Технология чистки дроссельной заслонки ваз 2110

КАК МОЖНО ПОЧИСТИТЬ ЭТОТ УЗЕЛ

Чтобы была проведена чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114, её необходимо снять. Это сделать совсем нетрудно, необходимо приготовить набор отвёрток, ключ торцовый на «13», чистящее средство для карбюраторов, и можно приступать к работе.

СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

  1. Снимают декоративную пластмассовую накладку мотора;
  2. Далее снимается шланг принудительной вентиляции. Наличие в нём следов масла, служит косвенным подтверждением необходимости чистки;
  3. Открывают крышку на расширительном бачке и освобождают хомуты на шлангах, обеспечивающих подогрев этого узла;
  4. Снимают эти шланги и закрывают их заглушками от вытекания охлаждающей жидкости;
  5. Отсоединяется шланг вентиляции топливного бака и трос привода заслонки;
  6. Выворачивают два винта, которые крепят заслонку, и снимают её.

Теперь становится возможным чистка и промывка этого узла. Надеемся, что зачем чистить дроссельную заслонку уже понятно, поговорим о том, чем чистить, как очистить.

О СРЕДСТВАХ ДЛЯ ЧИСТКИ

Чтобы выполнить эту операцию, предварительно необходимо приобрести в торговых сетях средство для чистки дроссельной заслонки. Сегодня выбор таких средств на полках магазинов довольно широк. Вам могут предложить на выбор такие средства, как MEDIC, BD 40, CTEPUP, FluxOff и другие.

Средство для чистки ДЗ

Рекомендовать что-то конкретное нет смысла. Сколько химических средств имеется в продаже, столько и положительных отзывов о них. В таком случае стоит прислушаться к мнению тех водителей, кто уже проводил подобную работу на своей машине, можно поискать отзывы в интернете и других источниках о той или иной марке чистящего средства. Средство для чистки должно быть упаковано в аэрозольной упаковке с трубочкой для возможности доступа к удалённым каналам.

КАК ЧИСТИТСЯ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

Этот узел представляет собой не очень сложную конструкцию, поэтому прочистка дроссельной заслонки возможна в гараже и под силу любому водителю. Применяют такие способы чистки, когда она может быть поверхностной и полной. Давайте по порядку их и рассмотрим.

Поверхностный способ обладает не очень высокой эффективностью и проводится примерно один раз на 2-3 тыс. км пробега. Для его выполнения необходимо иметь любое химическое средство, ветошь и мягкую кисточку. Средством покрывают доступную поверхность заслонки. Дают отстояться ей примерно 15 минут, а после этого кисточкой и ветошью тщательно всё протирают. Когда всё просохнет, можно продолжить дальнейшую эксплуатацию машины;
Для полной прочистки необходимо чтобы была новая прокладка дроссельной заслонки и уплотнительное кольцо. При проведении подобных операций их желательно заменять. Стоимость их невысокая, а ответственность за качество подаваемого воздуха огромная. Следует отметить тот факт, что они имеют конструктивные отличия, поэтому необходимо знать, какую запасную часть следует приобрести. На снятую заслонку несколько раз набрызгивают чистящее средство. Количество раз может колебаться от 3 до 5, а иногда и больше. Это зависит от степени загрязнённости и типа химического средства

Для этого может потребоваться 30-40 минут вашего времени.Особое внимание уделяют всем калиброванным каналам. Чаще всего они бывают покрыты нагаром. Канавки дроссельной заслонки продувают сжатым воздухом от компрессора или используют шинный насос с насадкой

Если у вас получилось промыть дроссельную заслонку, то проделайте подобную процедуру и с регулятором холостого хода.

Заслонка сверкает в лучах гаражной лампы, это значит, что её можно возвращать на своё штатное место. Операции по установке проводятся в обратном порядке к её снятию. По окончании установки должна быть обязательная проверка работоспособности очищенного узла.

Способы очистки

Всего способов чистки дроссельной заслонки для автомобиля ВАЗ 2114 существует два:

  • Поверхностная;
  • Глубокая.

Каждый из них заслуживает отдельного рассмотрения.

Поверхностная очистка

Самый легкий способ, который не требует практически никаких знаний в области ремонта и разборки автомобилей. Разбирать саму заслонку не придется, потому этому варианту отдают предпочтение практически все новички, которые только начинают познавать прелести самостоятельного ремонта.

Увы, такой способ не дает желаемого эффекта, поскольку чистка заключается в удалении загрязнений с поверхностей. Рекомендуем вам вооружиться всемогущим средством WD40. Если его нет, альтернативой служит обычный бензин, спирт или очиститель для карбюраторов. Плюс вам потребуются сухие тряпки и щетка.

Процедура поверхностной чистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом:

  • Снимите с дроссельной заслонки гофру;
  • Обработайте внутренние поверхности при помощи выбранного чистящего средства. Лучше WD40;
  • Пройдитесь по узлу щеткой. Только металлические не используйте;
  • Сотрите скопленную грязь сухой ветошью;
  • Проведите аналогичные мероприятия с обратной стороны заслонки;
  • Поставьте все снятые элементы на место.

Скажем сразу, эффективным такой способ не назовешь. Не зря же он называется поверхностным. Это говорит нам о том, что все внутренние составляющие агрегата все равно останутся грязными. Потому симптомы вряд ли исчезнут.

Глубокая промывка

В большинстве случаев устранить проблему без глубокой чистки у вас не получится. Плюс все равно рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, поскольку причина нарушения пропорций топливовоздушной смеси может заключаться и в нем.

Из набора материалов и инструментов вам потребуются:

  • Всемогущее средство WD40;
  • Крестовая отвертка;
  • Сухие тряпки;
  • Прокладка дроссельной заслонки (на двигатель объемом 1,5 литра);
  • Уплотнительное кольцо ресивера (на двигатель объемом 1,6 литра);
  • Накидные ключи;
  • Два болта М13;
  • Ушные ватные палочки.

Достаточно недорогой по стоимости набор, каждый предмет из которого вам пригодится. Потому лучше сразу соберите все необходимое и приступайте к работе.

  1. Снимите весь дроссельный узел. Для этого демонтируется гофра с фильтра, отключается патрубок с антифризом (здесь вам потребуются болты М13, чтобы закрыть патрубки). Сливать антифриз вовсе не требуется, как рекомендуют многие. Просто постарайтесь максимально быстро отсоединить патрубки, и заткнуть отверстия болтами.
  2. Теперь снимается патрубок адсорбера.
  3. Вы проделали наиболее сложный этап, потому дальше будет проще. Демонтируйте крепежи узла, отключите трос от педали газа. Это позволит вам извлечь дроссельную заслонку.
  4. Сняв агрегат, разберите его на части. Первыми идут два датчика — ДПДЗ и РХХ. Их нужно тщательно очистить, используя указанные в предыдущем разделе средства. Если нет WD40, воспользуйтесь альтернативными решениями.
  5. Промойте заслонку тщательнейшим образом со всех сторон, сделайте продувку отверстий, что позволит всем внутренним узлам высохнуть как следует.
  6. Теперь вам остается только собрать узел в обратной последовательности. Делать это не сложно, если с разборкой проблем не возникло.
  7. Не забудьте про прокладки или кольца. Очищать их от загрязнений не имеет смысла, потому сразу меняйте старые на новые. Не перепутайте, какой элемент для двигателя ВАЗ 2114 какого объема подходит. Многие умудряются поставить кольцо туда, где должна быть прокладка, или наоборот.

https://youtube.com/watch?v=Py0MJ4eRlXw

Регулировка троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Трос дроссельной заслонки — благодаря данному тросу, заслонка открывается на нужный для вас угол, то есть чем больше вы жмёте на педаль, тем больше заслонка и открывается за счёт трос который за неё тянет, благодаря этому вы решаете для себя как автомобиль будет ехать и разгоняться, но данный трос ещё может заедать это происходит из-за его износа, со временем он махрится в связи с чем задевает за оболочку в которой он располагается и самое страшное в этом то, что заслонка стопориться в том положении в котором тросик заел, то есть вы выжали к примеру до конца педаль газа и тросик у вас заел, вы убираете ногу с педали а тросик то в том положение и остаётся (Он должен возвращаться когда ногу с педали газа вы убираете) и тем самым автомобиль продолжает набирать обороты но на педаль вы при этом не жмёте, особенно первый раз когда вы столкнётесь с этой проблемой, первом делом вы испугаетесь и растеряться можете, но в этой ситуации самое главное не паниковать и просто на педаль газа нажимать ногой нужно, в один момент когда вы на педаль нажмёте и резко уберёте ногу с неё, тросик может выйти из зацепления и вернуться на своё место в связи с чем, обороты у автомобиля упадут до холостых и двигатель опять начнёт работать нормально.

Примечание! Для того чтобы произвести регулировку троса, из инструментов вам понадобиться взять: Набор из гаечных ключей и возможно что ещё отвёртка вам пригодиться!

Где находится трос дроссельной заслонки? Он начинает свой путь от педали газа и заканчивает сектором дроссельной заслонки, то есть у него есть два конца, один из которых к педали газа крепиться а второй к сектору дроссельной заслонки прикреплён (Сектор указан красной стрелкой, но его к сожалению плохо видно, а сам трос синей стрелкой при этом указан), для того чтобы трос не болтался возле двигателя, он крепиться к металлическому кронштейну который находиться на крышки головки блока цилиндров (Кронштейн к которому трос крепиться, указан зелёной стрелкой) кстати в этом то и месте регулируется трос, посредством подтяжки и ослабления регулировочной гайки, читайте статью далее и о какой гайки идёт речь, сразу поймёте.

Когда нужно регулировать трос дроссельной заслонки? Упомянем снова одну важную деталь при которой трос нужно не регулировать, а сразу менять на новый, в общём со временем он может размохрится и будет в связи с этим заедать, это очень опасно и особенно это опасно на дороге, поэтому время от времени либо смотрите за состоянием троса, либо же периодически (Раз в год или два или три) меняйте его на новый, он стоит не очень то и дорого и заменяется легко, если вы ещё не умеете этого делать то в таком случае изучите статью под названием: «Замена троса дроссельной заслонки на автомобиле», теперь перейдём к основному вопросу и ответим на него, трос нуждается в регулировки когда дроссельная заслонка начинает либо не полностью открываться, либо же не полностью закрываться, проверить это очень легко, достаточно отсоединить для этого воздушный патрубок от дроссельной заслонки (Он отсоединяется при помощи ослабления винта который указан красной стрелкой, сам патрубок который от дроссельного узла вам нужно будет отсоединить, указан синей стрелкой) и заглянуть во внутреннюю часть дроссельного узла, вы там увидите саму дроссельную заслонку, после чего попросите помощника или воспользуйтесь подручными средствами (Кирпичом или же палкой) нажать до упора педаль газа, вы в это время посмотрите на заслонку и убедитесь для себя что она полностью открылась (Она должна идеально ровно открыться, перекосов быть не должно, в противном случае отрегулируйте привод), как только убедились что всё нормально, скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали газа и убедитесь что заслонка закрылась (Она может закрыться не полностью, это нормально но вы это можете даже и не увидеть, но если же отчётливо видно что заслонка не закрылась и находиться в полу открытом положение, тогда отрегулируйте привод, более подробно об процедуре этой проверки читайте в стать: «Регулировка троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2109 », там приведена картинка посмотрев на которую вы всё сразу поймёте).

Чистка дроссельной заслонки ваз 2114

Существует два способа очистки: — Без снятия узла; — И соответственно с его демонтажем.

Какой способ выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если с момента очистки или замены дросселя пробег составил до 25 тысяч. То, скорее всего, возможно ограничиться поверхностной очисткой, профилактикой без снятия детали. В иных случаях, рекомендуется полностью демонтировать узел, для глубокой, тщательной обработки, очистки и получения доступа к труднодоступным местам.

Подробно опишем процесс полного снятия после, которого первый вариант выполнить не составит никакого труда. Итак, начнем:

Для начала, откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом. Это необходимо для того, чтобы «сбросить» давление и избежать вытекания тосола из шлангов.
Далее, нам необходимо открутить и ослабить все хомуты, которые стягивают шланги, присоединенные к блоку дросселя. Тоже касается и воздушного патрубка. Для производства работ нам понадобится ключ или головка на 13.
После снятия хомутов, отсоединяем сами шланги. Патрубок отсоединяем только с одной стороны и для удобства отводим его в сторону.
Теперь снимаем тросик газа с селектора привода дроссельной заслонки.
Отключаем питание датчиков.
Берем головку на 13, откручиваем два болта и извлекаем дроссельный узел. Удаляем старую прокладку.
Для обработки загрязнения можно использовать очиститель для карбюратора и чистую ветошь или тряпку. Если степень загрязнения весьма высока, то можно использовать зубную щетку с жестким ворсом.
Непосредственно перед самой очисткой, отсоединяем регулятор холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Поступательными движениями удаляем нагар с поверхности металла. Если вы не удовлетворены результатом, повторяем операцию заново до полного очищения

Очень важно прочистить или продуть каналы, которые находятся в изделии. Там скапливается большое количество грязи

Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их.
Не забываем аккуратно зачистить само место соединения дроссельного узла и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку некоторое количество чистящего средства. Равномерно распределите на внутренних стенках детали. Возьмите щетку и зачистите проблемные участки. По окончании обработки, протрите влажной тряпкой зачищенные места и удалите остатки грязи.
После промывки узла, рекомендуется прочистить и продуть отсоединенные патрубки.
Ожидаем, небольшое количество времени.
Устанавливаем новую прокладку на место соединения дроссельного узла.
Присоединяем и закрепляем узел на место.
Присоединяем датчик РХХ.
Натягиваем шланги на штуцеры системы охлаждения и соединения с адсорбером.
Одеваем патрубок корпуса дроссельной заслонки.
Закрепляем тросик на приводе.
Затягиваем хомуты всех присоединенных элементов.
Подключаем фишки датчиков.
Закрываем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
Заводим автомобиль и тестируем его работу.

Способ без снятия в некоторой степени похож на описанный нами ранее. Разница заключается лишь в том, что мы будем снимать только патрубок воздуховода и ничего больше. Шаги работ следующие: — Снимаем патрубок; — Повторяем пункт под номером 10 предыдущего способа. — Соединяем и закрепляем все в обратной последовательности, не забывая при этом заменить старую прокладку новой.

Имейте в виду, что такой способ более всего подойдет для профилактической, легкой, поверхностной очистки. При появлении сбоев и некорректной работы двигателя, используйте только способ со снятием. Теперь мы знаем, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114 используя два различных способа, быстро и без особых сложностей.

Полезный совет

Обратите внимание, если вы не имеете в наличии средство для очисти карбюратора, то возможно использовать иные чистящие средства, например всем известный ВД-40

Как почистить дроссельную заслонку Ваз 2114: два способа

Существует два способа очистки:

  1. Без снятия узла;
  2. И соответственно с его демонтажем.

Какой способ выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если с момента очистки или замены дросселя пробег составил до 25 тысяч. То, скорее всего, возможно ограничиться поверхностной очисткой, профилактикой без снятия детали.
В иных случаях, рекомендуется полностью демонтировать узел, для глубокой, тщательной обработки, очистки и получения доступа к труднодоступным местам.

Подробно опишем процесс полного снятия после, которого первый вариант выполнить не составит никакого труда. Итак, начнем:

Первый способ чистки дроссельной заслонки Ваз 2114

Для начала, откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом. Это необходимо для того, чтобы «сбросить» давление и избежать вытекания тосола из шлангов.
Далее, нам необходимо открутить и ослабить все хомуты, которые стягивают шланги, присоединенные к блоку дросселя. Тоже касается и воздушного патрубка. Для производства работ нам понадобится ключ или головка на 13.
После снятия хомутов, отсоединяем сами шланги. Патрубок отсоединяем только с одной стороны и для удобства отводим его в сторону.
Теперь снимаем тросик газа с селектора привода дроссельной заслонки.
Отключаем питание датчиков.
Берем головку на 13, откручиваем два болта и извлекаем дроссельный узел. Удаляем старую прокладку.
Для обработки загрязнения можно использовать очиститель для карбюратора и чистую ветошь или тряпку. Если степень загрязнения весьма высока, то можно использовать зубную щетку с жестким ворсом.
Непосредственно перед самой очисткой, отсоединяем регулятор холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Поступательными движениями удаляем нагар с поверхности металла. Если вы не удовлетворены результатом, повторяем операцию заново до полного очищения

Очень важно прочистить или продуть каналы, которые находятся в изделии. Там скапливается большое количество грязи

Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их.
Не забываем аккуратно зачистить само место соединения дроссельного узла и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку некоторое количество чистящего средства. Равномерно распределите на внутренних стенках детали. Возьмите щетку и зачистите проблемные участки. По окончании обработки, протрите влажной тряпкой зачищенные места и удалите остатки грязи.
После промывки узла, рекомендуется прочистить и продуть отсоединенные патрубки.
Ожидаем, небольшое количество времени.
Устанавливаем новую прокладку на место соединения дроссельного узла.
Присоединяем и закрепляем узел на место.
Присоединяем датчик РХХ.
Натягиваем шланги на штуцеры системы охлаждения и соединения с адсорбером.
Одеваем патрубок корпуса дроссельной заслонки.
Закрепляем тросик на приводе.
Затягиваем хомуты всех присоединенных элементов.
Подключаем фишки датчиков.
Закрываем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
Заводим автомобиль и тестируем его работу.

Второй способ снятия дроссельной заслонки

Способ без снятия в некоторой степени похож на описанный нами ранее. Разница заключается лишь в том, что мы будем снимать только патрубок воздуховода и ничего больше. Шаги работ следующие:

  1. Снимаем патрубок;
  2. Повторяем пункт под номером 10 предыдущего способа.
  3. Соединяем и закрепляем все в обратной последовательности, не забывая при этом заменить старую прокладку новой.

Имейте в виду, что такой способ более всего подойдет для профилактической, легкой, поверхностной очистки. При появлении сбоев и некорректной работы двигателя, используйте только способ со снятием.
Теперь мы знаем, как почистить дроссельную заслонку на Ваз 2114 используя два различных способа, быстро и без особых сложностей.

Снятие дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Дроссельный узел ВАЗ 2114 – это не что иное как педаль газа. Работает она по принципу: мы давим тапок в пол, открывая эту заслонку, через открывшееся пространство воздух проходит к движке, смешиваясь с бензом, далее процесс возгорание воздушно-топливной смеси и рывок вперед. Логично – чем больше воздуха, тем больше будет объем сжигаемой смеси, значит, больше КПД (мы это видим как увеличение оборотов на тахометре).

Расположение

Чтобы грамотно провести снятие дросселя ВАЗ 2114, надо знать, как он выглядит (на рисунок посмотрите) и где находится.

Дроссельный узел ВАЗ 2114

Искать его будем под капотом, в пространстве между коллектором и воздушным фильтром. Положение его оправдано: воздух, проходя через фильтр, сквозь датчик массового расхода воздуха, попадает в узел дросселя, а потом уже в движку через коллектор.

Снятие дроссельной заслонки ВАЗ 2114 чаще всего нужно для ее чистки. Основные посылы для такого типа действия:

  • движка работает от случая к случаю (или вовсе не запускается)
  • скачут обороты, нестабильный холостой ход
  • на малых оборотах движка троит
  • движка глохнет через некоторое время работы
  • повышенный расход бенза

Кстати, дроссельный узел нуждается в профилактике через каждые 30 тысяч км пробега.

Снимаем заслонку

Для того, чтобы понять, как снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, нужны следующие инструменты:

  • Отвертка обычная и крестовая
  • Тара
  • Пара болтов М13

Снимают ее в случае промывки, замены на новую, замены прокладки узла дросселя, заменяя датчика РХХ. Многие советуют перед работой слить антифриз, хотя, в процессе теряется не так уж и много жидкости (для чего и нужна тара), ее проще потом залить обратно.

Важный момент: остудите движку перед действиями с заслонкой! А теперь процесс, как снять дроссельную заслонку:

  1. Открыли капот, убрали защиту (особенно касается четырнадцатых объемом на 1,6 л)
  2. Открываем колпачок расширительного бочка и снижаем давление в охладительной системе на нет
  3. Узрите патрубок дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 – его надо снять. Он идет от воздушного фильтра, такая толстая, черная труба из пластика.
  4. Затем, перебираемся на тросик педали газа и отсоединяем его
  5. Убираем систему контактов с датчиков дроссельного узла – РХХ и ДПДЗ
  6. Крестовухой выкручиваем патрубки дросселя, это два шланчика по его краям. Один немного толще второго, он содержит антифриз, под него надо поставить тару, чтобы она не пролилась мимо. Потом берем те самые болты М13 и затыкаем открученные патрубки, чтобы не текли.
  7. Между этими двумя шланчиками есть третий – он идет от адсорбера – его тоже нужно отсоединить.
  8. Теперь дроссельный узел, его крепеж выкручиваем накидным ключом на 13, крепится он к коллектору впуска.
  9. Вот и все, вытаскиваем его.

Еще один способ сделать так, чтобы антифриз никуда не делся: начинаем с срединного шланчика, идущего от адсорбера, потом слабим крепление патрубков с антифризом. Не вынимая их, отвинчиваем крепеж узла дроссельной заслонки и вытаскиваем его вместе с патрубками антифриза. И только после этого затыкаем каждый приготовленными заранее болтами.

Вот теперь можно почистить дроссель, заменить его на новый, посмотреть состояние прокладки (для движки объемом на 1,5) или кольца уплотнителя (для движки объемом на 1,6). Вспоминаем про тару с антифризом и доливаем остатки обратно в патрубок.

Главное, когда будете убирать отработавшие свое зап части, делайте это аккуратно. Есть риск повредить поверхность узла (алюминий – материал мягкий, требует нежного обращения).

Перед установкой необходимо почистить все поверхности, которые соприкасаются с прокладкой и коллектором. Помыть узел достаточно просто: нужен прохладный раствор WD-шки. Только не надо промывать ДПДЗ! А так же клапан по управлению воздушным потоком на холостом ходу. Иначе запорете устройства.

Материальные расходы

Цена на дроссельный узел Ваз 2114 составляет от 1000 до 2000 рублей, учитывая разницу в регионах. Так же, цена может варьироваться из-за такого параметра как диаметр заслонки – нормальным считается 46 мм, но бывает 52 мм и 54 мм (это как раз диаметр патрубка дросселя). Фишка в том, что увеличенный диаметр обеспечивает меньшую скорость потока воздуха, от чего увеличивается КПД внутренних процессов системы (для лучшего хода, скоростных ощущений, быстрого разгона и т.д.). Однако, эффективность установки такого агрегата вы почувствуете только тогда, когда обзаведетесь фильтром минимального сопротивления воздуха.

В комплекте в заслонкой часто приобретаются следующие зап части:

  • Датчик положения дроссельной заслонки – от 250 рублей
  • Если отдельно покупаете патрубок (увеличенного диаметра) – от 1100 рублей
  • Прокладка – от 60 рублей

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВИДЕО К ПРОСМОТРУ:

Если водитель относится внимательно к поведению своего автомобиля и постоянно контролирует работоспособность электроники машины и двигателя, то он может быть в уверен в том, что неожиданности на дороге его не поджидают. Надо постоянно помнить о том, что ваша машина будет служить вам долго и верно только в том случае, если вы будете заботиться о ней и о ее внутренностях. Любая машина любит заботу, даже выехав из мойки можно почувствовать насколько мягче начинает работать двигатель и насколько плавнее машина едет по дороге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое дроссельная заслонка и где она находится в ВАЗ 2114

Эта деталь является частью впускной системы и отвечает за подачу воздуха в цилиндр, где и проходит процесс сгорания топлива. Если дроссельная заслонка работает правильно, то в цилиндр попадает оптимальное количество воздуха. Это обеспечивает нормальную работу двигателя и достаточную мощность силового агрегата.

Место положения дроссельной заслонки

В модели ВАЗ 2114 дроссельный узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сама заслонка располагается внутри узла и для её очистки нам понадобится сначала снять сам механизм и потом провести его разборку. Эту работу можно выполнить без привлечения механиков автосервиса, нужно только подготовить необходимый инструмент, материалы и выбрать свободное время.

Схема дроссельного узла с описанием

  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. трубка системы вентиляции;
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения заслонки;
  5. РХХ;
  6. патрубок системы улавливания паров;
  7. дроссельная заслонка.

Важно: Автомеханики советуют проводить чистку и регулировку дроссельной заслонки один раз на 55-60 тысяч километров

Пошаговая инструкция

Перед началом работ приобретите специальное чистящее средство для карбюраторов, а также подготовьте набор отверток и ключ на 13. Если вы хотите добраться до потаенных мест заслонки, то возьмите еще и ватные палочки. При разборке часто оказывается, что уплотнительное кольцо ресивера и прокладка дроссельной заслонки непригодны для использования, лучше всего их заменить одновременно с очисткой, чтобы позже вам снова не пришлось тратить время на разборку узла. Приобретать нужно детали, исходя из объема двигателя и количества клапанов. Прокладки на 1,6 идут немного другие, чем на мотор с другими параметрами.

  • Поднимите капот и удалите пластиковый кожух с двигателя. Если у вас не механическая, а электронная заслонка, которую ставили на автомобили более поздних годов выпуска, то снимите с аккумулятора клеммы и отсоедините фишку электронного управления заслонкой.
  • Отсоедините резиновый шланг вентиляции. Этот шланг удерживается на месте хомутом, поэтому вам нужна будет отвертка. Если в этой части узла вы видите грязь, протрите соединения и составляющие тряпкой.
  • Для понижения давления в системе охлаждения, уберите от дроссельного узла трубки, подающие жидкость. Для этого вам нужно будет ослабить хомуты. Чтобы в систему охлаждения не попала грязь, на трубки надеваются заглушки. Там можно поступить со всеми шлангами.
  • В последнюю очередь удалите шланг вентиляции топливного бака.
  • После этого достаточно открутить два болта и отсоединить трос педали акселератора, чтобы добраться до заслонки.

Осмотрите деталь и определитесь, как вы будете действовать дальше:

  • проведете поверхностную чистку, не снимая узел целиком;
  • полностью удалите все загрязнения, смените прокладку и уплотнительное кольцо.


При первом варианте, вам необходимо удалить слой грязи при помощи тряпки или ватного диска с поверхности заслонки. В этом случае не используйте специфические чистящие средства – протрите дроссель бензином или обычным растворителем. Во время чистки вручную регулируйте заслонку, чтобы убрать грязь не только с внешней стороны, но и внутри.

Для полной чистки снимите дроссельный узел. Для этого достаточно удалить два болта ключом на 13. В этом случае проводится полная чистка специальными средствами и замена расходных материалов. После того как вы закончите работу, обязательно продуйте узел струей сжатого воздуха. Благодаря этому вы избавитесь от лишней влаги в узле. При полной чистке ваши манипуляции происходят в не в ограниченном пространстве, что позволяет привести в порядок весь узел. Именно так лучше поступать, если вы делаете плановое обслуживание дросселя

Обязательно в ходе полной чистки уделите внимание датчику холостого хода – грязь с него лучше всего удалять при помощи WD40 и ватных палочек

Признаки загрязнения заслонки

Автомобиль сам может подсказать вам, что пора приступать к чистке заслонки. Для этого вам необходимо прислушаться к работе двигателя. Несколько основных признаков:

  • при отпускании педали е-газ рывками происходит уменьшение оборотов двигателя;
  • затруднения при пуске в зимнее время;
  • при пуске в гараже может чувствоваться сильный запах бензина;
  • в начале работы двигатель троит, так как не все цилиндры одновременно запускаются;
  • автомобиль дергается во время ускорения;
  • невозможно тормозить двигателем и двигаться накатом;
  • при переходе на низкие обороты автомобиль может заглохнуть;
  • во время движения на низких оборотах ощущаются толчки.

Появление этих симптомов связано с тем, что в двигатель поступает недостаточное количество воздуха и топливная смесь становится плохо обогащенной. Из-за особенностей конструкции на заслонке скапливаются остатки продуктов сгорания – не переработанное топливо, сажа, капли масел. Из системы подачи воздуха к ним добавляется пыль и мелкие частицы песка, что делает массу очень густой. Сокращает интервалы между профилактическими чистками низкое качество топлива и моторного масла.

Когда слой загрязнения становится толще, заслонка не может двигаться плавно, а угол открытия ее становится меньше. Из-за этого сокращается количество воздуха, поступающего в цилиндры, и снижается мощность двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector