Сколько в среднем стоит замена сцепления на ваз-2107
Содержание:
- Дополнительное оборудование и электрика
- Сколько стоит замена сцепления в сервисе?
- Когда нужно менять сцепление
- Арматурные работы
- Малярные работы
- Общие принципы замены сцепления ВАЗ 2114
- Самостоятельно меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114
- Меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — демонтаж коробки передач
- Основные неисправности
- Процесс замены сцепления
- Важные моменты
Дополнительное оборудование и электрика
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ | ВАЗ 01/07 | ВАЗ 08/09 | ВАЗ 110/112 | НИВА | ИНОМАРКИ |
---|---|---|---|---|---|
Диагностика | от 250 | от 250 | от 250 | от 250 | от 300 |
Генератор снять/поставить | 500 | 500 | 500 | 500 | от 600 |
Ремонт генератора | 500 | 500 | 500 | 500 | от 1200 |
Стартер снять/поставить | 500 | 500 | 500 | 500 | от 600 |
Ремонт стартера | 500 | 500 | 500 | 500 | от 600 |
Радиатор отопителя | 1500 | 1500 | 2500 | 1500 | договорная |
Мотор отопителя | 900 | 700 | 1500 | 900 | договорная |
Кран отопителя | 700 | 100 | — | 700 | — |
Замена 1-ой лампочки | 500 | 500 | 500 | 500 | от 700 |
Стандарт | 300 | 300 | 300 | 300 | — |
Не стандарт | 500 | 500 | 500 | 500 | — |
Звуковой сигнал | 500 | 500 | 500 | 600 | договорная |
Трос спидометра | 500 | 500 | — | 500 | договорная |
Клавиши управления (салон) | от 200 | от 200 | от 200 | от 200 | договорная |
Подрулевой переключатель | 400 | 200 | 200 | 400 | договорная |
Стеклоочиститель передний | 600 | 700 | 800 | 600 | договорная |
Стеклоочиститель задний | 500 | 500 | 500 | 500 | договорная |
Передние фары | 300 | 400 | 400 | 300 | договорная |
Задние фонари | 300 | 400 | 400 | 300 | договорная |
Стеклоподъемник | 800 | 800 | 800 | 800 | договорная |
Дверь | 700 | 700 | 700 | 700 | договорная |
Установка доп. фонарей | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | от 1500 |
Установка сигнализации | от 3500 | от 3500 | от 3500 | от 3500 | от 4000 |
Комбинация приборов | от 400 | от 400 | от 400 | от 400 | договорная |
Монтажный блок | от 700 | от 500 | от 400 | от 700 | договорная |
Проводка (моторный отсек) | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | договорная |
Торпеда | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | от 4500 |
Задняя коса | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | — |
Установка (подключение) автомагнитолы | от 600 | от 600 | от 600 | от 600 | от 800 |
Короткое замыкание | 500 | 500 | 500 | 500 | от 800 |
Норма/час | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1200 |
Установака парктроников (сторона) | от 2000 | ||||
Установка ксенона | от 1200 | ||||
Установка автомагнитолы (головного устройства) | от 750 | ||||
Установка камеры заднего вида | от 1500 | ||||
Установка раций, СГУ | от 1500 | ||||
Замена аккустики, установка усилителя мощности и др. | 2000-20000 |
Цены действительны при условии нормального состояния резьбовых крепежных соединений (гайки, болты, винты и прочее нормально откручиваются без дополнительного нагрева, применения спецжидкостей и средств).
Сколько стоит замена сцепления в сервисе?
Если после ознакомления с инструкцией у Вас возникли сомнения по поводу самостоятельного проведения работ – всегда можно обратиться в сервисы. Стоимость замены в зависимости от города может различаться, но в среднем составляет около 1500-2000 рублей. В эту цену входит замена корзины сцепления, диска и выжимного подшипника. Отметим, что работу можно провести и без ямы, поэтому практически любой автосервис проведет эту процедуру за пару часов.
В зависимости от срочности ремонта можно попробовать сделать замену самостоятельно. Единственное, что требует опыта в этой процедуре – регулировка троса. За эту процедуру на сервисах берут не более 200 рублей. Работа несложная, поэтому с ней справится мастер любого сервиса.
Когда нужно менять сцепление
Как узнать, что вам требуется именно замена сцепления ВАЗ-2114, что проблема не кроется в неполадках двигателя или коробки передач? Обычно на выход из строя именно этой детали указывают такие симптомы:
- при попытке включения сцепления появляются странные стуки или щелчки;
- при нажатии педали явно ощущается вибрация автомобиля;
- заметно снижается мощность двигателя;
- возникают проблемы с включением механизма, он срабатывает не полностью, что не позволяет нормально переключать передачи.
Для устранения всех этих симптомов вам потребуется установка нового сцепления, которая выполняется с использованием торцевых и рожковых ключей на подъемнике или смотровой яме.
Арматурные работы
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ | ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ | ИНОМАРКИ |
---|---|---|
Замена бампера 01-07 | 1000 | 1500 |
Замена бампера 08-09 | 1000 | 1500 |
Замена бампера 2110 | 1000 | |
Сборка и разборка двери | 700 | 1200 |
Ремонт замка двери | от 500 | от 1000 |
Замена привода стеклоподъемника двери с разборкой 01-07 | 700 | от 1000 |
Замена привода стеклоподъемника двери с разборкой 08-09 | 600 | от 1000 |
Протяжка ВОЛГА | 650 | |
Протяжка НИВА | 650 | |
Протяжка Классика | 600 | |
Замена радиатора печки со снятием торпеды Классика | 660 | от 1200 |
Замена радиатора печки со снятием торпеды 08-09 | 1500 | от 3500 |
Снять, установить торпеду 08-09 | от 1500 | |
Снять, установить торпеду Классика | от 1500 | 3500 |
Установка защиты картера | 200 | 450 |
Установка шторок все модели | 270 | 420 |
Установка номерных знаков 2 шт. | 180 | |
Установка фаркопа | 1700 | 2500-4000 |
Замена лобового стекла ВОЛГА | 1000 | |
Замена лобового стекла 08-09 | 800 | |
Замена лобового стекла 01-07 | 800 | |
Вклейка стекла | 1500 | от 1800 |
Боковое стекло | 1000 | 800-1500 |
Шумоизоляция салона (с материалом) | 40000 | |
Шумоизоляция пола | 15000 | |
Шумоизоляция дверей | 10000 | |
Шумоизоляция задних арок | 10000 | |
Шумоизоляция потолка | 6000 | |
Шумоизоляция багажника | 7000 |
Малярные работы
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ | ЦЕНА |
---|---|
Стапельные работы* | |
Установка автомобиля на стапель | 5000 |
Устранение несложного перекоса кузова | от 8000 |
Устранение перекоса средней сложности | от 14000 |
Устранение сложного перекоса кузова | от 21000 |
Арматурные работы* | |
Бампер передний, задний в сборе — с/у | от 1200 |
Бампер задний — разобрать,собрать | от 500 |
Бампер передний — разобрать,собрать | от 500 |
Брызговик — с/у | от 350 |
Дверь передняя, задняя — разобрать, собрать под окраску | от 1000 |
Дверь передняя, задняя — замена с переборкой арматуры | от 2500 |
Дверь передняя, задняя в сборе — замена с подгонкой по проему | от 1500 |
Зеркало боковое без электропривода — замена | от 300 |
Зеркало боковое с электроприводом — замена | от 700 |
Молдинг двери клееный — замена | от 500 |
Молдинг двери на пистонах — замена | от 150 |
Решетка радиатора — замена | от 300 |
Подкрылок — с/у | от 600 |
Фара передняя — замена | от 400 |
Фонарь задний — замена | от 400 |
Замена деталей кузова* | |
Боковина седан в сборе — замена | 10000 |
Боковина универсал в сборе — замена | 11500 |
Брызговик передний в сборе — замена | 4500 |
Брызговик передний частично — замена | 3000 |
Капот или крышка багажника — замена | 1250 |
Капот или крышка багажника — замена с подгонкой по проему | 1500 |
Крыло переднее съемное — замена | от 850 |
Крыша без люка в сборе — замена | 10000 |
Крыша с люком в сборе — замена | 12000 |
Лонжерон передний с брызговиком — замена | 10000 |
Лонжерон передний с брызговиком частично — замена | 5000 |
Панель задняя в сборе — замена | 7000 |
Панель задняя частично — замена | 5000 |
Панель передняя в сборе — замена | 5000 |
Панель передняя частично — замена | 3000 |
Порог боковины в сборе — замена | 8000 |
Порог боковины — частично — замена | 4500 |
Стойка средняя с частью порога в сборе — замена | 9500 |
Стойка средняя с частью порога частично — замена | 6500 |
Ремонт деталей кузова* | |
Боковина седан — ремонт №1 | 3500 |
Боковина седан — ремонт №2 | 4500 |
Боковина седан — ремонт №3 | 6500 |
Боковина седан — ремонт №4 | договорная |
Боковина универсал — ремонт №1 | 3500 |
Боковина универсал — ремонт №2 | 4500 |
Боковина универсал — ремонт №3 | 6500 |
Боковина универсал — ремонт №4 | договорная |
Брызговик передний — ремонт №1 | 3500 |
Брызговик передний — ремонт №2 | 4500 |
Брызговик передний — ремонт №3 | 6500 |
Брызговик передний — ремонт №4 | договорная |
Дверь передняя,задняя — ремонт №1 | 3500 |
Дверь передняя,задняя — ремонт №2 | 4500 |
Дверь передняя,задняя — ремонт №3 | 6500 |
Дверь передняя,задняя — ремонт №4 | договорная |
Капот — ремонт №1 | 3000 |
Капот — ремонт №2 | 5000 |
Капот — ремонт №3 | 6000 |
Капот — ремонт №4 | договорная |
Крыло переднее — ремонт №1 | 2500 |
Крыло переднее — ремонт №2 | 3500 |
Крыло переднее — ремонт №3 | 5000 |
Крыло переднее — ремонт №4 | договорная |
Панель крыши — ремонт №1 | 2500 |
Панель крыши — ремонт №2 | 7000 |
Панель крыши — ремонт №3 | 9500 |
Панель крыши — ремонт №4 | договорная |
Крышка багажника, 5-я дверь — ремонт №1 | 2500 |
Крышка багажника, 5-я дверь — ремонт №2 | 4500 |
Крышка багажника, 5-я дверь — ремонт №3 | 6500 |
Крышка багажника, 5-я дверь — ремонт №4 | договорная |
Панель задняя — ремонт №1 | 2500 |
Панель задняя — ремонт №2 | 4500 |
Панель задняя — ремонт №3 | 6500 |
Панель задняя — ремонт №4 | договорная |
Порог боковины — ремонт №1 | 3500 |
Порог боковины — ремонт №2 | 4500 |
Порог боковины — ремонт №3 | 7000 |
Порог боковины — ремонт №4 | договорная |
Стойка средняя с усилителем — ремонт №1 | 3500 |
Стойка средняя с усилителем — ремонт №2 | 4500 |
Стойка средняя с усилителем — ремонт №3 | 6000 |
Стойка средняя с усилителем — ремонт №4 | договорная |
Окраска** | |
Окраска бокового элемента(дверь крыло,бампер) | 5500-7500 |
Окраска капота, пенели крыши | 7000-9000 |
Окраска крышки багажника, 5-й двери | 5200-6500 |
Окраска автомобиля наружная*** | от 70000 |
* — данная стоимость указана для автомобилей среднего класса.
** — в стоимость входят подготовительные работы, окраска, краска и расходные материалы, а также стоимость окраски зависит от типа краски, состояния детали и класса автомобиля.
*** — в стоимость входят подготовительные работы, окраска, краска, расходные материалы и разборка автомобиля для окраски.
Общие принципы замены сцепления ВАЗ 2114
Вообще сцепление ВАЗ 2114 меняется очень даже просто и каждому автолюбителю под силу освоить ее самостоятельно. Нужно просто освоить ключевые моменты этого процесса, а если есть возможность, то попросить о помощи напарника, у которого уже имеется опыт в замене сцепления. Это значительно ускорит процесс замены сцепления.Прежде всего стоит найти смотровую яму, так как на ней работать будет гораздо удобнее. Если же такой возможности нет, то нужно приподнять переднюю часть автомобиля, подставив под нее, например, кирпичи.
Далее следует снять колеса с автомобиля.Затем нужно отсоединить трос сцепления от коробки передач, а также снять кронштейн. Также вручную нужно отсоединить трос спидометра, подключенный к коробке передач. Еще нужно открутить болты, крепящие поворотные кулаки и шаровые опоры.Следует предварительно ослабить болты, которыми крепятся шаровые опоры к поворотным кулакам. Также нужно открутить болты, крепящие левый кронштейн растяжки. Это будет способствовать тому, что вы сможете повернуть продольный рычаг на 90 градусов вниз.
Далее нужно проверить, крепится ли к коробке масса. Если да, то ее также придется отсоединить. Затем придется снять опоры мотора, привод переключения передач, кожух защиты маховика.Теперь находим три болта с гайкой, которыми крепится к двигателю коробка передач. Если коробку передач снимать не нужно, то этот шаг мы пропускаем и переходим к следующему. Есть способ замены сцепления без снятия коробки передач. Откроем его секрет.Нужно заблаговременно найти три шпильки, которые по диаметру будут совпадать с болтами. Именно ими и будет закреплена коробка передач относительно двигателя, однако, по длине они должны быть немного больше. Их нужно будет вставить вместо болтов. При этом нужно учесть тот момент, что замену следует производить поодиночке, а не всех сразу.
Схема сцепления ВАЗ 2114
Шпилькам предстоит роль направляющих и именно по ним будет двигаться коробка в тот момент, когда вы будете снимать и ставить на место сцепление своего ВАЗ214.Нужно отодвинуть коробку таким образом, чтобы лучше было подбираться к корзине сцепления и снимать ее
Откручивать нужно очень осторожно.Плавно подходим к завершающему этапу. Берем вышедшее из строя сцепление и меняем на комплект нового
Следует обратить внимание на то, что менять лучше именно все в сборе, а не отдельными запчастями. В противном случае через короткий промежуток времени вы снова можете проделывать эту же работу заново, так как из строя может выйти еще какая-нибудь деталь
Заменив сцепление на новое, его нужно будет еще и отцентрировать, вследствие чего производится его регулировка. Лучше для этого использовать специальную оправу для регулировки и центровки, которую нужно заблаговременно приобрести. Кстати, стоит она довольно таки недорого, поэтому особого урона по вашему бюджету не нанесет. Когда данный этап работ завершен, нужно собрать все в обратном порядке, не забыв при этом расположение деталей. Какое место должна занимать каждая деталь можно посмотреть также по схеме.
Своевременная регулировка также избавит вас от последующих хлопот. Также шлицы первичного вала и выжимной подшипник лучше смазать тонким слоем смазки. Это будет способствовать долговечной и надежной работе механизма и защитит его от преждевременных поломок. Завершив все вышеперечисленные работы, следует провести регулировку напряжения троса и проверить работу привода сцепления. Для этого может понадобиться помощь напарника, который должен будет выполнять следующие действия:
• нажимать на педаль и отпускать ее по команде;
• затягивать и отпускать трос, регулируя тем самым его напряжение.
Замена сцепления ВАЗ 2114
Самостоятельно меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114
После снятия КП, важно сделать осмотр дисков, корзины сцепления, а так же оценить состояние корпуса КПП изнутри. Уберите грязь, лишнее отработанное масло, убедитесь, что не сломало ухо у выжимного подшипника, далее приступаем к замене муфты
Ниже представлена схема компоновки сцепления.
Принцип работы детали следующий: при нажатии на педаль сцепления, приложенная сила передается вилке (4) через тросик (3), которая передвигает выжимник по направляющей втулке первичного вала (1), далее корпус шарикоподшипника передает усилие нажимному диску (корзине) (6), после этого ведомый диск отсоединяется, затем агрегат отключается от двигателя для переключения скорости.
- Направляющая втулка, которая показана на фото фиксирует и направляет муфту в процессе её работы. Для демонтажа старой детали найдите края пружины муфты, приподнимите их отверткой, снимите ВП сцепления у ВАЗ 2114, замена которого и требуется.
- Используя смазку ШРУС, наносим её на шлицы втулки, так же смазываем новый подшипник и посадочные поверхности.
- Надеваем новый ВП на направляющий вал, потом крепим деталь пружиной. Проверьте ход муфты, передвигая вилку. Руками раскрутите элемент и убедитесь, что нет перекатов и нарушений легкости вращения.
- На этом замена ВП сцепления закончена, устанавливаем коробку передач на место по обратному порядку.
Меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — демонтаж коробки передач
Совет: Обратите внимание, что операции рекомендуется выполнять на яме или подъемнике. В инструкции представлен пример ремонта автомобиля на эстакаде, но если таковой нет, то посмотрите видео в конце статьи, где замена выполняется в гараже без ямы
Для правильного демонтажа КПП ориентируйтесь на рисунки которые представлены выше.
Обеспечьте достаточное освещение над капотом автомобиля, включите первую скорость, снимите машину с ручного тормоза. По возможности попросите о помощи напарника. Ниже представлена подробная технология демонтажа, согласно схемам представленным выше.
- Откройте капот, открутите крепления воздушного фильтра, отсоедините провод и уберите узел (см. фото). После этого отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, для надежности – демонтируем АКБ.
- Теперь получаем доступ к верхним болтам крепления коробки передач. Откручиваем длинный болт – сзади, короткий – спереди.
- Переходим к стартёру. Откручиваем две верхние шпильки, далее снимаем клеммы. Теперь ищем трос сцепления, который выходит из КПП, скручиваем гайку, чтобы ослабить натяжение.
- Спускаемся к колёсам, скручиваем болты, снимаем шасси. Срываем гайки ступичных подшипников ВАЗ, чтобы снять полуось привода с обеих сторон. Воспользуйтесь трубой, чтобы удлинить ключ.
- Убираем пыльники (брызговики) ключом на 8, затем откручиваем болты защиты картера двигателя.
- Находим кронштейн растяжки рычага подвески (3,4 на схеме), выкручиваем заднюю гайку с нижними болтами.
- Теперь откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости (8) с правой стороны, затем болты шаровых опор с обеих сторон (ключ на 17). Потом снимаем рычаг (7) вместе с растяжкой (4).
- КПП наполовину отсоединена, теперь выкручиваем пробку для слива масла.
- После слива масла снимаем приводы колес. Сначала вынимаем «гранаты» ШРУСа из ступиц, затем шлицевую сторону вала достаём из коробки, используя монтировку.
- Сбоку от коробки отключаем клемму заднего хода. Находим три болта крепления КПП к двигателю и скручиваем их.
- Чтобы убрать стартер, выкручиваем два болта снизу.
- Теперь отсоединяем тягу переключения передач (10) и демонтируем кулису. Рядом расположена клемма датчика скорости, отсоединяем её (см. фото).
- Откручиваем контргайку для отсоединения КПП от боковой опоры (подушки), далее выкручиваем длинным воротком два крепления задней подушки (9).
- Осталось выкрутить два болта кронштейна КП (2) и отсоединить агрегат от двигателя.
- Демонтируем узел, одной рукой придерживаем корпус, другой двигаем с помощью монтировки. После снятие узла, переходим к замене выжимного подшипника.
Важно знать: Обязательно посмотрите видео «Как заменить выжимной подшипник сцепления у ВАЗ 2114», так как процесс разборки на видеозаписи показан в полном объеме, с дополнительными комментариями специалиста. На первом видео представлен процесс замены без снятия коробки передач
Как поменять сцепление без снятия КПП
Подробный процесс замены на видео
Основные неисправности
Сцепление является обязательной частью автомобиля, использующего механическую коробку передач
Помимо знаний о работе сцепления, важно иметь представление о неисправностях
Наиболее распространённые из них:
- сцепление выключается не до конца. Воздух, попадая в привод выключения, создаёт ощущение проваливающейся педали, в результате чего водитель не может полностью выключить сцепление;
- сцепление не включается. Частая причина: обрыв троса;
- педаль сцепления отказывается возвращаться в начальное положение. Причина: возвратная пружина вышла из строя либо отсоединена;
- сильный шум во время выключения сцепления. Шум говорит об износ выжимного подшипника;
- сцепление включается не полностью. Причин много: износ накладок ведущего диска, неисправность пружин, малый ход педали.
Неправильная эксплуатация и несвоевременная замена
Частыми причинами возникновения вышеперечисленных неисправностей являются:
- несвоевременная регулировка сцепления;
- частые и резкие рывки при начале движения автомобиля;
- большие обороты двигателя при не полностью отпущенной педали;
- буксирование автомобиля;
- производственный брак;
- обычно, замена предполагает установку нового выжимного подшипника, входящего в состав механизма сцепления.
Наблюдая яркие признаки неисправности, водители часто не торопятся с заменой. Такое отношение приводит к полному разрушению элементов и непригодности автомобиля к эксплуатации.
Цена замены сцепления
Следует определиться, будете ли вы доверяться сервисам или произведёте замену самостоятельно.
Ориентировочная стоимость по замене сцепления и прилегающий к нему деталей в сервисных центрах:
Заменяемая деталь | Стоимость |
Сцепление | 3855 р. |
Выжимной подшипник | 3000 р. |
Диск сцепления | 3000 р. |
Корзина сцепления | 2250 р. |
Главный цилиндр сцепления | 1000 р. |
В указанные расценки входит стоимость работы специалиста. Самостоятельная замена позволяет сильно сэкономить: средняя цена комплекта сцепления составляет 3000 рублей.
Процесс замены сцепления
Процесс замены диска сцепления не несет в себе больших сложностей, но требует внимательного отношению к каждому шагу. Не отклоняйтесь от следующей инструкции:
- Для начала снимите передние колеса и отключите аккумулятор. Также демонтируйте короб воздушного фильтра и прилегающие к ДМРВ штекеры;
- Отсоедините тросик сцепления. Также вилка сцепления должна быть отсоединена;
- Для получения полного доступа к КПП снимается защита двигателя;
- Далее демонтируется стартер;
- Ослабьте гайки на обеих ступицах. Левую гайку полностью открутите;
- Снимите привод переключения передач;
- Снимите опору двигателя со стороны коробки;
- Слейте масло с КПП;
- Отсоедините внутренние ШРУСы монтировкой;
- Отсоедините болты крепления корзины сцепления к маховику и снимите комплект в сборе;
- На снятой корзине отсоедините выжимной подшипник, очистите первичный вал от грязи;
При необходимости замените всю корзину в сборе. Соберите все элементы в обратной последовательности.
Для экономии времени и снижения количества манипуляций можно заменить сцепление без снятия коробки. На этапе отсоединения болтов крепления достаточно сдвинуть коробку влево. Этого будет достаточно для замены диска без снятия. Изучив вопрос, как заменить сцепление на ВАЗ 2114 своими руками, работу по смене диска можно провести самостоятельно, однако для регулировки троса лучше обратиться к профессионалам. Неправильная регулировка может привести к тому, что при включении передач будет подклинивать кулиса и возникать другие проблемы. Инструкцию с пошаговой регулировкой можно найти в сети.
Важные моменты
При замене сцепления необходимо обращать самое пристальное внимание не только на состояние дисков, но и на состояние выжимного подшипника, о котором говорилось выше. После снятия его необходимо несколько раз прокрутить руками
Если вращение идёт туго или во время прокрутки слышен скрип или треск, то подшипник нужно заменить. Если этого не сделать, вся работа по замене дисков сцепления окажется бесполезной, поскольку они опять придут в негодность.
Очищать вал коробки передач и прилегающие детали от грязи следует очень тщательно, лучше всего промыть всё керосином и вытереть насухо чистой ветошью.
Выше приводится способ замены сцепления с полным снятием коробки передач. Но иногда автолюбители обходятся без снятия. Для этого болты, которыми коробка крепится к двигателю, аккуратно выкручиваются (по очереди). На их место устанавливаются шпильки, которые немного тоньше и как минимум втрое длиннее крепёжных болтов. Эти шпильки служат направляющими, по которым коробку можно немного отодвинуть в сторону. Так между двигателем и коробкой образуется щель, через которую и снимаются диски сцепления. Этот способ менее трудоёмкий, но у него имеются свои недостатки: добраться до выжимного подшипника будет невозможно и тщательно очистить вал коробки от грязи не удастся.
Как видно из этой статьи, замена сцепления — операция весьма трудоёмкая. Поэтому необходимо в точности следовать предлагаемой инструкции. Также не следует забывать и о технике безопасности, особенно когда дело дойдёт до снятия коробки передач. Это очень тяжёлый агрегат, при работе с которым следует быть предельно осторожным.