Что такое безопасность дорожного движения

Не стесняйтесь

Не стесняйтесь просить о помощи. Это относится не только к начинающим водителям, но и к опытным, тем самым Вы и окружающие избежите достаточно большого количества проблем.

При маневрировании в ограниченном пространстве не стесняйтесь 10 раз выйти из машины и убедиться в том, что Вы ничего не задеваете. Если надо попросите кого-нибудь о помощи. Перед тем как начать маневрировать, постарайтесь объяснить своему помощнику, что именно Вы от него хотите. Вы должны убедится в том, что помощник правильно понял задачу. Если он неправильно поймёт, что именно Вы от него хотите, то Вы можете попасть в аварию.

Правила ДД

Первые попытки наладить движение транспорта были предприняты еще в Древнем Риме известным Гаем Юлием Цезарем. Примерно в 50-х годах до нашей эры он издал указ об одностороннем движении на некоторых улицах. Приезжим не разрешалось въезжать на своем транспорте в город, его нужно было оставлять за чертой и нанимать паланкин.

В то же время было решено организовать левостороннее движение, дабы оставлять правую руку (с оружием) свободной. Была создана служба, которая следила за всеми правилами, в основном туда набирали бывших пожарных. В их обязанности также входило предотвращение драк и конфликтов на дороге. Однако перекрестки оставались нерегулируемыми. Богатые люди нанимали специальных скороходов, которые бежали впереди и очищали путь.

Современная же история начинается с декабря 1868 года, когда в Лондоне был установлен железнодорожный семафор. Его изобретателем был Джон Найт. Его устройство управлялось вручную. На нем было два крыла, которые принимали разное положение: горизонтальное — «стоп, прекращение движения» и под углом 45 градусов — «движение разрешено».

Когда наступала темнота, включался специальный фонарь, который имел два цвета — зеленый и красный. Осуществлял деятельность семафора слуга. Однако реализация прибора оставляла желать лучшего: его скрип был таким сильным, что лошади пугались и подымались на дыбы. Меньше чем через месяц семафор и вовсе взорвался, ранив слугу.

В 1856 году в Великобритании был принят закон, устанавливающий максимальную скорость движения транспорта — 6 км/ч. Также автомобиль должен был сопровождать человек, который шел впереди. Последнее правило было отменено в 1878 году. В 1896 году максимальную скорость повысили до 23 км/ч. В августе 1893 года были введены первые правила ДД во Франции.

В 20-х годах прошлого столетия появился ОСАГО — вид обязательного страхования. На конвенции в Женеве была принята единая система дорожных знаков. Всего было введено 26 знаков, которые были поделены на три класса:

  • Указательные.
  • Предупреждающие.
  • Предписывающие.

Это интересно: Аварийная обстановка

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации

Любые виды деятельности по организации дорожного движения в пределах РФ ориентируются на соответствующий Федеральный закон, посвященный организации дорожного движения, с учетом всех последних изменений.

Перечень документов, на которые предстоит ориентироваться, утверждается Правительством РФ. Недопустимы никакие изменения, если их проведение отрицательно скажется на безопасности движения.

Любые изменения организации движения проводятся только уполномоченным на то должностным лицом.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

Любой человек, желающий пройти курсы вождения или устроиться на работу по этому профилю, обязан подтвердить, что с его здоровьем это возможно .То же самое относится к ситуации, если встал вопрос о лишении кого-то права садиться за руль. Это связано не только с психической вменяемостью, но также с риском возникновения патологий, выступающих абсолютным противопоказанием к вождению машин. Не все из них выявляются при плановых осмотрах, поэтому водители при необходимости посещают также внеочередные освидетельствования.

Перед и после каждого рейса водитель обязан получить допуск от врачей. Свободны от предрейсового осмотра только выезжающие по вызову оперативных служб. Послерейсовый обязателен для тех, кто возит опасные грузы или пассажиров.

Любой обязательный осмотр, производят за счет самого обследуемого, исключение — работники транспорта, выезжающие на рейсы, в их случае обследование спонсирует наниматель. После осмотра выписывают заключение по утвержденной форме с обязательным указанием всех показаний или ограничений к вождению. Один экземпляр остается у учреждения, проводившего освидетельствование, а другой выдают на руки обследованному.

Понятие обеспечения безопасности дорог с медицинской точки зрения включает также ряд мероприятий санитарно-просветительской направленности. Их цель — пропаганда трезвой езды, обучение навыкам медицинской помощи.

Пострадавшим в авариях оказывают первую, медико-санитарную и специализированную помощь.

Права и обязанности участников дорожного движения

Все россияне, которые садятся за руль или выходят на улицу, вправе рассчитывать, что на дороге им гарантирована безопасность, если они сами будут соблюдать правила и не ущемят чужие частные или общественные интересы. Ни один закон не может конфликтовать с правом свободы передвижения, которое дает Конституция РФ. Обо всех факторах, могущих ограничить это право, гражданина обязаны своевременно предупреждать, равно как и предоставлять актуальные данные по предоставляемым услугам в сфере обеспечения безопасности. В случае возникновения казуса человек вправе рассчитывать на бесплатную врачебную помощь и возмещение полученного урона, в том числе — морального.

Если гражданин столкнется с произволом представителей властей, он вправе обратиться в суды и обжаловать их решения.

Государство всегда и везде охраняет и поддерживает своих граждан, в том числе и на дорогах. Однако при этом не стоит забывать, что собственная сохранность — основной приоритет каждого из участников движения и его же основная степень ответственности

Только осторожность и полное соблюдение правил уберегут от неприятных событий на дороге

Первая медицинская помощь

Сохранение жизни пострадавшего в ДТП во многом зависит от того, как быстро ему оказана медицинская помощь. Это относится не только к медработникам, но и участникам ДД.

Поэтому:

Обморок – кратковременная потеря сознания, вызванная испугом, болевым шоком, травмой

Неотложные действия:привести пострадавшего в горизонтальное положение;
опустить голову;
освободить верхнюю часть туловища от стесняющей дыханье одежды;
обрызгать холодной водой;
дать нашатырный спирт.

При травматическом шоке пострадавшего требуется согреть, обеспечить покой, дать таблетку анальгина.
При артериальном кровотечении (выброс крови яркой красной струей) следует пережать аорту выше места ранения, наложив жгут
Если кровь льется непрерывно и равномерно – это венозное кровотечение, здесь необходимо плотное прижатие вены.
Чтобы не занести инфекцию в раны, желательно применить любые антисептики, перевязать место чистым бинтом или марлей.
При ушибах, растяжениях, вывихах, переломах следует обеспечить покой, фиксацию и охлаждение поврежденного места.Внимание! При травмах черепа или обмороках важно следить, чтобы человек не задохнулся, если начнется рвота – для этого поверните его голову немного на бок. Желательно не трогать пострадавшего до появления медиков.

Остановка дыхания или сердца
Необходимо начать искусственное дыхание, а в последнем случае – сочетать его с непрямым массажем сердца.


Для самостоятельного изучения правил оказания первой помощи следует ознакомиться с пособиями и книгами, желательно посетить занятия, которые часто устраивают при автошколах, а также в медицинских учреждениях в качестве государственной программы.

Такие лекции проводятся бесплатно. После прохождения курсов участниками сдаются экзаменационные тесты по основам ПМП.

Что такое аттестация по БДД и как проводится

Законодательным основанием для обязательной аттестации специалистов по БДД является статья 20 ФЗ№196 и Приказы Минтранспорта №106 и №287. Согласно этим документам, сотрудник, имеющий профильную специализацию «Техника и технологии наземного транспорта» может выполнять обязанности ответственного за безопасность дорожного движения после краткого повышения квалификации. Специалист без требуемого профиля обязан пройти профильное обучение и аттестацию в Росавтотрансе.

Аттестацию проводит специальная аттестационная комиссия, которая формируется из специалистов региональных служб Росавтотранса и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Комиссия:

  • ежегодно формирует график аттестаций;
  • один раз в 5 лет изменяет списки вопросов для аттестационного теста (360 вопросов) и публикует их на официальном сайте Росавтотранса;
  • принимает заявки претендентов на должность ответственного по БДД и проводит аттестационные тесты;
  • вносит данные о новых ответственных за БДД в реестр аттестованных специалистов.

Претендент может своими силами изучить на сайте Росавтотранса и подготовить аттестационные задания, либо имеет возможность пройти квалификационную подготовку в специализированных центрах профессиональной переподготовки.

Далее процедура аттестации проходит по законодательно установленному алгоритму:

  • Подача заявки в региональную аттестационную комиссию. Соискатель выбирает аттестационную региональную комиссию, изучает график работы комиссии и оставляет на ее адрес заявку на сайте Росавтотранса.
  • Сбор пакета документов. Для регистрации в комиссии необходимо подготовить заявление на аттестацию, паспорт, диплом о полученном образовании и диплом о приобретенной профессиональной квалификации.
  • Сдача аттестационного теста. В назначенный день претендент является в комиссию, проходит регистрацию и проверку пакета документов у секретаря. После получения допуска необходимо пройти сам тест – за 30 минут ответить на 20 вопросов (должно быть не менее 18 правильных ответов).
  • Внесение записи в реестр аттестованных специалистов по БДД. После успешной сдачи теста, претендент получает на руки копию протокола аттестации, а комиссия в течение недели вносит в реестр специалистов соответствующую запись.

После прохождения аттестационного теста, соискатель получает диплом о профессиональной переподготовке, а профильные специалисты – удостоверение о повышении квалификации. Документы действительны в течение ближайших пяти лет, и специалист может работать инженером по БДД в любой компании, где требуется такой сотрудник.

Если из-за некорректно оформленных документов или неудачно сданного теста комиссия отказывает в аттестации, через 7 дней претендент может подать новую заявку.

Какие требования выдвинуты

Предприниматели, чья деятельность связана с транспортными связями, обязаны:

  • Обеспечить водителей условиями безопасности согласно требований закона.
  • Не нанимать лиц с иностранными правами или граждан иных государств, где русский язык не является официальным (в соответствие с п.13 ст.25 ФЗ).
  • Организовать соблюдение норм в режиме труда и отдыха водителей, установленных законом РФ.
  • В случае аварий с участием транспорта, принадлежащего предпринимателю, исследовать причины и принимать меры по их ликвидации.
  • Соблюдать требования о прохождении водителями осмотров в медицинских кабинетах. Организовывать мероприятия по навыкам реанимации или первой помощи.
  • Следить за регулярным техническим осмотром ТС, и обеспечивать оперативную замену частей и обслуживание.
  • Не пускать в эксплуатацию средства при обнаружении неисправностей, запрещающих движение.
  • Соблюдать оснащение некоторых категорий транспортных средств тахографами, правильное использование, обслуживание и контроль работы в соответствии с порядком, определяемом Правительством РФ.

Юрлица и ИП, имеющие договор о перевозке грузов или пассажиров, а также при перемещении граждан (помимо водителя) или материальных объектов автобусами или грузовыми транспортными средствами, не предписанные этим документом, обязаны:

  • Придерживаться правил безопасности перевозок на автомобиле, установленных федеральным органом исполнительного контроля.
  • Заниматься созданием условий для повышения квалификационных навыков работников автомобильной и электрической сфер наземных ТС для обеспечения безопасности движения.
  • Предоставлять стоянку машин или иных средств передвижения в праве их собственности либо при других законных основаниях в границах городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) после возвращения с выполненного заказа или окончания рабочего графика водителя на специально отведенных для этого местах, парковках (парковочных местах).
  • Назначать ответственного за безопасность движения на дороге.
  • Создавать условия компетенции работников соответствующих профессий в отношении перевозки и соответствовать нормам труда при выполнении данной обязанности самостоятельно.
  • Следить за состоянием оборудования ТС и его возможностей перед рейсом или сменой.
  • Соблюдать принципы технического использования троллейбусов и трамваев при осуществлении транспортировки пассажиров.
  • Придерживаться аспектов скоординированной перевозки большого объема детей автобусами, предусмотренных Правительством РФ.
  • Физ- и юрлица, провозящие грузы более 3,5 т и водители автобусов обязаны:

При возникновении аварии с участием принадлежащих им ТС изучать и устранять причины происшествия и нарушения ПДД.Следить за соответствием нормам технического стандарта автомобилей и не производить транспортировку на данном средстве передвижения при обнаружении неисправностей, несовместимых с использованием автомобиля.В срок производить замену изнашиваемых деталей средств передвижения, предусмотренных заводами-производителями. Обязательно обслуживать техническое оборудование транспорта.Машины категории М2 и М3 оснащать тахометрами, соблюдать требования по их использованию, обслуживанию.Не превышать режим времени управления, не игнорировать нормы отдыха во время рейсов и в течение смен.Соблюдать требования безопасности перевозок автомобильными и электрическими средствами городского наземного сообщения, утвержденные исполнительными органами власти федерации.Изменения в законе

В статью периодически вносятся изменения, помеченные датами их вступления в силу.

Комментарий о требованиях к обязательному обеспечению некоторых категорий автомобилей тахографами, а также абзац о соблюдении норм времени отдыха и управления транспортными средствами добавлены 1 ноября 2019 г. (приказом N 386-ФЗ). В эту же дату вступили изменения о соблюдении обеспечения безопасности общественных перевозок на трамваях и троллейбусах.

Должностная инструкция ответственного за БДД

Один из основных «рабочих» документов для ответственного за БДД – его должностная инструкция, которая утверждается руководством компании. В инструкции детально прописывается статус сотрудника и требования к его профессиональной компетенции, права, обязанности, ответственность и порядок внесения изменений в должностные полномочия.

Типовая инструкция имеет несколько обязательных разделов:

  • Общие положения – кто назначен на должность, согласно каким нормативным документам произведено назначение, какие требования по образованию, стажу и подготовке к сотруднику.
  • Должностные обязанности – выполняемые сотрудником функции и зоны ответственности в рамках занимаемой должности, статус подчиненности и сотрудничества с другими подразделениями компании, перечень ведомых документов.
  • Права специалиста – предоставленные полномочия и уровень допуска к документации компании: право проводить проверки и привлекать других сотрудников в части соблюдения БДД, проверять документы на транспортировку, грузы, состояние подвижного состава и расход топлива, отстранять автомобили и водителей от работы при выявленных нарушениях, контролировать работу транспорта на маршруте, вносить рекомендации по поощрению и наказанию персонала компании в рамках полномочий.
  • Ответственность – степень ответственности за халатное исполнение или неисполнение должностных обязанностей, непрофессионализм, разглашение служебной и коммерческой информации в соответствии с действующих трудовым законодательством ненадлежащий контроль условий труда, дисциплины, дорожной и пожарной безопасности работы сотрудников компании, неграмотное оформление документации, небрежное отношение к материальному имуществу и т.д.
  • Порядок пересмотра инструкции – возможность пересмотра содержания должностной инструкции с периодичностью в 5 лет, требования к возможным изменениям и порядок оповещения персонала компании с изменениями.

Под документом обязательно должна стоять подпись руководителя и печать компании. Экземпляр инструкции должен обязательно находиться на руках у сотрудника, который исполняет обязанности ответственного за БДД.

Дай дорогу дуракам…

На дорогах встречаются разные люди (водители), и их можно разделить на несколько групп:

  • Грамотные водители – к ним можно отнести людей (водителей) с большим водительским стажем и опытом, которые хорошо читают дорожную обстановку, могут прогнозировать поведение других водителей и их поведение понятно другим участникам дорожного движения. К ним можно отнести водителей с небольшим водительским стажем, которые постоянно совершенствуют водительское мастерство в свободное от вождения время и умеющих делать работу над ошибками;
  • Новички – люди (водители) с небольшим водительским стажем, совершающие большое количество ошибок во время вождения. Зачастую они создают вокруг себя нервную обстановку на дороге, которая может привести к аварийной ситуации.
  • Дураки – люди (водители), не обременённые знаниями поведения за рулём и не желающие их приобретать. К ним же можно отнести людей самодуров, которые считают, что они всё знают и они всегда правы;
  • Больные или уставшие – это люди (водители) находящиеся в состоянии утомления или плохого самочувствия, вынужденные находится за рулём в виду определённых жизненных обстоятельств, вынудивших их сесть за руль в таком состоянии;
  • Мошенники – люди (водители) основная деятельность которых состоит в незаконном отъёме денежных или имущественных средств у населения, путём мошеннических действий на дорогах;
  • Бандиты – люди (водители) которые занимаются грабежом и убийством;
  • Психопаты – люди (водители) находящиеся в состоянии аффекта или с патологиями психики;
  • Лихачи – люди (водители) способные ради сомнительного удовольствия на бессмысленные, вредные или приступные поступки;
  • Сонные – люди (водители) которые погружаются в сон или находятся в сонном состоянии т.к. не потратили достаточного времени на свой сон;
  • Пьяные – люди (водители) находящиеся за рулём в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Для комфортного и безопасного дорожного движения необходимо осознание и понимание того, что на дороге находятся все перечисленные группы водителей в той или иной пропорции. С этим надо смирится, успокоится и относится к этому с пониманием. Не стоит тратить свои нервы и здоровье на не совсем адекватное поведение того или иного водителя. На всех нервов и здоровья не хватит.

Не обязательно точно определять кто находится за рулём того или иного автомобиля

Не забивайте себе этим голову, так как человеческое внимание ограниченно. Нельзя следить за всем

В случае возникновения рядом с вами автомобиля, водитель которого странно себя ведёт (совершает опасные манёвры или провоцирующие действия), держитесь от него подальше. Если это невозможно, то примите все возможные меры для уклонения от проблем, связанных с таким водителем:

  • увеличьте дистанцию;
  • сверните на обочину;
  • измените манеру торможения;
  • обратитесь в правоохранительные органы;
  • двигайтесь в оживлённые места;
  • включите аварийку.

Не надо учить жизни дураков. Это могут оказаться мошенники или бандиты.  Помните, что мошенники или бандиты могут маскировать своё поведение, под поведение новичков!

Не надо учить жизни новичков. Они могут по неопытности устроить такую аварию, после которой вы ещё долго будете разгребать проблемы.

Иногда водители могут совершать странные или необъяснимые поступки из-за ограниченной видимости.

Надо быть снисходительнее к людям (водителям) на дороге, так как Вы тоже были новичком и иногда тоже совершаете ошибки!

Меры безопасности дорожного движения

Законодательство РФ предполагает обширный комплекс мер по обеспечению БДД и разделяет их на:

  • Активные – грамотная и профессиональная организация, постоянный контроль, обслуживание и ремонт автодорожных магистралей, тротуаров и парковок, контроль над участниками дорожного движения и меры пресечения нарушений ПДД, контроль и своевременное обслуживание транспортных средств, регулярное обновление регламентирующих безопасность документов.
  • Пассивные – совершенствование и обслуживание объектов дорожной инфраструктуры (переходы, знаки, разметка, светофоры), улучшение конструктивных характеристик и систем безопасности автомобилей.

При этом, участники дорожного движения должны знать и соблюдать правила дорожной безопасности, а государственные контролирующие органы (ГИБДД, Росавтотранс) обязаны контролировать надлежащее состояние дорожных коммуникаций и соблюдение участниками дорожного движения правил безопасности.

Все перечисленные требования и меры по безопасности дорожного движения регламентированы ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения». Согласно статье 3 закона, принимаемые меры безопасности направлены на:

  • защиту жизни и здоровья граждан;
  • повышение ответственности государства за обеспечение БДД;
  • соблюдение интересов граждан и общества в принимаемых мерах.

То есть, БДД предполагает приоритет защиты людей перед экономическим эффектом. И отвечать за безопасность и меры ее обеспечения должно, в первую очередь, государство, а не граждане.

Получение водительского удостоверения впервые

Получить водительское удостоверение вправе любой дееспособный гражданин страны в возрасте от 16 лет. Всё зависит от категории транспортного средства, на вождение которого он хочет получить права. Немаловажная деталь: сдать экзамен в Госавтоинспекции могут ТОЛЬКО выпускники аккредитованных автошкол.

Что нужно делать?

Для того, чтобы вас допустили к экзамену в Госавтоинспекции, вы должны пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамены и получить диплом по специальности «Водитель транспортного средства».

Список аккредитованных региональных автошкол есть на сайте Госавтоинспекции.

Перечень документов, необходимых для приёма в автошколу:

  • Гражданский паспорт;
  • Медицинская справка по форме 003-В/у – п. 3 Приказа Минздрава России «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств»;
  • Военный билет или приписное свидетельство для военнообязанных граждан в возрасте до 27 лет;
  • Три фотографии размером 3х4 см.

Сроки обучения в автошколе зависят от выбранной категории транспортного средства и составляют от одного месяца до полугода.

Возраст обучающихся на момент сдачи внутреннего экзамена не может быть менее 16 лет – п. 2 ст.26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

По окончании обучения в автошколе вы должны сдать экзамен в госавтоинспекции. Записаться на сдачу экзамена можно, подав заявление на портале Госуслуг. Экзамен вы можете сдавать в любом экзаменационном подразделении Госавтоинспекции, независимо от вашей прописки.

Перечень документов, необходимых для прохождения экзамена:

  • Гражданский паспорт;
  • Медицинская справка по форме 003-В/у – п. 3 Приказа Минздрава России «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств»;
  • Документ о прохождении обучения (диплом по специальности «Водитель транспортного средства»);
  • Письменное согласие законных представителей (для несовершеннолетних).

Экзамен в Госавтоинспекции состоит из трёх частей: теория, вождение на автодроме, вождение в городе. В теоретической части экзамена вам предстоит за 20 минут ответить на 20 вопросов. Положительный результат – не более 2 ошибок.

В практической части вы получаете за каждое упражнение определённое количество баллов и общую оценку «сдал», «не сдал».

После успешной сдачи экзамена сотрудник госавтоинспекции выдаст вам водительское удостоверение. Срок действия водительских прав в России – 10 лет.

Водительские права Медицинская комиссия

Прохождение медкомиссии на права регламентировано Приказом Министерства здравоохранения России № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)».

Необходимые документы

  1. Паспорт РФ
  2. Военный билет (для мужчин)

Стоимость

  • Около 500-1500 рублей — за заключение от психиатра и нарколога
  • Около 500-1500 рублей — за заключение от терапевта

Сроки оказания услуги

В день обращения

Куда обращаться

  • Наркологические диспансеры
  • Психоневрологические диспансеры

Основы БДД

Безопасность дорожного движения – это комплекс знаний и мероприятий, которые обеспечивают юридическую и фактическую защиту людей, их собственности от дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) и их последствий, гласит avtobddinfo.ru.

Правовые и нормативные основы обеспечения БДД принимаются и изменяются постоянно, так как здоровье, обеспечение сохранности жизни граждан – одни из главных принципов государства.

Остановочный путь


Остановочный путь.

Это отрезок, который пройдет транспортное средство (далее ТС) с момента появления опасности и реакции водителя до остановки.

Включает в себя расстояние с момента обнаружения автомобилистом возникшего препятствия и тормозной путь транспорта. То есть его длина зависит как от самого водителя, так и от ТС.

Все автомобилисты проходят специальную комиссию, чтобы подтвердить возможность управлять ТС, быстро, гарантированно верно реагировать на возникновение опасных дорожных ситуаций. Лица, занимающиеся перевозкой пассажиров, сдают аттестацию каждые пять лет. Транспортные средства проходят техосмотр и тестирование ежегодно.

Время реакции водителя

Это период от обнаружения препятствия до принятия мер уклонения от него.

Длительность реакции зависит от разных причин:

  • физические особенности водителя (возраст, изменения в зрении, слухе);
  • самочувствие (усталость, переутомление, болезнь);
  • погодные условия;
  • окружающие обстоятельства (недостаточное дорожное освещение, вечернее время, заграждающие видимость объекты).

Тормозной путь

Это отрезок, пройденный ТС от нажатия на педаль автомобильного тормоза до полной его остановки.

Продолжительность пути зависима от нескольких показателей:

  • исправность тормозной системы;
  • скорость ТС;
  • состояние дорожного покрытия;
  • наклон дороги;
  • изношенность, качество шин;
  • масса ТС.

Центробежная сила на повороте

При повороте на ТС действует сила, по законам физики «отталкивающая» объект от центра. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее воздействие

Важно правильно выбрать скорость относительно радиуса дуги, а также более плавную траекторию входа в поворот

В пределах своей полосы движения необходимо максимально приблизится к внешней стороне закругления дороги (при повороте направо отклонится налево и наоборот).

В пособиях для водителей указано, что заходить в поворот следует с постоянной скоростью (сниженной заранее), либо немного ускорится. Торможение с повернутыми колесами может вызвать занос.

Скорость, обгон, видимость, свет

Эти факторы являются одними из наиболее влияющих на ДД. Законодательством установлены правовые основы ограничения скорости дорожного движения. Они зависят от местности, погодных условий. По дорогам необходимо двигаться со скоростью, указанной на обязывающих или рекомендуемых знаках. Символы указаны вдоль трас.

Существует понятие средняя скорость транспортного потока, которой не следует противоречить. Движение медленнее или быстрее данного показателя также влияет на БДД.

При обгоне сужается сфера зрения, поэтому не стоит слишком приближаться к обгоняемому объекту. Также необходимо убедиться, что автомобиль успеет вернуться в свою полосу, не мешая другим участникам ДД

Крайне важно совершать обгон так, чтобы автомобилисты видели ваше ТС в зеркала и понимали намерения


Казалось бы, дальний свет – большой помощник водителя. Но в условиях снегопада или тумана он неэффективен, поэтому применяется ближний свет в сочетании с противотуманками.

При приближении к высокому подъему также следует переключить дальний свет на ближний.

Другое

Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения говорят о том, что даже если водитель заметил возникшее препятствие вовремя, у него должно быть достаточно расстояния, чтобы избежать столкновения. Именно для этого предусмот-рено понятие безопасная дистанция. Оно не имеет числового выражения, сущест-вуют лишь рекомендации по его исчислению.

А именно:

  • в обычном режиме: половина скорости, в метрах (при движении ТС 40 км/ч дистанция должна составлять 20 метров);
  • на мокром асфальте: скорость, переведенная из км. в м. (40 км/ч – 40 метров).

Но даже если вы сами соблюдаете дистанцию, автомобиль, идущий позади, может этого не делать. Если машина едет близко, чтобы не спровоцировать ДТП, следует наблюдать в зеркала заднего вида, а торможение начинать заранее и более плавно.

Детальная информация видна на видео:

Обеспечение БДД

Согласно тому же ФЗ №196 (статья 20), все государственные и коммерческие автоперевозчики, а также компании, владеющие транспортными средствами для решения своих рабочих задач, обязаны уделять безопасности дорожного движения максимум внимания, обеспечивать меры по безопасности и содержать в своем штате специалистов по БДД (инженеров по БДД), которые обеспечивают регулярный комплекс мероприятий по:

  • безопасности должностных лиц и персонала;
  • охране труда и отдыха, а также обучения водителей;
  • контролю над проведением медосмотров водителей и техосмотру транспорта;
  • анализу нарушений ПДД и профилактике причин ДТП.

Соблюдение этих законодательных требований контролирует Федеральная служба по надзору в сфере транспорта — Ространснадзор, который находится в ведении Министерства транспорта РФ. Контроль и надзор над соблюдением БДД юридическими лицами осуществляет УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора).

Статья 20 закона четко разделяет две категории юридических лиц, эксплуатирующих автотранспорт и предъявляет разные требования к организации БДД для них:

Компании и ИП, которые выполняют коммерческие перевозки всеми видами транспорта или использующие для собственных нужд грузовые авто и автобусы – обязаны обеспечить:

  • организацию службы БДД, укомплектованную аттестованными специалистами;
  • безопасную работу водителей в соответствии с допусками;
  • исполнение режима труда и отдыха водителей;
  • анализ и профилактику нарушений ПДД и ДТП;
  • прохождение предрейсовых медосмотров и проведение своевременных ТО транспорта;
  • страхование гражданской ответственности;
  • проведение техобслуживания и ремонта автомобилей в положенные сроки;
  • обучение и переподготовку персонала;

Компании и ИП, которые используют только легковой транспорт и только для собственных нужд – обязаны обеспечить:

  • организацию работы водителей;
  • соблюдение режима труда и отдыха;
  • анализ и профилактику нарушений ПДД и ДТП;
  • организацию предрейсовых медосмотров водителей;
  • организацию предрейсовых техосмотров транспорта;
  • страхование гражданской ответственности;
  • плановое обслуживание и ремонт автомобилей.

Требования по БДД для первой категории бизнеса (коммерческие автоперевозки + грузовой транспорт для собственных нужд) – более сложные и жесткие, что объясняется большей потенциальной опасностью грузовой категории автомобилей и высоким уровнем ответственности при выполнении грузо- и пассажироперевозок.

Выводы

Аварийность на дорогах – серьезная международная проблема, требующая не только законодательного регулирования, но и изменения в уровне сознательности граждан, являющихся сторонами в ДД. Это относится как к водителям, так и к пассажирам, пешеходам.

Политика государства должна быть направлена на предотвращение ДТП с любыми травматическими исходами, а простым гражданам следует соблюдать ПДД и быть осмотрительными в любых ситуациях на или возле дороги.

Как оказывать первую медицинскую помощь при ДТП можно узнать из следующего видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector