Штурвал по ветру: сравниваем усилители рулевого управления

Содержание:

Премьера автомобиля Lada Granta Liftback

Нечасто российские заводы радуют нас премьерами,

поэтому давайте отправимся в Удмуртию, чтобы посмотреть Lada Granta Liftback, которые собирают на предприятии «ИжАвто».Lada Granta Liftback предлагается с тремя силовыми агрегатами: первый — это восьмиклапанный бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с.

, агрегатированный с пятиступенчатой механической коробкой передач, второй — «приоровский» 16-клапанник объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с., который предлагается только с автоматической четырехступенчатой коробкой передач Jatco, а третий — это все тот же 1,6-литровый мотор от «Приоры», но модернизированный, который выдает 106 л.с.

— он сочетается только с пятиступенчатой «механикой».Все двигатели поставляются с облегченной шатунно-поршневой группой с графитированием юбки поршня, исключающей натиры при холодном пуске.

https://youtube.com/watch?v=AKGssDiVv6g

На всех лифтбеках, выпущенных в Ижевске, установлен электроусилитель руля калужского завода «Автоэлектроника», который существенно отличается от корейского ЭУР фирмы Mando — он компактнее и эффективнее, ведь ротор на калужском электроусилителе смонтирован непосредственно на рулевом валу.

Одно из фирменных преимуществ машины — высокий дорожный просвет — честные 180 мм, которые под нагрузкой уменьшаются до 165 ммДля всех автомобилей предлагается пока пять цветов с диковинными названиями: рыжая «Магма», «Белое облако», темно-синий «Одиссей», серебристый с легким песочным оттенком «Рислинг» и «Черный трюфель». Трюфель наверняка станет любимым цветом московского Спартака.

Комплектация «Стандарт-21911-40-710

Базовая версия лифтбека с 8-клапанным двигателем, поставляется с механической коробкой передач с тросовым приводом ВАЗ-2181, водительской подушкой безопасности, неокрашенными боковыми зеркалами и дверными ручками, комбинацией приборов без бортового компьютера, креплениями детских кресел ISOFIX, фарами с ДХО, иммобилайзером, цельной спинкой заднего сиденья без подголовников, потолочной обивкой без поручней, рулевым механизмом без усилителя с числом оборотов шестерни 4,02, регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, центральным замком, единым ключом для замка зажигания и дверей, аудиоподготовкой и штампованными колесными дисками. Стоит такой автомобиль 314 000 рублей.

Комплектация «Норма» (21911-41-710)

Комлектация «Люкс» (21917-42-710)

Следующая ступень уже со 106-сильным «движком».

Такая машина щеголяет модернизированной подвеской, подушкой безопасности для пассажира, преднатяжителями передних ремней безопасности, светодиодными указателями поворота, противотуманными фарами, ключом зажигания с пультом ДУ (двери и багажник), сигнализацией, расширенным пакетом шумоизоляции, очечником на потолке, регулировкой передних ремней безопасности по высоте, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками задних дверей, климатической установкой САУКУ с функцией поддержания заданной температуры и 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Цена машины в этой версии — уже 419 500 рублей.

Особняком стоит самая «люксовая» версия (21912-42-710) с 98-сильным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом». Ко всему вышеперечисленному тут добавляются система курсовой устойчивости ESC, задний парктроник, датчики дождя и света. Стоит такая «Лада» уже 477 500 рублей, хотя найти на рынке автомобиль с таким уровнем оснащения за те же деньги не представляется возможным.

Источник http://auto.mail.ru/article/47552-lada_granta_liftback_normalnaya_mashina/

Установка электроусилителя руля (ЭУР) на Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт»

Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль.

    Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.

  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю.

    Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Инструкция по установке

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР

Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

Далее делайте все следующим образом:

  1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
  5. Теперь можете закрепить ЭУР.

    Кардан вставьте на рейку.

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

Схема подключения проводов

Регулировка положения руля

Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

Видео «Установка электроусилителя руля»

В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).

  • Характеристика щитка и приборной панели автомобиля Лада Гранта
  • Все, что должен знать владелец о датчиках и системе управления двигателем Лады Гранты
  • Секреты установки и подключения противотуманок на Гранту своими руками

Диагностика ЭМУРУ без сканера

При отсутствии сканирующего устройства, коды неисправностей электроусилителя руля можно считывать методом «скрепки». Для этого потребуется выполнить следующие действия:1. Выключите зажигание;2. Замкните контакты № 6 и 7 у 8-ми контактного разъема БУ (блока управления), который находится рядом с силовым разъемом питания.3. Включите зажигание. Вы сможете «читать» коды по мигающей лампе диагностики.Какие контакты нужно замыкать? Посмотрите на разъем блока управления со стороны проводов (напоминаем, он 8-ми контактный, черного цвета). Считаем за первый контакт тот, что расположен вверху справа и ведем счет справа налево:1. Замок зажигания (+12В) – голубой.2. Тахометр – красно-коричневый.3. Скорость автомобиля – серый.4. Контрольная лампа ЭМУРУ – бело-розовый.5. K-line – черно-желтый.6. L-line – пустой контакт.7. Масса – коричневый.8. Пустой контакт.Если вы задумали самостоятельный ремонт электроусилителя руля «Лада Калина», вам необходимо запомнить, а лучше где-нибудь записать, следующие данные:Параметры светового кода (временные):1. Начальная пауза – длительность 2 сек;2. Длинный сигнал – 2 сек;3. Короткий сигнал – 0,5 сек;4. Пауза между сигналами – 0,5 сек;5. Пауза между кодами – 2 сек.Расшифровка светового кода неисправностей:1. «11» — система исправна;2. «12» — отсутствует сигнал оборотов двигателя;3. «13» — датчик момента;4. «14» — двигатель ЭМУР;5. «15» — датчик ПРВ (положения рулевого вала);6. «16» — датчик ПРД (положения ротора двигателя);7. «17» — бортовая сеть;8. «18» — блок управления;9. «19» — датчик скорости автомобиля.Вот и вся основная информация, которую необходимо знать по этому вопросу. Надеемся, что вы поняли – если не работает электроусилитель руля «Лада Калина» — паниковать и бежать в автомастерскую совсем необязательно, ремонт устройства вполне по силам даже непрофессионалу. Мы уверены, что эти сведения окажут вам существенную помощь при эксплуатации и обслуживании вашего транспортного средства.

Новинки преследуют нас шаг за шагом. На смену одним технологиям приходят другие. Человек, желая облегчить свою жизнь, начинает внедрять их в автомобиль. Если раньше в машине была всем известная «мясорубка», которой открывали окна машины, то сейчас мало где её встретишь, для облегчения данного действия стали устанавливать электрические стеклоподъёмники. Так произошло и с обычным рулем. Для облегчения управления придумали сначала гидроусилитель руля, а затем и электрический усилитель.

Электрический усилитель роля, его ещё называют ЭУР – это система, которая предназначена для уменьшения усилий, прикладываемых для кручения рулевого колеса. То есть, если раньше приходилось прикладывая усилия обеих рук выкручивать руль, сейчас это действие можно произвести при помощи одного пальца.

Цены электроусилителя руля, на модель Лада Калина, варьируются от 8 000 рублей

за бывшую в употреблении детальдо 25000 рублей за новую.

Не работает электроусилитель руля на калине. почему не работает электроусилитель руля на калине? исправляем проблему

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
  3. После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется. На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).

Эур lada kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.

Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

Последствия:

  • руль клинит,
  • заедает
  • становится тугой,
  • и другие

Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.

Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.

Диагностика

Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:

  • контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
  • контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
  • серый контакт идет на контроллер скорости авто;
  • бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
  • черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
  • следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • контакт коричневого цвета — это масса;
  • пустой.

Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.

Для проверки нужно сделать следующее:

  1. Сначала отключается зажигание.
  2. Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
  3. Далее, зажигание нужно включить.
  4. Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).

Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:

  • один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
  • один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
  • один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
  • один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
  • один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
  • один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
  • один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
  • один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.

Электроусилитель руля ВАЗ 1118, 2190 Гранта (ЭУР) с проводкой в сборе к рулевой рейки 4.1

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке э лектроусилитель руля ЭУР ВАЗ 1117 , в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Электромеханический усилитель руля — это устройство, которое в наше время устанавливается на большинство машин как иностранного, так и отечественного производства. Его наличие в автомобиле объясняется очень важным фактором, это повышение безопасности водителя и пассажиров, т.к. управлять автомобилем, который оборудован таким прибором как усилитель руля значительно легче и проще.

ЭУР — Электромеханический усилитель рулевого управления представляет собой принципиально новую конструкцию проходного типа, без использования механического редуктора и предназначен для снижения управляющего усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу.

Электроусилитель руля на автомобили Лада Гранта, Калина всех модификаций. Номер детали по каталогу запасных частей ОАО «АВТОВАЗ»:1117-3450008-04. Взаимозаменяется с ЭУР 11186-3450008-02. Производство фирмы Mando Южная Корея. Поставляется на сборочное производство АВТОВАЗ.

Штатная инсталляция без дополнительных пластин-адаптеров.

Принцип работы ЭУР (электрического усилителя руля) основан на том, что при вращении рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала усилителя. Величина этого скручивания фиксируется датчиком момента, который в нем установлен. На основании этих значений, а так же данных с датчика скорости и оборотов коленчатого вала, электронный блок управления вычисляет нужное усилие для компенсации сопротивления прилагаемое на руль водителем, и затем подает команду на электродвигатель усилителя.

Основные требования, которые обеспечивает безредукторный электроусилитель:

— снижает энергетические затраты водителя;

— обеспечивает оптимальные по эргономическим условиям нагрузочные и скоростные характеристики рулевого управления;

— обеспечивает прямолинейное движение автомобиля при повреждении шин или подвески;

— сохраняет возможность управления автомобилем при отказе усилителя;

— сохраняет стабилизацию колес, то есть удерживает их в нейтральном положении при воздействии различных возмущающих факторов.

Особенно актуален усилитель рулевого управления в экстремальных условиях, так как обеспечивает комфортабельное и надежное управление автомобилем.

Основные преимущества ЭУР перед гидроусилителем:

1. Технологичность установки. Монтируется на автомобиль одним узлом без вторжения в моторный отсек;

2. Время установки – не более 1,5 ч;

3. Надежность. Отсутствуют компоненты, присущие гидроусилителям (шланги, шкивы, жидкости);

4. Обеспечивает пассивную безопасность при ударе, имеет встроенную систему самодиагностики;

5. Экологичность и энергосберегаемость. Потребляет мощность только при маневрировании, что заметно снижает затраты энергии и приводит к экономии топлива;

6. Информативность. Обеспечивает рост усилия на руле с ростом скорости движения автомобиля.

Основные технические характеристики ЭУР ВАЗ 1117 -345008-04 :

— Номинальное напряжение питания 13,5 В;

— Потребление тока не более 55 А;

— Компенсирующий момент 28±1 Нм при скорости вращения рулевого колеса 360°/сек;

Основные преимущества перед редукторным вариантом электроусилителя:

1. Надежность. Прямая передача момента приложенного к рулевому колесу на рулевую рейку в отличие от редукторного варианта, где присутствует зубчатая передача;

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

Как сделать это правильно:

  1. Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
  2. Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  3. Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
  4. На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  5. Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
  6. При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно. После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.

Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»

1. Сдвиньте подставку и отсоедините ее.

2. В этом месте под рейкой расположена регулировочная шайба.

3. Регулировка производится специальным ключом.

4. Место расположения регулировочной гайки.

Типы усилителей руля

Конструкция гидравлического типа усилителя руля

Для того чтобы рулевое управление было более эффективным и комфортным, применяется усиление. Механизмы делятся на три типа:

электроусилитель;

гидроусилитель;

пневматический усилитель.

Электроусилитель руля работает за счет электроэнергии и имеет довольно сложную структуру. ЭУР заметно улучшает динамику, маневренность, управляемость автомобиля, в некоторых случаях даже позволяет . Электроусилитель руля сегодня имеется не только в иномарках, как было еще десять лет назад, но даже в отечественных моделях, таких как . Купить его можно в любом автомагазине страны.

Принцип работы ГУРа заключается в перекачке гидравлической жидкости. Гидроусилитель отличается хорошей способностью смягчать удары, которые приходятся на руль во время скоростного движения по ухабистой дороге. Механизм тоже улучшает маневренность. Единственное, чем он может уступать электроусилителю, так это тем, что не экономичен, зато более эффективен и надежен. Пневматический усилитель — это современный вариант, еще редко встречающийся в автомобилях и тем более не встречающийся в отечественных проектах, хотя купить его можно уже сейчас в крупных автомагазинах.

Лада Гранта Лифтбек Вулкан › Бортжурнал › Отключение ЭУР (замена датчика скорости)

Откатал я два года с небольшим и началась беда, руль на ходу становился то дубовым, то наоборот ватным, с помощью БК Мультитроникс выявил ошибку ЭУР С1012 (Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала), пошёл искать этот датчик у себя в коробке, еле достал его, находится под патрубками салонной печки и тросиками МКПП (ближе к моторному щиту), протёр от микростружки (ёжик был) и поставил обратно, на день хватило, потом снова отключился усилитель (кстати спидометр не отключался и лампа руля то горела, то нет), полез по сайтам автозапчастей за оригиналом, цена немного напрягла, от 550 до бесконечности, погуглил дальше и наткнулся на драйв человека, который менял этот датчик на аналог, называется StartVolt (арт. vssp0171), цена 299р. Купил, поставил, несколько дней полёт отличный

PS (важно):

у меня авто с АБС, компл. норма 8кл, датчик скорости есть, НО у кого то с завода его нет, там просто заглушка, узнать как же у вас происходит считывание скорости, с системы АБС или с ДС можно просмотром этого самого датчика, подходят ли к нему провода.

Описание кодов неисправностей ЭМУР, считанных из внутренней памяти при помощи специального сканера.

C1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала C1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала C1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога C1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога C1021 Напряжение основного вывода датчика момента C1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента C1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента C1024 Датчик момента, отсутствие сигнала C1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону C1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону C1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания C1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону C1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону C1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону C1044 Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя C1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания C1050 Замыкание на массу в силовых цепях C1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А C1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В C1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С C1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток C1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А C1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В C1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С C1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток C1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя C1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя C1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя C1070 Неисправность не опознана C1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока C1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока C1073 Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока C1074 Реле электронного блока C1075 Блок управления, превышение температуры радиатора C1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога C1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога C1078 Время заряда силовых конденсаторов C1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога C1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Лада гранта не работает эур

Автомобили семейства Лады Гранты в базовых комплектациях оснащены гидроусилителем рулевого колеса. Электромеханический усилитель руля (далее — ЭУР) устанавливается индивидуально владельцами.

Электромеханический усилитель руля

ЭУР — относительно новая разработка модульного управления, которая, также как и ГУР, имеет преимущества и недостатки.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля на автомобиль Лада Гранта

Стоимость ЭУР на Гранту Лифтбек на 15-20 % дороже гидравлического аналога. Установку может позволить далеко не каждый собственник.

Среднестатистический водитель не ощутит разницы между ГУРом и ЭУРом. Но автомобилисты, проводящие много времени за рулем, с первой минуты положительно оценят нововведение.

В первую очередь установку ЭУРа стоит рассматривать таксистам, менеджерам, снабженцам, работа которых заключается в постоянных разъездах.

Принцип работы ЭУР

При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».

На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.

Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.

Режимы, при которых срабатывает электроусилитель Гранта Лифтбек

  • Поворот технического средства на скорости ниже 50 км /ч, свыше 90 км/ч;
  • Возврат руля в центральное (среднее) положение;
  • Удержание рулевого колеса в центральном положении.

Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)

Неисправность Диагностирование Метод устранения
Свечение диода на боковой стойке из-за неисправности датчика скорости. Проверка исправности датчика скорости путем его демонтажа, прозвон мультиметром. Замена датчика новым, так как конструкция не подлежит ремонту (частичному, полному).
Низкое напряжение в электропроводке. Проверка целостности изоляционного слоя, контактных клемм. Замена поврежденного участка кабеля, изоляция мест соединения.
Электрический усилитель вращается туго. Проверка подачи напряжения на входные контакты от реле – регулятора. Замена реле-регулятора.
В процессе вращения слышен характерный скрип, металлический скрежет. Демонтаж ЭУРа, разбор на составные элементы, проверка состояния подшипников качения. Замена двух подшипников качения новыми.

Обзор цен производителей ЭУР на Ладу Гранту

Наименование / артикул Цена (Руб.)
ОАО «АВТОВАЗ» 11117-3450008-02, напряжение 13.5 В, сила тока 55 А, вес 9.0 кг. От 23500
ОАО «АВТОВАЗ» 11186-3450008-02 —/—
ОАО «АВТОВАЗ» 2172-3450008-02 —/—
ОАО «Проспорт» RE-49114 От 24000
RE-49113 —/—
ОАО «ЛадаЦентр» ФР-00001716 От 25000
ОАО «Автоэлектроника», 11186-3450008-02 (122.3405010-02) —/—

*цены актуальны состоянием на 19.10.2018 года.

Рекомендации по выбору электромеханического усилителя

Для установки на автомобили семейства Лады Гранты рассматриваем модификации от отечественного производителя. Приобретать зарубежные аналоги с 50% накруткой по стоимости нет смысла.

Запчасти покупаем исключительно в сертифицированных точках продажи. Лучше всего в фирменных магазинах от ОАО «АвтоВАЗ».

Установку электроусилителя руля проводим самостоятельно. Повторно прочитываем рекомендации статьи, просматриваем видео-уроки по мере необходимости.

Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги

Название Контакты, адрес
1. СТО «А1-Моторс» Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 13а, стр.4, телефон: 8 (495) 120-15-38

Отзывы о фирмах

  • Василий:полгода назад в СТО «А1-Моторс» устанавливал сервопривод на Гранту. Ребята сделали все оперативно и профессионально. Мои рекомендации.
  • Иван:после покупки Лады заменил ГУР на ЭУР. Работы заказывал в СТО «Автосервис на Седова». Новое оборудование, множество ремонтных боксов, работают профессионально.
  • Иннокентий:товарищи рекомендовали установить ЭУР. Покупал в магазине запчастей «Мотель Варшавский». Хорошее качество, приемлемые цены, бонусы при покупке.
  • Владлен:два года отъездил на ГУРе, решил перейти на ЭУР. Советовали покупать в «Эксперт-Авто». После установки прошло полгода, нареканий нет, мои рекомендации.
  • Вячеслав:оставляю свой положительный отзыв о магазине автозапчастей «Запчасти на колесах». Профессиональная консультация, приемлемые цены, приветливый персонал.

Лада Гранта Сели › Бортжурнал › Проблемы с ЭУРом

Приветствую всех сюда зашедших. Собственно хотел бы рассказать/спросить про поломку ЭУРа. Для начала: он начал себя вести не адекватно, то усиливал постоянно (руль на скорости был слишком уж мягким), затем в один прекрасный день вообще отключился на скорости 80-100км/ч что скажу прямо, доставило не мало неприятностей (никогда бы не думал что так трудно его вращать без усилителя на гранте). Здравый смысл подсказал что необходимо срочно искать проблему и так продолжаться дальше не может. Но проблема заключалась в том, что я слабо представляю что есть ЭУР и с чем его едят. Первое что пришло в голову — сняв кожух проверить сам ЭУР и контакты идущие к нему, попутно узнав что можно сделать его самодиагностику. Ну так вот, значится пункт с самодиагностикой обломился ибо там стоит кореец с шильдами GM по которому инфы нету вообще. Контакты? Ну отсоединил, снова вставил — никаких окислов и прочего нету (что в целом не удивительно), силовой предохранитель вполне себе жив. Что ещё можно проверить своими лапками я если честно не знал. Затем была проведена диагностика уже нормальным сканером, который выдал вот такую инфу:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector