Особенности выхлопной системы ваз 21099 инжектор

Содержание:

Вышел из строя глушитель автомобиля, что делать

Бывают ситуации, когда глушитель прогорел или даже отвалился. В этом случае есть два варианта:

  • выполняется замена глушителя ВАЗ 2109;
  • ремонтируется старый.

Общий вид системы отвода выхлопных газов

Позиции: 1- приемная труба; 2 – резонатор; 3 – основной глушитель.

Установка нового глушителя

Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме. Перед заменой элементов системы отвода выхлопных газов необходимо автомобиль зафиксировать упорными брусками, установив их под задние колеса.Для замены глушителя понадобятся:

  • новый глушитель;
  • жидкость для разъедания накипи на соединительном крепеже WD40;
  • ключи на «13» — два штуки;
  • удлинитель для ключа.

Порядок, в котором выполняется замена глушителя на ВАЗ 2109:

  • Отворачиваются гайки, крепящие к трубе резонатора хомут трубы глушителя.
  • Снимается хомут.
  • Разъединяется труба и удаляется уплотнительное кольцо.
  • Снимаются резиновые подвесные подушки. Для этого глушитель необходимо приподнять.
  • Глушитель опускается на землю и вытаскивается из-под автомобиля.
  • В обратной последовательности, с которой снимался старый глушитель, устанавливается новый.

Как самостоятельно заменить глушитель хорошо видно на видео.

  Установка нового резонатор

Итак: 

  • От приемной трубы отсоединяется труба резонатора после ослабления затяжки хомута.
  • Снимается с резиновых подушек при поднимании устройства кверху.
  • В обратной последовательности, с которой снимался старый резонатор, устанавливается новый.
  • Под днищем автомобиля откручиваются гайки крепящие приемную трубу к кронштейну. Отворачиваются болты крепящие кронштейн к кузову автомобиля, который затем снимается.

Установка новой приемной трубы

Отсоединение кронштейна от кузова

  • Приемная труба освобождается от крепления к выпускному коллектору.
  • Разъединяется приемная труба глушителя от трубы резонатора.
  • Вынимается уплотнительное кольцо.

Снятие уплотнительного кольца

  • Снимается приемная труба глушителя.
  • Приемная труба глушителя устанавливается в обратном порядке снятию. Момент затяжки гаек крепления трубы к коллектору составляет от 2,1 до 2,6 кгс/м.

Когда выполняется демонтаж и установка нового глушителя хорошо видны места, откуда вытекает охлаждающая жидкость. Это могут быть пришедшие в негодность, ржавые заглушки.
В этом случае необходимо, чтобы была произведена замена заглушек ВАЗ 2109. Наиболее подвержены износу детали двигателя. Поэтому в первую очередь нужна замена заглушек на блоке цилиндров ваз 2109.

Как определить неисправность глушителя

Выявить неполадки в работе глушителя можно самому, причём не обладая специальными познаниями в автомобилестроении. Прежде всего, во время езды иногда наблюдайте за составом выхлопных газов. Если при нажатии на педаль газа из трубы вырывается чёрный дым, то, вероятно, механизм прожжён и имеет дыры.

Опытные автолюбители знают, что лучше не доводить состояние своего «глушака» до критического, а заранее выявлять мельчайшие неисправности:

  1. Проверьте, раздаются ли во время езды стуки и бульканье в выхлопной трубе.
  2. Поднимите машину на домкрат, осмотрите выхлопную трубу. На всех частях не должно быть ржавчины, прогара или дыр.
  3. Понаблюдайте, не капает ли с мест соединений труб глушителя влага. Скопление конденсата быстро приведёт к образованию ржавчины и коррозии металла.
  4. Оцените, насколько сильно греется двигатель после коротких поездок. Если мотор серьёзно перегревается, то это может служить первым сигналом к тому, что выхлопная система работает некорректно.

Если застучал глушитель

Чаще всего автолюбители жалуются на то, что устройство начинает сильно стучать во время езды. При этом удары трубы могут производиться либо об корпус бензобака, либо о кузов автомобиля.

Стуки могут быть очень громкими, что ведёт не только к снижению комфорта езды, но и к быстрой деформации самого глушителя. В этих случаях необходимо сразу же принять меры для изоляции трубы от бака или кузова:

  • поменять подвесные резинки (вполне возможно, что в процессе эксплуатации они сильно вытянулись и уже не могут удерживать трубу на одном месте);
  • если стук начался после замены устройства, то необходимо провернуть фланец крепления и убедиться, что все прокладки стоят на своих местах ровно;
  • если глушитель был заменён на «кооперативный», самодельный или от другой модели авто, то нужно постараться, чтобы все крепёжные соединения и стыки точно соответствовали оригиналу.

В случае сильного раскачивания трубы необходимо заменить резинки на новые

Если ни одна из этих мер не даёт результатов, придётся проложить место удара глушителя толстым куском резины. Резина устранит звук ударов и сбережёт поверхность трубы от деформации.

Что делать, если глушитель пробит

Пробить устройство можно очень просто — достаточно проехать на высокой скорости по неровной дороге. Даже утолщённые стенки трубы не могут препятствовать тому, что металл сильно деформируется, и даже могут образоваться дыры.

Если водитель обнаружил, что механизм пробит, у него есть только два варианта действий:

  1. Заменить на новый. Это самый простой способ, к тому же можно купить «глушак» кустарного производства и поставить его на машину самостоятельно.
  2. Используя сварочный аппарат, заварить дыру в корпусе. Этот вариант более затратный, так как необходимо очень аккуратно накладывать сварочные швы, чтобы не прожечь глушитель. К тому же не всегда водитель имеет навыки работы с аппаратом и приходится обращаться к специалистам.

Эксплуатация глушителя с дырой запрещена

Тюнинг выпускной системы ВАЗ 2109 (099)

В большинстве своем тюнинг системы выпуска на автомобилях модельного ряда ВАЗ 2109 подразумевает установку вместо штатной системы прямоточной. Именно о ней мы и поговорим. Но, для начала, кратко разберем теоретическую сторону вопроса.

Несколько слов о теории прямотока для ВАЗ 2109

Известно, что за выпускным коллектором возникает обратное давление отработанных газов. Это давление мешает повышению мощности силового агрегата, а поэтому оно должно быть уменьшено насколько это возможно. Другими словами: если снизить уровень обратного давления, то существенно повысится эффективность выброса отработанных газов из камеры сгорания, что соответственно позволит нагнетать в нее больший объем топливной смеси. В свою очередь, чем большее количество топливной смеси поступит в цилиндр, тем большую мощность он сможет развить.

Основной задачей прямоточной системы является максимальное снижение потерь на выходе. Таким образом, за счет «прямотока» автомобиль гораздо быстрее реагирует при воздействии на педаль газа и обладает большим крутящим моментом.

Конструктивные особенности прямоточного глушителя

Н сегодняшний день на рынке тюнингованных автозапчастей представлен достаточно большой ассортимент самых различных прямоточных глушителей для ВАЗ 2109. При этом конструкция большинства из них одинакова.

Основным элементом такого глушителя является перфорированная труба. Благодаря перфорации, поступающие выхлопные газы, достаточно эффективно расширяются в корпусе («бочке») глушителя. За счет этого достигается боле быстрый их отвод.

Интересный момент: действительно качественный тюнинг глушитель для ВАЗ 21099 в общей длине может составлять более 80 % прямой трубы. То есть, если бы на вашем автомобиле был установлен такой глушитель, сопротивление выхлопной системы составляло бы всего на 10% больше, чем если бы вы ездили вовсе без глушителя.

Трубы для доработанного выхлопа

Разумеется, одного модернизированного глушителя не достаточно для того, чтобы получить эффективную прямоточную систему. В частности, помимо глушителя должны быть использованы и соответствующие трубы. Такие трубы должны быть достаточно большого диаметра, для того, чтобы они могли пропустить максимальный объем газов при минимальном сопротивлении.

Следует отметить, что как правило, такие трубы, помимо довольно значительного диаметра имеют внутри специальный сердечник. Благодаря этому при любых изгибах пропускная способность трубопровода остается практически неизменной.

При этом необходимо подчеркнуть, что далеко не все трубы с сердечником одинаково производительны. Идеальная выхлопная система получится лишь в том случае, если после выпускного коллектора установлена только одна труба, причем ее начало совпадает с выходом выходного коллектора. На практике же, прямоток создают путем сварочного соединения коротких переходных элементов с уже выполненными изгибами

При этом особое внимание уделяют качеству сварочных работ, ведь в процессе соединения внутри трубы могут образоваться «наросты» расплавленного металла. Такие наросты будут препятствовать прохождению газов, что крайне нежелательно

Советы по правильному выбору глушителя для тюнинга

Основное внимание должно обращаться на вес глушителя и качество металла, из которого он изготовлен. Чем больший показатель веса глушителя, тем лучше.
Просмотрите качество сварочных швов: они должны быть ровными и не совсем тонкими.. Основное внимание должно обращаться на вес глушителя и качество металла, из которого он изготовлен

Основное внимание должно обращаться на вес глушителя и качество металла, из которого он изготовлен

Также нужно посмотреть на прокрашенные участки глушителя. При выявлении даже самого небольшого участка откалывания краски его брать не нужно: это первый показатель, что глушитель уже подвержен коррозийным процессам и долго вам не прослужит

Большинство предлагаемых вариантов сейчас изготовлено из сплавов или нержавеющей стали.
Обратите внимание на длину нового глушителя, места крепления к кузову.


Для автомобиля ВАЗ стоит выбрать такой глушитель, который полностью вас устраивает по конструкции и уровню поглощения шумов

Для автомобиля ВАЗ стоит выбрать такой глушитель, который полностью вас устраивает по конструкции и уровню поглощения шумов, ведь именно он сможет обеспечить комфортное передвижение на автомобиле.

Этапы установки двойного выхлопа

  1. Прежде всего необходимо демонтировать старый глушитель.
  2. После следует провести подвешивание правой части нового глушителя на правую часть авто (помещённого предварительно на подъёмник), при этом использовать имеющиеся подушки. При этом левую часть крепить не следует, нужно лишь соединить глушитель с резонатором, используя хомут и уплотнители.
  3. Далее необходимо провести соединение левой части глушителя с основной частью через патрубки. При этом нужно учитывать расположение прутка крепления, также необходимо рассчитать место, где будут размещены держатели в виде скоб.
  4. Необходимо с помощью дрели проделать два отверстия диаметром в 1,5 мм в лонжероне. Эти отверстия смогут крепить держатель, который привинчивается саморезами.
  5. Проделанные операции позволяют перейти к креплению основной левой части. Крепление осуществляется за счёт введения подушки глушителя непосредственно в скобообразный держатель, в подушку также вводится и пруток отвода.
  6. Противоположная сторона глушителя крепится с использованием хомутов с уплотнительными кольцами. Это крепление не должно быть слишком тугим.
  7. Все проделанные работы позволяют перейти к процессу регулировки и установления симметрии между двумя насадками выхлопных труб. Первоначально слабое затягивание соединений позволит провести доводку установки.

Плюсы и минусы установки прямотока на автомобиль


Установка прямоточной системы несет в себе как плюсы, так и минусы. Каждый автомобилист для себя самостоятельно решает, насколько целесообразно модифицировать глушитель машины в пользу прямотока.

Плюсы прямотока:

  • Если наваривается труба чуть большего диаметра, чем установлена изначально, удается увеличить пропускную способность отработавших газов. Увеличение продува приводит к повышению мощности двигателя, вплоть до 15%;
  • Повышение срока эксплуатации глушителя. Чаще всего глушитель «с завода» выполняется не из лучших материалов, а при подобной модификации автомобилист может взять хорошие трубы, вплоть до титановых вариантов. Если вы хотите повысить «ресурс труб», то необходимо после заварки резонатора удалить болгаркой конец глушителя, и на его место припаять новую трубу, заранее ее хорошо зачистив и загрунтовав.

Минусы прямотока:

  • Повышение шума. Многие автолюбители заносят данный параметр в плюс, и выполняют установку прямотока своими руками исключительно с целью повышения «рокота» автомобиля при движении;
  • Уменьшение клиренса машины, если на глушитель наварены трубы большего диаметра;
  • Проблемы при прохождении технического обслуживания. Повышенный шум и отсутствие катализатора приведут к тому, что возникнут проблемы при прохождении ТО;

Способ установки прямотока своими руками, описанный в данной статье, можно назвать «колхозным». В профессиональных гоночных автомобилях прямоточная система устроена гораздо сложнее, и она разрабатывается, в первую очередь, для повышения производительности двигателя. При этом подобный прямоток навряд ли принесет много пользы, лишь изменив звучание автомобиля, что, в большинстве случаев, и является целью самостоятельного тюнинга.

Материалы и инструменты для изготовления: — труба, диаметр выбирается в зависимости от марки авто ( на ВАЗ обычно ставится диаметр 52 см); — сварка; — болгарка и диски для резки металла; — железные губки для мытья посуды (50-100 шт.).

Процесс изготовления прямоточного глушителя на базе стандартного:

Шаг первый. Снимаем глушитель

В первую очередь нужно снять с автомобиля глушитель. В качестве примера рассматривается автомобиль ВАЗ. Далее берется болгарка и в нем выпиливается кусок, как это можно увидеть на фото. Впоследствии все внутренности стандартного глушителя демонтируются.

По словам автора, при оборотах двигателя 2500-3000 об/мин звук двигателя в салоне не слышен. При более высоких оборотах звук уже слышен, но он не такой басистый, как у «банки». Со стороны такой глушитель выглядит как стандартный, но немного длиннее.

Еще один способ сделать прямоточный глушитель

Есть еще один вариант сделать прямоточный глушитель, здесь используются исключительно отдельные элементы. Чаще всего используется две схемы изготовления подобных глушителей. На схеме №1 изображен обратнопоточный выхлоп, а на схеме №2 можно увидеть, как работает спортивный прямоточный глушитель. Именно такого образца и будет изготовлен этот глушитель.

На фото еще один подобный прямоток своим руками

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Конструктивные особенности детали

  1. Диссипативный. Это устройство имеет простую конструкцию и эффективно гасит шумовые волны. Из минусов такого агрегата автомеханики выделяют отсутствие экологичности.
  2. Реактивный. Принцип работы этого устройства заключается в сложении и взаимном устранении звуковых волн.
  3. Комбинированный. Прямоточный агрегат минимизирует потерю мощности, а лабиринтный — улучшает гашение звуков.

К причинам демонтажа старого и установки нового агрегата данного типа специалисты относят:

Признаки, по которым автолюбитель может понять, что необходима замена глушителя:

Прежде чем приступить к замене глушителя, потребуется выбрать один из вышеописанных видов этого агрегата. Зачастую автовладельцы ВАЗ 21099 покупают тюнингованную модель.

Далее необходимо открутить гайку «массы», снять провод со шпильки. Затем демонтировать гайки, которые фиксируют подводящую трубу охлаждающей системы. Следует провести замену прокладки уплотнения и открутить гайки, фиксирующие выпускной коллектор. Затем отсоединить последний коллектор и демонтировать соответствующую прокладку.

Устройство выхлопной системы автомобиля ВАЗ-2109


Сразу стоит отметить, что ничего особо сложного здесь нет. По сути, выхлопная система «девятки» очень простая, без всяких электронных примочек, и ее вполне можно назвать классической. Соответственно, если вы решили заняться ремонтом или тюнингом, то никаких неожиданных проблем здесь не предвидится. Выхлопная система «девятки» состоит из:

  • приемной трубы;
  • катализатора;
  • дополнительного и основного глушителей;
  • выпускного коллектора.

Говоря о перечисленных выше компонентах, стоит пояснить их предназначение. В частности, внутри приемной трубы автомобилей с инжекторным двигателем находится лямбда-зонд. Он анализирует состав отработавшихгазов и одновременно с этим смеси, идущей в блок цилиндров. Сама труба четырьмя шпильками соединяется с выпускным коллектором, изготовленным из чугуна.

Благодаря установленному катализатору вредность выхлопа, выбрасываемого в атмосферу, сводится к минимуму. Ну и, наконец, глушители. Дополнительный (его еще называют резонатор) крепится с помощью специального узла к катализатору. Следует отметить, что данная схема применяется на автомобилях с инжекторным двигателем. На карбюраторных «девятках» дополнительный глушитель соединяется с основной трубой. Исключение здесь составляют лишь модели, отправлявшиеся на экспорт. На них также устанавливали катализатор.Задача резонатора заключается в том, чтобы брать на себя основной шум. Соответственно, звук на выходе будет уже не такой сильный. Ну и, наконец, основной глушитель. Именно его можно увидеть, заглянув под задний бампер вашего авто.

Способы ремонта

Часто путешествуя по нашим «великолепным» дорогам, вы то и дело наезжаете на всевозможные кочки, выбоины, ямы. Если после прохождения очередного подобного препятствия машина начала заметно шуметь, чего не было ранее, то самый вероятный исход — это пробоина главного глушителя. Наличие отверстия не позволяет как раньше работать спокойно, тихо и эффективно.

Закон РФ гласит, что эксплуатировать автомобиль с пробитым глушителем запрещено. Потому единственным правильным решением будет ремонт узла.

Отремонтировать основной глушитель можно двумя способами:

  1. Заменить на новый. Практично, легко и быстро. Подобную работу вы без проблем выполните своими руками.
  2. Заварить пробоину. Подойдет такой вариант только в том случае, если пробоину возможно заварить при ее размерах, а также у вас имеется опыт в сварке. Лучше сварку поручить профессионалам.

Замена основного глушителя

Чтобы снять глушитель, следуйте достаточно простой пошаговой инструкции.

  1. Вооружитесь глубокой торцевой головкой на 13, накидным ключом на 13 и трещоткой.
  2. Загоните автомобиль на смотровую яму, либо поднимите с помощью подъемника. Хотя вряд ли у вас в гараже найдется подъемник. А вот ямами оснащаются практически все гаражи в авто кооперативах.
  3. Дождитесь, пока вся выхлопная система полностью остынет, иначе ожогов не избежать.
  4. Отсоедините основной глушитель от резонатора, то есть дополнительного глушака. Чтобы сделать этого, найдите стяжной хомут. Крепежная гайка прихватывается накидным ключом, чтобы избежать проворачивания. В это же время трещоткой выкручивается болт.
  5. Открутив болт, снимите крепеж, рассоедините элементы выхлопной системы, уберите хомут и освободите основной глушитель от резонатора.
  6. Аккуратно снимите переднюю часть глушака с прорезиненной подвески.
  7. Извлеките его с задних подвесок и вытащите поврежденный элемент наружу.
  8. Дальше действуйте по обстоятельствам. Как мы отмечали, пробитый глушитель можно заварить, либо на его место установить новый.
  9. Обратная сборка проводится согласно указанной инструкции, только в противоположной последовательности.

Выбирая новый основной глушитель, ориентируйтесь на характеристики заводского изделия. Если хотите видоизменить заднюю часть авто, на обычную трубу просто устанавливается декоративная насадка. Выдумывать что-то с модернизацией ВС следует только в том случае, если проводятся работы по технической доработке автомобиля — тюнинг.

Демонтажные работы

Замена резонатора

Чтобы поменять дополнительный глушитель, действуйте согласно представленной инструкции:

  • По аналогии с предыдущим этапом, рассоедините основной и дополнительный глушители;
  • Отключите элемент от катализатора. Здесь вам приходится накидной ключ, которым откручивается пара крепежных болтов;
  • Поднимите немного агрегат и отсоедините его от подвесок из резины;
  • В некоторых случаях вручную сделать это не удается. В такой ситуации воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть подвески;
  • Процесс демонтажа еще легче, чем в случае с основным глушителем;
  • Установка нового элемента выполняется в обратной последовательности.

Меняем катализатор

Скажем сразу, что выход из строя катализатор на ВАЗ 2109 — это достаточно большая редкость. Но понимать особенности замены данного элемента никому не будет лишним.

Катализатор при работе двигателя нагревается до 600 градусов по Цельсию, потому ему требуется больше времени, чтобы остыть, нежели паре глушителей. Прежде чем приступать к работе, убедитесь, что элемент остыл.

Для демонтажа и замены устройствам вам нужно:

  • Отсоединить от катализатора дополнительный глушитель. Для этого накидным ключом удерживаются гайки, а вторым инструментом откручиваются крепежные болты;
  • Аналогичным методом выкручиваются со своих мест болты, соединяющие катализатор и приемную трубку;
  • Далее катализатор аккуратно извлекается из резиновых подвесок;
  • Берем новый катализатор, устанавливаем его в обратной последовательности.

Выхлопная система, предусмотренная для модели ВАЗ 2109, до безобразия простая. Это приятно радует владельцев, поскольку не требуется затрачивать много сил, времени и денег на ремонт. Большинство работ выполняется самостоятельно.

 Загрузка …

Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.

Последовательность сборки двойного глушителя

Чтобы смонтировать глушитель, соблюдайте последовательность операций:

  1. Глушитель снимается с автомобиля в соответствии с инструкцией, представленной выше.
  2. Сбоку в корпусе глушителя аккуратно вырезается отверстие для трубы диаметром 5 см. Затем верхняя часть корпуса глушителя аккуратно срезается, все резонаторные перегородки извлекаются. На их место устанавливается перфорированная металлическая сетка, скрученная в трубку.
  3. Труба вставляется в корпус и приваривается к нему. Её конец вставляется в скрученную перфорированную сетку, в которой предварительно прорезается отверстие. Этот конец приваривается к сетке.
  4. К штатным патрубкам глушителя приваривается пара трубок Г-образной формы.
  5. Для тепло- и звукоизоляции вся конструкция заливается стекловатой.
  6. Ранее срезанная верхняя часть корпуса глушителя устанавливается на место и приваривается. Получившаяся конструкция представлена на фото ниже.
  7. Теперь двойной глушитель устанавливается на автомобиль.

Замена глушителя не представляет особой проблемы даже для водителя-новичка. Всё, что для этого нужно — смотровая яма, пара ключей и немного терпения. А вот ремонт этого устройства практически всегда связан со сварочными работами. И если подобного навыка у автовладельца нет, тогда без помощи квалифицированных автомехаников обойтись не удастся.

Наиболее распространенной проблемой с выхлопной системой ВАЗ 2109-2108 является прогорание глушителя и случается это нередко даже после 50 000 км пробега. Здесь в первую очередь все зависит от качества стали, из которой он изготовлен. Заводской, как правило, ходит гораздо дольше, чем установленные после, так как качество оригинальных деталей несколько выше. Если глушитель вашей машины прогорел, то его необходимо менять.

Конечно, есть некоторые владельцы, которые пробуют варить места прогорания, но надолго таких «заплаток» явно не хватит, и рано или поздно все равно придется менять деталь на новую. Для этой работы понадобится следующий инструмент:

  • головка глубокая на 13
  • трещоточная рукоятка
  • рожковый или накидной ключ на 12 или 13 (в зависимости от установленного болта крепления)

Итак, первым делом необходимо разъединить глушитель с резонатором, для чего нужно открутить стяжку хомута. Одним ключом удерживаем болт от проворачивания, а вторым откручиваем гайку:

Теперь можно разъединить хомут и тем самым отсоединить глушитель от резонатора:

Далее нужно снять глушитель с подвеса в передней его части, как показано наглядно на фото ниже:

И с задней части, где потребуется снять его с нескольких резиновых подвесов:

Теперь глушитель ничего не держит и его можно вынимать из под автомобиля:

В случае необходимости покупаем новый глушитель, цена которого на ВАЗ 2109-2108 составляет от 500 до 1000 рублей в зависимости от производителя и производим его замену. Установка выполняется в обратном снятию порядке.

Для замены глушителя на автомобиле ваз 2108 необходимо:

  • Загоните авто на смотровую яму или эстакаду.
  • Отверните гайку болта крепления хомута, соединяющего трубу глушителя с трубой резонатора. Снимите хомут.
  • Разъедините трубы и снимите уплотнительное кольцо.
  • Приподнимите корпус глушителя немного вверх и удерживая его в таком положение, снимаем резиновые подушки с кронштейнов.
  • Снимаем глушитель.

Замена резонатора выхлопной системы на автомобиле ваз 2108 проводится идентично.

  • Отворачиваем гайки болтов хомутов крепления трубы резонатора с трубой глушителя и приемной трубой. Снимите хомуты и уплотнительные кольца.
  • Приподнимите резонатор немного вверх и снимите с кронштейнов резиновые подушки, удерживающие его в подвешенном состояние.

На этом ремонтные работы по снятию глушителя и резонатора ваз 2108 завершены. Произведите необходимые ремонтные работы или замену. Сборку проведите в обратной последовательности.

Источники

  • http://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2109.html
  • http://remont-vaz2109.ru/zamena-glushitelya-svoimi-silami/
  • http://zubilovaz.ru/zamena-glushitelya-i-rezonatora-vaz-2108

Повышенный расход

Если зависает перепускной клапан либо поршень соответствующего насоса, тогда топливная смесь поступает в недостаточном количестве. При этом мотор работает под нагрузкой. В подобной ситуации 21099 не развивает большую скорость. Зачастую автовладельцы могут наблюдать за самопроизвольной остановкой двигателя. Для такой ситуации характерен высокий расход бензина.

Если в отстойнике насоса либо бака появилась вода, тогда мотор в холодном состоянии плохо запускается. В прогретом виде он стартует лучше. Наличие мусора в топливных трубопроводах и отстойнике может привести к тому, что двигатель не запустится.

Это явление зачастую связано со слабой продувкой топливного трубопровода, который идет от соответствующего бака к насосу. Устранить эту проблему можно, прогрев замерзшую воду грелкой. Затем жидкость сливается. Если диафрагма прорвалась, тогда мотор «девятки» не запустится. Связано это с тем, что топливная смесь быстро повышает уровень масла в картере.

Ручная подкачка может привести к слабому поступлению бензина либо его полному отсутствию. При неполном открытии дроссельной заслонки автомобиль не способен развить значительную скорость. В этой ситуации наблюдается существенный расход топливной жидкости. Если воздушная заслонка открыта частично, тогда происходит нарушение структуры топлива.

Автомеханики советуют в этой ситуации перевести работу мотора с малых оборотов на большие. Если прогретый двигатель работает с перебоями, тогда нужно проверить форсунки и прочие элементы выхлопной системы. Зачастую автовладельцы ВАЗ 21099 инжекторного типа проводят ремонтные работы деталей системы питания по следующим причинам:

  • отсутствие подачи топлива с помощью насоса;
  • течь топливной смеси через соединения;
  • высокий расход топлива;
  • подсос;
  • засорение клапанов;
  • износ рычага привода соответствующего насоса.

Чтобы выхлопная и другие системы автомобиля работали без сбоя, рекомендуется регулярно заменять воздушный фильтр. Исключить возможное попадание пыли в горючее можно, осуществляя периодический слив жидкости с помощью пробки фильтра отстойника. В противном случае промывается фильтр.

Подсос воздуха можно определить на слух: при этом издается шипящий звук. Сила его звучания изменяется с учетом увеличения оборотов мотора. При замене основного элемента воздушного фильтра на «девятке» потребуется установить новый фильтрующий элемент вентиляции картера.

Выпускная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем

Выпускная система карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из трех частей: приемной трубы, дополнительного глушителя и основного глушителя. Между собой детали системы соединяются посредством развальцованных концов труб и расположенных между ними металлических конусных уплотнительных колец, зажатых хомутами. К выпускному коллектору двигателя элементы системы крепятся плоским фланцем на приемной трубе, через прокладку и четыре шпильки с гайками. Элементы выпускной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Система выпуска подвешена к кузову за кронштейны на резиновых кольцах-подушках (5 штук). В передней части приемная труба дополнительно закреплена кронштейном от двигателя.

Приемная труба системы выпуска отработанных газов состоит из двух труб крепящихся с одной стороны к фланцу, с другой к газоприемнику состоящему из двух штампованных металлических половинок. Газоприемник, со стороны дополнительного глушителя заканчивается развальцованной с одного края металлической приемной трубой. Прокладка между фланцем приемной трубы и фланцем выпускного коллектора двигателя выполнена из асбеста, армированного стальной перфорированной лентой.

Дополнительный глушитель (резонатор) состоит из корпуса с перфорированной трубой и перегородками внутри. Трубы дополнительного глушителя также имеют развальцованные края для соединения с приемной трубой и основным глушителем. Снаружи дополнительный глушитель может быть обработан алюминием для улучшения коррозостойкости.

Основной глушитель так же состоит из корпуса с перфорированными трубами и перегородками внутри. Корпус может быть изготовлен из нержавеющей стали, для предупреждения возникновения коррозии. К корпусу глушителя крепятся две трубы: с одной стороны развальцованная, для соединения с дополнительным глушителем, с другой стороны прямая, для выпуска отработанных газов.

Оба глушителя не имеют точек сварки, собраны путем завальцовки деталей, для предотвращения появления коррозии.

Схема выпускной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 21081 приемная труба глушителя одинарная, а не двойная, так как выпускной коллектор двигателя 21081 имеет одно отверстие.

— Выпускная система инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рассматривается на нашем сайте в статье: «Система выпуска отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Стреляет» в глушитель, причины

— «Стреляет» в карбюратор, причины

— Белый дым из глушителя, причины

— Синий дым из глушителя, причины

— Черный дым из глушителя, причины

Особенности устройства системы

Строение системы выведения отработанных газов имеет схожую структуру на всех автомобилях отечественного производства. Одним из таких примеров является ВАЗ 2109.

Выхлопная система рассматриваемого автомобиля подразумевает следующее строение:

  • Труба приемного типа. В полость трубы монтирован зонд специального назначения. В область возможностей устройства входит обработка состава выделяемых газов, что позволяет проводить анализ смеси, используемой в качестве горючей жидкости и, согласно поступающим данным, осуществлять необходимые изменения, что подразумевает контроль качества жидкости;
  • После приемной трубы монтируется каталитический нейтрализатор. В основу функций данного элемента входит очистка газовой смеси от вредных элементов, что является главной задачей системы выведения;
  • Дополнительный глушитель. Фиксация данного элемента осуществляется с помощью хомута. Место его крепления располагается на каталитическом нейтрализаторе. Дополнительный глушитель устанавливается с целью снижения показателей образуемых звуковых волн;
  • Основной глушитель. Данный элемент закрепляется на дополнительном глушителе с помощью идентичного хомута. Его функция сопоставима с функцией дополнительного глушителя.

Обращая внимание на выхлопную систему нового автомобиля ВАЗ 2109, то можно заметить что она установлена на резиновых крепежных подвесах, вкрученных в дно

Возможные отличия выхлопной системы на инжекторных ВАЗ 21099

На инжекторных двигателях выхлопная система без обратной связи имеет абсолютно идентичное вышеописанной схеме устройство, но машины, поставлявшиеся на экспорт, отличались наличием в ней кислородного датчика (λ-зонда) и (не всегда) каталитического нейтрализатора.

Владелец такого автомобиля зачастую не подозревал о таких изменениях в конструкции, пока не появлялись проблемы, связанные с системой выпуска.

Кислородный датчик «врезается» в приёмную трубу (рис. выше). Он определяет концентрацию несгоревшего кислорода в отработанных газах, что служит критерием оценки эффективности сгорания топливовоздушной смеси. ЭБУ, после обработки данных ДК, изменяет в соответствии с ними управляющий сигнал на форсунки, изменяя количество впрыскиваемого топлива.

Катализатор (рис. ниже) устанавливается после приёмной трубы и служит для уменьшения токсичности выхлопа путём сжигания окиси углерода. В отличие от резонатора, он имеет фланцевое соединение с приёмной трубой:

Некачественное топливо вызывает быстрое «забивание» ячеек катализатора, что создаёт избыточное сопротивление движению газов и приводит к потере мощности мотора. По этой причине многие владельцы заменяют его простой вставкой в выхлопную систему, либо разрушают и вытряхивают керамику. Правда, после этого приходится вносить изменения в ПО ЭБУ, т.е. делать перепрошивку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector