Ремонт кузова своими руками

Установка заплаток и сварка

Если стандартный локальный ремонт кузова не помог, используются заплатки. Они применяются что бы заделать дыры в кузове автомобиля. Заплатка позволяет отремонтировать и сквозные ржавчины, если диаметр отверстия не превышает 8-10 сантиметров. В противном случае деталь заменяется полностью.

Перед креплением заплатки обрабатываются края отверстия. Сама заплатка должна иметь диаметр, превышающий размеры повреждения (приваривается внахлест). Для ее изготовления используется тонкий металл. Для крепления используется сплошной шов. Рекомендуется применять сварочные аппараты полуавтоматического типа.

Инструменты для проведения работ

Для работ по окрашиванию стен необходимо подобрать удобные и универсальные инструменты, которые позволят ускорить нанесение краски. Они подбираются в зависимости от вида поверхности:

  • по штукатурке лучше работать бесконтактными инструментами;
  • по гладким поверхностям можно наносить краску валиками и кистями.

Наиболее популярными считаются:

  • малярные кисти;
  • краскопульт;
  • валик.

Каждый из них имеет особенности эксплуатации и требования к технологии.

Краскопульт

Такие инструменты удобны для обработки больших площадей. Однако вначале работ следует позаботиться о защите мебели и транспорта от попадания брызг. Проще всего вынести все лишнее из гаража. Если такой возможности нет, модно накрыть все полиэтиленом.

Главное преимущество использования краскопульта – равномерное нанесения краски и заполнение мелких дефектов (трещинок либо больших пор).

Выбирать инструмент следует проверить следующие параметры:

  • ширину сопла;
  • входное давление;
  • размер факела.

Последний подбирается под определенный тип красок:

  • для жидких грунтующих составов достаточно 1.3 см;
  • для акриловых красок – 1.4 – 1.5 см;
  • для полиуретановых либо алкидных параметр составляет 1.7-1.8 см.

Краскопульты выпускаются многими компаниями, поэтому они отличаются по внешнему виду и технологии нанесения.

Валик малярный

Самым популярным вариантом для окрашивания гаража является валик. С его помощью краска наносится равномерно на большие площади. Под каждую поверхность подбирается вариант с различной длиной ворса. Для гладких поверхностей подойдет валик с коротким ворсом, для нанесения на гипсокартон лучше выбирать модели со средней длиной ворса, а для рельефных поверхностях понадобится валик с рельефом.

Кисти малярные

Привычным вариантом по-прежнему считаются малярные кисти. Они подходят для мелких и труднодоступных деталей интерьера: рам, плинтусов, углов и окантовки. Кисточками удобно окрашивать узкие перегородки и другие изделия.

В банку следует окунать кисть не более чем на треть. Это поможет сохранить ворс и использовать кисть в дальнейшем.

Особенности модульных сооружений

Основой модульного здания является высокопрочный каркас из стали, элементы которого соединяются посредством сварочных работ. Из-за этого он способен выдерживать значительные нагрузки и механические воздействия.

Готовый каркас мы облицовываем сэндвич панелями, которые состоят из листового древесного материала, гидро- и теплоизоляционных слоев и внешней отделки. По желанию заказчика вместо готовых панелей мы можем использовать в работах листы ОСБ, между которыми монтируются:

  • пенопласт;
  • пенополиуретан;
  • твердая минеральная вата.

В таком случае во внешнем оформлении конструкции по выбору заказчика может использоваться:

  • профнастил;
  • сайдинг;
  • пластик.

Автомойка из сэндвич панелей достоинства и недостатки

Рентабельность автомобильного бизнеса во многом зависит от скорости сооружения объектов, на территории которых и будет проводиться обслуживание. Построить обслуживающий объект быстро и качественно можно, использовав каркасные конструкции и SIP-панели. На фото – здание автомойки из сэндвич панелей.

Каркасная конструкция сооружается из холодногибочного профиля высокой прочности, соединение элементов производится болтовым методом, то есть сварочные работы не проводятся. Каркас выдерживает довольно высокие несущие нагрузки, но при этом обладает небольшим весом.

SIP-панели, применяемые для формирования стен, пола и кровли модуля, в свою очередь, являются материалом легким – подъемники нужны только при настиле крыши, и монтируются методом гребень в паз, что значительно облегчает работы. Соответственно, для того чтобы построить блок боксы из сэндвич панелей, требуется значительно меньше времени и расходов, чем для сооружения железобетонных построек.

Для помещений автосервиса применяются плиты с наполнителем из минеральной ваты повышенной плотности – не менее 100 кг/куб м. Материал отличается высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами и благодаря дополнительной обработке малочувствителен к действию влаги. Минвата характеризуется высокой огнестойкостью и полностью удовлетворяет требованиям пожарной безопасности. Допускается использование пенополиуретана и пенополистирола, но только определенных модификаций, не поддерживающих горение. Материалом внешнего слоя выступает сталь с покрытием цинковым или полимерным, защищающим металл от коррозии.

Такое сооружение обладает рядом преимуществ.

  • Легкость – достоинство, позволяющее сооружать быстровозводимые автомойки из сэндвич панелей на максимально легком фундаменте – мелкозаглубленном, ленточном или плиточном, что также существенно сокращает расходы.
  • Мобильность – каркасные постройки можно демонтировать, а затем построить в любом другом месте, где наличествует соответствующий фундамент.

  • Простота монтажа – болтовое соединение профиля и пазовое – панелей сокращает сроки возведения до минимума.
  • Теплоизоляция – бокс из сэндвич панелей превосходно переносит перепады температур даже в самых тяжелых климатических условиях. Плиты обшивки рассчитаны на значительные температурные нагрузки и высокий уровень влажности в помещении.
  • Отделка – SIP-панели не нуждаются в дополнительной отделке. Однако при желании или необходимости, плиты можно обшить другим материалом как со стороны фасада, так и внутри помещений.

Быстровозводимые конструкции такого плана имеют недостатки, связанные с комфортом проживающих. В качестве технических специализированных модулей, они таковыми не обладают

Как построить автосервис из сэндвич панелей

Строительство автомойки из сэндвич панелей начинается с выбора проекта

Его можно заказать специалистам или использовать готовый, но важно соблюдать все его требования. Следует помнить, что проект автосервиса из сэндвич панелей, включает не только моечные модули, но также комнаты для клиентов, персонала и администратора, туалет и душ

При большом количестве постов, понадобится помещение для оборудования.

Увеличить число постов, если позволяет площадь или требует возросший спрос, можно в дальнейшем, так как каркасная технология позволяет построить дополнительный модуль буквально в любой момент. На фото – момент установки секции.

Этап 2. Облицовка стен

Самый простой метод отделки кирпичных стен гаража – применение штукатурного раствора. Таким столь нехитрым способом можно выровнять неровности и защитить поверхность стен. Поверх штукатурки можно нанести дополнительный защитный слой краски. Такой вид отделки можно использовать и для обшивки стен изнутри из пеноблоков и газобетона. К главным достоинствам оштукатуренных стен можно отнести огнеупорность готового покрытия и защиту основания стены от всяческих видов повреждений.


Штукатурка стен

У штукатурки, как и у любого другого облицовочного материала, есть свои недостатки. Здесь стоит отметить длительность процесса, кроме того, это грязная и мокрая работа. Чтобы у вас с первого раза получилась ровная и прочная поверхность, необходимо хорошенько выучить базовые основы, как штукатурить правильно

Важно строго придерживаться технологии нанесения каждого отдельного слоя штукатурки

Если вас не устраивает облицовка стен простой штукатуркой, то вы можете выбрать другой, более привлекательный, на ваш взгляд, вариант. Одно из лучших покрытий для стен гаража – это керамическая плитка. Она обладает хорошей прочностью, стойкостью к химическим и механическим воздействиям. Материал, среди прочего, огнеупорен и влагостоек. Гараж, стены которого отделаны керамической плиткой, выглядит ухожено, аккуратно и эстетично.


Стеновая облицовка плиткой

У керамической плитки, разумеется, есть и свои недостатки, среди которых, например, продолжительность процесса кладки. Кроме того, если вы не умеете самостоятельно класть плитку, наем работников обойдется вам в копейку. Впрочем, не торопясь, вы, в принципе, сможете справиться с сим процессом и самостоятельно.

Пластиковые панели и вагонку также довольно часто используют для отделки гаража. Главное преимущество этого отделочного материала – быстрота монтажа. Кроме того, цена исходного материала, по сравнению со штукатуркой и керамической плиткой, ничтожно мала. Также есть преимущества и в процессе установки, ведь он проходит практически без пыли и без капли грязи.

Некоторые специалисты сходятся во мнении, что лучше всего для гаража подойдет фасадная вагонка, которую изготавливают из поливинилхлорида. Этот вид пластика гигиеничен, огнеупорен и является водонепроницаемым. Чтобы зафиксировать панели, нужно предварительно сделать металлическую или деревянную обрешетку, которую следует прикрутить при помощи саморезов к поверхности стен гаража.


Пластиковые панели

Фасадная вагонка или пластиковые панели лучше всего подходят для внутренней отделки металлических гаражей. Этот материал, кроме других своих достоинств, позволяет также и утеплить помещение для хранения автотранспорта. Так, вы можете поместить между каркасом гаража и вагонкой теплоизоляционный плитный материал.

Среди минусов вагонки особо выделяют слабую прочность и значительное сужение пространства внутри гаража, минимум на 8 сантиметров. Придется также следить за расположением обрешетки, потому что только на ней вы потом сможете сделать крепления для шкафчиков, полок и антресолей.

Небольшие вмятины

Чаще всего ремонтные работы начинают по причине большого количества небольших повреждений. Если имеются действительно небольшие деформации, где нет вытягивания металла, разрывов и других последствий, то эти дефекты можно исправить без перекрашивания. Форма восстанавливается механическим путем с полным или частичным сохранением лакокрасочного покрытия. Но нужно понимать, что процесс потребует огромного количества времени. Хотя такие дефекты исправить проще всего. Профессионалы называют их «хлопунами» из-за характерных хлопков. Нужно лишь немного нагреть место или воздействовать на него механическим образом с обратной стороны. Вмятина вернется в свое нормальное положение с характерным звуком. Если нужна сварка либо есть необходимость заменить деталь, то здесь без покрасочных работ просто не обойтись. Но в этом есть плюсы – можно использовать более простые восстановительные методы без использования шпаклевки.

Когда можно ремонтировать самостоятельно?

Проводить ремонт и покраску кузова своими руками не обязательно после ДТП – возможно просто вернуть первоначальный вид, при помощи полировки. Не менее актуальным остается коррозия – для устранения таких неприятностей, понадобятся навыки работы с краской и сваркой.

Если вы впервые столкнулись с кузовными работами, вряд ли получится провести восстановления после серьезной аварии – для этого нужен опыт и специальные навыки. Но удалить царапину, вмятину или соединить трещину на бампере не составит труда.

Кроме того, когда восстанавливаете какую-либо деталь, не стоит сразу спешить покупать материалы или отвозить машину в ремонт. Посетите автомобильные разборки – есть шанс найти деталь в хорошем состоянии, которая выйдет значительно дешевле кузовных работ.

Выправление небольших вмятин

Кузовной ремонт кузова автомобиля, практически никогда не обходится без работ по устранению деформаций в виде вмятин. Причём, чаще всего, это именно вмятины, т.к. сам корпус машины выпуклый, и внешние воздействия чрезмерной силы создают деформации именно в виде вмятин вовнутрь.

Совсем небольшие дефекты (неглубокие вмятины, на ровной поверхности) исправить проще всего. Их даже называют «хлопуны», из-за характерного поведения при восстановлении – достаточно нагреть или механически воздействовать с обратной стороны, они с характерным хлопком возвращаются в исходное состояние.

Ремонт уже более серьёзных повреждений требует полного снятия лакокрасочного покрытия. Для этой цели удобно использовать шлифовальную машинку, с соответствующей насадкой. Главное не перегревать металл (не доводить до посинения), иначе у него меняются свойства.

Другое дело, когда по периметру вмятины вытянулся металл достаточно сильно (глубокая вмятина). Здесь необходимо «провести» его обратно, чтобы он вернулся к первоначальному виду. Т.е. воздействовать, необходимо начиная с периметра, плавно выводя поверхность к первоначальному виду. Для этой цели потребуется небольшая наковальня и резиновая киянка (или деревянный молоток). Железным молотком пользоваться нежелательно, поскольку он сам производит деформации жести.

Наковальня прикладывается к внешнему краю вмятины, а изнутри, воспользовавшись киянкой, металл возвращают на его «законное» место.

Что нужно для проведения ремонта кузова

Любые ремонтные работы требуют наличия свободного места, оснащенного необходимым оборудованием и инструментарием. Для этой цели вполне подойдет обычный гараж или складское помещение.

Все, что вам понадобится для того чтобы быстро и качество отремонтировать кузов автомобиля – это сварочный аппарат или болгарка, компрессор, пистолет для нанесения краски или валик, автокарандаш, шпатель, клеевые смеси и прочее. Все это можно приобрести на строительном рынке или в специализированных магазинах.

Следующий шаг – это проведение тщательного осмотра автомобиля на предмет выявления проблемных зон на кузове, требующих ремонта. Это позволит определить объем работ, выбрать подходящий вид ремонта и рассчитать размер денежных вложений.

Возможные проблемы

Даже если вы самостоятельно отремонтировали шину, это не значит, что ситуация закончилась. При соблюдении всех требований и наличии небольшого повреждения этот участок все равно ослабнет. Поэтому есть вероятность, что колесо вновь повредится во время езды. Риск повышается при высокой скорости и неровной поверхности. Контролировать первый фактор можно, а второй уже нет.

Стоимость вулканизации тоже заставляет еще раз взвесить все за и против ремонта. Восстановление участка на СТО выйдет примерно на половину стоимости новой шины. За эту же цену в шиномонтажке приобретают использованную, но целую шину.

Еще один негативный момент касается балансировки на последнем этапе. После накладывания сетки и нового материала место утяжеляется, поэтому сбалансировать конструкцию невозможно. Подвеска постоянно будет испытывать перегруз, из-за чего пострадает подшипник.

Если шина подлежит ремонту и принято решение о восстановлении, то не стоит использовать ее на постоянной основе, поскольку есть риск оказаться в неконтролируемой ситуации. Используйте это колесо в качестве запасного, тогда не придется переживать за последствия.

Этап 1. Заливка пола

Если в вашем гараже не будет делаться смотровая яма или подвал, то в качестве базового пола вполне может выступать обыкновенный утрамбованный грунт. В этом случае первоначально следует провести заливку бетонной стяжки.

Выровняйте грунт. Для этого вы можете подсыпать щебень и песок в те места, где не хватает грунта до нужного уровня. Предварительно выставьте маяки по уровню и натяните шнур. Если вам нужно, чтобы основание под стяжку было повыше, сделайте слой отсыпки толще.


Заливка пола в гараже

Сверху песчаной подушки постелите рубероид с нахлестом так, чтобы впоследствии влага, присутствующая в бетонном растворе, не впиталась в грунт.

На получившееся основание следует уложить арматурную металлическую сетку. Она придаст готовой стяжке дополнительную прочность.

Чтобы получился качественный бетонный раствор, необходимы цемент, щебень и песок в такой пропорции – 1:3:2. Что касается воды, то ее следует добавлять столько, чтобы получившийся готовый раствор было удобно укладывать и утрамбовывать.

Хорошо, если вам удастся сделать процесс заливки раствора непрерывным. Для заливки качественной стяжки потребуется дополнительная пара рук. Подумайте, кто может вам помочь.

Бетонная стяжка в готовом виде должна иметь толщину не меньше десяти сантиметров. После того как бетон схватится, поверхность необходимо хорошенько загладить и оставить на 28 дней, чтобы готовая стяжка окончательно затвердела. Бетонирование пола обычно совмещается с устройством отмостки по всему периметру гаража. Такие мероприятия важны, отмостка защитит фундамент гаража от ливней.

Может быть, вам покажется, что пол можно оставить и в таком виде, но следует знать, бетону свойственно впитывать влагу. Нечаянно пролитое машинное масло, например, оставит на поверхности бетона темное пятно. Чтобы этого не произошло, необходимо придать бетонированной поверхности благородный вид. Наиболее банальный способ — покрыть стяжку мраморной крошкой. Для этого вам нужно сделать раствор из таких составляющих как цемент м400, полиуретановые и акриловые пластификаторы, крошка мелкой фракции. Пластификатор сделает раствор эластичным, а поверхность стяжки гладкой. Пропорция, в которой этот компонент нужно вводить в раствор, будет указана на упаковке. Остальные же составляющие добавляйте в таком соотношении: на одну часть цемента приходится половина части воды и три части крошки мелкой фракции.


Облицовка пола плиткой

На пол в гараже можно положить плитку. Для этого потребуется ровная бетонная стяжка, которую необходимо предварительно обработать грунтовкой. В противном случае бетон впитает влагу из клеящего состава, предназначенного для укладки плитки. Экономичный и достаточно прочный материал для облицовки пола в гараже – керамогранит. Если у вас не слишком ограничены финансовые возможности, то наклейте на пол в гараже клинкерную плитку.

Может быть, вам необходимо утеплить пол в гараже, например, если под ним находится подвал? Тогда вы можете залить цементным раствором сыпучий утеплитель, а сверху него уложить арматурную металлическую сетку. На такой слой теплоизоляции можно укладывать плитку.

Как выбрать автосервис и оценить стоимость?

Выбрать мастерскую, где хорошо выполняется кузовной ремонт – непросто. Здесь следует рассматривать совокупность факторов: обладание сертификатами и лицензиями на осуществление деятельности, наличие современного оборудования, отзывы клиентов, возможность оформления документов и гарантии на услуги, количество сотрудников, адрес расположения сервиса. Если у автомобиля не истёк срок гарантийного обслуживания, лучше обратиться в официальный автосервис.

Сколько стоит кузовной ремонт легкового автомобиля? Ценник формируется исходя из нескольких факторов: стоимости работ, запчастей и расходных материалов. Стоимость работ, как правило, определяется установленными нормативами и остаётся неизменной. Цена дополнительных частей и материалов зависит от того дилерские они или используются более недорогие аналоги, по желанию клиента во многих сервисах можно использовать б/у детали.

Локальный кузовной ремонт

Один из популярнейших вопросов по данному типу работы – как убрать ржавчину с кузова авто. Те, кто считают, что практически незаметный участок коррозии никак не влияет на машину, глубоко ошибаются.

Через некоторое время,  она может разрастись и испортить металл, что влечет за собой дорогие сварочные работы. Поэтому, как только вы заметили даже небольшой участок ржавчины – его следует удалить.

Для начала вооружитесь перчатками и респиратором и очистите поврежденное место от загрязнений. «Ненужная» часть машины накрывается пленкой.

Наносить её нужно в несколько слоев, ожидая, пока высохнет предыдущий. Шпатлевка ложится до тех пор, пока не получится выровнять поверхность. Воспользуйтесь мощной лампой, поднесенной к участку ремонта – так вы заметите все неровности.

Затем, нужно нанести грунтовку, которая обезжиривается и шлифуется. По ней уже и происходит покраска в несколько слоев. Когда все высохнет, вскройте лаком и отполируйте.

Таким же образом происходит ремонт сколов на кузове своими руками, а после использования стекловолокна, используется почти такая же процедура.

Особенности ремонта крышки багажника

Повреждение крышки багажника очень часто встречается в городских ДТП. Водитель сзади немного зазевался — и на крышке солидная вмятина. Особенно они заметны на машинах типа универсал.

Поэтому ремонт багажника весьма популярная услуга. Специалисты восстанавливают изначальную форму детали. При этом совсем необязательно снимать саму крышку — небольшие повреждения отлично «лечатся» и без демонтажа.

Исключение составляют только глубокие вмятины или повреждения ребер жесткости — тогда пятую дверь снимают.

Ремонт крышки багажника позволяет сэкономить до 70% средств, которые могли бы потребоваться для покупки и установки новой детали.

Но в некоторых случаях дешевле все-таки установить новую крышку. К примеру, при глубоких повреждениях пятой двери универсала с сильной деформацией ребер жесткости.

Часто даже при небольших повреждениях задней части авто клинит замок багажника. Поэтому вместе с реконструкцией крышки проводят ремонт замка багажника. Если пазы для замка остались целыми, то меняют только внутреннюю часть механизма. В противном случае в процессе ремонта устанавливают новый замок.

Несколько советов по авто ремонту

Если вы решили провести авторемонт самостоятельно, тут необходимо принять во внимание несколько советов. Возможно, они и выглядят уж слишком очевидно, но, тем не менее, помогут вам быстрее и качественно справится с неполадкой любого типа

Вот основные из них:

  • заведите два комплекта ключей. Во-первых, ключи постоянно будут теряться, так что иметь лишний про запас никогда не помешает. Во-вторых, – так будет легче справиться с гайкой и контргайкой;
  • если вы находитесь в яме и вам срочно нужен ключ, поищите на капоте – как правило, он будет лежать именно там;
  • в любой машине найдется несколько крепежей, к которым так просто не подобраться. Особенно это касается отечественных транспортных средств, так что для разбора системы придется попотеть. При этом помните, что любую гайку, все-таки, можно открутить. Главное – не бросайте своих начинаний;
  • имейте под рукой запас крепежных элементов разного типа. Ведь как ни старайтесь, все равно где-то сорвется грань, провернется шпилька или обломается болт. А бежать в магазин посреди ремонта – это лишь трата лишнего времени, да и в хозяйстве крепежи могут пригодиться;
  • не спешите срывать агрегат, который не хочет доставаться после демонтажа. Возможно, вы просто не заметили 1-2 маленьких болтика;
  • не бойтесь брать монтировку и кувалду, если болтика все-таки нет. Особенно, если речь зашла об отечественных авто;

Также будет интересно: Лада Веста — VIN номер кузова: расположение и расшифровка

  • не спешите бежать в магазин. Опять возвращаемся к этому вопросу. Даже если у вас нет необходимых элементов в наличии, подождите, пока выполните все возможные работы. Как правило, по ходу дела обнаружится, что нужно приобрести еще массу элементов. Когда весь список будет составлен, тогда и отправляйтесь за покупками;
  • гайки покупайте с запасом. Стоимость их относительно невысокая, а постоянно бегать туда-сюда никому не нужно;
  • после ремонта авто не спешите затягивать все гайки. Проверьте, работоспособен ли узел. Если нет, то разбирать его будет намного проще;
  • избегайте дешевого инструмента. Он может сильно помешать в выполнении множества работ;
  • старайтесь брать в помощники своих друзей, а не подруг, жену или детей. Ведь в гараже без крутого словца не обойтись, да и работается с друзьями как-то легче;
  • лучше всего ремонт делается двумя людьми. Больше человек лишь будет мешать (разве только зимой помогут прогреть помещение своим дыханием);
  • не стоит пить до начала ремонта.
  • продумайте наперед, где можно будет взять болгарку, дрель, сварку и прочее оборудование (даже если в ходе ремонта подобные устройства не нужны). Возможно, оно не пригодится, но, возможно, и пригодится;
  • кладите все крепежи в отдельные коробочки/баночки (лучше даже подписанные) – так их будет намного легче найти;
  • при замене масла будьте готовы ошпариться – без этого никуда;
  • лучше давать инструмент третьим лицам как можно реже – иначе оборудование потом придется одалживать уже вам. При необходимости, сами сходите и помогите соседям и друзьям, а затем верните инструмент на место;
  • помните, что быстрая починка малюсенькой детальки может отнять достаточно много времени. При этом никогда не знаешь, когда обнаружишь серьезную неполадку, наподобие критического износа дисков, растянутого троса ручника или течи сальника полуоси. Всегда рассчитывайте, что на починку уйдет больше времени, сил и денег, чем задумано.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector