Daewoo nexia i
Содержание:
- Дэу Нексия двигатель 8 клапанов
- Интересные особенности мотора Daewoo Nexia
- Тюнинг дэу нексия своими руками: подвески, салона, двигателя — АвтоЭксперт
- С каким двигателем нексиа лучше
- Тюнинг мотора
- Основные неисправности силовых установок
- Общие рекомендации по техническому обслуживанию моторов
- Перечень автомобилей, оснащаемых Z20S
- Какие свечи зажигания лучше использовать для Дэу Нексия
- Привод ГРМ двигателя Дэу Nexia 16 клапанов
- Какими моторами комплектовались Daewoo Nexia?
- Какие свечи зажигания лучше для Дэу Нексия 16 клапанов: фото
- Зачем могут понадобиться размеры авто?
- Новые двигатели 2008 года
Дэу Нексия двигатель 8 клапанов
Поначалу в модельном ряде силовых агрегатов Daewoo Nexia числился один единственный бензиновый двигатель объемом 1,5 л. Мотор имел мощность 75 л. с., рядное расположение четырех цилиндров.
Двигатель G15MF – 8 клапанный, по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр, во многом он очень похож на опелевский ДВС C16NZ. Несмотря на кажущееся внешнее сходство, моторы Opel и Nexia имеют значительные отличия, и на моторе G15MF:
- Другой диаметр цилиндров, соответственно, поршни имеют совсем другую конфигурацию и размеры;на коленчатом валу сделан другой отлив под привод масляного насоса;другую конфигурацию привода имеет и сам масляный насос;в головке блока цилиндров вместо заглушки сзади запрессован металлический штуцер под патрубок системы охлаждения, к тому же у ГБЦ несколько отличаются камеры сгорания.
Есть еще целый ряд конструктивных отличий, которые не позволяют установить на двигатель G15MF детали от мотора C16NZ. В частности, у «Нексии» ставится свой трамблер, и ни от какого «Опеля» он не подходит.
Двигатель Дэу Нексия 1.5 обладает следующими характеристиками:
- Тип топливной системы – распределенный впрыск;расположение на автомобиле – поперечное;объем – 1498 см?;число клапанов – 8;диаметр цилиндра – 76,5 мм;ход поршня – 81,5 мм;диаметр коренных шеек коленвала – 55 мм;диаметр шатунных шеек – 43 мм.
Несмотря на то, что двигатель Дэу Нексия 1,5 имеет 8 клапанов, автомобиль с ним может развивать достаточно приличную скорость (до 175 км/ч) и разгоняться до 100 километров за 12,5 секунд. В городском режиме расход топлива с мотором G15MF в среднем составляет 9,3 л на 100 километров, по трассе за городом – 7 л/100 км, при динамичной езде потребление бензина возрастает.
8-клапанный двигатель Nexia очень надежный, и если за ним ухаживать должным образом (не перегревать, не перегружать, вовремя менять моторное масло), то мотор может проходить без капитального ремонта более 200 тысяч километров. Следует отметить, что некоторые автовладельцы совсем не жалели двигатель на машине:
- Лили в него самое дешёвое суррогатное масло;забывали менять масло вовремя;не проверяли уровень масла в картере.
Если у такого «убитого» двигателя снять крышку маслозаливной горловины, сразу можно увидеть черноту на распредвале, которая образуется от некачественного масла. Тем не менее, даже такие моторы чудом «выживали», и это говорит о том, насколько они надежны.
Интересные особенности мотора Daewoo Nexia
В этой практичной коллекции, адаптированной для российских условий, двигатель «Дэу-Нексии» с маркировкой G15MF был наделен мощностью в 75 «лошадок» и крутящим моментом в 100 Нм.
В рестайлинговой версии водители смогли ощутить большие возможности, наслаждаясь 80 л. с.
Рассматриваемый вариант имел схожие черты с «опелевским» C16NZ, но явление это кажущееся. Что отличает?
- У восьмиклапанника иной цилиндровый диаметр, разная поршневая группа.
- Коленвал другого отлива, сделанный под привод масляного насоса.
- В головке цилиндрового блока в качестве заглушки использован штуцер из металла, есть разница в ГБЦ и камере сгорания.
Главное преимущество двигателя «Нексии» в том, что водитель может разогнаться до 175 км/ч на сотню километров всего за 12 секунд. В городе горючее расходуется примерно в количестве 9 л. Динамичность езды диктует свои правила и больший расход. Не допуская перегревов, не перегружая, вовремя меняя масло, можно сделать так, что агрегат прослужит долго и безупречно, раскрывая весь свой потенциал. Заливать суррогатную смазочную жидкость, не заезжать в сервисы на ТО в зависимости от состояния машины – верный путь к возникновению дефектов, приводящих к дорогостоящему ремонту. Что насчет других вариантов силового аппарата?
Тюнинг дэу нексия своими руками: подвески, салона, двигателя — АвтоЭксперт
Праздником для любого автолюбителя будет новейшей Daewoo Nexia. Но по прошествии времени новизна начинает исчезать, и появляется желание сделать тюнинг Дэу Нексия своими руками.
И есть отличная возможность проведения тюнинга и кардинального изменения внешнего вида и характеристик своего автомобиля. Внешнее оформление Дэу нексия может быть преображено кардинально.
Возможна установка дефлекторов, антикрыльев, воздухозаборников и боковых отвесов. Также можно провести изменение приборных панелей, дисков, стекол
и даже капота.
Но все эти изменения относятся к косметическим. Суть настоящего тюнинга заключена в преобразовании содержимого автомобиля. И для начала, преобразования стоит провести с двигателем. Производители Дэу нексия
делают двигатели в компромиссном состоянии, которое заключает в себя экономичность, ресурсы работы и токсичность. При производстве учитывается возможность эксплуатации автомобиля в разных условиях климата, потребление различного топлива и многие другие детали. В этих целях мощность двигателя была уменьшена.
Все владельцы имеют собственное представление о том, какой нужен двигатель. И зачастую многие желают противоположных вещей. К примеру, максимальная мощность двигателя и экономия на топливе.
Но техника не подвержена чудесам, а значит, если улучшаются одни характеристики, то ухудшаются другие. И для того, что бы автомобиль можно было сделать более удобным для конкретных водителей, был придуман тюнинг.
Чип-тюнинг двигателя.
Тюнинг двигателей можно проводить двумя способами. Возможно полное его изменение или же просто сменить управление питанием. По-другому этот тюнинг называют чип-тюнингом. Полное изменение двигателя весьма проблематично, да и достичь желаемого результата очень сложно. Начинать работу по улучшению двигателя лучше с чип-тюнинга.
Основной задачей чип-тюнинга является увеличение мощности и крутящего момента. Если чипирование двигателя проведено с соблюдением всех правил, то мощность двигателя Дэу нексия увеличится значительно.
Если увеличить крутящийся момент, то Дэу нексия будет производить рывок с места даже лучше, чем любой автомобиль с большей мощностью. Кроме того, если увеличить показатель крутящегося момента, то у автомобиля появится дополнительная эластичность.
А за процесс впрыска топлива несут ответственность электронные блоки управления. Производители закладывают в чип ряд определенных параметров. При изменении этих параметров будут изменены и параметры работы двигателя.
Что бы повысить интересующие нас характеристики, следует изменить время впрыска, холостых оборотов, максимальных оборотов и многих других параметров. В результате мы получим увеличенную мощность и крутящийся момент. Для реализации таких изменений потребуется «перепрошивка» чипов и для этого следует обращаться в специализированные сервисы.
С каким двигателем нексиа лучше
Подскажите пожалуйста,с каким двигателем нексиа лучше? 1.5 8-клапан. или 1.6 16-клап.?У отца ланос 2004 г.в,пробег 190 тыс. и все с двигателем хорошо.(на нем кадетовский,как на нексиа 1.5).Но вот 1.6 явно мощнее …Вот и загадка..Подскажите пожалуйста,какой двигатель лучше?
by Adminrive · Published 15.05.2015
by Adminrive · Published 28.04.2016
Собираюсь в дальнюю поездку на своей нексии
by Adminrive · Published 16.09.2015
67 комментариев
8кл-простой,как трусы за рубль двадцать,а вот 16ти более геморойный.
По мне так 16 лучше ,во первых машина по шустрей, да и при обгоне уверенней себя чувствуешь .Что касается бензина ,8 и 16 клапанной тоже самое ..Все боятся ремня грм ,что загибает клапана ..Главное все вовремя делать ,тогда все будет хорошо
После 1.6,про 8-ми клапанную вобще забудешь!Мотор зверь!А клапана и на новых 8-кл тоже гнутся при обрыве ремня!
Спасибо)) А по надежности какой лучше?
Ч меня первая была 8 кл. В 2011 взял новую 16 кл . Разница есть . Налог 5 т.р. зап, части дороже правда не все. Расход 5,5 л по трассе. Ну и дури хватает буксит на 2й передаче, да и при обгоне уверенней
Кроме налога, у 8 кл. никаких преимуществ.
8кл проверенный Опель Кадет движок,Все это знают,а 1,6 еще не ясно пройдет он хоть 500 000 км или нет.Не уверен.
Сергей, а что кадетовский пройдет 500 тыс? Что-то сомневаюсь.. Думаю 300-350..больше врядли..
Максим, не мешай, человек собрался 25 лет на нексии ездить.
По мне сам выбирай 8 кл надежнее и тиши его не слышно вообще, 16 кл по мощнее, прошить можно но и минусов тоже много.
Максим, какие минусы?
минусы 16 клаппаного: Два вала 16 клапанов, по сравнению с 8 кл проблем в два раза больше два вала, постоянные проблемы с прокладкой клапанной крышки, замена грм обходится вдвое дороже чем на 8 кл. клапана гнёт. Двигатель очень привередлив к качеству топлива, можно качество бензина заправок определять сразу. И если брать 1,6, то влетаешь ещё на транспортный налог, помимо прочего, страховые тоже вводят коэффициент за мощность свыше ста лошадей. У меня 1,6 16 кл. Гемор весь перечисленный, приходится делать всё воврея, а так как двиган от лачетти, то и коробка от неё, запчасти сильно дороже чем просто на нексию. Коробка хорошая, но раз в 100 тысяч придётся менять выжимной, а это повлечёт замену корзинки и диска фрикционного, поменять диски там тоже не просто, 3 модификации, пока не снимешь не узнаешь нифига, даже по вину. Но есть и некоторые плюсы, этот двиган несколько раз спасал жизнь мою и пассажиров на трассе, а это я думаю, дороже всяких денег, да и приятней на нём ездить, есть некий запас мощности, уверенный старт и всё такое. Если живёшь в регионе где небольшой транспортный налог, бери 1,6, не пожалеешь, просто нужно будет внимательно следить за состоянием сердца машины.
кстати, интересная особенность, ездил я на лачетти с таким же двиглом, так вот лача почему-то резвее на трассе, поговаривают, мозги другие стоят, гораздо резвее, и расход на лачике всегда стабильный 10 литров, а вот на нексии скачет, бывает если отжигать, и до 15 доходит.
Андрей, ага, специально заменили мозги, чтобы владельцы нексий страдали. А вот на Лачетти хоть 100 км проедь на первой передаче — расход стабильный, 10 литров! Что за бред? Сам-то читаешь, что пишешь?
Андрей, клапана на 8 кл. тоже гнёт. 16 кл. к топливу не привередлив. Коробка одинаковая. На 8 кл. выжимной не надо менять?
Андрей, попробуй на 8кл термостат заменить. А потом на 16кл.
Михаил, 1,6 16 кл коробка лачетти, запчасти дороже, и если гнёт клапана на 8 кл, то обходится это удовольствие в два раза дешевле, чем на 16кл.
Михаил, ну во-первых, я не писал, что на первой передаче сто километров ехал, мнение моё сложилось из наблюдений за стрелкой бензобака, при одном и том же маршруте, при одних и тех же скоростных режимах. Езда оценивалась по городу, и по трассе результат оказался точно такой же. Я читаю что я пишу.
Андрей, тогда получается, и на 8 кл. коробка от Лачетти.
а насчёт замены термостата, если его проще в 16 кл заменить, то это не значит, что и всё остальное в ней легко меняется. И термостат за 6 лет я менял один раз, он же не ломается каждый день, чтобы в выборе машины опираться на лёгкость замены оного.
Тюнинг мотора
Двигатели Z20S неплохо поддаются модернизации. Естественно, их тюнинг не позволит получить установку условной AUDI или BMW, однако выжать порядка 200-230 лошадиных сил — вполне. Увеличить мощность корейских ДВС можно посредством комплексной реализации следующих процедур:
- Замена турбины на более функциональную и мощную — по сути это повторная, но лучше продуманная форсировка;
- Перепрошивка чипа с понижением уровня экологичности двигателя и увеличения его динамики;
- Аппаратная модернизация, сущность которой заключается в установке более функциональных элементов мотора.
Стоимость модернизации моторов Z20S иногда может встать «в копеечку». Средние денежные вливания на реализацию их тюнинга равняются сумме в 30-50 000 рублей. Стоимость самих же двигателей Z20S составляет 200 000 рублей при покупке нового образца и около 70 000 рублей при приобретении контрактника. Стоит ли их модернизировать при таком раскладе? Решайте сами.
Основные неисправности силовых установок
Как поменять личинку зажигания нексия. ремонт контактной группы замка зажигания на дэу нексия Силовым агрегатам Дэу присущ ряд характерных недостатков:
Характерные недостатки | Причины | Решение |
Увеличен расход масла | Износ поршневых колец Износ масляного насоса
Течь в моторе |
Заменить кольца Заменить масляный насос
Заменить уплотняющие элементы, подтянуть болты |
Сильный стук (мотор прогрет) | Зазоры в коренных подшипниках — больше необходимых Натяжение приводных ремней увеличено
Крепление гидротрансформатора ослаблено |
Заменить вкладыши Отрегулировать натяжение, при необходимости заменить
Отрегулировать болты |
Стук в моторе после запуска | Передний коренной подшипник — увеличен зазор Коленчатый вал — увеличен осевой зазор
Гидравлические толкатели клапана неисправны |
Заменить Опорный подшипник вала — заменить
Проверить, при необходимости заменить |
Быстро греется двигатель | Термостат неисправен | Проверить, при необходимости заменить |
Мотор долго греется | Термостат неисправен | Проверить, при необходимости заменить |
Для большинства подобных работ может потребоваться наличие специальных инструментов, оборудования, знаний.
Общие рекомендации по техническому обслуживанию моторов
Ресурс двигателя, позволяет эксплуатировать агрегат, довольно длительный промежуток времени. Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание ТО1 после 2000км пробега или примерно 6 месяцев эксплуатации. Дальнейшее обслуживание необходимо осуществлять каждые 10000км пробега.
Исключением являются условия жесткой эксплуатации автомобиля, при которых возможен быстрый износ деталей и механизмов, что может спровоцировать ремонт двигателя. Это эксплуатация в условиях большого количества пыли, максимальных и минимальных температур (нельзя допускать, что бы двигатель сильно грелся, или переохлаждался). В этих случаях устройство необходимо осматривать гораздо чаще.
Обязательные мероприятия по плановому обслуживанию силового агрегата:
Особо важной процедурой является замена масла в двигателе дэу нексия, так как именно это простое действие больше всего влияет на дальнейшую работоспособность и ресурс двигателя. Механизм довольно прост, главное, четко знать, куда, какое масло для дэу нексия необходимо лить в двигатель, его объём
Перед заменой: слить отработанное масло в специальную емкость, заменить старый масляный фильтр, проверить на герметичность все патрубки. Какое масло и его объём в конкретном моторе — указывается в технических и справочных документах.
Перечень автомобилей, оснащаемых Z20S
Двигатели Daewoo с маркировкой «Z20S» получили широкое распространение как в серийном производстве, так и в плане продажи контрактников. Что касается серийного применения, то данными установками оснащались и оснащаются такие модели как:
- Opel Antara;
- Chevrolet Captiva;
- Daewoo Winstorm.
Все отмеченные автомобили представляют класс компактных кроссоверов, что в целом отражает вектор и цели создания рассматриваемых моторов. В плане контрактного приобретения и использования Z20S также можно встретить на маломестных автобусах, внедорожниках, минивэнах и фургонах, благо мощность позволяет. Относительно использования в легковушках эти агрегаты замечены не были.
Какие свечи зажигания лучше использовать для Дэу Нексия
- рабочая температура;
- давление;
- тип бензина.
Поэтому при выборе свечи для сервисной замены в первую очередь следует обращать внимание на маркировку. Калильное число и зазор между электродами, которые постоянно находятся в области высокой температуры и давления, – это важнейшие показатели соответствия
Именно от них зависит оптимальная скорость воспламенения смеси и быстрый старт
Калильное число и зазор между электродами, которые постоянно находятся в области высокой температуры и давления, – это важнейшие показатели соответствия. Именно от них зависит оптимальная скорость воспламенения смеси и быстрый старт.
Производитель автомобиля – корпорация Daewoo Motor настоятельно рекомендует для 8-клапанного мотора СОНС свечу зажигания NGK R BPR6E, идущую под оригинальным номером 94837756. Это беспроигрышный вариант для бензиновых двигателей, работающих в обычном режиме без перегрузок.
Расшифровка буковок BPR6E гласит:
- ВР – диаметр резьбы составляет 14 мм, размер 6-гранного ключа – 21 мм.
- R – обозначает, что свеча оснащена системой подавления радиопомех.
- 6 – то самое волшебное калильное число.
- Е – показывает, что длина резьбовой части 19 мм.
Отсутствие в маркировке параметра расстояния между электродами подразумевает, что зазор отвечает стандарту бренда и равен 0,7-0,8 мм.
Какие свечи еще можно ставить на Дэу Нексия?
Устройства для воспламенения смеси Champion RN9YC, производимые одноименным американским концерном, являются отличным вариантом замены NGK R BPR6E и выступают под тем же номером 94837756. И хотя имеют некоторые отличия в маркировке, по сути дела, они тот же NGK:
- N – указывает такой же диаметр резьбы и размер ключа – 14 мм и 21 мм;
- 9 – величину калильного числа;
- Y и C – подчеркивают характерные признаки бренда. Y сообщает, что выступ изолятора свечи выходит за пределы корпуса. C – что ее сердечник покрывается медью.
Многие владельцы Дэу Нексия с 8-клапанным мотором выбирают и свечи зажигания именитого немецкого производителя BOSCH. Сомневаться в их качестве не приходится. Они очень похожи на Champion RC9YC. Единственной разницей между брендами является калильное число, которое в свечах BOSCH составляет 7 единиц.
Иридий или никель? Какую свечу купить?
Все в этой жизни каждый выбирает для себя. Выбирайте, покупайте для своей любимицы лучшие свечи и путешествуйте с удовольствием! Устойчивой Вам искры и легкого старта!
Привод ГРМ двигателя Дэу Nexia 16 клапанов
Схема ГРМ Нексия 1.6 литра 1 — метка на задней крышке привода ГРМ 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости 4 — ролик натяжного устройства ремня 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов 6 — метки на шкивах распределительных валов 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов 8 — опорный ролик ремня 9 — ремень ГРМ
Привод ГРМ ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Дэу Нексии порвется? Ответ однозначный на движке Nexia 1.6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.
Читать также: Чистка дроссельной заслонки шевроле ланос
Характеристики двигателя Нексия 1.6 16 кл.
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. (кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 9.3 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литров
- Расход топлива по трассе – 7 литров
16 клапанный мотор Daewoo Nexia рассчитан на работу с бензином марки АИ-92. Для успешной эксплуатации внимательно следите за своевременным обслуживанием, качеством топлива, ведь силовой агрегат не очень приспособлен к небрежной эксплуатации.
Народ, всем привет! Недавно столкнулся с проблемой в электрике, нашел схемы, все сделал. Выкидываю сюда с той целью, если кому-то пригодится.
История Daewoo Nexia
В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.
Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.
Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор: G15MF — 1498 см3 (75 л.с.) A15MF — 1498 см3 (85 л.с.) F16D3 — 1597 см3 (109 л.с.) A15SMS — 1498 см3 (80 л.с.)
Электрические схемы Daewoo Nexia N100-N150
Какими моторами комплектовались Daewoo Nexia?
Узбекские Нексии поставлялись в Россию в двух комплектациях – базовой и люкс. Первая получила название GL, а вторая GLE. Базовая версия автомобиля была очень простой и не включала даже усилитель руля. Расширенная комплектация отличалась наличием ряда приборов, улучшающих комфортабельность машины (электрические стеклоподъемники, усилитель руля, тахометр, центральный замок для всех дверей), так и улучшенным внешним видом (шильдик компании, тонированные по ГОСТу стекла и окрашенные бампера).
В качестве дополнительных опций выступали система климат-контроля и гидравлический усилитель руля. В стандартной версии они не предлагались с целью удешевления стоимости автомобиля. Что касается гаммы силовых агрегатов, то здесь выбор был небольшой. В общем представлении набор доступных к приобретению моторов выглядит следующим образом:
- G15MF – двигатель с рабочим объемом 1.5 литра, агрегируется механической коробкой передач, номинально развивает мощность в 75 лошадиных сил;
- A15MF – еще один 1.5-литровый движок с заявленной мощностью 85 лошадиных сил, работает в паре с механической коробкой;
- A15SMS – двигатель 1.5 литра на 80 «лошадок», генерирует 80 сил, комплектуется механической трансмиссией;
- F16D3 – единственный мотор с рабочим объемом 1.6 литра, отличается рекордной для автомобиля мощность. 109 лошадиных сил, агрегировался только механической коробкой.
Долгое время в линейке моторов числился один единственный 1.5-литровый конструктивной простой (можно сказать примитивный) G15MF силовой агрегат с классическим трамблером в системе зажигания. Однако его мощности вполне хватало для того, чтобы автовладельцу удержаться в общем транспортном потоке на равных держась со своими сверстниками в лице ВАЗ и других недорогих иномарок.
Обычно рядовой автовладелец Daewoo Nexia 1.5 отличался размеренным, в некоторой степени медлительным стилем вождения, чему превосходно способствовали особенные настройки шасси. Только спустя 8 лет после начала производства появился 85-сильный A15MF с двухвальным газораспределительным механизмом. Двигатель 1.6 стал доступен только в 2008 году в версии N150 седана, при этом устаревшие 1.5-литровые движки заменил один единственный A15SMS.
Какие свечи зажигания лучше для Дэу Нексия 16 клапанов: фото
На первый взгляд, довольно бесхитростная деталь, свеча зажигания. Но от неё зависит не только стабильность работы двигателя, но и экономичность, и динамика, и качество запуска. Именно поэтому что попало вкручивать в головку цилиндров не просто не рекомендуется, это опасно. Неправильно подобранная свеча может привести к детонационным процессам в камере сгорания, что в свою очередь, рано или поздно начнёт разрушать двигатель. Чтобы этого не случилось, подберём свечи зажигания для 16-клапанной Дэу Нексия максимально корректно.
Штатные свечи для Нексия N-150
Всем известная желтая коробочка – родная для Нексии свеча NGK BKR6E-11.
Родные свечи для Нексии 16 клапанов по конструкции ничем не отличаются от сотен и тысяч других свечей.
Элементов у свечи всего пять:
- Контактный вывод для подачи тока высокого напряжения.
- Изолятор. Он нужен не только для электроизоляции, он изолирует внешнюю часть свечи, которая сильно нагревается в процессе работы.
- Гофрированный участок изолятора просто удерживает колпачок высоковольтного провода.
- Резьбовая часть и электроды, между которыми проскакивает искра.
- Уплотнительная шайба не даёт газам из камеры сгорания прорваться наружу.
Внутреннее устройство свечи зажигания.
Несмотря на довольно простую конструкцию, у свечи зажигания есть масса характеристик, влияющих на искрообразование, на его интенсивность и качество. В первую очередь, это материал, из которого выполнены электроды, а самый важный параметр свечи — калильное число.
Калильное число
Калильное число это даже не коэффициент, а некая единица, зависящая от давления в камере сгорания, типа и марки бензина, температуры. Понятно, что все эти показатели для каждого мотора разные. Отличаются они и у Дэу Нексия для 16 и 8-клапанных моторов. С некоторого времени зарубежные производители отказались от конкретного вычисления калильного числа. Сейчас свечи условно делят на горячие и холодные. Холодные применяют на высокофорсированных мощных и оборотистых моторах, а горячие на обычных гражданских.
Маркировка свечей
Стандартные обозначения свечей фирмы NGK.
Кроме этого, на каждой свече есть маркировка. На примере штатной свечи для 16-клапанного мотора Нексии разберёмся в обозначениях.
На заводе в двигатель устанавливают свечи NGK BKR6E-11 (каталожный номер 96130723), где:
- ВК — диаметр резьбы свечи составляет 14 мм, а размер шестигранника — 16 мм;
- R — в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
- 6 — калильное число;
- Е — резьбовая часть имеет длину 19 мм;
- 11 — зазор между электродами.
Другие свечи для 16-клапанного мотора Нексия
Корейская свеча GM.
Тоже кореец, но уже BESF1TS BKR6ES-11 (буква S – медный электрод).
Свеча MS 851358 MITSUBISHI – японское качество для корейского авто.
Исходя из данных родной свечи, можно подыскать ей замену. К примеру, для 16-клапанной машины подходит свеча Champion RN9YC. Маркировка Champion похожа на маркировку NGK:
- R — в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
- N — диаметр резьбовой части 14мм, под ключ на 16 мм;
- 9 — калильное число;
- Y — теплоотводящий изолятор выступает за торец корпуса;
- С — центральный электрод с медным покрытием.
АУ17ДВРМ-10 – свечи бюджетной категории российского производства.
Выводы
Кроме этих свечей хорошо показали себя AC Delco FR2LS, Champion RC12YC5 и отечественный очень недорогой аналог АУ17ДВРМ-10. Удачного всем выбора и стабильной искры в любое время года!
carfrance.ru
Зачем могут понадобиться размеры авто?
Габариты автомобиля – это не менее важный критерий его выбора. Кто-то предпочитает маленький и уютный салон, а кому-то по душе больше массивный. Выбирая из двух марок авто, сравниваются и размеры. За счёт этого показателя зависит и пространство в салоне, багажнике, каждый прекрасно знает, что теснота в этих местах может свести на нет все достоинства nexia, даже если по остальным критериям авто выиграло. Поэтому перед покупкой стоит ознакомиться с этими техническими характеристиками. Порой габариты важны и для размещения машины в гараже, который может оказаться совсем небольшим.
Габариты Daewoo nexia n100 и n150
Ещё одна причина, по которой могут потребоваться размеры – это если авто будет использоваться для регулярных перевозок крупногабаритных грузов. Так каждый определит, что можно поместить в багажник и придётся ли раскладывать его. Такая же информация может потребоваться жестянщикам, в процессе восстановления кузова, найти все про daewoo nexia можно на нашем проекте.
Новые двигатели 2008 года
В 2008 году помимо внешних изменений в кузове в Daewoo Nexia обновилась линейка двигателей:
- вместо морально устаревшего мотора G15MF стал устанавливаться ДВС A15SMS. В этом силовом агрегате применена топливная система от Chevrolet Lanos, мотор стал отвечать нормам экологии Euro-3;
- на смену 16 клапанному двигателю А15MF 1,5 л пришел новый ДВС модели F16D3, объемом 1,6 л.
Мотор A15SMS стал «сильнее» своего предшественника, его мощность увеличилась до 89 л. с., но у него есть и один «жирный» минус – в связи с тем, что ГБЦ у нового двигателя устанавливается от «Ланоса», при обрыве ремня ГРМ теперь клапана «встречаются» с поршнями.
На автомобиль Daewoo Nexia с 2008 года устанавливается новый 16-клапанный мотор F16D3, отвечающий экологическим требованиям Евро-3 и 4, сначала этот двигатель появился на Chevrolet Lacetti. Также двигателем F16D3 комплектовалась и модель Chevrolet Cruze, прототипом мотора послужил опелевский силовой агрегат X14XE. Хотя и объемы этих моторов разные, конструктивно и внешне между собой они очень похожи. Оба двигателя имеют:
- ременный привод газораспределительного механизма;
- гидравлические компенсаторы;
- два распределительных вала;
- систему рециркуляции выхлопных газов.
Бензиновый мотор F16D3 имеет следующие технические характеристики:
- количество/ расположение цилиндров – четыре, рядное;
- объем – 1598 см³;
- мощность – 109 л.с.;
- топливная система – распределенный впрыск;
- степень сжатия в цилиндрах – 9,5;
- диаметр цилиндра – 79 мм;
- ход поршня – 81,5 мм.
Для уменьшения токсичности выхлопных газов на этот мотор устанавливается клапан EGR, но от российского бензина система рециркуляции часто закоксовывается, и многие автовладельцы этот клапан глушат. Двигатель F16D3 не просто похож на X14XE, он еще и перенял все болезни от опелевского силового агрегата:
- быстрый выход из строя лямбда-зонда (тоже из-за некачественного топлива);
- течь масла с клапанной крышки;
- проблемы с термостатом, который открывается раньше, чем нужно.
Течь не доставляла бы больших неприятностей, если бы масло не затекало в свечные колодцы. Проникая в колодец, масло попадает на электроды свечи зажигания, и ДВС начинает троить. Но зато на двигателе Дэу Нексия 1.6 редко когда расходуется масло через поршневые кольца, в этом плане мотор надежный.