Двигатель 4a ge black top и silver top характеристики и отзывы

Toyota Corona AT210

Положительные и отрицательные качества ДВС 4A-FE

  • Плюсы:
  • Надежность. Японские инженеры настолько хорошо сконструировали этот мотор, что даже при небольшом объеме он выдает относительно большую мощность. При этом не теряя в надежности;
  • Запчасти. Найти необходимую запчасть по хорошей цене — не составит труда;
  • Экономичность. Расход топлива большинства модификации не превышает 10 /100 км (только на полностью исправном);
  • Простота конструкции. За это многие автомобилисты и полюбили этот двигатель. Обслуживание и ремонт можно выполнить самостоятельно.

Минусы и частые поломки (причины):

  • Система LeanBurn. Позволяет экономить топливо в пробках. Но правильно работает эта система только в Японии, так как бензин там намного качественнее российского. С нашим топливом на средних оборотах происходит сильное падение мощности. Из-за чего автомобили, оснащенные такой системой- в России использовать крайне проблематично. А исправить это невозможно;
  • Стук. Появляется из-за сильного износа поршневых пальцев на большом пробеге. Так же, слегка нарушенные тепловые зазоры клапанов могут стать причиной стука;
  • Большой расход масла. Вызван особенностями конструкции (сам производитель отмечает возможный расход до 1 литра на 100 км). Для снижения расхода можно заменять маслосъемные колпачки и поршневые кольца;
  • Увеличение расхода топлива. Причиной этой неприятности могут быть: вышедший из строя датчик лямбд-зонд или датчик абсолютного давления (черный дым из выхлопной трубы и нагар на свечах), засорившийся топливные форсунки (сопровождается при одновременной вибрации и большим расходом);
  • Мотор глохнет сразу после запуска. Стоит провести диагностику всей топливной системы и зажигания;
  • Двигатель не запускается. Вышел из строя температурный датчик;
  • Плавают холостые обороты. Возможно, засорились: свечи, дроссельная заслонка, форсунки, вентиляция картерных газов. Или сломался датчик холостого хода.

Другие двигатели в серии

Базовая модель, пришедшая на смену серии 3А. Созданные на ее основе двигатели оснащались SOHC- и DOHC-механизмами, вплоть до 20 клапанов, а «вилка» выдаваемых мощностей – от 70 до 168 сил на «заряженном» турбированном GZE.

4A-GE

Это 1.6-литровый мотор, конструктивно схожий с FE. Характеристики двигателя 4A GE также во многом идентичны. Но есть и отличия:

  • у GE больше угол между клапанами впуска и выпуска – 50 градусов, в отличие от 22.3 у FE;
  • распредвалы двигателя 4A GE вращаются одним ремнем ГРМ.

Говоря о том, какие имеет двигатель 4A GE технические характеристики, нельзя упомянуть и мощность: он несколько мощнее FE и развивает до 128 л.с при равных объемах.

Это аналог FE с доработанным впуском, распредвалами и рядом дополнительных настроек. Они сообщили двигателю большую производительность.

4A-GZE

Данный агрегат представляет модификацию шестнадцатиклапанного GE, оснащенную системой механического наддува воздуха. Выпускался 4A-GZE в 1986-1995 годах. Блок цилиндров и ГБЦ не претерпели изменения, в конструкцию добавился нагнетатель воздуха, приводимый в действие коленвалом. Первые образцы выдавали давление 0.6 бар, а двигатель развивал мощность до 145 сил.

Помимо наддува, инженеры уменьшили степень сжатия и внедрили в конструкцию кованые выпуклые поршни.

В 1990 двигатель 4A GZE был обновлен и стал развивать мощность до 168-170 сил. Выросла степень сжатия, поменялась геометрия коллектора на впуске. Нагнетатель выдавал давление 0.7 бар, а в конструкцию мотора включили ДМРВ MAP D-Jetronic.

GZE пользуется популярностью у тюнеров, поскольку разрешает установку компрессора и других модификаций без масштабных преобразований двигателя.

4A GEU

Двигатель 4A-GEU, подвид GE, развивал мощность до 130 сил. Моторы с этой маркировкой разработаны до 1988 г.

Как сделать тюнинг и повысить мощность 4A?

Если речь идет о 4A-FHE, его тюнинговать можно только покупкой турбокита. Скажем, это может быть готовый комплект TRD или сборка со старых тойотовских агрегатов. Та же турбина SC12 вполне подойдет для такой задачи. Наддув 0.5-0.6 бар даст порядка 150 лошадиных сил мощности. Неплохо будет провести чип-тюнинг, прошить мозги для адекватной реакции на новое устройство.

В случае с GZE можно пойти дальше. Этот мотор может работать гораздо более эффективно, на его основе собирали спортивные версии до 300 лошадок практически без потери ресурса. Двигатели имеют огромный запас потенциала, который не раскрывается заводским оборудованием. Правда, придется проводить портинг ГБЦ, менять впускную систему, увеличивать клапана и менять ЭБУ с индивидуальной прошивкой. Результат – до 240 л.с. без астрономических вложений.

Предыстория

Давным-давно, в одной далекой при далекой галактике один наш постоянный клиент решил купить внедорожник, но поскольку обладал ограниченным бюджетом, колебался между почти новой нивой шевроле и не молодым RAV4. И вот, наконец, свершилось. К нам заехал RAV4 2001 года с двигателем 1ZZ-FE 1,8 литра и душещипательной историей счастливого нового владельца. Поскольку покупался автомобиль в соседней области, на местном СТО задрали на подъемник, померили компрессию, которая оказалась 11 во всех горшках и поставив оценку отлично отпустили восвояси. Но не тут то было! По дороге домой выяснилось, что машина ест масло ведрами. Причина кроется в заводской недоработке. На двигателях 1ZZ-FE до 2004 года в канавке маслосъемного кольца поршня было всего два дренажных отверстия, при пробеге 140 000 они закоксовывались и кольца залегали. Позднее в поршне стали делать по четыре отверстия с каждой стороны, что позволило решить проблему. Поэтому выход один: меняем старые поршня на поршни нового образца, а так же кольца и шатунные вкладыши. Поршень комплект 13101-22180. По подбору запчастей неплохо написано в этой статье. Да кстати предыдущий владелец усугубил данную ситуацию, заливая родимое масло Л… (ну вы поняли) – это надо же так не любить японцев.

Характеристики

Версия с 16 клапанами 4A-GE:

Рабочий объем 1,6 л.  (1,587 куб. см.)
Параметр мощности 115 — 128 л.с.
Параметр крутящего момента 148 Н*м при 5,800 об/мин
Максимальная частота 7600 об/мин
Тип механизма ГРМ DOHC
Тип системы впрыска инжектор электронного типа(MPFI)
Тип системы зажигания прерыватель–распределитель
Радиус цилиндра 40,5 мм
Показатель хода поршня 77 мм
Масса 154 кг
Примерный пробег 4A-GE до осуществления капитального ремонта 500 000 км

В течение 8 лет выпуска, данная 16-клапанная модель двигатель применялась в следующих серийных автомобилях:

Версия Тип кузова Период выпуска Рынок
Carina AA63 июнь 1983 –1985 Японский
Carina AT160 1985–1988 Японский
Carina AT171 1988–1992 Японский
Celica AA63 1983–1985
Celica AT160 1985–1989
Corolla saloon, FX AE82 октябрь 1984 –1987
Corolla Levin AE86 май 1983–1987
Corolla AE92 1987–1993
Corona AT141 октябрь 1983–1985 Японский
Corona AT160 1985–1988 Японский
MR2 AW11 июнь 1984 –1989
Sprinter AE82 октябрь 1984–1987 Японский
Sprinter Trueno AE86 май 1983 –1987 Японский
Sprinter AE92 1987–1992 Японский
Corolla GLi Twincam/Conquest RSi AE86/AE92 1986–1993 ЮАР
Chevrolet Nova на базе Corolla AE82
Geo Prizm GSi на базе Toyota AE92 1990–1992

Технические параметры версии с 20 клапанами:

Рабочий объем 1,6 л.
Параметр мощности 160 л.с.
Тип механизма ГРМ VVT-i, DOHC
Тип системы впрыска инжектор электронного типа (MPFI)
Тип системы зажигания прерыватель–распределитель
Примерный пробег 4A-GE до осуществления капитального ремонта 500 000 км

Силовой агрегат 4A-GE Silvertop устанавливался на следующие автотранспортные средства:

Версия Тип кузова Период производста
Corolla Levin AE101 1991–1995
Sprinter Trueno AE101 1991–1995
Corolla Ceres AE101 1992–1995
Sprinter Marino AE101 1992–1995
Corolla AE101 1991–2000
Sprinter AE101 1991–2000

Установка 4A-GE Blacktop производилась на  автомобили:

Версия Тип кузова Период выпуска
Corolla Levin AE111 1995–2000
Sprinter Trueno AE111 1995–2000
Corolla Ceres AE101 1995–19948
Sprinter Marino AE101 1995–1998
Corolla BZ touring AE101G 1995–1999
Corolla AE111 1995–2000
Sprinter AE111 1995–1998
Sprinter Carib AE111 1997–2000
Corolla RSi and RXi AE111 1997–2002
Carina AT210 1996-2001

Сравнения двигателей 4a-ge Black Top и Silver Top:

Маркировка двигателя Silver Top Black Top
Рабочий объем 1.6 литра 1,6 литра
Степень компрессии 10.5:1 11:1
Радиус цилиндра 40,5 мм 40,5 мм
Показатель хода поршня 77мм 77мм
Период выпуска 91/6-95/5 95/5-00/8
Подъем кулачков впуска 7.97mm 8.20mm
Подъем кулачков выпуска 7.60mm 7.60mm
Длительность периода, когда клапан впуска открыт. 250 250
Длительность периода, когда клапан выпуска открыт. 250 250
Масса шатуна 515 грамм Менее 515 грамм
Тип поршней Литые с 5 глубокими выемками для клапанов Литые с 3 небольшими выемками для клапанов
Наличие масляного охлаждения поршней да да
Масляные отверстия в полости шатунов да нет
Диаметр входа в канал дросселя 45мм 48мм
Показатель диаметра заслонок дросселя 43мм 45мм
Материал впускных патрубков пластик резина
Резонатор впуска увеличен
Форма коллектора впуска каплевидная или овальная каплевидная
Механизм контроля холостого хода внешний коллектор впускной коллекторр
Порты впуска . Увеличены, полерованы
Порты выпуска . на 20% увеличены, полированы
Разделитель портов отсутствует присутствует
Камера сгорания Закрытого типа Открытого типа
Внутренний диаметр впускного коллектора 4-2-1, 31,5мм  34мм
Масса маховика 6,9кг. 5,9кг
Диаметр поршневого пальца 20мм 20мм
Диаметр шатунной шейки 48мм 48мм
число ребер на блоке 7 7
Тип Натяжителя ремня ГРМ . гидравлический
Коннектор генератора . исправлен
Тип VVT, ECU D-JETRO исправлен, L JETRO
Тип AFM / MAP AFM MAP
Максимальный параметр мощности 160 л.с. при 7400 ою/мин 165л.с. при 7800 об/мин
Максимальный параметр крутящего момента 16.5 кг/см при 5200 об/мин 16.5 кг/см при 5600 об/мин
масса силового агрегата МКПП/АКПП, кг 128/121 129/123

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В сравнении с исполнением FE мотор 4A GE считается форсированным.

Характерными поломками 4A GE остаются:

Расход масла 0,2 – 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol, Toyota, Castrol
Масло для 4A GE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3 – 3,7 л в зависимости от машины
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6 л
Помпа Toyota 16110-19205, GMB GWT-83A, Aisin WPT-018
Свечи на 4A GE BKR6EP-11 от NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates 5124, Contitech CT527
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Fram CA5466, Febi 27270, Champion U677/606, Bosch 1457433958, Blue Print ADT32239, Alco MD-9932, Toyota 17801-15070
Масляный фильтр Mann W68/3, Jakoparts J1312010, Champion C138/606, Bosch 0986452028, Blue Print ADT32109, Alco SP-991, Vic C-110, Toyota 90915-10001
Маховик 8 отверстий под болты, с посадочным диаметром сцепления 212 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм
Беспричинное повышение расхода бензина 1) выход из строя кислородного датчика (обычно первого)

2) поломка ДАД

2) замена датчика абсолютного давления

2) выход из строя клапана ХХ

3) засорение ДЗ

2) замена клапана холостого хода

3) продувка и очистка заслонки

Другие двигатели в серии

Базовая модель, пришедшая на смену серии 3А. Созданные на ее основе двигатели оснащались SOHC- и DOHC-механизмами, вплоть до 20 клапанов, а «вилка» выдаваемых мощностей – от 70 до 168 сил на «заряженном» турбированном GZE.

4A-GE

Это 1.6-литровый мотор, конструктивно схожий с FE. Характеристики двигателя 4A GE также во многом идентичны. Но есть и отличия:

  • у GE больше угол между клапанами впуска и выпуска – 50 градусов, в отличие от 22.3 у FE;
  • распредвалы двигателя 4A GE вращаются одним ремнем ГРМ.

Говоря о том, какие имеет двигатель 4A GE технические характеристики, нельзя упомянуть и мощность: он несколько мощнее FE и развивает до 128 л.с при равных объемах.

Это аналог FE с доработанным впуском, распредвалами и рядом дополнительных настроек. Они сообщили двигателю большую производительность.

4A-GZE

Данный агрегат представляет модификацию шестнадцатиклапанного GE, оснащенную системой механического наддува воздуха. Выпускался 4A-GZE в 1986-1995 годах. Блок цилиндров и ГБЦ не претерпели изменения, в конструкцию добавился нагнетатель воздуха, приводимый в действие коленвалом. Первые образцы выдавали давление 0.6 бар, а двигатель развивал мощность до 145 сил.

Помимо наддува, инженеры уменьшили степень сжатия и внедрили в конструкцию кованые выпуклые поршни.

В 1990 двигатель 4A GZE был обновлен и стал развивать мощность до 168-170 сил. Выросла степень сжатия, поменялась геометрия коллектора на впуске. Нагнетатель выдавал давление 0.7 бар, а в конструкцию мотора включили ДМРВ MAP D-Jetronic.

GZE пользуется популярностью у тюнеров, поскольку разрешает установку компрессора и других модификаций без масштабных преобразований двигателя.

4A – ELU

В этот двигатель был внедрен инжектор, что позволило поднять мощность с изначальных 70 для 4А до 78 сил в экспортном варианте, и до 100 – в японском. Двигатель также оснащался каталитическим преобразователем.

Характеристики двигателя 4S-FE

Разработка специалистов корпорации «Тойота» (Kamigo Plant) — двигатель 4S-FE имеет такие технические характеристики:

  • мотор выпускали с 1987 по 1999 годы;
  • точный объем составляет 1838 куб.см;
  • выпускалось три модификации мотора мощностью (л.с./об.мин) : 105/5600, 115/5600 и 125/6000;
  •  крутящий момент (Н/м): 149/2800, 157/4400 и 162/4600;
  • степень сжатия (CR) — 9.3 или 9.5;
  • периодичность замены смазки составляет около 10000 км, по рекомендации техников – 5000 км;
  • приблизительный допустимый расход масла 1000 г на 1000 км;
  • двигатель содержит объем масла в размере 3,3 л или 3,9 л;
  • для работы используется топливо – бензин марки 95;
  • имеет инжекторную систему питания;
  • материал блока цилиндров – высококачественный чугун;
  • кол-во цилиндров — 4 шт.;
  • каждый цилиндр имеет по 4 клапана;
  • ход поршня – 86 мм;
  • диаметр цилиндра составляет 82,5 мм;
  • температура работы мотора – 95 градусов;
  • привод ГРМ 4S-FE – ременный;
  • информации о примерном ресурсе двигателя от завода нет, по отзывам около 300+.

Расход топлива

Toyota Corona 1995 года выпуска

Рассмотрим уровень потребления топлива двигателя 4S-FE на определенной модели автомобиля. Для этого выберем Тойоту Корону 1995 года выпуска с механической коробкой передач. Для работы в городских условиях потребуется 10,5 л бензина, более экономный расход на трассе – 6,4 л, при смешанном – 8 л.

Модификации мотора

За период производства мотор 4S-FE был создан в нескольких версиях.

  1. 4S-Fi – первый вариант, созданный с моновпрыском, со степенью сжатия 9,3 и мощностью двигателя 105 л.с. Такие модели выпускали до 1991 года;
  2. 4S-FE Gen 1 – обновленная модель произведена с распределительным впрыском, с большей мощностью 115 л.с. Их выпускали с 1989 по 1999 годы. Такие моторы устанавливали на Тойота Корона;
  3. 4S-FE Gen 2 – выпускалась с 1995 и характеризуется повышенной мощностью в 125 л.с. и степенью сжатия 9,5.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 4A FE подвержен следующим «болезням»:

Стук внутри ДВС 1)при большом пробеге износ поршневых пальцев

2)при незначительном нарушение тепловых зазоров клапанов

1)замена пальцев

2)регулировка зазоров

Повышение расхода масла выработка маслосъемных колпачков или колец диагностика и замена расходников
Мотор заводится и глохнет неисправность топливной системы прочистка форсунок, трамблера, бензонасоса, замена топливного фильтра
Плавающие обороты засорение вентиляции картера, дроссельной заслонки, форсунок, износ РХХ прочистка и замена свечей, форсунок, регулятора холостого хода
Повышенная вибрация засор форсунок либо свечей замена форсунок, свечей

Ремонт 4A-FE

Пробелы с оборотами ХХ и запуском двигателя возникают после выработки ресурса датчиков или их поломки. Из-за прогоревшего лямбда-зонда может увеличиться расход топлива и образоваться нагар на свечах. На некоторые автомобили Toyota  устанавливались движки с системой Lean Burn. Владельцам можно заливать бензин с низким октановым числом, но межремонтный период при этом снижается на 30 – 50%.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный двигатель 4S FE чаще всего имеет заниженные характеристики на автомобилях для экспорта в Европу.

Механический тюнинг для получения 200 л. с. стоит гораздо дороже:

  • придется купить интеркуллер для охлаждения воздуха, чтобы повысить степень сжатия;
  • вместо выпускного штатного коллектора монтируется прямоточный выхлоп и «паук»;
  • шлифуются каналы впускного тракта, используется фильтр нулевого сопротивления.

Наддувный тюнинг обойдется еще дороже, резко снизится эксплуатационный ресурс ШПГ и цилиндров, клапанов и коленвала. Кроме установки турбины, необходимо выполнить следующие действия:

  • портинг головки ГБЦ (шлифовка неровностей для снижения аэродинамических потерь);
  • изменение формы выхлопа и установка высокопроизводительных форсунок;
  • турбокит и замена распредвалов модификациями с широкой фазой;
  • настройка систем, смена контроллера программного управления.

Таким образом, мотор 4S-FE изначально имеет высокий эксплуатационный ресурс. Предназначен для компоновки седанов С, D и D+ классов для рынка Японии и Европы.

  • Currently 3.62/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.6 из 5 (21 )

Автомануал по ремонту двигателей Toyota является оцифрованной копией бумажного руководства. Электронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту двигателей Toyota в формате pdf напрямую с сайта.

Недостатки двигателя 4A

  • Увеличенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные.
  • Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов;
  • Глохнет мотор;
  • Увеличенный расход масла;
  • Стучит двигатель.

Недостатки мотора 4A подробно…

Причиной увеличенного расхода топлива может быть:

  1. неисправность лямбда зонда. Недостаток устраняют его заменой. Кроме того, если на свечах сажа, а из выхлопухи черный дым и двигатель вибрирует на холостом ходу — проверяйте датчик абсолютного давления.
  2. Грязные форсунки, если так, то их надо промывать и продувать.

Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки. На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу. Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.

Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.

В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.

Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.

Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.

