Что делать, если примерзли тормозные колодки?

Действия водителя, если примерзли колодки ручного тормоза

Большинство водителей автотранспорта стараются не применять ручной тормоз в морозное время года.

Это делается для того, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок. Но как же быть, если такая неприятность уже произошла, и колодки уже примерзли?

Говорить о том, как правильно оставлять автомобиль на стоянке в зимнее время года, не имеет смысла, так как большинство водителей знают, что механическую коробку передач стоит оставлять на передаче, а с автоматической коробкой передач — в режиме паркинг. Если же нужно воспользоваться ручником, то колодки следует обязательно просушить несколькими резкими движениями.

Рекомендация первая. В первую очередь, как бы странно это не прозвучало, следует убедиться в том, что машина не может тронуться с места именно по причине обледенения тормозных колодок. Нередко случается такая ситуация, что обеспокоенные водители могут принимать за неисправность колодок совершенно другую причину.

Если никаких других причин не обнаруживается, стоит попробовать расшевелить тормозные колодки. Это делается посредством поднимания и опускания рычага стояночного тормоза несколько раз подряд. После того, как данные действия будут завершены, необходимо осуществить попытку трогания с места. Если она оказалась неудачной, то стоит переходить к плану Б.

В таком случае, стоит воспользоваться обыкновенным кипятком, который можно принести из дома. Им необходимо полить тормозные барабаны, а после того, как колеса получат возможность проворачиваться, механизмы стоит просушить таким же методом — несколькими резкими торможениями с использованием ручного тормоза. Это самый простой способ из всех доступных.

Если подобная идея кому-то не по душе, кипяток можно заменить подведением теплых отработанных газов от собственного автомобиля, с использованием шланга. Кроме того, для этого нужно обладать запасом времени и терпения.

Рекомендация вторая. Другим вариантом, к которому также могут прибегать автовладельцы, становится применение теплового пистолета, обыкновенного домашнего фена, или же газовой горелки. Несмотря на то, что подобные приборы могут обнаружиться далеко не в каждом гараже, они точно будут эффективными против подобного рода проблемы.

Если же всего вышеперечисленного под рукой не имеется, можно попытаться просто постучать по тормозным барабанам. Надеяться в данном случае стоит на то, что от такого воздействия извне, ледяная корка может отвалиться. Наиболее оптимальным инструментом здесь будет деревянный брусок.

Рекомендация третья. Кроме всего прочего, можно попробовать применить имеющиеся в продаже специальные жидкости, предназначенные для размораживания замков. Они в достаточном количестве имеются на полках любого автомобильного магазина. Но для того, чтобы их использовать, автомобиль потребуется поднять на домкратах, и снять колеса, по той причине, что добраться до барабанов тормозной системы не так и просто.

Просто ударов по колесу будет недостаточно для исправления данной проблемы, поэтому не стоит тратить время на выполнение этого действия. Кроме того, лучше не использовать для разморозки открытый огонь, вроде самодельного факела, либо паяльной лампы.

Если же на автомобиле стоят не барабанные, а дисковые тормоза, это может несколько упростить дело. Способы размораживания будут идентичными, но с той лишь разницей, что водителю не придется снимать колесо для доступа к тормозным колодкам.

Итог

Использовать стояночный тормоз в зимнее время года, в особенности при сильных морозах, необходимо с осторожностью. Не стоит использовать его на протяжении длительного времени, во избежание примерзания тормозных колодок к дискам или барабанам. Не спите за рулем

Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Смотреть все фото новости >>

Примерзли тормозные колодки

Зимнее время и морозы преподносят водителям множество сюрпризов. Одним из них являются примерзшие колодки. Если с вами такое произошло и вы попытаетесь завести автомобиль и поехать на нем, то это у вас не выйдет, потому что можно очень легко повредить трансмиссию, тормозную систему, сами колодки, а также тормозной и колесный диски. Возникает вопрос – как же решать проблему примерзших колодок, и что делать, чтобы эта проблема в будущем не повторялась.

Если вы оставили машину на ночь на морозе, а утром обнаружили, что ручка стояночного тормоза не работает – на нее нет нагрузки – а автомобиль трогается с трудом, или вообще не трогается, значит у вас примерзли тормозные колодки. Если и дальше пытаться тронуться с места, увеличивая обороты, то последствия могут быть очень печальными для тормозной системы, ступицы, колесных дисков и трансмиссии.

Каждый водитель предлагает свои способы разморозки тормозных колодок. Какие из них наиболее действенные?

Самый простой, который приходит на ум – полить колодки горячей водой из чайника. Если на улице мороз не сильный, то горячая вода конечно же поможет, а потом, когда уже тронетесь, нужно будет несколько раз нажать на тормоз, чтобы просушить тормозной диск и колодки. В сильный мороз эффективность данного метода можно поставить под сомнение, поскольку при температурах -25 -30 кипяток практически сразу охлаждается и превращается в лед и вы только усугубите проблему.

Гораздо более эффективный способ – применение незамерзающих жидкостей, например жидкость для размораживания замков, продается также специальное средство в баллончиках для очистки колодок, его нужно брызнуть в отверстие в барабане или в щель между колодкой и диском. Придется подождать минут 10-20 пока жидкость начнет действовать и растопит лед. Чтобы разморозка прошла быстрее, можно поставить автомобиль на передачу и немного его раскачать или постараться немного толкнуть вперед.

Опытные водители могут просто простучать диск или барабан с помощью молоточка и деревянной планки, а затем переключать передачи с первой на нейтральную и заднюю и толкать автомобиль вперед-назад. В результате лед в зазоре между колодкой и диском разрушается и высыпается, а полностью его остатки расплавятся, когда вы тронетесь и просушите тормоза.

Причины примерзания тормозных колодок

Тормозные колодки примерзают из-за того, что в зазоре между ними и тормозным диском скапливается влага, оседает конденсат и замерзает. Происходит это по разным причинам. Самая основная – это неправильно отрегулированный зазор, он слишком маленький и даже небольшого количества влаги достаточно для примерзания.

Чтобы колодки не примерзали, специалисты рекомендуют придерживаться простых советов:

  • перед остановкой просушивать колодки – нажимать на тормоз во время движения;
  • не пользоваться в морозы ручным тормозом на авто с МКП и АКП, на МКП ставьте на первую или заднюю передачу, на автомате – Parking, ручником пользуйтесь только если машина стоит на склоне;
  • отрегулируйте положение колодок, проверьте состояние тросика стояночного тормоза и его кожуха, если заметны повреждения, то тросик лучше заменить или обильно смазать трансмиссионным маслом, иначе может появиться еще и проблема замерзшего стояночного тормоза.

Ну и естественно, самым лучшим решением такой проблемы является поиск гаража, отапливаемого паркинга. При температурах выше нуля, а еще лучше – выше +10 – никакие проблемы с замерзшими тормозами вам не будут страшны.

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Как не нужно поступать

У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.

Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.

Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:

  • Вероятность срыва фрикционных накладок, что в дальнейшем станет причиной заклинивания колеса;
  • Возможность повреждения крепления самих колодок (случается в барабанных механизмах);
  • Очень серьезные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно привода колес и сцепление), что может привести к их поломке.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как не уснуть за рулем, полезные рекомендации

В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.

https://youtube.com/watch?v=pi8CbvobqBc

Примёрзли тормозные колодки. Почему такое произошло?

 Итак, Вы убедились, что тормозные колодки у Вашего автомобиля всё-таки примёрзли. Теперь причина «неподвижности» Вашего автомобиля Вам полностью ясна, осталось только её решить, и можно двигаться дальше. Конечно, проще всего вызвать эвакуатор. Если Вы так и поступите, то можете до конца статью не дочитывать. Но, всё-таки Вы как-то на эту статью попали, а это значит, что вариант с эвакуатором Вас, если интересует, то только в  самую последнюю очередь. На самом деле, проблему вполне можно решить самостоятельно.

 Понятно, что тормозной механизм и колодки без наличия в них воды, замёрзнуть не смогут. То есть в колодки просто попала вода, задержалась там на какое-то время, и при низкой температуре на улице, она замёрзла. Часто такой бывает после мойки, или, если Вы проехали по глубокой луже. Зимой, конечно, такие лужи замерзают. Но, если она глубокая, то промерзает такая лужа не до дна. Автомобиль же, когда на неё наезжает, проламывает верхнюю корку льда и колеса после этого оказываются в воде. Кроме таких простых способов попадания воды в тормозные колодки, вода там может появляться и в виде конденсата. Обычно это происходит, когда колодки сильно разогреты при частом торможении, и когда Вы ставите автомобиль на стоянку, то этот конденсат замерзает, и лёд сковывает весь тормозной диск или же барабан практически «намертво».

Что делать?

 Обычно, замерзшие колодки водители пытаются сорвать с помощью мощности двигателя автомобиля. Лучше так не поступать. Своей цели Вы скорее всего добьетесь, то есть сорвёте колодки. Но, когда они серьёзно примёрзли, то можно такими действиями повредить автомобиль, и тогда придётся его ремонтировать. Так что, лучше знать, что же нужно делать, чтобы безболезненно решить эту проблему, и не нанести вреда своей машине.

 Вариантов отогреть колодки есть несколько. Так что, Вам остаётся лишь грамотно оценить степень того, насколько они примёрзли, и выбрать самый эффективный метод для отогрева колодок.

  1. Бывает так, что колодки примёрзли совсем не сильно. Тогда можно их оторвать и силой двигателя. Для этого не плавно нужно постараться тронуться с места. На педаль газа в этом случае нажимают лишь слегка. Это позволит Вам контролировать Ваш автомобиль и вовремя остановиться, если колодки всё-таки сильно примёрзли. Если же они держат автомобиль совсем немного, то скорее всего Вы их «сорвёте».
  2. Тёплая вода, или ещё лучше горячая, хороший помощник в этой ситуации. Правда, кипяток всё же лить в этом случае не нужно. Когда Вы польёте воду на тормозной диск, и он у Вас «отойдёт», то сразу же садитесь за руль и отправляйтесь в путь. Когда Вы будете ехать, то Вам обязательно нужно будет тормоза хорошенечко просушить. Для этого просто нужно несколько раз притормозить. Когда происходит торможение, то колодки нагреваются, и вода или конденсат на них, просто испаряются.
  3. Хорошо, если Ваша машина оказалась в этой ситуации недалеко от электрической розетки. Тогда Вы можете воспользоваться феном. Лучше, конечно, взять для этого фен строительный, но и обыкновенный вполне может решить Вашу проблему.
  4. Некоторые отогревают колодки в этой ситуации при помощи шланга. Его надевают на выхлопную трубу автомобиля, и второй конец просто направляют на замёрзшие колодки. Горячие газы, которые поступают их выхлопной трубы, как говорят, довольно быстро отогревают колодки.

 Но, если тормозные колодки примерзают у Вас слишком уж часто, то нужно проблему уже решать по-другому. Для этого, в первую очередь, нужно проверить сам автомобиль. Возможно, Вам придётся подкорректировать зазор, который присутствует между самим диском и тормозными колодками.

 А вот и несколько видео советов, которые помогут Вам  решить проблему, если тормозные колодки Вашего автомобиля всё-таки примёрзли. Смотрим первый видео совет.

 А здесь Вам предложат ещё один, очень простой вариант, решить эту проблему. Тоже посмотрите.

Когда замерзла вода

Мы рассмотрим случаи, когда в этом виновата замершая вода, конденсат. Первым делом необходимо определить какое колесо заклинило (примерзло). Аккуратно на малом газе трогаемся с места на 30-50 см и выходим смотреть по следам от колес: какое же отказывается крутиться. Либо просим друга посмотреть со стороны.

Определив замершее колесо, можно использовать несколько способов разблокировки тормозных колодок:

— Используем механическое воздействие. Берем молоток или любой подходящий для этого инструмент, лучше деревянную планку или, в крайнем случае, отвертку. Не снимая колес, простукиваем тормозной диск (барабан) сквозь отверстия в диске по диаметру колеса. А также по по суппорту и по видимому краю колодки

Внимание! Надо простукивать не сильно, т.к можно повредить тормозной барабан и суппорт

— Метод отогрева. В выхлопную трубу вставляем шланг, а другой конец подводим к замершей колодке (колесу) и прогреваем выхлопными газами, по времени это занимает от 5 -10 минут. Единственное, надо иметь в багажнике такой шланг после дачного сезона. Либо, если есть возможность дотянуться эл. удлинителем, то можно отогреть строительным феном.

Также существует мнение, что можно отогреть (разморозить) колодки горячей водой, но при сильном морозе этот способ может только усугубить ситуацию и для него необходимо домкратить автомобиль, снимать колесо.

— Используем автохимию. Существует множество аэрозолей-размораживателей замков, осушителей влаги, температура замерзания которых ниже зимних температур. В том числе зимние незамерзайки, спирт и, к сожалению, водка

В принципе, для ускорения процесса возможно использовать все 3 способа одновременно, если Вы предусмотрительно все необходимое держите в багажнике автомобиля.

Причины, по которым возникает примерзание тормозных колодок

Если в холодное время года примёрзли тормозные колодки, вероятнее всего, этому способствовало несколько обстоятельств. Следует помнить, что главным виновником образовавшейся неприятности является обыкновенная влага, которая способна накапливаться в небольшом отверстии между колодками и тормозным диском. Скопившаяся влага способствует оседанию конденсата и, как результат, его замерзанию.

Этому способствует несколько причин, однако наиболее распространённая — неправильный зазор, который можно отрегулировать. Даже появление небольшого пространства между тормозными колодками и диском при попадании незначительного количества воды повлечёт неминуемое примерзание устройства. Если имеет место факт замёрзших колодок, значит, автовладелец проехал по лужам или снегу так, что вода смогла беспрепятственно попасть под кузов.

Тем, кому интересно, почему примерзают задние колодки, должны знать, что во время даже плавного торможения при наличии неправильно отрегулированного зазора тормозные диски начинают сильно греться. После прекращения движения на все агрегаты, спрятанные под кузовом, оседает пар и, естественно, конденсат, который в зимнее время неминуемо превратится в лёд.

Если примёрзли задние колодки, что делать и как решить такую проблему, могут подсказать в автосервисе, предложив свою помощь за определённую сумму. Однако не всегда есть возможность доехать до ближайшей СТО, особенно когда автомобиль нужен именно здесь и сейчас. Поэтому на всякий случай лучше заранее побеспокоиться о работоспособности своей машины.

Для того чтобы колодки не примерзали, перед тем как припарковать авто и остановиться, желательно просушить колодки, этому поспособствует неоднократное нажатие на тормоз, произведённое во время движения транспортного средства. Кроме того, не следует во время сильных холодов пользоваться ручником, это условие распространяется на машины как с механической КПП, так и автоматической КПП. Автомобиль с МКПП лучше ставить только на первую/заднюю передачу, с АКПП — в режим Parking. Автовладельцу ещё до начала холодов необходимо отрегулировать положение колодок, удостовериться в нормальном состоянии тросика, если налицо будут видны повреждения разного характера, тросик желательно будет заменить или в крайнем случае смазать трансмиссионным маслом. Если не выполнить настоящее условие, то в скором времени можно будет столкнуться с проблемой замёрзшего стояночного тормоза.

Все вышеперечисленные советы помогут избежать примерзания тормозных колодок, если нет возможности ставить автомобиль на ночь в гараж. В случае наличия личного гаража или отапливаемого паркинга в зимнее время будет лучше им воспользоваться. Тем более что такая проблема может возникнуть, только когда столбик термометра опускается ниже нуля; если на улице плюсовая температура, то никаких проблем с замёрзшими тормозами возникнуть попросту не может.


Автомобиль с АКПП желательно ставить в режим Parking

Примерзли колодки — что делать?

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 29.11.2013

Думаю, практически каждый бывалый водитель сталкивался с такой проблемой, как примерзшие колодки. Вы садитесь в машину, пытаетесь поехать, но не тут то было. И так — что делать, если у вас примерзли колодки?

Колодки примерзают чаще всего тогда, когда вы оставляете машину на стояночном тормозе в зимнее время. Это может происходить при резком похолодании, смене температуры с плюсовой на минусовую, попадании снега на колодки, после мойки автомобиля. Наиболее характерно это явление для барабанных тормозных механизмов.

Чтобы избежать этого, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • — старайтесь не ставить машину на стояночный тормоз в зимнее время при резких перепадах температур
  • — после мойки в зимнее время необходимо просушить колодки, для этого включите стояночный тормоз на 1-2 щелчка и проедьте так 500-600 метров
  • — если колодки примерзают слишком часто, необходимо очистить тормозные механизмы от грязи и продуктов износа, после этого отрегулировать зазор между колодками и барабаном

Примерзли колодки — что делать?

Для начала попробуйте раскачать автомобиль, включая попеременно первую и заднюю скорости, и продвигаясь на небольшое расстояние вперед и назад. В большинстве случаев этого бывает достаточно,чтобы стронуть колеса с места.

Если же колодки примерзли сильнее, чем вы думали, попробуйте проехать небольшое расстояние на малой скорости, не создавая проблем другим участникам движения. При этом нужно быть аккуртаным, так как долгое движение в таком режиме может привести к неприятным последствиям: от износа и разрушения шин до отрыва тормозных накладок от колодок, нарушения работы элементов системы АБС и пр.

Можно согреть колесо выхлопными газами, однако для этого вам нужен шланг подходящей длины и диаметра, который естественно редко бывает под рукой.

Наиболее простой вариант — полить замерзшее колесо теплой водой. Поливать необходимо район сопряжения колеса со ступицей, при этом отмерзание колодки сопровождается характерным щелчком. При этом будьте аккуратны, чтобы автомобиль после этого не покатился, не забудьте предварительно включить стояночный тормоз или заблокировать чем-нибудь колеса.

После разморозки колодок водой не теряя времени начните движение и просушите колодки, как это было описано выше, чтобы избежать повторного замерзания. Если под рукой нет теплой воды, используйте подручные жидкости: минеральная вода, газировка, сок и др.. Чтобы их согреть, положите их под капот поближе к двигателю, дайте поработать двигателю на холостом ходу.

В критической ситуации, если вы находитесь далеко от населенного пункта, используйте для нагрева тормозного барабана подручные средства: зажигалку, спички, прикуриватель и т.д. При этом будьте аккуратны, чтобы не сжечь пролегающие рядом тормозные шланги и топливные магистрали.

Ну и в конце — общий совет, как говорится лучшее лечение — это профилактика, старайтесь не допустить примерзания колодок и не надо будет искать способ как выйти из этой ситуации. Если же тормозные колодки примерзли намертво — дешевле вызвать эвакуатор и доехать до теплого бокса, чем ремонтировать тормозную систему.

Превентивные меры

Чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших тормозных колодок, следует использовать ряд правил, которые помогут существенно снизить вероятность возникновения такой ситуации:

  • Подготовка авто. Как уже отмечалось, перед зимним сезоном следует проверить зазоры в тормозных механизмах и смазать трос ручника;
  • Не задействовать стояночный тормоз. Для обездвиживания авто зимой следует пользоваться коробкой передач, а не ручником. Авто с МКПП, у которого включена 1-я или задняя передачи, сдвинуть с места очень затруднительно, поэтому коробка отлично выполняет роль стояночного тормоза. Что касается машин с АКПП для этих целей в коробке есть режим «Р» (паркинг), который блокирует трансмиссию;
  • После мойки, проезда через лужу или участка с мокрым снегом, а также перед постановкой машины на стоянку обязательно следует «просушивать» тормоза. Для этого просто проезжаем небольшой участок, периодически слегка нажимая на тормозную педаль. При этом колодки будут соприкасаться с дисками (барабанами) и нагреваться, что позволит удалить влагу с их поверхностей. Но притормаживать нужно слегка, чтобы сильно не разогреть колодки, что может стать причиной конденсирования влаги на них, и как следствие – примерзания.

Все эти меры позволяет существенно снизить вероятность примерзания колодок. Но полностью на них надеяться не стоит, и следует зимой оснастить авто средствами для борьбы с проблемой – молоток с наставкой, спец. жидкости («незамерзайку», «размораживатель» замков), отрезок резиновой трубы.

С тщательной подготовкой автомобиля к зиме и соблюдением указанных правил примерзание тормозных колодок не застанет врасплох, а если проблема возникнет, решить ее будет несложно.

Причины примерзания

Некоторые автомобилисты вовсе не уверены в том, может ли на практике примёрзнуть ручник и почему вообще такое происходит. На самом деле не стоит удивляться подобному факту. Примерзание характерно для любых автомобилей, вне зависимости от марки, модели или года выпуска.

Тут важнее понять, почему именно ручник на машине примерзает, а также как справиться с этим. Ситуация довольно парадоксальная, поскольку автопроизводители всегда стремились обеспечить максимально эффективную вентиляцию для тормозных дисков и барабанов на машине. Тщательный обдув помогает охлаждению. Но когда ударяют морозы и повышается влажность, оседающая влага начинает накапливаться и формировать на поверхностях ледяную корку.

Параллельно влага накапливается и в скрытых полостях, которые находятся на определённом удалении от вентилируемого пространства. Сюда же относится узел ручного тормоза. Особенно активно вода скапливается, когда приобретает различные агрегатные состояния, превращаясь из жидкости в пар, а затем обратно становясь жидкостью.

Накапливание влаги будет происходить постепенно, заполняя пространство и способствуя примерзанию ручника. После мойки в зимний период рекомендуется продувать тормозную систему и узел ручника с помощью горячего воздуха. Но далеко не все это делают. Осевшая влага превращается в ледяную корку, и при включении ручника за несколько часов он может плотно прилипнуть к тормозным элементам колёс.

Колёса могут заблокироваться по нескольким основным причинам:

  • примерзает тормозная колодка к поверхности барабана или тормозного диска, в зависимости от конструкции автомобиля;
  • примерзает тормозной трос со стороны внешней оболочки, когда ручник был включён;
  • происходит заклинивание, не связанное с примерзанием.

Тут важно отличать примерзание от заклинивания. Последнее происходит при любой погоде, то есть может случиться летом и зимой

А вот примерзание характерно исключительно для зимнего периода, когда на улице наблюдается минусовая температура при повышенной влажности.

Чтобы точно определить неисправность, нужно демонтировать колёса, снимать тормозные колодки и барабаны, либо диски, осматривать участок и пр. Но обычно на такие манипуляции нет времени. В некоторых условиях проблему необходимо решить максимум за час.

В действительности всё происходит довольно просто в повседневной жизни автомобилиста. Он проезжает по лужам или посещает автомойку. Приезжая домой и включая ручник, влага кристаллизуется, превращаясь в плотную ледяную корку. Она не даёт отпустить ручной тормоз, поскольку он примёрз. Причём здесь не требуются огромные объёмы влаги.


Тросик замерзшего ручника автомобиля

Нельзя точно сказать, при какой именно температуре ручник постепенно примерзает. Процесс точно начинает развиваться, когда температура падает ниже отметки 0 градусов Цельсия. Но зачастую речь идёт о более серьёзных заморозках, примерно от 5-10 градусов ниже нуля и менее. Затем примёрзшее устройство не отлипает путём простого опускания тормоза, если в машине предусмотрен классический ручник с механическим приводом. Ещё сложнее ситуация с электронным ручником.

Но если с тормозными колодками всё достаточно понятно, поскольку они находятся снаружи, то вопрос примерзания тросика ручника у многих вызывает недоумение. Когда машина контактирует с водой и влагой, образуется обильное количество испарений. Особенно после начала движения, когда машина греется, вода испаряется, превращается в пар. Но при остановке возобновляется процесс конденсации, пар снова становится водой.

По мере остывания конденсация затрагивает компоненты с высокими показателями теплопроводности. Конец троса ручника находится снаружи автомобильного кузова, а потому именно он начинает остывать первым. Здесь и начинается процесс, ведущий к образованию наледи.

Конец троса ручника постепенно притягивает влагу к себе, и она уже оказывается в канале тросика. Таким вот далеко не хитрым образом он и примерзает.

Далее следует понять, что нужно делать водителю, который поставил свою машину на ручник, а тормозные колодки вдруг примёрзли. Обязательно поставьте себя на подобное место, поскольку возникновение такой ситуации возможно у всех. Лучше быть заранее готовым и иметь в арсенале несколько эффективных средств по устранению проблемы замерзания ручного тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector