Как правильно общаться с сотрудником дпс (гибдд)?

Содержание:

Как разводят?

В основном пользуются авторитетом показаний технических средств.

Прием №1. Радары

Используют радары. Останавливают и предъявляют якобы вашу скорость на радаре.

После типичного заявления «Нарушаем», стоит сверить время своих часов с показателями на радаре и прикинуть, во сколько могли сделать замер-выстрел. Таким образом станет ясно, ваша эта скорость или другой машины.

Прием №2. Рации

Могут использовать рацию. Она может стоять в патрульной машине, на посту или висеть у сотрудника на груди или на поясе. Многие незадачливые водители имеют склонность верить всему, что может быть сказано по рации. В случаях развода из динамика раздастся усталый голос, подтверждающий, что именно ваша машина ехала на превышающей правила скорости, да еще по встречке и прочее.

Многие ведутся. Вместо того, чтобы законно потребовать предъявить им видеозапись нарушения. Часто инспектор может припугнуть вас, мол, «придется дать делу законный ход». Требовать запись нужно в любом случае. Типична ситуация: водитель дает взятку, а через неделю получает «письмо счастья», в котором его уведомляют о штрафе. Так что, даже если вы действительно являетесь нарушителем ПДД, в данной ситуации следует бороться за свои права, а не стараться «развести все по понятиям». Себе дороже.

Где беседовать с гибэдэдэшником и чего нельзя категорически делать

Разговор с ГИБДД должен проходить правильно. Вначале ответим на вопрос, где беседовать с инспектором: в салоне автомобиля или на улице?
После остановки автомобиля по требованию гибэдэдэшника происходит знакомство водителя с ним. После чего автомобилист должен предъявить документы на управление машиной, при этом он обязан отдать водительское удостоверение прямо гибэдэдэшнику в руки.

Стоит отметить, что из салона автомобиля вам нет необходимости выходить. При составлении протокола можете сидеть спокойно в машине. Сотрудник ГИБДД может попросить выйти из автомобиля в некоторых случаях:

  • для ликвидации поломки автомобиля или при несоблюдении правил перевозки груза;
  • сотрудник заподозрил вас в том, что вы в нетрезвом состоянии;
  • для проверки номеров устройств машины;
  • для просмотра автомобиля и груза;
  • если сотрудник предполагает, что водитель и пассажиры — участники преступления;
  • необходимо присутствие водителя, чтобы оформить требуемые документы или нужно помочь.

Под последнюю причину можно подвести почти каждую ситуацию. Лучше выйти из автомобиля.

На видео показано, как разговаривать с ГИБДД:

https://youtube.com/watch?v=57ybPMyQeks

Теперь рассмотрим некоторые правила, которые ни в коем случае нельзя делать, в том числе они подразумевают и как разговаривать с ГИБДД:

  1. Никогда не говорите инспектору дорожного движения, что у вас дела и вы опаздываете. Для гибэдэдэшника это значит, что требуется тщательно проверить все документы и государственный номер машины по базе данных.
  2. Нельзя предлагать денег самим. Большинство автомобилистов сразу хотят решить проблему, предлагая деньги, чтобы откупиться от инспектора. Но он сразу заподозрит неладное и начнёт досконально и полностью проверять вас либо позже настоит на увеличении суммы.
  3. Не говорите угроз в адрес гибэдэдэшника про увольнение или звонок начальству. В этом случае вы настроите сразу инспектора против себя. Если существует действительно нарушение, то штраф будет оформлен по всем правилам, а если нет, то он найдёт к чему придраться.
  4. Не ведите разговор с гибэдэдэшником грубо, с пренебрежением, унижая его. Это приведёт только к серьёзным проблемам. Минимум — отделаетесь тщательной проверкой, а максимум — сотрудник произведёт административный арест.
  5. Не умничайте, если не знаете нормы законов. Если вы не знаете юридические законы и правила, даже не пытайтесь на них ссылаться, дабы избежать наказания. Запомните, что многие сотрудники дорожного движения хорошо подкованы в юридической сфере. Просто попросите объяснить содержание закона.

Правила и основания для остановки автомобиля на дороге

Сотрудник ГИБДД не имеет права остановить автомобиль просто для проверки документов. Если такое произошло, вы можете смело звонить на горячую линию ГИБДД в вашем регионе. Телефон этой службы стоит записать в свой сотовый телефон. Причина остановки обязательно должна быть названа инспектором, если водитель этого требует. Но причиной может быть не только зафиксированное нарушение.

Существует несколько законных поводов для остановки авто на постах ГИБДД в России:

  • патруль может остановить вас на стационарном посту или при патрулировании в городе или на трассе, а также при преследовании;
  • поводом для остановки может быть зафиксированное или визуально определенное нарушение ПДД водителем;
  • подозрение у сотрудников ГИБДД в том, что водитель или пассажиры связаны с совершенным ДТП, административным или криминальным нарушением;
  • признаки того, что авто было угнано, участвовало в ДТП, а также соответствие транспортного средства ориентировке;
  • принудительная остановка возможна в том случае, если вы стали свидетелем ДТП, но вы можете отказаться свидетельствовать;
  • остановить авто сотрудник ГИБДД на трассе может для поиска понятых, но вы также можете отказаться;
  • полицейский может остановить машину для регулировки движения (при закрытии улицы для проезда, к примеру);
  • остановить машину сотрудник полиции может в том случае, если ваше транспортное средство необходимо полиции для срочных действий.

Еще один вариант остановки – проведение оперативно-розыскных мероприятий, объявление плана-перехвата в городе или районе. В этом случае вас могут попросить открыть багажник, осмотреть салон. Об особенностях осмотра автомобиля поговорим ниже. В этом случае сотрудники полиции предъявят вам по требованию документы, свидетельствующие о проведении оперативных мероприятий.

Когда водителя могут попросить выйти из авто?

В законах России указано, что сотрудник ГИБДД может предложить вам выйти из автомобиля, но никак не заставить сделать это. Возможно такое предложение в том случае, если нужно устранить определенные проблемы с автомобилем, протереть знаки, накачать колесо. Также это предложение может поступить при сверке номеров агрегатов и кузова, при досмотре автомобиля.

Но есть ряд ситуаций, при которых вам придется покинуть автомобиль по требованию инспектора ГИБДД:

  1. На вас составлен протокол о задержании, вы не сможете покинуть место остановки на своем автомобиле.
  2. Составлен протокол о досмотре автомобиля, найдены понятые, все происходит в законном поле.
  3. На вас составлен протокол о вождении в состоянии алкогольного опьянения, вождение без необходимых документов.
  4. Вы сами хотите покинуть авто, чтобы доказать свою правоту, отсутствие нарушения или для других целей.

Не рекомендуется выходить из авто для составления документов о нарушении. Вы можете пригласить инспектора в ваш автомобиль или подписать все документы с водительского места.

Как производится досмотр автомобиля по закону?

Это важный момент, который знают лишь немногие водители. Перед проведением любых подобных действий инспектор ГИБДД обязан составить протокол досмотра, найти минимум 2 понятых, не заинтересованных в результатах досмотра. После этого в присутствии понятых вы открываете багажник авто, инспектор переписывает его содержимое и заполняет все бумаги. Документ готовится в 2 экземплярах, подписывается инспектором, водителем и понятыми.

Обязательно сохраняйте второй экземпляр документации досмотра. Без составления данных бумаг вы не обязаны открывать багажник, пускать инспектора в ваш автомобиль и даже выходить из машины. Но если протокол уже составлен, выйти и показать содержимое багажника все-таки придется.

Основные обязанности инспектора ДПС ГИБДД

С 1 сентября 2009 года основным документом, которым в своей повседневной практике руководствуется ДПС ГИБДД, является Административный регламент Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Это непосредственное руководство к действию для ГИБДД.

Обязанности — это то, что он обязан выполнять, — обязан перед начальством, государством и, в конце концов, перед обществом, то есть перед каждым из нас, водителей.При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:- предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;- предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить;- выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования;- оказанию, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования;- выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;- выявлению и задержанию транспортных средств, находящихся в розыске;- пресечению преступлений и нарушений общественного порядка и безопасности;- оказанию содействия в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;- обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;- фиксации и передаче в дежурную часть установленных фактов нарушений правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, недостатков в содержании дорог, инженерных сооружений, технических средств организации дорожного движения и в местах проведения работ на дорогах, угрожающих безопасности дорожного движения;- выполнению указаний, полученных от руководителя подразделения или дежурного.Существует также перечень административных процедур.Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:- контроль за дорожным движением;- контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;- регулирование дорожного движения;- остановка транспортного средства;- остановка пешехода;- проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства;- составление постановления квитанции о наложении административного штрафа;- опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля;- составление протокола об административном правонарушении;- вынесение постановления по делу об административном правонарушении;- отстранение от управления транспортным средством;- освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;- направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;- изъятие водительского удостоверения;- запрещение эксплуатации транспортного средства;- задержание транспортного средства;- осмотр транспортного средства и груза;- досмотр транспортного средства;- личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;- изъятие вещей и документов;- арест вещей;- доставление;- административное задержание;- вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении;- вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;- выезд на место дорожно-транспортного происшествия;- составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

Какие документы предоставляет водитель при общении с инспектором ДПС

При предъявлении удостоверения – записать номер жетона и удостоверения, личные данные, должность, до какого числа действует. После поинтересоваться у инспектора ДПС, по какой причине он требует водительские документы и что собирается с ними сделать.

На законных основаниях могут быть запрошены всего три документа: права, техталон, документ, подтверждающий регистрацию ТС. Все документы должны передаваться по одному, при этом водитель дает комментарии на камеру. Согласно законодательной базе – другие документы инспектор ГИБДД не имеет права требовать.

При требовании договора о страховании, водитель вправе отказать, поскольку этот документ может быть запрошен только при составлении протокола. Если инспектор не собирается этого делать, то страховой полис ему не нужен.

Можно ли вести видеосъёмку общения с ГИБДД?

Да. И мы этот вопрос глубоко разобрали в предыдущей статье о законности съёмки инспектора. Во многом ответ на вопрос о законности заливать запись с сотрудником ГИБДД на Youtube и другие ресурсы коррелирует именно с законностью вообще снимать инспектора ДПС.

Более того, сам Административный регламент предусматривает возможность вести видеосъёмку сотрудника ГИБДД в своём пункте 147. Хотя, регламент и предназначен для сотрудников МВД, в данном пункте не усматривается, что только инспектор может снимать водителя, а водитель – нет.

Прямой запрет съёмки видео общения с ГИБДД существует лишь в статье 24.3 КоАП конкретно во время рассмотрения дела.

Как видим, записывать общение с инспектором ДПС можно только с его разрешения конкретно во время рассмотрения дела. Но что такое рассмотрение дела? Это вовсе не тот самый промежуток времени между моментом, когда Вас инспектор остановил, и когда отпустил со штрафом или без такового.

Вас также заинтересует:

  • Сколько времени может сотрудник ГИБДД удерживать водителя после остановки?
  • Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать и проверять документы у пешеходов и пассажиров?
  • Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?
  • о нарушении,
  • осмотра места совершения нарушения,
  • задержания, досмотра или осмотра, отстранения и других мер обеспечения,
  • а также определения о расследовании.

И именно такие протоколы инспектор составляет довольно редко, а если и составляет протокол о нарушении, то уже после вынесения постановления. А вот если инспектор вынес постановление, то дело уже рассмотрено (даже не начав рассматриваться – такой вот парадокс).

Таким образом, вести съёмку общения с сотрудником ГИБДД можно практически всегда.

С лицом или без лица?

Многие сотрудники ГИБДД пытаются запретить водителям вести запись разговора, обосновывая тем, что изображение человека запрещено обнародовать (со ссылкой на статью 152.1 Гражданского кодекса:

Вы уже, вероятно, заметили всю бредовость применения этой статьи к нашей ситуации. В данный момент времени данный гражданин находится при исполнении, и он – сотрудник полиции, то есть власть имущий в той степени, в которой его этим наделила законоисполнительная функция власти. Кроме того, при выкладывании видео в интернет осуществляется как раз использование изображения именно в целях общественного интереса.

Его нагрудный знак и служебное удостоверение также не являются никакой служебной тайной или особо охраняемыми от распространения объектами. Такой статус для них нигде не прописан и автоматически ни из какого нормативного акта не вытекает.

Таким образом, инспектора можно снимать и выкладывать в сеть с лицом, а также идентифицируя его служебное удостоверение, нагрудный знак и служебный автомобиль.

Основные правила общения с инспектором ДПС

При остановке машины водитель вправе вести переговоры с инспектором, не покидая автомобиль. Однако согласно п.70 пп. «а» Административного регламента, который был утвержден Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. за номером 185,  полицейский может потребовать у водителя покинуть салон авто последующим причинам:

  • для устранения каких-либо нарушений в правилах грузоперевозки или неисправностей в автомашине;
  • при обнаружении у водителя каких-либо признаков наркотического, алкогольного опьянения или признаков нездоровья водителя;
  • для выполнения номерной сверки основных агрегатов машины при его участии;
  • для осмотра перевозимого груза, автомашины или личного досмотра;
  • для оказания помощи инспектору или участникам происшествия в проведении процессуальных действий;
  • если поведение водителя угрожает личной безопасности полицейского.

Инспектор должен  представиться водителю, озвучит звание и должность, а также сообщить причину остановки. Далее он вправе потребовать передачу ему нужных документов для проведения проверки и составления протокола правонарушения. Водитель также имеет право на встречное требование о представлении служебного удостоверения, которое должно быть показано ему в развёрнутом виде без передачи в руки (см. п.20 абзац 5 Приказа МВД РФ №185 об Административном регламенте от 2.03.09).

Видео: Общение с ДПС, остановка без причины. Беспредел ГИБДД

https://youtube.com/watch?v=IkjPj52TSsg

Несмотря ни на какие обстоятельства остановки, автомобилисту важно выдержать корректный тон общения с сотрудником полиции, не допускать при этом излишнего волнения, страха, оскорблений, угроз, попыток неисполнения законных требований, не предлагать денежного вознаграждения. Следует помнить, что моральное или физическое оскорбление полицейского, находящегося при исполнении должностных обязанностей преследуется по закону:. 1

публичное оскорбление должностного лица при исполнение служебных обязанностей при посторонних лицах влечёт наказание по ст.319 УК РФ, включающее в себя одно из трех наказаний:

1. публичное оскорбление должностного лица при исполнение служебных обязанностей при посторонних лицах влечёт наказание по ст.319 УК РФ, включающее в себя одно из трех наказаний:

  1.  штрафом в размере до 40 000 рублей или 3-х месячной зарплаты виновника;
  2. обязательными работами на общественных работах в пределах 360 рабочих часов;
  3. исправительные работы на срок до 12 месяцев.

2. личное оскорбление наедине квалифицируется по ст.20.1 ч.2 КоАП РФ как мелкое хулиганство и наказывается заключением под стражу на 15 суток или штрафом от 1 до 2,5 тыс. рублей.

Если Правила были действительно нарушены, то автомобилисту следует спокойно выслушать все доводы инспектора ДПС, проверить правильность применяемой статьи ПДД и КоАП, подписать протокол и получить штрафную квитанцию, по которой оплатить в ближайшей кассе Сбербанка или платёжном терминале требуемую сумму штрафа. Если водитель не согласен с решением инспектора, то ему следует указать своё несогласие и доводы в протоколе правонарушения, подписать документ и готовиться к обжалованию штрафного постановления в вышестоящем органе ГИБДД или в суде.

Презумпция невиновности

Наиболее неприятный момент для любого водителя – составление административного протокола.

Тут следует знать о наличии небольшой хитрости в административном праве. И нередко она играет на руку водителю. Это презумпция невиновности, в соответствии с которой, пока вина кого-либо прямым образом не доказана, он считается невиновным. Это оговорено в ст 49 Конституции РФ.

Частенько инспекторы ДПС требуют от водителя выйти из машины и проследовать в патрульный автомобиль для составления административного протокола. Однако, в соответствии с нормами ст. 27.3 КоАП РФ, такое требование сотрудника ДПС правомерно лишь в случае составления протокола об административном задержании. Такой протокол, равно как и его содержание, правила оформления и т.п. регламентируются ст. 27.4 КоАП РФ.

При составлении протокола, необходимо понимать следующие моменты:

  1. Подпись и объяснение – это не обязанность, но ПРАВО водителя. Поэтому внимательно читайте протокол, ищите место, где указано «Подпись нарушителя», зачеркивайте слово «нарушителя» и впишите слово «водителя». Тем самым вы опровергаете то, что вы являетесь нарушителем.
  2. На свободном месте протокола сделайте надпись «не согласен». Это делается для того чтобы позже, когда вы будете обжаловать неправомерные действия сотрудников ДПС, было ясно, что вы с самого начала были не согласны с действиями инспектора.
  3. Вам должны передать копию протокола, составленного сотрудником ГИБДД. При этом на оригинале, который остается у инспектора, не забудьте указать: «Требую юридической помощи» (в соответствии с нормой ст. 25.5 КоАП РФ). Это позволит вам в дальнейшем обжаловать решение по протоколу. Часто это примечание позволяло отменить решение инспектора ДПС ГИБДД в суде по причине нарушения им регламента процессуальных действий.
  4. Обязательно поставьте «прочерк» в пункте «Свидетели». Иначе потом там могут оказаться вписанными непонятные лица, которые якобы присутствовали при составлении протокола и подтверждают все написанное сотрудником ДПС.

Каких вещей боятся сотрудники ГИБДД в разговоре с водителем

Сразу скажем, что честный инспектор ГИБДД не боится ничего. Если водитель действительно нарушил правила, и его остановили для того, чтобы выписать штраф в соответствии с законодательством — никаких лазеек здесь не найти. Но если гаишник просто хочет подзаработать без веского повода, то есть сразу 6 вещей, вызывающих его опасения.

Видеосъёмка

Это — первое и самое главное. Когда гаишник приближается к машине, камеру видеорегистратора следует направить на окно. Если такой возможности нет, то можно снимать на мобильный телефон.

Увидев камеру, человек при исполнении вряд ли станет говорить или делать что-то, выходящее за пределы его полномочий.

А если видеокамеру не видно, то водитель может сообщить о записи в самом начале разговора.

Если сотрудник ГИБДД попросит остановить съемку, водитель имеет полное право отказать, сославшись на статью 29 Конституции РФ. Есть и другие нормативно-правовые акты, разрешающие видеозапись разговора с гаишником, но Конституция действует наиболее убедительно.

Знание законов

К водителю, который отлично знает свои права, у инспектора ГИБДД будет меньше всего претензий. Мало кто рискнёт штрафовать человека, убеждённого, что он ничего не нарушал. Чтобы спокойно и уверенно общаться с гаишниками, нужно в совершенстве изучить следующие законы:

  • ПДД;
  • главу 12 Административного кодекса (она повествует о нарушениях при дорожном движении);
  • Административный регламент МВД;
  • закон «О полиции».

Если постоянно ссылаться на эти законы при общении с гаишником, то он, скорее всего, пожелает хорошего дня и уйдёт. Но следует помнить, что никакие познания не спасут от ответственности, если водитель действительно превысил скорость или был за рулём в состоянии опьянения.

Умение заполнять протокол

Когда гаишник предлагает заполнить протокол, он надеется, что водитель просто согласится с обвинениями.

Но если человек хорошо знает правила ПДД, он может в графе «Объяснение» указать причины своего несогласия с инспектором.

Если места в протоколе не хватает, всегда можно запросить у блюстителя закона дополнительный бланк. В основном протоколе следует отметить, что «прилагается объяснение на 2 (3, 4, 5…) листах».

Просьба предъявить служебное удостоверение

У любого инспектора ГИБДД есть удостоверение. Самозванцы на дороге палочкой не машут. Но если гаишник остановил машину без веской причины, то он будет сомневаться, стоит ли показывать свой документ. При этом у водителя есть полное право не только взять удостоверение в руки, но и записать данные или сделать фото.

Вопрос об отсутствии нагрудного знака

Если машину остановил гаишник без нагрудного знака, то водитель обязательно должен обратить на это внимание. Стоит спросить сотрудника ГИБДД, почему отсутствует этот элемент его гардероба

Как правило, это свидетельствует о том, что гаишник вышел «поохотиться» в нерабочее время или просто пытается использовать служебное положение в личных целях.

Уважительное обращение

Нельзя сказать, что инспектор ГИБДД боится уважения в свой адрес. Но если обращаться к гаишнику со словами «уважаемый», «господин» и «командир», то он вполне может передумать штрафовать водителя по надуманной причине. Велика вероятность, что он решит отпустить человека с миром и остановить другую машину, водитель которой начнёт вести себя неуважительно.

Не стоит бояться сотрудников ГИБДД. До тех пор, пока водитель соблюдает ПДД и правильно общается с блюстителями дорожного закона, он не может быть оштрафован или лишён прав управления автомобилем. Но при попытках отпугнуть гаишника не стоит забывать и о правомерности своих действий. Если человек действительно пересёк дорогу на красный свет или превысил скорость — ему ничего не поможет.

Источник

Сертификат на регистратор не нужен

Никакой сертификации эти устройства тоже не требуют, добавляет эксперт по системам видеофиксации Григорий Шухман: «Сертификации требуют только измерительные приборы, которые определяют, например, скорость движения или степень тонировки стекла. К видеорегистраторам нет никаких требований».

По этой же причине водители не могут требовать сертификаты на регистраторы и камеры, закрепленные на одежде сотрудников полиции или в их автомобилях, если речь не идет о точных замерах. Полицейские точно так же могут использовать эти материалы для доказательства нарушений или неадекватного поведения водителей.

В случае происшествия или аварии Шухман рекомендует упомянуть о записи при оформлении документов: «При ДТП или прочих событиях нужно сначала скопировать файлы, чтобы единственный экземпляр не потерялся, а потом в протоколе указать, что производилась запись с помощью регистратора».

Фото: Michael Jin / Unsplash

Именно регистраторы, полагает Сергей Смирнов, во многом сделали движение более цивилизованным, поэтому сейчас водители уже не считают такой гаджет обязательным. «Во-первых, существует система ОСАГО, и водители уже не остаются с проблемой один на один. Во-вторых, нормально стали работать сотрудники полиции, и историй о наглых вымогательствах сейчас почти нет. Но для подстраховки купить регистратор все-таки стоит», — заключает юрист.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Вас останавливают на дороге

Вопрос остановки ТС на дороге регламентирован Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017). В нем четко оговорены основания, по которым инспектор ДПС имеет право остановить ТС:

  1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  6. Необходимость использования транспортного средства.
  7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
  8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
  12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Т.е., из вышеизложенного можно понять, что вас могут остановить просто по желанию сотрудника ДПС, поскольку всегда есть возможность подвести остановку под один из пунктов регламента.

В связи с этим, фраза из «Наставлений по службе ДПС ГИБДД» о том, что остановка ТС в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, звучит по меньшей мере издевательством.

Вы можете придумать более исчерпывающий список причин? Лично я — нет.

Чего боится ГАИшник в разговоре с водителем?

ГАИшник или ДПСник, как абсолютно нормальный здоровый человек имеет чувства. Кроме наглости, хамоватости и грубости ему присущи так же чувства трусости и боязни.

Чем же можно напугать гаишника, для того, чтобы он начал разговаривать с автовладельцем совсем по-другому, без наглости укоров, упреков и домогательства. Для этого водителям транспортных средств (при условии, что они ничего не нарушали) необходимо знать свои права и обязанности, быть более внимательными, вежливыми и прибегать к некоторым техническим хитростям.

В первую очередь необходимо обращать внимание на нагрудный знак сотрудника дорожно-патрульной службы. Если такого не имеется, то действия инспектора незаконны, и он занимается самодеятельностью (в нерабочее время, использует свое служебное положение)

Еще одной из немаловажных ошибок, которые совершают водители, это то, что выходят из автомобиля и чуть ли не бегут к сотруднику ДПС. Тем самым показывая свои слабые места и чувство боязни.

Владелец транспортного средства должен выходить из него, в случае, когда об этом просит непосредственно инспектор дорожно-патрульной службы.

Который имеет подозрение на то, что автомобилист находится в нетрезвом состоянии, под действием наркотических веществ либо для сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства и так далее.

Необходимо обращать внимание на то, где и как стоит служебный автомобиль полиции. Это немаловажный фактор, который заставляет человека в форме ретироваться и вести себя только по закону

  • В момент разговора с сотрудником патрульной службы включать видеорегистратор и диктофон, при этом предупредив его, что ведется видео фиксация и включён диктофон поэтому запись вашего с ним разговора записывается.
  • Нужно требовать предъявлять служебное удостоверение личности полицейского, причём на такое время, которое необходимо вам, чтобы ознакомиться с его данными, а возможно и записать.
  • Всё вышесказанное поможет водителям транспортных средств ввести в заблуждение гаишника, а соответственно заставит его нервничать и немножко боятся вас.

Если инспектор ГИБДД просит остановить автомобиль

Во-первых, нужно обязательно остановиться, причем в том месте, на которое указал сам инспектор. Далее включается аварийная сигнализация, выключается все внешнее освещении (касается фар и габаритов), закрываются дверные фиксаторы, поднимаются стекла, выключается музыка в салоне. Водительское окно не закрывают полностью, двигатель не глушат.

Во-вторых, и это важно, не выходить из салона. Не сразу же после остановки, не в процессе беседы с инспектором

Исключение – обоснованные ситуации досмотра ТС.

Отлично, если у водителя ведется запись на видеорегистратор. Съемка должна настраиваться так, чтобы лицо инспектора постоянно находилось в кадре. Желательно, чтобы запись велась непрерывно. Инспектор обязан представится, четко и громко. После чего можно задать ему вопрос: «Выполнил/а ли я Ваше требование об остановке?». Обязательно получить положительный ответ.

В ситуации, когда инспектор ГИБДД, остановив машину, не начал двигаться в ее сторону, водитель имеет право уехать. То, что сотрудник ДПС проигнорировал остановку и не подошел – зафиксировать на видео и дать голосовые комментарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector