Борьба россии с россией

Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta

Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.

Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.

По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».

У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.

Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.

Сравниваем и выбираем Датсун on-DO или Lada Granta

Отличные автомобили бюджетного сегмента сегодня активно конкурируют между собой. Если сравнить базовые комплектации Датсуна и Лады, то ценовая выгода оказывается не такой уж и привлекательной. В базовом варианте Гранты практически ничего нет, а вот Дастун предлагает несколько более удобные варианты комплектации. Впрочем, для многих покупателей важна сама возможность купить машину дешевле, а комплектация их заботит во вторую очередь. Этим и выигрывает Гранта для многих покупателей самого дешевого седана на российском рынке. Главные черты сравнения будут следующими:

  • Дастун несколько выигрывает по качеству дизайна автомобиля, а также планировке задней части салона;
  • также японец получил более острое управление, которое раелизовано с небольшими изменениями в технологиях;
  • сборка машин одинакова, а вот использованные материалы кажутся более долговечными в Ладе;
  • сидения Датсуна выигрывают по всем параметрам, хотя конструктивно не сильно отличаются от отечественных;
  • интересно, что Datsun не использовал даже топового двигателя, предложенного в Granta, сэкономив деньги на разработке;
  • народные отзывы о качестве поездки и эксплуатации выделяют в лидеры Дастун, но с небольшим отрывом от Гранты.

Обеим разработкам ставят оценку 4 по всем основным характеристикам оценивания. Тем не менее, Дастун on-DO побеждает отечественную разработку по нескольким параметрам. Японские разработчики немного доработали дизайн и перелицевали автомобиль

Также важно отметить, что авто японского бренда получило немного измененный салон. Это внушает определенное доверие, а вот в конструктивной части отличий между братьями-седанами оказалось не так и много

Если вы готовы за визуальные качества и небольшие технические преимущества переплатить 35-40 тысяч рублей, тогда стоит взять Дастуна, а в противном случае лучше остановить свой выбор на Ладе. Предлагаем подробный обзор двух автомобилей и сравнение их на видео:

Что за бренд Datsun

Российский автомобильный рынок наводнили новые небольшие бюджетные автомобили и отличить качественный автомобиль от некачественного сложно. Компания Datsun был создана в 1911 году, и первый автомобиль появился на свет уже в 1914 году и назывался DAT-GO.

Датсун — японский бренд, который был поглощен компанией Nissan в 1934 году. Компания Ниссан в 1980-х годах приняла решение отказа от бренда Datsun и к концу десятилетия автомобили данной марки позабылись.

Вновь бренд возродили через 101 год с момента основания — в 2012 году. Под брендом Datsun появился на свет новый Datsun GO уже в 2013 году.

Datsun GO 2013

Так как автомобили марки Датсун создавались для стран с быстрорастущим рынком автомобилей, то и первой страной, где был представлен и поставлялся GO стала не Япония, а Индия.

В настоящее время автомобили данной марки продаются в том числе и в России, где развернута большая компания по их продаже.

Чем отличаются Лада Гранта и Датсун Он-До

Большинство опытных водителей обращают изначально внимание на двигатель. Силовая установка не зря называется «сердцем» каждого автомобиля, и основываясь на данных о моторе, можно сделать полноценный вывод о производительности авто и о других параметрах. Начинаем сравнение именно с этого параметра, чтобы выяснить, что лучше из тестируемых нами Датсун или Гранта

Итак, движок российской машины мощнее имеет 16 клапанов и мощность 106л/сил, мотор «японца» имеет 8 клапанов и мощность 87л/сил

Начинаем сравнение именно с этого параметра, чтобы выяснить, что лучше из тестируемых нами Датсун или Гранта. Итак, движок российской машины мощнее имеет 16 клапанов и мощность 106л/сил, мотор «японца» имеет 8 клапанов и мощность 87л/сил.

Лада оснащается еще и парктроником и имеет отличную обзорную функцию.

Сначала Гранта была дешевле 1-ой версии Датсун, затем все поменялось. Однако сейчас, после выхода в свет нескольких обновлений японского авто, появился серьезный ценовой перевес:

  • Datsun On-Do Dream – 455 тыс. рос. рублей.
  • LADA Granta – 423 тыс. рос. рублей.

Многих интересует вопрос, почему маломощный автомобиль стоит дороже? Всему виной ребрендинг. Каждая модель принадлежит к классу бюджетных седанов, они и по внешним параметрам практически не отличаются друг от друга. Многие считают, что лучше Гранта в данном параметре, поскольку она выглядит более гармонично, чем вытянутый и некрасивый багажник Датсуна.

Другие наоборот, считают, что у японской модели хорошее литье, и больше солидности за счет передней части, которая не характерна для Лады.

Он-До тоже стильная машина, несмотря на то, что Гранта куда более пропориональная и имеет больше площади остекления. Зачастую конкурент Лады имеет статусность за счет выразительного передка, нарядной световой техники и литых современных дисков. Однако это не помогает в выборе между Датсун или Гранта, поэтому продолжаем наше сравнение.

Родство двух автомобилей легко можно заметить, если их поставить рядом и сравнить. При этом отзывы владельцев говорят, что какие-либо преимущества не были ими выявлены после проведения теста подгонки внешних деталей. Отличить друг от друга авто не только по внешности, не каждый сможет, и для этого существует описание и соответственно сравнительные тесты.

Какие существуют отличия между Датсун и Грантой:

  • Радиаторная решетка;
  • Амортизаторы;
  • Задние форточки;
  • Он-До имеет удлиненный кузов и задний обвес;
  • Уровень звукоизоляции салона;
  • Дверные замки;
  • Конструкция кресел;
  • Приборная панель;
  • Задние и передние осветительные приборы;
  • Вакуумные тормозные специальные усилители;
  • Форма поставленных бамперов со всех сторон.

Продолжаем сравнение 2-ух популярных бюджетных авто, чтобы выяснить, что лучше из получивших недавно обновление Датсун или Гранта.

Он-До имеет такой недостаток, как довольно внушительный зазор между капотом и решеткой радиатора, образовался который из-за удлинения передка авто, ставшего теперь более массивным. При этом разница в размерах кузова небольшая — 77мм., однако она сделала багажник японской модели вместительнее. Еще конструкторами была предусмотрена ручка закрытия дверцы багажного отделения, которая отсутствует на Гранте.

Салон Гранты не может чем-то удивить. Ему не хватает выразительности, однако оснащен сенсорным дисплеем. Как сообщают отзывы владельцев, в данном устройстве были замечены минусы: маленькие значки меню, хотя, это не для всех недочет, кому-то это даже удобно. Поэтому это не показатель того, что надо брать Датсун или Гранта.

При проектировании Гранты, приборная панель для нее бралась от Лады, следовательно материалы остались прежние – недорогой пластик. При этом внешний вид интерьера стал значительно лучше. Рулевое колесо получило иную центральную накладку. Бардачок имеет меньше размер, он стал смотреться более аккуратно, и со своей функцией, по большому счету справляется.

Если сравнить, то печка Датсуна имеет не такие архаичные настройки, что является положительным моментом.

Кресла сильно не изменились, при этом получили более высокую посадку и стали жестче, чем недовольны стали водители с высоким ростом.

Звкоизоляция у «японца» гораздо лучше, ведь специальным материалом проложен весь салон, а не как у Лады частично.

Амортизаторы наполнены газом и являются представителями нового поколения. С ними Датсун отлично ведет себя на российских дорогах, которые, как известно, не могут похвалиться своей идеальностью. Подвеска у прототипа работает тише, опять же благодаря своим амортизаторам, это позволяет водителю в разы лучше контролировать машину, даже при экстремальных условиях.

Салон

Невозможно обойти стороной и салон этих двух бюджетных автомобилей. При первом осмотре, складывается впечатление, что это два абсолютно одинаковых салона. На самом деле, это не совсем так. Здесь есть некоторые отличительные черты, которые, прежде всего, связаны с использованием дополнительных элементов. Несмотря на это, салоны двух этих автомобилей, действительно практически идентичен друг другу. В обеих версиях автомобилей, имеются: качественный подогрев передних сидений и зеркал, мультимедийная система, а также навигация. Причем все это в автомобилях абсолютно одинаковое.

Единственное существенное отличие – у японского автомобиля немного более удобные сиденья. Также стоит выделить то, что у японца установлен качественный климат-контроль, а у отечественного автомобиля имеется только штатный кондиционер. Кроме этого у японского автомобиля имеются целых четыре, качественных подушки безопасности, а у Лада установлены лишь две, но зато здесь имеются усиленные передние двери. Кроме всего прочего у японца и цена гораздо более высокая, нежели у отечественного автомобиля.

Если говорить о езде на дальние расстояния, то в данном случае комфортности не хватает в двух автомобилях. Шумоизоляция в данных вариантах автомобилей, так же одинаковая, поэтому если ехать более 110 километров в час, во время разговора, приходится повышать голос. Подвеска у автомобилей не отличается практически ни в чем. Что касательно дорожного просвета, то в данном случае победу одерживает японский автомобиль. Он показал результат в 17.4 сантиметра, против 16 сантиметров у отечественного аналога.

Автоматическая коробка передач, установленная на японском автомобиле, срабатывает гораздо плавней и качественней, нежели роботизированная отечественная версия. Несмотря на то, что именно работ с точки зрения езды кажется намного предпочтительней, да и экономичней, все же качественный и надежный японский автомат, выглядит немного привлекательней. Ну, по крайней мере, робот работает уж совсем не так, как это должно быть. Сейчас уже появилась обновленная прошивка для отечественного робота и с ним управление улучшилось. Несмотря на это, на более старой прошивке, к роботу приходится привыкать и подстраиваться под его особенности. В том случае, если не хочется этого делать, то лучше всего выбирать коробку автомат и ездить более спокойно, уверенно и легко.

Габариты

Габариты Лады выглядят так:

  • длина – 426 см;
  • ширина – 170 см;
  • высота – 150 см;
  • клиренс – 16 см;
  • объем багажника – 520 л;
  • топливный бак – 50 л.
  • длина – 433,7 см;
  • ширина – 170 см;
  • высота – 150 см;
  • клиренс – 17,4 см;
  • объем багажника – 530 л;
  • топливный бак – 50 л.

Далее видео о противостоянии Лада Гранта vs Datsun on-Do:

В принципе, в этом плане тоже нельзя определить что лучше: Датсун или Гранта, поскольку оба авто имеют практически одинаковые размеры. При этом они неплохо адаптированы к отечественным условиям (и, в частности, к плохому дорожному покрытию).

Также стоит отметить несколько больший багажник (на 10 л, хотя отзывы владельцев говорят, что эта цифра еще и занижена). Мелочь, а приятно.

Что лучше выбрать?

Какой автомобиль выбрать – это решение каждого автовладельца. Оно в любом конкретном случае должно приниматься индивидуально, исходя из собственных пожеланий, предпочтений и возможностей. Но в данном случае такой выбор будет особенно непростым, поскольку Datsun On-Do и Лада Гранта – удивительно похожие автомобили. Они рассчитаны на среднестатистического российского потребителя и не могут удивить большим набором современных и полезных опций. Но при этом российский седан укомплектован несколько лучше японца, даже в самых недорогих комплектациях, а его стоимость – ниже. Правда, некоторые автовладельцы сомневаются в его качестве, что совсем напрасно. Ведь и «японец» на самом деле – совсем не японец.

Обе машины прекрасно подходят для города и загородных поездок. Это – отличные недорогие автомобили на каждый день. Они имеют довольно небольшие габариты, что не затруднит парковку в крупных городах. А их обслуживание и содержание может себе позволить практически любой россиянин. Кроме того, авто при своей простоте отличаются определенной надежностью, вопреки расхожему мнению. Ломаются они нечасто при правильном уходе.

А вот о скоростных качествах говорить не приходится. Эти автомобили не для быстрой езды. Они подходят для спокойных водителей. Правда, версии с самыми мощными двигателями иногда удивляют своих владельцев весьма неплохим разгоном. Но это совсем не относится к версиям с автоматом и роботом. Зато они прекрасно подходят для движения по городу. Кроме того, их могут оценить и девушки-водители. Но из-за скромного дизайна и довольно примитивного оснащения Гранта и Датсун не пользуются высокой популярностью у представительниц прекрасного пола.

Для дальних поездок седаны не очень подходящие, так как сзади в них довольно тесно. Если приходится часто путешествовать, то лучше приобрести отечественный автомобиль, салон которого немного просторнее. Зато обе машины отличаются огромным багажником и внушительным клиренсом, что весьма неплохо для тех, кто предпочитает отдыхать на природе и даче. Также седаны пользуются популярностью у тех, кто покупает их в качестве рабочего авто. Они просты, надежны и неприхотливы.

Второй автомобиль позволяет покупателям немного сэкономить и получить лучшую техническую оснащенность и стильный оригинальный дизайн, что особенно ценится молодыми водителями. Зато при покупке первого авто некоторые люди свято верят, что приобрели настоящее японское качество. Но зато здесь не будет никаких интересных дизайнерских изысков.

Так сложилось, что Он-До – это автомобиль, который чаще всего выбирают спокойные водители средней возрастной категории, его соперник же пользуется спросом и у молодежи, которая часто тюнингует его по своему вкусу.

Если Датсун выпускается только в одном типе кузова, то для второго автомобиля также доступны варианты в кузовах хэтчбек, лифтбек и универсал, что может быть востребовано определенными категориями автолюбителей. При этом они также недороги, как и седан. А их характеристики и оснащение практически идентичны.

Цены и комплектации — кто выгоднее?

А вот с ценником все гораздо интереснее. Несмотря на схожие параметры, Лада Гранта в базе гораздо дешевле – 331 600 руб. за нее, против 376 000 руб. за он-До. Столь существенное, для бюджетного сегмента (при условии одинаковых моторов и трансмиссий), различие в стоимости можно объяснить комплектацией.

В базовой комплектации Гранта оснащена беднее он-До, но и стоит заметно дешевле.

Если Гранта располагает только одной подушкой безопасности, креплениями типа ISOFIX, 13-дюймовыми дисками и радиподготовкой, то Датсун дополнительно имеет 14-дюймовые диски, обогрев передних кресел, регулируемый руль, а еще электронику (системы EBA, ABS и EBD). Те модификации, что оценены дороже, располагают уже 87-сильным мотором, парой фронтальных и боковыми подушками, круиз-контролем, кондиционером, 15-дюймовыми дисками, продвинутой мультимедийной системой и иными современными благами.

В базе он-До гораздо лучше оснащен средствами безопасности.

Относительно пикового ценника на Датсун он-До, то он равен 492 000 руб. В целом уровень оснащения топ-комплектаций моделей равный, но наличие роботизированной трансмиссии и 106-сильного мотора дает ВАЗу решающее преимущество. Особенно, учитывая, что при сем прочем Гранта выходит еще и дешевле – 474 600 руб. против 492 000 руб.

Топ-модификация он-До комплектуется навигацией и иными гаджетами.

Надежность коробок передач

Механическая пятиступенчатая КПП ВАЗ-2181 в целом считается надежным агрегатом, к тому же на седане она оснащается тросовым приводом японского производства.

Трансмиссионное масло в коробке передач рекомендуется менять через 75 тыс. км пробега, также при каждом ТО нужно проверять уровень смазки в картере.

Основные недостатки данной трансмиссии:

  • неприятное подвывание (гул), особенно на второй скорости, еще шум может прослушиваться на третьей и пятой передаче;
  • довольно быстрый выход из строя синхронизаторов, из-за чего при переключении сначала появляется хруст, а затем уже и сами передачи включаются туго;
  • возникновение масляных подтеков на стыках картера коробки.

Важно отметить, что в 2016-м «автовазовцы» существенно модернизировали «механику», устранили многие основные недостатки. Поэтому при рассмотрении вариантов б/у, если покупатель хочет по максимуму избежать проблем с трансмиссией, следует выбирать Datsun «моложе», 2017-2019 годов выпуска

Поэтому при рассмотрении вариантов б/у, если покупатель хочет по максимуму избежать проблем с трансмиссией, следует выбирать Datsun «моложе», 2017-2019 годов выпуска.

Сцепление здесь при аккуратной эксплуатации служит довольно долго, выхаживает по 100 тысяч километров и больше.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Geely Atlas в России – отзывы после двух лет с начала продаж, комплектации 2020 модельного года

Чтобы и после замены диска/корзины/выжимного подшипника машина также долгое время не нуждалась в ремонте, желательно использовать запчасти фирмы Valeo. Разумеется, лучше менять сразу весь комплект сцепления.

Коробка-автомат на on-Do вызывает еще меньше нареканий, чем МКПП, требует лишь замены трансмиссионной жидкости после каждых 55000-60000 км пробега.

Хотя АКПП всего лишь «четырехступка», она не является устаревшей, как ошибочно считают некоторые автомобилисты, выпускается с 2010 года.

Ресурс данной трансмиссии – около полумиллиона километров, но это при условии нормальной эксплуатации.

Если на машине с автоматической КПП регулярно «зажигать», доводить коробку до перегрева, часто ездить на высокой скорости, ее детали могут выйти из строя довольно быстро.

Слабое место «автомата» – неисправности электрики, такие как отказ в работе ЭБУ, замыкания в жгуте проводов, переход в аварийный режим.

Блок управления коробкой располагается в районе переднего левого крыла, от агрессивной окружающей среды защищен подкрылком со съемным лючком.

При потере такой крышки грязь и вода попадает на контроллер АКПП, из-за чего и происходит поломка, поэтому периодически необходимо проверять состояние этого защитного элемента.

https://www.youtube.com/watch?v=-wt8byxum-k

Стоимость и комплектации

При одинаковых технических характеристиках он-ДО стоит дороже. По подсчетам на декабрь 2020 год минимальная цена на Гранту составляет 360 000 рублей и 406 000 за Datsun on-DO. Такое отличие в бюджетном сегменте вполне объяснимо в комплектациях.

  1. В базовых версиях сравниваемая Lada Granta имеет только одну подушку безопасности, крепления ISOFIX, радиоподготовку и тринадцати дюймовые диски, в то время как Datsun on-DO может похвастаться четырнадцати дюймовыми дисками и обогревом передних сидений, регулируемым под водителя рулевом колесом и дополнительной системами электроники (ABS, EBA, EBD).
  2. Средние комплектации оснащаются мотором в 87 лошадиных сил, двумя передними и по бокам подушками, пятнадцати дюймовыми дисками, круиз-контролем, качественной мультимедиа системой, кондиционером и другими опциями.
  3. Самая укомплектованная модификация от Датсун он-ДО обойдется в 552 000 рублей, а Лада Гранта встанет в 506 000 рублей.

Уровень оснащения версий примерно одинаковый, но преимущество получит ВАЗ из-за наличия роботизированной трансмиссии и двигателя в 106 сил.

Обзор двигателей и трансмиссий

Для полноты картины необходимо сравнить предлагаемые силовые агрегаты и трансмиссии. Производители предлагают несколько типов бензиновых агрегатов. Выигрышная позиция у Lada Granta. Дело в том, что две модели обладают двумя одинаковыми моторами, но у российской разработки есть промежуточный вариант — 1,6-литровый двигатель с мощностью 98 лошадиных сил.

Оставшиеся два варианта одинаковы:

  • 1,6-литровый двигатель на 87 лошадиных сил;
  • аналогичный по объему форсированный мотор на 106 л.с.

В итоге, российская новинка предлагает больший выбор, что, конечно же, подкупает покупателя. Касательно динамических характеристик также не наблюдается различий. Оба варианта доступны, экономичны и обладают неплохой динамикой. Независимо от выбора, покупатель получает исключительно передний привод.

Рассмотрим типы доступных трансмиссий. Для авто используются механические и автоматические коробки. Российская версия вновь обходит иностранного конкурента за счет внедрения в ряд роботизированной коробки. В тоже время, проверенная временем «механика» уже зарекомендовала себя как надежнейший вариант. К сожалению, купленная роботизированная трансмиссия не реализовала возложенные на нее надежды. Покупатели жалуются на небольшую отзывчивость и перебои в работе. Автоматическая коробка от Датсун является главным «козырем», поскольку АвтоВАЗ получил ее лишь недавно и еще не успел доказать ее адекватность при езде.

Сравнение технических параметров

Сравнимы и габариты этих автомобилей. Длина Гранты немного меньше, чем у Он-До – 4 268 против 4 337 мм. Высота и ширина абсолютно идентичны – 1 500 и 1 700 мм соответственно. Однако проследить разницу в размерах можно только глядя в техдокументацию. Визуально отличия почти не заметны. В тоже время, российская модель больше адаптирована для езды по нашим дорогам: клиренс составляет 18 см, а у оппонента всего 17,4 см. Специалисты уверены, что подобная разница не сыграет значительно роли. Проходимость окажется почти на одинаковом уровне и позволит преодолеть незначительное бездорожье.

Сравнение комплектаций и цен

Сравнение авто Датсун Он-До или Лада Гранта возможно, если учитывать доступные комплектации. Первый получил всего три версии, которые отличаются оснащением и мощностью силового агрегата.

Комплектации «японца»:

  • Access;
  • Trust I;
  • Trust II.

Базовое оснащение не сможет похвастаться обилием оборудования и полезных опций. Но, с другой стороны, «нулевая» машина обойдется покупателю всего в 480 тысяч рублей, поэтому с некоторыми неудобствами можно легко смириться или доплатит за расширение функционала. Гранта представлена в многочисленных вариантах, которые «мелкими шажками» расширяет список доступных элементов.

В перечень попали:

  • standart;
  • classic;
  • classic Optima;
  • comfort;
  • luxe;
  • luxe Prestige.

В прошлом году АвтоВАЗ предложил оригинальное исполнение #Club, которое отличается ярким дизайном. В базовом исполнении цена составит всего 440 тысяч рублей. Конечно, говорить о комфорте использования такого авто можно с большой «натяжкой». Машина подойдет для коротких поездок или для рабочего назначения. За изменение типа кузова также придется доплатить. И это при условии приблизительно одинакового оснащения комплектаций. Дороже всего обойдется универсал.

Датсун или Гранта

Во многих аспектах японская новинка лучше Лады, но имеет и свои недостатки. Взять хотя бы 8-клапанный движок. Хотя и он кому-то покажется лучше прожорливого 16-клапанного собрата Гранты.

Если сравнивать авто на равных модификациях и комплектациях, у новичка есть молдинги на дверях, а зеркала, ручки и дверные стойки окрашены в цвет кузова.

С самого начала выпуска на Он-До ставят натяжитель на ремень генератора, что очень удобно. Уплотнители по всему периметру авто доработаны и более качественные, чем у донора. Это легко заметить, если открыть полностью обе передние дверцы – швы торпеды прилегают плотнее и четче. У Гранты же через них виден металлический болт.

Досадные нюансы есть, типа криво приклеенной предупреждающей наклейки или легко царапающейся панели приборов. Но постепенно производители стали всеми данными преимуществами дополнять новые модели Гранты – лифтбек, седан.

Незначительными улучшениями в управлении Он-До, по сравнению с Ладой, выступают уменьшенное фоновое усилие на руле, лучше работающая стабилизация при малых градусах. Особенно последнее очень радует, так как на Гранте подобная функция весьма навязчива и часто раздражает.

Специалисты, проводившие тест-драйв Датсуна, утверждают, что у данной модели меньше недостатков, чем у Лада Гранта. А как считаете вы? Почему все, что выходит из-под конвейера ВАЗа, словно подвластно злому року?

Управляемость и внедорожные характеристики

Управляемость Датсун ми-ДО – явно не самый сильный конек японского хэтчбека. Прежде всего речь идет о достаточно слабой реакции автомобиля на движения рулевого колеса, несмотря на улучшенный электроусилитель. В то же время, на прямых машина держит дорогу уверенно, а частичная модернизация подвески привела к значительному уменьшению кренов хэтчбека при входе в повороты на скорости.

Что касается внедорожных возможностей, то ожидать каких-либо подвигов от компактного хэтчбека не нужно. Единственное, чем может взять Датсун ми-ДО 2021 года – клиренс в 174 мм, который может дать фору даже некоторым представителям SUV-класса. Поэтому выехать и успешно преодолеть грунтовую дорогу автомобиль сможет без особых сложностей. А вот все остальные параметры Datsun явно не тянут на то, чтобы не задумываясь выехать на покорение бездорожья.

Datsun on-DO — японское качество или бюджетные детские болезни?

Автомобиль в бюджетном классе, разработанный в 2014 году, можно считать совершенно новой машиной

Компания Nissan при выводе бренда Датсун на российский рынок брала во внимание только бюджетный сегмент. Вскоре линейка компании должна расшириться

Пока же on-DO является единственным предложением, которое можно приобрести. Японским этот автомобиль назвать нельзя. Большинство технологических решений здесь выполнено для российского рынка, а сборка в нашей стране добивает уверенность в японском качестве. На самом деле, недостатков в машине много, но все они мелкие. В целом, Datsun on-DO предлагает следующие особенности эксплуатации:

  • 1.6-литровый двигатель представлен в двух вариантах — на 82 и 87 лошадиных сил;
  • коробки передач только механические, их настройки довольно странные;
  • практически все конструктивные решения компании ВАЗ — подвески и ходовая часть русские;
  • в эксплуатации Датсун не просит много денег, расход малых двигателей вполне адекватен;
  • периферийная техника была немного доработана японцами, что обусловило большую привлекательность модели;
  • пластики в салоне жесткие, они начинают скрипеть уже на втором десятке тысяч километров пробега;
  • значительных детских болезней у автомобиля нет, но ремонта машина просит практически постоянно.

Мелкие недочеты — вот самая большая проблема все ВАЗовских автомобилей, в том числе и Датсун on-DO. Называть этот автомобиль японским все равно, что говорить об американском происхождении Chevrolet Cobalt в его бюджетной модификации. Японский бренд на российском рынке кооперируется с АвтоВАЗ и добивается значительно удешевления своих моделей. Именно за счет этого возможны серьезные продажи бюджетного транспорта. Базовая стоимости Datsun on-DO составляет 376 000 рублей, цена поднялась в 2015 году, в самом начале продаж Датсун стоит 320 тысяч, и эта цифра была гораздо более приятной для потенциального покупателя.

Сравнение технических характеристик

Datsun On-Do и Lada Granta имеют приблизительно одинаковые технические параметры. Хочется напомнить, что первое авто японцем может именоваться только формально. Ведь из японского в нем лишь бренд, а все остальное на деле разрабатывалось российскими и европейскими специалистами. И выпускается оно на АвтоВазе. Поэтому можно утверждать, что над данными седанами работали практически одни и те же инженеры. Неудивительно, что и оснащены они почти одними и теми же системами безопасности и комфорта. Количество подобных устройств минимально. Но большего и не требуется для бюджетника. А работают они довольно уверенно и безотказно.

Неудивительно, что у данных автомобилей очень похожие габариты. Длина/ширина/высота Датсун – 4337/1700/1500 мм, а Гранты – 4268/1700/1500 мм. Таким образом, первое авто немного длиннее второго. Правда, это можно заметить, лишь зная истинные размеры. При взгляде столь незначительное отличие совсем незаметно. А вот клиренс наоборот – больше у россиянина, чем у японца (180 против 174 мм). Поэтому отечественный автомобиль будет чуть проходимее «иномарки». Но в обоих случаях дорожного просвета вполне должно хватить для поездок по незначительному бездорожью.

Минусы и плюсы

Плюсы по отзывам автовладельцев:

  • Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
  • Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
  • Хорошая, теплая печка;
  • Дешёвые и доступные запчасти;
  • Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
  • Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
  • Большой клиренс, удобно при парковках;
  • АКПП японская хорошего качества, надёжная;

К минусам можно отнести:

  • Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
  • Слабые ступичные подшипники с завода;
  • Дешёвый скрипучий пластик;

Итоги, Датсун Он До или Лада гранта?

Сравнивая донора и клона можно сказать, что японская новинка заметно лидирует. Конструкторы Датсун подошли к вопросу более детально. Например, на равных комплектациях на Датсун в отличии от Лада Гранта боковые зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова, также установлены молдинги дверей и стойки дверей окрашены в черный цвет.

Кроме этого, с самого начала выпуска на японском двойнике стали устанавливать генератор с натяжителем ремня, доработанные уплотнители стекол и дверей, усиленную шумоизоляцию, чего не было на первых автомобилях Лада Гранта. Однако, со временем АВТОВАЗ исправляет свои ошибки и все доработки с Датсун начали переходить на современные Лада Гранта лифтбек и седан.

Недостатки Датсун Он До есть, но их не так много, как у Лада Гранта. А как считаете вы, стоит ли переплачивать сумму (около 30 тыс. рублей за среднюю комплектацию) за доработанный японский клон или выбрать оригинальный автомобиль Лада Гранта?

Фото: drom.ru

26

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector