче переносит динамические нагрузки.
Данные различия обусловливают и различный срок службы ремней: хлоропреновый ремень ГРМ служит до 100 тыс. км пробега, а нитрильный – 300 тыс. км. Разница аж в три раза!
Тем не менее, компания Gates производит как нитрильные, так и хлоропреновые ремни ГРМ – это зависит от назначения ремня. Кроме каучуков, в резиновую смесь добавляются химические добавки, которые призваны беречь ремень от пагубного воздействия бензина и масла.
Нити корда, как это сейчас принято, делают из стекловолокна. Стекловолокно – хоть и хрупкий материал, но с успехом противостоит разрывам и растяжению, и ничего лучшего вместо него еще не найдено.
По форме зубцов ремня ГРМ, различаются 3 разновидности профиля: округлый, трапецевидный (который является классическим), сложный. Наибольшей популярностью пользуются ремни ГРМ с округлой формой зубцов, при которой нагрузка по профилю распределяется более равномерно, чем при других формах зубьев. Это снижает вероятность перескакивания ремня, отрывания его зубцов, ремень работает тише.
Если обобщить все сказанное выше, то достоинства ремней ГРМ нового поколения (нитрильных) от Gates состоят в следующем:
- длительный срок службы,
- снижают нагрузку на детали двигателя,
- почти не поддаются растяжению и не вибрируют,
- благодаря точному сцеплению зубьев со шкивами, снижается шум,
- не требуют смазки и не боятся коррозии.
Ремонтные комплекты ГРМ Gates выпускаются в трех видах:
- Cамый простой содержит комплект необходимых ремней, направляющих и натяжных роликов;
- Комплекты, в которых помимо вышеперечисленных деталей, есть насос охлаждающей жидкости;
- Третий вид ремкомплектов содержит термостат и водяной насос – это предусмотрено для тех моторов, в которых термостат находится сразу за приводом ГРМ.
Вот и все, что следует знать о ремнях ГРМ Gates. Самое главное – приобрести оригинал, а не подделку. Как отличить оригинальный ремень Gates от подделки?
Если полагаться только на свои знания о внешнем виде упаковки, маркировки и голограммы изделия, то это все равно не даст 100-процентной гарантии в том, что вы не ошиблись. Во-первых, потому что изготовители контрафактной продукции постоянно совершенствуют свое мастерство, и, бывает действительно трудно, так вот на глаз, отличить оригинал от подделки. Во-вторых, производитель, в свою очередь, старается всячески защитить свою продукцию от злоумышленников и, по этой причине, меняет и усложняет дизайн упаковки, маркировки, вводит новые степени защиты.
Самый верный будет ход, если проверить изделие на подлинность на официальном сайте производителя – gatestechzone.com.
Рейтинг лучших изготовителей роликов ГРМ
Номинация | место | название товара | рейтинг |
Рейтинг лучших изготовителей роликов ГРМ | 1 | INA | 5.0 |
2 | Optimal | 4.9 | |
3 | Koyo | 4.8 | |
4 | SKF | 4.7 | |
5 | GATES | 4.6 | |
6 | TRIALLI | 4.5 | |
7 | DAYCO | 4.4 |
Классически хорошим качеством выделяется продукция немецкого изготовителя INA. Компания специализируется на изготовлении расходников для ТС. В концерн входит 39 современных производственных площадок, которые размещены во всем мире. Бренду доверяют такие знаменитые автогиганты, как Mercedes-Benz, VW, Audi.
2 місяці тому
Аналитики утверждают четко налаженную систему контроля качества. На рынке России не отмечено ни одного случая брака. Бренд побеждает в нашем рейтинге.
Номинация | место | название товара | рейтинг |
Рейтинг лучших изготовителей роликов ГРМ | 1 | INA | 5.0 |
2 | Optimal | 4.9 | |
3 | Koyo | 4.8 | |
4 | SKF | 4.7 | |
5 | GATES | 4.6 | |
6 | TRIALLI | 4.5 | |
7 | DAYCO | 4.4 |
Классически хорошим качеством выделяется продукция немецкого изготовителя INA. Компания специализируется на изготовлении расходников для ТС. В концерн входит 39 современных производственных площадок, которые размещены во всем мире. Бренду доверяют такие знаменитые автогиганты, как Mercedes-Benz, VW, Audi.
Виды и устройство обводных роликов ремня ГРМ
Устройство изделий всех типов принципиально одинаковое. Ролик состоит из радиального подшипника (воспринимающего только радиальные нагрузки) и шкива, напрессованного на внешнее кольцо подшипника. Используются как шариковые, так и роликовые подшипники. Кроме того, они могут быть однорядными и более широкими, двухрядными. Торец подшипника защищается от пыли, влаги и загрязнений металлическим колпаком либо втулкой. Шкив неразборный, может выполняться из металла методом штамповки или из пластика методом литья. Различаются шкивы также размерами (шириной и диаметром) в зависимости от определенного типа мотора.
В качестве материала для изготовления шкива используют:
- сталь или сплав алюминия;
- пластик.
На сегодняшний день широко распространены пластиковые изделия. По сравнению с металлическими, пластиковые обводные ролики дешевле, легче и создают меньше шума во время работы. Благодаря малому весу они также снижают общий вес всего ГРМ. Современные пластиковые изделия имеют большой срок службы. Несмотря на подверженность износу, они могут простоять весь сезон между заменами ремня.
Более износостойкие металлические обводные ролики используются в мощных и нагруженных ДВС, где первостепенное значение имеет надежность ременного привода ГРМ вне зависимости от режима работы двигателя.
Все обводные ролики различаются типом поверхности (дорожки качения) шкива:
- с гладкой рабочей поверхностью; В данном случае дорожка лишена каких-либо неровностей.
- с рифленой рабочей поверхностью; На дорожке качения нанесены неглубокие продольные канавки, снижающие площадь соприкосновения шкива с ремнем.
- с зубчатой рабочей поверхностью; Дорожка имеет поперечно расположенные зубцы.
Последний тип изготавливается исключительно из металла (сталь или алюминиевые сплавы), в то время как первые два могут быть как металлическими, так и пластиковыми.
Изделия с рифленой и гладкой поверхностью охватываются гладкой (тыльной) стороной ремня. Зубчатые же роликовые элементы расположены с рабочей стороны ремня и охватываются соответственно его зубчатой поверхностью. Менять один тип деталей на другой нельзя, поскольку в этом случае меняется характеристика всего привода ГРМ, а это может привести к поломке мотора.
Шкивы любого типа могут быть также:
- с упорными буртиками;
- без упорных буртиков.
В первом случае на шкиве с одной или двух сторон имеются невысокие буртики, препятствующие соскальзыванию ремня ГРМ. Буртики для зубчатых обводных роликов выполняются в виде съемных деталей и устанавливаются во время монтажа деталей. В остальных случаях бурты неотделимы от шкива и формируются в процессе изготовления детали путем штамповки, отливки или вытачивания.
Обводные ролики ГРМ устанавливаются на двигатель:
- через специальный кронштейн;
- непосредственно на блок мотора.
В последнем случае монтаж осуществляется упором подшипника к соответствующей площадке блока двигателя и последующей фиксацией детали болтом с шайбой достаточно большого диаметра. При использовании кронштейна последний крепится к блоку двигателя двумя или большим количеством болтов, а уже к кронштейну монтируется сама роликовая деталь.
Выбор производителя ремней ГРМ
К вопросу выбора марки и производителя ремней газораспределительного механизма, каждому автомобилисту следует подходить с наибольшей осторожностью
Первое чему стоит уделить особое внимание, это конечно же надежность, качество и прочность изделия. Именно ремень ГРМ отвечает за основную работу, подачи топливной смеси в цилиндры и отвода выхлопных газов из двигателя
Стоит отметить, что без ремня газораспределения ваш автомобиль, попросту не сможет работать.
Его основной функцией и главным назначением, служит соединение и синхронизация работы двух механизмов мотора, кривошипно-шатунного и газораспределительного.
При обрыве и сильном смещении ременного привода, происходит утыкание открытых клапанов в надвигающиеся поршни, что неминуемо приведет к крупному ремонту двигателя.
Основные причины выхода из строя приводного ремня
— Перенатяжение ремня во время его установки. Вследствие чего, его материал подвержен усиленному растяжению, а ролики и подшипники механизма к повышенному давлению, что приведет их более быстрому износу.
— Замена ремня без своевременной замены роликов. Как правило интервал замены ремня ГРМ и его роликов считается обоюдным, но некоторые водители, с целью экономии средств это не делают. Последствия такой экономии могут быть очень не приятными.
— Эксплуатация в жарком климате. При условии вождения автомобиля, в климатических поясах с высокими температурами, производители резинотехнических изделий, настоятельно рекомендуют производить замену приводных ремней, раньше чем регламентировано.
— Нарушение герметичности защитного кожуха. При малейшем попадании грязи, дорожной пыли или нефтепродуктов в механизм газораспределения, его ресурс значительно снижается.
— Ослабление натяжения. В процессе эксплуатации автомобиля, рекомендуется на середине срока ресурса ремня, проводить его проверку с диагностикой натяжения. При выявлении ослабления, следует производить подтяг.
Самые популярные марки Ремней ГРМ
Отечественные автомобилисты, больше всего отдают предпочтения следующим фирмам ремней — Dayco, Gates, Contitech, Bosch, Lemforder и Балаково.
Информация о производителях
- Dayco — Итальянская компания, основанная в 1905 году в Дейтоне, Огайо (штат США). Основным направлением производителя, считается производство и разработка приводных ремней, шарниров и роликовых механизмов. Страна производитель- Италия.
- Gates — крупнейший лидер на рынке производства и реализации приводных ремней различного назначения. Продукцию данной марки, можно встретить не только в автомобильной промышленности, но и в компьютерной, сельскохозяйственной, металлургической и т.д. Страна изготовитель- Бельгия.
- Contitech – один из нескольких производителей, поставляющих свою продукцию на прямую на новые автомобили. По мимо этого корпорация изготавливает различные системы приводов, механизмы пневматических подвесок, детали интерьера автомобилей и жидкости технического назначения. Производство располагается в Германии.
- Bosch – старейшая немецкая компания основанная 1886 году. Главным направлением выпускаемой продукции считается производство автомобильных запчастей, садовой и строительной техники, бытовых товаров и электроинструментов. Расположение: Германия, Герлинген.
- Lemforder— крупнейшая немецкая компания, известная многим автолюбителям под именем ZF, выпускающая системы рулевого управления, трансмиссии, подвески и приводов различных механизмов. Продукция компании также производится под марками SACHS, LEMFORDER, BOGE и ZF PARTS. Страна местоположения : Германия.
- Балаково — отечественный производитель приводных ремней, выпускающих на Балаковском заводе резиновых и технических изделий. Кроме того производитель выпускает бытовые детали, химические и минеральные смеси. Ремни ГРМ марки «Балаково», нашли большую популярность среди владельцев Российских автомобилей. Страна производитель- Россия.
Средним показателем, интервала замены приводного ремня, механизма газораспределения, принято считать 60 тысяч километров. Показатель этот считается весьма усредненным.
Так к примеру на некоторых автомобилях, технический регламент требует замену ремня в 70 и даже в 90 тыс.км. Но все-таки в большинстве, эти показания близки к 50-70 тыс.
Очень важно отметить тот факт, что привод газораспределения, требует систематического контроля и обслуживания. А избегание таких элементарных процедур, могут привести к очень плачевным результатам
4 Optibelt
Большим доверием у потребителя пользуется продукция крупнейшего в Европе немецкого производителя Optibelt
Ремни ГРМ, выпускаемые этой фирмой, отличаются высочайшим качеством и надежностью, что очень важно при выборе данной детали механизма, особенно если траектория клапанов может пересекаться с головкой поршня
Основой изделия является хлоропреновая резина с защитным тканевым слоем, технология изготовления которых позволяет получить очень прочный и одновременно хорошо гнущийся материал. Зубья на ремнях ГРМ Optibelt выполнены так, что полностью исключают сдвиг по шестерне, а защитное покрытие обеспечивает минимальный коэффициент трения. У отечественного покупателя имеется возможность установить этот ремень на модели ВАЗ (Приора, Лада Гранта и другие). В своих отзывах сделанный выбор владельцы считают прагматичным и правильным решением, благодаря которому у них не возникнет непредвиденных ситуаций при эксплуатации автомобиля.
Основные производители ремней ГРМ
Несмотря на все разнообразие автопроизводителей, есть 3 наиболее распространенными марками ремней ГРМ которые поставляют свои запчасти на конвейер — Gates, ContiTech и Dayco. Поэтому при подборе ремешка для работы газораспределительного механизма как раз и покупают чаще всего изделия от этих 3-х топовых фирм. Тем более если авто русское или европейское.
На японские автомобили в продаже можно встретить ремни торговой марки UNITTA и SUN. Однако на самом деле эти компании являются подразделениями большой компании Gates. Соответственно, для «японцев» можно вполне покупать ремень ГРМ Gates. Ремни MITSUBOSHI выпускаются для японских автомобилей MITSUBISHI в качестве оригинала. Поэтому для машин этого производителя в идеале нужно ставить ремни ГРМ упомянутой торговой марки.
Для корейских автомобилей чаще всего устанавливают ремни ГРМ торговых марок Dongil и Gates в оригинале. Их качество приблизительно одинаковое. Хотя чаще всего на отечественный авторынок поступают ремни именно Gates.
В настоящее время, несмотря на то, что ремни были выпущены сторонним производителем, на их поверхности наносится также название непосредственно машины. Например, среди прочей информации на ремне можно увидеть надпись наподобие Renault Gates или аналогичную.
Зачастую для замены покупается не просто один ремень, а ремонтный комплект, куда входят в том числе и ролики. Зачастую в таких комплектах можно встретить отдельные детали от разных производителей. Например, ремень Gates, ролики Ina и так далее.
Это касается таких уважаемых производителей как упомянутая компания Ina, а также NTN, ContiTech, SKF и других. В таких случаях производители комплектов всегда укладывают в упаковку те ремни (по характеристикам и марке), которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля (двигателя).