Устройство и принцип работы барабанных тормозов

Проверка колодок без снятия колеса

Не снимая колесо это сделать не всегда удаётся. Диск должен иметь достаточно большое расстояние между спицами для обеспечения визуального контроля. Иногда потребуется применить зеркало и фонарик.

Если рассматривать зону прилегания колодки к диску, то при хорошем освещении можно разглядеть величину оставшейся на подложке колодки фрикционной накладки.

Обычно предельное значение составляет 2-3 мм. Дальше ездить уже опасно. Да и до этой величины лучше не доводить, после оставшихся 4 мм колодки пора менять.

Ещё более вопрос осложняется почти полной нереальностью оценки внутренней колодки, скрытой под суппортом.

Если даже её можно увидеть с торца диска, то это даст мало информации, данная зона изнашивается неравномерно, к тому же скрыта образующимся при износе бортиком на окружности диска. То есть при неравномерном износе колодок изучение только внешней ничего не даст.

К счастью, конструкторы обычно предусматривают электронный или акустический индикатор предельного износа. Колодка начинает характерно скрипеть или зажигает индикатор на приборной панели.

Достоинства и недостатки дисковой системы

К очевидным плюсам относятся:

  • высокая эффективность торможения;
  • стойкость к перегревам;
  • стабильность работы даже после попадания воды;
  • точность срабатывания по колёсам;
  • простота компоновки;
  • малая затратность обслуживания;
  • низкий вес неподрессоренных масс.

Минусами стали только плохая защищённость от загрязнений и механических повреждений. Изначально высокая себестоимость при массовом производстве исключается из перечня недостатков. Дисковые тормоза сейчас применяются практически на всех классах автомобилей, в том числе и ряде грузовых. Исключение составляют лишь вездеходы, где на первый план выходит защита на плохих дорогах.

Барабанный тормозной механизм заднего колеса

Снятие и установка тормозных барабанов

Примечание. Тормозные барабаны заменять одновременно с обеих сторон автомобиля.

Барабанный тормозной механизм заднего колеса:

1 — -верхняя стяжная пружина колодок; 2 — отжимная колодка 3 — прижимная колодка; 4 — направляющая пружина, 5 — устройство автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном

Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса

1 — тормозные колодки; 2 — тормозной барабан; 3 — устройство автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном; 4 — защитный колпачок; 5 — пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — штуцер для прокачки привода тормоза системы; 8 — щит тормозного механизма; 9 — ось направляющей пружины колодок

Отсоединение верхней стяжной пружины Снятие направляющей пружины тормозных колодок

Снятие
  • Поднимите заднюю часть автомобиля, установите на подставки и снимите колеса.
  • Отпустите рычаг стояночного тормоза и максимально ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза.
  • Снимите тормозной барабан, отвернув болты крепления.
Установка
  • Очистите от пыли тормозной барабан и тормозные колодки.
  • Установите на место тормозной барабан.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза для приведения в рабочее положение устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.
  • Отрегулируйте стояночную тормозную систему
  • Установите колеса и опустите автомобиль.

Замена тормозных колодок

Примечание. Тормозные колодки заменять одновременно с обеих сторон автомобиля новыми рекомендуемых заводом марки и типа.

Снятие
  • Поднимите заднюю часть автомобиля. установите на подставки и снимите колеса.
  • Снимите тормозной барабан,
  • Отсоедините верхнюю стяжную пружину колодок с помощью универсальных щипцов для установки пружин.
  • Снимите направляющие пружины колодок.
  • Сдвиньте насколько возможно к оси ступицы зубчатый рычаг.
  • Отодвиньте колодки от щита тормоза и установите щипцы на поршни колесного цилиндра.
  • Потяните на себя планку устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном и выведите ее из передней тормозной колодки
  • Отсоедините от разжимного рычага трос привода стояночного тормоза.
  • Поверните храповик устройства автоматической регулировки заюра между колодками и барабаном в нерабочее положение.
  • Поверните на 90′ переднюю тормозную колодку.
  • Выведите тормозные колодки с нижних опорных пальцев и снимите колодки.
  • Осмотрите тормозные барабаны проверьте состояние трубок подвода тормозной жидкости и тщательно очистите детали тормозного механизма.
Установка
  • Присоедините наконечник троса стояночного тормоза к разжимному рычагу.
  • Установите колодки на щите тормоэа. повернув при этом на 90′ переднюю тормозную колодку.
  • Сдвиньте насколько возможно к оси. ступицы зубчатый рычаг и соедините планку устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном с передней колодкой
  • Установите направляющие пружины колодок.
  • Присоедините к колодкам верхнюю стяжную пружину
  • Снимите щипцы с колесного цилиндра.
  • Установите тормозной барабан.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза для приведения в рабочее положение устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном
  • Отрегулируйте стояночную тормозную систему.
  • Установите колеса и опустите автомобиль.
Снятие
  • Снимите тормозной барабан.
  • Снимите тормозныe колодки.
  • Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости, приняв меры недопускающие утечку жидкости.
Установка

Установка колесного цилиндра производится в порядке, обратном снятию, с соблюдением моментов затяжки резьбовых соединений. После установки прокачайте систему гидропривода тормозов.

v4x.narod.ru

Компоненты

Компоненты барабанного тормоза включают опорную пластину, тормозной барабан, колодку, колесный цилиндр и различные пружины и штифты.

Опорная пластина

Опорная пластина служит основой для других компонентов. Задняя панель также увеличивает жесткость всей конструкции, поддерживает корпус и защищает его от посторонних материалов, таких как пыль и другой дорожный мусор. Он поглощает крутящий момент от тормозного действия, поэтому заднюю пластину также называют «пластиной крутящего момента». Поскольку все операции торможения оказывают давление на опорную пластину, она должна быть прочной и износостойкой. Рычаги аварийного или стояночного тормоза , а также автоматический регулятор тормозных колодок были добавлены в последние годы.

Спинка изготовлена ​​в цехе прессования.

Тормозной барабан

Тормозной барабан обычно изготавливается из особого чугуна , обладающего теплопроводностью и износостойкостью. Он вращается вместе с колесом и осью. Когда водитель нажимает на тормоз, накладка в радиальном направлении толкается к внутренней поверхности барабана, и возникающее трение замедляет или останавливает вращение колеса и оси, а следовательно, и транспортного средства. Это трение выделяет значительное количество тепла.

Колесный цилиндр

Врезка колесного цилиндра.

Тормоз каждого колеса приводится в действие одним колесным цилиндром. Два поршня приводят в действие башмаки, по одному на каждом конце колесного цилиндра. Ведущий башмак (ближайший к передней части транспортного средства) известен как вспомогательный башмак. Подвижный башмак известен как основной башмак. Гидравлическое давление от главного цилиндра действует на чашку поршня, подталкивая поршни к башмакам, прижимая их к барабану. Когда водитель отпускает тормоза, пружины тормозных колодок возвращают колодки в исходное (отключенное) положение. Справа показаны детали колесного цилиндра.

Тормозная колодка

Тормозные колодки обычно изготавливаются из двух сваренных вместе кусков стали. Фрикционный материал либо приклепывается к столу накладки, либо приклеивается с помощью клея. Деталь в форме полумесяца называется сеткой и содержит отверстия и прорези различной формы для возвратных пружин, прижимного оборудования, рычажного механизма стояночного тормоза и саморегулирующихся компонентов. Вся сила приложения колесного цилиндра передается через перемычку на стол и тормозную накладку. Кромка накладного стола обычно имеет три V-образных паза или выступа на каждой стороне, называемых наконечниками. Наконечники упираются в опорные колодки опорной плиты, на которой установлены колодки. Каждый тормозной узел имеет две колодки, основную и второстепенный.Основной башмак расположен ближе к передней части транспортного средства и имеет накладку, расположенную иначе, чем вспомогательный башмак. Довольно часто эти два башмака являются взаимозаменяемыми, поэтому важен тщательный осмотр на предмет любых отклонений.

Тормозная колодка в сборе

Накладки должны быть устойчивыми к нагреванию и износу и иметь высокий коэффициент трения, на который не влияют колебания температуры и влажности. Материалы, из которых состоит тормозная колодка, включают модификаторы трения (которые могут включать графит и скорлупу орехов кешью ), металлический порошок, такой как свинец, цинк, латунь, алюминий и другие металлы, устойчивые к тепловому выцветанию, связующие, отвердители и наполнители, такие как резиновая стружка для снижения шума тормозов.

В Великобритании раньше были доступны две распространенные марки материала тормозных колодок. ДОН 202 был материалом с высоким коэффициентом трения и не требовал усилителя тормозного усилия. Недостатком было то, что вагонка была склонна к выцветанию на крутых склонах. Были произведены более жесткие накладки, знаменитый VG95, но для этого требовался усилитель тормозов. Другая загвоздка заключалась в том, что стояночный тормоз часто не проходил ежегодную проверку ТОиР, если только накладки с высоким коэффициентом трения не устанавливались только для проверки.

Обслуживание барабанных тормозов

Судить о степени износа тормозной системы барабанного типа можно после осмотра состояния колодок через находящееся на внутренней стороне щита специальное отверстие. Замена колодок должна производиться при достижении накладками определенной толщины. В противном случае система не сможет с достаточной силой и плотностью прижать их к поверхности барабана.

Достижение толщины всего 1,6 мм является предлогом для смены накладок, установленных на клей. Наличие заклепок для фиксации фрикционного материала на колодках позволяет доводить толщину до значения 0,8 мм. Если своевременно этого не сделать, то твердая поверхность колодок, которая проступит после стирания фрикционного материала, повредит барабан, изначально оставляя на нем неглубокие борозды.

Кроме ремонта проблем с колодками выделяют необходимость разборки заклинившего механизма тормозов. Если не сделать своевременных ремонтных работ, существует большая вероятность прикипания барабана. В этом случае последующий ремонт оборачивается в полную замену системы. Всевозможные поломки в системе барабан-колодки могут влиять на работу цилиндра. Часто несвоевременное обращение в сервисный центр приводит к необходимости замены тормозного цилиндра при целом барабане и неизношенных накладках.

По завершении любого ремонта барабанных тормозов производится регулировка стоячего тормоза. Операция является довольно простой и заключается в точном знании технических данных в зависимости от типа и марки используемого данные тормозные системы автомобиля. Механизм в общем плане заключается в выполнении таких действий:

  1. Колесо не затягивается и проверяется на незатянутом ручном тормозе;
  2. До остановки колеса следует на распорке прокрутить регулировочную гайку через сервисное отверстие до момента торможения;
  3. На следующем этапе данная гайка отворачивается в обратную сторону на несколько щелчков;
  4. На тормозном щитке на сервисное отверстие устанавливается резиновая заглушка;
  5. Прокачивается задний тормоз.

Для наших дорог характерно практически одно и то же заболевание у автомобилей с барабанными тормозами. Чаще всего правая сторона автомобиля имеет более изношенные колодки, чем левая. Причина кроется в особенности строения дорожного полотна. По правой стороне автомобиля ближе располагается тротуар, выбоин, ям и других неровностей с этой стороны больше почти на всех дорогах страны. Это повышает коррозионную нагрузку на правую часть транспортного средства, что сказывается и на тормозах.

Преимущества

Барабанные тормоза используются в большинстве тяжелых грузовиков, автобусах, некоторых средних и легких грузовиках, а также в некоторых автомобилях, мотоциклах для бездорожья и квадроциклах. Барабанные тормоза часто применяются к задним колесам, поскольку большая часть тормозного усилия создается передними тормозами транспортного средства, и поэтому тепло, выделяемое задними колесами, значительно меньше. Барабанные тормоза позволяют просто установить стояночный тормоз.

Барабанные тормоза также иногда используются в качестве стояночного (и аварийного) тормоза, даже когда задние колеса используют дисковые тормоза в качестве основных тормозов. Во многих задних дисковых тормозных системах используется стояночный тормоз, в котором поршень в суппорте приводится в действие кулачком или винтом. Это прижимает колодки к ротору. Однако этот тип системы значительно усложняется, когда в задних дисковых тормозах используются фиксированные многопоршневые суппорты. В этой ситуации небольшой барабан обычно устанавливается внутри или как часть тормозного диска. Этот тип тормоза также известен как тормоз банксии.

В гибридных автомобилях и электромобилях износ тормозных систем значительно снижается за счет двигателей-генераторов с рекуперацией энергии (см. Рекуперативное торможение ), поэтому некоторые гибридные автомобили, такие как GMC Yukon Hybrid , Toyota Prius (кроме третьего поколения) и Volkswagen ID. 3 и ID.4 используют барабанные тормоза на задних колесах.

Дисковые тормоза зависят от гибкости уплотнений суппортов и небольшого биения при отпускании колодок, что приводит к лобовому сопротивлению, потере расхода топлива и образованию задиров на дисках. Возвратные пружины барабанного тормоза обеспечивают более позитивное действие и, при правильной настройке, часто имеют меньшее сопротивление при отпускании. Однако можно разработать специальные уплотнения, которые втягивают поршень дискового тормоза.

Барабанные тормоза выделяют меньше твердых частиц (PM), чем дисковые тормоза, поскольку частицы износа в основном запечатаны. Однако в этом отношении они не лучше тормозов без трения .

Некоторые более мощные барабанные тормозные системы компенсируют нагрузку при определении давления в колесном цилиндре; особенность, редко встречающаяся при использовании дисков ( системы используемые на автомобилях Citroën, регулируют тормозное давление в зависимости от нагрузки, независимо от того, используются ли барабаны или диски). Одним из таких автомобилей является Jeep Comanche . Comanche может автоматически передавать большее давление на задние барабаны в зависимости от размера груза. Большинство других производителей уже несколько десятилетий используют клапаны измерения нагрузки в гидравлической системе задней оси.

Из-за того, что площадь фрикционного контакта барабанного тормоза находится на окружности тормоза, барабанный тормоз может обеспечивать большее тормозное усилие, чем дисковый тормоз того же диаметра. Увеличенная площадь фрикционного контакта колодок барабанного тормоза с барабаном позволяет колодкам барабанного тормоза прослужить дольше, чем колодки дискового тормоза, используемые в тормозной системе аналогичных размеров и тормозного усилия. Барабанные тормоза сохраняют тепло и являются более сложными, чем дисковые тормоза, но часто являются более экономичным и мощным типом тормозов для использования в задних тормозах из-за низкого тепловыделения задних тормозов, самозатягивающегося характера барабанного тормоза, большей площади контакта с поверхностью трения. , а также долговечные характеристики износа (% использованного ресурса / кВт тормозной мощности).

Перечислить преимущества барабанных тормозов:

  • дешевле производить
  • немного меньшая частота обслуживания из-за лучшей коррозионной стойкости по сравнению с дисками.
  • встроенный эффект самообеспечения требует меньшего входного усилия (например, гидравлического давления).
  • колесные цилиндры несколько проще ремонтировать по сравнению с суппортами.
  • небольшая экономия веса, в первую очередь за счет гораздо меньших и легких гидроцилиндров по сравнению с суппортами.

Как заменить тормоза самостоятельно

По правде говоря, лучше менять тормозную систему на станциях технического обслуживания. Естественно, это процедура не дешевая, но при этом замену будет производить профессионал. В результате вы потратите гораздо меньше времени на ремонт. И получите соответствующий сертификат качества на новый вид тормозной системы. В случае, когда же вы решите провести манипуляцию с тормозами самостоятельно и сэкономить определенную сумму денег, то вам придется изрядно потрудиться, да еще при условии, что этот вид работы проводится для вас впервые. Итак, первым делом необходимо запастись инструментом, который в принципе, должен быть у каждого автомобилиста.

Замена системы для каждого автомобиля проводится по-разному. Инструкция прилагается к каждому автомобилю (указана в общей инструкции к автомобилю). Итак, рассмотрим универсальный порядок замены барабанных тормозов на дисковые:

Снимаем старые барабаны. Что бы это сделать, нужно сорвать все крепежные болты на колесе. После этого, первым делом, нужно поднять необходимую сторону машины при помощи домкрата. После чего нужно максимально надежно зафиксировать автомобиль, используя «башмаки». Теперь можно откручивать полностью сорванные болты и снимать нужное колесо;
Дальше следует открутить крепежную гайку, которой трос ручного тормоза зафиксирован к барабану. Теперь отсоединяем барабан. Но, бывает так, что наш барабан прикипает, по этому, возникает маленькая трудность при его снятии. Необходимо взять молоток и постучать по нем со средней силой. Постукивать нужно по периметру барабана. После того, как барабан поддался, нужно отсоединить от тормозного цилиндра тормозной шланг. Дальше снимается ступица и фланец от рычага задней подвески;
Что же, теперь можно приступить к установке наших новых дисковых тормозов. Производится монтаж в обратном порядке. Первым делом необходимо подсоединить наш фланец. После закрепляем к нему ступицу с диском

Важно: для новых тормозов применяйте только новые болты. После этого устанавливаем наш диск, следом к нему устанавливаем систему направления тормозных колодок и сама колодка

Дальше устанавливаем суппорт, вот только перед тем как его ставить, нужно отжать его поршни во внутрь. Это можно сделать, используя такой инструмент, как отвертка. Ставим суппорт и закрепляем нашу конструкцию;
Осталось дело за малым. Подсоединяем тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт ко всей системе. Вот и все, система заменена. Теперь остается откачать из нее воздух и прокачать немного.

Что можно сказать в итоге? Дисковый, конечно, имеет большие преимущества, нежели барабанный тормоз, но это не повод полностью отказываться от барабанной системы торможения.

Из чего состоит барабанный тормоз

В состав типичного механизма, использующего барабаны, входят следующий узлы и детали:

  • тормозной щит, к которому крепятся все составляющие, кроме барабанов;
  • барабаны, представляющие собой закрытые с одного торца металлические цилиндры, высота которых значительно меньше диаметра;
  • колодки, располагающиеся внутри барабанов, укреплённые на тормозных щитах с некоторой степенью свободы;
  • тормозные рабочие цилиндры, один на колесо или два, по одному на каждую колодку;
  • опоры колодок, подпружиненные стойки и прочие крепёжные элементы;
  • при наличии ручного тормоза – распорная планка и рычаг;
  • стяжные пружины, прижимающие колодки к упорам и поршням гидроцилиндров.

Щит крепится на кулаке подвески или чулке неразрезного моста. К нему подходят трубопроводы гидропривода, тросы стояночного тормоза, кабели датчиков системы ABS. Барабан жёстко крепится к фланцу полуоси или ступице колеса.

Основные неисправности и их признаки

На современных авто «барабаны» стоят только на задней паре колес, поэтому заметить проблему сразу не всегда получается. Существует ряд признаков, которые могут говорить о поломках:

  • транспортное средство снижает скорость медленнее обычного;
  • при неисправности механизма одного колеса происходит занос во время торможения;
  • при движении задним ходом возникают трудности с остановкой;
  • эффективность системы может снизиться в случае утечки тормозной жидкости;
  • педаль тормоза становится мягкой при попадании воздуха в гидравлическую систему, утечка и завоздушивание происходит по причине порчи манжет на ТЦ и разгерметизации гидропривода;
  • звук (скрип, скрежет). Из-за поломки пружин, стойки, отслойки накладок.

Что лучше, основные плюсы и минусы

Ну что начнем, пожалуй, с барабанных вариантов.

Плюсы

  • Как ни странно, но их дешевле производить. Уж не знаю почему, но многие производители на этом банально экономят.
  • Ресурс у них намного увеличен. Могут свободно ходить по 120 – 170 000 километров, конечно, все зависит от манеры езды.
  • Большие интервалы замены, меньше тратим денег на заднюю ось.

Как бы все, вот так вот мало плюсов, зато минусов предостаточно.

Минусы

  • Плохое пятно контакта. Хуже торможение.
  • Быстрее нагреваются при больших скоростях, ведь строение закрытое — эффективность торможения падает.
  • Часто загрязняются внутри. Пыль, грязь, фракции от износа колодок оседают внутри, что еще больше ухудшает тормозные свойства.
  • Ну и последнее – сложное обслуживание. Наверное, не многие могут разобрать задние барабаны, со временем они «прикипают», нужны специальные съемники.

Что теперь к дисковым вариантам.

Положительные моменты

  • Эффективность торможения намного выше, чем у конкурента.
  • Низкий нагрев (по сравнению с конкурентом), особенно у вентилируемых и перфорированных вариантах. Они постоянно обдуваются набегающим воздухом.
  • Эффективная очистка. Даже если на них попадет грязь, масло, продукты износа тормозных накладок, то это все быстро удалиться.
  • Легко заменить. Практически каждый, сам, может поменять – как мне кажется ничего сложного.

Отрицательные моменты:

  • Высокий износ колодок. Даже дорогие варианты, ходят по 30 000 максимум, сзади по 40 000 потому как нагрузка на них ниже.
  • Износ дисков. Диски также изнашиваются относительно быстро, уже при 70 – 80 000 требуется замена.
  • Из-за частых интервалов, такие тормоза обходятся дороже с экономической точки зрения.
  • Летом могут скрипеть, от нагрева дисков и колодок, особенно на невентилируемых вариантах, с неоригинальными колодками (тупо Китай).

Что и говорить, сейчас на переднюю ось устанавливаются только дисковые тормоза – из-за их эффективности. Барабанные, устанавливаются только на заднюю ось и то не везде! Например, в Европе сейчас дисковые ставят и спереди и сзади.

Барабанные тип, может сейчас может работать только на задней оси, все же она менее нагруженная, да и на автомобилях с небольшой массой, то есть это «A» и «B» класс, иногда ставят на внедорожники и кроссоверы, например наши УАЗ и Renault Duster. Такая установка обусловлена стремлением производителя в первую очередь сэкономить, а также увеличить срок службы задних тормозов, что владельцу в принципе экономит денежку.

В конечном итоге, с ростом мощности моторов, увеличением скоростей, барабанные типы уйдут в прошлое. Потому как сейчас даже на бюджетный «B» класс устанавливают моторы около 130 л.с., которые разгоняют ваш авто, до приличных скоростей — с которыми барабанные типы уже не справляются.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

А теперь голосование, что ты считаешь лучше барабанные или дисковые тормоза?

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?
  • Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны…
  • Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и…

Плюсы и минусы

Барабанные тормоза полностью не сняты с производства благодаря своей закрытой конструкции, которая не позволяет проникать грязи во внутреннюю полость. Это очень полезно для грузовиков и вездеходов, где диски внедряются медленно. Дополнительным плюсом является увеличенный срок службы за счёт значительной рабочей площади фрикционных накладок. Но минусов куда больше:

  • медленное и неточное срабатывание, вплоть до создания увода оси в сторону при торможении;
  • чувствительность к попаданию влаги, закрытая конструкция имеет свою обратную сторону, если вода попала, то обратно её быстро не удалить, смазанные жидкой грязью колодки почти не тормозят;
  • конструкция имеет значительную массу и габариты;
  • контроль состояния закрытых колодок затруднён;
  • при интенсивной работе такие тормоза плохо отводят тепло и перегреваются;
  • по ремонтопригодности барабаны также проигрывают простоте замены колодок у дискового типа.

Типичное применение – это задняя ось у маломощных бюджетных модификаций легковых автомобилей, грузовой транспорт и внедорожники. То есть те автомобили, которые не развивают большую скорость, и многие недостатки барабанов не выглядят критичными.

В чем барабанные тормоза лучше дисковых

Опытные водители относятся к «барабанам» как к гораздо менее эффективной системе в сравнении с дисковыми механизмами, и в принципе имеют на то основание.

Ведь при повышенных нагрузках дисковые тормоза нагреваются от трения значительно в меньшей степени, чем барабанные, да и эффективность торможения с ними в целом выше, особенно если речь идет о больших вентилируемых тормозах спорткаров. Однако при рутинной эксплуатации массового автомобиля в формате дом-офис-дача ситуация не столь однозначна.

Прежде всего, в условиях каждодневной езды в межсезонье, с его грязью и слякотью, равно как при движении по проселку, барабанные механизмы дадут фору «дискам», поскольку хорошо защищены от внешних воздействий. Гидравлические цилиндры, пружины, тормозные колодки и распорные планки плотно прикрыты здесь съемными тормозными барабанами.

Дисковые же системы, напротив, открыты для всяческих загрязнителей. Грязь, пыль, песок попадают здесь между дисками и колодками, поэтому активное торможение во время езды, к примеру, в песчаной или глиняной колее оказывают крайне негативное воздействие на диск. Песчинки действуют как абразив, нанося металлическим поверхностям серьезные повреждения.

Еще одним преимуществом «барабанов» является их долговечность. В среднем ресурс колодок в барабанах больше дисковых в три раза. И эту долговечность предопределяет прежде всего очень значительная площадь рабочей поверхности колодок. В результате, скажем, на Lada Largus с его задними барабанными механизмами задние тормозные колодки могут ходить более 100 тыс. км и прослужить как минимум два года.

Наконец, барабанные тормоза не выделяют много тепла, соответственно, для них применяются более дешевые «расходники» в виде тормозных жидкостей на масло-спиртовой основе, имеющих низкую температуру кипения — еще одна статья для экономии. Тем не менее, тот, кто уверен, что барабанные механизмы заметно дешевле дисковых, ошибается. Обе системы стоят в наших магазинах сегодня примерно одинаково.

Все бы ничего, но у «барабанов» имеются также и недостатки. Колодки сложнее менять, и такие системы более склонны к перегреву в условиях высоких нагрузок, а там где перегрев, там и снижение эффективности замедления. Кроме того, коэффициент трения колодок в «барабанах» в большей степени зависит от таких параметров, как температура и влажность. Дисковые тормоза в этом смысле более универсальны.

Барабанные тормоза срабатывают в целом менее равномерно и медленнее, чем дисковые, что вызвано непостоянством пятна контакта колодки и внутренней поверхности тормозного барабана. Иными словами, у них более гражданский статус, и использование таких машин, например для автогонок, — не вариант.

Плюс к тому, со временем в барабанах накапливаются продукты износа, попросту говоря — металлическая пыль от колодок. Когда ее наберется много, эффективность замедления снизится. Поэтому необходимо продувать барабанные механизмы воздухом на каждом техобслуживании и даже чаще. С другой стороны, и дисковые механизмы требуют повышенного внимания, нуждаясь в регулярной чистке и смазке.

А еще «барабаны» с большей вероятностью могут преподнести неприятный сюрприз зимой. При перепаде температур и низком качестве фрикционных накладок возможно примерзание колодок к барабанам. С дисковыми тормозами такой сценарий гораздо менее вероятен. Зато они могут, образно говоря, пойти винтом, если проехать зимой по глубокой луже с горячими от интенсивных торможений механизмами.

Отсюда ключевой вывод — дисковые тормоза в целом более эффективны, но менее защищены от внешних воздействий, а шансы нарваться на проблемы в виде преждевременного износа или повреждений с ними существенно выше, чем в случае с «барабанами». Именно поэтому модели с последними выбирают практичные автовладельцы.

Изготовление

Изготовлением барабанов занимаются фирмы различного уровня. Небольшие фирмы из десятка человек предлагают эксклюзивные инструменты, сделанные вручную. Крупные компании, известные по всему миру, производят не только ударные, но и другие музыкальные инструменты.

Для изготовления барабанов могут быть использованы различные виды материалов: металл (сталь, бронза), бамбук, пластик. Подавляющее большинство барабанов сделано из дерева: клён, берёза, дуб, липа, ясень, красное дерево, из цельного куска или склеенной в несколько слоев фанеры. Некоторые производители комбинируют несколько видов дерева для изготовления одного резонатора, что позволяет получать лучшее соотношение цена/качество. На звук барабана в большей степени влияет плотность древесины и толщина стенок обечайки.

Кроме материала кадушки, также значительное влияние имеет качество и угол нарезки кромки, которая соприкасается с мембраной инструмента.

После подготовки обечайки на неё крепят фурнитуру — приспособления для крепления и натяжения мембраны. Замки для закрутки болтов, крепления и отверстия изменяют звучание в худшую сторону, поэтому многие производители предлагают различные варианты системы крепления (например, RIMS), сохраняющих целостность кадушки.

Изготовление некоторых барабанов и бубнов для религиозных целей может сопровождаться различными ритуалами инициации, вкладыванием «души» в инструмент, и другими подобными действиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector