Обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта штраф
Содержание:
- Разметки
- Как поступить, если спец знак отсутствует
- Спорные обстоятельства
- Можно ли совершать обгон на перекрестке?
- Определения
- Как прописано в правилах дорожного движения
- По правилам
- Как избежать аварийной ситуации?
- Что такое обгон и чем он отличается от опережения
- Знаки, сигнализирующие о невозможности выполнения обгона
- Дороги с железнодорожным переездом в придачу
Разметки
Немного напомним читателям о нанесении разметок. Зачастую вблизи пересекающихся автотрасс движение разграничивается разделительной линией, деля его на встречное и попутное. Линия разметки бывает сплошной и прерывистой.
За сплошную заезжать нельзя, а за прерывистую можно. Разметка, запрещающая выезд, регулирует не столько езду встречного автотранспорта, а сколько неожиданный поворот налево. Такие ситуации зачастую приводят к авариям. Поэтому всем водителям стоит бдительно вести себя за рулем и заезжать только за прерывистую разметку.
С 2010 года совершением обгона признается маневр, когда воитель съезжает со своей полосы с последующим выездом навстречку. Выдвижение вперед предыдущего авто в пределах своей полосы считается опережением. (было выше написано).
Как поступить, если спец знак отсутствует
Если транспортное средство возможно обогнать, но оно не имеет соответствующего знака, то нужно быть предельно осторожным. Водитель должен иметь представление о максимально допустимой скорости автомобиля. Последний не должен развивать скорость более 30 километров в час. Но если наклейка отсутствует, то водитель автомобиля может совершить обгон под знаком. При этом не назначается штрафная санкция или лишение прав на управление ТС.
Но иногда имеется ситуация на дорогах, когда автотранспортное средство движется без превышения, не имеет соответствующего знака, но по механическим возможностям может развивать скорость больше. При этом водитель другого автомобиля может лишиться прав на управление при доказательной базе первого.
Наказание за обгон тихоходного транспортного средства через сплошную -штраф или лишение прав на управление транспортным средством. Если человек находиться в ситуации, что ему срочно нужно совершить обгон медленно движущегося объекта, стоит внимательно изучить характеристики, дабы не попасть на штрафы. Многие транспортные средства вовсе не являются тихоходами, а просто медленно ездят. Если человек точно знает, что впереди идущий автомобиль не может набирать большую скорость, то можно совершать маневр.
Большинство водителей знает о том, что обгон через сплошную линию считается запрещенным приёмом. Но некоторые случаи допускают его совершение безнаказанно даже в свете российского законодательства.
Есть также и другие особенности, связанные с заездом на встречную полосу и пересечением сплошной черты. Какие бывают разновидности такой разметки, как понимать её действие, как она маркируется в своде стандартов.
Самое важное, что необходимо усвоить каждому участнику автодорожного движения, что следуя общим Правилам, можно максимально исключить все риски возникновения ДТП. Поэтому так важно присматриваться к тем обновлениям, что вносятся в ПДД (дорожные Правила) или КОАП РФ (Кодекс административно-правовых нарушений)
Поэтому так важно присматриваться к тем обновлениям, что вносятся в ПДД (дорожные Правила) или КОАП РФ (Кодекс административно-правовых нарушений)
Спорные обстоятельства
Спорные ситуации всегда имеют место при совершении ненамеренного нарушения ПДД.
Примером ситуации, которую можно обжаловать может стать следующее.
Водитель автомобиля, который совершает обгон:
- Начал маневр как положено, через прерывистую линию
- Возвращаясь на первоначальную полосу движения, на асфальте был снег, под которым автовладелец не смог разглядеть сплошную линию.
Бдительный автоинспектор, зафиксировавший нарушение будет доказывать, что было нарушение и что водитель не должен был начинать маневр, если были хоть малейшие предпосылки к нарушению.
Решить спор можно через суд, которому будут предоставлены записи с видеорегистратора, свидетельствующие об:
- Отсутствии запрещающего знака
- Правильном начале маневра
- Отсутствии видимости разметки на том участке дороге, который и послужил основанием для назначения наказания.
Можно ли совершать обгон на перекрестке?
Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.
Обгон на главной дороге
Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.
Можно ли обгонять на регулируемом перекрестке?
Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?
Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно пункту 11.4 ПДД, описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.
Вот пример из журнала «За рулем», на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.
Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: изображение с сайта Zr.ru
На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что обгон в примере противозаконен, так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).
Обгон на нерегулируемых перекрестках
Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.
Обгон на перекрестке с Т-образным пересечением дорог
В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:
- ТС движется по главной;
- дорога идет прямо и не поворачивает;
- перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
- перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.
На двухполосном
Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.
Обгон на трассе
Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.
Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.
Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.
Обгон вне населенного пункта
Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.
Обгон через сплошную
В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.
Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.
Можно ли перед и сразу после перекрёстка?
Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:
- если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
- вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
- в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.
Определения
Согласно правилам дорожного движения, признаются таковыми все ТС с максимально допустимой скоростью 30 километров в час. Даже, если автомобиль не может развивать вышеуказанную скорость, то он также является тихоходом.
К таковым часто относят:
- асфальтоукладчиков;
- трактора.
Из этого следует, что выявить является ли автомобиль тихоходом или лет возможно только по наклейке или соответствующему знаку. Также можно определить, если человек знает точно заводские характеристики ТС. Только при полной уверенности можно совершать обгон. Если знак не установлен, но сотрудник ГИБДД выписал штраф, человеку стоит попросить вписать марку и модель ТС для доказательства своей правоты.
Официальным определением данного понятия становится то, что это ТС с техническими характеристиками, не превышающими 30 километров в час. Это должно быть прописано в техническом паспорте. При этом не имеется учета дополнительного ограничения или модификатора. Тихоходом не возможно считать транспорт, который попросту не вправе превышать данный показатель скорости.
Каток для укладки асфальта также позволяет себя обогнать, так как его скорость не превышает 15 километров в час. Но, как правило, такие транспортные средства не прикрепляют отметки о тихоходных характеристиках. Его скорость позволяет обогнать, так как имеются аналогичные характеристики в техническом паспорте.
Как прописано в правилах дорожного движения
Правилами движения (пункт 1.2) вводится понятие обгона. В соответствии с указанным документом обгоном признается опережение автомототранспортного средства с выездом на полосу встречного направления и последующим возвращением в ранее занимаемый ряд.
Итак, обгон в соответствии с данным определением выполняется в следующей последовательности:
- водитель, перед совершением маневра, обязан убедиться в возможности его выполнения, то есть проверить наличие ограничений на обгон, наличие/отсутствие препятствий для маневрирования и так далее;
- на следующем этапе необходимо предупредить остальных участников движения о выполнении маневра «обгон». Для этого необходимо подать сигнал левым указателем поворота;
- после предупреждения водителем можно приступить к перестроению на встречную полосу движения;
- после опережения впереди идущего автомототранспорта требуется предупредить водителей о перестроении на ранее занимаемую полосу, включив правый сигнал поворота;
- произвести возврат на «свою» полосу для продолжения движения.
Последовательность обгона
В соответствии с пунктом 11. ПДД перед выполнением обгона водитель автомототранспортного средства обязан:
- убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном расстоянии для выполнения безопасного маневра;
- проверить возможность беспрепятственного возвращения в «свою» полосу;
- убедиться, что в ходе выполнения маневра не будет создано помех ни транспорту, движущемуся по «своей» полосе, ни транспорту, который движется во встречном направлении.
Запрещается
Пунктами 11.2 и 11.4 Правил движения запрещается выполнять обгон при наличии определенных условий (11.2) или на определенных участках дороги (11.4).
Так запрещено обгонять, если (пункт11.2 ПДД):
- автомототранспортное средство, которое движется спереди, приступило к выполнению обгона иного автомобиля или предупреждает о маневрировании левым указателем поворота;
- автомототранспортное средство, которое движется сзади, выполняет обгон;
- в процессе возврата на ранее занимаемую полосу движения будут созданы помехи обгоняемому автомототранспорту.
Обгон запрещено выполнять на следующих участках проезжей части (пункт 11.4 ПДД):
- на пешеходных переходах вне зависимости от наличия/отсутствия пешеходов на данном участке проезжей части;
- на регулируемых перекрестках;
- на нерегулируемых перекрестках, если транспортное средство движется по дороге, не являющейся главной;
- на железнодорожных переездах и за 100 м до переезда;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под данными сооружениями;
- в тоннелях;
- в зоне действия запрещающих знаков. Следует отметить, что в зоне действия указанных знаков не запрещается выполнять обгон тихоходных транспортных средств, отмеченных специальными знаками, гужевых повозок, мопедов, велосипедов и мотоциклов, не имеющих бокового прицепа;
Запрещающие знаки
- на участках с недостаточной видимостью (в соответствии с пунктом 1.2 ПДД видимость считается недостаточной, если она менее 300 м. причины недостаточной видимости могут быть различными: дождь, снегопад, сумерки и так далее);
- на опасных участках дороги, отмеченных соответствующими дорожными знаками;
Опасные участки дороги
в конце подъема.
В конце подъема
Таким образом, обгон в конце подъема на гору или иное сооружение обгон автотранспорта запрещен при любых обстоятельствах.
А обгонять в начале выполнения подъема при отсутствии запрещающих знаков правилами не запрещается, так как считается, что такой маневр при корректном исполнении не является чрезвычайно опасным и зона видимости достаточна для его выполнения.
Разрешается
В конце подъема не запрещается выполнять опережение автомототранспорта, которое не связано с выездом на полосу встречного движения.
Так же следует отметить, что выполнение обгона разрешается, если:
- на подъеме достаточная видимость (более 300 м);
- на проезжей части при подъеме нанесена прерывистая линия разметки;
- перед подъемом (опасным участком дороги) не установлен специальный знак, запрещающий обгон.
По правилам
Сколько бы споров не вызывали ситуации, связанные с обгоном, трактоваться формулировка, приведенная в утвержденных правилах, двояко не может.
Чтобы не возникло путаницы необходимо прояснить, каких типов могут быть перекрестки и чем они отличаются друг от друга.
Перекрестки бывают двух типов:
- регулируемые;
- нерегулируемые.
Для простоты понимания: к регулируемым перекресткам относятся те, где установлен светофор или инспектор ДПС лично осуществляет регулировку проезда ТС.
Нерегулируемыми перекрестками считаются те, перед которыми можно увидеть знаки, определяющие приоритет проезда, либо таковых нет. Дороги такого рода будут считаться неравнозначными и равнозначными соответственно.
Пункт 11.4 действующих правил утверждает, что производить обгон попутных автомобилей и иного движущегося транспорта на перекрестках со светофорами или регулируемыми инспекторами ДПС запрещается. В случае движения по дороге, которая является второстепенной, производить обгон попутных транспортных средств также не разрешается.
Нерегулируемый перекресток
Именно об этом следует помнить водителям, планирующим совершить маневр.
Например, если автомобиль приближается к перекрестку с той стороны, где установлен знак «Главная дорога», которая продолжается прямо, то водитель имеет полное право произвести обгон после выезда на перекресток в соответствии с ПДД
Подобные ситуации возникают в часы особенной загруженности дорог, когда все спешат на работу или учебу, но кто-то не соблюдает скорость потока и движется слишком медленно.
Когда данное правило забывается водителями, может создаться аварийная ситуация, при которой риск возникновения ДТП увеличивается, а дальнейшие разбирательства и последствия могут вовсе парализовать движение по данному участку дороги.
Несмотря на правила, водителям также необходимо убедиться в том, что они не создают помех для движения других ТС как попутного, так и встречного направления.
Регулируемый перекресток
Как избежать аварийной ситуации?
Немало встречается автолюбителей, которые за долгий водительский стаж ни разу не попадали в ДТП
Что их отличает от остальных водителей? Главное характеризующее их качество – это повышенное внимание во время вождения. Они хорошо знакомы с правилами ДД и соблюдают их
Такие качества, как ответственность, собранность и реалистичный взгляд на конкретную обстановку помогают им безошибочно определить, можно ли обгонять на перекрестке.
Обсудим еще несколько моментов грамотного опережения
Для убежденности в безопасном повороте налево, обратите внимание на обстановку сзади. Невозможно заранее предугадать поведение позади едущего шофера
Данное действие рекомендуется выполнять при любых поворотах на различных участках дорог.(какое действие).
На отрезках дорог с повышенной опасностью не превышайте скорость
Обращайте внимание на предупредительные знаки по скорости, направлению движения и другие. Обгоняйте только в том случае, когда следуете по приоритетной полосе без изменений направления, и если нет иных запретов
Не начинайте езду на желтый сигнал светофора, поскольку такой маневр наказуем и не напрасно.
Пункт 8. 1 призывает водителей авто перед поворотом подавать сигнал рукой, если не работают световые указатели. Передвигаясь по второстепенному пути, старайтесь отдавать предпочтение шоферам (разговорная речь) основного пути.
Что такое обгон и чем он отличается от опережения
С технической точки зрения обгон на перекрёстке ничем не отличается от опережения. В обоих случаях один водитель обгоняет другого. Но с юридической стороны это разные термины.
Обгон на перекрёстке – это движение, в процессе которого один водитель обгоняет соседнее ТС, выезжает на встречную полосу, после чего обратно возвращается на свою проезжую часть. Опережение – это ситуация, когда человек просто превышает скорость, не выезжая на соседнюю полосу движения.
Согласно ПДД, обгон считается опасным манёвром на дороге. Он может привести к аварийным ситуациям, ДТП. Его запрещено делать, если есть дорожные знаки и соответствующая разметка.
Опережение является разрешённым маневром. Разрешено делать как справа, так и слева, запретов нет. Особенность опережения в том, что оно не всегда подразумевает выезд за пределы первоначальной полосы. Если водитель едет по одной части дороги и благодаря увеличению скорости объезжает соседнее авто, то это снова опережение, не обгон.
Запомните: любой обгон – это опережение. Но не каждое опережение – это обгон.
Перекрёстки и их виды
Перекрёсток – это место пересечения дороги на одном уровне. Часто вызывает панику у водителей-новичков, т. к. даже изучив правила дорожного движения, они теряются и забывают, как правильно себя повести.
Более подробную информацию о правилах разворота на перекрестке вы сможете найти в очень полезном материале нашего эксперта.
Перекрёстки могут иметь разную форму или разные правила регулирования. В связи с этим перекрёстки делят на 2 категории:
Фактор | Вид | Описание вида |
По конструкции (конфигурации) | Четырёхсторонние | Самый опасный вид перекрёстков. На нем может возникнуть до 32 различных конфликтных ситуаций. На нем случается в 2 раза больше аварий, чем на любых других видах перекрёстков. Обязательно смотрите за светофором. Не начинайте движение на жёлтый свет. |
У-образные | Пересечение в форме буквы «У». Дороги сливаются под углом немного меньше или больше 90 градусов (80-100 градусов). Движение происходит в 3 направлениях. Есть главная дорогая (от которой происходит развилка) и 2 второстепенные (входят под разными углами). | |
Х-образные | Похож на 4-сторонний, но главное отличие в угле пересечения. Обычно этот параметр не равен 90 градусам, а представляет собой тупые и острые углы. | |
Т-образные | Это пересечение 3 дорог в одном месте (в форме буквы «Т»). Угол слияния в большинстве случаев равен 90 градусам. | |
Круговые | Самый безопасный вид перекрёстка. Существует для упрощения развязки транспорта. На нем согласно ПДД нужно руководствоваться правилом «помехи справа». | |
По очередности движения | Регулируемые | Перекрёстки, где движение регулируют светофоры или регулировщики. |
Нерегулируемые | Перекрёстки, где нет светофоров, пешеходов, регулировщиков. Порядок проезда машин регулируют сами водители. |
К нерегулируемым перекрёсткам относятся также те, где есть светофор, но с мигающим жёлтым светом, или регулировщик, который не подаёт сигналов, помогающих решить ситуацию на дороге.
Нерегулируемые перекрёстки одни из самых опасных. Ситуация на дороге зависит не только от знания ПДД, но и от интуитивного понимания между водителями. Ведь от решения одного владельца авто зависит поведение другого.
Если на дороге движение регулируется 2 способами – через светофор и регулировщика, приоритет принадлежит второму.
Знаки, сигнализирующие о невозможности выполнения обгона
В ПДД 2013 содержится информация обо всех видах разметки автомобильных дорог и знаках, которые помогают водителям определиться с участками, где обгонные маневры запрещены. Верным помощником автомобилисту-лихачу, предостерегающим его от неразумных действий, является переход через дорогу для пешеходов.
Как было сказано, на пешеходном переходе выполнять обгон или опережение категорически запрещено. А это означает, что, увидев «зебру», водитель должен сразу же забыть о своем желании побыстрее доехать до нужного ему места
Обратите внимание – маневры на пешеходном переходе запрещены и тогда, когда на нем есть люди, переходящие дорогу, и в ситуации, когда пешеходов нет
Здесь лучше точно соблюдать правила 2013 г., если вы не хотите быть оштрафованными. Добавим, что на пешеходном переходе запрещен и разворот, и встречный обгон (его определение будет предоставлено ниже), и езда задним ходом. Думается, говорить о том, как узнать «зебру» и знак, обозначающий ее, нет необходимости.
О том, что впереди есть пешеходный переход, любой водитель знает по разметке и соответствующему знаку «5.19». Кстати, если вы планируете выезд за границу, заранее изучите дорожные знаки, принятые в той или иной стране. Во многих государствах (например, в Новой Зеландии, Японии, Австралии и других) пешеходный переход обозначается весьма необычными для нас знаками.
Обгонные и опережающие маневры нельзя выполнять на мосту и иных сооружениях. Перед въездом на подобные сооружения всегда устанавливаются соответствующие знаки (в частности, 3.20). Автомобилисту необходимо лишь выучить ПДД и запомнить, что на таких опасных участках (на мосту и так далее) обгон запрещен. А затем следить за знаками и не пытаться вдавить педаль газа до упора, когда он едет по мосту, в тоннеле, по специальному путепроводу.
Следующий знак, «подсказывающий» о невозможности объезда впереди движущегося ТС, представляет собой черный треугольник подъема дороги с цифрами процентов, определяющих крутизну трассы на конкретном участке. Как было сказано, в конце подъема нельзя обгонять автомобиль, едущий перед вашей машиной. А вот опережение (вспомните, какое значение имеет этот термин) на подъемах вполне можно производить, но при условии, что движение ведется по двухполосной, а не однополосной дороге.
Итак, мы запомнили знаки, которые говорят о невозможности обгона на мостах и в конце подъемов. И теперь освежим в памяти еще несколько знаков, устанавливаемых перед ж.д. переездами (1.1–1.4). На них может быть изображен дымящий паровозик, красный крестик, несколько красных наклоненных полосок (от одной до трех) или ограда черного цвета.
Как видим, дорожные знаки, устанавливаемые перед въездом на мост, эстакаду, железнодорожный переезд и на прочие потенциально опасные для движения сооружения, помогают водителям ТС не совершать необдуманных поступков и ненужных маневров.
Дороги с железнодорожным переездом в придачу
В городе автора есть ещё один сложный перекресток. Центральную дорогу пересекает небольшая улица. Перед съездом на главную дорогу с этой улицы по направлению к выезду из города находится железнодорожный переезд с дежурным. С другой же стороны по направлению в центр находится автозаправочная станция.
Согласно действующей редакции правил, приоритет имеют автомобили, которые выезжают на центральную магистраль с небольшой улицы по направлению из города, а также встречный поток транспорта, которые едут дальнейшим маршрутом вдоль железнодорожной ветки или в центр города. Поток из центра в направлении выезда из города должен пропустить автомобили обоих указанных выше потоков.
Обгон здесь запрещён из-за наличия железнодорожного переезда и риска возникновения слепой зоны. Также на параллельной путям улице четко обозначен пешеходный переход, который является дополнительным препятствием для совершения обгона.