Бронепленка на авто: что это и как ее наклеить
Содержание:
- Основные техники установки
- Процесс оклейки
- Бронепленка на авто: что это такое?
- Преимущества и недостатки, от чего защищает
- 1 позиция: пленка SUNGEAR PPF III TOP coat
- 7 позиция: антигравийная (бронирующая) пленка для кузова и оптики
- Виды бронирования автомобиля
- Как клеят антигравийную пленку на авто
- Какую пленку выбрать
- Виниловые модели
- Матовая и глянцевая прозрачная пленка для авто.
- Особенности защитной антигравийной пленки
- Цена антигравийной пленки на автомобиль.
- 5 позиция: HEXIS BodyFence
- Какой противоударный аксессуар лучше?
- 2 позиция: антигравийная пленка MADICO PROTEKT PPF
- Рекомендации по самостоятельной наклейке
- Стоимость оклейки
- Как наклеить антигравийную пленку
- Особенность крепления плёнок
- Приступаем непосредственно к самой оклейке автомобиля.
- Понятие бронеплёнки
Основные техники установки
Отделение антигравийной плёнки от лайнера.
Руки должны быть чистыми. Смочите руки мыльным раствором. При отделении защитной плёнки от лайнера распылите мыльный раствор на клеевой слой плёнки. Нельзя касаться клеевого слоя плёнки сухими руками. Это может привести к загрязнению клея и, в дальнейшем, к нежелательным следам под плёнкой. Мыльный раствор позволяет снять статическое электричество с клеевого слоя, тем самым предотвратить налипание пыли.
При нанесении защитной пленки на деталь её можно разматывать непосредственно из рулона, либо положить рулон на капот или стол, и отделить пленку от лайнера целиком.
Подготовка места установки антигравийной пленки.
Место нанесения плёнки должно быть обильно смочено мыльным раствором. Это позволит легко позиционировать плёнку и не позволит клею схватиться сразу с деталью.
Начало нанесения защитной пленки.
Плёнка позиционируется на детали. Края плёнки подгоняются к краям детали. В зависимости от конфигурации кузовного элемента, первоначальное позиционирование может быть различным (по середине детали или по краям).
Работа ракелем.
Ракелем необходимо работать под углом 45-60 градусов, крепко держа его рукой. Во время разглаживания плёнки ракелем необходимо, чтобы плёнка была смочена мыльным раствором во избежании царапанья плёнки. Каждый последующий проход ракеля по плёнке должен перекрывать предыдущий приблизительно на 50%. Следует постоянно отслеживать, не осталось ли пузырей воды под плёнкой.
Процесс оклейки
После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:
- Вырезаются заготовки. Следует оставить припуски по краям не менее 2 см. Можно не оклеивать боковую часть поверхности оптики, закруглив углы вырезанной детали.
- Если используется прогрев заготовки перед поклейкой, предварительно нагреть ее феном.
- Оклейка начинается сверху корпуса фары: отгибают верхний край пленочной основы, прикладывают ее к поверхности фары, постепенно освобождая покрытие от подложки.
- Плотно прижать и наклеить пленку.
- После первичного наклеивания защиты следует ее разгладить, просушить и ножом обрезать выступающие края.
Бронепленка на авто: что это такое?
Этот способ защиты изобрели на западе. Там его начали применять заводы-производители авто, выпуская в формате толстой пленки. Сначала оклейка автомобиля бронепленкой делалась только на его кузовные части, а теперь ее наносят на фары и стекла.
Раздумываете, стоит ли клеить бронепленку? Естественно, да. Ведь только она защищает кузов вашей машины от последствий ударов маленьких камушков, вылетающих из-под колес. Они часто царапают кузовную часть и фары, а пленка принимает весь удар на себя. Испорченное покрытие куда дешевле заменить на новое, чем покупать фары или перекрашивать автомобиль.
Верхние слои пленки покрывают гидрофобными средствами. Они отталкивают влагу и не дают ей оставаться на поверхности. Это помогает материалу сохранить машину от появления мельчайшей коррозии металла.
Где можно клеить?
Бронепленка на авто позиционируется как универсальный материал, который можно наносить на кузов и все его детали:
- крышу;
- двери;
- крылья;
- бамперы;
- крышки капота и багажника;
- спойлер.
Прозрачную или тонированную защитную пленку можно использовать для лобового, заднего и боковых стекол. Она сохранит их от царапин ветками деревьев, от ударов камней из-под колес других авто и просто неаккуратного обращения пассажиров.
Преимущества и недостатки, от чего защищает
Главным преимуществом бронепленки является полиуретан, то есть полимерный материал, из которого она изготавливается. Его еще часто называют материалом с неограниченными возможностями, его рабочие температуры могут колебаться от 70 градусов ниже нуля до 100 градусов выше нуля, при этом эластичность практически не меняется. Более того, полиуретан имеет стойкость к маслам, растворителям, нефти и микроорганизмам, которые образуют плесень.
Также существуют бронепленки, которые способны самостоятельно восстанавливаться после повреждений. Они защищают ваш автомобиль от гравия, мелких ДТП, царапин, сколов и пр. Срок службы таких пленок, при правильной эксплуатации может достигать 6 и более лет. Также данные пленки устойчивы к химическим загрязнениям, следам насекомых и реагентам. Помимо всего прочего бронепленка обладает высокими физико-механическими и оптическими показателями, то есть не искажает изображение и не портит внешний вид транспортного средства. Данные пленки обладают высоким процентом защиты от взлома, а также взрывобезопасными характеристиками.
Бронирование стекол автомобиля увеличивает шумоизоляцию внутри салона. Несмотря на то, что предпочтение отдается прозрачной бронепленке, она также способна снизить уровень ультрафиолетовых и инфракрасных излучений.
Многих интересует вопрос, как ухаживать за бронепленкой. Ничего сложно в этом нет, так же как и обычный автомобиль, транспортное средство на котором установлена бронепленка можно мыть, чистить, восковать и полировать. Качественная бронепленка устойчива к любым химическим средствам для мытья.
Установка качественной бронепленки поможет сэкономить денежные средства владельца автомобиля, так как не будет необходимости восстанавливать внешний вид автомобиля. В большинстве совеем, бронепленку устанавливают те, кто часто путешествует или ездит в командировки и в связи с этим автомобиль часто эксплуатируется на участках дороги с покрытием разного качества. Но от кражи не защищен никто, поэтому установка бронепленки будет не лишней и для тех, кто ездит на автомобиле реже.
Таким образом, бронепленка является оптимальным средством для того, что бы защитить ваш автомобиль не только от мелких сколов, царапин и других повреждений, но и также способно исключить вероятность кражи, как из автомобиля, так и самого автомобиля.
1 позиция: пленка SUNGEAR PPF III TOP coat
На вершине рейтинга антигравийных пленок для оклейки авто оказалась южнокорейская Sungear PPF III Top coat.
Пленка SUNGEAR PPF III TOP coat
Достаточно узнать преимущества этой модели, чтобы понять, что тягаться с ней могут не многие конкуренты:
- защита краски и самого кузова от механических повреждений, таких как сколы и царапины, а также от реагентов;
- обычные преимущества: гидрофобность и самовосстановление;
- удобный монтаж, возможный благодаря цепкой основе и эластичности;
- пленку можно смело наклеивать на белые автомобили, не беспокоясь, что со временем она пожелтеет;
- защита от воздействия ультрафиолетовых лучей.
Материал | Полиуретан |
Толщина | 200 микрон |
Основа | Полиэфир |
Срок службы | 4 года |
Средняя цена | 4600 рублей |
Главное достоинство модели ― практически идеальная прозрачность, делающая покрытие абсолютно незаметным. В этом показателе южнокорейские специалисты превзошли даже большинство премиальных брендов.
Рейтинг составлен согласно отзывам покупателей и по популярности продаж.
7 позиция: антигравийная (бронирующая) пленка для кузова и оптики
Задумываясь над тем, какая пленка лучше для бронирования автомобиля, первоначально определяют, какого эффекта нужно добиться. Зачастую достаточно защитной модели, призванной обезопасить транспорт от мелких, случайных повреждений во время движения.
Антигравийная (бронирующая) пленка для кузова и оптики
Эта пленка лучше для бронирования автомобиля, чем многие другие средства, представленные на прилавках. Преимущества таковы:
- прозрачность: цвет и блеск машины не пострадают после оклейки;
- не выгорает и не желтеет под прямым воздействием солнечных лучей;
- обеспечение комплексной защиты кузова и фар от небольших сколов, поверхностных повреждений и последствий мелких ДТП;
- защита от ультрафиолетового воздействия и солей, оседающих на кузове зимой.
Характеристики данной модели таковы:
Материал | Поливинилхлорид (ПВХ) |
Толщина | 140 микрон |
Основа | Крафт-бумага |
Срок службы | Минимум 3 года |
Средняя цена | 1000 рублей |
Рейтинг пленок для бронирования авто включает только модели, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны.
Виды бронирования автомобиля
Сейчас существует два вида бронирования автомобилей:
- виниловый: более дешёвый;
- полиуретановой: более дорогой и современный.
Основной задачей антигравийной плёнки является защита покрытия автомобиля от коррозии, царапин и прочих «неприятностей». Защитные антигравийные плёнки делятся на два вида: полиуретановые и виниловые. Первыми на рынке появились виниловые плёнки: по структуре напоминают пластик, при нагреве могут изменять свой размер, после чего твердеют и становятся жёсткими. Полиуретановые бронепленки по характеристикам и составу ближе к резине: при нагреве могут значительно растягиваться, а потом принять исходный размер. Естественно, лидером по продажам является полиуретановая бронепленка.
Как клеят антигравийную пленку на авто
Автомобиль абсолютно новый и поставлена задача эту новизну сохранить. Использовать мы будем полиуретан Suntek PPF. Хочу сказать немного слов о данном материале, но пожалуй сделаю это в конце поста.
Касательно автомобиля: у нас есть много комплектов защиты кузова авто, которые включают в себя различные зоны риска. Как правило клиенты, при выборе зон оклейки, исходя из своего прошлого опыта владения автомобилям и знают где и как сильно он повреждается. На этом Subaru решили оформить максимальный пакет защиты. Он включает в себя: — Защиту фронтальной части автомобиля (капот, бампер, крылья) — Защиту передних элементов (зеркала, фары, стойки возле лобового стекла) — Защиту отбойных зон (внутренние пороги, низ крышки багажника, зона под ручками) — Прочая защита (полоса на крышу над лобовым стеклом, кромки дверей, полосы на двери) По сути круче защитить автомобиль возможно только если обтягивать его целиком. Но тут уже цена кусается. Итак, зачем вообще я решил бросить всё и накатать этот пост. Защитная пленка — один из самых практичных и эффективных сегментов автостайлинга. Она РЕАЛЬНО защищает, она РЕАЛЬНО не вредит кузову и она РЕАЛЬНО не заметна на кузове. Поэтому, если декоративный автовинил это очень индивидуальное направление, то защитные пленки — я рекомендую устанавливать на каждую новую тачку. Особенно учитывая печальное лакокрасочное покрытие современных автомобилей. Итак, поехали. Как всегда автомобиль проходит четыре стадии: Бесконтактная мойка, необходимые арматурные работы, очищающая мойка, обезжиривание. Затем начинаем оклейку с капота. Почему? А фиг знает. Привык так. Лицо машины, все дела. Натягиваем пленку, выгоняем воду и оставляем таким образом его сохнуть. Такова технология оклейки полиуретаном. К слову подробный процесс оклейки автомобиля в защитную или декоративную пленку я выложу позже. Когда-нибудь. Наверное. Пока капот сохнет переключаемся на другие детали. Я стараюсь первыми делать те детали, которые требуют натяжения пленки. Поэтому следующими делаем зеркала. Пока вы шоке, что происходит на фото, я объяснюсь. Зеркало не имеет округлую форму, а имеет четко выраженное ребро. Пленка Suntek достаточно эластична и затянуть зеркало с одного куска более чем реально. Но я отношу себя к той школе кунг-фу полиуретана, которая твердо убеждена, что перегружать пленку натяжением, а тем более защитную пленку — есть поступок глупый и не достойный уважения. Судите сами — допустим на трассе зеркало ловит камень. Спокойно уложенная пленка прекрасно отработает свои защитные функции и скорее всего даже не пробьется. Натянутая же как струна пленка точно получит дырку от этого камня. А эта дырка вдобавок еще и увеличится в диаметре, за счет натяжения. Поэтому нахрена козе баян, правда ведь? Первый сегмент оставляем подсохнуть, затем режем четко по ребру и устанавливаем второй кусок.
Какую пленку выбрать
Если вы решили оклеивать кузов своего автомобиля антигравийной пленкой, у вас возникнет вопрос, какой материал купить. Вариантов много, и без консультации специалиста разобраться с этим очень сложно. Разберем несколько вариантов.
Для частичной оклейки кузова. Например, по порогам или капоту применяют ПВХ-пленку. Такое решение обусловлено высокими защитными свойствами, которые демонстрирует подобная пленка. При этом, нет необходимости оклеивать сложные участки кузова, то есть высокая тягучесть материала не требуется. К тому же такие варианты обычно дешевле.
Для полной оклейки кузова лучше подойдет полиуретановая или гибридная пленка. За счет высокой тягучести, этот материал можно наклеить даже на самые изогнутые элементы автомобиля. В итоге получится ровная и красивая отделка.
Также необходимо обязательно учитывать толщину пленки. Все популярные производители поставляют материал с толщиной в пределах 100–210 микрон. Тут нужно ориентироваться на основные задачи, которые стоят перед вами в процессе оклейки кузова.
Толщина | Прозрачность | Защита |
100–140 микрон | Практически полностью прозрачна. На кузове почти незаметна. Используют когда необходимо выполнить отделку, которую не будет видно. | Защищает только от самых мелких камней. Хорошо противодействует реагентам. Совсем не защищает от выгорания под воздействием ультрафиолета. |
140–180 микрон | Если присмотреться, эту пленку видно. Часто делается матовой. | Хорошо защищает лакокрасочное покрытие практически от большей части угроз. Практически все пленки с такой толщиной хорошо удерживают ультрафиолет. |
180–200 микрон | Пленка видна, даже если не присматриваться. Это может снизить привлекательность внешнего вида, для сохранения эффектного экстерьера часто делают с глянцевым эффектом. | Самая надежная антигравийная пленка. Некоторые материалы даже не боятся попыток поцарапать кузов гвоздем. Задерживают до 100% ультрафиолета. Обычно применяются для отделки порогов. |
Нужно также помнить, что существуют декоративные антигравийные пленки. Они могут иметь определенный цвет или повторять какую-нибудь текстуру. В некоторых случаях это просто черная пленка, которая может использоваться для отделки некоторых элементов кузова.
Есть еще один нюанс, который нужно учитывать. Все антигравийные пленки продаются большими рулонами от 12 до 50 метров. Может так получиться, что выбранная вами пленка для авто будет реализовываться только в большой упаковке, а для вашего автомобиля достаточно 10–15 метров материала. В таком случае придется искать магазин, где будут готовы продать вам пленку отдельным куском.
Виниловые модели
Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:
Стоимость. Можно использовать виниловое покрытие для оптики, кузова после предварительной полировки.
В ассортименте есть цветные модели пленки
Важно учитывать снижение параметров освещения трассы после использования любого цветного покрытия на 10%.
Материал значительно тоньше полиуретанового аналога, можно использовать для оклейки ребристой поверхности.
Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:
- Появление желтого налета (в среднем через 12-16 месяцев эксплуатации).
- При температуре воздуха ниже -25 °С может трескаться. Это выявлено теми водителями, чьи автомобили находились в мороз на улице.
- Во время оклейки ребристой поверхности материал требуется постоянно нагревать.
Матовая и глянцевая прозрачная пленка для авто.
Существует два основных вида прозрачной пленки для автомобиля – матовая и глянцевая. Поэтому стоит понимать, в каких случаях применяется тот или иной материал.
Матовая прозрачная пленка на машину.
Матовая прозрачная пленка незаменима при печати графики, будь то художественный рисунок или реклама на авто. Ещё один вариант применения – придание кузову автомобиля матовой поверхности с сохранением оригинального цвета
При этом нужно обратить внимание, что эффект от оклейки машины цветной матовой пленкой и прозрачным винилом будет разным. Не стоит забывать о ламинировании таким винилом матовых пленок для придания им дополнительной устойчивости к внешним воздействиям
Глянцевая прозрачная пленка для защиты автомобиля.
Глянцевая прозрачная пленка для авто, в отличии от матовой используется в основном для защиты кузова автомобиля. Глянцевая пленка для защиты автомобиля, особенно качественная, практически не меняет цвет кузова, но при этом защищает его и придаёт дополнительный блеск. Печать на таком материале затруднительна, из-за того что краска элементарно не впитывается в поверхность. Конечно, существует специальное оборудование, с помощью которого возможна печать на защитном глянцевом виниле, но гораздо проще использовать для этих целей матовую прозрачную автопленку.
Ещё одно важное применение глянцевой антигравийки – ламинирование после оклейки пленкой под хром. Особенно это справедливо к винилу под хром или золото производства 3M и некоторых других брендов
А вот многие китайские хромовые пленки уже идут с ламинированной поверхностью, но даже их можно дополнительно защитить, с помощью антигравийки, особенно, если покрытие расчитано на продолжительный срок жизни.
Особенности защитной антигравийной пленки
Первые антигравийные пленки изготавливали только прозрачными. Пленка надежно защищала авто, но имела некоторые недостатки – с жесткими свойствами, что обуславливало некоторые трудности при вырезании, а при эксплуатации быстро мутнели, это портило внешний вид автомобиля. Сегодня, за счет развития новых технологий и усовершенствования материалов — антигравийная защита автомобиля сильно отличается от предшественников. Для оклейки авто используются пленки нового поколения, в которых достаточная прочность сочетается с эластичностью. А использование обеспечивает надежную защиту кузова любой формы.
Какая бывает антигравийная защита кузова?
В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей автовладельца защита кузова автомобиля пленкой может быть полной или частичной.
Вариант не полной, является востребованным потому, что защищает переднюю часть авто на которую больше всего попадает гравий, песок и дорожный мусор. Специалистами выполняется антигравийная защита бампера и капота, крыльев, фар и зеркал или других элементов части авто.
Оклейка защитными пленками, процесс:
- При частичном оклеивании после высыхания клеящей основы переход между пленкой и лакокрасочным покрытием практически незаметен даже при пристальном рассмотрении;
- Защитные пленки пропускают ультрафиолетовые лучи, поэтому краска авто будет равномерно выгорать как под пленкой, так и на незащищенных участках. После снятия пленки цвет кузова будет равномерным и без заметных границ.
Опытными и квалифицированными специалистами компании МаркуС-Mr.Cap выполняется профессиональная антигравийная защита кузова автомобиля пленкой ведущих производителей, обладающей сертифицированным качеством и высокими характеристиками.
Цена антигравийной пленки на автомобиль.
Цена антигравийной пленки колеблется в зависимости от качества, материалов применяемых при изготовлении, толщины, технологии производства и, конечно же, известности бренда. Цена защитной пленки для авто у дилеров может значительно различаться, причём один автовинил может стоить дороже, а другой дешевле, всё зависит от специализации на определённом бренде.
Материалы для изготовления защитной пленки.
Материалы, из которых производится прозрачная пленка – одна из главных составляющих цены за готовый продукт. То есть, состав в наибольшей степени влияет, насколько хорошо проявит себя защитная пленка для автомобиля в реальных условиях эксплуатации. В первую очередь от этого зависит срок службы пленки. Во-вторых, это влияет на эластичность пленки, т. е. насколько хорошо она тянется и ложится на поверхность. Материалы, используемые в приготовлении клеевого состава, также важны при нанесении винила. Качественный клей помогает правильно позиционировать покрытие, а после отработки легко удаляется, не оставляя следов.
Технологии производства защитной автопленки.
Основных массовых технологий производства прозрачной глянцевой или матовой пленки для машин всего две. Первая называется каландрированием – она позволяет снизить конечную стоимость изделия, поэтому более распространена. Каландрированные пленки могут давать усадку после оклейки, хотя в качественном виниле эта проблема отчасти решена. Литая автопленка производится в более ограниченных количествах, что позволяет получать множество оттенков вплоть до отдельных заказов. Защитная автопленка, полученная методом литья предпочтительней для полной оклейки кузова машины, т. к. практически не даёт усадки. Однако, цена на литую виниловую пленку выше ввиду ограниченности производства и более дорогих материалов.
Толщина защитной пленки.
Толщина плёнки – показатель, который напрямую влияет на защиту поверхности кузова машины. Толщины защитного винила измеряется в микрометрах и является наиболее очевидным параметром. Если говорить о конкретных цифрах, то рекомендуемая толщина должна составлять от 75 до 200 мкм. Если толщина автовинила ниже 75 мкм, то пострадают защитные функции. А если выше 200 мкм, то пленку будет трудно наносить и станет возможна усадка после покрытия кузова. Также, если прозрачный винил слишком толстый, становится заметно его применение, т. е. изменяется цвет кузова. Рекомендуемый диапазон для защитных пленок находится от 85 до 200 мкм.
Качество антигравийной пленки.
Качество пленки – единственный параметр, который нужно проверять в реальных условиях. Иногда приходится перебрать несколько изготовителей, чтобы подобрать винил, способный выдержать длительную эксплуатацию на дорогах. И это конечно отражается на розничной цене антигравийной пленки.
5 позиция: HEXIS BodyFence
Защита нового поколения. Разработчики сохранили традиционные качества, которыми должно быть наделено изделие, и добавили несколько особых разработок. В результате эта полиуретановая пленка для авто лучше, чем многие конкуренты на рынке.
HEXIS BodyFence
Если обклеивать транспорт данной моделью, можно получить следующее:
- защита лакокрасочного покрытия кузова и порогов от попаданий камней, сколов, царапин и потертостей благодаря высокой прочности;
- после царапин пленка восстанавливается; способствуют этому горячая вода и солнечные лучи; термическая обработка поверхности запускает эффект саморегенерации;
- помимо защитных свойств, пленка лучше для бронирования автомобиля, так как способна сохранить его внешний вид: гидрофобные компоненты в составе защищают кузов от влаги и грязи; это не только гарантирует чистый корпус, но и защищает от коррозии;
- абсолютная прозрачность материала гарантирует, что он не будет заметен.
Материал | Полиуретан |
Толщина | От 100 до 160 микрон |
Основа | Полиэфирное волокно |
Срок службы | От 3 лет |
Средняя цена | 4000 рублей |
По многим показателям эта пленка для бронирования авто лучше, чем многие другие модели, представленные в магазинах и сервисах.
Какой противоударный аксессуар лучше?
Закаленное стекло имеет одно главное преимущество перед всеми видами пленок — ударопрочность. Хоть при ударе оно и может разбиться, но экран останется цел.
Если удар придется на незащищенную область, то стекло останется целым, а экран пострадает. Гидрогелевая пленка тоже не покрывает экран полностью, но если он разобьется, то удержит его от рассыпания.
Гидрогелевый защитный аксессуар обладает инновационными качествами, поэтому конкурировать с ним обычным пленкам и стеклам сложно.
Так, даже при длительном использовании, он не отслаивается по краям, срок эксплуатации намного дольше, а способность к регенерации (самовосстановлению) и вовсе отправляет конкурентов в нокаут. Они попросту не обладают таким свойством.
При наклеивании гидрогелевой пленки пузыри практически не образуются. А если они и появились, то устранить их можно простым поднятием пленки. Чего нельзя сказать о привычных аксессуарах. Для них проблема остается актуальной.
Стандартные защитные пленки для телефона во многом уступают гидрогелевой, поэтому их выбирать не стоит.
2 позиция: антигравийная пленка MADICO PROTEKT PPF
По мнению многих экспертов, Madico Protekt PPF, разработанная в США, — это лучшая полиуретановая пленка для авто. Производитель не привносит инновационных решений, развивая уже имеющиеся качества. В результате, специалистам удалось добиться показателей, заметно превосходящих конкурентов практически в каждом аспекте.
Антигравийная пленка MADICO PROTEKT PPF
Это касается как технических характеристик, так и классических преимуществ:
- лаковый верхний слой выполнен из прочного полиуретана, защищающего авто как от механических повреждений, так и от воздействия химических реагентов; защита одинаково хорошо покажет себя и при ударе в корпус камня во время движения, и при попадании на кузов солей;
- достаточно короткого термического воздействия, чтобы пленка заживила на себе все повреждения и приняла первозданный внешний вид;
- гидрофобные качества также доведены производителем до максимума: вода и грязь не скапливаются на кузове;
- изделие эластично, что облегчает монтаж и последующий демонтаж.
Материал | Полиуретан |
Толщина | 185 микрон |
Основа | Полиэфирное волокно |
Срок службы | 3 года |
Средняя цена | 5800 рублей |
Эксплуатационные свойства модели сохраняются при перепадах температур.
Рекомендации по самостоятельной наклейке
Если бронирование пленкой порогов автомобиля выполняется самостоятельно, подготовьте набор инструментов и материалов:
- бумажные выкройки сложных деталей;
- резиновый шпатель;
- мягкая салфетка;
- ножницы;
- распылитель с моющим средством;
- фен.
Работать нужно в закрытом помещении:
Тщательно промыть и просушить пороги.
Выкроить детали пленочной основы.
Нанести пульверизатором мыльный раствор на поверхность.
Аккуратно приклеить основу к центру и осторожно двигаться к краю, разглаживая пленку и удаляя из-под нее остатки жидкости с пузырьками воздуха.
На загибах прогреть феном, чтобы повысить эластичность материала.
Установить пластиковые накладки на место.
Выезжать на машине с бронированными порогами можно уже через сутки.
Стоимость оклейки
Стоимость нанесения пленки складывается из нескольких факторов:
- цена пленки за погонный метр при ширине 1,5 м: виниловой – 350 – 1500 руб. в зависимости от плотности и цвета, полиуретановой – 1900 – 7800 рублей в зависимости от толщины защитного слоя;
- конструктивные особенности автомобиля, усложняющие процесс нанесения пленки;
- площадь оклеивания;
- стоимость разборки и сборки автомобиля в зависимости от объема работ;
- стоимость подготовительных работ – мойка, сушка, обезжиривание.
Таким образом, стоимость нанесения полиуретановой пленки на всю поверхность кузова – от 165 000 рублей, на один элемент – от 5 500 рублей, на минимальный комплект, особо подверженный повреждениям – от 30 000 рублей. Стоимость нанесения материала из винила на элемент – от 3 000 рублей, на весь кузов – 18 000 – 50 000 рублей.
Как наклеить антигравийную пленку
Перед тем, как наклеивать антигравийную пленку, позаботьтесь о подходящем помещении. Оно должно быть достаточно светлым, но без сквозняков и ветра. То есть, на улице вы не сможете нанести материал на автомобиль. Температура окружающей среды должна находиться в пределах +11°C… +32°C. В таких условиях пленка будет приставать лучше всего
Перед тем, как наносить антигравийную пленку нужно подготовить машину. Для этого ее моют. Тщательно удаляют все загрязнения, в частности это относится к битумным пятнам, присохшей грязи. Если есть «рыжики» их тоже лучше убрать. Вообще на любые очаги коррозии наносить антигравийную пленку не рекомендуется.
Также перед началом работ имеет смысл подготовить заготовки для основных деталей кузова. Так вы ускорите процесс оклеивания машины пленкой. При этом, плёнка должна раскраиваться с небольшим запасом, примерно по 2–3 сантиметра с каждой стороны. Тогда вы точно не ошибетесь.
Процесс наклейки
Итак, инструменты уже приготовлены, машина намыта, а плёнка раскроена. Теперь можно переходить непосредственно к самой ответственной работе во всем процессе.
Обезжириваем поверхность кузова. Для этого можно использовать заготовленный спиртовой раствор. Если этого не сделать, контакт у пленки с поверхностью будет не очень хорошим. Иногда встречается мнение, что только покрашенный автомобиль не требует обезжиривания. Это неверное утверждение.
Выбираем заготовленный кусок антигравийной пленки. Подготавливаем его к наклеиванию. Для этого обрызгиваем мыльным раствором внутреннюю сторону материала. Предварительно нужно снять с пленки бумажную защиту, делать это лучше с помощником, особенно на больших кусках.
Наложите выкройку на обрабатываемую деталь. Следите чтобы она легла максимально ровно и без складок. Некоторое время плёнка еще будет подвижна, можно ее поправить.
Берем фен и прогреваем поверхность. Одновременно прижимая пленку с помощью шпателя. Делать это нужно аккуратно, но довольно быстро. Для нанесения пленки на крышу и другие крупные элементы кузова, лучше воспользоваться помощью.
Когда вы приклеите всю пленку. Посмотрите нет ли пузырьков воздуха. Их необходимо выгнать. Опять берем шпатель и подогревая это место феном, выгоняем пузырь двигаясь от центра к краям. В некоторых случаях проще проколоть воздушный пузырь шприцом.
Заворачиваем пленку по углам. Опять греем ее феном и на краях детали заворачиваем материал, одновременно приклеивая его. Это очень кропотливая и непростая работа, но так вы обеспечите отсутствие проблем в дальнейшей эксплуатации. При необходимости можно пленку тянуть, она легко растягивается на 20–30%.
Если остались излишки пленки, аккуратно срезаем ее с помощью канцелярского ножа
Тут нужно действовать максимально осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Аналогичную процедуру повторяем и с другими кузовными деталями. Сложнее всего отделывать двери, они имеют ручки, которые довольно сильно мешают в работе.
Особенность крепления плёнок
Плёнку прикрепляют на специальный раствор мыла. Одним из вариантов будет взятый за основу детский шампунь Джонсонс Беби или жидкость для мытья посуды Fairy т. к. в этих средствах отсутствует щёлочь. Некоторые оклейщики применяют обычную воду, но состав из мыла поможет материалу не залипать и даже если образуется залом, его спокойно можно подправить или заново прокатать.
В зависимости от производителя цены будут колебаться. Несколько главных представителей на рынке полиуретановых плёнок в России это:
- Venture Shield.
- Suntek.
- Hexis.
У бронепленок Venture Shield в последнее время качество стало намного хуже. Suntek лучшая бронепленка на стекло автомобиля т. к. материал самый прозрачный и крепкий. Некоторые сорта материала Suntek смогут выдержать прямое попадание автоматной пули. У Hexis довольно хорошее соотношение качества и цены.
Директор по развитию компании Re-Styling Иван Ковалёв
Приступаем непосредственно к самой оклейке автомобиля.
Существует два способа оклейки автомобиля: мокрый и сухой.
Нанесение пленки на капот сухим способом лучше оставить профессионалам, мы рассмотрим мокрый способ.
- Разводим мыльный раствор (примерно 10%-ый) отлично подойдет фэйри.
- Распыляем раствор на оклеиваемую деталь (в нашем случае капот).
- Берем подготовленный кусок пленки и отрываем бумажную основу (лучше делать это вдвоем)
- Если компаньона нет, то разложите пленку на детали прямо с подложкой, прижмите углы магнитиками и постепенно снизу отклеивайте бумажный слой пленки, за счет увлажнения детали, пленка еще какое-то время будет подвижна на капоте.
- Материал должен лечь без складок.
- Берем ракель и от центра детали начинаем приглаживать пленку, выгоняя воздух, если на детали есть неровности и ребра, можно подогреть пленку феном и она станет более поддатливой и эластичной.
- Но не переусердствуйте с феном, правильно разложенную и спозиционированная пленка ложится сама.
- При разглаживании полиуретановой антигравийной пленки держите ракель под острым углом к оклеиваемой поверхности, постарайтесь прижимать пленку плавными движениями, чтобы не заломить складку (посмотрите процесс оклейки на видео)
- Когда вся пленка прижата к детали, начинаем подворачивать пленку.
- Начните с углов, это самое сложное, лучше потренируйтесь на посторонних углах, не на оклееном капоте.
- Тут без фена не обойтись. Греем, натягиваем,подгибаем.
- По ребру детали проходимся горячим феном и пальцем проглаживаем ребро,чтобы защитная пленка крепко прижалась. Теперь загибаем на 1 см и обрезаем лишнее канцелярским ножом.
- Прослужит вам защищенный антигравийкой автомобиль в среднем 6-10 лет. Под воздействием времени полиуретановая пленка не мутнеет и не желтеет.
При выборе пленок почитайте наши обзоры тут .
Преимущества пленки весьма широки:
- Полностью защищает накрываемую поверхность,
- Абсолютно незаметна на автомобиле, если правильно подвернуть.
- Защита от УФ лучей
- Можно полировать
- Демонтируется не оставляя повреждения.
- Возможность выбрать дизайн ( матовые, глянцевые, )
Как ухаживать и правильно эксплуатировать оклееный автомобиль или деталь кузова, прочитайте статью
Услуга по нанесению антигравийной пленки на кузов чаще актуальна для новых автомобилей. Благодаря антигравийной защите автомобиль долго сохраняет свой первозданный вид.
Итак, подытожим.
- Антигравийная защита поможет сохранить первозданный внешний вид автомобиля
- Защитная пленка спасет от сколов, царапин и мелких ДТП
- Полиуретановая пленка предотвратит воздействия реагентов на ЛКП
- Срок службы полиуретановой антигравийки – 3-10 лет.
- Защитная пленка невидимая и не изменяет внешний вид автомобиля.
- Антигравийка клеится и демонтируется, не оставляя следов.
- При повреждении небольшого участка пленки, его можно переклеить
Новичок часто не знает, как поклеить пленку на авто своими руками, допускает ошибки. Одно неловкое движение, и можно повредить краску, деталь.
По этой причине лучше обратиться к мастеру, чтобы не испортить автомобиль.
К его выбору нужно относиться серьезно. Наши специалисты обладают большим опытом работы и безупречной репутацией.
Мы гарантируем, что используем качественную пленку проверенных производителей.
Приезжайте в студию IDWRap — полученный результат оправдает все ваши ожидания.
Понятие бронеплёнки
Если вы хотите сделать акцент именно на защите порогов, тогда потребуется использовать специальный защитный материал.
Многие довольно часто ассоциируют бронеплёнку с виниловой плёнкой, с помощью которой выполняется оклейка автомобильных порогов. Но это не совсем одинаковые материалы. Винил относится скорее к числу декоративных покрытий, поскольку его прочность заметно ниже полиуретанового покрытия.
Также существует карбоновый вид плёнок, но лишь некоторые разновидности обладают достаточными защитными свойствами. Большинство из них применяются только в салоне и не подходят для наружного применения.
Бронеплёнка представляет собой прозрачную антигравийную плёнку, которая эффективно защищает все наиболее уязвимые участки кузова. Она никак не влияет на изменение внешнего вида, сохраняя первозданный цвет порога. Но при этом покрывает его защитным прочным слоем.
Выполненная оклейка порогов специальной качественной антигравийной плёнкой позволяет заметно поднять уровень защищённости лакокрасочного слоя от всевозможных повреждений, начиная от обычной грязной обуви и заканчивая острыми женскими каблуками и небольшими механическими ударами по покрытию.