Как правило все недостатки и слабые места не являются производственным или конструктивным браком, а являются следствием несоблюдения правильной эксплуатации. Ведь если не обслуживать своевременно технику она в конце концов попросит это сделать. Вы должны понимать, что в основном все поломки и проблемы начинаются после выработки определенного ресурса (300000 км), это является первой причиной всех неисправностей и недостатков в работемотора 4А. Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.

Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.

P.S. Уважаемые владельцы Тойот с двигателем 4А и его модификациями! Вы можете дополнить своими комментариями настоящую статью, за что я буду вам благодарен.

4A-GE 16V

Мотор 7a fe: подробная информация

Первой ласточкой среди моторов нового поколения стал шестицилиндровый Toyota 1G-GEU 1982 года. Впервые в истории марки, двигатель получил двухвальную ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель получился очень удачным. По сравнению с одновальным собратом, 1G-GEU развивал на 30 л.с. больше и при этом был тише и экономичнее.

Спустя год в 1983 году, Тойота выпустила четырехцилиндровый мотор 4A-GE. Он был построен на основе 1,6-литрового двигателя 4A, однако получил схожую по конструкции с 1G-GEU — многоклапанную ГБЦ. В результате по сравнению с одновальным 4A, мощность 4A-GE возросла на целых 40 л.с. и достигла 120 л.с. Новый мотор получился чрезвычайно легким и весил всего 123 кг, что на 29 кг меньше чем предшественник 2T-G.

Blue top

По конструкции 4A-GE представлял собой классический японский короткоходный мотор с чугунным блоком цилиндров. Он имел объем в 1587 см3, ременный привод распределительных валов и электронный впрыск топлива. Изюминкой мотора являлась его ГБЦ с шатровой камерой сгорания и четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). Кроме того двигатель оснащался хитрой системой впуска T-VIS (Toyota Variable Induction System). Работала она следующим образом: при оборотах менее 4200 об/мин, четыре из восьми каналов во впускном коллекторе закрывались с помощью дросселей, ограничивая тем самым подачу воздуха. В результате при низких оборотах скорость притока воздуха увеличивалась, достигая тем самым наилучшего наполнения цилиндров.

За надписи на крышке ГБЦ синим цветом, мотор первой серии получили неформальное обозначение «Blue top». Впервые он дебютировал на легендарной Toyota Corolla AE86. Надо сказать, что в начале 80-х 4A-GE произвел неизгладимое впечатление на японскую публику. Он имел яркий высокооборотистый характер и спокойно крутился до 7400 об/мин. Кроме того путем нехитрых доработок мощность мотора легко поднималась до 140 л.с. «Blue top» выпускался до 1987 года и покинул производство вместе с АЕ86.

Red & Black top

Однако история 4A-GE только начиналась. В июне 1987 года под капотом Toyota Corolla AE92 прописался модернизированный 4A-GE получивший народное название «Red & Black top». Так как новые Levin и Trueno имели передний привод, на этот раз мотор получил поперечное расположение. При этом двигатель не прибавил в мощности, однако инженеры усилили блок цилиндров и увеличили диаметр коренной шейки коленвала, что благоприятно сказалось на его надежности.

Red top

В мае 1989 года в производство пошло третье поколение моторов известное как «Red top». На этот раз японские инженеры существенно модернизировали двигатель. Они отказались от системы T-VIS попутно увеличили степень сжатия до 10,3:1 и довели мощность до 140 л.с. Кроме того мотористы усилили шатуны, установили новые поршни и масляные форсунки под ними. Все эти доработки положительно сказались на надежности силового агрегата. Известны случаи, когда даже серьезно форсированный 4A-GE «Red top» без проблем проходил 250-300 тысяч не самых легких километров.

Характеристики

Силовые агрегаты Toyota 4A 1.6 (точный объем 1587 куб. см.) выпускались с 1982 по 2002 год. На них использовался чугунный блок цилиндров. Показатели мощности у разных модификаций двигателей серии 4A варьируется в пределах от 78 до 170 лошадиных сил, при значении крутящего момента от 117 до 206 Н*м. Степень сжатия, в зависимости от модификации силового агрегата, составляет от 8 до 11. Система впрыска, также зависит от варианта двигателя, используется карбюратор или инжектор.

Для моторов 4A-FE допускалось использовать следующие марки бензина: АИ 92 и АИ 95. Объем заливаемого масла в двигателе составляет от 3 до 3.7 литров. Какое масло лить в мотор, решается в зависимости от климатических условий. Можно применять следующие марки: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Характеристики двигателя марки 4A-FE допускают максимальное потребление масла до одного литра на тысячу километров.

Расход

Показатель расхода топлива зависит от машины, на которую устанавливался мотор 4A-FE. Ниже приведены данные по расходу бензина для конкретных моделей автомобилей:

  1. Toyota Avensis в кузове T220 с пяти ступенчатой механической коробкой передач: в городском режиме 10,6 л/100 км, в загородном – 6,1 л/100 км;
  2. Toyota Corolla с четырех ступенчатой АКПП: при езде в населенных пунктах 10,3 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км.

Модификации

Выбор версий двигателя серии 4А достаточно широк. Первым в 1983 году был разработан карбюраторный силовой агрегат марки 4А-C с восьмью клапанами и мощностью в девяносто лошадиных сил. Также были разработаны аналоговые версии для европейского и австралийского рынка. Они маркировались: 4A-L, -LC, -E, -ELU, -F. Их мощность находилась в диапазоне от 78 до 100 лошадиных сил. С течением времени мотор претерпел достаточно серьезные изменения. Были разработаны следующие вариации двигателей серии 4А:

  1. Инжекторный вариант 4A-FE, который имел несколько генераций. Среди них:


Блок 4A-FE

  • 4A-FE Gen 1 был впервые оснащен инжекторной системой в 1987 году. Модель силового агрегата мощностью 100-102 л.с. выпускалась до 1993 года;
  • в модернизированной 4A-FE Gen 2 использовалась новая шатунно-поршневая группа, изменена конструкция распределительного вала, системы подачи топлива, а также увеличена максимальная мощность до 110 л.с.;
  • крайней версией мотора стала 4A-FE Gen 3. Он незначительно отличался от двигателя второй генерации. Мощность увеличилась до 115 лошадиных сил.
  1. В дальнейшем выпускалась модель ДВС 4A-FHE (110 л.с.). Она предусматривала усовершенствование конструкции мотора 4A-FE;
  2. После этого компания Тойота и Ямаха совместными усилиями разработали версию мотора 4A-GE. За время своего существования он претерпел пять генераций. Марки двигателей отличались повышенной мощностью, которая составляла:
  • 124 л.с. – 4A-GE Gen 1;
  • 125 л.с. – 4A-GE Gen 2;
  • 128 л.с. – 4A-GE Gen 3;
  • 160 л.с. – 4A-GE Gen 4;
  • 165 л.с. – 4A-GE Gen 5.


Карина Е

На какие модели устанавливался

Двигатель модификации 4A-FE использовался для следующих моделей автомобилей:

  • Avensis Т220 с 1997 по 2000 г;
  • Carina AT171/175 с 1988 по 1992 г и AT190 с 1984 по 1996 г;
  • Carina II AT171 с 1987 по 1992 г;
  • Carina E AT190 с 1992 по 1997 г;
  • Geo Prizm на базе Toyota AE92 с 1989 по 1997 г;
  • Corolla/Conquest AE92/AE111 с 1993 по 2002 г;
  • Celica AT180 с 1989 по 1993 г;


Toyota Celica Т200

  • Corolla AE92/95 с 1988 по 1997 г, AE101/104/109 с 1991 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 2002 г;
  • Corolla Ceres AE101 с 1992 по 1998 г;
  • Corolla Spacio AE111 с 1997 по 2001 г;
  • Sprinter AE95 с 1989 по 1991 г, AE101/104/109 с 1992 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 1998 г;
  • Corona AT175 с 1988 по 1992 г, AT190 с 1992 по 1996 г, AT210 с 1996 по 2001 г;
  • Sprinter Carib AE95 с 1988 по 1990 г, AE111/114 с 1996 по 2001 г.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector