Какой двигатель ваз лучше?

Тюнинг движка

Стандартно для производителя АвтоВАЗ двигатель 21179 имеет потенциал минимум 150 л. с. Однако тюнинг затруднен следующими факторами:

  • блок управления М86 – очень сложно изменить настройки ДВС онлайн;
  • выпускной тракт – диаметр коллектора заужен для норм Евро-5, «паук» поставить практически невозможно.

Электронная дроссельная заслонка

Мотор 21179 изначально – уже заводской тюнинг версии 21127 и 21129, поэтому без возможности настройки контроллеров модернизировать его собственными силами редко кому удается.

Таким образом, мотор 21179 на 2021 год является лучшей версией 16 клапанного силового привода с двухвальной схемой DOHC. Изменениям подверглись все узлы, за исключением контроллеров управления и свечей, широко используются запчасти иностранных компаний, что не совсем правильно в момент санкций Евросоюза в отношении России.

Особенности ВАЗ 2113

Вместимость трёхдверной ВАЗ 2113, несмотря на размеры, составляет 5 человек, включая водителя. В отличие от ВАЗ 2108, у «13-ой» более выраженные аэродинамические характеристики благодаря измененной передней части. Видоизменилась головная оптика, капот и передние крылья. Устанавливаются окрашенные в цвет кузова бампера, молдинги и обтекатели на порогах.

Кузов хэтчбек имеет одно неоспоримое достоинство – позволяет перевозить негабаритные грузы (длинные или объемные). Обычно на седане это не представляется возможным, исключение составляет только наличие багажника на крыше. Интерьер салона тоже был изменен – главное отличие от восьмёрки в современной передней панели и новом щитке приборов. ВАЗ 2113 оснащается передним приводом.

Характеристики двигателя 21179

Изначально руководство завода поставило задачу увеличения объема, поэтому использована типовая форсировка – сохранение диаметра цилиндров, увеличение хода поршня. Использовавшийся в качестве основы силовой привод 21127 гнет клапана, поэтому данный дефект версия 21179 унаследовала вместе с высокоресурсным ремнем Gates для обеспечения, хоть каких-то гарантий от обрыва ремня ГРМ.

Прежней осталась схема двигателя:

  • поперечный, переднеприводной;
  • расположение распредвалов сверху, 4 клапана на цилиндр.

Детали мотора 21179

Разработчиками в двигателе уже произведен тюнинг:

  • добавление хода поршня;
  • увеличение диаметра клапана при снижении толщины его стержня до 5 мм;
  • вихревая подача воздушной смеси внутрь камеры сгорания.

Особенности конструкции

Несмотря на то, что мотор легче предыдущих версий, на нем используется навесное оборудование в больших количествах, поэтому капремонт и даже нормальное обслуживание своими руками является сложной задачей.

Например, изготовителем предусмотрена фиксация распределительных и коленчатого вала специальными приспособлениями. Чтобы их установить, он рекомендует демонтировать большую часть навесного и впускного тракта. Аналогично модернизация для увеличения мощности тоже затруднена, так как под капотом нет свободного места.

Впускной коллектор Мотор Супер

В результате технические характеристики модификации 21179 выглядят следующим образом:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21179
Годы производства 2016 – …
Объем 1774 см3 (1,8 л)
Мощность 89,7 кВт (122 л. с.)
Момент крутящий 170 Нм (на 3750 об/мин)
Вес 99,3 кг
Степень сжатия 10,3
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание электронное бесконтактное микропроцессорное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый производителя Мотор Супер
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни облегченные, производитель Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 84 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-5/6
Расход топлива трасса – 5,8 л/100 км

смешанный цикл 6,8 л/100 км

город – 8,6 л/100 км

Расход масла максимум 0,2 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil, Castrol
Масло для 21129 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,4 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км

реальный неизвестен

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,8 л
Помпа с металлической крыльчаткой GBM
Свечи на 21129 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик увеличенный размер демпфера
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Что выбрать: экономичность, мощность или стоимость?

Вопрос непростой, и, чтобы ответить на него, инженерам «АвтоВАЗа» пришлось изрядно поднапрячь мозги. Первым и самым простым решением было увеличение хода поршня и, как следствие, объема двигателя ВАЗ-21179. 200 «кубиков» — небольшой прирост, однако его хватило, чтобы добавить лишних «лошадей». Но в данном случае вопрос упирался в большее сопротивление газовых каналов потребления воздуха, поэтому здесь пришлось вмешаться Ricardo. Они помогли инженерам в динамике рассчитать и разработать уникальную систему, которая изменяет фазы газораспределения. Если быть точнее, в определенный момент работы двигатель «заглатывает» именно то количество воздуха, которое ему нужно, топливо также впрыскивается в необходимом количестве.


Смотреть галерею

Кроме того, скомбинировав вертикальные и горизонтальные вихри в цилиндрах, инженеры Ricardo смогли добиться оптимально быстрого и эффективного сжигания смеси. Детонация? Тоже не проблема! Мотор ВАЗ-21179 получил оптимальную форму камеры сгорания, другое расположение свечей и полностью переработанную рубашку охлаждения ГБЦ. Титанический и невероятный труд!

Особенности технических характеристик

Если кузов получил незначительные изменения, то двигатель был серьезно модернизирован. В первых моделях ВАЗ 2113 устанавливался силовой агрегат от Лады 2111 – инжекторный с рабочим объемом 1550 куб. см. Он имел систему распределённого впрыска и от карбюраторного мотора практически не отличался, его мощность составляла 77 л. с. Такие двигатели были неприхотливые и надёжные, но далёкие от совершенства. С 2007 года модели семейства Самара 2 стали оснащаться новым двигателем с индексом 11183. Его объем составляет 1,6 литра, а номинальная мощность — 82 л. с. Он отвечает стандартам и нормам безопасности «Евро-3». Главная отличительная особенность – наличие катализатора, который стал устанавливаться в подкапотном пространстве, а не под днищем. Средний расход топлива составляет от 6,5 до 8 литров на 100 километров пути в смешанном цикле.

Основные технические характеристики двигателей ВАЗ: 21124,21126,21129,21179 и их сравнение

Расточка ваз-21179 приводит к печальным результатам. Ремонтных поршней нет, а попытка гильзовки блока, из за дополнительного сверления сделанного между цилиндрами, для лучшего охлаждения блока,- не возможна.

Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ: 21124,21126,21129,21179

Имя мотора ваз-21124 ваз-21126 ваз-21129 ваз-21179
ход поршня 75.6 75.6 75.6 84
степень сжатия 10.3 11 10.5 10.3
диаметр цилиндра 82 82 82 82
число клапанов 16 16 16 16
крутящийся момент 131Н.м. при 3700об.мин 145Н.м. при 4000об.мин 148/4200 170/3700
Бензин 95 95 92 92
Евро 3 4 5 5
Расход 8.9л 8 6.9л 7.2л
Мощность 89л.с 98л.с 106л.с 120л.с
Контроллер ЯНВАРЬ 7.2 М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2. М86 ВАЗ-21129 Веста, МКП Евро 5 М86 ВАЗ-21179 Веста, АМТ
Свечи АУ17ДМРВ А17ДМРВ BCPR6ES NGK Q20PR-U11 Denso

Сравнение двигателя 21179 с базовым 21126

Двигатель ВАЗ 21124 в отличие от 21222, 21126,21129 и 21179 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки. На нем ставятся стандартные валы или спортивные с умеренным подъемом,

Начиная с двигателя 21126 уменьшен поршень, установлены более тонкие кольца и облегчен шатун. На двигателе 21126 уже ставят новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции.

У многих автовладельцев на этом двигателе обрывало ремень ГРМ и гнуло клапана и шатуны на очень небольшом пробеге, из за не качественных помп собранных на ТЗА. Помпы или ролики клинили, что приводило хозяина авто к значительным затратам.(от 30 до 50 тыс. руб.) Ремень, в тоже время мог, спокойно проходить свои 150-200тыс.км.

Так-же стала устанавливаться специальная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ толщиной 0,45мм.

На 21179, увеличили рабочий объем до 200-т «кубиков» и поставили на впуск фазовращатель. Таким образом базовый 21126 увеличили с 98 до 120 лошадок. Естественно необходимо было, как-то, снизить тепловые нагрузки. Для этого пришлось сделать дополнительные каналы охлаждения в ГБЦ, с чем Автоваз прекрасно справился. На 21179 установлена новая ГБЦ с повышенным прохождением жидкости. А вот для снижения температуры в блоке цилиндров поступили проще. В блоке делали обычные косые сверления между цилиндрами. Вопрос пока остается открытым? Не будет ли часто прогорать прокладка между цилиндрами из за дополнительных отверстий?

Такая практика уже была на моторах ЗМЗ. Когда из 406 мотора мощностью 98 л.с. сделали 405 135 л.с. Так-же проточили в блоке перемычку. Результат оказался плачевным. Прокладка ГБЦ перегорала очень часто и многие водители стали залеплять эти перемычки холодной сваркой. Так-что водители вест с 21179 готовьтесь и запасайтесь холодной сваркой(шутка).

В дальнейшем ЗМЗ полностью изменил блок цилиндров и новые двигателя 405 и 409, уже шли без перемычки между цилиндрами. Завод признал свои ошибки, но не одна тысяча водителей газелей испытала на себе эти заводские косяки. Автоваз пока не может заменить старый блок цилиндров от 21126 на разработанный конструкторами новый, из за слишком больших затрат на изменение производственного цикла. Думаю в дальнейшем они вынуждены будут пойти на замену блока.

На 21179 облегчили коленвал на 40%. Теперь ход его будет не 75,6 как было на 21129 а 84, поэтому поршня и шатуны стали не взаимозаменяемыми с 21126.

На коленвале удалены заглушки масляных каналов и применена система смазки из шейки в шейку.

Коренные вкладыши не имеют полную проточку для прохождения масла, а имеет переменный профиль.

Впускной коллектор и крышка клапанов полностью пластиковые.

В демпфере коленвала стали использовать резиновую прокладку для гашения крутильных колебаний.

Стоит новый маховик для сцепления диаметром 215 мм, а не 220, как было ранее.

Полностью заменена помпа производства ТЗА, на импортного поставщика, вроде как корейского.

Все свои двигателя европейцы делают через одно место, и российские менеджеры, благодаря периферийному капитализму, хорошо перенимают этот опыт. Когда некоторые трепачи говорят, что русские ничего не могут делать, это чистейшая ложь и пропаганда. У нас и сейчас есть классные специалисты в области автомобилестроения, но они зажаты в клещах нынешней экономической ситуации, где применить свои знания и проекты, практически не возможно. То что СССР делал в 39 году, немцы смогли повторить только в 90-е. Пример дизель В-2 по 4 клапана на цилиндр с двумя распредвалами , который стоял на Т-34 и мог ездить даже на подсолнечном масле. Тем конструкторам, которые тогда разработали двигатель, превосходивший на порядок, по своим показателям, немецкие двигателя на танках тигр и пантера, нужно памятник поставить.

Описание двигателей

Все моторы, которые предполагалось устанавливать на автомобилях «Лада Веста» — это рядные 4-цилиндровые силовые агрегаты, собранные практически по одной схеме. Они оснащаются 16-клапанным газораспределительным механизмом типа DOHC с верхним расположением двух распределительных валов. Последовательность работы цилиндров: 1-3 -4-2. Моторесурс каждого из этих двигателей до первого капитального ремонта — не меньше 200 тыс. км.

Важно! Общий недостаток всех вазовских двигателей, газораспределительный механизм которых приводится в действие ремнем — при его обрыве гнутся клапаны. Однако, несмотря на схожесть, каждый из этих силовых агрегатов обладает рядом отличий:

Однако, несмотря на схожесть, каждый из этих силовых агрегатов обладает рядом отличий:

  • ВАЗ-11189 — входит в линейку известных моторов ВАЗ: 21083/21114/21116/11186. Отличается от прототипов измененной конструкцией впуска и выпуска. Двигатель является самым простым и дешевым из числа моторов, которые когда-либо использовались на «Ладе Весте». В настоящее время на эту модель не устанавливается, так как его технические характеристики оказались недостаточными для достаточно тяжелого автомобиля.
  • ВАЗ-21129 — устанавливается на автомобили «Лада Веста» с первых дней серийного производства до настоящего времени. Может агрегатироваться с роботизированной коробкой переключения передач. Представляет собой аналог двигателя ВАЗ 21127, отличающийся наличием ряда новых узлов:
  1. Система впуска и выпуска отработанных газов.
  2. Контроллер калибровки систем управления двигателем и динамического наддува (объем впускного коллектора может изменяться при помощи специальных заслонок).

Модернизация мотора позволила снизить:

  1. Потребление топлива.
  2. Уровни шума и вибрации во время работы.
  3. Токсичность выхлопа.

ВАЗ-21179 — новый двигатель для «Лады Весты». По мнению специалистов, он наиболее подходит для автомобилей такого класса.

От остальных силовых агрегатов мотор «Лады Весты» отличается:

  1. Увеличенным объемом цилиндров.
  2. Новым коленчатым валом.
  3. Крутящим моментом 127 Нм при числе оборотов коленвала 1000 об/мин. Кроме того, газораспределительный механизм двигателя оснащен первым отечественным фазовращателем. Из-за экспериментов, проводимых с этим фазовращателем, мотор долгое время пролежал «на полке». Появление модификации автомобиля «Лада Веста» с двигателем объемом 1,8 л. ожидается в ближайшее время.

HR16DE-H4M — мотор, разработанный инженерами альянса «Рено-Ниссан». С 2005 года его серийный выпуск освоен на ОАО «АвтоВАЗ». От отечественных силовых агрегатов ниссановский двигатель «Лады Весты» отличается рядом особенностей, среди которых:

  1. Установка фазовращателя на впускной вал.
  2. Использование электронной дроссельной заслонки.
  3. Наличие системы изменения фаз газораспределения.
  4. Цепной привод механизма газораспределения.

Несомненным достоинством мотора является легкость осуществления тюнинга, с помощью которого можно увеличить мощность и улучшить его технические характеристики. Как осуществить тюнинг, какие детали необходимо установить, а также тип новой прошивки для двигателя «Лады Весты» можно узнать, посмотрев видеоролик

https://youtube.com/watch?v=nV8-Wtmihb4

К недостаткам двигателя «Лады Весты» можно отнести:

  1. Отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов газораспределительного механизма, что требует в процессе эксплуатации регулярной (в среднем каждые 90 тыс. км пробега) регулировки тепловых зазоров.
  2. Невозможность установки роботизированной коробки переключения передач.

ВАЗ-21203 — один из самых интересных вазовских двигателей. Его прототип впервые появился в 1998 году и предназначался для минивэна «Надежда» (ВАЗ 2120). Несмотря на то что автомобиль в серию не пошел, работы над 2-литровым двигателем продолжались. За многие годы экспериментальной работы удалось отработать ряд нестандартных технических решений, которые и легли в основу нового «хорошо забытого» мотора.

Двигатель отличается универсальностью — его можно устанавливать как на классические заднеприводные автомобили, так и на более современные переднеприводные. Серийное производство мотора ВАЗ 21203 предполагается осуществлять на мощностях опытно-промышленного производства ОАО «АвтоВАЗ». Единственное препятствие, которое необходимо преодолеть в ходе подготовки производства — ресурс вазовской трансмиссии не рассчитан на совместную работу с мощным силовым агрегатом.

  • Какой автомобиль самый мощный
  • Различия систем полного привода, какая лучше
  • Самая уродливая машина в мире
  • Китайские подделки автомобилей

Подшипники скольжения, их виды и роль в работе ДВС.

Коренные и шатунные вкладыши – это две разновидности подшипников скольжения. Производятся они по одной технологии и отличаются друг от друга лишь внутренним диаметром (у вкладышей шатунов этот диаметр меньше).

Главная задача вкладышей – преобразование поступательных движений (вверх-вниз) во вращательные и обеспечение бесперебойной работы коленчатого вала, чтобы тот не износился раньше срока. Именно для этих целей вкладыши устанавливаются под строго определенным зазором, в котором поддерживается строго заданное давление масла.

Если зазор этот увеличивается, давление моторного масла в нем становится меньше, а значит, шейки газораспределительного механизма, коленчатого вала и пр. важных узлов изнашиваются намного быстрее. Стоит ли говорить, что слишком сильное давление (уменьшенный зазор) также не несет в себе ничего положительного, так как создает дополнительные препятствия в работе коленчатого вала, он может начать подклинивать

Вот почему так важно контролировать данный зазор, что невозможно без использования в ремонтных работах динамометрического ключа, знания необходимых параметров, которые прописываются производителем в технической литературе по ремонту двигателя, а также соблюдения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. К слову, усилие (момент) затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей различен

Обращаем ваше внимание, что приводимые нормативы актуальны только при применении новых комплектов деталей, так как сборка/разборка бывшего в работе узла за счет его выработки не может гарантировать соблюдении необходимых зазоров. Как вариант, в данной ситуации при затяжке болтов можно ориентироваться на верхнюю границу рекомендуемого момента, либо можно использовать специальные ремонтные вкладышами с четырьмя разными размерами, отличающимися друг от друга на 0,25 мм, при условии шлифовки коленвала до тех пор, пока минимальный зазор между трущимися элементами не станет составлять 0,025/0,05/0,075/0,1/0,125 (в зависимости от имеющегося зазора и используемого ремонтного изделия). Примеры конкретных моментов затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей для некоторых автомобилей семейства ВАЗ

Примеры конкретных моментов затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей для некоторых автомобилей семейства ВАЗ.

Модель автомобиля Момент затяжки крышки постелей, Н*м (кгс.м.) Момент затяжки вкладышей шатунов, Н*м (кгс.м.)
ВАЗ 2108 69,0–84,0 (6,9–8,4) 44,0–54,0 (4,4–5,4)
ВАЗ 2106 68,31–84,38 (6,97–8,61) 43,32–53,51 (4,42–5,4)
Lada Priora 68,31-84,38 (6,97-8,61) 43,3-53,5 (4,42-5,46)

Слабые места двигателя ВАЗ 21126

Термостат системы охлаждения двигателя. Периодически возникают проблемы из-за зависания клапана термостата. Если это происходит зимой, то двигатель не прогревается, летом же наоборот может произойти перегрев. Основными причинами неисправности являются отложение накипи или загрязнение. Проще заменить термостат чем пытаться прочистить перепускной клапан от загрязнений.

Датчики управления двигателем. Приходят в нерабочее состояние вне зависимости от пробега и условий эксплуатации. Также возможен их выход из строя из-за колебаний напряжения в сети или короткого замыкания.

Дроссельная заслонка. Нестабильная работа двигателя в частности на холостом ходу говорит нам о проблемах с дроссельной заслонкой. Необходимо периодически убирать с дроссельной заслонки грязь (через 20 000 км) от некачественного топлива и своевременно менять топливный фильтр.

Прокладка головки блока цилиндров. Если на свечах появился достаточный нагар, начало подтекать масло из блока или стал смешиваться антифриз с маслом – это свидетельствует нам о возможном пробитии прокладки головки блока цилиндров. Причин может быть много, но основные две: банальный перегрев двигателя и нарушение момента затяжки болтов во время соединения блока с головкой.

Катушки зажигания. Как показывает практика эксплуатации, самые проблемы катушки зажигания третьего и четвертого цилиндров. При их выходе из строя двигатель либо сразу глохнет, либо начинает троить. Влага в шахте катушки или сильный мороз могут повредить её.

Радиатор обогревателя салона (печки). Это одна из самых встречающихся проблем, когда водитель замечает, что антифриз начинает уходить. Причина кроется в повышении давления на угловых швах радиатора откуда собственно говоря и начинается течь. Поэтому увидев с утра лужицу красной жидкости возле левого колеса вы скорее всего столкнетесь именно с этой поломкой.

Водяной насос (помпа). Шум с правой стороны двигателя укажет нам на возможное разрушение подшипника помпы. Разрушился подшипник, жди разрушения сальника и протекания антифриза, но уже под правое колесо. Поэтому при первом шуме подшипника насос, как правило, стараются сразу же заменить.

Регулятор холостого хода (РХХ). Бывают к сожалению такие моменты, что водитель начинает замечать скачки оборотов двигателя на холостом ходу, причина здесь – регулятор холостого хода. Причём признаки данной поломки внешне схожи с проблемой дроссельной заслонки. Признаков данной неисправности можно выделить несколько: резкая смена частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и самопроизвольная остановка двигателя во время нажатия на педаль газа на холостом ходу. Причинами служат разрывы контактов в РХХ и разрушение вследствие износа направляющей иглы.

Гидрокомпенсаторы клапанов. Никаких фатальных нарушений в работе мотора этот стук кроме повышенного износа распредвала не принесет, но сам факт его наличия многих автолюбителей приводит к нервному срыву. Причин, как обычно, несколько, это износ плунжерных пар, несвоевременная замена масла, забивание масляных каналов и перелив масла. Простое соблюдение инструкции производителя поможет существенно сократить риск появления этой неисправности.

Ремень ГРМ. Ресурс ремня 30 000 — 50 000 км. Во избежание загиба клапанов требуется следить за состоянием ремня и производить его замену в комплекте с роликами. Кроме того, рекомендуется заменить родные поршни на поршни с большими лунками для клапанов, что предотвратит встречный удар поршней и клапанов (безвтыковые).

Двигатели Лада Веста 1.6 литра

Этот силовой агрегат является эволюцией мотора 21126, все тот же чугунный блок цилиндров с алюминиевой 16-клапанной головкой блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. Иными отличиями от более старого двигателя тут служат впускной тракт переменной длины, отказ от ДМРВ в пользу комбинации датчиков ДАД + ДТВ и новый выпускной катколлектор. Все это позволило вписать данный силовой агрегат в строгие современные эконормы ЕВРО 5.

Наиболее часто владельцы автомобилей с этим мотором жалуются на масложор, обмерзание системы вентиляции картера, скромный ресурс деталей газораспределительного механизма: ремня, обводного ролика, помпы, а еще странное поведение и низкую надежность термостата.

1.6 л 21129 МКП5 1.6 л 21129 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.2 с 14.1 с
Скорость (макс) 182 км/ч 182 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.3 л 9.0 л
Расход трасса 5.5 л 5.3 л
Расход смешанный 6.9 л 6.6 л

Об отличиях данного мотора от двс 21127 рассказывает журнал За Рулем

С конца 2019 года вместе с вариатором Jatco на Весту начали устанавливать двигатель Н4М. Этот полностью алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске был создан инженерами японской компанией Ниссан и более известен под индексом HR16DE. Но его уже давно собирают в России и ставят на ряд моделей Рено, а также Лада Х-рей Кросс.

К слабым местам мотора можно отнести небольшой масложор (порой с первых километров), не самый высокий ресурс цепи ГРМ, необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. Также многие владельцы авто с таким двс жалуются на проблемы с эксплуатацией в морозы.

Недостатки двигателя 21179

Первые двигатели 1,8 21179 сошли с конвейера в 2021 году. Уже на 3-год использования, известны недостатки «объёмного» мотора.

Главным недостатком по мнению владельцев исходя из отзывов является низкий ресурс мотора. Чем это обусловлено?

  • Для снабжения фазовращателя моторным маслом, производители просверлили дополнительные каналы в блоке цилиндров, тем самым поставив под сомнение возможность растачивать блоки до небывалых ремонтных размеров. Для сравнения, автоспортсмены растачивают «приоро» блоки 21126 с 82 мм до 84 мм, гражданские моторы растачивают до 83 мм. Расточив блок двигателя до размеров 83 мм на цилиндр, становится высокой вероятность вскрытия масляного канала.
  • Повышение нагрузки на шейку коленвала. Относительно 21126 или 21129 мотора, шейку коленвала уменьшили в диаметре. Из-за более высокого хода поршня, чем на 1,6 моторах, мы получаем дополнительную нагрузку на коленвал.
  • Вкладыши — ошибка расчета инженеров. существенно снижают ресурс ДВС.
  • Более сложное обслуживание мотора. Чтобы поменять ремень ГРМ, необходим специнструмент, демонтаж клапанной крышки и т.д.
  • Жор масла — Шатунно-поршневая группа с завода может быть установлена не правильного размера. (Частая беда на АвтоВАЗе, сталкивался лично). Выход из такой ситуации — замена поршней по гарантии (производитель заверяет, что жор масла упадет по ходу обкатки мотора).
  • Еще один нюанс — использование сплошных маслосъемных колец. Применение данных колец при нагрузках ведет к расходу масла. В прочем, как и любой 16кл вазовский мотор, из-за применения данных маслосъемных колец, на высоких оборотах идет жор масла.
  • Стук гидрокомпенсаторов — масляное голодание, проверьте уровень масла
  • Отсечка 6200 оборотов — немного не достаточно для комфортного объема, приходится переключаться в момент непосредственного опережения авто

Моторное масло

5W-30 5W-40 10W-40 15W40

Стандартные масла для ВАЗовских моторов. Период замены — не реже чем раз в 10 тыс.км. (совет на благо мотору). На вопрос, какое масло лучше заливать, ведутся бесконечные баталии, тесты и переписки на форумах. Люди оценивают нагар и прочие параметры, которые непонятны «далеким» автолюбителям

Автор придерживается своего мнения на этот счет: не важно какое масло, главное чтоб оно было оригинальным с завода, а не разлитым из бочки соседнего гаража. Поверьте, на практике найти оригинальное масло не так уж и просто

За ценой не постоим?

Блок цилиндров (БЦ) является самой трудоемкой деталью, требующей значительного количества металлорежущего, в основном автоматического оборудования. Его замена или модернизация требует огромных финансовых вложений. Поэтому при проектировании двигателя была сделана ставка на максимальное использование в конструкции серийных деталей, в первую очередь таких трудоемких, как БЦ.

Что значило бы, к примеру, заменить чугунный блок алюминиевым? Это повлекло бы пересмотр всей технологической цепочки: вместо существующих литейных линий нужно было бы закупать дорогостоящие машины для литья под давлением. А как это отразится на себестоимости, следовательно, и на продажной цене? Ведь алюминий дороже чугуна.

Его обработка производится на других режимах резания, поэтому все металлорежущее оборудование необходимо заменить или кардинально модернизировать. Из этих соображений и было решено обойтись малой кровью.

За основу нового двигателя была взята конструкция мотора ВАЗ-21127 или 21129, отличающихся между собой только прошивками. Это 16-клапанные агрегаты с рабочим объемом 1,6 л, которые устанавливаются на модели Priora, Kalina, Granta.

А блок цилиндров у них применяется от агрегата 21126, устанавливающегося на ВАЗ-2170 LADA Priora. В таблице приведены в качестве сравнения основные характеристики нового двигателя, его предшественника и ближайших конкурентов.

Наименование параметра Марка двигателя
ВАЗ-21127 ВАЗ-21129 HR16DE ВАЗ-21179
Модель автомобиля LADA Kalina, LADA Granta LADA XRAY, LADA Vesta LADA XRAY, LADA Vesta LADA XRAY, LADA Vesta
Рабочий объем, см³ 1596 1596 1598 1774
Степень сжатия 11,0 10,5 10,7 10,3
Мощность, л. с. 106 106 114 122
Крутящий момент, Нм 148 148 156 170

Основа основ

Как было сказано выше, БЦ разработчики взяли от 126-го движка. При этом прирост рабочего объема обеспечили за счет увеличения не диаметра цилиндров, а хода поршней, что опять же объясняется стремлением сократить переделки основной корпусной детали. На первый взгляд отличия незаметны (да и на второй тоже). Тем не менее, разработчики приложили немало усилий, чтобы адаптировать блок к новым условиям:

  • Между 1-м и 2-м цилиндрами появился дополнительный вертикальный маслоканал для подачи масла к фазорегулирующему устройству («фазеру»), которого на прежних движках не было.
  • В процессе испытаний агрегата обнаружился повышенный износ поршневых колец. Выяснилось, что это вызвано недостаточным охлаждением межцилиндровых перемычек. Проблему решили путем сверления дополнительных наклонных отверстий, пересекающихся в теле перемычек (в виде буквы V).
  • Ввели автоматический селективный контроль постелей коренных подшипников с нанесением соответствующей маркировки на торце блока (3 размерные группы).
  • Перенесли место нанесения порядкового номера двигателя с заднего торца блока на левую сторону. Это сделано для того, чтобы номер мог читаться при продольной установке агрегата (на полноприводных машинах).
  • Наконец, чтобы двигатель 1.8 вставал как на «Весту» (вазовская платформа), так и на XRAY, Largus (платформа B0), на переднем торце блока добавили резьбовые отверстия для крепления кронштейна правой установочной опоры двигателя.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector