Как сделать выхлоп тише: инструкция создания тихого глушителя
Содержание:
- Факторы, разрушающие глушитель
- Выхлоп на уаз 469 своими руками
- Почему глушитель со временем разрушается
- Материал и способ изготовления
- Устройство автомобильного глушителя
- Резонатор. Устройство резонатора среднего глушителя
- Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину
- ПГ из сподручных материалов своими руками
- Инструкция по изготовлению прямоточного глушителя
- Ремонт глушителя электросваркой своими руками
Факторы, разрушающие глушитель
Выведенный из строя глушитель, не останется без внимания его владельца. Ведь, последствия довольно неприятны. При сломанном глушителе, мы слышим неприятный гул или даже рев, при работе машины. Вибрации, которые производит выхлопная труба авто, слышимые, при некорректной работе глушителя не оставят равнодушным владельца. Многие из нас не довольны качеством изготовления глушителей и единственной альтернативой остается сделать глушитель самому. Несмотря на свою самобытность, устройство созданное своими руками может оказаться весьма качественным. Если, соблюдать все тонкости при монтаже, получиться отличный — тихий глушитель. Сделать его, не так и сложно, но все же, зная причину неисправности — можно попробовать восстановить старый механизм. Для того, чтобы успешно восстановить старое глушащее устройство, необходимо попасть в точку его неисправности. Одни из самых частых причин, вывода из строя:
Подверженность большим температурам
При высоком показателе нагрева выхлопных газов, защита от коррозии бессильна. Внутренняя часть газоотводящих труб будет подвергаться сильнейшему разогреву и страдать от каталитической реакции металла и выхлопных газов. Зачастую, внутренняя часть структурных элементов разрушается быстрее изнутри, чем снаружи. Особенно это заметно, если автомобиль часто заводится и используется на малых пробегах – это куда более пагубно влияет на всю систему в целом. Хотите не знать проблем – старайтесь эксплуатировать авто в смешанном цикле и избегайте пробок, это сохранит на гарантийный срок все системы в рабочем состоянии.
Воздействия механических ударов
Попавшиеся на дороги камни часто метко стреляют прямо в банки контуров глушения. Особенно это необходимо учитывать, проезжая по участкам дорог, находящимся в ремонте. Текущие способы асфальтового ремонта позволяют не останавливать движение за счет регулирования проезда транспорта по полосам, но при этом движение осуществляется по участкам с неподготовленной поверхностью, засыпанной щебнем и песком. Если неподготовленный водитель преодолевает такое покрытие на скорости выше 40 километров в час, то прикатанный, но не залитый гудроном щебень разлетается под колесами и рикошетит по всему днищу автомобиля. Мы не рекомендуем такой подход к пересечению зон ремонта по многим причинам, в том числе и с учетом безопасности дорожного движения.
Влага
На дороге, мы можем сталкиваться с лужами химических элементов, которые в свою очередь влияют на структуру составляющих автомобиля. Компоненты, которые распыляют специальные обслуживающие дорогу автотранспортные комбайны, приводят к сильнейшей коррозии на внешних узлах, расположенных в нижней части машины. Это происходит каждый зимний сезон, и степень деградации материалов корпуса напрямую зависит от проведенного в пути времени. Не очень хорошее качество изготовления устройства, или производственный брак. Данные условия, часто нарушают целостность выхлопной системы. Технологии производства данных запчастей весьма примитивны, и для большинства автомобилей их сварка роботизирована. К сожалению, контроль качества выходной продукции не позволяет гарантировать отсутствие брака во всех изделиях. Иначе стоимость конечного устройства глушения выхлопа была бы несоизмеримо большой. Вряд ли кто-то согласится покупать глушитель, ценой в четверть автомобиля. При повышенной эксплуатации автомобиля, такие дефекты деградируют вплоть до сквозных отверстий, частых трещин и тд. Учитывая, то что звуки неисправного глушителя слишком явны, для того чтобы их игнорировать, вопрос встает достаточно остро. Первое, что делают авто владельцы, имеющие соответствующие оборудование — это сварка и восстановления пораженных частей выпускной системы машины.
Дополнительные проблемы тихого автомобиля
После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.
Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.
Это интересно: Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя — разбираемся в сути
Выхлоп на уаз 469 своими руками
Чтобы превратить классический внедорожник УАЗ-469 в двухместное купе повышенной проходимости, авторам концепции пришлось полностью отказаться кузова Ульяновского предприятия. В итоге, от заводского УАЗика остались только рама, модернизированные узлы подвески, рулевого управления и тормозной системы. Много узлов было позаимствовано от потомка – УАЗ Патриот. Топливный бак на 75 литров для более оптимальной развесовки был смещен назад, под багажник, там же разместилось запасное колесо. Весь процесс конструирования и сборки, который, в целом, длился 1.5 года, проводился в обычном гараже. Стандартный двигатель был заменен на 16-и клапанный мотор ЗМЗ-405 мощностью 155 л.с., после чип-тюнинга которого мощность была увеличена до 170 л.с. при максимальном крутящем моменте 7000 об/мин. Выхлопная система также подверглась полной переделке и был установлен воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Коробку передач и раздаточную коробку оставили родные (4 синхронизированные «короткие» передачи) – разгон у КРАБа получился совсем не вездеходный. Максимальная скорость до 160 км/ч, но еще остался запас.
Машину оборудовали шноркелем (защита двигателя от пыли и воды), который обычно применяется профессиональными гонщиками для преодоления мелководных ручьев, рек и болотистой местности во время гоночных заездов. Максимальная глубина брода, которую УАЗ Краб может преодолеть своими силами, достигает 1.2 метра. Самодельный выхлоп сделали прямоточным, выведя трубы в обе стороны автомобиля. На 100 километров полноприводный двухместный Краб, весящий 1600 килограммов, расходует от 15 до 17 литров бензина марки АИ-95.
Первые эскизы кузова делались по обычным фото рамы и агрегатов, скрупулезно все доводя в Фотошопе. Но основное моделирование осуществлялось своими руками посредством картона и пенопласта. К примеру, капот только в металле переделывался 3 раза. Крыша и дверные проемы позаимствовали у Honda CR-X. Оперение и все остальные детали кузова самостоятельно изготовлены из листового железа, которое затем шпаклевалось и красилось. Название «Краб» его создателям пришло на ум уже во время конструирования. Такое имя автомобиль получил, благодаря широко расставленным передним колесам, оптической светотехники и ярко-красному цвету кузова, в который конструкторы решили покрасить создаваемое авто.
Почему глушитель со временем разрушается
Металл выпускной системы трудится в тяжёлых условиях. Выхлоп автомобиля содержит разогретый до очень высокой температуры водяной пар и целый ряд более агрессивных химических веществ.
Для возникновения коррозии — это идеальные условия, особенно в условиях больших перепадов температур между работой двигателя под нагрузкой и длительными стоянками. Ситуация усугубляется внешней коррозией, поскольку глушители располагаются под днищем автомобиля и подвергаются атакам всей той химии, которая поднимается колёсами с дороги.
Производители выпускных систем стараются защитить свою продукцию всевозможными покрытиями, от алюминиевых порошков до оцинковки, а также изготавливают глушители из разных сортов жаропрочной и нержавеющей стали.
Естественно, такой подход весьма ограничен как из-за высокой стоимости материала, так и по причине технологических трудностей сварочных работ по нержавейке. Поэтому так выполняются далеко не все выхлопные трубы, резонаторы, корпуса катализаторов и глушители серийных автомобилей.
Материал и способ изготовления
Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:
- Доработка нового, заводского глушителя.
- Изготовление самодельного. Кстати, сделать глушитель своими руками можно как с использованием нержавейки, так и обычной стали.
Специалисты не рекомендуют брать в работу старые глушители либо другие части выхлопной системы, уже побывавшие в работе. В таком случае даже при хорошем внешнем виде (ведь перед продажей их можно заново покрасить) внутри они будут покрыты коррозией либо вообще окажутся прогоревшими. Помните, что с каждым запуском двигателя металл в системе нагревается и меняет свои свойства. Несложно догадаться, в каком состоянии будет глушитель, откатавший порядка 2-3 лет на каком-нибудь автомобиле. Поэтому не ведитесь на уловки продавцов типа «легкое б/у» и не покупайте подержанный глушитель. А лучше всего изготовьте его сами.
Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.
Устройство автомобильного глушителя
Выхлопная система авто состоит из следующих составных частей:
- Коллектор. Он необходим для соединения нескольких газоотводящих труб, от каждого цилиндра, в одину;
- Катализатор, элемент системы, предназначенный для снижения уровней токсичности выхлопных газов;
- Приемная труба, которая нужна для соединения коллектора с катализатором; резонатор, отвечающий за подавление шумов;
- Глушитель, выполняющий те же функции, что и резонатор, но изготавливающийся из материалов с самыми большими показателями по звукопоглощению;
- Гофра — эластичный элемент системы, подавляющий вибрацию от двигателя;
- Кислородные датчики. Принципиальное отличие резонатора и глушителя
Коллекторная система
Это самая ответственная часть конструкции. Коллекторная система напрямую подключена к двигательной системе и предназначена для вывода отработанных газов в глушитель. Данный узел переживает многочисленные нагрузки, отчего очень важен материал, из которого производится сам коллектор. Температуры отработанных газов, которые поступают в глушитель через коллекторную систему, могут превышать 1000 градусов Цельсия, что по плечу лишь закаленной стали. Крепление также должно быть очень прочным, поэтому коллектор имеет наиболее сильное крепление, которое выдерживает любые динамические нагрузки.
Катализатор
Это устройство, которое занимается преобразованием токсичных выхлопных газов. Катализатор совершает изменение химической структуры: газы перерабатываются в менее токсичные примеси углекислого газа и азотные двуокиси. От его исправной работы полностью зависят основные экологические показатели работы двигателя.
Резонатор
Резонатор необходим для понижения шумов и является средней частью системы выхлопного отвода. Принцип работы этого прибора состоит в том, что корпус создается определенным количеством частей, которые отражают воздушные потоки, т. е. представляют собой специальные акустические зеркала.
Гофра
Гофра — самый важный элемент для выхлопной системы. Во время работы двигателя постоянно возникают вибрационные помехи, влияющие и на выхлопную систему. Именно для погашения этих вибраций в элементную базу выхлопного отвода любого автомобиля входит гофра.
Обычно гофра выполнена из нержавеющей стали и после выхода из рабочего состояния возможна лишь полная замена данного устройства. Гофра — очень эластичное устройство, которое обладает высокой надёжностью элементов и долговечностью, но не терпит повреждений механического рода и выхода из строя катализатора. Чаще всего гофра находится возле катализатора.
Резонатор. Устройство резонатора среднего глушителя
Первый, промежуточный, средний глушитель — как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и как работает.
Назначение, принцип работы и устройство резонатора
Если спросить любого мало-мальски разбирающегося в устройстве машины автомобилиста о назначении резонатора, он ответит, что данный элемент обеспечивает уменьшение уровня шума. В принципе, такое утверждение верно. Но большинство из нас не подозревают, что у этого компонента выхлопной системы есть и другие функции. Помимо уменьшения звука резонатор отвечает и за уменьшение сопротивления системы движению выхлопных газов (и происходит это за счет сглаживание пульсаций). Подтверждением этому является тот факт, что выхлопная система без резонатора на многих автомобилях работает не совсем корректно. Само-собой повышается шумность, а вместе с этим многие автомобилисты, кто решился на необдуманный шаг и самовольно удалили резонатор, заменив его отрезком трубы, жалуются на то, что авто не держит обороты ХХ. И происходит это, как раз за счет того, что повышается обратное сопротивление системы, и нету сглаживания пульсаций (выхлопные газы же поступают не одновременно от всех цилиндров, а, так сказать, «партиями»). Поэтому труба вместо резонатора — «не есть хорошо»: это, в принципе возможно, но доверять такую переделку нужно профессионалам, которые проведут необходимые расчеты и сделают все правильно. Также в этом элементе происходит снижение кинетической энергии выхлопных газов и уменьшение их температуры (порядка 300-400 градусов на выходе против 700-800, а то и боле — на входе резонатора).
Как устроен и работает резонатор
Работа данного элемента основана на следующих физических процессах:
- Расширение и сужение потока выхлопных газов. Это обеспечивается за счет использования нескольких камер в рассматриваемом элементе.
- Гашение средне- и высокочастотных пульсаций. Выхлопные резонаторы для автомобилей имеют для этого внутри трубопроводы, размещающиеся со смещением относительно друг друга.
- Интерференция звуковых волн. За счет этого происходит увеличение суммарной амплитуды, а, следовательно — уменьшение частоты колебаний. Добиваются этого за счет использования камер разного объема, а также при помощи перфорационных отверстий на трубах внутри резонатора.
- Использование закрытых камер, в которых накапливаются газы. Поступая через перфорационные отверстия газы стравливаются в определенный момент времени.
Также, в зависимости от конструкции, средняя часть глушителя (или резонатор) может иметь несколько камер. Последняя, для уменьшения шумности, может производиться с использованием специального звукоизоляционного материала. Что касается корпуса, оригинальный или универсальный резонатор выхлопной системы может выпускаться из нержавеющей стали, или так называемой алюминиевой стали (покрытой слоем алюминия для защиты от коррозии). Первый вариант — более дорогостоящий, но он характеризуется лучшими показателями устойчивости к коррозии.
Прямоточный резонатор
Одной из разновидностью рассматриваемого элемента выхлопной системы является прямоточный (или спортивный) резонатор. Его отличие от «обычного» заключается в том, что здесь имеет место более низкое обратное сопротивление. И получается оно в ущерб сглаживанию пульсаций и уменьшению звука. Такой резонатор, как правило, не имеет камер и не изменяет направление движения потока выхлопных газов. По сути это — ровный «тоннель», имеющий перфорированные стенки. А это значит что, учитывая рассмотренные выше проблемы, которые могут быть вызваны пульсациями, выбирать такой элемент для своего авто нужно очень тщательно. А лучше доверьте это дело профессионалам. Итак, мы разобрались, для чего нужен резонатор и как он работает. Если вам нужен ремонт или замена данного элемента (в том числе и установка прямоточного), обращайтесь к специалистам GSAvto.
Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину
Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.
Основные способы, как сделать глушитель тише
Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.
Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:
- звук от расширения газов;
- шум от вибрации элементов выхлопной системы.
Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.
Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.
Тихий глушитель своими руками, видео:
Делаем тихий глушитель своими руками
Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:
- сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
- углошлифовальная машина с набором дисков;
- верстак, оборудованный тисками.
Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.
Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.
Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:
- изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
- выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
- соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
- закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
- заваривание торцевых частей резонатора.
В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.
Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?
Дополнительные проблемы тихого автомобиля
После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.
Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.
ПГ из сподручных материалов своими руками
Если нет возможности покупать готовые тюнинг комплекты из магазина, то ничего страшного. Сделать самодельный глушитель удастся из сподручных материалов. Однако не рекомендуется использовать для этого старые, бывшие в употреблении глушители, так как в результате многократных циклов нагрева металл их теряет свои первоначальные свойства.
Из нержавейки
ПГ из нержавейки — это наиболее дорогой способ модернизации выхлопа, но и более эффективный. Но если ещё учесть высокие показатели защиты от агрессивных сред, то такой вариант способен прослужить долгие годы, и тем самым, сэкономить финансовые средства.
Чтобы изготовить самодельный ПГ из нержавейки, надо сделать следующее:
- взять трубку из нержавейки нужного диаметра (длина определяется моделью автомобиля);
- надеть на неё несколько металлических ёршиков (продаются в магазинах под названием «металлическая губка»);
Металлические ёршики предназначены в прямоточном глушителе для снижения шума
обернуть трубу с надетыми губками кусками тонкой металлической сетки;
Металлическая сетка нужна для обертывания прямоточного глушителя и устранения шумности
обёртывать нужно плотно, чтобы не осталось никаких пустот (см.фото);
Оборачивание глушителя металлической сеткой должно проводиться очень плотно
- после оборачивания, закрепить проволокой (сталистой, не медной!);
- вставить такой сэндвич в трубу нержавейку потолще диаметром или обернуть поверх проволоки лист нержавейки;
- забить внутрь урсу — минвату;
Урса минвата забивается внутрь глушителя
- заклепать поверхностный лист нержавейки, сделав прежде отверстия в листе для заклёпок сверлом;
- замазать одно из отверстий самодельного резонатора смесью из урсы и цемента (готовится в соотношении 1 минвата х 3 цемента).
Замазка отверстия огнеупорной смесью обязательный этап в операции по изготовлению самодельного глушителя
Остаётся только установить крепёжные элементы и фиксаторы, поставить новую систему на машину.
Из огнетушителя
ПГ удаётся сделать и из других материалов. Например, из огнетушителя (его каркаса). Способ неплохой, хотя и бюджетный.
Вот ещё материалы, которые понадобятся:
- 2 трубки диаметра 32 мм или больше;
- сварочный аппарат;
- резчик по металлу (подойдёт болгарка).
Алгоритм выполнения операции:
- огнетушитель опустошается от смеси;
- увеличивается диаметр его центрального отверстия с обеих сторон так, чтобы вошли трубы на 32 мм;
- привариваются трубы спереди и сзади каркаса огнетушителя;
Труба к корпусу огнетушителя приваривается
- на полученный резонатор привариваются необходимые крепления (по аналогии с креплениями старого глушителя, который стоит на машине или мотоцикле);
- самодельное изделие покрывается защитной краской;
- проверяется качество сварных швов (они обязательно обрабатываются антикором).
Из термоса
В качестве материала для глушителя может быть использован и вот такой металлический термос.
Металлический термос может быть использован в качестве материала для ПГ
Подойдёт он и как насадка на ПГ и как собственно, сам глушитель. Как известно, термос состоит из внутренней камеры и наружной оболочки. Такая конструкция и позволяет легко изготовить глушитель — камера играет роль закрытого с одной стороны резонатора.
Алгоритм проведения операции будет выглядеть так:
- в первую очередь следует хорошенько отмыть термос, выкинуть за ненадобностью пробочку;
- зачистить корпус снаружи щёткой по металлу;
- снять заднюю часть термоса;
Задняя часть термоса вырезается
- подогнуть края, выровнять;
- вырезать отверстие вот по этой окружности.
Отверстие в задней части термоса используется для выхлопа, отверстие в передней — для соединения с системой ДВС
На бортике в передней части термоса следует пробить отверстия
пробивать отверстия можно острой стамеской, и вот, что должно получиться;
Отверстия для выхода газов делаются на бортике стамеской
чтобы газы выходили наиболее эффективно, рекомендуется отверстия расширить, соединив 2 отверстия в одно.
Расширенные отверстия делаются наподобие жабр
Глушитель или резонатор готов. Его можно будет поставить либо на старую систему выхлопа, обеспечив тем самым прямоток, либо собрать на новые трубы и составляющие.
Инструкция по изготовлению прямоточного глушителя
Классический глушитель состоит из нескольких камер, соединенных трубами. Поток газов проходит через отсеки и многократно расширяется и остывает, что способствует снижению шума. Но из-за большого числа отсеков возрастает сопротивление выхлопу, что приводит к потере мощности двигателя. Некоторые владельцы машин стремятся получить резкий «спортивный» звук выхлопа и прибавку нескольких лошадиных сил путем установки прямоточного глушителя. Снижение шумности достигается за счет эффекта резонанса, поэтому устройство следует собирать с учетом модели двигателя.
Инструменты и материалы
Минимальный набор оснастки и материалов включает в себя:
- сварочный полуавтомат с головкой, позволяющей подавать углекислый газ в зону сварки;
- электрическую угловую шлифовальную машинку с набором дисков для резки и полировки;
- электродрель или сверлильный станок с тисками для фиксации заготовок;
- защитный костюм сварщика, в т.ч. маску и обувь, предотвращающие ожоги от капель расплавленного металла;
- металлическую трубу для изготовления внешней оболочки глушителя;
- водопроводные трубы диаметром 50-60 мм для внутренних элементов конструкции;
- стальные патрубки для крепления к выхлопной системе и отвода газов в атмосферу;
- лист стали толщиной 2 мм для изготовления торцевых крышек и перегородки;
- минеральную вату или стальные губки для заполнения камер глушителя.
Для изготовления самодельного прямоточного глушителя используют углеродистую сталь, заготовки имеют толщину стенок не менее 2 мм, что позволяет увеличить ресурс до 2-3 лет. Если мастер не имеет навыков работы с полуавтоматом, то рекомендуется потренироваться на фрагментах трубы и обрезках стального листа. Для улучшения внешнего облика на выпускной наконечник можно надеть насадку из нержавеющей стали, подобранную по диаметру трубы.
Процесс изготовления
Общий алгоритм действий при изготовлении самодельного прямоточного глушителя для автомобиля:
- Необходимо сделать заготовку для корпуса, которая должна помещаться в штатном месте для глушителя. Опускать кожух ниже или смещать в стороны не следует, поскольку изделие может снизить дорожный просвет, касаться элементов подвески или повредить топливный бак, расположенный под днищем машины.
- Разметить на водопроводной трубе точки для отверстий диаметром 5-8 мм, расположенных рядами через 10-15 мм. Расстояние между каналами должно составлять около 15-20 мм, высокая точность при разметке не требуется. Отверстия должны располагаться только внутри корпуса глушителя, необходимо предусмотреть монолитный участок трубы для приварки торцевых крышек.
- Просверлить каналы дрелью или на станке, а затем зачистить их от заусенцев абразивным инструментом.
- Вырезать из листовой стали торцевые крышки, соответствующие по диаметру корпусу будущего глушителя.
- Высверлить в крышках отверстия для установки на перфорированную трубу.
- Надеть фланцы на трубу, выставить в соответствии с длиной корпуса и приварить по внутренней окружности.
- Обмотать поверхность минеральной ватой с повышенным содержанием стекловолокна либо обложить металлическими губками, зафиксированными стальной проволокой.
- Аккуратно вставить конструкцию в заготовку корпуса, приварить торцевые крышки по периметру.
- Просверлить отверстие диаметром 2-3 мм в нижней части глушителя, нужное для слива конденсата. Канал можно не делать, но при низкой температуре окружающей среды возможно образование льда, препятствующего выходу отработанных газов в атмосферу.
- Установить на входной трубе фланец, позволяющий прикрепить изделие к выхлопной системе.
- Оформить выходной патрубок, при необходимости установить декоративную насадку.
- Приварить к внешней части корпуса или торцевым крышкам кронштейны из стального прутка, предназначенные для крепления глушителя под днищем автомобиля. От качества выполнения сварочных работ зависит долговечность узла. Шов должен иметь равномерную ширину, попадание в расплавленный металл шлака или грязи приводит к падению прочности конструкции.
- Зачистить швы и обезжирить поверхность изделия, а затем нанести лакокрасочное покрытие. Для глушителя можно использовать эмали для тормозных суппортов, отличающиеся стойкостью к воздействию высоких температур. Стандартные краски и грунтовки применять не следует, поскольку защитный слой обгорит через несколько часов работы двигателя.
- Установить конструкцию на автомобиль и произвести пробный пуск силового агрегата. Если обнаруживается посторонний дребезг или истечение газов через бракованный сварной шов, то следует доработать глушитель.
Ремонт глушителя электросваркой своими руками
Чтобы заварить глушитель самому достаточно иметь лишь небольшой навык работы с металлообработкой. Работу можно произвести в любых гаражных условиях. Сквозную коррозию необходимо полностью вырезать с помощью угловой или прямой шлифовальной машинкой с использованием шарошки.
В зависимости от диаметра дефекта выполнить работу можно двумя способами. Первый заключается в наложении заплатки, с последующей сваркой ее по периметру. Этот метод используют при крупных дефектах или при большом скоплении пор в одном месте.
Второй способ позволяет производить сварку без использования заплаток, при котором сквозные дыры сплавляются непосредственно электрической дугой. Этот способ применим лишь в том случае, если коррозия или дефект имеет небольшой размер. Залатать такие отверстия не составит труда как электродом, используя простую сварку, так и медной проволокой, при работе на полуавтомате
Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией в месте, где соединяются корпус и труба глушителя. После зачистки и удаления ржавчины зазор между этими деталями значительно увеличивается. Нарастить необходимую толщину между ними можно присадочной проволокой (электродом) или сваривать с помощью кусочков заготовленного листового металла. После наложения металлического листа его следует прихватить, обеспечив его фиксацию с корпусом глушителя, а затем уже приступать к основной сварке.
По окончании работ следует закрасить околошовную зону и сам сварной шов краской. Такая обработка защитит металл от коррозии и продлит эксплуатацию детали. Перед покраской не забудьте зачистить шов от окалины металлической щеткой и обезжирить его поверхность. Следует помнить, что не всякая краска подойдет для глушителя. Для окрашивания выбирайте термостойкие краски или мастику.