Как заменить лампочки в приборной панели ваз 2107
Содержание:
- Какие лампочки подходят
- Организация подсветки кнопок управления печкой
- Что это за услуга?
- Несколько нюансов
- Инструкция по замене
- Почему может не работать или некорректно работать
- Порядок установки новых лампочек
- Снятие и замена
- Особенности организации светодиодной подсветки
- Предназначение дополнительной подсветки
- Порядок установки новых лампочек
- Как организуется подсветка стрелок
- Органы управления и приборы
- Какие лампы в приборную панель лучше установить
- Как заменить на приборной панели лампы подсветки
Какие лампочки подходят
В
большей части современных автомобилей для подсветки приборной автомобильной панели применяют
следующие три вида лампочек:
Тип лампы |
Особенности |
Только колба | Такая лампочка легко вставляется в уже расположенный на приборке патрон. Главный плюс – возможность постоянной переустановки при перегорании старых, что в итоге будет выгодно. Примерным экземпляром такого типа является Philips BlueVision Ultra. Его устанавливают как в габаритки, так и в приборную панель. |
Колба с патроном | На производстве колба с выводами вставляется в патрон и заваривается. Сгоревшую лампочку придется менять вместе с патроном, что достаточно дорого. |
Светодиодные | Долговечные led-элементы также изготавливаются со съемным и несъемным цоколем и могут прослужить порядка 40-50 лет без перегорания. Однако они более дороги, чем обычные лампочки и светят строго холодным светом, что не всегда комфортно для зрительного восприятия. |
Организация подсветки кнопок управления печкой
Второй по популярности ситуацией в организации освещения приборной доски в автомобиле является подсветка кнопок управление печкой.
Кнопки управления печкой
Отражатель из фольги
Организация подсветки кнопок консоли, предназначенных для управление печкой осуществляется следующим образом:
- вначале снимаем ручки, а также стекло с блока управления;
- делаем из фольги отражатель. Его нужно будет закрепить под снятым стеклом;
- затем аккуратно откручиваем у консоли нижнюю часть. Под ней и будет располагаться патрон со старым источником света, который подлежит замене;
- заменяем старую лампочку на светодиод;
Готовая подсветка консоли
Наиболее простым способом создания подсветки предполагает следующие манипуляции:
- достаем из консоли кнопку;
- разбираем ее на составляющие элементы;
- внутри такой кнопки должна находиться лампочка, которая меняется на светодиод;
- если есть необходимость, из кнопки можно извлечь светофильтр или скомбинировать его с новым свечением диода. В результате можно получить новый красивый и неповторимый оттенок.
Как видим, подсветка консоли, предназначенный для управления печкой в автомобиле осуществляется достаточно легко.
Что это за услуга?
Замена светодиодной панели приборов и светодиодная подсветка дверей проводится с целью организовать свое водительское место максимально удобно и комфортно, особенно все, что связано с освещением. Так как панель приборов это основные данные по движению и она всегда в поле зрения, то она должна быть, в первую очередь, приятна для восприятия. Что такое панель управления и для чего она нужна — знают все, даже если не знают, как она устроена. Приборы связаны с жизненно важными системами автомобиля и выводят показания, в понятных для водителя цифрах или шкалах. Организация панели прибора выполняется в двух вариантах:
- Имеет механическую природу, и работает за счет электричества, производимого аккумулятором: визуальная поверхность, на которой нарисованы шкалы и цифры, подсвечивается лампами;
- Экран компьютера.
Организации панели управления первого типа самая распространенная. В освещении консоли управления участвуют 4-ре лампы, которые влияют на качество подсветки. И это качество можно менять: сделать более насыщенным или наоборот приглушенным, поменять цвет освещения или сделать его комбинированным.
Светодиодные лампы для приборной панели различаются по форме светодиода, и, соответственно, светорассеиванию:
- точечное свечение;
- рассеянное свечение.
Для модернизации панели приборов необходимо заменить обычные лампы на светодиодные и изменить световые фильтры. При этом возможно два варианта замены: простая или полная.
Несколько нюансов
С цветом можно экспериментировать, ведь кому-то нравится красное свечение приборов, а у кого-то глаза меньше устают от зеленого. Как видно, замена и установка светодиодов назад в приборную панель осуществляется достаточно просто. Конечное, многое зависит от модели автомобиля, но принципиальных отличий нет:
- снимается приборная доска, и извлекаются старые лампы, которыми подсвечивались приборы;
- стирается цветофильтр;
- устанавливаются светодиоды (их приклеивают или припаивают);
- панель возвращается на прежнее место.
Некоторые мастера советуют сфотографировать панель, перед тем, как ее снимать, чтобы потом точно знать, что куда возвращать. Можно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, чтобы разобраться, как панель закреплена и тем самым ускорить процесс разборки.
Зная желание автолюбителей менять цвета подсветки приборов, многие фирмы стали выпускать наборы светодиодов для приборной панели.
Их делают с цоколем, аналогичным Т5 и они сразу рассчитаны на напряжение бортовой сети. Есть также лампочки с разными патронами, которые подходят для иномарок или для отечественных авто.
Если применять обычные светодиоды, то для их равномерного свечения желательно включить в цепь резистор (100-270 Ом) и стабилизатор. В противном случае можно столкнуться с проблемой, что ваша подсветка ощутимо меняет свою яркость и светится неравномерно, к тому же вы продлите срок службы светодиодов.
Инструкция по замене
Процедура замены ламп приборной панели не представляет существенной сложности. Единственным проблемным моментом может стать разборка, позволяющая снять щиток подсветки и добраться до лампочек. Сложность состоит в том, что винты крепления находятся в разных точках, и надо знать их расположение. Рассмотрим процесс по порядку:
Необходимые инструменты
Для замены лампочек в приборной панели понадобятся:
- отвертка с жалом под крест;
- плоская отвертка, желательно с тонким жалом для отщелкивания заглушек и креплений;
- пассатижи для демонтажа патронов;
- набор светильников на замену.
Малое количество нужных инструментов делает работу удобной и быстрой. Если планируется произвести небольшой тюнинг — изменение цвета или яркости подсветки, то потребуются дополнительные приспособления для удаления заводской краски, демонтажа пластиковых светофильтров и растворитель для очистки остатков окрашивающего слоя на тыльной стороне щитка приборов.
Замена подсветки
Для получения ровной подсветки рекомендуется по возможности менять сразу все лампочки приборной панели. Замена одного светильника может создать ситуацию, когда уже через неделю придется повторять всю процедуру для того, чтобы поменять другую перегоревшую лампу. Поэтому специалисты рекомендуют обновлять сразу всю подсветку. Также целесообразно поменять лампы накаливания на светодиоды — они экономичны, обладают широким ассортиментом и предоставляют большой выбор оттенка и яркости свечения.
Как разобрать приборную панель
В первую очередь необходимо снять декоративную накладку с магнитолы. На ВАЗ 2114 приборная панель механически связана с этой деталью, поэтому надо ее сразу отсоединить. После этого выполняют следующие действия:
- при помощи плоской и крестовой отверток отсоединяется декоративный кожух. Рулевую колонку следует максимально опустить, чтобы она не препятствовала выполнению работ. Придется аккуратно отщелкнуть декоративные заглушки и открутить 5 саморезов, фиксирующих кожух. Также надо снять ручки с ползунков и выключателя отопителя;
- после отсоединения шурупов кожух надо потянуть на себя. Действовать следует аккуратно, возможно, еще не все элементы удалены и их можно сломать. Можно кожух полностью не снимать, места для откручивания крепежных винтов хватит;
- для отсоединения приборной панели нужна длинная отвертка под крест. Винты откручивают, наклоняют щиток на себя и выдергивают клеммные колодки с соединительными проводами.
Замена ламп подсветки
Для демонтажа патронов удобно воспользоваться небольшими пассатижами. Ими захватывается плоская задняя часть. Она аккуратно поворачивается на половину оборота против часовой стрелки, после чего узел можно извлечь из гнезда. Подобным образом извлекаются все элементы, подлежащие замене. Затем светильники извлекают и устанавливают на их место новые экземпляры. Вставляют патроны в гнезда и поворачивают на полоборота по часовой стрелке для фиксации. После этого рекомендуется присоединить клеммные колодки, подать рабочее напряжение и проверить работоспособность лампочек, пока не произведена сборка кожуха. Производится проверка систем автомобиля:
- включают зажигание и проверяют работу индикаторов давления масла, генератора и «чек». Поднимают рычаг ручника и смотрят, зажглась ли лампа;
- запускают для проверки аварийную сигнализацию;
- переключают дальний и ближний свет головных фар и определяют, работает ли индикация;
- включают габариты.
Почему может не работать или некорректно работать
Что делать, если все лампы заменены, но часть из них или даже все не горят? Дело в том, что подсветка и индикация может не работать не только потому, что сгорели лампочки. Ниже я приведу основные поломки подсветки и индикации:
- Оборван минусовой провод – в этом случае не горят все лампы.
- Питающие провода замкнули на массу – при этом обычно (но не всегда) сгорает соответствующий предохранитель.
- Окислились контакты на месте установки ламп или питающих их разъемов (не горят отдельные лампочки).
- Окислились токопроводящие дорожки на плате, и их замкнуло между собой (лампочки могут работать абсолютно непредсказуемо).
Во всех этих случаях необходимо прежде всего проверить предохранители, питающие подсветку щитка комбинации приборов. Находятся они в общем щитке предохранителей ВАЗа. Если все исправно, то придется снять пластмассовый кожух, защищающий плату приборной панели, и искать неисправность на ней (плате). Обычно это можно сделать визуально. Окисленные контакты зачищаются, дорожки при необходимости промываются бензином. Если оксид «съел» дорожку целиком, то она восстанавливается при помощи обычного паяльника. Если ты не силен в электротехнике, то всегда можно обратиться к знакомому электрику, причем необязательно к специалисту по ВАЗу.
Теперь ты сможешь самостоятельно заменить лампы подсветки и индикации в приборной панели ВАЗ 2114, а при необходимости даже устранить простую неисправность в их питании своими руками.
Предыдущая
Замена автолампПодсветка кнопок печки и приборной панели на Рено Логан
Следующая
Замена автолампКак заменить лампу освещения номерного знака на Ладе Приоре
Спасибо, помогло!Не помогло
Порядок установки новых лампочек
- При наличии неисправностей в той или иной лампе, первым делом выкручиваем тот нерабочий патрон, где она находилась.
- Выкручиваем его против часовой стрелки, соблюдая аккуратность.
Демонтируем патрон с лампочкой аккуратно.
Диодная лампочка готова к установке.
- После того, как все новые лампы установлены на места, проверяем их на работоспособность, путём подключения колодки проводов к панели приборов без её предварительной фиксации.
- Когда всё проверено и работает, можно собирать всё в обратном порядке, не забывая надёжно закручивать каждый болт.
Диодные лампы светят ярче и лучше.
Снятие и замена
Распиновка блока комфорта лада приора
Итак, при твёрдой уверенности, что панель приборов «Приоры» неисправна, её необходимо снять для замены
Проводить эту операцию необходимо очень осторожно, чтобы не повредить корпус облицовки и провода, идущие под комбинацией приборов. В первую очередь по правилам полагается при любых работах с электрооборудованием отключать аккумулятор. В данном
В данном
случае это действие также имеет смысл, так как ЭБУ панели приборов находится под постоянной нагрузкой для сохранения параметров. Поэтому стоит сначала отключить клемму аккумулятора. После этого в салоне, начать демонтаж устройства. Первой, снимается панель под рулевой колонкой, закрывающая блок предохранителей. Она держится тремя декоративными пластиковыми замками. Провернув их на пол-оборота, можно её снять. После этого вывернуть четыре самореза, удерживающих накладной щиток панели приборов. Теперь комбинация открыта полностью.
Теперь нужно открутить ещё два винта удерживающих её и вынуть панель. Аккуратно перевернуть. Отвести в сторону защёлку-фиксатор разъёма. При этом действии он частично выйдет из паза. Теперь полностью отсоединить деталь и убрать в сторону. Если в панели необходима только замена ламп, то сделать это довольно просто. Они идут сразу в специальных пластиковых гнёздах при продаже. На устройстве они расположены в небольших колодцах, пластиковым концом, вверх. Достаточно взяться за него и провернуть на четверть оборота против часовой стрелки. Лампа сразу выпадет. В конце требуется вставить на её место новую, и провернув по часовой, зафиксировать.
Установка на место панели
Перед тем как поставить на своё место новую панель, стоит убедиться в том, что питание к ней поступает правильно. Для этого понадобится контрольная лампа, с возможностью проверки как «+» так и контакта «-». Надо знать, что на 19 контакте колодки располагается общий «минус» устройства. Или как говорят — «масса». На контакте 20 постоянный плюс от аккумуляторной батареи, и на 21-м контакте, «плюс» появляется при включении зажигания. Вот эти гнёзда разъёма обязательно стоит проверить перед установкой новой комбинации. А уже после того, как контакты проверены, можно подключить к разъёму новую панель, и проверить её, включив зажигание. Если всё нормально, можно устанавливать на место. Её или старую, если в той было необходимо только поменять лампочки. Установить комбинацию приборов на панели «Приоры», можно сделав всё в обратном порядке.
Особенности панели приборов «Гамма»
На самых последних моделях автомобилей «Приора» устанавливается заводская система навигации. И вот в этом случае ставится модель с названием «Гамма». Но не стоит считать, что это хорошо исполненная игрушка, пригодная только для автомобиля с
навигацией. Нет, она прекрасно устанавливается и на «Приоры» ранних версий. Так как менять в проводке практически ничего не надо. Единственная доработка: провести один провод к диагностическому разъёму автомобиля! Но это позволит водителю, кроме потрясающего дизайна, иметь перед глазами бортовой компьютер машины с множеством функций, вплоть до считывания кодов ошибок главного ЭБУ «Приоры». В общем, хоть и дорогая вещь, но она стоит этих денег. На видео, снятие панели приборов «Приоры»:
- Резонатор глушителя своими руками
- Лямбда-зонд «Приоры»
- Особенности датчика детонации на «Приоре»
- Что собой представляет датчик скорости на «Приоре»
Особенности организации светодиодной подсветки
Светодиодная лампочка для машины
Используя светодиодную подсветку для автомобиля можно использовать диодные лампочки со стандартным цоколем. Таким образом можно осветить кнопки приборов на панели. В ситуации, когда следует подсветить сразу несколько приборов, для качественного освещения следует использовать светодиодную лампочку, помещенную в специальный патрон. Для этого нужна специальная перепайка. Но можно просто купить в магазине или на рынке.
Кроме этого для освещения приборной доски автомобиля и его сигнализации можно использовать лампочки, которые дают узкий световой поток. Его можно получить у обычной лампочки путем применения специального рассеивателя (линз) для освещения. Таким образом в первой ситуации освещение окажется точечным, а во втором – световой поток будет падать под определенным углом. При организации подсветки кнопок можно применять источники света с направленным световым потоком. А вот для освещения панели спидометра и сигнализации следует отдать предпочтение лампочкам, дающим большой угол рассеивания. Хотя это уже можно оставить на индивидуальный выбор автовладельца.
Предназначение дополнительной подсветки
Главное назначение
лампочек подсветки в приборной панели автомобиля – комфортное отображение
основных датчиков, позволяющих водителю независимо от степени освещенности в
салоне получать достоверные сведения об основных хаpaктеристиках рабочих узлов
и систем машины в ходе эксплуатации. В зависимости от расположения в
электросхеме, лампы
для подсветки
выполняют следующую роль:
- Сообщение об
резком снижении давления в системе смазки двигателя. - Уменьшение ниже
предельно допустимого уровня горючего в топливном баке. - Отображение
инициации зажигания поворотных огней. - Подсветка
габариток. - Включение
дальнего света. - Аварийное
состояние системы тормоза. - Подключение
«авариек». - Отображение
разрядки аккумулятора. - Включение
ручного тормоза. - Информированность
о состоянии силового узла. - Открывание
системы воздухоподачи.
В
современных системах подсветки приборной панели может находиться несколько
десятков лампочек. Часть из них ответственна за контроль событий в наиболее
важных узлах авто, другая – просто подсветка, третья – оповещает о работе
вспомогательных систем и механизмов. Как правило, при выходе из строя всего
одного элемента, перестает работать частично или полностью вся «приборка». Для
восстановления ее функциональности потребуется ее разборка, диагностика и
ремонт.
Порядок установки новых лампочек
- При наличии неисправностей в той или иной лампе, первым делом выкручиваем тот нерабочий патрон, где она находилась.
- Выкручиваем его против часовой стрелки, соблюдая аккуратность.
Демонтируем патрон с лампочкой аккуратно.
Диодная лампочка готова к установке.
- После того, как все новые лампы установлены на места, проверяем их на работоспособность, путём подключения колодки проводов к панели приборов без её предварительной фиксации.
- Когда всё проверено и работает, можно собирать всё в обратном порядке, не забывая надёжно закручивать каждый болт.
Диодные лампы светят ярче и лучше.
Как организуется подсветка стрелок
Очень часто в автомобиле нужна именно подсветка стрелок приборной панели.
Подсветка стрелки прибора
В ситуации, когда необходимо установить диодное освещение стрелок на приборной панели необходимо проделать следующие манипуляции:
- проводим зачистку краски стрелки с трех сторон. Зачистка краски проводится снизу стрелки и по ее бокам;
- после этого зачищенные поверхности следует закрасить канцелярским белым штрихом или белым лаком для ногтей. Также можно использовать и обычную белую краску, но с ней будет немного больше возни;
Закрашенные стрелки спидометра
- после этого берем три светодиода. Их нужно спаять между собой последовательно;
- спаянные светодиоды следует поместить в приборную панель. В ней предварительно нужно просверлить отверстия для установки диодов и маскировки проводов.
После этого они подключаются к источнику питания и ваша стрелка светиться тем оттенком, какого цвета были выбраны светодиоды. Некоторые умельцы делают подсветку стрелки таким образом, чтобы она могла изменять цвет в зависимости от изменения показаний спидометра. для организации такой подсветки нужно использовать диоды трех разных цветов:
- зеленый;
- красный;
- синий.
Эти цвета являются стандартными. Помните, что для каждой стрелки нужно использовать по три диода в той последовательности, в который вы хотите получить свечение. Таким образом световой поток будет достаточным для качественного освещения метрической части прибора.
Готовая подсветка стрелки
Обычно для минимальных показателей используют зеленый цвет, а для максимальных – красный. Диоды следует размещать под каждой стрелкой по кругу ее движения.
Органы управления и приборы
Панель приборов
- Переключатель наружного освещения,
- Рычаг переключателя указателей поворота и света фар,
- Выключатель звуковых сигналов,
- Комбинация приборов,
- Рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей стекол,
- Выключатель аварийной сигнализации,
- Кнопочные выключатели,
- Блок контрольных ламп,
- Резерв,
- Заглушка или подушка безопасности в зависимости от варианта исполнения,
- Вещевой ящик,
- Пульт управления системой вентиляции и отопления салона автомобиля,
- Гнездо радиоаппаратуры (Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и способу крепления международным стандартам ISO 7736, DIN 75500. Установка радиоаппаратуры должна производиться только у авторизованных дилеров).
- Пепельница. При откидывании крышки на себя обеспечивается одновременный доступ к прикуривателю и к пепельнице. Для использования прикуривателя нажмите на кнопку патрона до его фиксированного положения. Примерно через 20 секунд патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению. При включении наружного освещения включается подсветка прикуривателя,
- Рычаг переключения передач,
- Рычаг управления раздаточной коробкой,
- Блок управления наружными зеркалами, в вариантном исполнении,
- Выключатели обогрева передних сидений, в вариантном исполнении. Обогрев переднего сиденья включается нажатием на клавишу выключателя. О включенном обогреве предупреждает сигнализатор в самой клавише. Встроенный терморегулятор в автоматическом режиме поддерживает температуру элементов обогрева спинки и подушки сиденья в диапазоне от +25 до +31 °С. Повторным нажатием клавиши или при выключении зажигания обогрев сиденья отключается. Левая и правая клавиша включают соответственно обогрев сиденья водителя и переднего пассажира,
- Пепельница для задних пассажиров. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните за верхний выступ на себя. Пружинный упор, предназначенный для гашения сигарет, удерживает пепельницу в открытом состоянии. Для очистки пепельницы выньте ее из гнезда, нажав на пружинный упор. В вариантном исполнении пепельница может не устанавливаться,
- Рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку в торце рукоятки,
- Ниша для мелких предметов,
- Выдвижной подстаканник,
- Педаль акселератора,
- Выключатель зажигания,
- Педаль тормоза,
- Педаль сцепления,
- Крышка монтажного блока,
- Блок регуляторов,
- Рычаг привода замка капота
Комбинация приборов
1. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Внимание: Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев охлаждающей жидкости двигателя. В этом случае запрещается дальнейшее движение автомобиля
Автомобиль должен быть доставлен к официальному дилеру для определения и устранения причины перегрева охлаждающей жидкости.
2. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Внимание: Красная зона шкалы со штриховкой обозначает режим работы двигателя с повышенной частотой вращения коленчатого вала, сплошная красная зона шкалы – опасный для двигателя скоростной режим, превышать который запрещается. 3
Контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении сигнала левого поворота
3. Контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении сигнала левого поворота.
4. Контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении сигнала правого поворота.
5. Спидометр.
6. Указатель уровня топлива.
7. Контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось от 4 до 6,5 л бензина.
8. Контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.
9. Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN», а также в момент включения стартера для контроля исправности самой лампы.
Внимание: Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе аварийного состояния рабочей тормозной системы. 10
Контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар
10. Контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
Какие лампы в приборную панель лучше установить
Прежде всего, при выборе ламп в приборку оптимальным решением будет использование светодиодов. Такое решение наиболее эффективно, так как диоды светят ярко и равномерно, а также имеют большой срок службы.
- Светодиоды отличаются небольшими размерами, при этом светят ярко. Благодаря такой особенности их можно устанавливать практически в любом месте (в области щитка, использовать для подвески кнопок, регуляторов и других элементов).
- Диоды не сложно перепаять, при этом даже небольшое их количество позволяет получить равномерную и эффективную подсветку. При помощи диодов можно реализовать как однотонную, так и комбинированную подсветку панели приборов. Для этого используют красные, зеленые, синие или белые светодиоды для приборной панели, а также используют их в различных комбинациях.
- Диодные лампы имеют низкое энергопотребление, что означает меньший разряд АКБ при включении подсветки, легкость запуска двигателя при включенной подсветке и т.д.
Диодная подсветка панели приборов может быть выполнена следующим образом:
- При помощи отдельных светодиодных элементов. Данный метод позволяет организовать качественное освещение, при необходимости можно сделать тюнинг (ставятся диоды разного цвета).
- С использованием диодной ленты. В этом случае можно поменять общее цветовое решение можно проще и быстрее (лента имеет самоклеющуюся основу), однако в плане оригинальности лента проигрывает отдельным диодам. Также минусом является частая необходимость замены всей ленты при условии перегорания диодов в цепи.
Как заменить на приборной панели лампы подсветки
- Руль опускается в нижнее положение.
- Откручиваются два верхних самореза, декоративная накладка вытаскивается.
- Откручиваются три самореза фиксации приборной панели.
- Тросик остается на месте, приборка вытаскивается, все электрические разъемы отключаются.
- Патрон проворачивается против движения часовой стрелки и вынимается вместе с лампой. Лампочки бесцокольные.
- После того как выполнена замена лампочек в панели приборов ВАЗ 2110, сборка узла выполняется в обратной последовательности.
Как заменить лампочки подсветки центральной консоли
При эксплуатации автомобиля из строя могут выйти лампы расположенные на центральной консоли автомобиля ВАЗ 2110. В этом случае замена лампочек на панели приборов ВАЗ 2110 выполняется несложно своими руками. Цена работ небольшая. Для этого понадобятся:
- Отвертка плоская.
- Отвертка крестообразная.
- Новая лампочка.
Инструкция проведения работ:
- Отсоединяется«минусовая» клеммы от аккумуляторной батареи и от привода на КП троса спидометра.
- Вытаскивается переключатель наружного освещения. Для этого элемент нужно поддеть плоской отверткой. Отсоединяется разъем от переключателя и проталкивается вовнутрь накладки приборной панели.
- Замена лампочки приборной панели ВАЗ 2110 для ее подсветки производится сжатием отверткой усика патрона, который затем вынимается из переключателя. Лампа вытаскивается из патрона и меняется на новую.
- Поддевается с помощью плоской отвертки выключатель аварийной сигнализации, который затем вытаскивается. Разъем отсоединяется от выключателя и проталкивается внутрь накладки панели.
- Откручиваются два самореза крестообразной отверткой, которые фиксируют накладку консоли приборной панели и накладка снимается. Вытаскиваются нагревательный элемент и пепельница из гнезда.
- Из гнезда вытаскивается автомагнитола. Отжимаются отверткой пружинные скобы фиксации панели к накладке, и щиток тянется на себя. Отверткой освобождаются два пластиковых усика от нижней фиксации щитка к приборной панели. Щиток приподнимается, отжимается третья пружинная скоба его крепления.
Снятие панели на центральной консоли
- Отсоединяются разъемы для подключения прикуривателя(см.Ваз 2110: замена прикуривателя своими силами), подсветки для него, лампы для выключателя аварийки. Снимается щиток приборной панели.
- Замена лампочки панели приборов ВАЗ 2110 для подсветки выключателя аварийки с внутренней стороны щитка приборной панели производится после вытаскивания ее с патроном. Для этого их поворачивают в держателе.
- Усики держателя патрона сжимаются, элемент снимается с прикуривателя. Лепестки прикуривателя сжимаются, деталь выдвигается наружу, лампочка вынимается из накладки приборной панели и при необходимости меняется.
- Откручиваются крестообразной отверткой два самореза, фиксирующие комбинации приборов на панели. Комбинация приборов отводится в сторону. Откручивается от датчика скорости накидная гайка троса спидометра. Трос отсоединяется от спидометра, затем снимается и выводится через отверстие в панели переда.
- Отсоединяются разъемы, снимается комбинация приборов. Чтобы заменить лампочки панели приборов ВАЗ 2110 патрон нужно развернуть против движения часовой стрелки, и комбинацию приборов извлечь из устройства. Ставятся новые лампы. Сборка и установка комбинации производится в обратной последовательности.
- Подключается аккумулятор.
- Проверяется работа лампочек на панели для приборов.
Как заменить лампочки в кнопках
- Для замены лампочки подсветки кнопки аварийки снимается панель с дефлекторами, после этого из нее вытаскивается кнопка аварийной сигнализации.
- Дефлекторы направляются максимально вверх.
- Слева и справа под ними находятся крепежные уши. С помощью шлицевой отвертки они оттягиваются вниз, а панель тянется на себя.
- Кнопка аварийной сигнализации вытаскивается.
- Сбоку расположен патрон с лампой. Его пинцетом нужно провернуть против движения часовой стрелки и вытащить.
- Контакты на лампочках вокруг патрона по бокам обкручены. Размер лампочек такой же, как спичечная коробка.
- Для того чтобы была произведена замена ламп в панели приборов ВАЗ 2110 противотуманного фонаря нужно панель с кнопкой аккуратно поддеть отверткой и вытянуть на себя.
- Остальные операции выполняются аналогично таким же действиям, как замена лампочек панели приборов ВАЗ 2110 аварийной системы.