Платные участки м4. сколько стоит дорога на юг

Содержание:

Применение М4

Винтовка М4 за рубежом используется всеми боевыми армейскими подразделениями. Карабин показывает себя хорошо и служит по всему миру в сложных погодных условиях. Одной из наиболее серьезных жалоб к данной винтовке является ее нетерпимость к пыли и грязи. Именно поэтому солдаты приучены постоянно чистить свое оружие. В Ираке подразделения чистили свое оружие ежедневно. Кроме того, чистятся и боеприпасы: их извлекают из магазина, после чего протирают сухой тряпкой. При хорошей смазке и чистке сбоев в работе винтовки не наблюдается.

Военнослужащие, которые пользуются М4, отмечают следующие ее проблемы:

  1. М4 могли работать со сбоями, что было вызвано повышением температуры вследствие быстрого расхода боеприпасов в короткий промежуток времени.
  2. Недостаточное останавливающие действие, что вызвано меньшей скоростью пули. Особенно с применением ствола длиной 14,5 дюймов.

Тем не менее, М4 остается популярным оружием в войсках. Винтовка может оснащаться солидной оптикой, подствольным гранатометом М203 и другими приспособлениями, что существенно повышает огневую мощь и эффективность использования данного оружия.

Развод за превышение скорости

Данная схема похожа на вышеописанную ситуацию. Только в этом случае происходит развод за скорость и вам покажут фиксацию вашего якобы нарушения.

Смысл такой. Вас останавливает гаишник и говорит что вы превысили допустимую скорость, более чем на 60 километров, что влечёт за собой лишение прав. Далее на ноутбуке (а иногда даже на телефоне:) ) вам покажут реальное фото вашего автомобиля с зафиксированной скоростью. Но смысл в том, что понять по фото, где оно было сделано или какая там была допустимая скорость нельзя. В другом варианте, место будет известно и указан конкретный километр, но допустимая скорость там была, к примеру, не 90 км/ч, а 30. Вас будут уверять что там был какой-то знак и вы его не заметили. Знака, скорее всего, никакого не было, а камера стоит “не официально”.

В этой ситуации:

  • Требуйте предоставить прибор для сверки, на который производилась фиксация нарушения.
  • На фото должна быть указана допустимая скорость и та, с которой двигался ваш автомобиль. При разводе, скорее всего, будет указана только скорость движения авто.
  • Если камера стоит в одном месте, а остановили вас в другом, то это не лишение, а только штраф.

Платная дорога М4 дон — стоимость, как объехать бесплатно в 2021. Карта и короткий маршрут объезда платных участков на трассе Дон М4.

Сегодня вы узнаете, каким образом можно бесплатно объехать 2 платных участка на трассе М4-Дон, на промежутке от Ростовской области до Краснодара, не делая большой крюк и не потеряв много времени. Нам не придется сносить шлагбаумы на пунктах оплаты, как это делают некоторые, которые к слову стали металлическими и способны причинить ущерб вашему авто. Мы не будем пристраиваться за фурой в надежде проскочить под еще открытый шлагбаум. Наши методы, для преодоления платных участков, нельзя назвать противозаконными, так как они осуществляются по дорогам общего пользования, за которые мы с вами по умолчанию заплатили налог. Мы всего лишь объедем их по кратчайшему пути.

На трассе М4-Дон, от Ростова-на-Дону до Краснодара (и до самого моря), организовано три платных участка, с отличной друг от друга стоимостью оплаты проезда. На ростовском промежутке 1091 — 1119 км. оплата для легкового автомобиля составит: 60 рублей днем (7:00-00:00) и 40 рублей ночью (00:00-7:00). На нем сэкономить у нас не получится, мы больше потеряем времени и потратимся на бензин, чем выиграем пытаясь его объехать. А вот Краснодарский край уже поинтереснее.

Первый пункт взимания денег за платный участок 1119 — 1195 км (Краснодарский край) 

Находится первый пункт оплаты в районе станицы Павловской, немного не доезжая до развилки на Тихорецк и на Краснодар. Стоимость оплаты на данном участке: для легкового автомобиля составит 140 рублей днем (7:00-00:00) и 100 рублей ночью (00:00-7:00). Если вы намерены объехать, этот платный участок, вам будет необходимо уйти направо не доезжая 25 км до развилки Краснодар — Тихорецк. Повернуть нужно под указательный знак на станицу Октябрьская. Проехав через одноименный населенный пункт, вы попадете на двухполосную трассу в хорошем состоянии (проверено лично). Эта дорога, по одной полосе в каждую сторону, связывает станицы Октябрьскую и Павловскую. Далее через Павловскую мы вновь возвращаемся на М4-Дон, оставив платный участок позади.

Итого:

Экономия: 140 рублей

Расстояние: +2 км.

Время в пути: +10 минут

Платный участок М4 Дон 1119-1195 км. Как объехать бесплатно

Второй пункт оплаты, промежуток 1195 — 1319 км (Краснодарский край)

Между станицами Старолеушковская и Ирклиевской расположен второй пункт оплаты. Стоимость оплаты на нем, для легкового автомобиля составит 200 рублей днем (7:00-00:00) и 150 рублей ночью (00:00-7:00). Вернувшись на трассу М4-Дон, после объезда первого участка, через 10 км. нам необходимо снова уйти направо. Уж так судьба распорядилась, видимо чтобы проще было запомнить, повернуть нужно следуя стрелке указательного знака вновь на Октябрьскую (как и в первый раз, но это уже другая Октябрьская). Первый км. объездной дороги не в очень хорошем состоянии но не критично, даже легковой автомобиль проедет без проблем. Далее вам придется проехать 3 населённых пункта Октябрьский, Ленинодар, Средний Челбас. После которых начинается отличная ровная дорога, по одной полосе в каждую сторону. Еще, один населенный пункт Бейсужок, а затем трасса до станицы Березанская, где мы снова выезжаем на М4-Дон, не потратив ни рубля.

Итого:

Экономия 200 рублей

Расстояние +17 км.

Время в пути +20 минут

Платный участок М4 Дон 1195-1319 км. Как объехать бесплатно

Стоимость проезда платных участков трасса М4 Дон

Стоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 Дон

Похожая статья: <<Объезд платных участков М4 Дон: Самый короткий маршрут до Крыма>>

Самые свежие статьи в нашей группе ВКонтакте «Моя планета — Путешествие», подписывайтесь!

Стоимость проезда по М4

Стоимость зависит:

  • в какой день недели вы едете (с пятницы по воскресенье тарифы выше);
  • днём или ночью осуществляется проезд по платному участку (ночное время проезда считается с 0.00 до 7.00, остальное время плата по дневному тарифу, которые немного выше, чем дневной);
  • каким способом происходит оплата, с использованием транспондера или нет;
  • к какой категории относится транспортное средство (легковой автомобиль, легковой с прицепом, грузовой автомобиль и т.д.).

Получается, самый дорогой проезд по платным участкам М4 будет в дневное время выходного или праздничного дня без использования транспондера.

Узнать стоимость проезда по М4 можно на официальном сайте Автодора, там же можно рассчитать размер платежа за конкретный участок трассы «Дон».

В качестве примера приведу стоимость, которую я оплатил в мае 2021 года при поездке на юг.  Ехал я на легковом автомобиле и оплачивал по транспондеру. Для сравнения также в таблице укажу цену тех же участков при оплате наличными или банковскими картами.

Время Пункт оплаты Сумма оплаты по транспондеру Сумма оплаты без транспондера
01 мая 09:29 Участок 21 — 93 км в Московской области (ПВП 71) 162,00 180,0
01 мая 14:03 Участок 93 — 211 км в Московской и Тульской областях (ПВП 133) 216,00 240,0
01 мая 15:01 Участок 225 — 260 км в Тульской области (ПВП 228) 108,00 120,0
01 мая 17:24 Участок 287 — 321 км в Тульской области (ПВП 322) 99,00 110,0
01 мая 18:03 Участок 330 — км 414 в Липецкой области (ПВП 339) 180,00 200,0
01 мая 18:52 Участок 414 — 464 км Липецкая область (ПВП 416/460 км) 126,00 140,0
01 мая 20:19 Участок 492 — 517 км Воронежская область (ПВП 515) 72,00 80,0
01 мая 20:39 Участок 517 — 544 км в Воронежской области в обход с. Новая Усмань (ПВП 545) 72,00 80,0
01 мая 20:39 Участок 544 — 589 км в Новоусманском районе Воронежской области (ПВП 545) 99,00 110,0
01 мая 21:29 Участок 589 — 633 км (ПВП 620) 99,00 110,0
01 мая 21:40 Участок 633 — 715 км Воронежская область (ПВП 636 км) 216,00 240,0
02 мая 04:24 Участок 1091 — 1119 км Ростовская область (ПВП 1093 км) 36,00 40,0
02 мая 05:25 Участок 1119 — 1195 км Краснодарский край (ПВП 1184 км) 90,00 100,0
02 мая 05:49 Участок 1195 — 1319 км Краснодарский край (ПВП 1223 км) 135,00 150,0
Итого 1710,0 1900,0

Получается, что проезд от Москвы до Краснодара в моём случае стоил 1710 рублей, транспондер дал мне экономию в 190 рублей. Немного, но для меня наличие транспондера это не столько материальная выгода, сколько удобства проезда пунктов оплаты.

Такая же сумма у меня получилась на обратном пути до Москвы.

Если вам нужно примерно рассчитать, сколько будет стоить платная дорога до Крыма или Сочи от Москвы, то можете ориентироваться на указанную выше сумму. Единственное, что нужно учитывать, часть платных участков я проехал в ночное время, когда проезд стоит дешевле. Но в то же время я ехал в выходные дни, когда проезд стоит дороже, чем в будни. Поэтому конкретно в вашем случае, стоимость проезда может отличаться от моей, но эта разница не будет значительной.

Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой

Проехать первую часть пути от Москвы до Воронежа (точнее до конца платного участка за Воронежем с 21 по 715 км трассы М4) в ночное время. Для этого выезжать из Москвы нужно в 22:00-23:00 часа. В этом случае вы потратите 1490 рублей от Москвы до Воронежа (или 1950 рублей если ехать в выходные дни). Кроме того проедете Лосево и Павлоск. Их объезд с 633 км трассы М4 (ПВП 636) по 715 км обойдется в 240 или 270 рублей. Так что основная цель экономичного проезда — это доехать от Москвы до Воронежа с понедельника по четверг.

Далее искать место для отдыха в Ростовской области. Отдых лучше рассчитать так, чтобы Ростов проезжать уже в вечернее время (после 21 часа), когда пробок немного. Можно посвятить немного времени просмотру достопримечательностей.

Читайте обязательно:

  • Что посмотреть по дороге в Крым (Тула, Кудыкина гора, Воронеж)
  • Что посмотреть по дороге на Юг (Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк)

При этом ко второй платной части трассы М4 (с 1091 км по 1319 км) вы как раз доберетесь к ночи. Участок от Ростова до Краснодара обойдется от 400 рублей до 460 рублей на выходных.

Итого:

  • стоимость трассы М4 от Москвы до Воронежа составляет 920 рублей в будние дни и 1190 в выходные.
  • стоимость объезда Воронежа от 492 км до 517 км обойдется в 60 рублей с Пн по Чт и 90 рублей с Пт по Вс.
  • стоимость объезда всей Воронежской области 570 рублей в будние и 760 рублей в выходные дни.
  • стоимость всех платных участков М4 от Москвы до Краснодара составляет 1890 рублей и 2410 в выходные дни

Совет! Дорога в будние дни обойдется дешевле, чем в выходные дни это связано с транспортной нагрузкой на трассу. Планируйте свой отпуск заранее. Многие туристы специально берут отпуск в середине недели, чтобы летать и ездить дешевле.

Таким образом первая часть платной дороги из Москвы до выезда из Воронежской области (от 21 км до 715 км) составит от 1490 до 1950 рублей в выходные

Далее  можно подумать об отдыхе. Например, заглянуть в байк отель в Каменск-Шахтинске или погулять по Ростову. Кстати, дорога от Москвы до Ростова составляет примерно 1000 км и занимает от 11 до 13 часов в зависимости от маршрута и способностей водителя.

Если выбирать маршрут в обход платных участков трассы М4, например, начав путь по трассе М2. То можно заглянуть и в другие интересные места, ссылки на статьи выше. Правда время в пути значительно увеличится.

Объезд платных участков подойдет тем, кто любит путешествовать и никуда не торопится. Без больших трудностей в пути вы сможете объехать первую группу платных участков от 21 до 321 км (см карту ниже). О бесплатном маршруте расскажу в одной из следующих статей.

После отдыха в Ростове или в его области, есть два вариант дороги. Выбор маршрута в первую очередь зависит от того, куда вы направляетесь. Так как последние годы Крым набирает популярность и множество автотуристов направляются, то об этом маршруте я расскажу подробнее в отдельной статье. Дорога на курорты краснодарского края лежит в обход города Краснодара, куда ведут ещё три платных участка трассы М4 дон. Дорога обойдется вам в 400-460 рублей днем (в зависимости от дня недели).

По окончанию платных участков можно направиться:

  • Мимо Краснодара на Запад в сторону Анапы или Крымского моста
  • Через Горячий Ключ в сторону Сочи

Рекомендую прочитать:

  • Отдых на Черном море в бархатный сезон
  • Путешествие по берегу Черного моря
  • дорога и отдых в Абхазии

Туалеты на М4

Вдоль трассы часто встречаются кирпичные туалеты по типу «дырка в полу» — и отдельно стоящие, чаще всего около остановок общественного транспорта и на больших площадках для отдыха.

Туалеты эти в основном грязные. Чтобы не тащить потом всё это в машину, рекомендую выбирать для санитарных остановок заправки. Там туалеты в любом случае значительно чище, и руки помыть можно, и кофе в кафе попить.
Едете из Москвы, остановитесь где-то на крупной АЗС в Московской области («Шелл», «Газпромнефть» и проч.). В Тульской области с заправками, где есть туалеты, огромная проблема, в Липецкой, в общем-то, тоже. Провороните Московскую область, ждите потом Воронежскую. Кстати, то же самое касается и обратной дороги. На Тульскую и Липецкую области не особо рассчитывайте! На лесок тоже. Это не та трасса.

Как тогда и как сейчас

Трасса М4 «Дон» с твердым покрытием была построена в 60-е годы прошлого века, да и то не вся, а только на отрезке Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону. Тогда она соответствовала третьей категории. По советской классификации это означало ширину дорожного полотна 7 метров и всего по одной полосе для движения в каждую сторону. Впрочем, отдельные участки дороги существовали и раньше, просто в те годы их объединили в один маршрут. Рассчитана трасса была на небольшие нагрузки, которые с тех пор значительно возросли.

Для справки

Трасса М4 «Дон» проходит по территории следующих субъектов федерации: Московская область,  Тульская область,  Липецкая область,  Воронежская область,  Ростовская область,  Краснодарский край, Республика Адыгея.

Серьезные изменения произошли с трассой после распада СССР. В ее состав были включены участок дороги Ростов-на-Дону – Беслан – Баку от Ростова-на-Дону до Павловской, дороги Павловская – Краснодар, Краснодар – Джубга, а также участок бывшего Сухумского шоссе от Новороссийска до Джубги. Так М4 приобрела свой нынешний вид – 1543,7 км от Москвы до Новороссийска. Заодно в начале 90-х начались работы по расширению трассы. Сначала в Москве и области, потом в других регионах.

В свое время министром транспорта Игорем Левитиным была поставлена задача превратить всю трассу М4 в шоссе первой категории. А именно – с минимум четырехполосным движением, разделительным барьером, а также многоуровневыми развязками. Очевидно, что привести в соответствии с этими правилами всю трассу не получится – максимум отрезок до Джубги. Дальше начинается горный серпантин, на котором расширить дорогу до нужного значения нереально. Но самые важные населенные пункты (Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар) шоссе первой категории должно охватить, плюс решить транспортную проблему во время Олимпиады. Если, конечно, план удастся выполнить.

К 2015 году большую часть М4 обещают сделать четырехполосной

Справедливости ради нужно заметить, что ремонт и реконструкция трассы идут повсеместно. Еще три-четыре года назад можно было долго перечислять двухполосные отрезки, сегодня их осталось совсем немного: обход Воронежа, участок в 70 километров около Павловска в Воронежской области и участок около 30 километров в Ростовской области плюс трехполосный участок на подъезде к Краснодару. Причем на многих этих участках работы ведутся буквально сейчас. Объезд около Воронежа реконструируется уже два года, но пока конца и края ремонта не видать. Строится также объезд знаменитого хутора Тарасовский в Ростовской области, в Краснодарском крае расширяется дорога около столицы региона.

Впрочем, уровень шоссе определяется не только шириной и количеством полос, но и качеством асфальта и инфраструктурой. С первым проблемы были довольно серьезные, даже в тех местах, где дорога давно уже четырехполосная (например, в Тульской области), однако ситуация и тут стала лучше. По последним отзывам, дорога от Москвы до Воронежа представляет собой почти что автобан (за небольшим исключением) – с очень приличным качеством покрытия. Не удивительно, что в Московской области разрешенная скорость на участке автомагистрали была увеличена до 130 км/ч, кроме того еще есть 50-километровый участок в Липецкой области, где можно ехать до 110 км/ч.

Дальше – хуже. За Воронежем качество полотна уже можно характеризовать как среднее. Больших ям нет, но колейность ощущается очень сильно, особенно в правых полосах, по которым ездят фуры. Весьма переменчивая дорога в Ростовской области: свежеотремонтированные участки высокого качества, а вот старые могут преподнести неприятные сюрпризы, особенно многим запоминается Аксайский район. Дорога на участке Ростов-на-дону – Краснодар весьма неплохая, тем более на нем постоянно ведутся какие-то работы. В Краснодарском крае качество дорог на уровне Московской области, жалко, что она слишком узкая на большом количестве участков.

Ремонт объездной Воронежа – постоянный источник пробок

История М4

Протяженность М4 составляет чуть больше 1500 км. В 2014 году трасса удостоилась неофициального названия «Олимпийская дорога», потому что соединила столицу с Краснодарским краем в период проведения в России Олимпийских игр.

На самом же деле, М4 была построена еще в 60-е годы. Точнее ее отрезок соединяющий Москву, Воронеж и Ростов-на-Дону.

Ширина дороги составляла всего 7 метров – по одной полосе на каждую сторону. Серьезные изменения произошли с М4 после распада СССР. От Ростова-на-Дону она протянулась до Новороссийска. Сейчас проезд по платной дороге М4 — самый быстрый путь к морю. 

Как оплачивать М4

Псевдо «лайфхаков», как миновать шлагбаум на пункте оплаты, в этом материале вы не найдете. ПВП строго контролируются постовыми службами, а все нарушения караются законом.

Чтобы не запутаться в логистике пунктов оплаты, следует обратить внимание на знаки, которые установлены сверху шлагбаумов. Они бывают нескольких типов:. зеленый — ворота предназначены только для транспортных средств с траспондером, поэтому оплата банковской картой или наличными не принимается;

зеленый — ворота предназначены только для транспортных средств с траспондером, поэтому оплата банковской картой или наличными не принимается;

желтый — под этот знак можно проехать и владельцам трансподнеров и тем, кто хочет заплатить банковской картой;

желтый с белой полосой внизу —въезд для крупногабаритного транспорта с любым типом оплаты;

белый с «кирпичом» и красный —въезд закрыт;

желтый с зеленой стрелкой – оплата наличными и безналом.

Сколько стоит проезд про платной дороге М4 с транспондером

Транспондер помогает оплатить проезд бесконтактно, миновав пункт оплаты без остановки. Кроме того для владельцев технической новинки оплата будет примерно на 15% дешевле.

Транспондеры бывают четырех видов — T-Pass, «15-58 М-11», «Западный скоростной диаметр» и «Главная дорога».

T-Pass предоставляет скидку на М-4 «Дон» — от 21 до 211 км.

Устройство можно арендовать или купить. На информационных таблицах перед ПВП рассказано, как оплачивать М4.

Оплата проезда наличными или банковской картой

В ночное время проезд через ПВП будет дешевле вне зависимости от того, какая платежная система будет использована водителем. В некоторых регионах цена может меняться не только от времени суток, но и от дней недели.

Обратите внимание, что при проезде через ворота для оплаты наличными и карточками вам придется остановиться у шлагбаума

Стоимость проезда по М4

Стоимость дороги M4 для легковой машины будет зависеть от дальности вашего путешествия и времени суток, в которое вы будете проезжать указанный участок дороги. Актуальные тарифы доступны в таблицах на сайте Автодора. Стоимость проезда для легковых авто значительно ниже, чем для прочих категорий автомобилей. Проезд от Москвы до Новороссийска может достигать нескольких тысяч рублей.

Объезд платных участков М4

Бесплатная дорога, идущая в обход М4, в основном имеет 4 полосы движения, на некоторых участках — 2. Качество покрытия водители называют «удовлетворительным». Дорожные службы проводят ремонтные работы согласно графику.

Вдоль бесплатной трассы есть заправки, кафе, магазины и необорудованные туалеты. Максимальная допустимая скорость — 90 км/ч. Неудобство создают фуры, которых достаточно много в летнее время года. Объезд каждого участка добавит ко времени пути около получаса.

Качество дорог платных участков М4

Качество дорожного полотна М4 можно назвать хорошим. На платных участках разрешена скорость не более 110 км/ч. Вдоль трассы (также как и на бесплатных отрезках) есть туалеты, заправки и кафе. Отметим, что при этом заправочных станций значительно меньше. Расстояние между ними может достигать 70 км.

Состояние и перспективы

С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.

Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).

Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.

По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.

Альтернативный путь обхода первых 3-х платных участков

На этом пути встречается меньше мест отдыха, мотелей со столовыми. Но по скоростному пути эта трасса даже быстрее, чем М4. Это Симферопольское шоссе, трасса М2. На ней разрешенная скорость бесплатного шоссе — 110 км/ч. Парадоксально, но факт. По этому пути можно двигаться и миновать практически все платные участки, но лучше выйти на М4 у города Елец и дальше ехать по основному шоссе.

Еще один плюс – нет ограничений скорости 30 – 40 км/час как на альтернативных дорогах.

Чтобы проехать, необходимо съехать с МКАД на указателе М2 Трасса Крым или по указателю на Симферополь. Минуем Тулу, поворачиваем на Ефремов, здесь уходим на старую трассу и можем объехать Елец, а также платный объезд у Задонска. Перед Ефремовым будет указатель движения на платную трассу, альтернативу. За развязкой поворот направо, проезжаем мост и у поста ГИБДД поворачиваем направо на альтернативный участок объезда.

В итоге получается миновать, по хорошей дороге, минимум 4 платных отрезка, увеличив протяженность маршрута до Ельца на 7 км.

Участок объезда г Ельца Липецкой области.

Протяженность пути более 83 км, начинается от 330, длится до 414 км. Начало и конец находятся недалеко от двух урочищ. От Щумского Верха до Озерков у д Ливенская. Здесь можно совершить объезд по старой трассе М4. Но нередко возникают пробки в г. Ельце на мосту через Дон. Но лучшего пути этого объезда, а также следующего куска  — нет. Этой дорогой можно доехать до Воронежа.

Объезд Задонска и села Хлевное

Дорога длиной в 50 км начинается от 414 и заканчивается на 464 км. По старой Московской трассе можно двигаться после Ельца, по главной дороге. Проезжаем г. Задонск, далее идут одна за другой несколько маленьких деревень. Здесь установлены ужасные лежачие полицейские и практически по всему пути ограничение скорости 30 км/час. Поэтому рекомендуем не убивать подвеску, а оплатить и с ветерком проехать по платному отрезку. Тем более, если у вас есть транспондер.

Далее пункты оплаты идут практически один за одним. Если объезд Воронежа – это новый участок с хорошим покрытием, то дорога от 544 до 633 км, протяженностью 89 км – это просто кусок старой трассы с местами с большой колейностью. К тому же дальше расположен кусок дороги у д. Лосево с постоянными пробками. Поэтому советуем обходить его сразу за Воронежем. В случае пробок, можно обойти платные отрезки на Усмани и Рогачевке, завернув на указателе в сторону п.г.т. Лиски и, двигаясь через Каменку и г. Россошь. При этом минуется пробка и выезд на М4 происходит около Ростовской области.

Таким образом,  можно объехать все платные участки трассы «ДОН», но не всегда объезд – это самый лучший вариант, особенно по плохим дорогам и с ограничением скорости. Может быть лучше приобрести за 1 тысячу рублей транспондер, ехать платной дорогой, без очередей, со скидкой 20%.

Трасса М4

Полосы и покрытие

По дороге до Черного моря я уже ездил много раз. Трасса медленно, но меняется к лучшему.

  • Прежде всего, почти сделали две полосы в каждую сторону от Москвы до Горячего Ключа. Почти, потому что, к сожалению, есть еще участки с одной полосой. Например, в Воронежской области в районе поселков Лосево — Павловск — Верхний Мамон, участок длиной порядка 100 км.
  • В Ростовской области периодически исчезает металический разделитель со встречкой, пропадает разметка, появляются неровности, трещины и прочее (ехал уже в темноте, совсем неудобно), впрочем как и в Воронежской области. На самом деле лучший кусок М4 — это между Москвой и Воронежем, по идее такая она должна быть на всем протяжении. Будем ждать 🙂
  • После Горячего Ключа до Джубги однополосное движение с периодической полосой для обгона. Она там довольно часто появляется.
  • С Джубги до Туапсе примерно такая же схема, только небольшой серпантин и третья полоса встречается довольно редко. С Джубги до Геледжика тоже одна полоса, но там почти нет серпантина, поэтому участок проходится быстро.
  • От Туапсе до Сочи конкретный серпантин и почти нет возможности обогнать.
  • С Ростова до Анапы однополоска с кучей фур и старых камазов, и только после поворота с темрюкской трассы на Анапу, они исчезают. Мы пытались по навигатору проехать объездными дорогами (ехали с Ростова на Азов и далее в объезд городов), но там местами плохая дорога, в целом длиннее расстояние, но плюс, что машин мало. Выиграли или нет, не знаю.

Штрафы и камеры

Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть в основном 115-125 км/ч.

За всю дорогу туда и обратно мне обычно приходит 1-2 штрафа на 500 руб (со скидкой 250 руб). Видимо, где-то задумываюсь и начинаю ехать быстрее. Реально трасса к этому располагает.

Платные участки

Всего сейчас на трассе 13 платных участков, большая часть из которых между Москвой и Воронежем. Визуально они мало чем отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Ограничение скорости на платных участках 110-130 км/ч (в основном 110), на бесплатных со знаком «Автомагистраль» тоже 110.

Платный участок на М4, оплата наличными или банковской картой

Отдых в пути и заправки

Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.

Территория данной заправки была очень большая и многие стояли в дальнем её конце, где есть тень и лавочки со столиками. Так вот, чтобы не ходить никуда, народ тут же справлял нужду за перегородку, от чего стояла дикая вонь, жара же. Удивила даже не лень пройти 100 метров до туалета, а то, что вонь никого не смущала, люди там спокойно сидели и кушали. Мда.

Если кто не в курсе, то по пути есть еще и паркинги. Но они, мягко говоря, не очень приятные: много мусора и вусмерть загаженные туалеты. Причем, если на паркинге есть какая-то инфраструктура, например, нелегальные кафешки, то срача гораздо больше. Поэтому лучше таки останавливаться передохнуть, либо на заправках, либо просто по пути в лесополосе, либо на паркингах, где нет кафе.

И еще такой нюанс, в туалет лучше ходить ТОЛЬКО на заправках.

Гостиницы на трассе М4

Если вы не являетесь по натуре экстремалом, забронируйте себе номер в гостинице заранее. Не знаете время, когда прибудете в отель? Это совершенно не играет роли. День-то вы знаете. Заезд — в любое время суток.

Проанализировала статистику бронирований по городам и отелям. Чаще всего для остановки на ночь по пути на юг (трасса М4) выбирают следующие города и посёлки:

  • Воронеж,
  • Миллерово,
  • Шахты,
  • Красный колос,
  • Ковалевка,
  • Аксай,
  • Ростов-на-Дону,
  • Маяковского,
  • Кущёвскую.

Выбор зависит от того, откуда люди стартовали. Москвичам удобнее останавливаться в Ростове и по соседству с ним. Петербуржцам — в Воронеже. Тулякам — в Краснодарском крае. Есть, конечно, и личные предпочтения, но тут всё индивидуально.
Теперь самые популярные гостиницы по итогам мая, июня и июля 2016 года. Список сильно отличается от того, что рекомендовала бы вам я. Подозреваю, что основная часть гостиниц популярна в силу экономических предпочтений (та же самая «Альфа» в Ростове) и меньшая — в силу комфорта и уюта (например, отель «Родина» в Маяковского). Что вам выбирать — решайте сами.

Прибор для оплаты

Одним из популярных и самых экономных методов оплаты является специальный прибор, называется он транспондер, который крепится на лобовое стекло транспортного средства. Работает прибор от обычных батареек, их хватает на несколько лет функционирования устройства.

Работа прибора довольно проста: во время приближения к местам оплаты автотранспорт должен перестроиться в специальный ряд, который имеет надпись T-Pass, скоростной режим не должен превышать 20 км/ч. Во время этого прибор издаёт один сигнал, который говорит, что сумма снята со счёта автоматически. При этом производить остановку необязательно. В основном на полосах с такой оплаты никогда нет заторов, ведь водителям не надо производить остановку, доставать деньги и карту.

Данный способ оплаты очень выгоден для тех водителей, который регулярно пользуются услугами платной дороги. Экономия будет довольно приличной, если даже машина постоянно проезжает маршрут из столицы в Воронеж. Главным правилом использования прибора является — постоянно следить за счётом и не забывать вовремя его пополнять. Пополнить его можно через кабинет пользователя, через платёжные терминалы, электронными кошельками, счётом телефона, через банкомат. Умный прибор помогает водителю пополнить счёт — если сумма на счёте приближается к нулю, то транспондер издаёт два сигнала.

Заключение

Вот такая история. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и впечатлениями — вы ездили на машине на море? Почему вы поехали на море на машине, а не полетели самолётом или поехали поездом? Кстати, вот ссылка на покупку авиабилетов до российского моря и форма поиска дешёвых авиабилетов на лето.

Что ещё нужно для путешествия и где это найти, купить или заказать

Не забудьте оформить страховку от коронавируса

А также посмотрите нашу статью про лучшие онлайн-экскурсии с гидами

  • Прочитайте, как дёшево добраться в центр города из аэропортов России: Домодедово, Шереметьево, Внуково, Пулково, Кольцово и многих других.
  • Купите дешёвые авиабилеты на АвиаСэйлс.Ру

    Или купите РЖД билет на поезд через сайт «Туту.Ру»

  • Забронируйте отель, апартаменты или дешёвый хостел на сайте Booking

    Или купите тур «all inclusive» на сайте ОнлайнТурс

  • Купите билет на автобус или поезд по Европе и всему миру от GoEuro (Omio)
  • Оформите туристическую страховку на Cherehapa
  • Закажите экскурсию от местных жителей в любом городе мира

Новые статьи на нашем сайте

  1. Самые интересные места на маршруте МЦД-2.
  2. Написали про Парк покорителей космоса им. Юрия Гагарина
  3. Посчитали сколько стоит отпуск весной в России в 2021 году.
  4. Обновили статью про то, какие страны открыты для вылета из России
  5. Объездили всё Подмосковье в поисках самых интересных заброшек.
  6. Дополнили информацию, где срочно в московских аэропортах сдать ПЦР-тест.
  7. И тут же написали 7 способов поймать САМЫЙ дешёвый билет на поезд.
  8. Съездили в Ясную Поляну и рассказали вам, как до неё добраться.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector